На чьи деньги звенит колокол?

На чьи деньги звенит колокол? Залог недвижимости

«слава богу, что электронный звонарь есть»

В храме Николая Чудотворца в поселке Кимильтей в Иркутской области электрозвонарь установили два года назад — про новинку им рассказал младший брат настоятеля, священник из Новгородской области. Денег настоятель, отец Владимир, попросил у предпринимателя из своего прихода.

Колокола за 600 тысяч в храме стояли уже давно, но не было звонарей. «Две тысячи человек населения — выбирать не из кого, — объясняет „Медузе“ отец Владимир. — Вера-то падает. До революции тут был постоянный звонарь. В церкви даже хранится фотография — маленький горбатый старичок.

За мое время — я 19 лет настоятель — было два звонаря, но одна переехала в Иркутск, а другая стала многодетной матерью. Славу богу, что электронный звонарь есть. Люди приезжают — встречаешь их колокольным звоном». Когда недавно крестили ребенка, отец Владимир, как обычно, достал из кармана телефон — и выбрал одну из мелодий для колоколов. Его любимая — благовест.

Настоятель одного из недавно построенных храмов в Московской области, попросивший не называть его имя, рассказал «Медузе», что нехватка звонарей ощущается не только в отдаленных епархиях, но и в центре. Особенно — хороших звонарей, из-за чего автомат в большинстве случаев звонит лучше человека, а электрозвонарь теперь часто закладывается в стоимость церкви на этапе строительства.

Система в церкви собеседника «Медузы» играет 50 мелодий, хотя использует он лишь несколько. Главное, по его словам, это что «все звоны играют по уставу. Так даже лучше — не каждый звонарь-любитель вообще знает звоны по уставу». Прихожане, добавляет он, «вообще не замечают разницы».

Что такое колокол?

Колокола — ударные инструменты, состоящие из полых куполов и «языка», при ударе которого о купол создает звук. Расцвет колокольного производства в России пришелся на 17 век. Колокола отливались в Москве (Пушечный двор). Тогда же Иваном Федоровичем Моториным, создателем Царя-колокола, было основано первое частное литейное производство. В те времена искусство литья передавалось по наследству.

Внешняя поверхность стенок колоколов украшалась рельефными изображениями царей, святых, событий, относящихся к истории Церкви или государства. В середине 16 века особенно выделялись колокола псковских мастеров, украшенные изображениями растений и зверей.

Также на колоколе можно увидеть тексты различного содержания. Они размещались по краям и указывали, при каком государе и в честь какого события отлит данный колокол. Распространены и надписи духовного содержания из Священного Писания, тексты молитв.

Приходская церковь обычно имеет не более 2 больших колоколов. В кафедральных соборах и крупных монастырях применяются наборы из 8-9 больших колоколов.

Почему энергетика церкви и вибрации колокольного звона целительны?

Колокольный звон излучает ультразвуковую радиацию и тем самым очищает биосферу, его звук целителен для живой клетки.

До 30-х годов XX века в России было 1270 монастырей, общин, приходов и 80 тысяч церквей. Россия находилась под излучением звукового защитного колпака.После разрушения церквей большевиками начались страшные эпидемии холеры, тифа и десятки других болезней.

В экспериментах учёного Фотия Шипунова обнаружено, что в ультразвуковом диапазоне колокольного звона гибнут вирусы гриппа, желтухи, кори, скарлатины. Если чашку Петри с бактериями и вирусами поставить в комнате и повесить шестиоктавные колокола, то под их звон пойдет кристаллизация, белки начнут свертываться, превращаться в кристаллические структуры и очищаться от любых вирусов. Тифозная палочка гибнет в течение нескольких секунд от колокольного звона.

Необъясним феномен того, почему на месте бывших церквей датчики все равно фиксируют какую-то неизвестную энергию. В старину говорили, что в этих местах богослужения ведут ангелы.

Как Ангелы и Архангелы сильны, близки и присутствуют в вашей жизни узнайте здесь

В церкви Владимировской Божией Матери датчиками Ф. Шипунова был зафиксирован энергетический фантом фона без усилителей, который бывает от колокольного звона. Под Калугой на месте Лютикова монастыря датчики тоже “услышали” многооктавный колокольный звон.

Уже очевидно, что все пространство, весь космос пронизывает невидимая глазу субстанция, и она имеет гармонический резонанс, при котором зарождается живая клетка и продолжает жить. Это резонанс Божественной Гармонии. Именно на этом резонансе работает архитектура церкви, ее пирамидальные вершины и купола, и на этом же резонансе работает молитва, эгрегор церкви, где силы молитвы десятков людей создают мощное поле исцеления живой клетки.

