Future Simple. Будущее простое время

Future Simple. Будущее простое время Залог недвижимости

«пассивный залог в настоящем простом времени (present simple passive)»

План-конспект урока английского языка. Present Simple Passive

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: «Пассивный залог в настоящем простом времени (Present Simple Passive)»

Тип урока: открытия новых знаний

Основные цели урока:

Предметные:

1. Сформировать знание о пассивном залоге в простом настоящем времени.

2. Сформировать умения использовать пассивный залог в простом настоящем времени в речи.

Метапредметные:

1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель, умение работать в парах, умения адекватно оценивать свою деятельность.

Демонстрационные материалы (на доске):

1) временные формы глагола to be;

2) эталон пассивного залога в простом настоящем времени;

Демонстрационные материалы (презентация):

  1. образец для проверки задания на актуализацию;

  2. задание на пробное действие;

  3. задание для самостоятельной работы;

Раздаточные материалы:

  1. карточки с предложениями на актуализацию;

  2. эталоны пассивного залога в простом настоящем времени и глагола “to be”;

  3. карточки с заданиями на первичное закрепление;

  4. карточки для проверки задания на первичное закрепление;

  5. карточки с заданием самостоятельной работы;

  6. образец для самопроверки самостоятельной работы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

− Good morning! (Доброе утро!) How are you? (Как ваши дела?)

− Today we will discover new knowledge. (Сегодня мы откроем новое знание.)

− How do we discover new knowledge? (Как мы открываем новое знание?).

− We try to do the task, fix the problem, find the reason of it and create a new rule. (Мы выполняем пробное действие, фиксируем затруднение, находим его причину и выводим новое правило, оформив эталон.)

− That’s right! (Всё верно!) Good luck! (Желаю вам удачи!)

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7 мин.)

− Let’s revise the forms of the verb “to be” –present forms. (Вспомним формы глагола to be в настоящем времени.) Look at the board. (Посмотрите на доску.) We have different forms for each pronoun.

(Для каждого местоимения существует своя форма глагола.) What forms do you know? (Какие формы глагола to be вы знаете?) The present forms: am, is, are? (Формы настоящего времени.) Write them on the boards.

(Напишите их на планшетках.)

− Great! (Замечательно!) When do we use these forms? (В каких случаях мы употребляем эти формы?)

− Let’s work in pairs. (Работаем в парах). Please, use the correct forms of the verb to be in the following sentences. Put the verb in brackets in the correct form. (Поставьте глагол в скобках в нужную форму)

Карточкинаактуализацию:

To be

My school (to be) wonderful.

I (to be) Russian.

My parents (to be) at work.

Проверка правильности производится путём обмена результатами с другой парой учеников и сверки с образцом на экране.

− Well done! (Вы справились замечательно!) Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (формы глагола “to be” в Present Simple).

Для чего нам могут пригодиться данные знания?

Задание на пробное действие (2 мин.)

− Действия, которые выполняются действующим лицом в английском языке описываются при помощи активного залога, т.е. обычным для нас способом. Но есть в английском языке такие действия, которые выполняются не самим действующим лицом, а над ним. И тогда мы используем пассивный залог.

− Let’s try to do the task. Make up a sentence. Попробуйте сейчас составить предложение, где глагол в скобках будет обозначать действие, которое производится над действующим лицом:

The table (make) of wood.

− Who couldn’t do the task? (Кто не смог выполнить задание?) What do we do when we have a problem? (Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?) (We stop and think what the problem is and why we have it. Then we plan how to find a way out. (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)

− That’s right! (Верно!) А что конкретно вы не смогли сделать?

− Who did the task? (Кто справился?) Can you prove your answer? (Можете ли вы доказать, что ваш ответ правильный?)

  1. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)

− In what part of the sentence did you have a problem? (В каком месте у вас возникло затруднение?) Why did you have a problem? (Почему это задание вызвало у вас затруднение?)

4. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)

− So, what are we going to study today? (Итак, что мы будем изучать сегодня?) – Present Simple Passive/Passive Voice.

− What is the aim of the lesson? (Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?) – To learn a new rule (изучить правило образования и употребления этой структуры).

− Very good! (Молодцы!) Эта структура в английском языке называется Present Simple Passive/Passive Voice (пассивный залог в простом настоящем времени). То есть действие производится над действующим лицом, оно не активно, а пассивно.

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Let’s make a plan. (Давайте составим план действия.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы:

  1. Проанализировать формы глагола “to be”.

  2. Вспомнить 3 форму глагола.

  3. Создать эталон пассивного залога в настоящем простом времени.

5. Реализацияпостроенногопроекта. (5-8 мин.)

− We have a plan and we’ll work according to it. (У нас есть план, по которому будем работать.) Let’s work in groups. (Поработаем в группах.) На доске вы видите формы глагола “to be”.

