Тесты по временам английского языка —

Тесты по временам английского языка - Залог недвижимости

Подтяните знания с репетитором за лето | методическая разработка по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище №8

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ № 8 ДЗМ»)

Тесты по временам английского языка -

Методическая разработка для модульно — учебного занятия

по английскому языку

( для преподавателей и студентов )

Тема: «Времена английского глагола в действительном залоге».

Дисциплина: «Иностранный язык» (английский язык)

Специальность: Сестринское дело

Код 34.02.01


Тесты по временам английского языка -

Москва

2022 год

ОДОБРЕНО  

Заместитель директора

по учебной работе МУ №8

                                                                               __________ Шепталина Н. Ю.

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК

«Общеобразовательные дисциплины»

Протокол №            от                     20   г.

Председатель ЦМК__________________

Составитель: М. Э. Рштуни – преподаватель ВВК иностранного языка, «МУ№ 8 ДЗМ»)


Введение

       В последние годы идет развитие активных форм обучения (АФО). Один из главных условий успешного применения АФО является модульное обучение.      Такое обучение формирует готовность студента к осознанному восприятию учебной информации, активизирует его мыслительную деятельность, развивает творческие способности.

       Модуль – это функциональный узел или законченный блок информации. Модульное обучение направлено на самостоятельную работу студента с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

   Данное пособие содержит подробное описание системы видовременных форм глагола в действительном залоге.

        Система английских времен достаточно четкая и логичная; использование каждого времени обусловлено простыми правилами. Необходимо помнить, что времена – это азбука английской грамматики. Усвоив эту азбуку, можно без особого труда освоить такие разделы грамматики, как страдательный залог, согласование времен, инфинитив, герундий, сослагательное наклонение и т. п.

    Предлагаемое пособие представляет собой справочник, в котором содержатся обо всей системе видовременных форм английского глагола, включая отрицательные и вопросительные предложения, правила употребления каждой видовременной формы с примерами, достаточно подробный перечень обстоятельств времени, упражнении и тесты для контроля.

        В Приложении приводится таблица неправильных глаголов, а также перечень глаголов, не имеющих форм длительного времени.

        Критериями отбора учащихся на тот или иной уровень будут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения английским языком на каждой ступени обучения.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическую разработку можно использовать как основной, так и дополнительный учебный  материал, что позволит углубить знания обучающихся по дисциплине. Цель методической разработки заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи. Формирование и закрепление у обучающихся грамматических навыков считается одним из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования, чтения и письма.

При составлении методической разработки для модульно-учебного занятия максимально учитывались современные тенденции в обучении грамматической стороне речи, которые выражаются в коммуникативно-функциональном подходе для обучения иностранному языку.

С целью выявления эффективности в начале и по окончании занятий цикла предполагается проведение рефлексии обучающихся по следующим направлениям:

1. Уровень знаний обучающихся по теме.
2. Осознание значимости изучаемой темы.

 При составлении разработки учитывались следующие принципы обучения иностранному языку:

Методическая разработка включает в себя:

1. Введение.

2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса.

3. Технологическая карта — перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая грамматика. После каждой теории предусмотрено проведение коротких проверочных заданий, позволяющих проверить и закрепить качество и объем усвоенных знаний.

4. Используемую и рекомендуемую литературу.


Тема: «Времена английского глагола в действительном залоге».

Тип занятия: усвоения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный.

Форма проведения: практическое занятие.

Межпредметные связи: русский язык.

Проблема: различение глаголов прошедшего, настоящего, будущего времен.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
— наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, наглядными пособиями, раздаточными материалами;
— разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности и возможностей;
— выбор методов, форм, средств работы.

Оборудование: компьютер с телевизором, таблицы, карточки с заданиями.

Прогнозируемый результат по итогам изучения темы предполагает формирование:

– основных знаний по грамматике английского языка;
– умений и навыков грамотной речи.

В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен

знать:

– форму;
– значение;
– употребление;
– речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.

уметь: 

– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.

Цели:

Интегрирующая цель:

в процессе работы над учебным материалом  должны учитываться знаниевые, деятельностные и культурные компоненты оценки общих компетенций:

1) изучать и использовать учебный материал, необходимый для эффективного выполнения поставленной задачи (ОК4)

2)организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и способы выполнения учебных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2)

3) используя информационно-коммуникативные технологии получить необходимую информацию от учебного материала (ОК5)

4) самостоятельно заниматься самообразованием для повышения квалификации (ОК8)


Ход занятия

пп

Этап занятия

Вре-

мя

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

3

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают в тетради дату, тему и цели занятия.

2.

Актуализация знаний

12

Репродуктивные

Частично поисковые

Контроль исходного уровня знаний. Инструктирует студентов: упражнение по эл. учебнику или тесты, фронтальный опрос лексико-грамматического минимума.

Пишут тесты или отвечают устно. Обсуждают результаты.

3.

Изучение нового учебного материала

15

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией выполнения манипуляции.  

Записывают алгоритм выполнения действия, наблюдают за выполнением манипуляции.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, дает индивидуальные задания. Задает вопросы по новому материалу, корректирует ответы.

Выполняют действия по алгоритму, отвечают на вопросы.

5.

Рубежный контроль

20

Письменный

Проводит тест-эталонный контроль.

Выполняют изученную манипуляцию без опора на алгоритм.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, комментирует допущенные ошибки и успехи, оценивает степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки.

7.

Итоги занятия

5

Подведения итогов занятия. Анализ общих компетенций, задание на дом и отметки с комментариями.

Запись задания на дом (внеаудиторная самостоятельная работа).

Общее время занятия – 90 мин.


                               ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ

( ACTIVE VOICE)

    Для выражения времени совершения действия в английском языке существует система видовременных форм глагола, которая состоит:

  1. Из трех времен – настоящего (Present), прошедшего (Past),  будущего (Future);
  2. Из четырех видов:

— неопределенного ( Indefinite), обозначающего обычное или повторяющееся действие;

— длительного ( Continuous),  обозначающего длительное действие, происходящее в точно указанный момент;

— совершенного (Perfect), обозначающего действие, совершившееся к определенному моменту времени;

— совершенного длительного  (Perfect Continuous), обозначающего действие, длящееся в течение определенного периода времени.

    Глагол в форме действительного залога показывает, что подлежащее выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым.

Способы выражения настоящего времени

    В английском языке существует четыре способа выражения настоящего времени:

Present Indefinite (настоящее неопределенное), Present Continuous ( настоящее длительное), Present Perfect Continuous (настоящее совершенное длительное).


                                    Present Indefinite (Simple)

(Настоящее неопределенное)

Образование Present Indefinite

    Утвердительная форма  Present Indefinite образуется без вспомогательного глагола. Во всех лицах единственного и множественного числа, кроме 3-его лица единственного числа, формы  Present Indefinite совпадает с формой инфинитива смыслового глагола (без частицы to ). В 3-м лице  единственного числа глагола в Present Indefinite принимает окончание -s или –es с .

    I usually take the bus to school. – Я обычно езжу в школу на автобусе.

 Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола do или does (в 3-ем лице ед. ч.), частицы not и инфинитива смыслового глагола  

(без частицы to ):

     He does not go to school by bus. – Он не ездит в школу на автобусе.

Вопрасительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола (do или does) который ставится перед подлежащим, и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

     How do you get to school?- Как ты добираешься до школы?

     How does he get to school?- Как он добирается до школы?


Особые случаи образования Present Indefinite

  1. Глаголы to be и to have образуют формы Present Indefinite не по общим правилам:

  1. У модальных глаголов can, may, must, should, ought to форма 3-его лица единственного числа не имеет окончания -s.

She can speak English rather fluently. — Она умеет говорить по-английски довольно бегло. 


