Почему многословие не залог разумения (см)? Эта фраза высказывалась как утверждение 2500… — Философия, непознанное — Вопросы и ответы

Почему многословие не залог разумения (см)? Эта фраза высказывалась как утверждение 2500... - Философия, непознанное - Вопросы и ответы Залог недвижимости

Почему многословие не залог разумения (см)? эта фраза высказывалась как утверждение 2500…

Почему многословие не залог разумения (см)?

Эта фраза высказывалась как утверждение 2500 лет назад древними философами Греции. Но она актуальна и сейчас.

Иероним стридонский (~347−419/20)

А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела

И сверх сего, от этого, сын мой, берегись: составлению многих книг нет конца, и многое размышление — труд для тела. За исключением тех слов, которые даны от единого Пастыря и одобрены собором и согласием мудрых, не делай ничего, не принимай на себя ничего, иди по следам предков и не отступай от их авторитета.

В противном случае, если ты будешь искать многого, то явится бесконечное множество книг, которое тебя самого увлечет в заблуждение и заставит напрасно трудиться читателя. Или учит, что нужно заботиться о краткости и обращать внимание более на мысли, чем на слова, учит против философов и учителей века сего, которые ложь своих учений стараются доказывать пустыми фразами и многословием.

Напротив, Божественное Писание ограничено в тесном круге и насколько широко мыслями, настолько сжато в словесном выражении. Ибо завершенное и сокращенное слово изрек Бог на землю, и слово Его близ есть, в устах наших и в сердце нашем (Рим. 10:8; Втор. 30:14). Иначе: частое чтение и постоянное размышление обыкновенно есть более труд для души, чем для тела.

Еще про залог:  Привычка быть счастливым: настраиваемся на позитив - Психология -

Ибо как все что делается руками и телом, выполняется трудом руки и тела: так то, что относится к чтению, есть труд более ума. Отсюда, мне кажется, сказанное выше о множестве книг следует понимать иначе, чем как думают многие. И совокупность многих книг, если они согласны между собою и написаны об одном и том же предмете, Писание обыкновенно называет одною книгою, как например Евангелие и «закон Господень непорочный обращающий души» (Пс. 18:8) называются в единственном числе хотя евангелий много и много заповедей закона.

Подобным образом и та книга, о которой сказано в речи Исайи, есть все Божественное Писание (Ис. 29:18). И Иезекииль и Иоанн съедают одну книгу (Иез. 8, Откр. 10); и Спаситель, предвозвещенный голосами всех святых, сказал: «в главизне книжне писано есть о Мне» (Пс. 39:8).

Применительно к такому, полагаю, смыслу и теперь заповедано, чтобы не было много книг. Ибо все, чтобы ты ни сказал, если оно относится к Тому, Кто в начале был у Бога и Бог было Слово (Ин. 1:1); то все это — одна книга, и безчисленные книги называются одним законом и одним Евангелием; а если будешь рассуждать о разном противоположном и с излишним любопытством будешь направлять ум туда и сюда, то и в одной книге окажется много книг.

Поэтому и сказано: «от многословия не избежиши греха» (Притч. 10:19). Таким книгам нет конца; ибо все доброе и истина заключаются определенным концом, а злое и ложь без конца, и чем больше они развиваются, тем больший нарождается ряд злого и ложного.

Занятие и упражнение в этом деле есть труд плоти; плоти, говорю, а не духа, ибо и дух имеет труд свой, соответствующий сказанному апостолом: «паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною» (1 Кор. 15:10), и Спасителем: «утрудихся зовый» (Пс. 68:4).

Еще про залог:  Такси и аренда автомобилей в Нальчике - 37 компаний

Лопухин а.п. (1852−1904)

А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела

Указав на высокое значение произведений мудрых, писатель, в то же время, предостерегает своего ученика от злоупотребления книгами, как от составления, так и от чтения многих книг. Этот совет он как бы спешит применить к себе, в следующих стихах заканчивая свою книгу.

Многословие еще не залог разумения.

Каждая жизнь-множество дней, идущих чередой один за другим. Мы бредем сквозь самих себя, встречая разбойников, призраков, великанов, стариков, юношей, вдов, жен, братьев по духу, но всякий раз встречая самих себя.

Ориген (~185−~254)

А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела

Я же отвращаясь от тягот и помня об опасности, которая исходит от Бога для тех, кто посвятил себя писаниям о божественном, поищу, пожалуй, совета в Писании, убеждая себя не писать много книг, ибо в Екклесиасте Соломон говорит: Сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать -утомительно для тела(Еккл. 12:12).

…Прежде всего мы задумались над словами Екклесиаста, говорящего:Сын мой, того берегись: составлять много книг(Еккл. 12:12). С этим я сопоставляю речение того же Соломона из Притчей, когда он говорит: При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен (Притч. 10:19).

Оцените статью
Добавить комментарий