Для образования пассивного залога в настоящем времени нам нужны формы настоящего времени глагола “to be” и третья форма глагола.

Проанализируйте, для каких местоимений мы используем какие формы, и попробуйте создать эталон пассивного залога в простом настоящем времени, опираясь на знания о формах глагола “to be” (.

To be (am, is, are) V3/ed

− That’s right! (Молодцы!) У вас получился эталон структуры пассивного залога в настоящем простом времени. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас поставить глагол в скобках в нужную форму, опираясь на эталон и знания об этом времени?

6. Первичное закрепление во внешней речи физкультминутка. (4-5 мин.)

− Using the new rule let’s do the following task. (Используя эталон, давайте выполним следующее задание.) Let’s watch the video paying attention to the Passive voice. Now we will make sentences using the Passive Voice. Дети выполняют задание у доски по очереди, проговаривая предложения во внешней речи.

Надоскепредложения:

The song is sung by me

The song is played by you.

The drums are played by him.

The song is sung by her.

The song is sung by it.

The song is sung by us.

The drums are played by them.

− Check your answers. (Проверьте ваш ответ по образцу.)

The song is sung by me

The song is played by you.

The drums are played by him.

The song is sung by her.

The song is sung by it.

The song is sung by us.

The drums are played by them.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)

− And now you will do an individual task and check it yourselves. (Сейчас вы самостоятельно выполняете работу, сверяете её с эталоном для самопроверки).

− Look at the pictures and say what is done. (Посмотрите на картинки и, используя пассивный залог в настоящем простом времени, опишите, какие действия производятся над этими объектами).

  1. Stamps / sell / in post offices.

  2. Churches / build / everywhere nowadays.

  3. This thing / use / very often.

  4. English / speak / in Africa.

  5. Many languages / speak/ in India.

  6. Many American programmes / show / on Russian television nowadays.

Далее следует самопроверка по эталону для самопроверки (учащиеся проверяют себя и друг друга).

− Did you have problems with the task? (Были ли у вас затруднения при выполнении задания?) Where? (В каком месте?) Why did you have a problem? (Как вы думаете, почему возникло затруднение?) Who did not have any problems? (А у кого задание не вызвало затруднений?) You did a great job! (Вы все молодцы!)

8.Включение в систему знаний и повторение(5-8 мин.)

− Скажите, где вы будете применять новые знания? Почему возникла необходимость изучить данную тему?

− Let’s work in pairs / groups. Look at the sentences. Agree or disagree with them (Ex.9 p.130). (Чтобы повторить правило, посмотрите на предложения, с которыми вам нужно согласиться или не согласиться.)

9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)

− Thank you for your work today. (Благодарю вас за работу сегодня.) What did we study today? (С какой темой вы работали сегодня?)

− What aim did we have? (Какую цель вы поставили в начале урока?)

− Did we succeed? (Мы достигли поставленной цели?)

− What was the problem? (В чем было затруднение?)

− Нарисуйте на планшетках смайлик, отражающий самооценку вашей работы на уроке в соответствии с критериями на экране. А теперь оцените себя по пятибалльной шкале.

− Your hometask is to do Ex. 32 p.128.

That’s all for today. Good bye!

Разработчик: Л.В. Ремезова

Дата разработки: 19.01.2021

Present simple passive

Простое настоящее время пассивного залога используется, чтобы описать события, которые происходят постоянно.

 Утверждение ( ):

Подлежащееam/ is/ areГлагол с окончанием –ed Дополнение

Примеры:

  • He is asked by many people. – Его спрашивают много людей.
  • Amazing sounds of piano are heard in the hall. – Прекрасные звуки пианино слышатся в холе.
  • I am waked up in the morning every day. – Меня будят каждый день к семь утра.
  • Many strange questions are usually asked by little children. – Большое количество странных вопросов обычно задаётся маленькими детьми.

 Отрицательнаяформа:

Существительное или местоимениеAre/ am/ is  notТретья форма глаголаВторостепенные члены

Примеры:

  • I am not invited to the Ann`s party. – Я не приглашён на вечеринку Энн.
  • His advice is not (isn`t) listen to carefully. – К его советам не прислушиваются внимательно.
  • Children are not (aren`t) look dirty. – Дети не выглядят грязными.
  • The piano Is not (isn`t) played every day. – На пианино не играют каждый день.
Еще про залог:  Займ без залога | поручителей и справок в Москве 2021 | Банки.ру

Вопросительнаяформа:

am/ is/ areПодлежащееГлагол с окончанием –edДругие члены предложения)

Примеры:

  • What is a married couple usually wished? – Что женатой паре обычно желают?
  • Is it looked after well? – Об этом хорошо заботятся?
  • Are the British Islands washed by many seas? – Британские острова обмываются водами многих морей?
  • Is the hotel room used? – Комната отеля используется?