Значение и употребление Present Indefinite

1.  Для обозначения постоянных, последовательных или регулярно повторяющихся    действии в настоящем времени

I get up at 7 o’clock every morning and take a shower before breakfast. — Каждое утро я  встаю в семь часов и принимаю душ перед завтраком.

2.  Для констатации общеизвестных фактов

The Earth goes round the Sun. — Земля вращается вокруг солнца.

3.  Для обозначения действия, которое происходит по расписанию или по программе

The bus leaves for Minsk at 9 o’clock sharp. — Автобус отправился в Минск ровно в 9 часов.

4. В пословицах и поговорках 

Still water runs deep. — В тихом омуте черти водятся.

5. В рассказах, комментариях и репортажах

Smyth serves the ball but Layton misses it. — Смит подает мяч, но Лейтон его пропускает.

6. В инструкциях, указаниях

How do I get to the cinema? – You take bus 33 and get off at the last stop.

 Как мне добраться до кинотеатра? – Садитесь в автобус 33 и выходите на последней остановке.

7. Для обозначения действий, происходящих в момент речи, с глаголами, которые обычно не употребляются в длительной форме, например

I’m sorry, I don’t hear you. — Извини, я тебя не слышу.

You look nice today. — Ты чудесно выглядишь сегодня.

Обстоятельства времени

always — всегда

usually — обычно                

often — часто

never — никогда

seldom — редко

rarely — редко

sometimes — иногда

generally — обычно

every day — каждый день

as a rule — как правило

once a week — раз в неделю

from time to time – время от времени

В 3-м лице единственного числа глагол имеет  – s  или – es окончания.  

К глаголам с окончаниями: -s, -ss, — sh, -ch, -x добавляется – es:

    work – works     wash – washes       mix — mixes

    sleep – sleeps     match –matches     press — presses

Также: do/does,  go/goes.

Глаголы с окончанием -y.

Если перед –y стоит согласная буква (carry, try, study), то –y меняется на i es: 

carries, tries, studies.

Если перед –y стоит гласная буква (play, pray), то –y не меняется: plays, prays.


Упражнение №1. Употребляйте следующие глаголы в предложениях по смыслу в Present Indefinite Tense.

    go, have (has), take, speak, be(am, is, are), eat, snow, win

1.The child — to school every day. His father — him there in his car. 2. She always — lunch at school. 3. Tom’s life in Paris is difficult. He — only English. 4. Why — you so sad? 5. Liz — good at tennis. She — every game. 6. It — cold today. 7. Winter … warm here. It … very seldom. 8. — Helen on a diet? She — a little. 9. Nora — at college now. 10. The exams at college — in June.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

1. My working day (to begin) at seven o’clock. 2. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. 3. It (to take) me fifteen minutes. 4. At half past seven we (to have) breakfast. 5. My father and I (to leave) home at eight o’clock. 6. He (to take) a bus to his factory. 7. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o’clock. 8. In the evening we (to gather) in the living room. 9. We (to watch) TV and (to talk).

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

1.My sister (to get) up at eight o’clock. 2. She (to be) a schoolgirl. 3. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) him two hours to do his homework. 8. She (to speak) French well.


Ответы к упражнениям.

Упражнение 1.

  1. goes, takes; 2. has; 3. speaks; 4. are;  5. is, wins; 6. is; 7. snows; 8. is, eats; 9. is; 10. are

Упражнение 2.

  1. begins; 2. get up, switch, do; 3. takes; 4. have; 5. leave; 6. takes; 7. is, leaves;

8. gather; 9. watch, talk

Упражнение 3.

  1. gets; 2. is; 3. goes; 4. is, does; 5. has, 6. goes; 7. takes; 8. speaks

Present Continuous (Progressive)

(Настоящее длительное)

Образование Present Continuous

    Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be (am, is, are)

    и причастия I смыслового глагола с окончанием -ing. Правила написания окончания –  см. в Приложении 1.

    I am looking for my keys. — Я ищу свои ключи.

    Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола (am, is, are), форма смыслового глагола остается неизменной:

    He is not sleeping now. — Он не спит сейчас.

    В вопросительной форме вспомогательный глагол (am, is, are) ставится перед подлежащим, форма смыслового глагола остается неизменной:

    What are you doing? _ Что ты делаешь?  


Значение и употребление Present Continuous

                                            Обстоятельства времени

now — сейчас                         nowadays — в наши дни

still — все еще        at present — в настоящее время

today — сегодня        currently — в настоящее время

these days — теперь        at the moment — в данный момент

                                             Обратите внимание!

Существует ряд глаголов, которые не употребляются во временах группы Continuous. К ним относятся:

— глаголы чувственного восприятия  (feel, look, hear, see etc.)

— глаголы умственной деятельности (know, remember, think, understand etc.)

— глаголы чувств (like, love, hate etc.)

— глаголы желания  (want, wish etc.)

— глаголы принадлежности  (be, have, own etc.)

Подробный перечень глаголов, не употребляющихся в Continuous, а также особые случаи их употребления,  см. в Приложении 2.

Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

  1. The boys (to run) about in the garden. 2. I (to do) my homework. 3. John and his friends (to go) to the library. 4. A young man (to stand) at the window.

He (to smoke) a cigarette. 5. The old man (to walk) about the room. 6. The dog (to sit) on the floor. 7. What language you (to study)? 8. What they (to talk) about?  

9. It still (to rain). 10. The dog (to run) after the cat.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

(NOW) 1. Jack (to feed) his dog. 2. Mr. Jones (to clean) his yard. 3. Nancy (to paint) her kitchen. 4. My brother (to wash) his car. 5. Who (to fix) your sink?

6. What she (to do) now? – She (to dance). 7. The children (to brush) their teeth. 8. What he (to do) at the moment? – He (to ride) his bicycle. 9. They (to have) a big dinner together. 10. The boys (to run) about the garden. 11. I (to do) my homework. 12. John and his friends (to read) for the exams. 13. Ann (to cook) a birthday cake. 14. A girl (to stand) at the window. She (to watch) the sunset.

15. What they (to talk) about?

Упражнение 3. Переведите на английский язык, употребляя Present    Continuous.

(СЕЙЧАС) 1. Я читаю. 2. Он не пишет. 3. Мы не работаем. 4. Вы читаете?

5. Он спит? 6. Коля и Миша играют в футбол. 7. Катя играет на рояле.

8. Она не поет. 9. Моя сестра спит. 10. Папа пьет чай? 11. Твои родители пьют чай? 12. Я не сплю. 13. Она сидит за столом. 14. Мы делаем упражнение.

15. Мы не купаемся. 16. Они играют во дворе? 17. Нина и Аня моют пол.

18. Коля помогает маме. 19. Ты помогаешь папе? 20. Моя сестра читает интересную книгу.


Ответы к упражнениям.

Упражнение 1.

  1. is running, 2. am doing, 3. are going, 4. is standing, is smoking, 5. is walking, 6. is sitting, 7. are you studying, 8. are they talking, 9. is still raining, 10. is running.

Упражнение 2.

  1. is feeding, 2. is cleaning, 3. is painting, 4. is washing, 5. is fixing, 6. is she doing, is dancing, 7. are brushing, 8. is he doing, is riding. 9. are having, 10. are running, 11. am doing, 12. are reading. 13. is cooking, 14. is standing, is watching, 15. are they talking.

Упражнение 3.

  1. I am reading. 2. He is not writing. 3. We are not working. 4. Are you reading? 5. Is he sleeping? 6. Kolia and Misha are playing football. 7. Kate is playing the piano. 8. She is not singing. 9. My sister is sleeping. 10. Is father drinking tea? 11. Are your parents drinking tea? 12. I am not sleeping. 13. She is sitting at the table. 14. We are doing exercises. 15. We are not swimming. 16. Are they playing in the yard? 17. Nina and Ann are washing the floor. 18. Kolia is helping his mother. 19. Are you helping your father? 20. My sister is reading an interesting book.

