Тест по менеджменту с ответами | Журнал-И

Тест по менеджменту с ответами | Журнал-И Залог недвижимости

Информационное перенасыщение: как общество тонет в потоках информации

Текст: Франк Фуреди, The American Interest. Перевод: Григорий Николаев, «Спутник и Погром»

Говорят, что мы живем в Эпоху Отвлекающихся Людей. Бешеная скорость развития технологий попросту не дает нам сконцентрироваться, не дает возможности прочесть сложные книги. Многие университетские преподаватели жалуются, что привычка студентов постоянно сидеть в интернете мешает им воспринимать серьезные тексты. Часто говорят и о том, что наш мозг перегружен нескончаемым потоком информации. Страх того, что называют «информационным перенасыщением», в XXI веке стал просто еще одним аспектом жизни.

С тех пор как Ричард Вурман опубликовал в 1989 году свой бестселлер Information Anxiety, разговоры о проблемах, связанных с «перенасыщением», не утихают. Очень часто потоки цифровой информации сравнивают с «потопом», имея в виду, что даже если мы и не тонем в них с головой, мы как минимум не можем с ним справиться. Часто можно слышать, что бизнес-сфера «тонет в данных», что креативность редка, если вовсе не невозможна в «безбрежном океане информации». Мало того, информационное перенасыщение виновато не только в упадке оригинальности: оно часто объявляется и причиной множества психологических проблем, связанных с информационной перегрузкой.

Западный мир любит психологию; именно поэтому разговор о переизбытке информации идет с помощью медицинской терминологии. Язык психологии и нейрологии все чаще и чаще используют, чтобы обосновать вред переизбытка информации. Для описания этой культурной проблемы все чаще применяют звучащий как медицинский термин «синдром информационной усталости». Основной симптом этого недомогания — неспособность сконцентрироваться, причиной которой якобы является перегрузка краткосрочной памяти человека.

Другое название того же культурного явления предложил Девид Микикс, автор Slow Reading in a Hurried Age — он называет его «продолжительное частичное внимание». Микикс пишет, что «дети, выросшие в цифровой эре, больше предыдущих поколений страдают от постоянно рассеянного внимания». Вот его аргументы: «многозадачность вызывает повышенное выделение кортизола, гормона стресса, а также адреналина, что ускоряет мозговую активность и приводит к раздробленности мышления».

Часто именно нескончаемый поток информации объявляют причиной экзистенциального кризиса, переживаемого индивидуумом.

Девид Улин в своей книге Lost Art of Reading пишет: «Я страдаю от постоянного опьянения информацией, мне постоянно кажется, будто совсем рядом есть еще что-то, что заслуживает моего внимания. А на самом деле это просто несвязанные друг с другом шуточки, остроумные замечания, какие-то информационные фрагменты — и все это только обостряет беспокойный характер нашего века».

Многие соглашаются, присовокупляя примеры из личной жизни. Николас Карр — автор The Shallows, книги, которую часто цитируют как крик души человека в информационную эру. Карр писал, что перенасыщение информацией привело к тому, что он уже не может концентрироваться на чем-то, и что «внимание его рассеивается уже через две–три страницы». Похожие жалобы высказывает и Тим Паркс, писатель и эссеист. Он утверждает, что «мы живем, постоянно на что-то отвлекаясь и растрачивая впустую ту особенную энергию, которая так нужна для чтения серьезного литературного произведения».

Как и следовало ожидать, на волне страха перед информационным перенасыщением появилось множество книг о том, как с ним справиться.

Возможно, общество XXI века действительно дезориентировано бесконечными реками информации; возможно, новые технологии действительно оказывают разрушительное воздействие на наш мозг. Но подобные опасения высказывали и наши предки, и было бы глупо считать, что они-то ошибались, а вот мы правы. Вполне возможно, корень проблемы не в количестве потребляемой нами информации, а в том, что мы не знаем, для чего нам эта информация.