Фотий Яковлевич Шипунов, исследуя энергетику церквей и колокольного звона с помощью приборов, пришел к выводу, что колокол излучает огромное количество резонансной радиации, которая духовно и физически очищает пространство.

В пределах биосферы существует созданная Творцом звукосфера, которую человек преобразовал в шумосферу, в хаос. Гармоничные сочетания звуков целительны для живой клетки, а диссонансы и шум, рок-музыка и ее тяжелые низкочастотные вибрации разрушают человеческую клетку. 

Что делать, если церковь звонит в колокол по утрам? — обсуждение на форуме

Стеклопакеты летом как-то не хочется держать закрытыми, свежий воздух там, то-сё, беруши тупо неудобно.

Вы, по-моему, тотально не понимаете, о чем речь, или передергиваете. Это не я пришел к ним в церковь со своими требованиями крутиться вокруг меня, это они пришли и плюют со своей колокольни на покой местных жителей. И вот эта их беспардонность раздражает чрезвычайно.

Лирическое отступление. Если «верующие» призывают быть такими терпимыми, нафига было пусек на два года сажать, закрыли бы глаза да уши, подождали, пока они отпоются да откривляются, и дальше себе службу вели. Но нет, сами они никого терпеть не собираются, законы принимают о «чувствах»…

«душа поет от настоящего колокола, а не от записи»

Русская православная церковь распространение автоматов никак не ограничивает. Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Александр Волков сказал «Медузе», что технология распространена в православных церквях не только в России, но и в Греции.

Настоящие звонари, впрочем, выступают резко против своих электронных заместителей. Руководитель Московской школы звонарей Илья Дроздихин уверен, что робот не cможет заменить человека. «Есть все-таки законы искусства. Как любое искусство, звон несет в себе смысловую нагрузку.

Его главная функция не оповестить о начале служения, — объясняет он. — Колокольный звон — проповеднический, он должен зажечь в людях искорку веры. Механика всего этого лишена. Теряется живой звук. Душа поет от настоящего колокола, а не от записи». Дроздихин уверен, что спрос на живых звонарей не пропадет — не только потому, что электронные стоят дорого, но и потому, что все несколько тысяч выпускников его школы трудоустроены (окончить ее можно за два месяца). «У нас учатся совершенно разные люди, — добавляет звонарь. — Художники, предприниматели, судьи, сотрудники полиции».

Руководитель колокольных звонов храма Христа Спасителя и храмов Московского кремля Игорь Коновалов, также не одобряющий использование электрозвонарей, уверен: проблема в том, что РПЦ последние тридцать лет переживает «расширение в ущерб качеству». «Пришло множество молодых священников, для которых история Церкви и вообще история духовности является тайной за семью печатями. Они не скрывают этого, вытаскивают из кармана телефон и радуются: „Смотрите, у меня все играет“», — рассуждает он.

«На одном из фронтонов Исаакиевского собора тоже установлено это безобразие, но не церковными властями, а бывшим директором музея, который, мягко говоря, набороздил больше лошади», — негодует Коновалов. На вопрос, возможна ли установка электронного звонаря в храме Христа Спасителя, он ответил эмоционально:

Полина Еременко

«я прихожу на колокольную и вижу автозапчасти»

В 1995 году к радиоинженеру из московского Института проблем химической физики РАН обратился настоятель храма Благовещения в Туле Лев Глазнов, недавно вернувшийся в Россию из Америки. Как вспоминает Архипов, священник сказал ему: «У меня там было такое устройство электромеханическое, по большому счету шарманка, я ее заводил, и колокола сами звонили. Сделаешь такую?»

На разработку устройства Архипов потратил восемь лет. Подглядывать решения из готовых иностранных систем он не стал, потому что «русский колокольный звон устроен иначе, чем западный». До того Архипов уже работал с музыкой — он «делал баяны» для Московской экспериментальной музыкальной фабрики.

В итоге устройство, которое производит компания Архипова «Куранты из Черноголовки», работает так. К языкам обычных колоколов привязаны веревки (с их помощью можно звонить и вручную), к веревкам — тросы, ведущие к приводам и электромоторам. Все они соединены в одну цепь с аппаратом управления, который подает сигналы, когда и по какому колоколу нужно ударить.

Заказы Архипов, по его словам, начал получать почти сразу, как закончил разработку. Сегодня его электрозвонари установлены по всей России, в Таиланде, Греции, Израиле, Болгарии, Азербайджане. Среди российских заказчиков лидируют Москва, Московская область и Татарстан.