Present Perfect

(Настоящее совершенное)

Образование Present Perfect

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have или has (в 3-м лице ед. ч.) и причастия II смыслового глагола, которое соответствует третьей форме неправильных глаголов (см. Приложение 3), правильные глаголы присоединяют окончание –ed к инфинитиву смыслового глагола (правила написания окончания –ed см. в Приложении1):

She has just washed the dishes. — Она только что помыла посуду.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола (have, has):

We have not made friends yet. — Мы еще ни с кем не подружились.

В вопросительной форме вспомогательный глагол (have, has) ставится перед подлежащим:

Еще про залог:  ВТБ снижает ставку по рефинансированию ипотеки на время оформления залога - - О Группе ВТБ - Банк ВТБ

Have you ever been in love? — Ты когда-нибудь был влюблен?


Значение и употребление Present Perfect

Present Perfect не употребляется в When — вопросительных предложениях,   т. к. вопрос задается о прошедшем моменте или периоде времени. В этом случае употребляется Past Indefinite.  

Обстоятельства времени

Ever – когда-либо

Never — никогда

Already — уже

Yet – еще, уже

Still – до сих пор

Just – только что

Lately — недавно

Recently — недавно

Before — раньше

So far – до сих пор

Today — сегодня

This week – на этой неделе

For 2 hours – в течение 2 часов

Since morning – с утра

All my life – всю жизнь

Since when…? — С каких пор?

How long…? – Как долго?

Упражнение 1. Напишите все предложения в Present Perfect.

1. She / do / many different jobs. 2. He / travel / too many places.  3. We / do / a lot of interesting things. 4. I / write / ten books. 5. They / meet / a lot of interesting people.  6. She/ be / married five times.

Упражнение 2. Вставьте have/has один из следующих глаголов в третьей форме в пропущенные в предложениях места.

Break, buy, finish, do, go, go, lose, paint, read, take

  1. «Are they still having dinner?” «No, they have finished.
  2. I _____________ some new shoes. Do you want to see them?
  3. «Is Tom here?” «No, he _____________ to work.”
  4. «__________ you __________ the shopping” «No, I’m going to do it later.”
  5. «Where’s your key?” «I don’t know. I _____________ it.”
  6. Look! Somebody _____________ that window.
  7. Your house looks different. __________ you __________ it?
  8. I can’t find my umbrella. Somebody _____________ it.
  9. I’m looking for Sarah. Where __________ she __________?
  10. «Do you want the newspaper?” «No, thanks. I _____________ it.”

Упражнение 3. Сделайте данные предложения отрицательными и вопросительными.

1. Jack has washed the dog. (Has?) 2. Father has already cleaned his car. (Who?) 3. Mr. Snowdon has made a speech at the conference. (What?) 4. Granny has bought me some cakes. (Has?)  5. They have painted their old house. (What?) 6. Liz has bought some flowers. (Who?) 7. My sister has just cooked breakfast for the family. (What?) 8. The cat has already eaten fish. (Has?) 9. Mrs. Gracie has gone to London. (Where?) 10. I have been to India. (Where?) 11. She has just broken a vase. (What?) 12. We have cleaned the room. (What?)  13. Chris has phoned his friend.(Whom?) 14. The train has just arrived. (Has?) 15. It has just started to rain.(Has?) 16. Kelly has gone to America. (Why?)

Ответы к упражнениям:

Упражнение 1.

1 has done, 2 has travelled, 3 have done, 4 have written, 5 have met 6 has been.

Упражнение 2.

2 have bought, 3 has gone, 4 have you done, 5 have lost, 6 has broken, 7 have you painted, 8 has taken, 9 has she gone, 10 have read.

Упражнение 3. Сделайте данные предложения отрицательными и вопросительными.

1. Jack has not washed the dog. Has Jack washed the dog? 2. Father has not cleaned his car yet. Who has cleaned the car? 3. Mr. Snowdon hasn’t made a speech at the conference. What has made Mr. Snowdon? 4. Granny hasn’t bought me any cakes. Has Granny bought you any cakes? 5. They haven’t painted their old house. What have they painted?  6. Liz hasn’t bought any flowers. Who has bought flowers? 7. My sister hasn’t cooked breakfast for the family. What has done your sister? 8. The cat hasn’t eaten fish yet. Has the cat eaten the fish yet? 9. Mrs. Gracie hasn’t gone to London. Where has gone Mrs. Gracie? 10. I have never been to India. Where have you been? 11. She hasn’t broken a vase. What has she done? 12. We haven’t cleaned the room. Have you cleaned the room? 13. Chris hasn’t phoned his friend.  Whom has phoned Chris? 14. The train hasn’t arrived yet. Has the train arrived? 15. It hasn’t started to rain. Has it started to rain?  16. Kelly hasn’t gone to America. Why hasn’t Kelly gone to America?


Present Perfect Continuous (Progressive)

(Настоящее совершенное длительное)

Образование Present Perfect Continuous

    Present Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательных глаголов have или has (в 3-м лице ед. ч.), глагол to be в третьей форме (been) и причастия I смыслового глагола (глагол с окончанием-ing) (правила написания окончания –ing см. в Приложении1):

She has been cooking dinner since morning. — Она готовит обед с утра.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после первого вспомогательного глагола

( have, has):

I hope you have not been waiting long. — Надеюсь, ты не очень долго ждешь.

 В вопросительной форме первый вспомогательный глагол (have, has) ставится перед подлежащим:

How long have they been building the house? — Как долго они строят дом?


Значение и употребление Present Perfect Continuous

1. Действие началось в определенный момент времени в прошлом, длилось в течение определенного периода и все еще продолжается в настоящем:

   Jeff has been looking for a job for over a year, but he still hasn’t found one. — Джеф ищет  работу больше года, но еще ничего не нашел.

2. Действие началось в определенный момент времени в прошлом, длилось в течение определенного периода, только что завершилось и имеет видимый результат в настоящем:

You’re out of breath. Have you been running? — Ты тяжело дышишь. Ты бежал?

Обратите внимание!

Present Perfect Continuous делает акцент на самом действии или его продолжительности, Present Perfect употребляется, когда важна завершенность действия или его результат:

She has been learning the rules all afternoon. — Она учит правила весь день.

She has learnt all the rules. — Она выучила все правила.

Обстоятельства времени

Since morning — с утра

All day long — весь день

For a week — в течение недели

How long …? — Как долго…?

Since when…? — С каких пор…?


Упражнение 1. Назовите время глагола в данных предложениях.

  1. Tom and Mary have been building the house for two years.
  2. My parents have been in Paris for a month.
  3. I think the waiter has forgotten us. We have been waiting for a half an hour and nobody has taken our order.
  4. I don’t know if he has noticed us. He has been running from the table to table.
  5. Are you hungry? No, I have been eating all day.
  6. I have read today’s newspaper and there is an interesting article on pollution.
  7. It has been snowing since I got up.
  8. Tom has been looking for an evening job for a week.
  9. Mary has been working overtime for the last month, so they will have enough money.
  10.  It’s a long time since I have seen your brother Paul.
  11.  He has been strange ever since he had the accident.
  12.  He has been living in this town since 1980.
  13.  Sue has been listening to music since she bought a CD player.
  14.  You look very guilty! What have you done?
  15.  How many books have you collected for a year?

Ответы к упражнениям:

1. Present Perfect Continuous

2. Present Perfect

3. Present Perfect, Present Perfect Continuous

4. Present Perfect, Present Perfect Continuous

5. Present Perfect Continuous

6. Present Perfect

7. Present Perfect Continuous

8. Present Perfect Continuous

9. Present Perfect Continuous

10. Present Perfect

11. Present Perfect, Past Indefinite

12. Present Perfect Continuous

13. Present Perfect Continuous, Past Indefinite

14. Present Perfect

15. Present Perfect


Способы выражения прошедшего времени

В английском языке существует четыре способа выражения прошедшего времени: Past Indefinite (прошедшее простое), Past Continuous (прошедшее длительное), Past Perfect (прошедшее совершенное), и Past Perfect Continous    (прошедшее совершенное длительное).