С модальными глаголами пассивный залог строится немного по-другому:

Модальный глаголbeГлагол с окончанием –ed

Примеры:

  • Elephants, lions and tigers can be seen in Africa. – Слонов, львов и тигров можно увидеть в Африке.
  • The books can be kept for two weeks. – Книги можно держать две недели.
  • Borrowed books must be returned to their owner. – Заимствованные книги должны быть возвращены их хозяину.

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode

Present simple passive: употребление

Случаи употребления этой формы идентичны случаям употребления простого настоящего времени в действительном залоге.

То есть эта форма также выражает простые, повторяющиеся действия, привычки, факты, утверждения, стереотипы и другие вещи, которые непосредственно связанны с настоящим временем, но не с этим конкретным моментом.

Однако могут появиться сомнения, какой залог лучше использовать в том или другом случае, этот момент мы с вами и разберем.

Страдательный залог  предпочтительнее использовать в следующих ситуациях:

  1. Если неизвестно, кто совершает действие:
  1. Если хочется сделать акцент на действии, а не на том, кто его выполняет:
English is spoken worldwide.На английском языке говорят по всему миру.
The exercises are done.Упражнения выполнены.
A lot of things are made in China.Много вещей сделано в Китае.

В некоторых случаях предложения на русский могут переводиться в прошедшем времени, как будто в английском использовался Past Simple Passive или страдательный залог простого прошедшего времени. Тем не менее, как бы такая фраза не переводилась, в таких ситуациях подразумевается настоящее время.

Стоит обратить внимание на одну особенность употребления глагола make в страдательном залоге. Если он используется, чтобы выразить, что какой-то предмет был сделан из чего-то, возможно два варианта. Таблица для наглядности:

made fromПодразумевает, что вещь сделана из чего-то, что поменяло свою консистенцию или свойства. Часто в этом случае упоминаются ингредиенты. Например, пирог сделан из яиц и муки, но их в конечном результате (в пироге) мы не видим, потому как они перемешались с другими компонентами и поменяли свою консистенцию. Другими словами, такой вариант используется, когда материалы, которые использовались для изготовления, уже не являются этими материалами.
made ofПодразумевает, что материал, из которого сделана вещь, не изменился по своим свойствам. Например, мы видим, что стол сделан из дерева.

Примеры предложений:

Wine is made from grapes.Вино делается из винограда.
The house is made of bricks.Дом построен из кирпича.
My cakes are made from natural ingredients.Мои торты приготовлены из натуральных ингредиентов.
The toy is made of plastic.Игрушка сделана из пластика.
Paper is made from trees.Бумага сделана из дерева.
The T-shirt I bought yesterday is made of cotton.Футболка, которую я купил вчера, изготовлена из хлопка.

Если вы знаете, кем было выполнено действие, вы можете либо назвать лицо, либо нет. Для того чтобы назвать лицо, необходимо добавить его в конце предложения с предлогом by:

Tomatoes are grown by this farmer.Помидоры выращиваются этим фермером.
At least 2 books are written by Dontsova every year.Ежегодно Донцова пишет как минимум 2 книги.
The exercises are checked by the teacher on Friday.Упражнения проверяются учителем в пятницу.
The goal is reached by me.Цель мной достигнута.
All information is provided by reliable sources.Вся информация предоставляется надежными источниками.
  1. Если происходит что-то негативное, но нам не хочется кого-то обвинять:
The orders are never executed in time.Приказы никогда не исполняются вовремя.
All these sport exercises are done in a wrong way.Все эти спортивные упражнения выполнены неправильно.
If the task is failed, the boss will be very angry.Если задача не будет выполнена, босс будет очень зол.

Ничего сложного в Passive Voice или страдательном залоге простого настоящего времени нет. Если вы уже знакомы с темой Present Simple Tense (простое настоящее время) и ознакомились с особенностями употребления залога в этой статье, форма должна даваться вам очень легко.

Для закрепления материала выполните упражнения на данную тему, составьте свои собственные примеры и, если есть возможность, попрактикуйте использование подобных предложений с носителями, так как никакие статьи и упражнения не смогут помочь вам «прочувствовать» язык лучше людей, которые используют его на ежедневной основе.

