Сварные металлические решетки на окна и решетчатые двери в Железнодорожном дешево купить, заказать, установить, цена от производителя

Сварные металлические решетки на окна и решетчатые двери в Железнодорожном дешево купить, заказать, установить, цена от производителя Залог недвижимости

Методические рекомендации по безопасности жизни людей на водных объектах в зимний период года

Зима набирает свою силу, повинуясь вечному закону природы. Иногда ее считают мягкой, и это как раз то, что лёд на водоёмах области таит в себе опасность. Наиболее опасны водоёмы осенью и весной. Осенний лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни.

Какой лёд можно считать безопасным?

Для одиночного пешехода – зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 сантиметров. Для устройства катка — не менее 10-12 сантиметров (массовое катание – 25 сантиметров). Массовая пешая переправа может быть организована при толщине льда не менее 15 сантиметров.

Надо иметь в виду, что лёд состоит из двух слоёв: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину льда, можно лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового совсем уже непрочного льда. Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы (расстояние между ними пять метров) и промерить их.

Однако некоторым, не терпится и хочется испытать какой же он лёд. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.

Может быть взрослые-родители сами забыли и детям не рассказали об опасностях на водоёмах зимой?

Прежде всего, в любом случае не следует пробовать лёд на прочность, лучше потратить несколько минут на изучение замёрзшей реки или озера визуально:

* Нельзя выходить на лёд вблизи кустов, камыша, где водоросли вмёрзли в лёд;

* Под сугробами или толстым слоем снега лёд всегда тонкий или рыхлый;

* Не может быть прочным лёд около стока промышленных вод (например, с фермы или фабрики) и там, где есть тёмные пятна.

* Тоньше лёд и там, где бьют ключи, где быстрее течение или впадает в реку ручей.

* Особенно осторожно надо спускаться с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.

Есть только один способ избежать неприятности — пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами и лыжнёй.

Если вы решили заняться спортом и на лыжах идёте по ледовой целине, надо отстегнуть крепление лыж, чтобы от них можно было легко избавиться; палки держать в руках, не накинув петли на кисти рук, а рюкзак повесить на одно плечо – это обеспечит свободу движения в случае неожиданного провала под лёд.

Но иногда бывают в жизни ситуации, когда в силу каких либо причин можно оказаться в роли первопроходца и поэтому надо помнить об элементарной осторожности прежде, чем пойти по льду:

* Не выходите на лёд в незнакомых местах и там где выставлены запрещающие знаки.

* Лёд неплотно соединяется с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега;

* Проверить прочность льда можно ударами палки или пешни. Если после двух- трёх ударов вода не показывается, то лёд достаточно крепок, но вдруг появилась вода, лёд пробивается, нужно немедленно идти назад.

* Когда лёд прогибается или трещит под ногами, надо отойти назад скользящим шагом – не отрывая ног ото льда.

Ну а если всё же случилась беда, лёд под вами провалился, и по близости никого нет, как действовать?

* Нужно широко раскинуть руки по кромкам льда и удержаться от погружения с головой. Действуйте решительно и не мешайте себе страхом.

* Стараясь не обламывать кромку, без резких движений нужно выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги. Главная тактика здесь — приноравливать своё тело для наиболее широкой площади опоры.

* Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шёл (и где прочность льда, таким образом, проверена). Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

Если же на ваших глазах провалился на льду человек, немедленно крикните, что идёте на помощь.

* Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки для уменьшения давления на лёд. Будет лучше, если вы можете подложить под себя лыжи, доску, фанеру — увеличить площадьопоры – и ползти на них.К самому краю подползать нельзя, иначе в воде окажутся уже двое.

* Не доползая до полыньи, пострадавшему нужно протянуть любой находящийся рядом предмет: ремни или шарфы, любую доску или жердь, санки или лыжи.

Один из законов школы выживания: У каждого предмета, кроме качеств, для которых он создан, есть множество других — в том числе и свойства инструмента защиты.

Бросать связанные ремни или шарфы, доски надо за 3-4 метра. Лучше, если вы не один. Тогда двое – трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лёд цепочкой и двигаются к пролому. Действовать всё это время надо решительно и скоро: пострадавший быстро замерзает в ледяной воде и теряет сознание через 10-30 минут, а намокшая одежда тянет его вниз.

Подав пострадавшему подручное средство спасения, надо вытащить его на лёд и ползком выбраться из опасной зоны. Затем надо укрыть от ветра, как можно быстрее доставить в тёплое место, растереть, переодеть в сухую одежду и напоить чаем.