     Выбор необходимой формы прошедшего времени определяется тем, как интересующее нас действие соотносится с указанным моментом времени в прошлом: совпадает ли оно с ним или не совпадает, совершилось ли оно или продолжается.

Past Indefinite (Simple)

(Прошедшее неопределенное)

Образование Past Indefinite

    Утвердительная форма — Past Indefinite  правильных глаголов образуется путем прибавления окончания –ed к инфинитиву смыслового глагола (правила написания окончания – см. в Приложении 1). У неправильных глаголов для образования Past Indefinite  используется вторая форма глагола (список неправильных глаголов и их форм см. в Приложении 3).

  I graduated from the university in 2002. — Я закончил университет в 20002году.

  He bought a new car a month ago. — Он купил новую машину месяц назад.

   Отрицательная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола did , частицы not  и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

   She did not make any mistakes in the test.

  Она не сделала ни одной ошибки в тесте.

    Вопросительная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола did, который ставится перед подлежащим, и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

Did you hear a strange noise at night?

Вы слышали странный звук ночью?


Особые случаи образования Past Indefinite

  1. Глагол to be образует форму Past Indefinite  не по общим правилам:

Значение и употребление  Past Indefinite

1. Для обозначения действия, которое произошло в некоторый момент времени в прошлом (yesterday, last year, two days ago и др.):

     We first met last week. — Мы впервые встретились на прошлой неделе.

    Время совершения действия может быть указано при помощи придаточного предложения:

     I collected calendars when I was a child. — Я коллекционировал марки, когда был ребенком.

     Время совершения действия может лишь подразумеваться:

Did you have good teachers at school? — У тебя были хорошие учителя в школе?

2. Для обозначения регулярно повторяющихся, привычных действий в прошлом:

     When he lived in Minsk, he called on us every weekend.

     Когда он жил в Москве, он навещал нас каждые выходные.

3.Для обозначения последовательных действий в прошлом:

 Every morning I got up at 7 o’clock, had breakfast and went to work.

 — Каждое утро я встал в 7 часов, завтракал и шел на работу.

            4.Когда речь идет о происхождении чего-либо, об открытиях, изобретениях:

 The French invented cinema. — Французы изобрели кинематограф.

5.Для обозначения действия, которое длилось в течение некоторого периода времени, закончилось в прошлом и не связано с настоящим моментом:

  It rained for 2 hours yesterday. — Вчера шел дождь 2 часа.

6.Для обозначения действий, происходящих в точно указанный момент времени в прошлом, с глаголами, которые обычно не употребляются в Continuous (см. Приложение 2):

 I was so upset that I didn’t understand what was going on.

— Я был так расстроен, что не понимал, что происходит.


Упражнение№ 1. Перепишите следующий текст в Past Simple.

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a «five». Pete does not get a «five» because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.

Упражнение 2. Переведите слова в скобках на английский язык.

1. (Неделю назад) we wrote a dictation in English.

2. (Недавно) the children went to the cinema.

3. The boys played football in the yard (вчера).

4. (Прошлое воскресенье) went to the village to see our grandmother.

5. (10 лет) my grandparents lived in the town of Minsk.

Упражнение№3. Употребляйте глаголы в скобках в Past Simple.

1. He (to come) to school after the first lesson yesterday.

2. The weather (to be) cold last week.

3. When I (to be) a little girl I (to spend) summer in the village.

4. Why did you (to return) so late home yesterday?

5. I (to get) two good marks in English two days ago.

6. The children did not (to study) English two days ago.

7. Where (to be) you at 3 o’clock p.m. yesterday? I (to be)  at home.

        Ответы к упражнениям:

Упражнение№ 1. 

On Monday we had five lessons. The first lesson was Russian. At this lesson we wrote a dictation and did some exercises. Nick went to the blackboard. He answered well and got a «five». Pete did not get a «five» because he did not know his lesson. After the second lesson I went to the canteen. I ate a sandwich and drank a cup of tea. I did not drink milk. After school I did not go home at once. I went to the library and took a book. Then I went home.

Упражнение 2.

1.A week ago. 2. Recently. 3. yesterday. 4. Last Sunday. 5. From 1996 till 2022.

Упражнение 3.

1 came, 2 was, 3 was, spent, 4 return, 5 got, 6 study, 7 were, was


Сравнение употребление Past Indefinite и Present Perfect:

1.Если нужно сообщить о чем-то, что произошло в период времени, который длится вплоть до момента речи, используется  Present Perfect. Если же рассказывается о событии, которое произошло в некоторый период времени, закончившийся до момента речи, используется Past Indefinite:

   They have been happily married for 10 years already.- Они живут в счастливом браке уже 10 лет.

   They were married for 10 years but they are divorced now. — Они были женаты 10 лет, но сейчас они разведены.

2.И Past Indefinite, и Present Perfect используются при описании события, повторявшегося в прошлом. Present Perfect предпочтительнее использовать, когда нужно подчеркнуть, что данное событие может произойти еще раз.

   He has written two bestsellers and we hope his next book will also do well. — Он написал два бестселлера, и мы надеемся, что его следующая книга также будет иметь успех.

   He wrote several books of poems in the last years of his life. — Он написал несколько сборников стихов в последние годы своей жизни (больше уже не напишет).

3.Новая информация обычно вводится с помощьюPresent Perfect, за ним следует Past Indefinite, с помощью которого описываются детали произошедшего события:

   Have you made up your minds yet? What did you decide to do? — Вы уже приняли решение? Что вы решили сделать?

Вопросительные предложения, начинающиеся с when, where, how, спрашивают о деталях и относятся к Past Indefinite:

   You have cut your finger! How did it happen? — Ты порезал палец! Как это случилось?

   When and where did you see him last? — Где и когда ты видел его в последний раз?


Past Continuous (Progressive)

(Прошедшее длительное)

Образование Past Continuous

Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола was или were и причастия I смыслового глагола (глагол с окончанием —ing см. в Приложении 1):

I was watching TV at 9 p. m. — Я смотрел телевизор в 9 часов вечера.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола (was, were):

The children were not sleeping when we came back. — Дети не спали, когда мы вернулись.

В вопросительной форме вспомогательный глагол (was,were) ставится перед подлежащим:

What were you doing the whole day yesterday? — Чем ты занимался вчера весь день?

Значение и употребление  Past Continuous

1. Для обозначения действия, которое произошло (длилось) в точное время в прошлом (at 5 o’clock, from 3 to 4, at that time …);

At midnight we were still talking on the phone. — В полночь мы все еще разговаривали по телефону.

2. При описании действия или событие,

It was raining when I arrived. — Когда я приехал, шел дождь.

While mum was cooking, Mary was laying the table. — Пока мама готовила, Мэри накрывала на стол.

3. Для описания временного действия в прошлом:

He was travelling to work by bus as his car was under repair. — Он ездил на работу на автобусе, так как его машина находилось в ремонте.

4. Для обозначения слишком часто повторяющегося действия, которое вызывало недовольство, раздражение (с такими наречиями как always, forever, constantly):

She was persistently talking about her health problems. — Она постоянно говорила о проблемах с ее здоровьем.

                                    Обстоятельства времени

at 5 o’clock — в 5 часов        at that time — в то время

from 3 to 4 — с 3 до 4        while — в то время как

at midnight — в полночь        the whole day — весь день


Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Past Continuous Tense.

