Правильная речь — залог успешного обучения в школе | Консультация по логопедии (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

Правильная речь - залог успешного  обучения в школе | Консультация по логопедии (подготовительная группа):  | Образовательная социальная сеть Залог недвижимости

Предшкольная подготовка как залог успешного обучения в школе первой ступени. | статья на тему: | образовательная социальная сеть

«Предшкольная подготовка как залог успешного обучения в школе первой ступени»

Ракова И.В., учитель первой квалификационной

категории,  МБОУ г. Владимира «СОШ №24».

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только  к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

На базе нашей школы предшкольная подготовка осуществляется по программе  «Преемственность» Н.А. Федосовой.  Данная программа не только ставит своей целью подготовить ребенка к обучению в школе, но и решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Подготовка детей осуществляется по следующим учебным пособиям:

Н.А.Федосова «От слова к букве» (1,2 часть),  С.И. Волкова «Математические ступеньки».

 Каждую неделю ребенок посещает по 2 занятия, продолжительность каждого — 30 минут. Занятия проводятся в группе, наполняемостью  до 8 человек.

Пособие «От слова к букве» готовит дошкольников к обучению чтению и письму. Работа по нему направлена на развитие речи, фонематического слуха, внимания; способствует развитию творческого воображения, готовит руку к письму.

«Математические ступеньки» содержат материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников; а также систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей.

Предшкольная  подготовка  может быть реализована в 1 или 2 года обучения. Предлагаем тематическое планирование на 1 год обучения.

Курс «Математические ступеньки»

(Автор С. И. Волкова, УМК «Преемственность»)                                                            

№ занятия

Тема занятия

Страницы

пособия

Пространственные и временные представления.

1

Признаки предметов (размер, цвет, форма).

Стр.3

2

Большой, маленький.

Стр.4-5

Высокий, низкий. Выше, ниже.

Стр.6-7

3

Слева, справа.

Стр.8

Длинный, короткий. Длиннее, короче.

Стр.9

4

Больше? Меньше? Столько же?

Стр.10-12

5

Круг. Многоугольник.

Стр.13

Прямоугольник. Квадрат.

Стр.14-15

6

Справа, слева, вверху, внизу.

Стр.16-18

7

Позже. Раньше.

Стр.19

8

Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

Стр.20

9

Обобщающее занятие. Проверочная работа.

Стр.21-23

Число и цифра.

10-11

Число и цифра 1.

Стр.24-26

12-13

Число и цифра 2.

Стр.27-29

14-15

Число и цифра 3.

Стр.30-33

16

Обобщение изученных цифр.

Стр.34-35

17-18

Число и цифра 4.

Стр.36-39

19

Число и цифра 0.

Стр.40-41

20-21

Число и цифра 5.

Стр.42-44

22

Равенство.

Стр.45-46

23

Действие сложение.

Стр.47-48

24-25

Действие вычитание.

Стр.49-53

26-27

Закрепление изученных действий.

Стр.54-58

28

Контроль и учёт знаний.

Стр.59-60

29

Число и цифра 6.

Стр.61-62

30

Число и цифра 7.

Стр.63-65

31

Число и цифра 8.

Стр.66-67

32

Число и цифра 9.

Стр.68-72

33

Число и цифра 10.

Стр.74-75

34

Обобщение цифр первого десятка.

Стр.76-77

Проверочная работа.

Курс «От слова к букве»

        (Автор Н.А.Федосова УМК «Преемственность»)                                                            

        1 год обучения.

Часть №2

Гласные буквы и звуки

4-23

1

«Гласный звук [О],  буква О».

4-5

2

«Гласный звук[ А],  буква А».

6-7

3

«Гласный звук [У],  буква У».

8-9

4

«Гласный звук [Ы],  буква Ы».

10-11

5

«Гласный звук [И],  буква И».

12-13

6

«Гласный звук [Э],  буква Э».

14-15

7

«Гласный звук[ А],  буква Я».

16-17

8

«Гласный звук [У],  буква Ю».

18-19

9

«Гласный звук [Э],  буква Е».

20-21

10

«Гласный звук [О],  буква Ё».