Система Архипова стоит 140 тысяч рублей «под ключ» для стандартного набора из семи колоколов. За каждую записанную мелодию он платит звонарю гонорар в 15 тысяч рублей. «Я неделями вшиваю звоны в электронику, в память устройства, — рассказывает Архипов. — Я не то что тело, я свою душу вкладываю в это, в то, чтобы эти звоны звучали как положено».

У конкурентов «Курантов из Черноголовки» — большой разброс цен. Самые дорогие электрозвонари продает компания «Техбюро» — комплект итальянского оборудования стоит около 500 тысяч рублей.

Гендиректор «Техбюро» Андрей Новиков уверяет, что проблем с адаптацией импортных электрозвонарей к исконному русскому звону нет, а итальянская система имеет несомненные эстетические преимущества. «Она устанавливается внутрь колокола вместо языка. Да, ручной звон уже невозможен.

Еще про залог:  Снять однокомнатную квартиру 🏢 в Домодедово, Московская область от собственника без посредников - аренда 1-комнатных квартир от хозяина на ONREALT.RU

Но в русских системах какие-то дополнительные тросы, веревки, провода тянутся по стенкам звонницы, — рассказывает Новиков. — Я прихожу на колокольню и вижу автозапчасти. А у нас — конкретно для колокола промышленно изготовленный механизм». Внешний вид звонницы важен многим клиентам, среди заказчиков «Техбюро» — музеи, расположенные в соборах, и Русский культурный центр в Париже.

У еще одного производителя — Международного центра колокольного искусства — те же семь колоколов «с веревками и проводами» стоят от 85 тысяч до 302 тысяч: все зависит от дальности доставки, сложности монтажа, наличия дистанционного управления, качества материалов, техобслуживания и количества мелодий — их в комплекте бывает до 50.

«Прежде чем заняться электронным звонарем, мы провели консультации с авторитетными богословами, — рассказывает руководитель центра Андрей Дьячков. — Ответ был один: конечно, настоящий звон лучше, чем электронный, но если совсем никакого звонаря нет, то тогда пусть будет хоть какой-то».

Электронный звонарь может существовать, но лишь до тех пор, пока не появится достаточно способных звонить людей, говорит Дьячков. Поэтому центр принципиально выпускает только устройства, которые позволяют звонить вручную, — на случай, если в приходе появится настоящий звонарь. Кроме того, центр не только делает роботов, но и обучает звону людей.

Благовест

Благовест — звон размеренными ударами в один большой колокол. Сначала совершаются два удара до полного затихания звука, а с третьего — мерные удары. Продолжительность звона составляет 10-20 мин. Благовест извещает о начале богослужения. Такой же звон используют во время важнейших моментов церковной службы.

Вторая молитва звонаря

Вся́ческая еди́ною в нача́ле Собо́ю непосре́дственне созда́вый, Го́споди, ны́не же вся́ посре́дственне де́йствуяй, гла́сом зво́на сего́ освяще́ннаго вся́кое уны́ние с лени́вством от серде́ц ве́рных Твои́х отжени́, стра́х же Тво́й в ни́х с благоче́стием вкорени́ и спе́шных на моли́тву, ско́рых же ко вся́кому благо́му де́лу Твое́ю си́лою сотвори́, избавля́я на́с от все́х наве́тов вра́жиих, и невре́дных от злорастворе́нных возду́хов заве́трения соблюда́я, моли́твами Богоро́дицы и все́х святы́х Твои́х, я́ко Еди́н Милосе́рд.

Когда звонят колокола

Колокольным звоном верующие созываются на богослужения. В колокола звонят и во время службы — в особо важные и торжественные моменты. Звоном колоколов обозначается окончание церковной службы.

Каждая форма колокола обладает своим неповторимым «голосом». Праздничный колокол используется для звона в великие праздники. Воскресным колоколом возвещается начало воскресных службах. Полиелейный колокол применяют,  когда совершается полиелейная служба.

Будничный — используется в обычные, непраздничные дни. Постный звонит только в период Великого поста. Часовым колоколом оповещается чтение Часов во время Великого поста.

Колокольный звон является напоминанием для верующих о необходимости помнить Бога, молится и славить Его, о начале и ходе богослужений. Специальным колокольным звоном (набатом) раньше извещали жителей округи об опасности (например, при пожаре). 

В Русском Православии сложилась традиция в Светлую (Пасхальную) неделю открывать доступ на колокольню для всех желающих. Под присмотром звонаря и с его помощью каждый может некоторое время звонить во все колокола.

Колокола на руси

На Русь колокола попали с Запада. Первое упоминание о них содержится в 3-й Новгородской летописи и датируется 1066 годом. Ранняя история колоколов на Руси сложилась так же, как и на Западе. Сначала их отливали монахи, но довольно скоро дело перешло к ремесленникам.