  1. This morning was really beautiful. The sun (shine), the birds (sing) and everyone in the street (smile) and (say) hello to each other.
  2. Mrs. Patrik looked beautiful last night. She (wear) a lovely evening dress.
  3. When we arrived, she (make) some coffee.
  4. While I (have) a bath the telephone rang.
  5. While we (walk) in the park it began to rain.
  6. The wind (blow) and the rain (beat) down. John (stand) at the bus stop shivering. He (try) to imagine being at home sitting by a warm fire. Finally he saw the lights of the bus which (approach) from the distance.
  7. At 3 o’clock yesterday a Geometry lesson (go) on. The teacher (draw) diagrams on the blackboard but I (look) through the window and heard nothing. I (think) about the coming New Year’s party.
  8. She promised not to report me to the police but ten minutes later I saw that she (talk) with a policeman and from the expression on his face I understood that she (tell) him about me.
  9. The dentist’s waiting room was full of people. Some (read) magazines, others just (turn) over the pages. A woman (knit), a child (play) with a toy car. Everybody (wait) for the nurse to say «Next, please».
  10. I lit the fire at 6.00 and it (burn) brightly when Jane came in.
  11. — The house next to yours was full of policemen and police dogs yesterday. — What they (do)? — I heard that they (look) for drugs.
  12. «What you (do) between 9.00 and 10.00 yesterday?» asked the detective. «I (clean) my house», said Mrs. Jones. «I always clean my house at this time»

Упражнение 2. Откройте скобки, используя глаголы в Past Simple или Past Continuous:

1    Something … (fall) out of that window while I … (stand) under it.

2    When Jane … (work) at a flower shop she often … (send) me flowers.

3    Last time dad … (pay) me very well when I … (work) in his shop in the holidays.

4    It … (snow) while we … (make) the snowman.

5    I … (leave) the shop when I … (see) this picture and …(buy) it.

6    A light rain … (fall) when I … (arrive) in Rome for the first time.

7    I … (write) to you while my husband … (speak) over the phone.


Ответы к упражнениям:

Упражнение№ 1. 1. was shining, were singing, was smiling and saying. 2. Was wearing. 3. Was making. 4. Was having. 5. Were talking. 6. Was blowing, was beating, was standing, was trying, was approaching.7. was going, was drawing, was looking, was thinking. 8. Was talking, was telling.

Еще про залог:  Кредит под залог доли квартиры в Сбербанке от 3% — условия, взять кредит под залог части недвижимости

9. Were reading, were just turning, was knitting, was playing, were waiting. 10. Was burning.

11. Were they doing? Were looking. 12. were you doing, was cleaning.

  Упражнение№ 2. 

1. fell, was standing. 2. Was working, sent. 3. Paid, was working. 4. Was snowing, were making.

               5. was leaving, saw, bought. 6. Was falling, arrived. 7. Writing, speaking


Past Perfect

(Прошедшее совершенное)

Образование Past Perfect

  Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола had и причастия II смыслового глагола, которое соответствует третьей форме неправильных глаголов, правильные глагoлы с окончанием -ed.

We had finished the work only by midnight. — Мы закончили работу лишь к полуночи.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, после вспомогательного глагола had, форма смыслового глагола остается неизменной;

I realized that he had not received the letter yet. — Я понял, что он еще не получил письмо.

В вопросительной форме вспомогательный глагол – ставится перед подлежащим, форма смыслового глагола остается неизменной:

Had the police arrived before the burglar escaped? — Полиция приехала до того, как вор сбежал?

Значение и употребление Past Perfect

1. Для образования действия, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом («предпрошедшее»). Этот момент может быть выражен с помощью обстоятельств времени с предлогом by (by 5 o’clock, by yesterday) или другим, более поздним прошедшим действием в Past Indefinite:

By that time their marriage had already come apart. — К тому времени их брак распался.

I realized that he had not won the first prize in the contest. — Я понял, что он не получил первый приз в соревновании.

2. Для образования действия, которое произошло до определенного момента и имело видимый результат в прошлом:

She had broken her arm and could not write for a month. — Она сломала руку и не могла писать месяц.

3. В конструкции Past Perfect (by) Past Indefinite:

We had read the agreement carefully before we signed it. — Мы внимательно прочитали соглашение, прежде чем подписать его.

4. В конструкции Past Indefinite after Past Perfect:

I got to the station after the train had already left. — Я приехал на вокзал после того, как поезд уже ушел.

Когда нет необходимости подчеркивать предшествование одного действия другому, после after возможно употребление Past Indefinite:

After she heard the news, she phoned me at once. — После того, как она услышала новости, она сразу мне позвонила.

5. В конструкциях с hardly … when, scarcely…when, no sooner…than:

Hardly had I entered the room when the phone rang. – Как только я вошел в комнату, зазвонил телефон.

6. Для обозначения действия, которое началось до указанного момента в прошлом и продолжалось в течение определенного периода времени, с глаголами, которые обычно не употребляются в Continuous:

They had known each other for two years before they got married. — Они знали друг руга два года до того, как поженились.

Обстоятельства времени

by 9o’clock —  к 9 часам                             before – до того, как

by that time —  к тому времени                  after – после того, как


     1. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. My aunt Anne said that she (to buy) a picture by a modern artist.

2. She said that she (to invite) her friends and relatives to show this picture.

3. When I came to aunt Anne, her guests (to be) in the room.

4. They said that they already (to see) this picture.

5. I (to visit) my friend Robert before he left for London.

6. He said that he (to be) to Paris but he (not to be) to London.

7. Robert (to buy) a tour to London by the end of May.

8. He said that he (to pay) a lot of money.

  2. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. Peter said that he (to visit) to St. Petersburg on May holidays.

2. He said that he (to visit) the Hermitage, and other museums.

3. He said that he (to be) in many wonderful parks.

4. I decided to sit on a diet, so I (to eat) only low-fat food for three months.

5. I (not to eat) fast food since February.

6. I (to do) exercises and (to go) in for swimming for two months.

7. — How long (to be) you at this University?

    — I (to be) here since 1998.

8. — What will you do after graduation?

    — I (not to decide) yet.


Ответы к упражнениям Past Perfect.

1. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. My aunt Anne said that she had bought a picture by a modern artist.

2. She said that she had invited her friends and relatives to show this picture.

3. When I came to aunt Anne, her guests had gone.

4. She said that they had already seen that picture.

5. I had visited my friend Robert before he left for London.

6. He said that he had been to Paris but he hadn’t been to London.

7. Robert had bought a tour to London by the end of May.

8. He said that he had paid a lot of money.

  2. Напишите глаголы в скобках в правильной форме.

1. Peter said that he had visited to St. Petersburg on May holidays.

2. He said that he had visited the Hermitage, and other museums.

3. He said that he had been in many wonderful parks.

4. I decided to sit on a diet, so I had eaten only low-fat food for three months.

5. I hadn’t eaten fast food since February.

6. I had done exercises and had gone in for swimming for two months.

7. — How long had you been at this University?

    — I had been here since 1998.

8. — What will you do after graduation?

    — I hadn’t decided yet.


Способы выражения будущего времени

В английском языке существует четыре основных способа выражения будущего времени: Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Будущее время также можно выразить при помощи Present Indefinite, Present Continuous — — be going to.

Future Indefinite (Simple)

(Будущее неопределенное)

Образование Future Indefinite

  Утвердительная форма Future Indefinite образуется при помощи вспомогательного глагола will и инфинитива смыслового глагола (без частицы to).

  He will be here soon. — Он скоро будет здесь.

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.

  You will not (won’t) like his latest book, I think. — Я думаю, что тебе не понравится его последняя книга.

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола ( will ), который ставится перед подлежащим, и инфинитива смыслового глагола (без частицы to):

  When will the competition take place? — Когда состоится соревнование?

Значение и употребление Future Indefinite

1. Для обозначения действия, которое произойдет какой-то момент времени в будущем.

You will receive the parcel in a few days. — Ты получишь посылку через несколько дней.

2. Для обозначения последовательных действий в будущем:

I will arrive at about 6 o’clock, leave my things at the hotel and then take a walk.

Я приеду около шести часов, оставлю свои вещи в гостинице и затем пойду на прогулку.