22-23

Согласные буквы и звуки

24-67

11

«Согласные звуки [ л ], [  л‘]. Буква  Л.»

24-25

12

«Согласные звуки [ м ], [ м ‘].Буква М .»

26-27

13

«Согласные звуки [ н ], [  н‘].Буква Н.»

28-29

14

«Согласные звуки [ р ], [  р‘]. Буква Р.»

30-31

15

«Согласные звуки [в ], [  в‘]. Буква В.»

32-33

16

«Согласные звуки [ф ], [ ф ‘]. Буква Ф.»

34-35

17

«Согласные звуки [з], [ з ‘]. Буква З.»

36-37

18

«Согласные звуки [с], [ с ‘]. Буква С.»

38-39

19

«Согласный звук [ш]. Буква Ш.»

40-41

20

«Согласный звук [ж]. Буква Ж.»

42-43

21

«Согласные звуки [б], [б‘]. Буква Б.»

44-45

22

«Согласные звуки [ п ], [ п‘]. Буква П.»

46-47

23

«Согласные звуки [д ], [д‘]. Буква Д.»

48-49

24

«Согласные звуки [ т ], [  т‘]. Буква Т.»

50-51

25

«Согласные звуки [ г], [ г‘]. Буква Г.»

52-53

26

«Согласные звуки [к], [к‘]. Буква К.»

54-55

27

«Согласные звуки [х ], [ х ‘]. Буква Х.»

56-57

28

«Согласный звук [ц]. Буква Ц.»

58-59

29

«Согласный звук [ щ ‘]. Буква Щ.»

60-61

30

«Согласный  звук [ ч ‘]. Буква Ч.»

62-63

31

«Согласный звук [ й‘]. Буква Й.»

64-65

32

« Мягкий и твердый знаки».

66-67

33

Устное народное творчество (песенки, потешки, считалки)

68-73

34

Сказки Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

73- 86

Тематическое планирование на 2 года обучения.

Курс «Математические ступеньки»

(Автор С. И. Волкова, УМК «Преемственность»)

№ занятия

Тема занятия

Страницы

пособия

Пространственные и временные представления.

1

Признаки предметов (размер, цвет, форма).

Стр.3

2-3

Большой, маленький.

Стр.4-5

4-5

Высокий, низкий. Выше, ниже.

Стр.6-7

6

Слева, справа.

Стр.8

7

Длинный, короткий. Длиннее, короче.

Стр.9

8-9

Больше? Меньше? Столько же?

Стр.10-12

10

Круг. Многоугольник.

Стр.13

11

Прямоугольник. Квадрат.

Стр.14-15

12-13

Справа, слева, вверху, внизу.

Стр.16-18

14

Позже. Раньше.

Стр.19

15

Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

Стр.20

16

Обобщающее занятие. Проверочная работа.

Стр.21-23

Число и цифра.

17-18

Число и цифра 1.

Стр.24-26

19-20

Число и цифра 2.

Стр.27-29

21-22

Число и цифра 3.

Стр.30-33

23-24

Обобщение изученных цифр.

Стр.34-35

25-26

Число и цифра 4.

Стр.36-39

27

Число и цифра 0.

Стр.40-41

28-29

Число и цифра 5.

Стр.42-44

30-31

Равенство.

Стр.45-46

32

Действие сложение.

Стр.47-48

33-36

Действие вычитание.

Стр.49-53

37-38

Закрепление изученных действий.

Стр.54-58

39

Контроль и учёт знаний.

Стр.59-60

40-42

Число и цифра 6.

Стр.61-62

43-45

Число и цифра 7.

Стр.63-65

46-48

Число и цифра 8.

Стр.66-67

49-51

Число и цифра 9.

Стр.68-72

52

Проверочная работа.

Стр.73

53-55

Число и цифра 10.

Стр.74-75

56-57

Обобщение цифр первого десятка.

Стр.76-77

58

Проверочная работа.

Работа с дополнительными заданиями (10 часов).

Курс «От слова к букве»

        (Автор Н.А.Федосова УМК «Преемственность»)                                                            

        2 года обучения.                                                      

Примерный конспект занятия.

Тема: Осенние страницы» (4 занятия).