Колокола освящались, но их никогда не крестили и не нарекали человеческими именами. Хотя часто давали прозвища: колокол с сильным, резковатым звучанием нередко звался Лебедем, с мягким, приятным — Красным, с неровным, дребезжащим — Козлом, Бараном.

На Руси им приписывалась способность изгонять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять болезни. При этом они нередко подвергались суровым наказаниям.

В 1771 году набатный колокол Московского Кремля по указу Екатерины II был снят и лишен языка за то, что призывал к бунту. В 1591 году по приказу Бориса Годунова та же участь постигла угличский колокол, оповестивший народ о гибели царевича Дмитрия.

На Руси колокола отмеряли ход времени, били тревогу, предупреждали о приближении неприятеля, созывали воинов, встречали победителей, приветствовали знатных гостей. Звук вечевого колокола созывал народные собрания в Новгороде и Пскове.

Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI века русские колокола превзошли по габаритам западные. Если европейские колокола весом 100-150 пудов (один пуд равен 16 кг) считались редкостью, то в России они были широко распространены.

Колокольная история

В IV тысячелетии до н. э. на территории современного Южного Ирана и Турции, в Месопотамии и Египте уже существовала технология бронзового литья. Но как только люди научились добывать металл, они не могли не обратить внимания, как продолжительно и мощно он звенит при ударе (а голос бронзы особенно красив).

Ряд исследователей полагает, что родина колоколов — Китай. Действительно, технология бронзового литья была создана в эпоху Ся (XXIII—XVIII века до н. э.). Впрочем, в числе предметов, найденных под пеплом Геркуланума и Помпей (I век до н. э.), встречались колокольчики высотой 14 и 17 см.

Обычай созывать монахов на богослужение возник в христианских монастырях в Египте. В палестинских, сирийских, греческих монастырях до сих пор применяются особые доски (било), в которые ударяют колотушкой (клепалом).

Когда колокола были невелики, их вешали на фронтонах церквей. По мере увеличения веса для них стали сооружать небольшие башенки на крышах храмов. Звонили с земли, дергая за веревку. С VIII века появляются сообщения о первых колокольнях, построенных отдельно от церквей. Позже романская и готическая архитектура объединила колокольню и церковь в единый ансамбль.

Усовершенствованная технология литья позволяла отливать колокола не только более крупные, но и издающие тон желаемого тембра. Уже в IX веке стали изготавливаться наборы колоколов (до 8 штук), создававшие определенный звукоряд. В раннем Средневековье они получили повсеместное распространение, а в странах христианской Европы с VII века стали неотъемлемой частью повседневной жизни европейских городов и сел, поскольку символизировали добро.

В XII веке была разработана новая технология литья, обеспечившая высокое качество звучания и возможность увеличить вес колокола. Вскоре появились комплексы, объединяющие до тридцати колоколов. Система клавиш, по которым звонарь ударял кулаками, была дополнена педалями. Колокола следовали друг за другом в соответствии с полутонами без пробелов.

Таким образом, период с XII по XVI век занимает особое место в истории колоколов: в эти столетия сформировалась их современная форма и технология литья.

Колокольный звон

Для разных областей России характерны свои стили и виды колокольного звона. Издавна различались московский, ивановский, ростовский, псковский и другие звоны. Сейчас колокольный звон зависит от личного вкуса и навыков конкретного звонаря. В Москве можно услышать не только московский звон (которого придерживаются, например, в Новодевичьем монастыре). Например, в храме Христа Спасителя и в Кремле придерживаются ростовских звонов.

На звучание колоколов влияют материалы, из которых они отлиты, а также форма купола. Толщина боковых стенок колокола определяет главным образом силу звука, его чистоту и продолжительность.

Отличительными особенностями русских колоколов является их звучность и певучесть. Это стало возможным при использовании оптимальной пропорции олова и меди в сплаве. Для Европы характерно получение звука за счет раскачивания самого колокольного купола.

Для колоколов российских храмов обычно используется неподвижный способ крепления. Купола являются неподвижными, а звук достигается при помощи свободно качающегося внутри купола языка.

Колокольный звон делят на 3 вида: благовест, перезвон, простой звон.

Благовест — размеренные удары одного большого колокола. Он оповещает о начале богослужения в Храме (в будни, на праздники, в пост). Принято, заслышав звуки благовеста, после первого удара колокола поднять голову, после второго — перекреститься, после третьего — поклониться.Перезвон — поочередный перебор колоколов от больших к малым и наоборот.Простой перезвон — ритмичный бой в колокола всех основных групп колокольного звукоряда (праздничный и будничный звоны).