3. Для обозначения неизбежного действия в будущем, на которое нельзя повлиять:

The temperature will fall to 3 C tomorrow. — Завтра температура снизится до трех градусов.

Next year I will be 20. — В следующем году мне исполнится 20.

4. Для обозначения действия, решение о выполнении которого принято в момент речи:

It looks like rain. I will take my umbrella then. — Похоже, что будет дождь. Я возьму с собой зонт.

5. Для выражения согласия, обещания, просьбы, предложения, твердых намерений:

I will not tell anybody what has happened. — Я никому не расскажу о том, что случилось.

Will you help me with my homework? — Ты поможешь мне с домашним заданием?

6. Для выражения предположения, сомнения, вероятности с глаголами и наречиями, как

I think he will want to stay at the best hotel. — Я думаю, что он захочет остановиться в самой лучшей гостинице.

I will probably give up my job. — Я, вероятно, брошу свою работу.

                                       Обстоятельства времени

tomorrow — завтра                                   in summer — летом

soon — скоро                      in 2020 – в 2020 году

next month – в следующем месяце       in a week – через неделю

                                        Be going to инфинитив

1. Конструкция be going to инфинитив (собираться, намереваться) означает, что решение о выполнении действия принято заранее:

I am going to give him a present after the party. — Я собираюсь подарить ему подарок после вечеринки.

2. Конструкция be going to инфинитив также используется для выражения уверенности в совершении действия в будущем, если в настоящем есть факты, подтверждающие это:

Lara is going to have a baby in a couple of weeks. — Через несколько недель у Лары родится ребенок.

Сравните употребление be going to  и Future Simple.

В зависимости от времени принятия решения:

Harry phoned while you were out. _ I know. I am going to call him back.

— Гарри звонил, пока тебя не было. _  Я знаю. Я перезвоню ему (решение принято заранее).

Harry phoned while you were out._ OK, I’ll call him back.

— Гарри звонил, пока тебя не было. _  Хорошо. Я перезвоню ему (решение принято в момент речи).


Упр. 1.Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple.

1. I (to play) football tomorrow.

2. I (not to play) football tomorrow.

3. — you (to play) football tomorrow?

4. Nick (to go) to school tomorrow.

5. You (to come) to my place next Sunday?

6. I (not to see) him tomorrow.

7. What you (to do) tomorrow?

8. Where you (to go) next summer?

9. They (not to take) care of the garden next summer.

10. – you (to go) to the cinema with me tonight?

  Упр.2. Дополните предложения глаголами в скобках, используя  Future   Simple или going to:

1    A: Have you finished your essay yet?
B: No, but I’m sure I ….. (finish) it on time.


2    A: I have decided what to wear for the party.
B: Really? What …..you…..(wear), then?


3    A: Why do you need hot soapy water?
B: Because I……….(wash) the car.


4    A: Did you post those letters?
B: No, I forgot. I………(post) them this afternoon.


5    A: Did you book a table at the restaurant?
B: Yes, but I don’t expect it……. (be) busy.


6    A: I’m hungry.
B: Me too. I……….(make) us something to eat.


7    A: What are you doing this weekend?
B: Oh, I……….(probably/visit) my grandparents.


8    A: Look at that dog!
B: Oh yes! It …………(swim) across the river.


9    A: Tony is nearly eighteen, isn’t he?
B: Yes. He ……………(work) for his father when he leaves school.


10    A: Are you going into town today?
B: Yes. I………..(give) you a lift if you like.


11    A: Your shirt is dirty.
B: Oh dear! I…………(change) into another one.


12    A: I hope we …………(not/arrive) late for the meeting.
B: Don’t worry. There’s plenty of time.


13    A:  I’m really thirsty after all that hard work.
B: I…………(make) some tea.


14    A:  Did you give Steve his present?
B: No. I …………(give) it to him tonight at dinner.


15    A: Watch out! You……..(bang) your head on the doorframe.
B: Oh! I didn’t realize it was so low.

Ответы к упражнениям Future Simple.

Упр. 1.

1. I will play football tomorrow.

2. I will not play football tomorrow.

3. Will you play football tomorrow?

4. Nick will go to school tomorrow.

5. Will you come to my place next Sunday?

6. I won’t see him tomorrow.

7. What will you do tomorrow?

8. Where will you go next summer?

9. They will not take care of the garden next summer.

10.Will you go to the cinema with me tonight?

Упр. 2.

  1. will finish
  2. are going to wear
  3. am going to wash
  4. will post
  5. will be
  6. will make
  7. will visit
  8. is going to swim
  9. is going to work
  10. will give
  11. will change
  12. will not arrive
  13. will make
  14. am going to give
  15. will bang

Другие способы выражения будущего времени

Present Indefinite

1. – Present Indefinite употребляется для обозначения будущего времени в придаточных предложениях времени и условия после союзов when, while, as soon as, till, until, before, after, by the time, if, in case, unless и др.:

When you see Nelly, you will not recognize her. — Когда увидишь Нелли, ты её не узнаешь.

I will phone you if I need help. — Я позвоню тебе, если мне понадобится помощь.

2. – Present Indefinite также используется для описания будущих событий, которые являются частью расписания или программы и не подлежат изменению:

The train leaves at 6o’clock tomorrow.  — Поезд отправится завтра в шесть часов.

Our next planning meeting is on Wednesday.  — Наша следующая планерка состоится в среду.


ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Правила написания окончаний глаголов


Литература:

Основная:

1. Баранова Л. Г. – Английский язык для медицинских училищ и колледжей. Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», Москва, 2006.

2. Sue Kay & Vaughan Jones – New Inside Out, Beginner, Student’s Book with CD-ROM. Macmillan, Oxford-2007.

3. Oxford English for careers. Student’s book.

    Tony Grice – Nursing 1. Oxford University Press.2006.

4. Т. В. Митрошкина – учебный справочник «Все Времена Английского глагола» Pocket English. Издательство – ТетраСистемс, второе издание,Минск-2022-64стр.

Дополнительная литература:

4. Speak Out – Hot Issues. Издательство «Глосса-Пресс»,

Москва 2007.

5. Virginia Evans, Jenny Dooly — Practice Tests 2.- Express Publishing. Berkshire – 2005.

6. Liz & Soars – Headway. Student’s book. Elementary. Oxford University Press – 2006.

7. Е. Н. Соловова, В. Г. Апальков «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы».

Справочная литература:

8. Longman Dictionary of Contemporary English – New edition

9. В. Мюллер Новый Англо-Русский словарь – Москва, Издательский дом «Диалог», 2003г.

10. Jenny Dooly, Virginia Evans.

    “Grammarway”  published in 2004 by Express Publishing. London.

11. А. В. Конышева, О. И. Любецкая – Интенсивный курс подготовки к тестированию и Экзамену. Минск «Тетрасистемс» 2007год.

12. Электронный учебник – Raymond Murphy, второе издание. Essential Grammar in Use c ответами.  Cambridge University Press 1997, 300стр.

12. В. И. Петров, В. С. Чупятова, С. И. Корн – Русско-Английский МЕДИЦИНСКИЙ словарь-разговорник. Москва. Издательство «Русский Язык» 2001г.

Подтяните знания с репетитором за лето | тест по английскому языку (8 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

 nPut the verbs in brackets into the correct tense forms (Present Simple / Present Continuous/ Past Simple / Past Continuous / Present Perfect):

  1. On Wednesdays, Nick (drive)                     his kids to football practice.
  2.                      you already (move)                     to the new bedsit?
  3. Usually, I (work)                     as an office secretary, but this winter I (study)                     

                     German at a language school in Berlin. That is why I (be)                     in Berlin.

  1. Shhhhh! Be quiet! Our baby (sleep)                                          .
  2. «Fire (break)                     out in hotel room» — the headline cried.
  3. Don’t forget to take your umbrella. It (rain)                                          .
  4. I hate living in London because it (rain, always)                                          .
  5. I’m sorry I can’t hear what you (say)                                          because everybody (talk)

                                          so loudly.

