Present perfect passive акцентирует внимание на мероприятие

Present perfect passive акцентирует внимание на мероприятие Залог недвижимости

Пассивный залог в английском языке. passive voice in english. мобильное приложение | speakasap® | иностранные языки для начинающих. елена шипилова®

Пассивный залог – это ситуация, когда подлежащее в предложении, «кто» или «что», делает действие не само, а испытывает действие на себе. Кто выполняет действие нам не всегда важно, более важен результат.

Окно было закрыто (окно не закрывало само себя).

Дом был построен отцом и дядей (дом не сам себя строил).

Мои вещи украли (вещи не крали сами себя).

Строится пассивный залог по следующей формуле:

be глагол -ed (или из третьей колонки в
таблице неправильных глаголов)

Таким образом, в настоящем времени простой пассивный залог (Present Simple Passive) будет выглядеть так:

am / is / are глагол* (см. описание выше)

The house is built. – Дом построен.
Space is explored. – Космос исследован.
The parents are met at the station. – Родители встречены на станции.
We are asked to come as early as possible. – Нас попросили прийти как можно раньше.
I am invited to the party. – Я приглашён на вечеринку. / Меня пригласили на вечеринку.
I am deceived! – Меня обманули! / Я обманут!

В прошедшем времени (Past Simple Passive) это будет:

was / were глагол* (см. описание выше)

The house was built. – Дом был построен.
Space was explored. – Космос был исследован.
The parents were met at the station. – Родителей встретили на станции.
We were asked to come as early as possible. – Нас попросили прийти как можно раньше.
I was invited to the party. – Я был приглашён на вечеринку.
I was deceived! – Я был обманут!

В будущем времени (Future Simple Passive):

will be глагол* (см. описание выше)

The house will be built. – Дом будет построен.
Space will be explored. – Космос будет исследован.
The parents will be met at the station. – Родителей встретят на станции.
We will be asked to come as early as possible. – Нас попросят прийти как можно раньше.
I will be invited to the party. – Я буду приглашён на вечеринку.
I will be deceived! – Я буду обманут!

Фраза is going to глагол, с помощью которой также часто говорят о будущем, превращается в is going to be глагол*:

The work is going to be done by Tuesday. – Работа будет сделана ко вторнику.
The cake is going to be baked in the morning. – Пирог будет испечён утром.
My hair is going to be cut. – Мои волосы будут пострижены.

Когда нужно сказать, «кем» или «чем» совершено действие, используем предлоги by(кем) и with(чем).

The fish is caught by the seagull. – Рыба поймана чайкой.
We were warned by a policeman. – Мы были предупреждены полицейским.
The door will be locked with another key. – Дверь будет закрыта другим ключом.
The paper is cut with the knife. – Бумага разрезана ножом.

Чтобы задать вопрос, выносим am / is / are / was / were / will на первое место.

Were you told to come in the morning? – Тебе было сказано прийти утром?
Are the mistakes corrected? – Ошибки исправлены?
Was he injured? – Был он ранен?
Is the bench painted? – Скамейка окрашена?
Will I be invited to the party? – Буду ли я приглашен на вечеринку?
Is my hair going to be cut? – Мои волосы будут пострижены?

Эти три формы пассивного залога встречаются в речи чаще всего. Остальные можно услышать гораздо реже. Для удобства они сведены в таблицу.

«пассивный залог в настоящем простом времени (present simple passive)»

План-конспект урока английского языка. Present Simple Passive

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: «Пассивный залог в настоящем простом времени (Present Simple Passive)»

Тип урока: открытия новых знаний

Основные цели урока:

Предметные:

1. Сформировать знание о пассивном залоге в простом настоящем времени.

2. Сформировать умения использовать пассивный залог в простом настоящем времени в речи.

Метапредметные:

1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель, умение работать в парах, умения адекватно оценивать свою деятельность.

Демонстрационные материалы (на доске):

1) временные формы глагола to be;

2) эталон пассивного залога в простом настоящем времени;

Демонстрационные материалы (презентация):

  1. образец для проверки задания на актуализацию;

  2. задание на пробное действие;

  3. задание для самостоятельной работы;

Раздаточные материалы:

  1. карточки с предложениями на актуализацию;

  2. эталоны пассивного залога в простом настоящем времени и глагола “to be”;

  3. карточки с заданиями на первичное закрепление;

  4. карточки для проверки задания на первичное закрепление;

  5. карточки с заданием самостоятельной работы;

  6. образец для самопроверки самостоятельной работы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

− Good morning! (Доброе утро!) How are you? (Как ваши дела?)