Изучив историю чтения, я пришел к выводу, что люди с самого изобретения письменности были озабочены возможностью потреблять и понимать написанное. В древних обществах Греции и Рима мудрецы, не могущие еще представить себе цифровые гаджеты, глобальную сеть и концепцию Big Data, уже задумывались об опасностях, скрытых в бурных потоках информации. Первым о проблемах, связанных со свободной циркуляцией текстов, написал Платон, вложив, впрочем, эти опасения в уста Сократа. Платоновский Сократ предвидел опасность, скрытую в самой технологии записи информации. В отличие от устного общения, письмо не выбирает свою аудиторию, но «путешествует свободно». Письмо не делает различий между теми, кто может осознать написанное и извлечь из него пользу, и теми, кого написанное смутит и собьет с толку. Сократ предупреждал, что письмо доносит информацию «и до понимающих, и до тех, кто к этому не способен». В духе патернализма своего времени Сократ указывает, что знание в случайных руках станет угрозой общественному порядку. Именно Сократ первым предсказал, что люди станут зависимы от написанных текстов и что это ослабит их память.

Так думали не только древние греки. Древние евреи придерживались того же мнения. Долгое время раввины противились записи Устного Закона, метода толкования святых писаний, позже ставшего первой частью Талмуда: Мишной. После создания Мишны история повторилась: новые поколения раввинов не желали предавать бумаге толкования Мишны, из которых позже была создана вторая часть Талмуда, известная как Гемара. Свое нежелание записывать толкования раввины обосновывали аргументами, которые мало чем отличались от аргументов Сократа. Они считали, что знание по природе своей диалектично и может быть результатом лишь устной и живой беседы. Если же знание записано, оно умрет и окаменеет, приводя будущие поколения к ошибкам в его понимании.

Платон тоже предупреждал об опасности свободного хождения текстов. Он сомневался в возможности среднего человека отличить морально полезный текст от вредного.

… моралисты с древних времен до наших дней предостерегают людей от неограниченного чтения. Римский философ-стоик Сенека в письмах Луцилию, написанных между 63 и 65 годами нашей эры, предупреждал, что «во множестве книги лишь рассеивают нас». И вновь — эти слова звучат в унисон с мнениями ранних раввинов.

Призывы Сенеки ограничивать себя в чтении предвосхитили современные тенденции считать избыток информации причиной упадка духа и рассеянности внимания. Сенека почитал обильное чтение «признаком пресыщенности», да еще в то время, когда книги было сложно достать — он боялся не обилия информации, а ее влияния на человека. Философа беспокоила способность сограждан понимать и извлекать пользу из прочитанного.

Мысль о «переизбытке информации» зазвучала не только с появлением интернета, но и первых письменных станков.

Именно печатный станок породил фундамент современной дискуссии об информационном перенасыщении. Именно печатным книгам мы обязаны сравнением с потопом. В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг?» Он жаловался на «половодье» новых трудов и предостерегал от «дурных, клеветнических, безумных, дьявольских и разрушительных» последствий неограниченного чтения. Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль (1657–1710) — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг».

В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся».

Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир.

Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью.

В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить.

При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными?

Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников.

И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно. При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения.

Жалобы на избыток информации и книг также основывались и на недовольстве противоречивой информацией. Авторы предлагали диаметрально противоположные определения «правды», а значит читатель постоянно сталкивался с вопросом, что из этих книг стоит читать, а что нет. Размывание морального и интеллектуального авторитета, совпавшее с развитием печатного дела, часто ставили в вину как раз информационному перенасыщению.

Пугающая свобода выбора мутировала в страх перед медицинскими последствиями информационного перенасыщения. По мнению множества моралистов XVIII столетия, доступность и разнообразие книг вызывали у читателей растерянность, что в свою очередь приводило их ум в замешательство. Перед людьми встали новые проблемы мышления, вызванные этим «беспорядочным чтением». Именно об этом писал в 1713 году Ричард Стил в газете Guardian: «Беспорядочное чтение соблазняет нас нецеленаправленно мыслить».

Еще про залог:  Как выбрать хороший посадочный материал овощей?

В конце XVIII века бристольский врач Томас Беддоуз яростно критиковал информационное перенасыщение, называя его «тиранией быстрого и отрывочного чтения», что, по его мнению, вызывало мозговые расстройства. Проблемы мышления обсуждались всерьез в том числе и потому, что обрывочное и легкое чтение рассматривалось как один из симптомов общественного упадка.

Беддоуз утверждал, что его эпоха больна хроническим информационным перенасыщением: «Все эти памфлеты, статьи, повести и газеты — как запутывают они разум! Читали ли вы новую пьесу, новую поэму, новый памфлет, последний роман? — все только об этом и спрашивают. Нельзя посетить образованную компанию, не будучи готовым отвечать на эти вопросы и все те вопросы, которые они, в свою очередь, порождают!»