Звук каждого колокола уникален. Звонница состоит из группы колоколов, которые делятся на малые (зазвонные), средние (подзвонные), большие (благовестники). Разные группы колоколов создают соответствующие эмоциональные ощущения, настраивают на определенный лад (низкие тона — оказывают успокаивающее действие, высокие — оживляющее).

Низкие тона колоколов оказывают наиболее благотворное лечебное воздействие на человека, чем высокие. Живой колокольный звон, настоящий колокол создаёт очень тонкие вибрации, не воспроизводимые никакой аппаратурой.

Колокольный звон в своей силе, мощи и красоте необычайно целителен для любого человека. Он лечит душу и тело. Он возвышает духовно, восстанавливает энергетически, гармонизирует психику и укрепляет физическое здоровье.Примите с радостью и любовью в сердце этот простой и чудесный способ исцеления, и вам обязательно будет дана помощь.

По материалам сайта “Целительные звуки”.

Колокольный звон: история и традиция

Колокольный звон — не самый древний звуковой сигнал, зовущий на молитву. Возникновение подобной традиции относится к Ветхозаветным временам. На горе Синай Господь заключил Завет (договор) с израильским народом. К обрядовым законам относится Божье повеление о создании семи серебряных труб для созыва евреев на молитву (Числа, 10:2).

Такие же трубы использовались и в первых монастырях Египта и Палестины (3-4 век). Для созыва верующих в Греции широкое применение нашли клепала (специальные пластины из дерева, железа, меди или камня, по которым били колотушкой).

Еще про залог:  Ипотека на свой дом: как взять кредит на строительство по низкой ставке :: Загород :: РБК Недвижимость

Появление первых колоколов на территории Западной Европы относится к 4 веку. Медь для них добывали в южно-итальянской области Кампания, отсюда возникло альтернативное наименование колокола — «кампан». У восточных христиан колокола получили распространение с  9 века.

На русских землях колокола появились одновременно с пришествием христианской веры. Однако повсеместно колокола распространились только с 16 столетия. До этого их функции зачастую выполняло било (деревянные доски).

Колокольный звон: мифы и суеверия

Колокольный звон создает особую атмосферу в храме, помогающую верующим настроиться на особое молитвенное состояние. Однако многие люди придают звону некое мистическое значение. Нередко можно услышать, что от звука колокола гибнет вирус гриппа. Однако, как показывает практика, звонари наряду с остальными прихожанами также болеют простудными заболеваниями. Поэтому стремление использовать колокольный звон для исцеления является всего лишь суеверием.

«Колокол – это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели – спасению души. Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь – это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен» (звонарь Московского Кремля и Храма Христа Спасителя, биолог по образованию Константин Мишуровский).

Колокольный звон: различные виды

Для каждой церковной службы предназначен особый колокольный звон: благовест, трезвон, перезвон, перебор. В 2002 году в Русской Православной Церкви был принят «Устав церковного звона». Он содержит информацию о видах звона, как посвящать в звонари, освящать и хранить колокола.

Малиновый звон

Широко известно понятие и словосочетание «малиновый звон». К ягоде малине оно не имеет никакого отношения. Название произошло от французского города Malines  — Малин (современный Мехелен, Бельгии). Здесь в Средних века мастера разработали удачный сплав для литья колоколов, издающих “бархатистый” звон.

Народные поверья

В колокола нередко звонили во время грозы, чтобы отвести гром и молнию и предохранить всех слышащих звон от материальной и духовной угрозы. «Повсюду, где слышен звук сего колокола, — говорится в одном благословении VIII века, — да удалятся враждебные силы, также и тень призраков, налет вихря, удар молнии, падение грома, разрушения бури и всякие духи ураганов».

Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени. Во всех славянских традициях известны поверья о том, что некоторые мифологические персонажи показываются на глаза людям и занимаются своей злокозненной деятельностью только после того, как отзвонит колокол.

Молчание колоколов — это время их скорби по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон другими звуками: парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу или скамьям в костеле.

На Востоке считается, что звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр. Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека — как на уровне физического тела, так и на тонких планах.

Первая молитва звонаря

Го́споди благослови́ меня́ уда́рить в сии́ ко́локола! Да просла́вится И́мя Твое́ Свято́е!

Перебор

Перебор — звон с поочередными ударами в каждый колокол, начиная с малого и заканчивая большим. Такой вид колокольного звона также называется погребальным и используется при отпевании покойника.

Перезвон

Звон с поочередными ударами в каждый колокол, начиная с самого большого и заканчивая малым, называется перезвоном. Это одновременно торжественный и скорбный вид звона. Его используют, чтобы показать важность предстоящей службы. Поэтому употребляется перезвон только в отдельные дни Великого поста (Великие Пятница и Великая Суббота) и при освящении воды в праздник Крещения Господня (19 января).

