Требования кредитора в ликвидации должника: как не опоздать?

Требования кредитора в ликвидации должника: как не опоздать? Залог недвижимости

Iv. рассмотрение и установление требований кредиторов, предъявленных в ходе конкурсного производства (ликвидации)

4.1. Требование кредитора, предъявленное в ходе конкурсного производства (ликвидации), должно быть рассмотрено Представителем Агентства в течение 30 рабочих дней со дня его получения.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.1.1. Требование физического лица, основанное на договоре банковского вклада (счета), предъявленное одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, должно быть рассмотрено Представителем Агентства в течение 30 рабочих дней со дня первого опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и открытии в отношении нее конкурсного производства (о принудительной ликвидации).

Требование физического лица, основанное на договоре банковского вклада (счета), предъявленное одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения в ходе конкурсного производства, должно быть рассмотрено Представителем Агентства в течение 30 рабочих дней со дня предъявления требования.

(Пункт внесен решением Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93)

4.2. До рассмотрения Требования по существу Представитель Агентства должен выяснить:

1) указаны ли в Требовании необходимые сведения о кредиторе;

2) подписано ли Требование кредитором либо иным лицом, имеющим право действовать от имени кредитора;

3) содержатся ли в Требовании ссылки на подтверждающие его обоснованность документы и представлены ли оригиналы или надлежащим образом заверенные копии этих документов, за исключением случаев, когда Требование может быть установлено в соответствии с п. 3 ст. 189.87 Федерального закона на основании сведений, имеющихся в ликвидируемой кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.09.2009, протокол № 81; от 25.10.2021, протокол № 85, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

(Подпункт 4 исключен решением Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

4.3. При рассмотрении Требования по существу Представитель Агентства определяет:

1) наличие в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации задолженности перед данным кредитором, соответствие размера предъявленного кредитором требования данным бухгалтерского аналитического учета кредитной организации на дату отзыва у неё лицензии на осуществление банковских операций (исходя из движения средств по счетам кредитора и способа формирования задолженности кредитной организации перед кредитором).

В случае не передачи Временной администрацией Представителю Агентства электронной базы данных бухгалтерского учета решение о порядке рассмотрения и установления требований кредиторов принимается заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДСЛП, по предложению Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее — Комиссия). Предложение на Комиссию готовится ДСЛП;

2) наличие права на получение страхового возмещения (для физических лиц, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предъявивших требование к ликвидируемой кредитной организации — участнику системы страхования вкладов);

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

3) состав и размер Требований, а также очередность их удовлетворения;

4) наличие признаков сомнительности сделок, направленных на формирование задолженности.

В случае выявления признаков сомнительности решение об установлении Требования принимается по согласованию с Экспертно-аналитическим департаментом;

(Подпункт 4 внесен решением Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93)

4.4. При определении размера требований кредиторов Представитель Агентства должен исходить из следующего:

1) размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей определяется на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

2) требования кредитора, выраженные в иностранной валюте, устанавливаются в рублях по курсу Банка России на день отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

2.1) требования кредитора, выраженные в иностранных валютах, не включенных в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России, определяются на основании котировок данных валют к доллару США на дату отзыва лицензии, представленных в информационной системе Reuters;

2.2) требования кредитора, учтенные в драгоценных металлах, устанавливаются в рублях, исходя из котировок Банка России на день отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

(Подпункты 2.1, 2.2 внесены решением Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

3) состав требования кредитора (основной долг, финансовые санкции, убытки в форме упущенной выгоды и пр.) определяется в соответствии со ст. 137, ст. 189.92 Федерального закона на основании представленных кредитором или имеющихся в ликвидируемой кредитной организации документов, подтверждающих его обоснованность.

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

4.5. При определении состава требований кредиторов Представитель Агентства должен исходить из следующего.