Еще про залог:  Здоровьесберегающее образование: проблемы и пути решения (из опыта работы) | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Любителям зимней рыбалки надо помнить, что отправляться на водоёмы в одиночку опасно! Многолетний опыт не самых удачливых любителей подлёдного лова диктует обязательные правила:

* Соблюдайте осторожность при движении по льду водохранилища, так как понижение уровня воды превращает ледовый покров в своего рода мост;

* Безопасней всего переходить водоём по прозрачному льду, имеющему зеленоватый или синеватый оттенок;

* Пешеходную переправу надо осуществлять группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров;

* Нельзя собираться большими группами в одном месте, пробивать много лунок на ограниченном участке и на переправах;

* Лунки надо пробивать на расстоянии 5-6 метров друг от друга, но опасно ловить рыбу у промоин;

* Надо всегда иметь под рукой 15-20 метров прочной верёвки или сделать нехитрое приспособление из двух крупных гвоздей, связанных веревкой, которое повесить на шею. В несчастном случае такой инструмент поможет рыбаку зацепиться за лед и если не выбраться из проруби самостоятельно, то, по крайней мере, дождаться спасателей

Интересно, красиво наблюдать ледостав и половодье, нагромождения льда и бурлящие потоки воды, скатиться с берега на лыжах, санках, коньках, порыбачить на замёрзшем водоёме, но многие забывают, а порой даже и не знают, что это и есть – опасность! И гибель в воде больше чем во многих других экстремальных ситуациях зависит от поведения самого человека. Поэтому, первый эшелон защиты человека: не оказываться в экстремальной ситуации.

Родители и взрослые! Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, — о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоёмы!

ПОЛОВОДЬЕ

Половодьем называется ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон относительно длительное увеличение водоносности рек с повышением уровня воды в ней. Причина половодья — быстрое таяние снега, да ещё и обилие дождевой воды. Реки разливаются на 10-30 км в ширину, и длятся такие разливы до 10-15 дней.

Паводки – тоже ежегодные, но, как правило, кратковременные подъёмы воды в реках, вызванные дождями. Они могут повторяться несколько раз в год (возможны в любой сезон). Продолжительность их на малых и равнинных средних реках до 15-30 суток, а скорость их движения от 5 до 15-45 км/час (в горах).

Высота половодий и паводков зависит от многих факторов: осадки, температура воздуха, геологическое строение и особенности поверхности речного бассейна, строение речного русла, поймы и долины, форма русла, хозяйственная деятельность человека в речных бассейнах.

Половодья приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Основной причиной разрушений являются воздействия на здания и сооружения гидравлических ударов массы воды, плывущих с большой скоростью льдин, различных обломков, плавсредств и т.п.

В зонах возможного затопления целесообразно изменить режимы работы предприятий, а в отдельных случаях и приостановить работу. Одно из важнейших мероприятий, снижающих количество жертв и уменьшающих возможный ущерб при половодье– эвакуация населения и вывоз материальных ценностей из опасных районов.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОЛОВОДЬЮ

Если ваш район часто страдает от половодий, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним.

Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развивающегося паводка. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОЛОВОДЬЯ

— Затопленные места глубиной до 1 метра можно перейти вброд;

— 0,6-1,2 м – преодолеть на машинах с передними и задними ведущими осями, на тракторах (при скорости течения до 1м/сек – переправляться только по разведанному и обозначенному броду).

По сигналу оповещения об угрозе половодья и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

Перед уходом из дома:

— выключите электричество и газ;

— погасите огонь в отопительных печах;

— закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях;

— если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома;

— закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодическим голосом.

Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного движения не прекращайте подавать сигналы бедствия.

При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в спасательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

Еще про залог:  Прокат или аренда: бухгалтерский учет и налогообложение залога - Финансовая газета

Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.

Если вода застала вас в поле, в лесу,надо выходить на возвышенные места, если нет такой возможности – забраться на дерево, использовать все предметы, способные удержать человека на воде – бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери и прочие плавающие предметы. Если имеются подручные материалы, можно изготовить плоты, паромы.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ПОЛОВОДЬЯ

  • Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета.
  • Проветрите здание (для удаления накопившихся газов).
  • Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.
  • Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации.
  • Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов.
  • Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.
  • Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой.
  • Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах | пожарный аудит

Помимо аттестационной работы была осуществлена замена 63 801 удостоверения на право управления маломерными судами в связи с истечением срока действия, что на 47,6 % больше, чем в 2021 г. – 43 219.