Татьяна воеводина: на чьи деньги звенит колокол?

Продолжается буча об иноагентах. Патриоты радуются, что прищемили хвост русофобам, либералы-прогрессисты негодуют на несправедливость такого решения. Мне же кажется сама конструкция иноагента не слишком удачной. Понимаю: это наш симметричный ответ на американскую практику объявлять наши СМИ и отдельных граждан иноагентами. Но очень уж этот ответ вторичен и подражателен. Я много раз писала, что мы в идейном отношении – колония. Чуть что – тут же вспоминаем: а как это сделано в образцовых и прогрессивных странах и пытаемся устроить так же. А ведь можно подумать своей головой, а не пытаться списать у соседа, как двоечник контрольную.

Мне кажется, лучше было бы сделать так. ВСЕ без исключения СМИ в каждом номере, на видном месте, объявляют источник своего финансирования. Прямо под заголовком, где у газеты «Правда» советской эпохи стоял лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а у «Красной Звезды» — «За нашу советскую Родину!». В телепередачах – раз в какое-то время давать эту информацию бегущей строкой, на радио – прерывать вещание и сообщать. Я бы распространила это правило на фильмы, спектакли, а также конференции, форумы, слёты и прочие действа, связанные с массовыми коммуникациями. Приходишь на спектакль, а над входом и на программке – видная всем надпись, на чьи средства идёт гульба. Разумеется, в интернете должен быть выложен финансовый отчёт каждого опиньон лидера, властителя дум, печальника горя народного. Сегодня практически никакие СМИ, особенно политические, не способны существовать на самоокупаемости, поэтому не надо ханжески делать вид, что они «свободные», «независимые» и т.п.

Мне думается, описанные меры были бы исполнением ст.29 п.4 Конституции РФ: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Ведь самый первый шаг, который делает человек, серьёзно работающий с информацией – это оценка её источника. Всякий профессионал работы с информацией: например, историк или следователь – начинает именно с этого. Без этого шага все попытки «получать, передавать, распространять» — не имеют никакой ценности. Всё это пересуды на завалинке или намеренная манипуляция сознанием наивной публики.

В свою очередь, первый шаг в оценке источника информации – это понимание, кто ему платит. Собственно, это ответ на классический вопрос, который сформулировали ещё древние юристы: cui prodest/bono? – кому это выгодно/полезно? В силу гражданско-правовой презумпции здравого смысла предполагается, что платить человек или организация будет лишь за то, что считает для себя полезным.

При таком подходе к делу не только СМИ, состоящие на содержании у иностранцев, но и вообще все должны объявлять, кто их содержит. Не надо никого ставить к позорному столбу, преследовать, подвергать гонениям, о чём так жалостливо и живописно наловчились ныть прогрессисты. Надо только одно: ясно и неуклонно сообщать, кто вас содержит. В этом нет ровно ничего обидного и оскорбительного. Вы что – стыдитесь своих патронов и работодателей? Вам неловко, что они иностранцы? Не надо смущаться: очень многие добропорядочные граждане работают на иностранные компании, я и сама когда-то работала на компанию группы ФИАТ и совершенно этого не стыжусь.

Мне думается, постепенно надо прийти к тому, что источник финансирования будет указываться везде: книга, статья, фильм, передача. Безусловно – массовые мероприятия. Это очень дорогое развлечение. Провести даже невеликого масштаба митинг, съезд, слёт и т.п., знаю по личному опыту, стоит дорого. Все эти футболки-значки-флажки – штука затратная. Мне как гражданке хочется всякий раз с лёгкостью узнавать, кто заплатил. Тогда может оказаться непредвиденное: например, спонтанное народное возмущение может оказаться оплаченным большим бизнесом или заграничным агентом. Вообще, чтобы оценить общественное движение, надо в первую очередь задаться вопросом: кто его финансирует.

Сообщение недостоверной информации должно образовывать состав серьёзного правонарушения, административного и при повторении, возможно, даже и уголовного. Это тебя возмущает? Ты негодуешь? А что тут такого? Просто сообщай, на чьи гуляешь – и полная свобода слова. Разумеется, спрятать концы в воду можно: люди бизнеса знают эти приёмчики: фирмы-прокладки, однодневки, «помойки» и т.п. Но при настойчивом желании этот ларчик открывается.

