Экспериментальный проект «Движение залог здоровья» в средней группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Экспериментальный проект «Движение залог здоровья» в средней группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Залог недвижимости

: экспериментальный проект «движение залог здоровья» в средней группе

Татьяна Пономарева
Экспериментальный проект «Движение залог здоровья» в средней группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский

По продолжительности: долгосрочный

По форме реализации: групповой

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Объект исследования: процесс оздоровления детей средней группы «Ви-шенка»

Предмет исследования: Оптимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста

Принципы реализации проекта :

• доступность

• систематичность и последовательность

• наглядность и занимательность

• динамичность

• дифференциация

интеграция: организация совместной работы со специалистами ДОУ и родителями воспитанников.

Актуальность проекта :

Наверное, никто не будет спорить, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он двигается — ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т. д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Вследствие дефицита мышечной активности, более присущего город-ским детям, в организме происходят изменения, нарушается деятельность всех его систем, чаще — обмен веществ.

Итак, маленькие дети испытывают огромную потребность в движении, что является для них средством приспособления к жизни, познания окру-жающего мира. От степени удовлетворения естественной потребности ре-бенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, Оптимизация двигательного режима — один из элементов неспецифической защиты организма детей.

Проблема: Практика показывает, что существует большое количество раз-личных форм двигательной активности у дошкольников, но с другой стороны, недостаточно условий в группе для развития самостоятельной двигательной деятельности детей.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение ос-новными движениями); формирование у воспитанников потребности в фи-зическом совершенствовании.

Задачи проекта :

1. Создать условия для реализации природной потребности детей в движе-нии.

2. Стимулировать включение в процесс двигательной активности, побуждать к самопознанию.

3. Формировать разумное отношение детей к своему здоровью.

Гипотеза: Оптимизация двигательной активности детей среднего дошколь-ного возраста возможна, если:

• Дети имеют достаточный двигательный опыт.

• Организуется совместная деятельность педагогов и родителей по созда-нию условий для развития двигательной активности детей.

• Взрослые стимулируют самостоятельный и качественный подход детей к освоению основных движений.

Ожидаемые результаты:

• Создание в группе дополнительных условий для организации двигательной активности.

• Обогащение двигательного опыта детей для использования его в процессе

• самостоятельной деятельности.

• Формирование интереса к сохранению своего здоровья.

Материальное обеспечение проекта :

• Оборудование для занятий физическими упражнениями в группе (гимнастические палки, кубики, мячи разного размера, в т. ч. массажные мячи, ленты, платочки, мешочки с крупой, массажный коврик, маски-шапочки для подвижных игр и др.)

• Спортивное оборудование для занятий физическими упражнениями и физ. культуры в спортивном зале и на воздухе,

• Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

• Спортивная площадка на участке ДОУ.

• Сенсорная комната в помещении ДОУ.

Инновация заключается в том, что в ходе проекта активно использова-лись как традиционные, так и нетрадиционные современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих тех-нологий Время и длительность проведения

Динамические паузы и физкультми-нутки Во время статических занятий 2-5 мин. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

Пальчиковая гимнастика Ежедневно в группе или на прогулке в любой отрезок времени по 3-5 мин

Бодрящая гимнастика после сна — упражнения на кроватках, ходьба по массажным дорожкам, ребристым дощечкам, воздушные ванны, обширное умывание Ежедневно после дневного сна 5-10 мин.

Дыхательная гимнастика В разных видах деятельности по 2-3 мин

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое сво-бодное время; в зависимости от ин-тенсивности зрительной нагрузки.

Коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки и плоскостопия Ежедневно в группе или спортивном зале по 5 мин

Игровой самомассаж Ежедневно как часть работы перед сном по 5-7 мин

Песочная терапия На прогулке в тёплое время года

Игры с водой На прогулке в тёплое время года по 10-15 мин

Босохождение На прогулке в тёплое время года по 15-20 мин

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью под-вижности. Ежедневно по 15 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ежедневно в группе или на прогулке 7-10 мин.)