− Today we will discover new knowledge. (Сегодня мы откроем новое знание.)

− How do we discover new knowledge? (Как мы открываем новое знание?).

− We try to do the task, fix the problem, find the reason of it and create a new rule. (Мы выполняем пробное действие, фиксируем затруднение, находим его причину и выводим новое правило, оформив эталон.)

− That’s right! (Всё верно!) Good luck! (Желаю вам удачи!)

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7 мин.)

− Let’s revise the forms of the verb “to be” –present forms. (Вспомним формы глагола to be в настоящем времени.) Look at the board. (Посмотрите на доску.) We have different forms for each pronoun.

(Для каждого местоимения существует своя форма глагола.) What forms do you know? (Какие формы глагола to be вы знаете?) The present forms: am, is, are? (Формы настоящего времени.) Write them on the boards.

(Напишите их на планшетках.)

− Great! (Замечательно!) When do we use these forms? (В каких случаях мы употребляем эти формы?)

− Let’s work in pairs. (Работаем в парах). Please, use the correct forms of the verb to be in the following sentences. Put the verb in brackets in the correct form. (Поставьте глагол в скобках в нужную форму)

Карточкинаактуализацию:

To be

My school (to be) wonderful.

I (to be) Russian.

My parents (to be) at work.

Проверка правильности производится путём обмена результатами с другой парой учеников и сверки с образцом на экране.

− Well done! (Вы справились замечательно!) Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (формы глагола “to be” в Present Simple).

Для чего нам могут пригодиться данные знания?

Задание на пробное действие (2 мин.)

− Действия, которые выполняются действующим лицом в английском языке описываются при помощи активного залога, т.е. обычным для нас способом. Но есть в английском языке такие действия, которые выполняются не самим действующим лицом, а над ним. И тогда мы используем пассивный залог.

− Let’s try to do the task. Make up a sentence. Попробуйте сейчас составить предложение, где глагол в скобках будет обозначать действие, которое производится над действующим лицом:

The table (make) of wood.

− Who couldn’t do the task? (Кто не смог выполнить задание?) What do we do when we have a problem? (Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?) (We stop and think what the problem is and why we have it. Then we plan how to find a way out. (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)

− That’s right! (Верно!) А что конкретно вы не смогли сделать?

− Who did the task? (Кто справился?) Can you prove your answer? (Можете ли вы доказать, что ваш ответ правильный?)

  1. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)

− In what part of the sentence did you have a problem? (В каком месте у вас возникло затруднение?) Why did you have a problem? (Почему это задание вызвало у вас затруднение?)

4. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)

− So, what are we going to study today? (Итак, что мы будем изучать сегодня?) – Present Simple Passive/Passive Voice.

− What is the aim of the lesson? (Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?) – To learn a new rule (изучить правило образования и употребления этой структуры).

− Very good! (Молодцы!) Эта структура в английском языке называется Present Simple Passive/Passive Voice (пассивный залог в простом настоящем времени). То есть действие производится над действующим лицом, оно не активно, а пассивно.

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Let’s make a plan. (Давайте составим план действия.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы:

  1. Проанализировать формы глагола “to be”.

  2. Вспомнить 3 форму глагола.

  3. Создать эталон пассивного залога в настоящем простом времени.

5. Реализацияпостроенногопроекта. (5-8 мин.)

− We have a plan and we’ll work according to it. (У нас есть план, по которому будем работать.) Let’s work in groups. (Поработаем в группах.) На доске вы видите формы глагола “to be”.

Для образования пассивного залога в настоящем времени нам нужны формы настоящего времени глагола “to be” и третья форма глагола.

Проанализируйте, для каких местоимений мы используем какие формы, и попробуйте создать эталон пассивного залога в простом настоящем времени, опираясь на знания о формах глагола “to be” (.

To be (am, is, are) V3/ed

− That’s right! (Молодцы!) У вас получился эталон структуры пассивного залога в настоящем простом времени. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас поставить глагол в скобках в нужную форму, опираясь на эталон и знания об этом времени?

6. Первичное закрепление во внешней речи физкультминутка. (4-5 мин.)

− Using the new rule let’s do the following task. (Используя эталон, давайте выполним следующее задание.) Let’s watch the video paying attention to the Passive voice. Now we will make sentences using the Passive Voice. Дети выполняют задание у доски по очереди, проговаривая предложения во внешней речи.

Еще про залог:  Свобода за деньги | ОВД-Инфо

Надоскепредложения:

The song is sung by me

The song is played by you.

The drums are played by him.

The song is sung by her.

The song is sung by it.

The song is sung by us.