Я далека от мысли, что СМИ, которые финансируют несимпатичные и даже враждебные нам организации, говорят только злонамеренный вздор. Нет, что-то в их продукции может быть верным и ценным. Но всякий раз надо помнить, кто их содержит. Когда-то Герцен бил в «Колокол», обличая неправду русской жизни. Нас учили это дело чрезвычайно уважать. Но когда узнаёшь, что «Колокол» звенел на средства Ротшильдов – начинаешь к этому изданию относиться … сдержаннее что ли…

«Слово гнило да не исходит из уст ваших», — учил ап. Павел. Сообщение об источниках финансирования способно помочь исполнить этот чрезвычайно ценный завет.

Еще про залог:  Маркетинговые исследования в рекламной стратегии - про рекламу и маркетинг - Бизнес-блоги -

Илл. Павел Кучинский

Трезвон

Трезвон — звон во все колокола. О нем в народе говорят, что звонят «во вся тяжкая». Этот наиболее торжественный вид звона совершается в три приема. Используется в дни великих праздников и других важнейших церковных событиях. Звучит перед началом богослужения (после благовеста), перед чтением Евангелия и по окончании службы.

Разновидностью трезвона является «красный звон». Он возможен только там, где много больших колоколов и несколько звонарей. «Красными» в старину называли средние колокола с приятным мелодичным звоном.

В чем заключена тайна колокольного звона?

Многие предания утверждают, что церковные колокола имеют душу, живут и мыслят.. .
aa53cbeb5c04508e00792f7571e43f7d_i-607

В присутствии святого или если неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой. Странный гул, иногда издаваемый колоколом, когда до него никто не дотрагивается, считался верным знаком того, что еще до конца недели в приходе кто-то умрет. Особенно зловещим он считался, если раздавался во время службы, когда собирались вместе большинство прихожан, или во время венчания. В последнем случае это было предсказанием ранней смерти жениха или невесты. Обычный же свадебный перезвон, приносит счастье. Он был задуман, чтобы отгонять злых духов, которые особо активизируются в важные моменты жизни человека.

Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам, японцам, китайцам. Предания утверждают, что христианские колокола родились в Итальянской провинции Кампана (в России они долго назывались кампанами) и сделаны были св. Павлинием по подобию полевых цветов, явившихся ему в видении. Эти «цветки» стали вешать на крышах храмов и звонили они сами собой, при дуновении ветерка.

С появлением церковных колоколов в Европе сложилась и манера звона в очапные, качающиеся колокола, которая вместе с самими колоколами пришла на Русь и удерживалась до XVII в., пока не появился особый, русский, звон в языки.

Интересный пример целительного воздействия звука приводит в своем интервью В.В. Кирюшин: «Познакомился я как-то с двумя старушками, которые пережили блокаду в Ленинграде. Умерли все жители восьмиэтажного дома, а они выжили. Каким образом? «Бог спас, — говорят. – Мы все время молились и слушали Божественный звон». Что за звон? «А мы подвесили две серебряные вилки над кроватью, — поясняют старушки, — и когда становилось совсем голодно, стучали по ним и молились».

Как утверждают представители биоакустики, дело в том, что каждый человек имеет скелет, который представляет собой особым образом настроенную антенну. Причем мужской скелет «звучит» в тональности «до диез», а женский – «соль бемоль». И если колокол настроить в этих же тональностях, тогда человек получает то, что называется Божией благодатью. Именно за ней, энергетической подпиткой души и ходили люди церковь. То же самое происходит, когда поет настроенный определенным образом церковный хор. Более того, есть набор определенных звуков, образующих так называемый доминант септ аккорд. Если на него настроить колокол, то звук начинает питать человека так, что потребность в пище просто отпадает или ее понадобится очень мало. Именно этой «акустической пищей и питались старушки – блокадницы. Благодаря антенне – скелету—человек улавливает энергию, ту самую, которая шла к старушкам через звон серебра. А еще раньше она шла через колокольный звон к нашим прабабушкам и прадедушкам.

Известна любопытная история о киевских колоколах. Перед наступлением русских в 1945 году немцы вывезли из Пруссии более сотни колоколов, чтобы не оставить их противнику. Не отдать то, что свято для Кенигсберга — колокол, значит сохранить дух древнего города.

Когда во время войны немецкие эскадрильи бомбили города Англии, многими было замечено, что бомбы не попадали на Оксфорд. Поэтому в “СС” стали особенно тщательно изучать магические свойства колоколов Оксфордского городского собора, которые защищали от авиации.

В Кенигсберге же на самой большой башне Королевского замка были поставлены колокола, вывезенные в первую мировую войну из Киева. И, когда в августе 1944 года в результате англо-американской бомбардировки замок пострадал, кое-кто из «СС» стал обвинять в “предательстве” Кенигсберга колокола Киева, якобы не выполнившие функций защиты от авиации, как это сделали колокола Оксфорда. Когда же 6 апреля 1945 г. грянул трехдневный штурм, башня замка, где располагались киевские колокола, единственная из всех, была поражена с востока.
Если верить, что колокола обладают магией защиты и имеют “душу”, то выходит, колокола Киева вызвали огонь на себя.

