До полного не заправляем

До полного не заправляем Залог недвижимости

Нефтяники впервые пошли на уступки независимым операторам азс

Нефтяные компании впервые пошли на уступки независимым операторам АЗС. Они готовы работать с ними по долгосрочным контрактам под залог станций или по 100-процентной предоплате. Оптовики не справляются с продажей топлива

Договор по протоколу

17 декабря на совещании в Минэнерго операторы розничного рынка нефтепродуктов обсуждали с нефтяными компаниями ситуацию с поставками топлива (протокол есть у РБК). По итогам совещания компаниям рекомендовали рассмотреть возможность заключения долгосрочных договоров (с формулой цены) с операторами и подготовить соответствующие предложения.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша подтвердил РБК, что после совещания в Минэнерго был составлен протокол, в котором компаниям рекомендовали до 25 января предоставить свои предложения. В соответствии с решениями, записанными в протоколе, сейчас поставщики и покупатели топлива согласуют условия долгосрочных договоров на поставку нефтепродуктов. По словам Аркуши, обсуждение может продлиться несколько месяцев, пока «конкретики нет», «идут рабочие контакты». Есть разные варианты сотрудничества, сообщил он, отказавшись разъяснить детали.

В числе существенных условий рекомендуемых договоров, согласно протоколу, будут: годовой объем поставок по видам нефтепродуктов и базисам отгрузки, равномерная поставка нефтепродуктов в течение года, ценообразование по формуле, а также штрафы для поставщиков и покупателей за отказ от исполнения обязательств.

«Газпром нефть», «Башнефть», и ННК (Независимая нефтяная компания) обещали рассмотреть возможность заключения формульных договоров в течение первого квартала 2021 года, следует из текста протокола. ЛУКОЙЛ и «Роснефть» сообщили, что практика заключения подобных договоров у них уже есть, при этом «Роснефть» определяет цену исходя из значения биржевого индекса, а ЛУКОЙЛ ориентируется на розничные цены собственной сети АЗС, отмечается в документе. Представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев. Представитель «Башнефти» отказался от комментариев.

На совещании «Роснефть» сообщила, что готова предложить операторам АЗС схемы товарного кредитования, отмечается в протоколе. Как следует из предложения, которое компания разослала участникам рынка в январе (есть у РБК), НК предлагает владельцам АЗС три варианта цены на нефтепродукты и два варианта оплаты – 100-процентную предоплату или товарное кредитование.

Еще про залог:  Страхование ипотеки:что это, зачем нужно, как оформить

В январе независимые операторы заправок получили от нефтяных компаний рабочие предложения по поставкам нефтепродуктов (есть в распоряжении РБК). Владельцам АЗС предложено три варианта формулы цены.

Первый предполагает привязку к средневзвешенной биржевой цене на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПБМТСБ) за пять рабочих дней с учетом затрат на транспортировку и хранение на нефтяной базе и фиксированной маржи для мелкого опта.

Второй вариант основан на отпускной цене НПЗ на дату поставки​ с учетом тех же затрат. Но маржа в этом случае будет пересматриваться дважды в неделю.

По третьему варианту цена привязывается к средней стоимости топлива на АЗС компании-продавца в регионе на дату поставки минус дифференциал (фиксированный в рублях на тонну).

Покупателям предлагается получать продукцию не только по 100-процентной предоплате, но и на условиях товарного кредитования (отсроченным платежом). Одним из условий работы по такому долгосрочному договору будут обязательства нефтяной компании по бесперебойным поставкам, а клиентов – по покупке фиксированного объема топлива в месяц. В случае невыполнения условий компания компенсирует АЗС упущенную выгоду, а АЗС платит штраф – стоимость невыбранных объемов.

Представитель «Роснефти» отказался комментировать детали переговорного процесса и предложений, вынесенных на обсуждение с потенциальными партнерами, сославшись на нормы деловой этики. Источник РБК в компании отметил, что представители независимых операторов просят ценовых преференций при поставке нефтепродуктов – не на основе цены, установленной биржей, а по особой пониженной формуле. Собеседник РБК удивился, что инициатива НК обсуждается публично, и добавил, что непонятно, почему «независимые» увидели в предложенных к обсуждению вариантах – фиксированный контракт.

Аркуша со своей стороны дал понять, что предложения независимым операторам направила не только «Роснефть»: на совещании в Минэнерго были все крупные компании.

Бензин под залог АЗС

Начальник отдела маркетинга оптового поставщика топлива «Мобойл» Ринат Хантемиров рассказал РБК, что многие владельцы АЗС получили от «Газпром нефти» предложение – под залог АЗС открыть товарное кредитование на условиях: цена мелкого опта плюс кредит из расчета 13% годовых.