Активный залог и формы глагола

Для активного залога характерно наличие всех 12 временных форм глагола, каждая из которых выражает активное действие подлежащего, в частности:

Present SimpleI drink coffee every morning.Я пью кофе каждое утро.
Past SimpleMy friend bought a car last week.Мой друг купил машину на прошлой неделе.
Future SimpleHis parents will fly to Europe next week.Его родители полетят в Европу на следующей неделе.
Present ContinuousI am revising for my exams now.Я готовлюсь к моим экзаменам сейчас.
Past ContinuousTom was playing basketball at 3 p.m.Том играл в баскетбол в 3 часа дня.
Future ContinuousJane will be cooking dinner from 1 to 2 p.m.Джейн будет готовить обед с 1 до 2 часов дня.
Present PerfectYou have written ten books about your journeys.Вы написали десять книг о своих путешествиях.
Past PerfectPaul had repaired the car by the time his wife finished doing the shopping.Пол отремонтировал машину к тому времени, как его жена закончила ходить за покупками.
Future PerfectI will have done this task by 10 o’clock tomorrow.Я сделаю это задание к 10 часам завтра.
Present Perfect ContinuousWe have been waiting at the bus stop for half an hour.Мы прождали на автобусной остановке полчаса.
Past Perfect ContinuousHe looked very wet and dirty because he had been playing football in heavy rain.Он выглядел очень мокрым и грязным, потому что он играл в футбол в сильный дождь.
Future Perfect ContinuousBy the time this TV program finishes you will have been watching TV for five hours.К тому времени, как эта программа закончится, ты будешь смотреть телевизор уже пять часов.

Во всех приведенных выше примерах подлежащее активно и выполняет действие само. Правила образования и употребления различных временных форм активного залога систематизированы в таблице времен английского языка.

Спряжение глаголов в активном залоге происходит за счет изменения формы вспомогательного глагола. Рассмотрим спряжение глагола to stay в различных временных формах (в условиях утвердительного предложения):

Present SimpleI (you, we, they) usually stay with friends.
He (she, it) stays …
Я (ты, мы, они) обычно останавливаюсь у друзей.
Он (она, оно) останавливается…
Past SimpleI* stayed at that hotel last summer.Я останавливался в той гостинице прошлым летом.
Future SimpleWe* will stay at that luxurious apartment during our next journey.Мы становимся в том роскошном номере во время нашего следующего путешествия.
Present ContinuousI am staying at a hotel in the centre of the city.
He (she, it) is staying…
You (we, they) are staying…
Я остановился в гостинице в центре города.
Он (она, оно) остановился…
Ты (мы, они) остановились…
Past ContinuousI (he, she, it) was staying at that horrible hotel from Monday to Wednesday.
You (we, they) were staying…
Я (он, она, оно) останавливался в том ужасном отеле с понедельника по среду.
Ты (мы, они) останавливались…
Future ContinuousWe* will be staying at a motel somewhere near Los Angeles for the whole night.Мы остановимся в мотеле где-нибудь рядом с Лос-Анджелесом на всю ночь.
Present PerfectI (you, we, they) have already stayed at that hotel.
He (she, it) has stayed…
Я (ты, мы, они) уже останавливались в том отеле.
Он (она, оно) останавливался…
Past PerfectI* had stayed at that hotel before you offered me a better one.Я останавливался в том отеле до того, как ты мне предложил отель получше.
Future PerfectI* will already have stayed at that new hotel by the time we meet and I’ll be able to recommend it to you.Я уже побываю в том новом отеле к тому времени, как мы встретимся и смогу рекомендовать его тебе.
Present Perfect ContinuousI (you, we, they) already have been staying here for two weeks.
He (she, it) has been staying…
Я (ты, мы, они) пребываю здесь уже две недели.
Он (она, оно) пребывает…
Past Perfect ContinuousHe* had been staying there for three days by the time his luggage arrived.Он пробыл здесь уже три дня к тому времени, как прибыл его багаж.
Future Perfect ContinuousYou* will have been staying at that wonderful hotel for two nights by the time your friends join you.Ты будешь пребывать в этом чудесном отеле в течение двух ночей к тому моменту, как твои друзья присоединятся к тебе.

*изменение лица не повлечет за собой изменения глагольной формы

Активный и пассивный залог в present simple

Future Simple. Будущее простое время

При упоминании стоит определиться с понятиями “субъект” и “объект” так как именно от них зависит вид залога.

Если подлежащее в предложении совершает действие, то есть является субъектом, то залог активный.

Например:The boy goes to school. – Мальчик ходит в школу. (Мальчик является субъектом, так как сам ходит в школу или вообще ходит в школу.)

Например:

The boy is taken to school. Мальчика ведут в школу. (Мальчик является объектом, так как он не сам идёт в школу, в его ведут, так как он маленький или не хочет туда идти).

Для тех, кто хорошо знаком с грамматикой английского, составить предложение Active Voice не составит труда, так как оно строится по правилам употребления глаголов в Present Simple. Например, глагола to play:

Еще про залог:  Страдательный залог – Passiv

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

  • 1. Present Perfect Passive Voice

I play football. – Я играю в футбол.He plays football. – Он играет в футбол.

Вопрос  образуется при помощи do/does.