Цели: развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.

Задачи: 1. Познакомить с  осенними изменениями в природе.

2. Развивать речь дошкольников, внимание, творческое воображение.

Ход занятия.

  1. Беседа об осени.

Учитель читает стихотворение В. Лунина.

Осинку

Окрасила Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль-

Облетает.

  1. Задание на стр. 4.

( прикладываем).

  1. Задание №1 на стр.5.

Аналогично вторая строка.

  1. Работа с загадкой .

Читают дети или учитель.

Заучиваем наизусть.

— А теперь нарисуем отгадку.

  1. Работа со звуками. Задание №4 на стр.5.

Один кружок — один звук. Выделяем звук, составляем слово.

  1.   Итог занятия.

Каждое занятие включает физминутки, проведение пальчиковой гимнастики.
Для проведения занятий каждому ребенку необходимы учебные пособия «От слова к букве», «Математические ступеньки», тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши,   для учителя – демонстрационный и раздаточный материал.
 

Программа подготовки детей к школе обеспечивает преемственность в дошкольном и начальном образовании, психологически подготавливает к началу обучения.

Список используемой литературы.

  1. Н.А. Федосова, «Программа  по подготовке к школе «Преемственность», Москва, «Просвещение» 2021.
  2. Н.А.Федосова «От слова к букве» (1,2 часть), Москва, «Просвещение» 2021.
  3.  С.И. Волкова «Математические ступеньки», Москва, «Просвещение» 2021.

Сценарий родительского собрания "любовь к чтению — залог успешного обучения" | материал: | образовательная социальная сеть

Сценарий родительского собрания

«Любовь к чтению – залог успешного обучения»

Выполнила: Насибуллина Ирина Владиславовна

учитель начальных классов МБОУ Игримская СОШ № 1

Пояснительная записка.

        Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребёнка читать. Воспитание любви к чтению – актуальная проблема нашего современного общества.

Еще про залог:  Что Такое Приложение:Латинский язык/Причастия- Значение Слова Приложение:Латинский язык/Причастия

Для гармоничного развития ребнка необходимо воспитать в нём любовь к чтению. Важно объяснить ему, что чтение книги откроет много полезного и расскажет об удивительных вещах, может стать интересным путешествием в мир сказки или изучением жизни животных. А чтобы воспитать у младшего школьника любовь к чтению книг, важно самим подать ему пример. Ребёнок вряд ли полюбит книги, если в вашем доме обитают только глянцевые журналы, а все вечера в свободное время проходят перед телевизором или компьютером.

Воспитание любви к чтению имеет огромное значение для успешного обучения  ребёнка по всем предметам.

Сроки проведения: 1 класс, вторая половина учебного года.

Форма проведения: интерактивная (работа в группах, коллективное обсуждение).

Структура: состоит из четырёх этапов: актуализация, основная часть, рефлексия, решение собрания.

Цель родительского собрания: оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к чтению.

Задачи:

— рассказать родителям о роли книги в развитии интеллектуальных способностей детей;

— довести значение умения читать для успешного обучения;

— дать рекомендации по развитию читательского интереса у детей.

Оборудование:

Памятки для родителей, оформление доски (тема, высказывания, эпиграф).

 «Уделяй внимание книгам, потому что это окошко в мир.»

          Народная мудрость

 Б)Высказывания о чтении, о книгах.

1. «Чтение — вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

2. «Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия.» Цицерон

3. «Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. «Монтескье

4. «Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.» (А.П. Чехов.)

        3.Памятки для родителей.

        Этап подготовки:

1.Подготовка мотивирующей информации для родителей «О чтении языком статистики», «Почему чтение – это важно».

2.Разработка памяток для родителей.

2.1. «Как воспитать «буквоежку»?»

2.2.Советы родителям.

3.Тренинговые упражнения по развитию техники чтения и интереса к нему.

        План собрания:

1.Актуализация:

А)Встреча с родителями.

Б)Расстановка в форме круга.

В)Упражнение-энергизатор «Книжки-малышки»

Г)Тема, цель, задачи мероприятия.

2.Основная часть.

        А)Вступительное слово учителя.