The drums are played by them.

− Check your answers. (Проверьте ваш ответ по образцу.)

The song is sung by me

The song is played by you.

The drums are played by him.

The song is sung by her.

The song is sung by it.

The song is sung by us.

The drums are played by them.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)

− And now you will do an individual task and check it yourselves. (Сейчас вы самостоятельно выполняете работу, сверяете её с эталоном для самопроверки).

− Look at the pictures and say what is done. (Посмотрите на картинки и, используя пассивный залог в настоящем простом времени, опишите, какие действия производятся над этими объектами).

  1. Stamps / sell / in post offices.

  2. Churches / build / everywhere nowadays.

  3. This thing / use / very often.

  4. English / speak / in Africa.

  5. Many languages / speak/ in India.

  6. Many American programmes / show / on Russian television nowadays.

Далее следует самопроверка по эталону для самопроверки (учащиеся проверяют себя и друг друга).

− Did you have problems with the task? (Были ли у вас затруднения при выполнении задания?) Where? (В каком месте?) Why did you have a problem? (Как вы думаете, почему возникло затруднение?) Who did not have any problems? (А у кого задание не вызвало затруднений?) You did a great job! (Вы все молодцы!)

8.Включение в систему знаний и повторение(5-8 мин.)

− Скажите, где вы будете применять новые знания? Почему возникла необходимость изучить данную тему?

− Let’s work in pairs / groups. Look at the sentences. Agree or disagree with them (Ex.9 p.130). (Чтобы повторить правило, посмотрите на предложения, с которыми вам нужно согласиться или не согласиться.)

9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)

− Thank you for your work today. (Благодарю вас за работу сегодня.) What did we study today? (С какой темой вы работали сегодня?)

− What aim did we have? (Какую цель вы поставили в начале урока?)

− Did we succeed? (Мы достигли поставленной цели?)

− What was the problem? (В чем было затруднение?)

− Нарисуйте на планшетках смайлик, отражающий самооценку вашей работы на уроке в соответствии с критериями на экране. А теперь оцените себя по пятибалльной шкале.

− Your hometask is to do Ex. 32 p.128.

That’s all for today. Good bye!

Разработчик: Л.В. Ремезова

Дата разработки: 19.01.2021

Активный залог в английском языке — лучший выбор?

Если вы начинающий писатель (а вдруг?), то только ленивый не посоветовал вам строить предложения исключительно в активном залоге. Мол, так текст получается более живым и доходчивым.

Это правда. Passive Voice should never be used. (Страдательный залог никогда не должен быть использован).

На самом деле, это шутка (если вы поняли, в чем ее суть — вы просто супер-сообразительны). Каждый залог хорош в свое время и в своем месте.

Случаи, когда страдательный залог очень выручает

  • Сообщения о совершенных преступлениях или происшествиях, виновники которых неизвестны.

Her diamond ring was stolen yesterday.Ее кольцо с бриллиантом вчера было украдено.

Здесь использование пассивного залога подчеркивает, что именно было украдено и сам акт кражи.

Даже если речь идет не о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, а о чем-то хорошем, иногда совершающий действие не упоминается или упоминается вскользь, как дополнение. Показательны в этом смысле примеры с благотворительностью, так как меценаты часто предпочитают оставаться в тени:

Over four million dollars were donated to educational institutions last year. Более четырех миллионов долларов было пожертвовано образовательным организациям в прошлом году.

$410 billion was given to charity in 2021.410 миллиардов долларов было пожертвовано на благотворительность в 2021.

The chemical reaction was not observed at that time.Химической реакции в тот раз не наблюдалось.

The experiment was being held from May 2008 until August 2021.Эксперимент проводился с мая 2008 по август 2021.

Кто проводит опыты, наблюдает химические реакции? Конечно, ученые. Это очевидно и не является особо ценной информацией. Что действительно важно, так это сами исследования, реакции и прочие результаты, которые и ставятся на первое место в предложении.

  • Когда лицо, совершившее действие несопоставимо по масштабу с самим действием.

Napoleon’s life is spoken about a lot.Много говорится о жизни Наполеона.

  • Когда нужно избежать критики и обвинений.

«Mistakes were made» — были сделаны ошибки. Кто их сделал? Кто возьмет на себя ответственность? Есть ли какое-то решение? Пассивный залог позволяет обойти все эти вопросы стороной. Так что, если вдруг что-то пойдет не так, как вы планировали — имейте в виду, что есть такой элегантный способ замалчивания своей вины.

The conflict had been started.Конфликт был начат.

The decision wasn’t made in time.Решение не было принято вовремя.