Например:Do you play football? – Он играет в футбол?

При отрицании к do/does добавляется частица not.

He doesn’t (does not) play football? – Он играет в футбол?They don’t (do not) play football.

При образовании пассивного залога Present Smple (Passive Voice) нужно следовать схеме – подлежащее глагол to be сказуемое второстепенные члены предложения.

Например:Football is played all over the world. – В футбол играют во всем мире.

В данном предложении:

  • football – сказуемое – субъект, над которым совершают действие, то есть в него играют, а не он сам играет;
  • is – форма глагола to be  в третьем лице единственного числа, так как “football” в единственном числе и его можно заменить на местоимение он, то есть it.
  • played – глагол İİ типа (Причастие İİ или Participle İİ) в форме сказуемого;
  • all over the world – дополнение, то есть второстепенный член предложения.

Глагол to be в Present Simple имеет формы am/is/are.

Глагол Participle II имеет 2 формы:

  • правильная – к глаголу в инфинитиве без to следует добавить окончание -ed. Например, to play-played (играть) , to work-worked (работать), to cook – cooked ( готовить еду).
  • неправильная – форму Participle II нужно запоминать, так как это форма прошедшего времени неправильных глаголов, которые имеют свою индивидуальную форму спряжения. Посмотреть ее можно в  таблице неправильных глаголов.

В Passive Voice не употребляются глаголы, которые обозначают состояние. Например, resemble (быть похожим), become (становиться), feel (чувствовать) и др.

Примеры предложений с глаголом to take – вести поможет разобраться с образованием пассивного залога:

I am taken to school. – Меня ведут в школу. You are taken to school. – Тебя ведут в школу. He is taken to school. – Его ведут в школу. She is taken to school. – Её ведут в школу. It is taken to school. – Его (её) ведут в школу. We are taken to school. – Нас ведут в школу. You are taken to school.- Вас ведут в школу.

They are taken to school. – Их ведут в школу.

Если нужно указать, кем совершается действие, то в конце предложение используется предлог by и имя (название) субъекта.Fred is taken to school by his Mother. – Фреда ведёт в школу его мама. В данном примере Mother – субъект. Если нужно указать чем совершается действие, то в конце предложения используется предлог with и название инструмента.

Sushi is made of rice and seafood. – Суши готовится из риса и морепродуктов. В данном примере rice и seafood – материалы, из которых изготовлен объект.

Если нужно задать вопрос в пассивном залоге, то используется не do/does, a am/is/are. Пример с глаголом to take поможет разобраться подробнее.

Am I taken to school.- Меня ведут в школу? Are you taken to school? – Тебя ведут в школу? Is he taken to school? – Его ведут в школу? Is she taken to school? -Её ведут в школу? Is it taken to school? – Его (её) ведут в школу? Are we taken to school? – Нас ведут в школу? Are you taken to school? – Вас ведут в школу?

Are they taken to school? – Их ведут в школу?

Если нужно построить предложение в отрицательной форме, то после am/is/are нужно поставить частицу not.

I’m not taken to school.- Меня не ведут в школу. You’re not taken to school. – Тебя не ведут в школу. He’s not taken to school. –  Его не ведут в школу. She’ s not taken to school.- Её не ведут в школу. It’s not taken to school.- Его (её) не ведут в школу. We’re not taken to school. – Нас не ведут в школу. You’re not taken to school.-Вас не ведут в школу.

They’re not taken to school.- Их не ведут в школу.

Пассивный и активный залоги – одна из самых интересных тем английского языка, которая обогатит речь изучающих этот язык.

Мы узнали, что пассивный залог в английском языке образовывается по схеме – подлежащее глагол to be сказуемое второстепенные члены предложения. А для образования вопросительной формы используется не do/ does, а формы глагола to be: am/is/are. Активный залог строится по правилам употребления глаголов в Present Simple.

Будь в числе первых на доске почета

Каузативные конструкции

Активный и пассивный залог в английском языке: значение и способы образования

Подразумевается, что Мери сходила в салон, где ее подстриг парикмахер. Теоретически, она могла подстричься сама, но вышло бы не очень, для качественной стрижки она обратилась к человеку, который умеет делать стрижки хорошо. Рассмотрим примеры детально:

Pr. SimpleThey need to organize the concert. – Им надо организовать концерт.They have the concert organized. – Им организовали концерт.
Past SimpleShe paid someone to deliver her dress. – Она заплатила кому-то, чтобы доставить платье.She had her dress delivered. – Ей доставили платье.
Fut. SimpleSomeone will do her make-up before the wedding. – Кто-то будет делать ей макияж перед свадьбой.She will have her make-up done. – Ей сделают макияж.
Pr. Cont.They are going to ask the baker to make a cake for Sue’s birthday. – Они собираются попросить пекаря сделать торт на день рождения Сью.They are having a cake made. – Им делают торт (имеется в виду на данный момент).
Past Cont.He was repairing his car. – Он ремонтировал свою машину.He was having his car repaired. – Ему ремонтировали машину.
Fut. Cont.She will be making a dinner. – Она будет готовить обед.She will be having a dinner made. – Ей приготовят обед.
Pr. Perf.The florist has arranged the flowers for our wedding. – Флорист оформил цветы для свадьбы.We have had the flowers for wedding arranged. – Нам оформили цветы для свадьбы.
Past Perf.He had asked the gardener to water the plants. – Он попросил садовника поливать цветы.He had had the plants watered. – Его цветы поливали.
Pr. Perf. Cont.She has been typing a text. – Она печатала текст.She has been having a text tipped. – Ей напечатали текст.
Past Perf. Cont.He had been tailoring his suits. – Он подбирал свои костюмы.He had been having his suits tailored. – Ему подбирали костюмы.
Модальные глаголы/ИнфинитивWe would ask someone to decorate the church hall for the ceremony. – Мы попросили бы кого-нибудь украсить церковный зал для церемонии.Ask Rita to post the letters. – Попроси Риту отправить письма.We would have the church hall decorated. – Нам оформили церковный зал.You have the letter posted. – Твое письмо отправили.
-ing formShe prefers paying someone to organize her parties. – Она предпочитает заплатить кому-нибудь за организацию ее вечеринок.She prefers having her parties organized. – Она предпочитает, чтобы вечеринки ей организовывали.

Внимание! Causative отличается в употреблении от Passive. Он встречается в группе времен Perfect Continuous.

Каузатив в Present Simple образует отрицание с помощью вспомогательного глагола do/does, а в Past Simple с помощью did. Ex.: Does he have his suits cleaned every week? – Ему чистят костюму каждую неделю? She didn’t have her nails painted yesterday. – Ей вчера не накрасили ногти.

Для British English характерна замена глагола have/has в каузативе на глагол get/got. Ex.: Jim must get his phone fixed soon. – Джиму скоро должны установить телефон.

Правила пассивного залога одни из самых важных, ими богата английская грамматика. Изучать данную тему начинайте только после того, как основательно выучите времена активного залога. Без них тема пассива останется непонятой.

Отрицание

Для образования отрицательной формы используются вспомогательный глагол do  или does и отрицательная частица not. Does употребляется в 3 лице единственного числа, а do – с остальными лицами и числами.Вспомогательный глагол также называют глаголом-помощником, так как без него невозможно образовать вопросительную и отрицательную формы. У глагола-помощника нет аналога в русском языке. Например:

İ don’t write – Я не пишуYou don’t write – Ты не пишешьHe doesn’t write – Он не пишетShe doesn’t write – Она не пишетİt doesn’t write – Он (она/оно) не пишетWe don’t write – Мы не пишемThey don’t write – Они не пишут

Возможно также употребление do not или does not как, например, в предложениях:

You do not work at the office – Ты не работаешь в офисе.She does not play with her toys. – Она не играет со своими игрушками.

В английском языке нет двойного отрицания. Например, если по-русски можно сказать: “Я никогда не пью кофе”, то по-английски употребить и частицу “не”, и наречие “никогда” в одном предложении будет ошибкой. Поэтому данное предложение можно перевести двумя способами – I don’t drink coffee и I never drink coffee, но ни в коем случае нельзя сказать I never don’t drink coffee.

Вопросительная форма Present Simple образуется при помощи do и does.

Do İ write? – Я пишу?Do you write? – Ты пишешь?Does he write? – Он пишет?Does he write? – Он пишет?Does it write? – Он (она/оно) пишет?Do we write? – Мы пишем?Do they write? – Они пишут?

В обоих случаях окончания -s и -es с конца глагола переходят в does.

Если предложение начинается с вопросительного слова (Where/Why/When/Which и др.), то вспомогательный глагол do/does употребляется после него.

Why do you always help him? He doesn’t appreciate it. – Почему ты всегда помогаешь ему? Он не ценит это.Where do your parents work? – Где работают твои родители?Which of these dresses does she want to buy? – Какое из этих платьев она хочет купить?When does he usually go to work? – Когда он обычно идет на работу?

Как и в любом правиле, так и в образовании Present Simple Tense есть исключения.На глагол to be данная форма не распространяется и он имеет свою собственную форму образования.

УтверждениеОтрицаниеВопрос
İ am a student. – Я ученик.

You are a student – Ты ученик.

He is a student. – Он ученик.

She is a student. – Она ученица.

It is a student.

We are students. – Мы ученики.

They are students. – Они ученики.