Вот некоторые ответы на этот вопрос:

Сила колокола – в чистоте звучания. Говорят, чем чище и мощнее звон, тем выше взмывает он к небу, тем живее душа колокола.

Вера в таинственную силу, заключенную в церковном колоколе, пришла к нам с древнейших времен. Считается, что колокол таинственно связан со святыми силами и людскими душами; он будит землю и небо.
В многочисленных легендах о колоколах он сам собой звонит перед несчастьем; звук его плачет, просит, торжествует. Девизом колокольного звона издревле стало: «Оплакиваю похороны, ломаю молнии, распространяю покой, пробуждаю ленивых, разгоняю ветры, примиряю окровавленных»

В народе верят, что лучшим лечебным средством от головных болей и боли в руках является колокольный звон. Очень полезно от этих недугов собственноручно звонить в колокола, особенно на святой неделе.
Старинный лечебник гласит: «Лучшее средство для снятия порчи — колокольный звон».

Много веков назад наши предки знали, против какого » морового поветрия» (по нынешнему эпидемии) нужно круглосуточно «клепать» в колокола определенного тембра, пока не сгинет эта напасть.

Группа исследователей установила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которые разрушают болезнетворную среду.
Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов.

Велико воздействие колокола на душевное состояние человека, его психику.
Колокольный звон, оказывая необычайно сильное воздействие на человека, способен избавить его от стрессового состояния, помогает быстрее пройти психотерапевтическую реабилитацию, скорее вернуться к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений.

Тембр и частота колокольного звона влияет на весь живой окружающий нас мир. Издавна было замечено, что его боятся низшие животные: мыши, крысы, ряд насекомых. Не вынося этого звука, многие переносчики болезней убегают подальше от колокольни и населенного пункта. Очистительный звук благовеста и трезвона оказывает благое воздействие и на людей. Не случайно его так любили наши предки.

Звук больших колоколов всегда создавал ощущение магической, необыкновенной силы и таинственности. Это впечатление связывалось не столько с самим ударом колокола, сколько с его гулом. В Вологодской летописи XVI в. описывается необычное таинственное явление, когда вдруг колокола сами загудели

Великий Китеж по молитвам святой Февронии стал невидим (по другой версии он погрузился на дно озера Светлый Яр) , лишь слышен был гул Китежских колоколов, которые были незримы. Этот гул услышали татары, пришедшие грабить город, а также предавший своих соотечественников Гришка Кутерьма, который попросил плененную Февронию надвинуть шапку ему на уши, «чтобы звону мне не слышати» (сам Гришка был привязан к дереву) , стараясь заглушить муки совести.

В присутствии святого или если неподалеку совершается преступление, они звонят сами собой. Странный гул, иногда издаваемый колоколом, когда до него никто не дотрагивается, считался верным знаком того, что еще до конца недели в приходе кто-то умрет. Особенно зловещим он считался, если раздавался во время службы, когда собирались вместе большинство прихожан, или во время венчания. В последнем случае это было предсказанием ранней смерти жениха или невесты. Обычный же свадебный перезвон, приносит счастье. Он был задуман, чтобы отгонять злых духов, которые особо активизируются в важные моменты жизни человека.

ЗВОН КОЛОКОЛЬНЫЙ, одна из существенных принадлежностей христианского храмового богослужения. Он употребляется:

1) для призыва христиан к богослужению и для оповещения о времени его начала;
2) для возвещения не присутствующим в храме момента совершения наиболее важных молитвословий и священнодействий во время литургии и других богослужений;
3) для выражения праздничного торжества и духовной радости христиан, в наиболее великие праздники — помимо богослужения.

Звон колокольный при богослужениях бывает четырех родов:

1) благовест — мерные удары в какой-либо один колокол, служащие обыкновенно начальным призывом к богослужениям;
2) перезвон, когда ударяют во все колокола по очереди; он бывает перед водосвятными молебнами; перед литургией в храмовые праздники и др. ;
3) собственно колокольный звон, когда одновременно ударяют в два или более колокола;
4) трезвон, когда производится колокольный звон в несколько колоколов или во все колокола («во все тяжкие»), в три приема (три звона) — при начале богослужения, после благовеста и т. п.
В Великий пост колокольный звон сокращается до минимума.

И еще говорили, что, когда звонят колокола, Ангелы спускаются на Землю.

Оцените статью
Добавить комментарий