- Что влияет на стоимость?
- В чем заключается услуга получения денег под залог картин?
- В чем преимущества официальной сделки?
- Как работает ломбард картин?
- Предмет договора
- Просто о сложном: искусство в залоге
- Срочно. задание 1. кукушкин не смог вернуть долг банку. последний через суд обратил взыскание на предмет залога – картину извес
Что влияет на стоимость?
При предоставлении кредита под залог картины, важна окончательная стоимость полотна. Эксперты учитывают:
В чем заключается услуга получения денег под залог картин?
Антикварный магазин Золотой совет является официальным представителем рынка, занятым в деятельности предоставления денег под залог картин. Конечно, имея дорогую картину, можно попытаться продать её на стихийном рынке или через «третьи руки».
При этом важно учитывать, что не всегда подобные ситуации заканчиваются с пользой для хозяина антиквариата. Возможность сдать картину в ломбард имеет весомое преимущество, поскольку компания работает в рамках законодательства и полностью исключает вероятность обмана или некорректного проведения экспертизы.
Все сделки, предполагающие получение определенной суммы, под залог картин выполняются на официальных основаниях, с обязательным заключением договора на кредит под залог картины.
В чем преимущества официальной сделки?
Золотой совет является официальным ломбардом картин в Москве. Компания имеет огромный опыт работы и плодотворно сотрудничает с разными компаниями, музеями, аукционами. Любое обращение клиентов сопровождается поиском максимально выгодного решения по вопросу посетителя. В числе основных преимуществ ломбарда картин в Москве, важно выделить:
Кредит под залог картины — это выгодное предложение, которое позволит решить финансовую проблему без бюрократических проволочек и унизительных обращений к близким и родным!
Как работает ломбард картин?
Ломбард картин постоянно совершенствует и упрощает сервис обслуживания клиентов. Прежде, чем получить микрозайм под залог картин, каждый клиент имеет возможность получить квалифицированную консультацию специалиста и бесплатно оценить свой шедевр. Скупка проводится исключительно на основании проведенной оценке стоимости.
Чтобы получить займ под залог картины, необходимо:
Предмет договора
Необходимо четко указать, является ли произведение подлинным. Так, в одном судебном разбирательстве аукционный дом, обвиняемый в продаже поддельной картины, ссылался на описание лота «ФИО художника (1862–1918) (?) наименование картины, холст «дублированный», масло, кракелюр», где знак вопроса, по его мнению, означал, что стороны понимали, что передается не оригинал. И хотя суд не согласился с ответчиком и присудил деньги покупателю, лучше не доводить дело до суда и добавить такое условие в договор.
Просто о сложном: искусство в залоге
10 главных тезисов о работе компаний, которые предоставляют кредиты под залог предметов искусства
В последние месяцы услуга предоставления кредитов под залог предметов искусства выходит на очередной виток популярности. Это происходит с началом каждой рецессии и возникновением у коллекционеров необходимости монетизировать часть собрания. Учитывая актуальность темы, мы решили посвятить очередную серию цикла «Просто о сложном» залогам.
1. Услуга предоставления денежных займов под залог предметов искусства в хаотичном порядке существовала с момента появления банковской системы в XV веке в Италии. Централизованный подход к таким займам сформировался с начала 2000-х, с появлением у финансистов статистических баз и индексов — т. е. возможности оценивать и использовать предметы искусства в качестве финансового инструмента. По оценке Deloitte Art Finance / ArtTactic, стоимость всех кредитов, выданных под залог предметов искусства, в 2022 году составляла $21–24 млрд (в 2022 году аналогичная цифра была чуть ниже $6 млрд).
2. На начало 2020 года полноценные отделы по работе с предметами искусства в качестве обеспечения залога в своих структурах имеют около 10 банков — среди них UBS, Citibank, Emigrant Bank, Deutsche Bank, Goldman Sachs, US Trust, JP Morgan. Другие банки, заявляющую эту услугу, выступают посредниками, проводя сделки через более крупные структуры. Наряду с банками, работают и частные залоговые компании, по сути являющиеся арт-ломбардами: Yield Tree, Artemis, Borro, Fine Art Group, Griffin Art Partners, TCP Art Finance. Кредиты под залог предметов искусства предоставляют и аукционные дома — Sotheby’s, Phillips и Heritage Auctions. Правда, в отличие от вышеупомянутых организаций, аукционы не выдают деньги на текущие нужды, а предоставляют займы: продавцам искусства — под залог работы, за 6 месяцев до торгов (до 60 % от среднего эстимейта), покупателям — под будущее приобретение, тем самым провоцируя успешные торги.
3. Подавляющее большинство банков, принимающих предметы искусства в качестве обеспечения залога, находятся в США. Это связано с тем, что в немецкой банковской системе (которой пользуются Великобритания, страны ЕС и СНГ) принято амортизировать активы, принимаемые на баланс, то есть из года в год снижать их стоимость, предполагая изнашивание активов с течением времени. Другими словами, европейские банки не могут внести в свою систему предметы искусства, стоимость которых с течением времени возрастает. Поэтому даже такие гиганты, как Deutsche Bank и UBS, проводят подобные операции через офисы в США. В американской банковской системе понятие амортизации адаптировано под любой тип залога. К сожалению, в России на сегодня банки подобную услугу напрямую не предоставляют. В исключительных случаях искусство в качестве обеспечения залога банк может принять у уважаемого клиента — однако в лучшем случае будет посредником и разместит залог в зарубежном банке, в худшем — возьмет на баланс на свой страх и риск, а дальше будет долго разбирать ситуацию с аудиторами.