Страх того, что «информации стало слишком много», связан с осознанием ограниченности возможностей человеческого разума; с тем, что каждый день появлялись новые, противоречащие старым, источники. Тогда, так и сейчас, перед человечеством встал вопрос — а каково значение информации? Как использовать ее для получения знания? Сама фраза «слишком много информации» поднимает вопрос о сравнительной важности разных фактов по отношению друг к другу, заставляет задуматься над тем, как отличить полезную информацию от бесполезной. Не всем удается разрешить эту проблему. Массив информации можно превратить из тяжкого груза в имеющее пользу знание только при помощи выбора и интерпретации.

Любопытно, что современные термины вроде «Информационная Эра», «Информационное Перенасыщение», «Информационный Взрыв» — все они имеют отношению к абстрактному количеству информации, а не ее качеству. Мы исчисляем данные, считаем их в байтах, знаках, дюймах, газетных колонках, но не рассматриваем с точки зрения пользы.

Эта пассивность по отношению к информации особенно пугает в образовании: преподаватели пишут свои учебные программы с учетом дефицита внимания, от которого якобы страдает молодежь Информационной Эры. В высших учебных заведениях все чаще говорят о том, что ученики просто неспособны читать серьезные, сложные, большие тексты.

Подобное отношение к проблеме «отрывочного внимания» в высших учебных заведениях, видимо, стало ответом на сложности, с которыми сталкивается студент, страдающий от «синдрома информационной усталости».

Пока что на вопросы, поднятые информационным перенасыщением, пытаются дать лишь один ответ: ускорение и облегчение каталогизации информации. Но новые технологии хранения и доступа к информации не отменяют стоящего перед потребителями вопроса: а зачем вообще нужна эта информация? В чем ее ценность? Смысл — это вопрос культуры, а не технологии. Но к сожалению западные общества больше не желают утруждаться поисками смысла. Это желание часто облекается в популярную фразу «too much information», или ее аббревиатуру — TMI. Фраза часто используется в качестве шутливого предостережения, когда человек рассказывает о личной жизни или высказывает неуместные суждения. Но сам факт того, что в ежедневных разговорах заходит речь о количестве информации, получаемой из личной беседы («too much»), показывает, что наши современники слишком легко принимают роль пассивного потребителя информации.

Нико МакДональд, британский писатель, изучающий интернет-культуру, считает информационное перенасыщение следствием явления, которое он называет Paradigm Underload (нехватка парадигмы). МакДональд отмечает, что перед обществом сегодня стоит не вопрос количества информации, а вопрос разработки инструментов и парадигм, позволяющих «фильтровать, приоритизировать, структурировать и понимать информацию». Без новой парадигмы поиск Больших Идей вытеснит слепое поклонение Большим Данным.

С сокращениями — источник.

Тест по менеджменту с ответами | журнал-и

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

(А) Быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

(В) Иметь аналитический склад ума

(С) Быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

(D) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

(А) Потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

(В) Сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

(С) Ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

(D) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

3. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

(А) Среднего уровням

(В) Низшего уровня

(С) Высшего, среднего и низшего уровня

4. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?