  1. We (meet)                     our friends yesterday.
  2. We (not see)                     mice in the garden shed since we got the cat!
  3. When I (come)                     at home yesterday, my mom (сook)                                          a pie.
  4. I (live)                     in Brazil two years ago.
  5.                      you (play)                     any musical instruments when you (be)                     a kid?
  6. My chief usually (work)                     on Saturdays.
  7. He (wait)                                          for you at this moment.
  8. What                     your brother (do)                     ? – He (be)                      a sportsman.
  9. Ann is in the library. She (make)                                          a report.
  10. Recently, she (plant)                     some bulbs and flowers.
  11. I (cook)                                          a cake when he (come back)                     home yesterday.
  12. Now Justin (write)                                          a book about his adventures in Tibet. I hope he can find a good publisher when it is finished.
Еще про залог:  State the type of voice in the sentences. (определи тип залога в следующих предложениях.) 1. this chair has been made by students. active voice passive voice 2. the letters were sent to moscow yesterday. active voice passive voice 3. they don't read these books. active voice passive voice 4. the parcel will be delivered tomorrow. active voice passive voice — Знания.org

Choose the correct alternative

  1. We haven’t finished cooking the pie yet / yesterday / already / usually / just.
  2. How already / always / usually / long / often has your mum been a teacher?
  3. It were great to see you yet / yesterday / already / usually / just.
  4. Bill and his dad always / usually / long / often / sometimes play football in the park.
  5. Have you always / ever / yet / still / usually been to India?

Translate into English

  1. Сожалею, но я не интересуюсь политикой
  2. Он только что сообщил (bring) мне шокирующие новости.
  3. Ваш английский становиться все лучше и лучше.
  4. Погода вероятно скоро измениться.
  5. Мы закончим второй семестр к июлю.
  6. Ты работаешь завтра в три часа?
  7. Чем вы собираетесь заняться в июле?

Choose the correct alternative.

  1. Tomorrow, mum sees / is seeing the optician about getting new glasses.
  2. They are going / go to school later tomorrow because they’ve got exams.
  3. Stop! I ‘m going to / ‘ll carry that for you.
  4. Saturday is going to be / is being a great day!
  5. Mum, I promise I am going to / will tidy my room tomorrow.
  6. Dad do / does a lot of the cooking in our house.
  7. Alex likes / like going skateboarding at the weekend.
  8. Who do you usually / usually you do meet in the evenings?
  9. I’m thinking / think / thinks of taking up a hew hobby.
  10. The rain not / isn’t / is it falling heavily any more.
  11. It rains / rained every day we were away!
  12. Pedro took / take loads of photos of the boats.
  13. What time did you came / come back from the restaurant?

Exercise 6 — Choose the correct alternative.

What do you does / do / doing at weekends? Do you spend / spends / do your time doing schoolwork? Or do you and your friends goes / go / to go out somewhere and has / have got / have a good time? A lot of people think / thinks / thinking that’s what weekends are for — having fun. But I’ve have / am / got some friends who works / work / are work at weekends. My friend, Ryan, for example, works / work / to work at a clothes shop in town. He not / isn’t / doesn’t go out in the evening because he’s very tired. But, on the other hand, he earn / earns / got money, and he say / to say / says that’s good because he want / wants / has want to buy a new laptop. You can’t have everything!

Exercise 3 — Click and choose the correct alternative.

  1. Hurry! The train’s / trains / train leaving in five minutes!
  2. Are you enjoy / to enjoy / enjoying the film?
  3. Sophia ‘re / ‘m / ‘s learning how to drive.
  4. Mum’s making / makes / make dinner in the kitchen.
  5. Do you liking / likes / like watching Formula One racing?
  6. I think Tessie and Julia is / are / they’re skateboarding in the park.
  7. Is / She’s / Are Jen learning how to rollerblade?
  8. Mum says the weather’s to change / changes / changing.

Exercise 3 — Choose the correct alternative.

  1. Where was / did that cat come from?
  2. There hadn’t / weren’t any rooms at the cheap hotel, unfortunately.
  3. I dancing / danced all night and now my back hurts!
  4. Did you tried / try the local food?
  5. They spent / did spend all day learning how to windsurf.
  6. The tour operator gave / give us some information.
  7. Lena and I we stayed / stayed in an apartment near the beach.

Exercise 8 — Choose the correct alternative.

  1. Sol is going / goes to football practice every Saturday.Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  2. Look! The mouse chases / is chasing the cat!Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  3. That boy is be / is being very annoying at the moment.Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  4. Do you think / Are you thinking this dress looks good on me?Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  5. How do you spending / spend your free time?Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  6. They are going / go camping every summer.Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  7. Josh smells / is smelling the cheese; that’s why he’s making a face!Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  8. Angie hates / is hating football.Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  9. Why are you looking / do you look at me like that?Тесты по временам английского языка -Тесты по временам английского языка -
  10. I see / am seeing the dentist at half past two.

Exercise 5 – Complete the sentences from the box.

  1. Roseall           about computers at night school.
  2. I see that Frank            his new jeans!
  3. Mum and dad            the shopping.
  4. Some of the kids           food for the party.
  5. Shelly           to Kim about her holidays.
  6. I           of buying a new bike.
  7. Mum           the soup.
  8. Adam always           his black jeans to school.
  9. Jade           Henry is lovely!
  10. The soup          delicious.

Exercise 7 — Complete the sentences from the box.

  1. The customs officials                                 our passports.
  2. Mum                                 some perfume from the duty free shop.
  3. The taxi driver                                 for too much money.
  4.                                   the airline food good?
  5. Dad                                 comfortable on the plane because of his long legs.
  6. The air stewards                                 all very helpful.
  7.                                   you see the new shops in the airport?
  8. Nick                                 ill on the ferry again.
  9. The train                                 four hours.
  10. We                                 just in time for the flight.

Exercise 9 — Choose the correct alternative.

Bill and his friends have / are having / has a great time right now. They are do / to do / doing their favourite hobby — digital photography. They all are liking / likes / like the hobby. At the moment, Bill is showing / shows / show his friends the pictures on his digital camera. James is knowing / knows / to know a lot about cameras, so he often use / is using / uses a special computer program to make the photos look good. He is telling / tells / does tell Bill about it now. Richard and Ryan is / are / is telling trying to put some of the pictures onto a CD for Bill. Bill ‘re thinking / thinks / is thinking of sending a CD with pictures to his grandparents. He isn’t seeing / doesn’t see / not to see them often because they live in Australia.

Exercise 9 — Write the correct form of the past simple or past continuous of the verbs in brackets.

  1. What                                 you                                 when the coach                                 you? (do / call)
  2. While I                                 outside the stadium, a lot of people                                 the queue. (wait / join)
  3. We                                 just                                 to play when it                                 raining hard and the referee

                                 to stop the match. (begin / start / decide)

  1. When the game                                 finally over, all the players                                 their captain. (be / cheer)
  2. They                              still                              when they                              the other team’s result. (play / hear)
  3. Kate                                 her ankle while she                                 a new spin on the ice rink. (sprain / try out)
  4.                              you still                            on the track when the other athletes                            ? (run/arrive)
  5. While Simon                                 in the gym, we                                 to see the other gymnasts. (practise/go)

Exercise 4 — Complete the sentences with the correct form of the present perfect of the verbs in brackets.

  1. My parents                 a new house. (buy)
  2. Joe                 his bedroom. (decorate)
  3.                   you ever                 such an amazing house? (see)
  4. Ursula                 on her own before. (not live)
  5. The twins                 a flat to share. (find)
  6.                   dad                 you any money towards the rent? (give)
  7. I                 a room for years. (not share)
  8. There                 always                 a park here. (be)
  9.                   the builder                 doing the extension? (finish)
  10.                   you                 the shopping? (do)

Exercise 5 — Choose the correct alternative.