        Б)Теоретическая часть:

1.ФГОС НОО. Основные цели, задачи, требования.

2.Закон об Образовании.

3.Динамическая пауза игра «Овощной салат»

        В)Практическая часть.

1. «Мозговой штурм». Педагогическая ситуация 1.

2. Работа в группах.

3. Педагогическая ситуация 2.

4.Педагогическая ситуация 3.

5. Памятки.

6. Рефлексия. Игра «Мячик».

7. Решение собрания.

        Для того, чтобы разделить родителей на группы, им раздаются разноцветные кружки. Родители усаживаются по цветовым группам. Чтобы переключить внимание родителей на работу и настроиться на общение, надо использовать упражнение-энергизатор «Книжки-малышки». При этом приёме происходит творческое усвоение знаний.

        В основной части вступительное слово делает учитель. В целях мотивации и актуализации используется приём «М озговой штурм». Родители высказывают мнения по данной ситуации. Для совместной деятельности работа проходит в группах. Каждый родитель является полноправным участником общения.

        Собрание завершается рефлексией. По итогам собрания учитель и родители чётко представляют, какими компетенциями должен обладать школьник. Какие требования ФГОС НОО предъявляются и какую посильную помощь должны оказать родители в воспитании любви к чтению книг. Учитель совместно с родителями определяет главные задачи и способы достижения поставленных целей. Итоги данного собрания используются учителем при мсоставлении коррекционной программы для плохо читающих детей.

Основная часть.

Конспект родительского собрания.

  1. Актуализация.

Учитель:

        -Уважаемые родители! Поприветствуйте друг друга.

Родители: рассаживаются по кругу.

Учитель: Упражнение-энергизатор «Книжки-малышки»  — это упражнение помогает творчески подойти к решению данного вопроса.

        -Начинаем по часовой стрелке. – Скажите, какой ваш сосед по вашему мнению. Условие: только положительные характеристики.

        -Поменяйтесь местами те, у кого есть дома сказки.

        -Поменяйтесь местами те, у кого есть дома поэзия.

        -Поменяйтесь местами те, у кого ребёнок записан в библиотеку.

        -Сегодня наше собрание мы прведём, сидя в группах. У каждого в руках есть разноцветные кружочки. (родители рассаживаются за столы по цветным кружкам. Выбирают руководителя группы.  На каждом столе прикреплён разноцветный кружок)

        -Наше собрание предлагаю провести в таком режиме: каждый имеет право высказать свою точку зрения, будьде активны.

Тема нашего собрания: «Любовь к чтению – залог успешного обучения»

Цель собрания: Оказание помощи родителям в воспитании у детей любви к чтению.

Задачи:

— рассказать родителям о роли книги в развитии интеллектуальных способностей детей;

— довести значение умения читать для успешного обучения;

— дать рекомендации по развитию читательского интереса у детей.

        2.Основная часть.

Уважаемые родители! Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен уметь читать, интересоваться книгами. Иногда ребёнку сложно решить задачу только потому, что он не умеет её правильно прочитать, следовательно, не понимает прочитанное. Грамотное письмо тоже связано с навыками чтения. У читающего ребёнка широкий кругозор, развиты познавательные способности.

В век компьютеров и новых технологий значение книги в жизни человека становится ещё более значимо. Неумение читать отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, на его общее развитие.

        1.Теоретическая часть:

Руководители групп (4 группы) зачитывают высказывания с доски.

Родители по очереди зачитывают мотивирующую информацию.

Мотивирующая информация для родителей:

«О чтении языком статистики»

  • Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
  • 95% людей читают очень медленно 180-220 слов в минуту (страницу за 1, 5- 2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200-250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1, 5-2 слова одной строки.
  • Потрясающе быстро читали Ж.. Ж.. Руссо, А. С. Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, М. Горький, А. Энштейн, А. В. Луначарский.
  • Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
  • О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
  • М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
  • Просветитель Н. А. Рубакин в течение жизни прочитал более двухсот тысяч книг (по 2750 в год).
  • И. Гете: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
  • Н. Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».

«Почему чтение – это важно?»