Физкультурные занятия на воздухе 1 раз в неделю по 25мин

Релаксация (снижение тонуса ске-летной мускулатуры) под спокой-ную классическую музыку или звуки природы Ежедневно по 5 мин

Закаливающие процедуры — обмывание ног и рук до локтя прохладной водой, воздушные ванны, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, ходьба по траве и асфальту, мокрому и сухому песку летом Ежедневно по 5-7 мин

Смазывание оболочки носа аксоли-новой мазью, фитонцидотерапия, употребление в пищу лука и чеснока В холодное время года

Занятия в сенсорной комнате – цве-тотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков 2 раза в неделю по подгруппам

Занятия и беседы по здоровому об-разу жизни В процессе НОД по 20-25 мин

Оздоровительная ходьба и бег Ежедневно с чередованием

Сказкотерапия Ежедневно в любой отрезок времени

Музыкотерапия — в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ежедневно в любой отрезок времени по 5-7 мин в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;

Еще про залог:  Купил машину, а она в залоге у банка - что делать? | Мария. К, 22 октября 2020

Минутки тишины (для развития во-левых качеств детей). На разных этапах занятия в соответствии с темой и целями по 1 мин.

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

— игры для поднятия настроения На разных этапах занятия в соответствии с темой и целями по 1 мин.

Диетотерапия — рекомендации по питанию на вечерние часы и выходные дни Ежедневно и перед выходными

Методы и приемы: для анализа состояния выявленной проблемы на практике использовались такие методы, как:

• анализ психолого-педагогической литературы

• наблюдение,

эксперимент,

• анализ полученных данных,

• обобщение,

• анкетирование родителей

Критерии отслеживания результативности проекта :

• Снижение уровня заболеваемости детей группы.

• Повышение уровня посещаемости детьми группы.

• Повышение уровня двигательной активности детей.

• Повышение уровня психологической комфортности пребывания детей в группе.

• Повышение уровня сотрудничества с родителями (через анкетирование, самоанализ, отзывы родителей).

• Наличие в группе оборудования и условий для обеспечения физической активности детей.

• Наличие оборудования и спортивного инвентаря для физической активности детей на прогулке.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Выявление проблемы:

• мониторинг уровня заболеваемости и посещаемости детей на начало учебного года;

• мониторинг уровня физического развития детей на начало учебного года;

• анкетирование родителей;

2. Организация работы над проектом :

• определение цели и задач.

• изучение условий реализации проекта;

• разработка перспективного плана работы с детьми;

• выбор форм и методов работы с детьми;

• определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.

• Привлечение родителей к участию в проекте;

2 этап. Основной.

Практическая деятельность по реализации проекта.

3этап. Заключительный.

• мониторинг уровня заболеваемости и посещаемости детей за год;

• мониторинг уровня физического развития детей за год;

• анкетирование родителей

• подведение итогов проекта

4 этап. Презентативный:

• Мультимедийная презентация для родителей в рамках «Педагогиче-ской гостиной» на тему «Жизнь нашей группы наполнена движением»(29.05.20г)

• Выступление по обмену педагогическим опытом на педагогическом совете МДОУ №53 на тему «Обучение в движении». Представление проекта «Движение – залог здоровья»(30.05.20г)

Срок реализации проекта – сентябрь 2022г — май 2020г

Материально-техническое обеспечение проекта :

• Наглядно — демонстрационный материал.

• Спортивный инвентарь.

• Картотеки (подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ут-ренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна и т. д.)

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедиа, компьютер, принтер.

Использование педагогических технологий:

• личностно-ориентированные технологии,

• игровые технологии,

здоровьесберегающие технологии,

• технологии проектной деятельности,

• технологии исследовательской (экспериментальной) деятельности,

• технология интегрированного занятия,

• а также информационно-коммуникативные технологии.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности детей.

Ответственные: воспитатель средней группы «Вишенка» : Пономарева Т. А.,

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

проекта «Движение – залог здоровья»

I этап – подготовительный

Мероприятия:

Срок реализации: Сентябрь 2022г.

1. Мониторинг уровня посещаемости и заболеваемости детей на начало учебного года показал, что уровень посещаемости детей за последние 6 месяцев составил 54%. Заболеваемость составляет 22%.

Результаты диагностики по образовательной области «Физическое раз-витие»на начало учебного года:

уровень Начало года

Высокий (%) 50% — 10 детей

Выше среднего (%) 15 % — 3 детей

Средний (%) 35 % — 7 детей

Ниже среднего (%)

Низкий (%)

Средний показатель по группе в баллах

ВС 3.5 б

Как видно из таблицы 35% воспитанников группы имеют средний уровень физического развития, общий процент физического развития по группе составляет – 70%.