4.5.1. К основному долгу относятся:

1) сумма вклада (остатка денежных средств на счете), проценты по вкладу (по счету);

2) компенсация морального вреда;

3) вексельная сумма и проценты, обусловленные векселем;

4) сумма задолженности (недоимка) по уплате обязательных платежей (собственная и клиентская);

5) убытки в форме реального ущерба, т.е. расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества;

6) иные денежные и неденежные обязательства имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг), за исключением обязательств, перечисленных в подпунктах 4.5.2 и 4.5.3 настоящего пункта.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.5.2. К финансовым санкциям относятся:

Еще про залог:  Залог простого векселя Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

1) обязанность по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;

2) обязанность по уплате неустойки (штрафа, пени)

4.5.3. К убыткам в форме упущенной выгоды относятся неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

4.6. При определении размера требований кредитора Представитель Агентства:

1) определяет обоснованность требований;

2) осуществляет проверку правильности начисления процентов согласно договору. В случае необходимости осуществляет их доначисление;

3) проверяет правильность произведенного кредитором исчисления неустойки, в том числе процентов за пользование чужими денежными средствами (кроме случая, когда размер неустойки определен вступившим в законную силу судебным актом).

4.6.1. Требование физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющего, в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», право на получение страхового возмещения, включается Представителем Агентства в Реестр в размере остатка денежных средств, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения, если иное не установлено вступившим в законную силу судебным актом.

(Пункт внесен решением Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93, в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

4.7. Для определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами используются существующие в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованные Банком России и имевшие место в соответствующие периоды средние ставки банковского процента по вкладам физических лиц, опубликованные Банком России в подразделе «Процентные ставки и структура кредитов и депозитов по срочности» раздела «Статистика» на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (если иной размер процентов не установлен законом или договором.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

4.8. После установления требований кредиторов по финансовым санкциям Представитель Агентства дает бухгалтерии кредитной организации письменное распоряжение на отражение их в бухгалтерском учете.

4.9. В целях осуществления выплат Банка России в соответствии с Федеральным законом «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и выплат страхового возмещения по вкладам в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а также в целях создания условий для эффективного взыскания задолженности с должников кредитных организаций, Представитель Агентства определяет наличие встречных требований ликвидируемой кредитной организации к кредитору согласно данным бухгалтерского учета и информации, предоставленной Департаментом управления активами (далее — ДУА).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.10. При определении размера требований кредитора, основанных на договоре банковского вклада, в случаях, если процентная ставка по договору превышает ставку рефинансирования, Представитель Агентства руководствуется требованиями гл. 23 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом.

Размер требований кредитора устанавливается с учетом исчисленной суммы подлежащего перечислению в бюджет налога (далее — исчисленная сумма налога).. При осуществлении расчетов ликвидируемая кредитная организация одновременно с осуществлением выплат кредитору удерживает исчисленную сумму налога и перечисляет в бюджет на расчетный счет налогового органа по месту учета ликвидируемой кредитной организации в размере, пропорциональном выплаченной сумме (при частичном удовлетворении требования).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

4.11. Если выявлено несоответствие между размером предъявленного кредитором требования и размером обязательств, отраженных в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации (при отсутствии соответствующего судебного акта), Представитель Агентства должен провести дополнительную проверку данных по другим имеющимся в ликвидируемой кредитной организации документам, в том числе документам дня, банковскому экземпляру договора с кредитором, платежным поручениям и кассовым ордерам.

В случае отсутствия у Представителя Агентства оригиналов документов, подтверждающих внесение кредитором денежных средств на счет в ликвидируемой кредитной организации, Представитель Агентства устанавливает требования с учетом сведений о задолженности, учтенной в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации.

Если в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации сведения о задолженности перед кредитором отсутствуют, то Представитель Агентства отказывает в установлении такого требования за исключением случаев, когда требования подтверждены представленными кредитором оригиналами документов и отсутствуют основания сомневаться в наличии обязательств ликвидируемой кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

(Пункт 4.12 исключен решением Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел VI)

(Пункт 4.13. исключен решением Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.14. При установлении требований кредитора, основанных на процентных бездокументарных облигациях на предъявителя, Представитель Агентства:

1) переоформляет в депозитарном центре эмиссионный счет ликвидируемой кредитной организации;

2) направляет кредитору уведомление о необходимости перевода бездокументарных облигаций на эмиссионный счет ликвидируемой кредитной организации в депозитарном центре.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.15. Основанием для установления Требования по бездокументарным облигациям является выписка депозитария по состоянию на текущую дату, содержащая сведения о наличии остатков на счете ДЕПО ценных бумаг. Требования по бездокументарным облигациям устанавливаются Представителем Агентства после получения от депозитарного центра, в котором открыт эмиссионный счет, информации о поступлении на эмиссионный счет ликвидируемой кредитной организации принадлежащих кредитору облигаций.

