Как рефинансировать ипотеку? этапы рефинансирования и необходимый пакет документов для обращения в росреестр
В разные периоды банки предлагают свои процентные ставки. К примеру, с 2021-2021 г. банки выдавали ипотечные кредиты под более высокие проценты. Далее был отмечен спад. В настоящее время, если у граждан имеется ипотека, то банки предлагают рефинансировать кредит.
Под рефинансированием ипотеки понимается погашение кредита в одном банке с помощью нового займа в другом банке. При этом предметом ипотеки остается прежний объект недвижимости. Как правило, при рефинансировании заемщики преследуют такую цель, как снижение процентных ставок, а так же изменений условий выплаты денежных средств (уменьшение ежемесячного платежа или уменьшение срока платежа).
Только имеется одно очень важное условие — нужно быть добросовестным плательщиком.
Итак, что нужно сделать в первую очередь: выбрать банк. Необходимо подробно изучить условия банка. Информацию можно найти в офисах (отделениях) банка и на его официальном сайте. Далее требуется подготовить необходимый для банка пакет документов. Перечень документов, требуемых для рефинансирования кредита, определяется каждым банком самостоятельно. Как правило, необходимы те же документы, что и при оформлении ипотечного кредита, а также документы по недвижимому имуществу, являющемуся предметом ипотеки, и по имеющемуся кредиту. К последним, в частности, относятся действующий кредитный договор, график платежей по нему, выписка по текущему счету (используемому для погашения кредита), справка с расчетом задолженности и реквизиты для перечисления денежных средств для погашения действующего кредита.
Следующим этапом является одобрение кредита новым банком и заключение с ним кредитного договора.
Затем необходимо уведомить прежний банк о досрочном погашении кредита.
Заключительным этапом является обращение в Многофункциональный центр для передачи документов для регистрации в Росреестр.
Для оформления прав залогодержателя на нового кредитора необходимо погасить прежнюю регистрационную запись об ипотеке. Для этого следует подать в Росреестр заявление и представить документарную закладную (в случае ее оформления), содержащую отметку первоначального банка-кредитора об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Запись об обременении погашается в течение трех рабочих дней.
Также необходимо представить в Росреестр документы, необходимые для регистрации прав залогодержателя на нового кредитора (заявления заемщика и кредитора, договор ипотеки (залога) в трех экземплярах, договор рефинансирования (подлинник и копию), доверенность кредитора, документ об уплате госпошлины так же можно представить самостоятельно).
Ипотека как обременение имущества, заложенного по договору об ипотеке, возникает с момента государственной регистрации ипотеки. При этом право нового залогодержателя на имущество считается возникшим с момента внесения записи об ипотеке в ЕГРН.
Государственная регистрация ипотеки удостоверяется путем проставления регистрационной отметки на договоре об ипотеке.
Какие документы нужны при рефинансировании ипотеки
Для оформления договоров нужно составить заявление на рефинансирование. К нему прикладывают:
- Личные документы заемщика, созаемщика и поручителя, если они есть. Сюда относят паспорт гражданина РФ, для мужчин младше 27 лет — военный билет, ИНН, СНИЛС, справку о доходах: 2НДФЛ, выписку с личного счета, выписку из ПФР. Также предоставляют брачный контракт, если он есть, нотариально заверенное согласие второго из супругов на передачу квартиры в залог банку. Если есть несовершеннолетние дети или ипотека оформлялась с использованием материнского капитала — одобрение социальных органов опеки и попечительства, обязательство о выделении долей детям.
- Документы по старому кредиту. Кредитный договор, график платежей, справка об остатке по основной сумме долга и процентам, сведения о существующей задолженности по платежам, если они есть, или об их отсутствии за последний год, справку с реквизитами для перечисления долга.
- Документы на квартиру. Договор купли-продажи, выписку из ЕГРН, полученную после снятия обременения, заключение о стоимости квартиры от независимого оценщика, технический паспорт из БТИ, кадастровый план для частных строений, квитанцию, или выписка со счета об уплате полной стоимости квартиры, акт-приема передачи, свидетельство о праве собственности и справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
Также банку нужно предоставить страховку на квартиру или дом, полис страхования жизни заемщика.
Рефинансирование ипотеки — сбербанк
Принесите справку или выписку с информацией по рефинансируемому кредиту. Важно, чтобы в этом документе была следующая информация:
· номер кредитного договора в другом банке,
· дата заключения кредитного договора,
· срок действия кредитного договора или срок возврата кредита,
· сумма и валюта кредита,
· процентная ставка,
· ежемесячный платёж,
· платёжные реквизиты банка, выдавшего вам ипотеку, в том числе реквизиты счёта, на который Сбербанк переведёт сумму для погашения вашего кредита.
Как правило, получить выписку или справку можно онлайн в личном кабинете банка.
Возможно, банк попросит дополнительную информацию:
· об остатке ссудной задолженности по рефинансируемому кредиту с начисленными процентами,
· о наличии или отсутствии текущей просроченной задолженности и просроченной задолженности в течение последних 12 месяцев.