На учете в подразделениях ГИМС МЧС России состоит 2361 база (сооружение) для стоянок маломерных судов (на 01.01.2021 г. – 2417 баз).

Подразделениями поиска и спасания людей МЧС России в 2021 г. проводились работы по ликвидации последствий происшествий на водных объектах.

Силами МЧС России проведено 2289 поисково-спасательных работ на водных объектах, на 14,4 % меньше, чем в 2021 г. (2619). При этом спасено 3397 чел. эвакуированных с аварийных объектов, находящихся на воде, на 39,4 % больше, чем в 2021 г. (2436).

В 2021 г. усилены меры административной ответственности за административные правонарушения на транспорте. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях увеличены размеры штрафов за нарушения Правил плавания и правил эксплуатации, управления судном лицом, не имеющим права управления маломерным судном.

В целях современного правового обеспечения деятельности ГИМС МЧС России, а также иных организаций, обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей безопасную эксплуатацию маломерных судов и обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в данной сфере.

Федеральным законом от 2 августа 2021 г. № 294-ФЗ внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ).

Указанным законом понятийный аппарат КВВТ дополнен термином база (со- оружение) для стоянки маломерных судов. Законодательное определение данного термина позволит исключить неоднозначное его применение в законодательстве субъектов Российской Федерации.

В 2021 г. подготовлены проекты приказов МЧС России: «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и признании утратившим силу приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502» и «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов». В 2020 г. будет проведено их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В целях совершенствования деятельности по контролю за пользованием поднадзорными объектами подготовлен и направлен на регистрацию в Минюст России приказ «Об утверждении Положения о внештатных общественных инспекторах Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и признании утратившим силу приказа МЧС России от 29.04.2005 № 367».

Пунктами 7 и 8 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и правил охраны жизни людей на водных объектах (далее – Правила). При этом содержание и объем требований в данных нормативных правовых актах законодательством не определен, в связи с чем в каждом субъекте Российской Федерации принимаются нормативные правовые акты, фактически устанавливающие обязательные требования по обеспечению безопасности людей на водных объектах, пляжам и другим местам массового отдыха на водоемах, переправам и наплавным мостам. Однако подобная практика приводит к тому, что в большинстве субъектов Российской Федерации существуют неоднородные нормы, регулирующие соответствующие отношения, а в ряде субъектов Российской Федерации данные нормы в полной мере отсутствуют.

В целях установления единых требований по охране жизни людей МЧС России совместно с Минэкономразвития России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в целях правового регулирования пляжей».

Вместе с тем выполнение положений Правил не в полной мере контролируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о чем свидетельствует низкий уровень соответствующей правоприменительной практики или ее полное отсутствие. В том числе это связано с несовершенством законодательства об административных правонарушениях в ряде субъектов Российской Федерации.

В 2020 г. необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, в части установления ответственности за нарушения существующих правил охраны жизни людей на водных объектах.

В целях повышения безопасности, снижения числа несчастных случаев, привлечения внимания общественности и органов местного самоуправления, а также активизации работ по организации отдыха на воде в течение 2021 г. силами МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, представителями средств массовой информации в различных субъектах Российской Федерации проводились мероприятия, направленные на повышение безопасности, снижение числа несчастных случаев, привлечение внимания общественности и органов местного самоуправления, а также совершенствования работ по организации отдыха на воде.

Еще про залог:  Займ под залог ПТС круглосуточно — выгодные займы под залог ПТС в автоломбардах

Анализ практики обеспечения безопасности людей на водных объектах показывает, что по-прежнему актуальными остаются такие меры, как: профилактическая работа в средствах массовой информации, учебно-методическая и шефская работа в общеобразовательных учреждениях, яхт-клубах. Востребована помощь общественных организаций ВОСВОД, морских собраний, клубов и др.

В целях обеспечения комплекса мер по организации безопасного отдыха и оздоровления детей в летний период 2021 г. МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими государственную политику в области образования, спорта и туризма, общественными объединениями организована работа по проведению в 2021 г. Всероссийской акции «Научись плавать».

С 17.05.2021 по 24.05.2021 г. проведены около 50 тыс. занятий с подрастающим поколением на тему «Безопасность поведения на воде в летний сезон». В занятиях приняли участие более 2,5 млн детей и подростков

(рис. 3.8).