The money was spent.Деньги были потрачены.

  • В литературе, чтобы создать комический или другой эффект по усмотрению автора.

В романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» просто переизбыток пассивного залога. Но, с другой стороны, как иначе передать отношения внутри этого чопорного английского мирка?

He was looked at with great admiration for about half the evening. Почти половину вечера на него смотрели с невероятным восхищением.

(Это про мистера Дарси, а восхищение было вызвано, по большей части, слухами о его приличном состоянии).

Elizabeth listened in silence but was not convinced.Элизабет слушала молча, но не была убеждена.

Miss Bennet was therefore established as a sweet girl.Мисс Беннет с тех пор была объявлена милейшей девушкой.

The visit was soon returned in due form.Визит был должным образом возвращен.

Писатели девятнадцатого века вообще частенько избегали напрямую, «в лоб» называть субъекты действия. Вот, например, характерные отрывки из «Войны и Мира» Льва Толстого:

Виконт был подан обществу в самом изящном и выгодном для него свете.

О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардии Семеновский полк прапорщиком.

Литературные произведения, изобилующие использованием пассивного залога, конечно, не так легко читать, но, наловчившись ухватывать смысл за пассивными конструкциями, можно получить много удовольствия от деликатности и тонкого юмора писателей той эпохи.

Итак, сегодня вы узнали многое про структуру английских предложений, и, конечно, про залоги — как и где они используются.

Даже если вы забудете, как формируются Passive и Active Voice — таблица, где рассмотрены все времена, вам поможет. Кстати, не забудьте добавить эту страницу в закладки!

Активный и пассивный залог в present simple

Present perfect passive акцентирует внимание на мероприятие

При упоминании стоит определиться с понятиями “субъект” и “объект” так как именно от них зависит вид залога.

Если подлежащее в предложении совершает действие, то есть является субъектом, то залог активный.

Например:The boy goes to school. – Мальчик ходит в школу. (Мальчик является субъектом, так как сам ходит в школу или вообще ходит в школу.)

Например:

The boy is taken to school. Мальчика ведут в школу. (Мальчик является объектом, так как он не сам идёт в школу, в его ведут, так как он маленький или не хочет туда идти).

Для тех, кто хорошо знаком с грамматикой английского, составить предложение Active Voice не составит труда, так как оно строится по правилам употребления глаголов в Present Simple. Например, глагола to play:

ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой

  • 1. Present Perfect Passive Voice

I play football. – Я играю в футбол.He plays football. – Он играет в футбол.

Вопрос  образуется при помощи do/does.

Например:Do you play football? – Он играет в футбол?

При отрицании к do/does добавляется частица not.

He doesn’t (does not) play football? – Он играет в футбол?They don’t (do not) play football.

При образовании пассивного залога Present Smple (Passive Voice) нужно следовать схеме – подлежащее глагол to be сказуемое второстепенные члены предложения.

Например:Football is played all over the world. – В футбол играют во всем мире.

В данном предложении:

  • football – сказуемое – субъект, над которым совершают действие, то есть в него играют, а не он сам играет;
  • is – форма глагола to be  в третьем лице единственного числа, так как “football” в единственном числе и его можно заменить на местоимение он, то есть it.
  • played – глагол İİ типа (Причастие İİ или Participle İİ) в форме сказуемого;
  • all over the world – дополнение, то есть второстепенный член предложения.

Глагол to be в Present Simple имеет формы am/is/are.

Глагол Participle II имеет 2 формы:

  • правильная – к глаголу в инфинитиве без to следует добавить окончание -ed. Например, to play-played (играть) , to work-worked (работать), to cook – cooked ( готовить еду).
  • неправильная – форму Participle II нужно запоминать, так как это форма прошедшего времени неправильных глаголов, которые имеют свою индивидуальную форму спряжения. Посмотреть ее можно в  таблице неправильных глаголов.

В Passive Voice не употребляются глаголы, которые обозначают состояние. Например, resemble (быть похожим), become (становиться), feel (чувствовать) и др.

Примеры предложений с глаголом to take – вести поможет разобраться с образованием пассивного залога:

I am taken to school. – Меня ведут в школу. You are taken to school. – Тебя ведут в школу. He is taken to school. – Его ведут в школу. She is taken to school. – Её ведут в школу. It is taken to school. – Его (её) ведут в школу. We are taken to school. – Нас ведут в школу. You are taken to school.- Вас ведут в школу.

They are taken to school. – Их ведут в школу.