(А) По возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

(В) Отсутствие дифференцированного отношения к людям

(С) Для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

(D) при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

5. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

(А) Чем больше информация, тем лучше

(В) Избыток информации также вреден, как и ее недостаток

(С) Получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

(D) избыточный объем информации – залог успеха

6. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

7. Основные функции управления

(А) Планирование, контроль

(В) Планирование, организация, мотивация, контроль

(С) Организация, мотивация

(D) организация, мотивация, контроль

8. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

(А) Сборочная линия массового производства

(В) Банковское дело

9. Пределом использования автоматизации является

(А) Ограниченность наших знаний

(В) Квалификационный уровень обслуживающего персонала

(С) Невозможность исключения непредвиденных ситуаций

10. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

(А) Установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

(В) Уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

(С) Принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

11. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

(А) Всеобщая компьютеризация производства

(В) Развитие социальной сферы

(С) Профессиональный рост работников

(D) интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

12. Целью планирования деятельности организации является

(А) Обоснование затрат

(В) Обоснование сроков

(С) Определение целей, сил и средств

(D) обоснование численности работников

13. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

(А) Отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

(В) Наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

(С) Замкнутости элементов системы самих на себя

(D) наличии взаимодействия с внешней средой

14. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

15. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

(А) Определенный законом минимальный уровень

(В) Определенная штатным расписанием ставка

(С) Уровень оплаты в фирмах конкурентах

(D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

16. Основным в управлении по целям является выработка целей

(А) Сверху вниз по цепи инстанций

(С) Снизу вверх и сверху вниз

17. Определите основные характеристики внешней среды для организации

(А) Все перечисленное

(В) Взаимосвязанность факторов, сложность

(С) Сложность и подвижность

(D) взаимосвязанность и неопределенность

18. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

(А) Для оптимального решения комплексной задачи

(В) Для сохранения «группового» стиля работы

(С) Для проверки квалификации рабочих

19. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

(А) Созданы филиалы предприятия в пяти городах

(В) Созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

(С) Созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

(D) созданы отделы на предприятии, равные по численности

20. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как

(А) Выпуск легковых автомобилей

(В) Производство военной авиатехники

(С) Строительство судов уровня

(D) переработка нефти, выплавка чугуна

21. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?

(А) Матричная система управления

(В) Функциональная система управления

(С) Линейная система управления

22. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

23. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

(А) Все перечисленное

(В) Внутрифирменное управление, управление производством

(С) Управление персоналом, управление производством

(D) внутрифирменное управление, управление персоналом

24. Планирование действий — это

(А) Создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации

(В) Уточнение ролей

(С) Выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

(D) оценка затрат времени для каждой операции

25. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

26. Поведение, ориентированное на контроль – это

(А) Действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

(В) Ориентирование на заниженные цели

(С) Использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

(D) ориентирование на завышенные цели

27. Что означает «принять решение»?

(А) Перебрать все возможные альтернативы

(В) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

Еще про залог:  15 главных признаков здоровых и счастливых отношений | Секреты Успеха

(С) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

(D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

28. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

(А) Научное управление

(В) Административное управление

(С) Новая экономическая политика

29. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

(С) Стабильной и прочной

30. Почему именно США стали родиной современного управления?

(А) Отсутствие проблем с происхождением, национальностью

(В) Поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

(С) Образование монополий

31. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

(В) Средства производства

32. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

(А) На четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

(В) На оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

(С) На жесткий аппарат контроля на выходе продукции

(D) на проверку готовой продукции

33. Целью классической школы управления было создание

(А) Методов нормирования труда

(В) Универсального принципа управления

(С) Условий трудовой деятельности работников

(D) методов стимулирования производительности труда

34. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

(В) Во времени осуществления

35. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

(А) Акционеры, конкуренты, поставщики

(В) Потребители, торговые предприятия, местные органы

(С) Все перечисленное

(D) правительственные органы, местные органы

36. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

(А) Передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

(В) Передается ответственность нижестоящему руководителю

(С) Передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

(D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

37. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

(А) Название должности и отдела, в котором имеется эта должность

(В) Все перечисленное

(С) Описание выполняемых функций, обязанностей и прав

(D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

38. «Отцом научного управления» часто называют:

(А) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

(С) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

(D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

39. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

(А) Стало невыгодно держать большой штат сотрудников

(В) Трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

(С) Рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

(D) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

40. Каково оптимальное число подчиненных?

(А) Чем больше подчиненных, тем легче работать

41. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

(В) От стратегии маркетинга

(С) От вида продукции

(D) от региональных программ обеспечения занятости

42. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

(А) Выбор стандартов

(В) Выбор подходящей единицы измерения

(С) Выбор критериев

43. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

(А) Наглядная информация

(В) Промышленный шпионаж

(С) Письменная информация

(D) информация в глобальных сетях

44. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как

(А) Группа людей, объединенная общей целью

(В) Группа людей, владеющая средствами производства

(С) Группа людей, деятельность которых координируется

(D) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

46. Является ли управление производительным трудом?

(А) Да, т. к. управление создает новую стоимость

(В) Нет, это всего лишь надзор и контроль

(С) Нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

(D) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

47. Система контроля в организации обычно состоит из

(А) Предварительного, текущего и заключительного

(В) Текущего и заключительного

(С) Предварительного и заключительного

48. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

(А) Высокий моральный уровень

(В) Временные рамки, конкретный критерий

(С) Использование косвенных проявлений

49. Менеджмент в основном занимается системами

(С) Закрытыми и подсистемами закрытого типа

(D) закрытыми и подсистемами открытого типа

50. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

(А) Функциональные отношения

(В) Материальные отношения

(С) Линейные отношения

(D) отношения управленческого аппарата

51. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?