  • Чтение:
  • 1. Будит эмоции.
  • 2.Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные.
  • 3. Повышает интеллект.
  • 4.Человек воспринимает глазами 20% информации, и из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Чтобы быть в курсе научных новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал всю жизнь. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать.
  • 5. Помогает в учёбе.
  • 6.Хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая  техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и обобщения.
  • 7. Книги формируют самообразовательные навыки.
  • 8.Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребёнок знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в книге.
  • 9. Побуждает к нравственным поступкам.
  • 10.К сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок-невежа» А. Барто, «Волшебное слово» Л. Осеевой, стихотворение С. Маршака «Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести» и  многие другие, — это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер.
Еще про залог:  Исследовательская работа «Спорт - залог здоровья!» | Образовательная социальная сеть

Учитель: Цель образовательного курса «Литературное чтение» ФГОС НОО: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основной цели изучения предмета:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-работать с различными типами текстов;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения     учебного  предмета «Литературное чтение»

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

        Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» статья 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся», гласит:

        1. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2.Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Динамическая пауза. Игра «Овощной салат»: Родители садятся в круг, поставлен на один стул меньше, чем игроков, игроки выбирают, кто «яблоко», кто «груша» и т.д. Учитель говорит, например, «яблоко», «яблоки» поменялись местами, кто не успел, выходит из игры и т.д.

2.Практическая часть.

1. «Мозговой штурм». Инструкция: родителям предлагается проблемная ситуация, после анализа которой в группах предлагается план действий и решение.

        Ситуация 1:

«…Нельзя сказать, чтобы Володя не любил книги. Он может подолгу держать книгу в руках, рассматривать картинки, переворачивать страницы. Но сам читать не любит. «Папа, у меня интересная книга. Почитай, пожалуйста», — часто обращается он к отцу. Папа берёт книгу и читает. Прочитав главу, откладывает в сторону: «Читай дальше сам».
Володе интересно, что будет в следующей главе. Он берётся за книгу, но самому читать трудно: слова не складываются в предложения так быстро как у папы. Помучившись немножко он идёт к бабушке, маме и старшей сестре».

        Учитель: -Что делать, как поступить?

Выслушав группы родителей, делаем вывод (в решение): надо чаще упражнять его в чтении вслух.

        Ситуация 2.

Уместен ли торг между родителями и ребенком? «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет». Насколько оправдан и эффективен такой прием?

Выслушав группы родителей, делаем вывод (в решение):( Говоря так ребенку, мы меняем местами книгу, которая становится обязаловкой, и телевизор, который становится развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в сознание ребенка, что книга – это что-то такое нудное и такое обязательное, как мытье посуды, а все остальное: компьютер, телевизор – это что-то такое, чем его наградят, когда он в конце-то концов все дочитает и расскажет о содержании. Современный писатель Пинак советует: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу – делитесь вашей радостью, вашей любовью. Как делиться? Читайте вслух детям. А главное – не просите ничего у них взамен. Потому что, ну, книга не может стать и любовь к книге не может стать предметом торговли. Не надо говорить: «Вот сейчас я тебе почитаю, а ты вот это…».)

Еще про залог:  Здоровье педагога — залог успеха в работе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

        Ситуация 3.

Учитель: -Вспомните своё детство,какие книги вы читали. Вспомните свою любимую книгу. Расскажите о ней. Кто читал вам книги?

Родители обсуждают в группах, делятся сообщениями с другими группами, делают вывод (в решение): Каждому родителю нужно найти время для семейного чтения.

2.Игра «Глухой телефон».

Выбирается 5 человек. 4 человека выходят за дверь, а пятому читается вслух текст. Заходит один из четверых. Пятый игрок рассказывает вошедшему текст, как он его запомнил. И т.д. каждый заходит и предыдущий игрок рассказывает ему запомнившийся текст. В итоге сравнивается текст последнего игрока с оригиналом.

Выоды:

Памятка «Как воспитать буквоежку?»

1.Личный пример.

Ещё в XVI веке были написаны строчки: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, — родители пример ему». Читайте сами, учите стихи, цитируйте, рассказывайте то, что узнали из книг. Создавайте при этом дружескую, весёлую и уютную атмосферу.

2.Чтение вслух.