Если нужно указать, кем совершается действие, то в конце предложение используется предлог by и имя (название) субъекта.Fred is taken to school by his Mother. – Фреда ведёт в школу его мама. В данном примере Mother – субъект. Если нужно указать чем совершается действие, то в конце предложения используется предлог with и название инструмента.

Еще про залог:  Урок 16 Пассивный и активный залог в английском языке

Sushi is made of rice and seafood. – Суши готовится из риса и морепродуктов. В данном примере rice и seafood – материалы, из которых изготовлен объект.

Если нужно задать вопрос в пассивном залоге, то используется не do/does, a am/is/are. Пример с глаголом to take поможет разобраться подробнее.

Am I taken to school.- Меня ведут в школу? Are you taken to school? – Тебя ведут в школу? Is he taken to school? – Его ведут в школу? Is she taken to school? -Её ведут в школу? Is it taken to school? – Его (её) ведут в школу? Are we taken to school? – Нас ведут в школу? Are you taken to school? – Вас ведут в школу?

Are they taken to school? – Их ведут в школу?

Если нужно построить предложение в отрицательной форме, то после am/is/are нужно поставить частицу not.

I’m not taken to school.- Меня не ведут в школу. You’re not taken to school. – Тебя не ведут в школу. He’s not taken to school. –  Его не ведут в школу. She’ s not taken to school.- Её не ведут в школу. It’s not taken to school.- Его (её) не ведут в школу. We’re not taken to school. – Нас не ведут в школу. You’re not taken to school.-Вас не ведут в школу.

They’re not taken to school.- Их не ведут в школу.

Пассивный и активный залоги – одна из самых интересных тем английского языка, которая обогатит речь изучающих этот язык.

Мы узнали, что пассивный залог в английском языке образовывается по схеме – подлежащее глагол to be сказуемое второстепенные члены предложения. А для образования вопросительной формы используется не do/ does, а формы глагола to be: am/is/are. Активный залог строится по правилам употребления глаголов в Present Simple.

Будь в числе первых на доске почета

Другие формы passive voice

Разберем, в каких еще формах и конструкциях можно употреблять страдательный залог.

  1. Пассивный залог также используется в следующих вариантах:
    ФормаФормулаПример
    Present Infinitiveto be V3She hopes to be invited to the party. — Она надеется, что ее пригласят на вечеринку.

    They expect the work to be done by the weekend. — Они ожидают, что работу закончат к выходным.

    Perfect Infinitiveto have been V3He pretended to have been given money. — Он притворился, что ему дали деньги.

    He was really surprised to have been granted a certificate. — Он был очень удивлен, что ему выдали сертификат.

    -ing formbeing V3Nobody likes being treated badly. — Никому не нравится, когда с ним обращаются плохо.

    I hate being told what to do. — Я ненавижу, когда мне говорят, что делать.

    Perfect -ing formhaving been V3They admitted having been told about that. — Они признали, что им это говорили.

    I don’t remember having been asked to help her. — Я не помню, чтобы меня просили ей помочь.

    Modalsmust/can be V3This rule must be taken into consideration. — Это правило должно быть принято во внимание.

    It can be postponed till Tuesday. — Это можно отложить до вторника.

  2. Глаголы to believe (верить, полагать), to expect (ожидать), to feel (чувствовать), to hope (надеяться), to know (знать), to say (говорить), to think (думать), to report (сообщать, докладывать), to understand (понимать, подразумевать) могут использоваться в пассивном залоге только в двух типах конструкций: impersonal construction, personal construction. Эти конструкции нужны, когда у нас нет необходимости ссылаться на мнение кого-то конкретного. Мы говорим об общеизвестных фактах, общем мнении.
    Название конструкцииФормулаПример
    Impersonal constructionIt пассивный залог that-clauseIt is believed that they are from a very rich family. — Считается, что они из очень богатой семьи.

    It was expected that they would come on Friday. — Ожидалось, что они приедут в пятницу.

    Personal constructionПодлежащее пассивный залог to infinitiveThey are believed to be from a very rich family. — Считается, что они из очень богатой семьи.

    They were expected to come on Friday. — Ожидалось, что они приедут в пятницу.

    Давайте еще раз посмотрим, как из предложений в активном залоге образуются пассивные конструкции.