Наблюдения за двигательной деятельностью детей позволили сделать вывод, что игры детей отличаются примитивностью, умения, по-лученные на организованных занятиях по физической культуре, дети почти не применяют.

2. Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни» показали, что в домашних условиях двигательная активность детей ограничена. Лишь 5% опрошенных ответили, что организуют для детей подвижные игры и 2% — спортивные игры. Большинство опрошенных (65%) – предлагают детям компьютерные игры.

3. В соответствии с выявленными проблемами, мы определили задачи нашего проекта : создать в группе дополнительные условия для организации двигательной активности детей; обогатить двигательный опыт детей для использования его в процессе самостоятельной деятельности; формировать заинтересованность этой проблемой у родителей воспитанников.

Мы подобрали литературу по данной проблеме, изучили опыт коллег, разработали планы по реализации проекта (перспективный план работы с детьми и перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий, картотеки, изучили условия реализации проекта (выбрали формы и методы работы с детьми, определили необходимый материал — дидактические пособия, игры, атрибуты и т. д.)

4. Для того, чтобы двигательные умения соответствовали программным требованиям, необходимо тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями в этом вопросе. Поэтому при разработке перспективных планов по проекту мы включали в них работу с родителями.

II этап – основной

Срок реализации: октябрь 2022г. — апрель 2020г.

План работы по реализации проекта :

№ Мероприятия

Октябрь

1. Разработка перспективного плана распределения двигательной дея-тельности в режиме дня

2. Изготовление картотеки игр малой подвижности для использования на физкультурных переменках

3. Разработка перспективного плана физкультурных переменок

4. Родительское собрание «Путь к здоровью лежит через семью»

Еще про залог:  Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

5. Закаливающие мероприятия после сна

6. Игровой самомассаж

7. Гимнастика после сна.

8. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

9. Индивидуальная работа по развитию движений.

10 Оздоровительная ходьба и бег

11. Малоподвижные игры в течения дня.

12. Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

13. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке в процессе совместной деятельности взрослого и ребёнка.

14. Подбор дидактических игр о спорте (разрезные картинки, парные картинки и др.)

15. Занятия и беседы по здоровому образу жизни

Психогимнастика

Ноябрь

1. Развлечение: «Осенний праздник в лесу»

2. Физкультурные минутки во время образовательной области.

3. Закаливающие мероприятия после сна.

4. Игровой самомассаж

5. Гимнастика после сна.

6. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

7 Оздоровительная ходьба и бег

8 Индивидуальная работа по развитию движений.

9. Малоподвижные игры в течения дня.

10. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке.

11 Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

12. Изготовление оборудования для повышения интереса детей к занятиям физической культурой

13 Занятия и беседы по здоровому образу жизни

14 Психогимнастика

Декабрь

1. Праздник: «Весёлый Новый год»

2 Занятия и беседы по здоровому образу жизни

3. Физкультурные минутки во время образовательной области.

4. Закаливающие мероприятия после сна.

5. Гимнастика после сна.

6 Игровой самомассаж

7 Психогимнастика

8 Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

9. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

10 Оздоровительная ходьба и бег

11 Индивидуальная работа по развитию движений.

12 Малоподвижные игры в течения дня.

13 Игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке.

14 Изготовление карточек-заданий для самостоятельной двигательной деятельности

Январь

1. Мастер — класс для родителей «Подвижные игры дома»

2. Занятия и беседы по здоровому образу жизни

3. Физкультурные минутки во время образовательной области.

4 Игровой самомассаж

5 Психогимнастика

6. Закаливающие мероприятия после сна.

7. Гимнастика после сна.

8. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

9 Оздоровительная ходьба и бег

10 Индивидуальная работа по развитию движений.

11 Малоподвижные игры в течения дня.

12 Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

13 Игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке по карточкам — заданиям.

Февраль

1. Спортивный праздник, посвящённый дню Защитника Отечества «Мой папа – самый лучший друг!»

2 Занятия и беседы по здоровому образу жизни

3. Физкультурные минутки во время образовательной области.