Еще про залог:  Прокат авто Ростов-на-Дону: услуги и цена / Аренда авто / Услуги Ростов-на-Дону - объявления о услугах - - Услуджио, Услугио

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.16. Требования, основанные на векселях, устанавливаются Представителем Агентства только в случае предъявления и передачи Представителю Агентства оригиналов векселей по акту приема-передачи. В случае не передачи оригинала векселя Представитель Агентства отказывает в установлении Требования.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

4.17. Представленный кредитором вексель подлежит визуальному осмотру для определения наличия обязательных реквизитов, а также надлежащей подписи лица, выдавшего вексель либо принявшего на себя обязательство по векселю. Кроме того, Представителем Агентства должны быть установлены:

1) факт выдачи (выпуска, приобретения, авалирования) векселя ликвидируемой кредитной организацией (отметка в реестре ценных бумаг кредитной организации, решение соответствующего органа управления кредитной организации и др.), а также наличие задолженности по предъявленному векселю в аналитическом бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации;

2) соответствие формы векселя требованиям, установленным Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. N 104/1341 «О введении в действие Положения о переводном и простом векселе»;

3) наличие (отсутствие) дефектов в векселе (отсутствие целостности, повреждение текста и др.);

4) является ли кредитор законным векселедержателем.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

4.18. Основанные на векселе требования кредитора по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, пени, а также издержки по протесту в неплатеже по векселю могут быть установлены, если срок исполнения обязательств по векселю наступил до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, вексель был предъявлен к платежу, обязательства по векселю не были исполнены кредитной организацией и был совершен протест векселя в неплатеже.

Размер процентов за пользование чужими денежными средствами и пени определяется в соответствии с требованиями, установленными Методикой.

4.19. Требования ФНС России рассматриваются с учетом соответствующих положений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». При этом установление состава, размера и очередности удовлетворения этих требований осуществляется в соответствии с приложением 2.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

4.20. Требования, основанные на независимых гарантиях, рассматриваются в соответствии с Методикой. При этом Представителем Агентства с Юридическим департаментом Агентства должен быть согласован вопрос о возможности возмещения ликвидируемой кредитной организации (гарантом) выплаченных в соответствии с условиями независимой гарантии денежных сумм.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

4.21. При определении очередности удовлетворения требований кредиторов Представитель Агентства в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 134, ст. 189.55, ст. 189.92 Федерального закона, должен исходить из следующего:

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

4.21.1. К первой очереди удовлетворения требований кредиторов относятся:

1) требования физических лиц:

перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

по заключенным с кредитной организацией договорам банковского вклада (счета) (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов, если счета открыты для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц);

(Подпункт изложен в редакции решения Правления от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

2) требования Агентства по договорам банковского вклада (счета), перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

3) требования Банка России, перешедшие к нему в результате осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами ликвидируемых кредитных организациях, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

(Подпункт 4 исключен решением Правления от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

5) требования Агентства, перешедшие к нему в результате исполнения за ликвидируемую кредитную организацию обязательства по компенсации приобретателю стоимости возвращенного в порядке передачи имущества в соответствии со ст. 189.55 Федерального закона.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

4.21.2. Ко второй очереди удовлетворения требований кредиторов относятся требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, требования по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, требования об уплате удержанных до отзыва лицензии на осуществление банковских операций сумм налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) и членских профсоюзных взносов.