    People say Anna is a gossiper. — Люди говорят, что Анна — сплетница.
    It is said that Anna is a gossiper. — Говорят, что Анна — сплетница. (impersonal construction)
    Anna is said to be a gossiper. — Говорят, что Анна — сплетница. (personal construction)

    They know that Eric works for FBI. — Они знают, что Эрик работает на ФБР.
    It is known that Eric works for FBI. — Известно, что Эрик работает на ФБР. (impersonal construction)
    Eric is known to work for FBI. — Известно, что Эрик работает на ФБР. (personal construction)

  3. Когда действие выполняет кто-то за нас или для нас, используется конструкция have something done. Как правило, речь может идти о предоставлении каких-либо услуг. Предложения с этой конструкцией строятся следующим образом:
    Подлежащее have дополнение глагол в 3-ей форме

    I did my nails yesterday. — Я сделала маникюр вчера.
    I had my nails done yesterday. — Мне сделали маникюр вчера.

    His parents will build a house tree. — Его родители построят домик на дереве.
    They will have their tree house built. — Им построят домик на дереве.

    Эта конструкция может использоваться в разных временах. В зависимости от времени меняется вспомогательный глагол have.

    ВремяПример в активном залогеПример с конструкцией have something done
    Present SimpleShe cleans my flat every weekend. — Она убирает мою квартиру каждые выходные.I have my flat cleaned every weekend. — Мою квартиру убирают каждые выходные.
    Past SimpleI sent a parcel. — Я отправил посылку.I had my parcel sent. — Мою посылку отправили.
    Future SimpleWe will paint the kitchen. — Мы покрасим кухню.We will have our kitchen painted. — Нам покрасят кухню.
    Present ContinuousThey are repairing the road. — Они ремонтируют дорогу.They are having the road repaired. — Им ремонтируют дорогу.
    Past ContinuousWe were changing the wheel. — Мы меняли колесо.We were having the wheel changed. — Нам меняли колесо.
    Future ContinuousI will be doing make-up. — Я буду делать макияж.I will be having my make-up done. — Мне будут делать макияж.
    Present PerfectOur neighbours have just built a fence. — Наши соседи только построили забор.Our neighbours have just had the fence built. — Нашим соседям только построили забор.
    Present Perfect ContinuousI have been washing the car for two hours. — Я мою машину последние два часа.I have been having the car washed for two hours. — Мне два часа моют машину.
    Past PerfectHe had stolen the wallet. — Он украл кошелек.He had had his wallet stolen. — У него украли кошелек.
    Past Perfect ContinuousShe had been sewing the dress. — Она шила платье.She had been having the dress sewed. — Ей шили платье.

    В разговорной речи вспомогательный глагол have часто заменяют на get.

    I want to get my purchase delivered. — Я хочу, чтобы мою покупку доставили.
    He got the door installed. — Ему установили дверь.

Надеемся, наша статья была для вас полезной и вы разобрались в разных формах страдательного залога. Предлагаем пройти небольшой тест.

Как образуется пассивный залог?

В английском языке страдательный залог образуется при помощи глагола to be в нужной форме в зависимости от времени и смыслового глагола в форме Past Participle (для правильных глаголов ed / для неправильных глаголов — 3 столбец таблицы (V3)).

Время

Использование

Формула образования

Пример

Present Simple

Действие, которое происходит регулярно.

is/am/are V3

The kitchen is cleaned every day. — Кухню убирают каждый день.

Past Simple

Действие, совершенное в прошлом.

was/were V3

The kitchen was cleaned yesterday. — Кухню убрали вчера.

Future Simple

Действие, которое может произойти в будущем.

will be V3

The kitchen will be cleaned tomorrow. — Кухню уберут завтра.

Present Continuous

Действие происходит в момент речи.

am/is/are being V3

The kitchen is being cleaned at the moment. — Кухню убирают прямо сейчас.

Past Continuous

Действие было в процессе в конкретный момент в прошлом.

was/were being V3

The kitchen was being cleaned when she came. — Кухню убирали, когда она пришла.

Present Perfect

Действие совершилось недавно, но акцент делается на результате.

has/have been V3

The kitchen looks so clean! — It has been cleaned recently. / Кухня такая чистая! — Ее недавно убирали.

Past Perfect

Действие завершилось до определенного момента в прошлом или до того, как другое действие началось.

had been V3

The kitchen had been cleaned before I came. — На кухне убрали до того, как я пришел.

Future Perfect

Действие завершится в будущем до определенного момента.

will have been V3

The kitchen will have been cleaned

by 4 o’clock. — Кухня будет убрана к 4 часам. 

Present Perfect Continuous

 

passive voice не используется

 

Past Perfect Continuous

 

passive voice не используется

 

Future Perfect Continuous

 

passive voice не используется

 

Когда употребляется страдательный залог?