I am not a student. – Я не ученик

You are not a student (s) – Ты (вы) не ученики

He is not a student. – Он не ученик

She is not a student. Она не ученица.

It is a student.

We are not students. – Мы не ученики.

They are not a students. – Они не ученики.

Am İ a student? – Я ученик?

Are you a student? – Ты (вы) ученик (и)?

İs he a student? – Он ученик?

İs she a student? – Она ученик?

Is it a student? – Он (она/оно) ученик?

Are we students? – Мы ученики?

Are they students? – Они ученики?

Еще про залог:  Залог глагола; показатель залога; значение залога.

Если вопросительное предложение начинается со слова Who, то вспомогательный глагол do/does не употребляется, а форма основного глагола используется с окончанием – s/-es/ -ies.

Who works with Peter? – Alice works. – Кто работает с Петром? – Алиса работает.Who wants to drink some orange juice? – We want. – Кто хочет апельсинового сока? – Мы хотим.

Переход из активного залога в пассивный

Рассмотрим особенности перевода предложений из активного залога в пассивный и наоборот. Что важно учитывать при этом:

Active VoicePassive Voice
активное подлежащее = субъект действияпассивное подлежащее = объект действия, субъект либо отсутствует, либо выражен предложной комбинацией с by
 доступны все 12 временных формдоступны только 8 временных форм
формы образуются от смыслового глагола согласно правилу из таблицы времен английского языкаформы образуются от вспомогательного глагола to be,  а смысловой глагол в любом времени страдательного залога стоит в третьей форме

Рассмотрим примеры предложений, сказуемое которых выражено активным и страдательным залогом:

ActiveTranslationPassiveTranslation
Present SimpleTom writes one book a year.Том пишет по одной книге в год.One book is written by Tom every year.Одна книга бывает написана Томом каждый год.
Past SimpleJohn repaired his bike yesterday.Джон ремонтировал свой велосипед вчера.John’s bike was repaired yesterday.Велосипед Джона был отремонтирован вчера.
Future SimpleMichael will find an answer to this question.Майкл найдет ответ на этот вопрос.An answer to this question will be found by Michael.Ответ на этот вопрос будет найден Майклом.
Present ContinuousTerry is building a new house now.Терри строит новый дом сейчас.The new house is being built by Terry now.Новый дом строится Терри сейчас.
Past ContinuousWhen the teacher came the students were writing a test.Когда учитель вошел, студенты писали тест.When the teacher came the test was being written by the students.Когда учитель вошел, тест выполнялся студентами.
Future ContinuousWe will be playing this new game from 5 to 7 p.m.Мы будем играть в эту новую игру с 5 до 7 вечера.не употребляется
Present PerfectMy brother has lost my key.Мой брат потерял мой ключ.The key has been lost by my brother.Ключ был потерян моим братом.
Past PerfectJason had sold his old car before he bought a new one.Джейсон продал свою старую машину, прежде чем купил новую.Jason’s old car had been sold before he bought a new one.Старая машина Джейсона была продана прежде, чем он купил новую.
Future PerfectAnn will have packed the suitcases for the trip by the time her husband comes back from work.Энн уже упакует чемоданы для поездки к тому времени, как ее муж вернется с работы.The suitcases will have been packed by the time Ann’s husband comes back from work.Чемоданы будут упакованы к тому времени, как муж Энн вернется с работы.
Present Perfect ContinuousJames has been living in London for ten years.Джеймс живет в Лондоне уже десять лет.не употребляется
Past Perfect ContinuousBy the time the plane landed Jerry had been waiting at the airport for two hours.К тому времени, как самолет приземлился, Джерри прождал в аэропорту два часа.
Future Perfect ContinuousBy the time Paul arrives his friends will have been waiting for him for half an hour.К тому времени, как Пол прибудет, его друзья будут ждать его уже на протяжении получаса.

Переходность и непереходность глаголов

Если читатель из тех, кто идет на опережение и придумывает свои примеры, то он непременно спросит себя:

А где же объект действия в предложениях

«Я гуляю»,«Я сегодня проспал до обеда»,«Море волнуется»?

Дело в том, что некоторые глаголы, которые называют переходными, существуют в связке с другими словами, на которые они как бы переносят свое действие. Эти другие слова называются прямыми дополнениями, потому что отвечают на вопрос: что? или кого?

I love you (Я люблю тебя) Я люблю кого? — Тебя.

Если сказать просто «I love», тогда в глазах у слушающих будет немой вопрос — кого, кого ты любишь? To love (любить) — глагол переходный.

Нельзя так просто взять и сказать:

I take. (Я принимаю).You make. (Ты делаешь).The delivery boy brings. (Мальчик-курьер приносит).

К глаголам take, make, bring непременно нужен объект:

I take this challenge. (Я принимаю этот вызов).You make the world a better place. (Ты делаешь этот мир лучше).The delivery boy brings food to your place. (Мальчик-курьер приносит еду к вам домой).