4 Игровой самомассаж

5 Психогимнастика

6. Закаливающие мероприятия после сна.

7. Гимнастика после сна.

8. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

9 Оздоровительная ходьба и бег

10 Индивидуальная работа по развитию движений.

11 Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

12 Малоподвижные игры в течения дня.

13 Игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке по карточкам — заданиям.

Март

1. Праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта «Праздник наших мам»

2 Занятия и беседы по здоровому образу жизни

3. Дидактические игры по ЗОЖ

4. Физкультурные минутки во время образовательной области.

5 Игровой самомассаж

6 Психогимнастика

7. Закаливающие мероприятия после сна.

8. Гимнастика после сна.

9. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

10 Оздоровительная ходьба и бег

11 Индивидуальная работа по развитию движений.

12 Малоподвижные игры в течения дня.

13 Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

14 Самостоятельные игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке по карточкам-заданиям.

Апрель

1. Развлечение «Встреча жаворонков»

2. Занятия и беседы по здоровому образу жизни

3. Физкультурные минутки во время образовательной области.

4 Игровой самомассаж

5 Психогимнастика

6. Закаливающие мероприятия после сна.

7. Гимнастика после сна.

8. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, ОВД и др.)

9 Оздоровительная ходьба и бег

10 Индивидуальная работа по развитию движений.

11 Малоподвижные игры в течение дня.

12 Занятия в сенсорной комнате – цветотерапия, светотерапия, песочная терапия, релаксационные игры, развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков

13 Самостоятельные игры, упражнения с нестандартным оборудованием в физкультурном уголке по карточкам-заданиям.

14 Родительская гостиная «Игры нашего детства» с презентацией «Дви-жение – это наша жизнь»

Распределение двигательной активности в режиме дня в средней группе

дни недели утро НОД между НОД дневная прогулка Перед сном вечер Вечер-няя про-гулка

ПН 1. утренняя гимна-стика

(игровая)

2. индивидуальная работа по ОО «фи-зическая культура» физкультминутка физкуль-турная перемен-ка 1. п/и

2. инд. ра-бота по ОО «ФК»

3. сам. двигатель-ная деят-ть 1. Игровой са-момас-саж.

Релак-сация

1. гимна-стика про-буждения

1. самостоя-тельная деятель-ность в физкуль-турном уголке подвижная игра

самостоятельная двига-тельная деятельность

ВТ 1. утренняя гимна-стика

(ритмиче-ская)

физкультминутка 1. физкультурная перемен-ка

2. Занятие в сенсор-ной ком-нате 1. п/и

2. Инд. ра-бота по ОО «физиче-ская куль-тура»

3. игры со спортив-ным обо-рудовани-ем 1. Игровой са-момас-саж. Психо-гимна-стика

Еще про залог:  Бизнес-семинар «Работа с залогами: Организация эффективной работы с залогами и особенности оценки стоимости имущества для целей залога»

1. гимнастика пробу-ждения

2. ритмическая пауза

3. самостоятельная деятель-ность в физкуль-турном уголке подвижная игра

самостоятельная двигательная деятельность

СР утренняя гимнасти-ка

(традици-онная) физкультминутка физкуль-турная перемен-ка 1. п/и

2. инд. ра-бота по ОО «ФК»

3. сам. двигатель-ная деят-ть Игро-вой са-момас-саж

гимнасти-ка пробу-ждения

ритмиче-ская пауза

самостоя-тельная деятель-ность в физкуль-турном уголке

подвижная игра

самостоятельная двигательная деятельность

ЧТ утренняя гимнасти-ка

(ритмиче-ская) физкультминутка 1. физкультурная перемен-ка

2. Занятие в сенсор-ной ком-нате 1. п/и

2. инд. ра-бота по ОО «ФК»

3. сам. двигатель-ная деят-ть 1. Игровой са-момас-саж

2. Релаксация гимнасти-ка пробу-ждения

самостоя-тельная деятель-ность в физкуль-турном уголке подвижная игра

обучение ООД на спор-тивной площадке

ПТ утренняя гимнасти-ка

(традици-онная) физкультминутка физкуль-турная перемен-ка 1. п/и

2. инд. ра-бота по ОО «ФК»

3. сам. двигатель-ная деят-ть 1. Игровой са-момас-саж

2. Релаксация гимнасти-ка пробу-ждения

самостоя-тельная деятель-ность в физкуль-турном уголке подвижная игра

самостоятельная двига-тельная деятельность.