Существует мнение, что следует избегать употребления страдательного залога особенно в письменной речи, чтобы не усложнять высказывание. Это действительно так: не нужно употреблять страдательный залог там, где можно употребить действительный.  Когда стоит употреблять пассивный залог? Есть несколько случаев:

  • Лицо / предмет, совершающее действие, неизвестно.

Our house was broken into last week. – Наш дом ограбили на прошлой неделе.

  • Лицо / предмет, совершающее действие, не важен.

The job will be finished by Monday. – Работа будет закончена к понедельнику.

  • Лицо / предмет, совершающее действие, очевиден из контекста.

My brother was fined for driving without license. – Моего брата оштрафовали за вождение без прав.

Еще про залог:  20 способов как избавиться от целлюлита в домашних условиях и убрать целлюлит на ногах и попе с помощью упражнений, питания и народными средствами

  • когда мы заинтересованы в действии, а не в деятеле (в новостях, инструкциях, заголовках, объявлениях).

The international exhibition of sport equipment will be held next month. – Международная выставка спортивного оборудования будет проведена в следующем месяце.

  • Для описания процесса приготовления, инструкция проведения исследований и пр.

Water is heated and added to the mixture. – Вода нагревается и добавляется к смеси.

  • В официальных объявлениях, в научных докладах.

Much research has been conducted on this topic. – Множество исследований было проведено по этой теме.

Прежде, чем перейти к следующему блоку правил, давайте закрепим полученную информацию и выполним упражнение.

Упражнение 1. Соотнесите предложения 1 — 8 с правилами употребления пассивного залога a — e.

1 – b/e, 2 — ? …

  1. Smoking is not allowed in the reception room.
  2. Talks will be held in Stockholm next week.
  3. Fees must be paid in advance.
  4. The kidnappers have been arrested.
  5. Cars left here will be towed away.
  6. The research was carried out last year.
  7. The check must be signed.
  8. All the documents have been stolen.
  1. неизвестно, кто выполняет действие.
  2. неважно, кто выполняет действие.
  3. из контекста ясно, кто выполняет действие.
  4. газетный заголовок (название статьи), привлекающий внимание к происходящим событиям,
  5. описание процесса в инструкциях, научных работах, собственно инструкции, правила

Упражнение 2. Подумайте, какое из предложений лучше использовать – в активном залоге или в пассивном.

  1. There’s going to be a big art exhibition.

a) A lot of visitors will be attracted to it

b) It will attract a lot of visitors.

2. Telephone is an apparatus with which people can talk to each other over long distances.

a) The telephone was invented by A. Bell.

b) A. Bell invented the telephone.

3. Alexander Bell is a British inventor who went to live in Canada and then in the USA.

a) The telephone was invented by A. Bell.

b) A. Bell invented the telephone,

4. We’ve bought a new computer.

a) It can do the job much more quickly.

b) The job can be done much more quickly.

Модальные глаголы

Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:

  • can – уметь, мочь. I can do that. – Я могу сделать это;
  • should – глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. – Тебе следует быть острожным;
  • must – глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn’t smoke here. – Здесь нельзя курить. I must admit. – Я должен признать;
  • have to – глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. – Ты обязан сделать это;
  • ought to – синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. – Тебе следует бросить курить;
  • be supposed to – модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! – Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или сажает их в тюрьму).

Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:

  • must be (должен быть);
  • have to be (должен быть);
  • ought to be (следует быть);
  • can be (может быть);
  • should be (следует быть);
  • be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).

На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.

Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it’s like:  (to) be past participle (3 форма глагола).

Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:

The writer should write a book. – Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. – Книга следует быть написана писателем.
He has to do this test. – Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. – Этот тест должен быть выполнен им.
They were supposed to leave the bed an hour ago. – Предполагалось, что они освободят кровать еще час назад.
The bed was supposed to be left by them an hour ago. – Предполагалось, что кровать будет освобождена ими еще час назад.

Образование форм passive voice

Временные формы страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола «to be» в соответствующем времени и смыслового глагола в форме причастия прошедшего времени Past Participle (третья форма глагола). Как образовать Participle II?

Таким образом, общая схема образования представлена на картинке:

Таблица временных форм пассивного залога:

Indefinite

Continuous

Perfect

Present

A picture is painted

A picture is being painted

A picture has been painted

Past

A picture was painted

A picture was being painted

A picture had been painted

Future

A picture will be painted

A picture will have been painted

Future — in — the — Past

A picture would be painted

A picture would have been painted

Таким образом, при изменении времени в страдательном залоге изменяется только глагол «to be», смысловой глагол имеет во всех временах одну и ту же форму – третью ( Past Participle / Participle II.