4. Основные мотивы владельца для использования произведения искусства в качестве обеспечения залога:
• покупка новых работ, расширение коллекции;
• открытие кредитной линии под альтернативный бизнес;
• монетизация коллекции;
• погашение существующего долга;
• «быстрые деньги», увеличение ликвидности актива;
• сохранение коллекции: получение кредита без продажи;
• возможность не продавать картину, что сопровождается высокими налогами (особенно актуально в США при налогообложении наследства), а получить кредит в виде ежемесячных банковских платежей.
5. Решение банка о кредитовании под залог произведений искусства определяется следующими факторами (в порядке значимости):
• репутация клиента и его кредитная история;
• наличие сопровождающих документов (подтверждения провенанса, экспертные заключения, отчет о состоянии сохранности и др.);
• уровень ликвидности работ (возможность быстро их продать в случае неплатежеспособности клиента);
• диверсификация портфеля (большинство банков принимают не отдельные работы, а портфель. Усредненное требование к составу портфеля: в него должно входить не менее 4 работ, представляющих различных авторов либо периоды и страны).
6. Суммы и срок кредитования:
• в крупных банках минимальная ссуда составляет $2–5 млн, при этом каждое произведение должно стоить не менее $200–500 тыс. В банках поменьше условия более лояльные;
• срок кредитования зависит от инвестиционной привлекательности работы и составляет от 18 месяцев (современное искусство) до 30 лет (импрессионисты и старые мастера);
• решение о предоставлении кредита в среднем выносится в срок от 2 до 4 недель.
7. Ставки:
• базовая ставка (как правило, LIBOR или Prime Rate — усредненные процентные ставки межбанковского кредитования на международном рынке) — в среднем 1,5–2,5 %;
• комиссия банка за эксклюзивность услуги — в среднем 2–3 %;
• комиссия международной страховой компании, обеспечивающей минимизацию риска в исключительных случаях (скажем, при работе с крупными не диверсифицированными портфелями) — в среднем 1,5 %;
• итоговая кредитная ставка составляет 6–8 % годовых.
8. При определении тела кредита (суммы, выдаваемой на руки под залог) на практике происходит следующее:
• оценивается текущая рыночная стоимость работы с привлечением третьей стороны — компании-партнера банка. Как правило, оценочная компания занижает стоимость работы на 25 %;
• по решению банка выдается кредит в размере 40–60 % от оценочной стоимости работы (в зависимости от художественная ценности предмета искусства, качества бумаг о провенансе и других сопровождающих документов);
• таким образом, в залоге у банка остается работа, за которую он фактически заплатил в среднем 37,2 % ее рыночной стоимости. Несложно посчитать, что банку выгоднее, чтобы заемщик не платил 6–8 % годовых, а оказался неплатежеспособным: тогда, реализовав работу даже по рыночной цене, банк получит значительно больший доход. Именно поэтому крупные банки заранее просчитывают варианты продажи и имеют в своих арт-отделах дилеров со стажем и связями.
9. Дополнительными условиями банка при кредитовании иногда являются:
• передача работ в банк на хранение на весь срок кредитования (при этом хранение заемщик оплачивает дополнительно);
• обязательство заемщика хранить работы в определенном месте, регулярно экспонировать, каталогизировать их и совершать другие действия по управлению коллекцией (с целью повышения стоимости актива, что выгодно обеим сторонам) в случае хранения предметов искусства у заемщика;
• использование займа исключительно в качестве оборотных средств существующего бизнеса;
• наличие у заемщика других видов обеспечения: недвижимости, ценных бумаг и пр. При этом обеспечением залога де-юре выступает объект искусства, но в случае невозврата кредита претензия банка касается других активов, оговоренных соглашением (т. н. последующий залог). Скажем, недвижимость в последующий залог предпочитает брать Sotheby’s — в случае неплатежеспособности клиента он продает ее через дочернюю компанию Sotheby’s International Realty.
10. Отметим, что наряду с банками, частными компаниями и аукционными домами также функционируют (все — в США) несколько ликвидационных компаний, которые активизируются в кризисные периоды. Они предлагают получение наличных средств на руки в срок 3–5 дней в обмен на предмет искусства. Тело кредита составляет всего 10–15 % от рыночной стоимости залога, однако требований к документам, подтверждающим провенанс предъявляемых работ, они практически не выдвигают. Мы не будем упоминать их названия, исходя их двух соображений: во-первых, оборот наличных средств подлежит строгому учету и в данном случае является незаконным. Во-вторых, мы хотели бы удержать коллекционеров от обращения к подобным компаниям, даже с учетом возможных кризисных обстоятельств. Главное — помнить: с момента начала рецессии и до следующего оживления рынка внутри качественного предмета искусства деньги сохраняются лучше, чем во многих других активах.