А есть непереходные глаголы, после них объект ставить не получается.

Little children sleep. (Маленькие дети спят).I sit. (Я сижу).

Нельзя спросить «кого/что ты сидишь?», «кого/что они спят?». Sleep и sit — глаголы непереходные.

Но наивно было бы полагать, что все глаголы либо только переходные, либо только непереходные.

Все зависит от итогового смысла предложения. Даже самый непереходный глагол завтра может внезапно перенести свое действие на какой-нибудь зазевавшийся объект и стать переходным.

Сравните:

I run in the park every day. Я бегаю в парке каждый день.

Глагол run — переходный? Нет, потому что нельзя к этому предложению задать вопрос «бегаешь кого/что?».

Но, вот вы бегали, бегали по парку, и решили пробежать марафон. Ну, или хотя бы двадцать один километр для начала.

В новых обстоятельствах run обретает переходность.

I ran a half marathon.Я пробежал полумарафон.

I will run a marathon next year. Я пробегу марафон в следующем году.

(Пробежал что? — Полумарафон. Пробегу что? — Марафон).Вместе с этим, переходные глаголы могут видоизменяться так, что меняют смысл и свои переходные черты.

Например, глагол take, добавив частичку off, становится вполне непереходным и меняет смысл с «брать» на «отрываться от земли».

The plane takes off. (Самолет взлетает).

Употребление passive voice in english

  • 1. Когда agent (личность, которая совершает действие) является неизвестным или незначительным, или же очевидно из контекста.

— My bike was broken yesterday — Вчера мой велосипед был сломан (неизвестно кто сломал).— The kitchen has been cleaned today — Кухня была убрана сегодня (неважно кто завершил действие).

— She was arrested for shoplifting — Она была арестована за кражу в магазинах (очевидно из контекста; арестована милицией).

В этих предложениях мы не заинтересованы кто совершил действие и нам все равно. Нам важно, что действие было совершенно.

  • 2. Passive voice используется, когда нам нужно, чтобы предложение звучало более вежливым и формальным.

— Animals shouldn’t be fed — Животных не следует кормить.

Используя passive voice, мы звучим более вежливо, чем, если мы скажем:You shouldn’t feed animals – Тебе не стоит кормить зверюшек!

— You need to find a solution — Тебе нужно найти решение.— A solution needs to be found — Необходимо найти решение.

Активный залог звучит прямо и грубо, Пассивный звучит вежливо.

— Feeding animals is not allowed — Кормление животных запрещено, (письменное уведомление).— The building has been destroyed by fire – Здание было разрушено пожаром, (новости).— Juice is made from orange — Сок делается из апельсина, (процесс).

  • 4. Придать особое значение предмету или личности.

Посмотрим на два примера:

— Shakespeare wrote Hamlet – Шекспир написал «Гамлета» (active voice). В этом предложении мы больше заинтересованы в Шекспире.

— Hamlet was written by Shakespeare — «Гамлет» был написан Шекспиром (passive voice). В этом предложение мы заинтересованы в «Гамлет».

— People all over the world play football – Люди во всем мире играют в футбол. (active voice). В этом предложении мы говорим о людях, и что они делают.

— Football is played by people all over the world –Во всем мире играют в футбол. (passive voice). В этом примере, мы говорим именно о футболе.

В английском, когда мы делаем акцент на начало предложения, мы показываем, чем мы  заинтересованы. Употребляя Пассивный залог, мы можем изменить значимость предложения.

  • 5. Иногда страдательный залог используется, когда хотим звучать дипломатично или избежать ответственности:

Mother: Have you found the passport? – Ты нашел паспорт?Me: No, it hasn’t been found yet. — нет, он еще не найден. (Тут не сказано, что это я, кто не нашел паспорт, так что по сути это и не моя вина).

Note:

Мы используем пассив только с переходными глаголами (у переходного глагола всегда есть дополнение)

  • They built that castle in 1600.
  • That castle was built in 1600.
  1. Note:
  2. В разговорной английской речи get можно использовать вместо be, чтобы выразить, что что-то произошло случайно.
  3. — She got sunburnt last week — Она обгорела на прошлой неделе (she was sunburnt last week).
  4. Passive voice примеры:

— The children had been put to bed before I returned — Детей уложили спать до моего возвращения.— All the players had been examined by the doctor – Все игроки были обследованы врачом.

— These machines will be sent to Moscow at the end of this month — Эти машины будут отправлены в Москву в конце этого месяца.— She was being asked when I entered the classroom — Ее спрашивали, когда я вошла в класс.

— I’m advised to go in for tennis — Мне советуют заняться теннисом.

Оцените статью
Добавить комментарий