Еще про залог:  Россельхозбанк: Кредит под залог земельных участков

Владелец АЗС в Подмосковье Денис Свистаков подтвердил РБК, что он запросил у «Газпром нефти», с которой работает давно, возможность закупать топливо по схеме товарного кредита. Компания сообщила, что готова заключить с ним долгосрочный контракт при ставке 13% под залог АЗС. «С одной стороны, это выгодно, так как сейчас АЗС заложена в банке со ставкой 30%, но с другой стороны, заложив АЗС «Газпром нефти», мы будем привязаны к одному поставщику», – сказал Свистаков.

Представитель «Газпром нефти» сообщил РБК, что компания традиционно в течение последних лет предлагает участникам рынка выбор – поставки топлива по предоплате или с отсрочкой платежа. «В настоящий момент число контрагентов, предпочитающих отсрочку платежа, несколько возросло», –​ добавил он.

До недавнего времени по схеме товарного кредитования работали в основном трейдерские компании, они поставляли нефтепродукты клиентам и по предоплате, и с отсрочкой, рассказал директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Он добавил, что к предложенной нефтяными компаниями схеме есть много вопросов, так как непонятно, как будет формироваться «отпускная цена с НПЗ» на условиях товарного кредитования. Кроме того, по его словам, непонятно, зачем нужна биржевая торговля, если независимые АЗС будут закупать нефтепродукты у нефтяных компаний напрямую по ценам, рассчитываемым исходя из уровня цен на АЗС.

Битва за объемы

Хантемиров считает, что, учитывая падение спроса, нефтяникам нужно, чтобы потребители выбирали большие объемы топлива и взяли на себя обязательства по выборке, иначе их бизнес станет убыточным. «По опросам владельцев АЗС, в начале 2021 года реализация упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20–40%. Если эта тенденция сохранится, то очередь желающих купить у ВИНК [вертикальных интегрированных нефтяных компаний] продукт сильно поредеет, и продавцы начнут бегать за покупателями с деньгами», – добавил Хантемиров.

Еще про залог:  Обращение взыскания на единственное пригодное для проживания жилое помещение: баланс интересов должника и кредитора

«Официального предложения от нефтяных компаний по заключению формульных долгосрочных контрактов на условиях товарного кредитования в компанию не поступало, но мы слышали о нем и ознакомились по линии Российского топливного союза», – рассказал РБК заместитель генерального директора по торговле ГК «Трасса» Дмитрий Рыжков. По его мнению, нефтяные компании идут на такие меры вынужденно – они не выполнили планы, так как потребление нефтепродуктов снизилось в дека​бре–январе от 10 до 40% (в зависимости от региона, данные сетей за декабрь 2021 – январь 2021 года) по отношению к аналогичному периоду 2021 года. «Мы будем оценивать целесообразность использования схемы товарного кредитования, так как нам интересна покупка крупным оптом по рыночной цене», – сказал он. «Что касается возможности товарного кредитования на условии залога АЗС, все будет зависеть от залоговой стоимости заправок по сравнению с оценкой банка», – добавил Рыжков.

Сейчас, по данным консалтинговой компании «Инфотэк-консалт», доля рынка независимых операторов АЗС в России составляет 55–60%, они продают треть моторного топлива, а две трети нефтепродуктов нефтяные компании реализуют через собственные сети заправочных станци​й.

Торги по банкротству.

Лот №1. Имущество, входящее в состав Предприятия и технологического комплекса, реализуемое единым лотом:

1. Имущество, обремененное залогом

1.1. Недвижимое имущество:

Здание (Нежилое здание, Пекарня), КН 26:10:010102:365 площадь 196,70 кв.м

Адрес: Адрес: Ставропольский край, р-н Арзгирский, с Каменная Балка, ул. Молодежная, д 2а

Здание (Нежилое здание, Административное двухэтажное здание №1), КН 26:10:010102:390 площадь 480,60 кв.м
Адрес: Адрес: Ставропольский край, р-н Арзгирский, с Каменная Балка, ул Бульварная, д 11

Здание (Нежилое здание, Столовая), КН 26:10:010102:420 площадь 90,70 кв. м
Адрес: Ставропольский край, р-н Арзгирский, с Каменная Балка, ул Бульварная, д 3

Здание (Нежилое здание Автогараж), КН 26:10:010102:359 площадь 111,00 кв.м
Адрес: Ставропольский край, р-н Арзгирский, с Каменная Балка, ул Бульварная, д 14а

Здание (Нежилое здание, склад центральный №1), КН 26:10:010102:602 площадь 156,70 кв.м
Адрес: Ставропольс…

Оцените статью
Добавить комментарий