  1. We’ve known Alex for / from / since he was four years old.
  2. Have you always / ever / usually been to India?
  3. How much / long / often has your mum been a teacher?
  4. Has Danny been to school yesterday / last week / recently ?
  5. I’ve always thought / taught / thinking you were very clever!
  6. Don’t jump on the bed! I’ve now / just / yet made it!
  7. We haven’t finished decorating the house yet / already / just.
  8. Don’t worry! Steve’s since / yet / already arrived.
  9. We’ve never / ever / yet been here before.
  10. Have you checked your e-mails ever / since / today ?

Тесты по временам английского языка —

Содержание статьи

1. Обзор сайтов с тестами по временам английского языка

2. Тест с ответами на английские времена

Зададимся вопросом: зачем нам нужны тесты по временам английского языка? Ситуаций множество.

Зачастую, изучая английский не год и не два, сталкиваешься с необходимостью оценить свои знания языка, структурировать их. Особенно это касается знаний времен английского. Бывает также, что вы изучали английский в прошлом, иногда даже пользовались им. Затем, в потоке будней, язык  ушел на второй план, но вот вы вновь почувствовали в нем необходимость. И снова тест по временам английского глагола. А возможно,  вы только приступили к изучению языка. Понятие времен уже есть, но отнюдь не системное. Выполнение тестов по временам английского языка поможет их систематизировать. Думаем, вы уже убедились, что такой тест может быть полезен абсолютно всем на любом этапе изучения английского.

И вот вы попадаете в многообразный мир интернета и теряетесь в сотнях тестов, предлагаемых разными сайтами. Мы поможем вам выбрать лучшие по содержанию, оформлению и удобству. Итак, краткий обзор тестов по временам английского языка.

Тест http://englishgu.ru/test-na-vremena-angliyskogo-yazyika, как заявляет сам автор, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, тест не слишком большой, но при этом содержательный и отображает как основные, так и дополнительные функции времён английского языка. Во-вторых, в тесте имеются авторские комментарии, ответы и пояснения, помогающие усвоить временные формы. И, в-третьих, тест хорошо оформлен. Наличие картинок и микроконтекстов помогает точно выбрать нужное время.  Имеет версию в PDF для печати.

Тест http://engmaster.ru/test/665  проверяет знание системы времён английского языка. Достаточно сложен, но удобен тем, что вы не сможете перейти к следующему вопросу,  не решив предыдущий, что дает возможность  сосредоточиться на данном конкретном времени, порассуждать, «прочувствовать» язык. В конце теста вы получите результаты теста, правильные ответы и указание ваших ошибок.

На сайте http://www.ego4u.com/en/cram-up/tests вы найдете разные варианты тестов по временам английского языка. Можно проверить понимание каждого конкретного времени или нескольких времён в сравнении (скажем, PresentSimpleversusPresentContinuous). Можно выбрать тест по своему уровню языка (Level 1, Level 2 и т.д.). А можно проверить свои системные знания в общем тесте по всем временам английского (http://www.ego4u.com/en/cram-up/tests/language-course). Естественно, по завершении теста вы получаете  результаты и правильные ответы. Большим преимуществом данного теста является то, что вы не просто получаете правильный вариант, но  выбор того или иного времени объясняется правилом, а к каждому предложению даются, так называемые, сигнальные слова, которые влияют на выбор времени.Тесты по временам английского языка -

http://testyourenglish.org/test-10. Тест хоть и содержит всего 20 вопросов (так что не успеет вам надоесть), но при этом очень содержательный, объективно отображающий ваше реальное понимание видовременных форм английского языка. Имеет версию для печати в формате PDF.

http://www.englishpage.com/verbpage/verbs29practicetest.htm – тест удобен наличием подсказок. При нажатии на кнопку «Подсказка» (Hint) вы получаете первую букву, при повторном нажатии вторую и так далее. Таким образом, если вы еще не совсем освоили все времена английского языка, данный тест поможет вам это сделать!  Кроме того, выполнив тест, внизу страницы с результатами вы найдете таблицу времен, нажав VerbTutorial. Т.е вы не только проверяете свои знания языка, но и систематизируете их.Тесты по временам английского языка -

И напоследок, http://www.e-grammar.org/download/test-your-english-1.pdf — короткий, но очень информативный тест, который наглядно показывает знание, а главное, понимание, временных форм английского языка. Этот тест учит вас определять времена по сопутствующим, сигнальным словам/фразам, что является немаловажным. Крайне полезен для начинающих узучать английский язык. Тест представлен в формате PDF.

Помимо указанных сайтов, проверить свои знания времен вы можете здесь. Итак, наш тест на времена английского языка.

1.    Maria__________ German at evening classes this term.

a. Is studying                   b. studies                c. study      d. does study

2.    I __________ out last night. I was too tired.

a. didn’t go   b. wasn’t going   c. didn’t went    d. haven’t gone.

3.    __________ my cousine 4 times today but her number’s always engaged.

a. phoned      b. I’d phoned      c. I’ve phoned       d. I’ve been phoning

4.    __________ the dentist after school so I can’t play tennis with you

a. I’ll visit     b. I’m going to visit    c. I’m visiting     d. I visit

5.    Where __________?” “In a village near London.

a. lives your uncle b. have your uncle lived   c. does your uncle live   d. is your uncle living

6.    Lisa was driving into town when she__________ out of petrol

a. Was running            b. run    c ran            d. had run

7.    I’ll write to you as soon as __________ my exam results

a. I know   b. I’ll know C I’m going to know    d. I’ve known my exams

8.    The builders __________ the house by the end of this week

a. have finished            b. will have finished     c. will have been finishing    d are finishing

9.    I don’t like action films now, but I __________  like them when I was younger.

a. was used to       b. used to      c. would        d. would use to

10. Liz is from Edinburgh. She __________ there all her life.

a. is living     b has lived                      c lives               d lived

11. ‘Can you drive?’  ‘No, __________ a car but I want to learn.’

a. I never drove   b. I was never driving c. I’ve never driven   d I’ve never be driving

12. My friend __________  for me when I arrived.

a.    a. waited          b. has waited       c. was waiting         d. has been waiting

13. Let’s take a break soon, __________?

a.    a. is it      b. do we       c. shall we      d. will we

14. I hear you’re having your house repainted. How __________?

a. is it looking    b. does it look     c. it looks      d. will it look?

15. David has been practicing the song for days. It__________ quite good, but he doesn’t think he’sready to perform it in public.

a. is sounding     b. sounds    c. has sounded    d.  has been sounding

16. ‘I can’t come over during the day.’ ‘I__________ you tomorrow, then.’          

a. I’m seeing   b. I’ll see  c. I’m going to see   d. I’ll have seen

17. Diana__________ her hair cut short when she left college.

a.    had  b. had had  c. has had  d. was having

18. Brad would have saved a lot of money if he__________ to my advice

a.    would listen b. was listening  c. had listened d. would have listened

19. ‘Did you get the theater tickets?’ ‘No, I forgot all about them. I__________ them tomorrow.’

a. will book      b. am going to book    c. will have booked     d. am booking

20. If you listen carefully, you__________ an owl in the trees over there.

a. would hear   b. will hear    c. hear    d. will have heard

21. Tonight France__________ Germany in a match important for both teams.

a. will play  b. is playing    c. plays   d. is going to play

22. When he arrives in Dallas he __________ by train all day.

a. will have been travelling   b. will travell    c. will have travelled    d. is going to travel

23. We were so relaxed because we__________ all day.

a. weren’t working   b. hadn’t worked     c.  didn’t work       d. had not been working

И наши ответы

Помимо этого Вы можете пройти отличный тест на нашем сайте на определение вашего уровня владения английским языком. Удачи в обучении!

Оцените статью
Залог недвижимости