(А) Пооперационная функциональная схема

(В) Фиксированная позиционная схема

(С) Линейная поточная схема

(D) пооперационная и позиционная схемы

52. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:

53. Ступени мотивации по Маслоу — это

(А) Потребность развития и признания

(В) Потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

(С) Социальная потребность и потребность в защищенности

54. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

(А) Планирование работ

(В) Организация работ

(С) Независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

55. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

(А) Работа с людьми

(В) Работа с людьми и информацией

(С) Работа с предметами и людьми

(D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

56. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

(А) Люди – продукция – прибыль

(В) Прибыль – люди – продукция

(С) Продукция – прибыль – люди

57. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

(А) Соответствие специализации

(В) Справедливое вознаграждение

(С) Социальная адаптация

58. Сущность ситуационного подхода состоит:

(А) Знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

(В) Правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

(С) Все перечисленное

(D) применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

59. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

(С) Средства, оборудование

(А) Последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

(В) Гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

(С) Конкретно сформулированный опыт прошлого

61. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

(А) Способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

(В) Умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

(С) Быть общительным

(D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

62. Чаще прибегают к ротации в

63. Какова важнейшая функция управления?

(А) Получение максимальной прибыли

(В) Создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

(С) Минимизация налоговых платежей

(D) завоевывание новых рынков сбыта

64. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

65. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

(А) Степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

(В) Степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

(С) Уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

(D) уровень превышения своих полномочий

66. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

(В) Постоянно действующим

67. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

(В) Заключение аудиторской организации

(D) финансовый отчет за прошедший период времени

68. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

(А) Механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

(В) Стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

(С) Трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

(D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

69. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?

(В) Прогнозирование человеческого поведения

(D) прогнозирование спроса на продукцию

70. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

(А) Включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т. е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

(В) Придание машине способности мыслить

(С) Использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

(D) качественно новый уровень техники и технологии

71. Что называется «социотехническими системами»?

(А) Люди, участвующие в процессе производства

(С) Станки с программным управлением

(D) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

72. Определите основные этапы построения организации?

(А) Определение характера выполняемой работы

(В) Распределение работы между отдельными позициями менеджмента

(С) Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

(D) определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

Еще про залог:  Ст. 342 ГК РФ. Соотношение предшествующего и последующего залогов (старшинство залогов)

73. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

74. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

(А) Все перечисленное

) поведение отдельных людей, поведение людей в группах

(С) Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

(D) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

(А) Долгосрочная стратегия

(В) Краткосрочная стратегия

(С) Среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

(D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

76. Основными компонентами модели коммуникации являются:

(А) Объект, субъект, взаимодействие

(В) Источник, сообщение, канал, получатель

(С) Объект, субъект, влияние, обратная связь

(D) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

77. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

(А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать

(В) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных

(С) Проверка надежности административной структуры

(D) проверка надежности экспертной структуры

78. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью

(А) Рассмотрение администратора как профессии

(В) Согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

(С) Создание нового стиля управления

(D) создание универсальных принципов управления

79. Целью контроля является

(А) Проверка выполнения плана

(В) Сбор статистических сведений

(С) Усиление зависимости подчиненных

(D) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

80. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

(А) Способность общаться

(В) Достижение общей цели

(С) Стремление к свободе действий

81. В чем заключается принцип единства управления?

(А) У любого служащего (работника) может только один руководитель

(В) Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

(С) Число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

(D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

82. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

(А) Отсутствие возможности получить информацию другими методами

(В) Нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

(С) Сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

(D) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

83. Отличительной чертой формальной организации является

(А) Отсутствие единства в действиях ее членов

(В) Жесткое давление на ее членов

(С) Наличие должностных инструкций и предписаний

(D) сознательная координация действий двух или более лиц

84. Пример влияния через разумную веру – это отношение

(А) Рабочего с мастером

(В) Крестьянина и помещика

(С) Пациента с лечащим врачом

85. Процедура – это

(А) Последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

(В) Последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

(С) Использование опыта прошлого

(D) гарантированное выполнение конкретных действий

86. Конечной целью менеджмента является

(А) Развитие технико-экономической базы фирмы

(В) Обеспечение прибыльность фирмы

(С) Рациональная организация производства

(D) повышение квалификации и творческой активности работника

87. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?