Удовлетворение требований второй очереди осуществляется в следующем порядке:

в первую очередь удовлетворяются требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в размере не более чем тридцать тысяч рублей за каждый месяц на каждого человека;

во вторую очередь — оставшиеся требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

в третью очередь — требования о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Требования работников ликвидируемой кредитной организации о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, а также требований об оплате труда указанных лиц, касающихся возмещения разницы между размером оплаты труда, увеличенным в течение шести месяцев до дня отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии, и размером оплаты труда, установленным до начала указанного срока, в случае уменьшения арбитражным судом размера требований об оплате труда таких лиц ко второй очереди удовлетворения не относятся.

Еще про залог:  Аренда авто без водителя Балашиха / Аренда авто / Услуги Балашиха - объявления о услугах - - Услуджио, Услугио

Требования кредиторов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, рассматриваются Представителем Агентства на основании данных бухгалтерского учета о наличии задолженности и включаются в Реестр в полном размере без вычета подлежащих удержанию сумм НДФЛ и членских профсоюзных взносов.

При этом суммы, подлежащие выплате кредитору, а также суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов, подлежащие перечислению соответственно в бюджет и в профсоюзную организацию, учитываются в Реестре отдельными строками. При осуществлении расчетов ликвидируемая кредитная организация одновременно с осуществлением выплат кредитору (или по его поручению третьему лицу) удерживает исчисленные суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов и перечисляет их соответственно в бюджет и в профсоюзную организацию.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2021, протокол № 93, от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

4.21.3. К третьей очереди удовлетворения требований кредиторов относятся все иные требования, не относящиеся к первой и второй очереди удовлетворения, в том числе:

1) требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитной организации.

Обеспеченные залогом требования кредитора, предъявленные в установленный срок и включенные в Реестр, в случае, когда сумма, полученная от реализации предмета залога, меньше размера установленных требований, подлежат удовлетворению в соответствии с п. 4 ст. 189.

92 Федерального закона преимущественно перед иными кредиторами третьей очереди, в размере, не превышающем сумму, полученную от реализации залога. Остальная сумма требований кредитора, превышающая сумму, полученную от реализации залога, подлежит удовлетворению в составе иных требований кредиторов третьей очереди.

Обеспеченные залогом требования кредитора, предъявленные после даты закрытия Реестра, подлежат удовлетворению в соответствии с п. 11 ст. 189.96 Федерального закона, за счет имущества ликвидируемой кредитной организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок и включенных в Реестр;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

2) требования юридических лиц;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

2.1) требования физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по заключенным с ними договорам банковского счета, в части, превышающей размер причитающегося кредитору страхового возмещения;

(Подпункт внесен решением Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

3) требования физических лиц по заключенным с ними договорам банковского вклада (счета), по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций. Указанные требования удовлетворяются после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов;

3.1) по компенсации морального вреда;

4) требования об уплате обязательных платежей, за исключением требований об уплате удержанных ликвидируемой кредитной организацией, как налоговым агентом, до отзыва лицензии на осуществление банковских операций сумм НДФЛ. Требования об уплате обязательных платежей, возникших в ходе конкурсного производства (ликвидации), за исключением обязательных платежей, возникших при оплате труда работников ликвидируемой кредитной организации, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

5) требования клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества на счетах клиентов;

6) требования кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании п. 1, 2 ст. 61.2 и п. 2, 3 ст. 61.3 Федерального закона. Требования по сделкам, признанным недействительными на основании п. 2 ст. 61.2 и п. 3 ст. 61.3 Федерального закона, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

7) требования работников ликвидируемой кредитной организации о выплате выходного пособия, компенсационных и иных выплат, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения, в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

8) требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, касающиеся возмещения разницы между размером оплаты труда, увеличенным в течение шести месяцев до дня отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии, и размером оплаты труда таких лиц, установленным до начала указанного срока, в случае уменьшения арбитражным судом размера требований об оплате труда указанных лиц. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2021, протокол № 39, раздел V)

9) требования кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам). Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

https://www.youtube.com/watch?v=RhYWH1B1kwA

(Пункт 4.21.4. исключен решением Правления Агентства от 25.10.2021, протокол № 85)

Оцените статью
Добавить комментарий