Пользуюсь услугами Сбербанка давно, в целом очень доволен. Тем неприятнее ложка дегтя. После того, как я выплатил полностью автокредит, СБ не оставляет попыток выдать мне еще какой-нибудь кредит. Я даже время от времени оставлял заявки, получал одобрения, но в итоге кредиты не брал, выкручивался на свои. Но вот теперь возникла необходимость взять довольно приличную сумму на длительный срок, чтобы сделать ремонт в новой квартире. Очевидное решение — эту новую квартиру отдать в залог, чтобы проценты были поменьше, а срок побольше. Стал изучать вопрос. Первым делом на сайте СБ нашел нужную кредитную программу, и подробно изучил условия. Всё устроило. Вторым делом позвонил в колл-центр, чтобы узнать, какие документы понадобятся. Уточнил, что я ИП, по найму не работаю, доходы перечисляю на карту СБ. Мне сказали, что достаточно для первичного обращения будет паспорта, карты и документов по квартире. Третьим делом, пошел в свое «домашнее» отделение СБ. Там прекраснейшая сотрудница кредитного закутка рассказала всё еще подробнее, уточнила подробности моих финансовых оборотов, посмотрела движение денег по карте, посчитала разные варианты на калькуляторе, и отправила в «центр ипотечного кредитования». Это, конечно, первый маленький недочет. В колл-центре я спрашивал, куда можно обратиться за кредитом, и мне назвали все отделения вокруг моей станции метро.

И вот я, наконец, добрался до ближайшего центра ипотечного кредитования на улице Никулинской, 25. И тут меня ждал удар ниже пояса. Оказалось, что именно по этой программе кредит не предоставляется предпринимателям, а также владельцам и менеджерам «малого бизнеса». Мои уговоры принять заявку сотрудница вежливо отбила, выразила сочувствие, записала ФИО и телефон «на всякий случай», и посоветовала брать обычный потребкредит «без обеспечения» или… обратиться в другой банк. По итогам, у меня осталось два вопроса:

1. Почему банк проводит такую странную политику в отношении данной категории клиентов? Притом, что ипотечные кредиты и необеспеченные потребительские им (нам!) дают без проблем, только с большим риском и несколько подороже.
2. Почему ни одна живая душа в банке, из числа тех, в чьи прямые обязанности входит информирование клиентов о продуктах банка, не знает о таком ограничении? Ладно сотрудник маленького доп. офиса — она не выдает эти кредиты, и информацию получает с того же сайта. Но уж в колл-центр и на сайт можно было бы эту информацию повесить? Честно говоря, я крайне возмущен!

P.S. Прошу модератора, который будет проверять отзыв, подправить информацию об описанном продукте на сайте zalognedvigimosti.ru, где в разделе «Экспертиза Банки.ру» особо отмечено в качестве достоинства, что кредит выдается, в том числе, и ИП.