(А) Запугивания снижением зарплаты

(В) Угрозой увольнения

(С) Угрозой понижения в должности

(D) запугивая возможность ущемления самолюбия

88. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является

(А) Ущемление чьих-либо интересов

(В) Способ, каким руководство сообщает о новых правилах

(С) Нежелание людей изменять сложившийся характер работы

(D) неясность цели, которую преследуют эти изменения

89. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

(А) Интенсификация мыслительного процесса

(В) Анализ нестандартных решений

(С) Выявление альтернатив

(D) вовлечение всех участников в процесс принятия решений

90. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

(А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

(В) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

(С) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

(D) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

91. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

(А) Потерей управляемости коллектива

(В) Разрастанием бюрократического аппарата

(С) Дублирование усилий

92. Развитию принципов научного управления в США способствовало

(А) Трудолюбие свободных граждан

(В) Поддержка Англии

(С) Формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

93. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

94. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?

(А) Стремление людей к хаосу

(В) Нежелание коллектива работать

(С) Слабость формальной организации

(D) необходимость защиты от формальной организации

95. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда —

(А) Отказ от увольнений

(В) Ротация кадров

(С) Нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников

(D) участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы

96. Высшим достижением школы научного управления является разработка

(А) Методов мотивации труда

(В) Методов математического моделирования

(С) Анализа рабочих операций

(D) способов психологической совместимости работников

97. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?

(А) Единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

(В) Научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров

(С) Экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

98. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

99. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее

(А) Сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие

(В) Степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство

(С) Сложность организационной структуры

(D) количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

100. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

(А) Все перечисленное

(В) Умственные и физические способности, ценности и взгляды

(D) ценности и притязания, потребности

101. Из каких составляющих складывается менеджмент?

(А) Стратегическое управление, контроль

(В) Оперативное управление

(С) Контроль, оперативное управление

102. Практика управления возникла

(А) В XX веке, в ходе индустриализации промышленности

(В) Вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления

(С) Вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

(D) вместе с возникновением системного подхода

103. Что такое «побуждение»?

(А) Условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

(В) Ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

(С) Принуждение кого-либо к определенной деятельности

(D) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

104. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:

(А) Традиционная организация

105. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:

106. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:

107. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

(А) Монополия и стандартизация в деятельности

(В) Доминирование иерархических властных структур

(С) Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

(D) принцип большинства или старшинства в принятии решений

108. Какие черты не характерны для механистического типа организации?

(А) Узкая специализация в работе

(В) Амбициозная ответственность

(С) Четкие права и ответственность

109. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

110. Менеджмент – это наука, изучающая

(А) Рыночные отношения

(В) Управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

(С) Способы финансирования системы здравоохранения

111. К организационным документам не относятся

(А) Штаты учреждений

(В) Порядок и правила деятельности

(С) Уставы учреждений

(D) объявления о начале распродаж

112. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

(А) Проектирование организации

(С) Учет запасов сырья

113. К функциям оперативного уровня управления не относится:

(С) Проектирование структуры организации

114. Партисипативность – это

(А) Распределение прибыли в связи с ростом производительности

(В) Проектирование и перепроектирование работ

(С) Вовлечение работников в анализ проблем и их решения

(D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

115. Организационная структура – это

(А) Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

(В) Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

(С) Система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

(D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

116. Одной из основных функций менеджмента является

(А) Наблюдение за ходом производства

(В) Методическое обеспечение принятия решений

(D) издание приказов и распоряжений

117. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

(А) Теория Абрахама Маслоу

(В) Модель Портера Лоулера

(С) Теория Фредерика Герцберга

118. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

119. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

(А) Мотивация по статусу

(В) Внешняя мотивация

(С) Мотивация по результату

120. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

(А) Теории ожиданий Врума

(В) Теории Портера Лоуллера

(С) Теории приобретенных потребностей Макклеланда

(D) теории справедливости Адамса

Источник:http://sdalna10.com/24094146

Оцените статью
Залог недвижимости