С самого рождения читайте ребенку вслух. Если есть старшие братья и сёстры, то приобщите их к чтению малышу. Старайтесь ограничивать пребывание у телевизоров и компьютеров, а так же сами не засиживайтесь, ведь вы для них пример во всём.

3.Свобода выбора.

Ходите вместе в книжный магазин или библиотеку и предоставляйте выбор книги ребенку или же выбирайте совместно. Поверьте, даже малышу такая самостоятельность понравится. А так же можно постепенно ознакомить с различными разделами литературы. Подпишитесь на детские журналы.

4.ворческий подход.

В комплексе с традиционным чтением устройте домашний театр по уже знакомому произведению или ситуации из жизни. Играйте в настольные игры со знакомыми персонажами, при этом разговаривайте о них, придумывайте новые истории, в которых они участвуют.

5.Наглядность.

Все мы помним фразу: «Лучший подарок – это книга». Дарите их близким и друзьям. Дома обязательно должно быть место для книг, где детские стоят отдельно, и доступны для ребенка. Культура чтения подразумевает и бережное отношение к книгам, чему необходимо приучать с детства.

6.Компромисс.

Если ребёнок увлекся мультфильмами или компьютерными играми, то найдите книги, настольные игры, прописи с героями этих мультфильмов, и предложите ребенку помочь им выполнить задания. Такие книги, обычно, направлены на воспитательный процесс (например, пособия «Смешарики. Привычки», «Смешарики. Обещание» и другие).

7.Любопытство.

Вас о чём-то спрашивает ребенок – предложите вместе найти ответ в книге, тем самым покажите её значимость. Можно устроить викторину, составить кроссворд или нарисовать по сюжету (а если ещё предложить сделать это подарком, например, бабушке, то усилия ребенка удвоятся).

Вывод: Учитель раздаёт родителям памятки как воспитать «буквоежку».

Памятки для родителей: (Раздаточный материал)

«Как воспитать буквоежку?»

1. Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

2. Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу он не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

3. Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».

4. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить.

5. Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.

6. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно, ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.

7. Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

8. Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.

9. Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

10. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

11. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Советы родителям: (Раздаточный материал)

1.Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.

2. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием.

3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

4. Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо чаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. К своим успехам он будет относиться столь же ревностно, как к меткам роста на двери.

5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

6. Семейное чтение — это лучший вид коллективного общения.Введитетрадицию — чтения вслух. Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

3. Рефлексия:

-Уважаемые родители, что сегодня вам больше всего запомнилось, понравилось или взволновало вас, заставило задуматься? Какие выводы вы сделали?

        В руках у меня мяч. Я бросаю этот мяч родителю,а он высказывает свои мысли и бросает другому. Таким образом, все родители выскажут свои мысли.

Решение собрания:

1.Принять к сведению нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность субъектов образования.

2.Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы.

3. Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников 4.Продолжить инсценировать сказки на русском и родном языках в классе. 5.Участвовать в мероприятиях, проводимых линией поселковой и школьной библиотек(конкурсы, викторины).

6.Выписать детские журналы и приучить детей их читать.

Учитель: А теперь уважаемые родители, на доске висит цветик-семицветик, оторвите лепестки и напишите пожелание своему ребёнку по нашей теме.

Список источников

  1. О.С.Богданова, В.И.Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах» Москва. Просвещение. 1989 год.
  2. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. – М., 1993.
  3. Полная хрестоматия для начальной школы .Венди Уильямс «Как воспитать привычку к чтению».Астрель. Москва 2021 год
  4. Журнал «Начальная школа» 2009 год № 2.
  5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2021/05/06/roditelskoe-sobranie-kak-privit-lyubov-k
  6. https://infourok.ru/prezentaciya-roditelskogo-sobraniya-kak-privit-lyubov-k-chteniyu-786097.html
  7. ФГОС НОО https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/06/08/fgos-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya-po-literaturnomu
  8. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. М.: — Вако, 2021 г.

Представляя аттестационное задание, гарантирую, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

__________________                _________________________        

       (Подпись)             (Расшифровка подписи)

                                                            «_____» __________20   г.

Оцените статью
Залог недвижимости