Для оптимизации двигательной деятельности в группе, создали полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания в течение дня (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель и т. п.). В дверных проёмах укрепили тренажёр «Попади в кольцо», на полу ярким скотчем сделали различные разметки, классики. Постарались организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр.

Чтобы сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, мы пополнили его самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.

Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды мы в течение недели на полку, доступную детям, расставляем различные физкультурные пособия и по-разному группируем их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует поддержанию интереса детей.

Увеличения двигательной активности и повышения физической подготовленности дошкольников можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий физическими упражнениями. Работу по развитию самостоятельности мы разделили на несколько этапов:

На первом этапе вместе с детьми в вечерний отрезок времени мы всё физкультурное оборудование изобразили символами. В ходе ознакомления с графическими символами, мы постепенно давали детям задания или поручения принести тот или иной предмет из физкультурного уголка. Просили показать, как можно использовать это оборудование. Для повышения эффективности занятий в физкультурном уголке мы решили использовать картотеку разнообразных игр, движений, упражнений, состоящую из карточек-заданий, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений.

Благодаря умению детей пользоваться карточками, умению «читать» их, ориентироваться по ним, очень легко организовать самостоятельную двигательную деятельность детей.

С целью стимулирования желания детей заниматься в физкультурном уголке, оформили стенд, на котором с помощью специальных значков отмечали успехи детей. Самых отличившихся награждали звездочками. Всё это позволило повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Постепенно, у детей появляется потребность не просто выполнить двигательное задание, а выполнить его правильно. Когда потребность сознаётся детьми, возникает побудительная сила к действию – мотив. В конечном итоге формируется потребность, и наоборот, удовлетворяя потребности, воспитывается положительная мотивация к занятиям двигательной деятельностью.

Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к ребенку, во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Нельзя сказать, что родители после первого собрания сразу выполнили все рекомендации. Мы старались их тоже заинтересовать. Обращали их внимание на малейшие успехи ребёнка. Успехи детей радуют родителей, они видят, с какой заинтересованностью мы добиваемся поставленной цели и поэтому в дальнейшем с большей охотой идут нам навстречу. Так, родители принимали активное участие в спортивных мероприятиях ДОУ, с удовольствием соревновались с детьми и друг с другом на спортивных праздниках, изготавливали оборудование для развития движений в группе. Особенно понравилось и запомнилось нам и родителям участие в «Родительской гостиной»на тему: «Движение – это наша жизнь», на которой также была представлена презентация «Наша жизнь в движении». Мы увидели творчество наших родителей, и то, как ответственно они относятся к воспитанию своих детей. Родителям это мероприятие помогло вооружиться новыми знаниями по этой теме.

III этап – заключительный

Срок реализации: май 2020г.

1. Мониторинг уровня посещаемости и заболеваемости детей на конец учебного года показал, что уровень посещаемости детей повысился с 54% до 78%, а заболеваемость снизилась с 22% до 15%.

2. По результатам итоговой диагностики по образовательной области «Физическое развитие» на конец учебного года отмечаем, что процент де-тей, имеющих средний уровень физического развития с 35% снизился до 0%, соответственно возрос процент детей, имеющих высокий уровень с 50% до 85%. Общий процент физического развития по группе повысился с 70% до 90%, что является показателем успешной работы по данному направлению.

3. По результатам наблюдений можно отметить положительную динамику по следующим параметрам:

• Рост двигательной активности воспитанников.

Малоподвижные дети стали более активно включаться во все виды физической деятельности.

• Дети с высоким уровнем активности стали более сдержанными, повыси-лись их качественные характеристики физического состояния: выносли-вость, точность, меткость, ловкость.

• Повышение интереса детей к самостоятельной двигательной деятельно-сти.

4. Оценка результативности проекта

Таким образом, разработанная в процессе реализации проекта система работы по оптимизации двигательной активности обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует обогащению двигательного опыта детей для использования его в процессе самостоятельной деятельности, способствует укреплению физического здоровья и психо-эмоционального благополучия детей.

Оцените статью
Залог недвижимости