Выбор временных форм пассивного залога осуществляется на основании тех же правил, что и соответствующих форм активного залога. Наречия времени могут служить маркерами при выборе необходимой формы.

Обратите внимание, что в пассивном залоге отсутствует группа времен Perfect Continuous, нет здесь и формы Future Continuous.

При образовании вопросов в пассивном залоге перед подлежащим ставится либо сам глагол «to be» в соответствующем времени, либо вспомогательный глагол употребляемого грамматического времени.

При образовании отрицательной формы частица not ставится:

1) либо после глагола «to be»

2) либо после вспомогательного глагола употребляемого грамматического времени.

Утверждение

Отрицание

Вопрос

He is asked.

He is not asked.

Is he asked.

He was asked

He was not asked

Was he asked

Не will be asked

Не won’t be asked

Will hе be asked

Не is being asked

Не is not being asked

Is hе being asked

He was being asked

He was not being asked

Was he being asked

He has been asked

He hasn’t been asked

Has he been asked

He had been asked

He hadn’t been asked

Had he been asked

На сайте есть упражнения на следующие времена страдательного залога:

Давайте немного попрактикуемся в использовании времен пассивного залога.

Упражнение 3.  Напишите нужную форму глагола do.

  1. The work ____________ at the moment.
  2. The work _______ by 2 o’clock tomorrow.
  3. The work _______ by the time you come home.
  4. The work _______ by the time he came home.
  5. The work __________ yet.
  6. The work ______ just ______.
  7. The work _________ while I was getting ready for classes.
  8. The work __________ two weeks later.
  9. The work __________ when I entered the room.

Упражнение 4. Расскройте скобки, поставив глаголы в нужном времени пассивного или активного залога.

The  College 1______ officially _________ (open) last week. The college campus 2_________ (build) around a main square. This is the heart of the college as all the paths and walkways lead out from this point. Car parking 3____________ (limit) and, in fact, students 4_________ (not encourage) to come by car as the college 5______________ (serve) by a new bus service.

There 8______ (be) already two open days and a third open 9______ (plan) for next week. So whether you want to start studying or not why don’t you go out to Hardacre and see everything it has to offer.

Переходность и непереходность глаголов

Если читатель из тех, кто идет на опережение и придумывает свои примеры, то он непременно спросит себя:

А где же объект действия в предложениях

«Я гуляю»,«Я сегодня проспал до обеда»,«Море волнуется»?

Дело в том, что некоторые глаголы, которые называют переходными, существуют в связке с другими словами, на которые они как бы переносят свое действие. Эти другие слова называются прямыми дополнениями, потому что отвечают на вопрос: что? или кого?

I love you (Я люблю тебя) Я люблю кого? — Тебя.

Если сказать просто «I love», тогда в глазах у слушающих будет немой вопрос — кого, кого ты любишь? To love (любить) — глагол переходный.

Нельзя так просто взять и сказать:

I take. (Я принимаю).You make. (Ты делаешь).The delivery boy brings. (Мальчик-курьер приносит).

К глаголам take, make, bring непременно нужен объект:

I take this challenge. (Я принимаю этот вызов).You make the world a better place. (Ты делаешь этот мир лучше).The delivery boy brings food to your place. (Мальчик-курьер приносит еду к вам домой).

А есть непереходные глаголы, после них объект ставить не получается.

Little children sleep. (Маленькие дети спят).I sit. (Я сижу).

Нельзя спросить «кого/что ты сидишь?», «кого/что они спят?». Sleep и sit — глаголы непереходные.

Но наивно было бы полагать, что все глаголы либо только переходные, либо только непереходные.

Все зависит от итогового смысла предложения. Даже самый непереходный глагол завтра может внезапно перенести свое действие на какой-нибудь зазевавшийся объект и стать переходным.

Сравните:

I run in the park every day. Я бегаю в парке каждый день.

Глагол run — переходный? Нет, потому что нельзя к этому предложению задать вопрос «бегаешь кого/что?».

Но, вот вы бегали, бегали по парку, и решили пробежать марафон. Ну, или хотя бы двадцать один километр для начала.

В новых обстоятельствах run обретает переходность.

I ran a half marathon.Я пробежал полумарафон.

I will run a marathon next year. Я пробегу марафон в следующем году.

(Пробежал что? — Полумарафон. Пробегу что? — Марафон).Вместе с этим, переходные глаголы могут видоизменяться так, что меняют смысл и свои переходные черты.

Например, глагол take, добавив частичку off, становится вполне непереходным и меняет смысл с «брать» на «отрываться от земли».

The plane takes off. (Самолет взлетает).

Оцените статью
Добавить комментарий