В результате охвачено около 15,5 тыс. дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе в спортивных оздоровительных центрах и на летних пришкольных площадках.

Рис. 3.8. Обучение плаванию детей В ходе летней оздоровительной кампании 2021 г. в

детских оздоровительных лагерях и учреждениях в результате проведения акции «Научись плавать», по состоянию на 01.09.2021 г., проведено 63 063 занятия с рассмотрением мер безопасности поведения на воде в летний период, охвачены 24 280 детских оздоровительных учреждения (в том числе городские и загородные лагеря и спортивные оздоровительные центры). В акции приняли участие 2 571 295 детей и подростков из детских оздоровительных лагерей страны.

Вместе с тем неизменным механизмом снижения числа погибших людей на водных объектах является оборудование доступных для населения мест отдыха на воде.

Проводимую по указанному направлению работу нельзя считать достаточной. Данные учета показывают, что в Российской Федерации в 2021 г. функционировали 3787 пляжей, (в 2021 г. – 3751 пляж). Всего на учете в ГИМС МЧС России стоит 4461 пляж, в 2021 г. – 4095 пляжей.

В рамках месячника безопасности людей на водных объектах в летний период 2021 г. проводилась работа по организации отдыха людей на воде в купальный сезон. В целях выявления необорудованных мест массового отдыха населения и предупреждения гибели людей на водных объектах, привлечения внимания средств массовой информации к вопросам обеспечения безопасности в летнем периоде 2021 г. подразделениями ГИМС МЧС России проводились рейды патрулирования и иные профилактические мероприятия (лекции, беседы, инструктажи) (рис. 3.9).

С начала купального сезона ГИМС МЧС России выявлено 2466 необорудованных мест массового отдыха населения на водоемах (в 2021 г. – 2213), из них на 2037 – купание запрещено (в 2021 г. – 1926), на 902 необорудованных местах массового отдыха созданы мобильные подразделения – временные спасательные посты (в 2021 г. – 906), 140 – оборудованы как пляжи, освидетельствованы и разрешены к пользова-

нию (в 2021 г. – 89).меры, в 2021 г. отмечены случаи гиНесмотря   на           принимаемые –          Рис. 3.9. в детском оздоровительном лагереИнструктаж сотрудником ГИМС 

бели людей на пляжах: в ЮФО

(11 чел.), ПФО (3 чел.) и СКФО (1 чел.).

В целях усиления контроля ледовой обстановки и формирования ледовых переправ в зимний период 2021–2021 гг. в субъектах Российской Федерации проведено 3569 заседаний КЧС и ПБ различных уровней (в зимний период 2021– 2021 гг. – 3371 заседание).

Решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в зимний период 2021–2021 гг. было запланировано открыть 1035 ледовых переправ (в зимний период 2021–2021 гг. – 1020 ледовых переправ), с начала ледостава были освидетельствованы и допущены к эксплуатации 1073 ледовые переправы (в зимний период 2021–2021 гг. – 1060 ледовых переправ). Из них в ДФО функционировали 188 ледовых переправ, в СФО – 343, УФО – 235, в ПФО – 32, в СЗФО – 273 и в ЦФО – две ледовые переправы.

В рамках осуществления деятельности МЧС России по обеспечению безопасности людей на водных объектах должностными лицами ГИМС МЧС России в зимнем периоде было направлено 5599 писем в органы местного самоуправления с рекомендациями оборудования ледовых переправ (в 2021 г. – 5769), выписано 438 обязательных предписаний (в 2021 г. – 493), составлено 18 протоколов об административных   правонарушениях по статье 19.5 КоАП (в 2021 г. – 22).

Основными причинами гибели в зимний период являются: выезд граж- Рис. 3.10. Спасение со льда дан на автомобилях на лед для отдыха и

рыбалки, выход рыбаков на неокрепший лед и последующий отрыв припайного льда, использование необорудованных ледовых переправ (рис. 3.10).

С начала ледостава в 2021 г. до весеннего паводка 2021 г. в Российской Федерации со льда погибло 76 чел. (в зимнем периоде 2021–2021 гг. – 77 чел.), гибели людей на оборудованных ледовых переправах не допущено.

Высокий уровень гибели людей со льда в зимнем периоде 2021–2021 гг.

отмечен на территории СЗФО (23 чел.) и ПФО (20 чел.).

Оцените статью
Добавить комментарий