- «пассивный залог в настоящем простом времени (present simple passive)»
- Present continuous — настоящее длительное время
- Present perfect — настоящее совершенное время
- Present perfect continuous — настоящее совершенное длительное время
- Present simple passive (страдательный залог): упражнение № 1. раскройте скобки
- Present simple passive (страдательный залог): упражнение № 2. переведите предложения
- Present simple passive: употребление
- Активный и пассивный залог в present simple
- Другие формы passive voice
- Модальные глаголы
- Образование passive voice
- Употребление пассивного залога с разными типами глаголов
«пассивный залог в настоящем простом времени (present simple passive)»
План-конспект урока английского языка. Present Simple Passive
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока: «Пассивный залог в настоящем простом времени (Present Simple Passive)»
Тип урока: открытия новых знаний
Основные цели урока:
Предметные:
1. Сформировать знание о пассивном залоге в простом настоящем времени.
2. Сформировать умения использовать пассивный залог в простом настоящем времени в речи.
Метапредметные:
1. Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель, умение работать в парах, умения адекватно оценивать свою деятельность.
Демонстрационные материалы (на доске):
1) временные формы глагола to be;
2) эталон пассивного залога в простом настоящем времени;
Демонстрационные материалы (презентация):
образец для проверки задания на актуализацию;
задание на пробное действие;
задание для самостоятельной работы;
Раздаточные материалы:
карточки с предложениями на актуализацию;
эталоны пассивного залога в простом настоящем времени и глагола “to be”;
карточки с заданиями на первичное закрепление;
карточки для проверки задания на первичное закрепление;
карточки с заданием самостоятельной работы;
образец для самопроверки самостоятельной работы.
Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)
− Good morning! (Доброе утро!) How are you? (Как ваши дела?)
− Today we will discover new knowledge. (Сегодня мы откроем новое знание.)
− How do we discover new knowledge? (Как мы открываем новое знание?).
− We try to do the task, fix the problem, find the reason of it and create a new rule. (Мы выполняем пробное действие, фиксируем затруднение, находим его причину и выводим новое правило, оформив эталон.)
− That’s right! (Всё верно!) Good luck! (Желаю вам удачи!)
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7 мин.)
− Let’s revise the forms of the verb “to be” –present forms. (Вспомним формы глагола to be в настоящем времени.) Look at the board. (Посмотрите на доску.) We have different forms for each pronoun.
(Для каждого местоимения существует своя форма глагола.) What forms do you know? (Какие формы глагола to be вы знаете?) The present forms: am, is, are? (Формы настоящего времени.) Write them on the boards.
(Напишите их на планшетках.)
− Great! (Замечательно!) When do we use these forms? (В каких случаях мы употребляем эти формы?)
− Let’s work in pairs. (Работаем в парах). Please, use the correct forms of the verb to be in the following sentences. Put the verb in brackets in the correct form. (Поставьте глагол в скобках в нужную форму)
Карточкинаактуализацию:
To be
My school (to be) wonderful.
I (to be) Russian.
My parents (to be) at work.
Проверка правильности производится путём обмена результатами с другой парой учеников и сверки с образцом на экране.
− Well done! (Вы справились замечательно!) Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (формы глагола “to be” в Present Simple).
Для чего нам могут пригодиться данные знания?
Задание на пробное действие (2 мин.)
− Действия, которые выполняются действующим лицом в английском языке описываются при помощи активного залога, т.е. обычным для нас способом. Но есть в английском языке такие действия, которые выполняются не самим действующим лицом, а над ним. И тогда мы используем пассивный залог.
− Let’s try to do the task. Make up a sentence. Попробуйте сейчас составить предложение, где глагол в скобках будет обозначать действие, которое производится над действующим лицом:
The table (make) of wood.
− Who couldn’t do the task? (Кто не смог выполнить задание?) What do we do when we have a problem? (Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?) (We stop and think what the problem is and why we have it. Then we plan how to find a way out. (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)
− That’s right! (Верно!) А что конкретно вы не смогли сделать?
− Who did the task? (Кто справился?) Can you prove your answer? (Можете ли вы доказать, что ваш ответ правильный?)
Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)
− In what part of the sentence did you have a problem? (В каком месте у вас возникло затруднение?) Why did you have a problem? (Почему это задание вызвало у вас затруднение?)
4. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)
− So, what are we going to study today? (Итак, что мы будем изучать сегодня?) – Present Simple Passive/Passive Voice.
− What is the aim of the lesson? (Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?) – To learn a new rule (изучить правило образования и употребления этой структуры).
− Very good! (Молодцы!) Эта структура в английском языке называется Present Simple Passive/Passive Voice (пассивный залог в простом настоящем времени). То есть действие производится над действующим лицом, оно не активно, а пассивно.
− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Let’s make a plan. (Давайте составим план действия.)
Учащиеся самостоятельно составляют план работы:
Проанализировать формы глагола “to be”.
Вспомнить 3 форму глагола.
Создать эталон пассивного залога в настоящем простом времени.
5. Реализацияпостроенногопроекта. (5-8 мин.)
− We have a plan and we’ll work according to it. (У нас есть план, по которому будем работать.) Let’s work in groups. (Поработаем в группах.) На доске вы видите формы глагола “to be”.
Для образования пассивного залога в настоящем времени нам нужны формы настоящего времени глагола “to be” и третья форма глагола.
Проанализируйте, для каких местоимений мы используем какие формы, и попробуйте создать эталон пассивного залога в простом настоящем времени, опираясь на знания о формах глагола “to be” (.
To be (am, is, are) V3/ed
− That’s right! (Молодцы!) У вас получился эталон структуры пассивного залога в настоящем простом времени. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас поставить глагол в скобках в нужную форму, опираясь на эталон и знания об этом времени?
6. Первичное закрепление во внешней речи физкультминутка. (4-5 мин.)
− Using the new rule let’s do the following task. (Используя эталон, давайте выполним следующее задание.) Let’s watch the video paying attention to the Passive voice. Now we will make sentences using the Passive Voice. Дети выполняют задание у доски по очереди, проговаривая предложения во внешней речи.
Надоскепредложения:
The song is sung by me
The song is played by you.
The drums are played by him.
The song is sung by her.
The song is sung by it.
The song is sung by us.
The drums are played by them.
− Check your answers. (Проверьте ваш ответ по образцу.)
The song is sung by me
The song is played by you.
The drums are played by him.
The song is sung by her.
The song is sung by it.
The song is sung by us.
The drums are played by them.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)
− And now you will do an individual task and check it yourselves. (Сейчас вы самостоятельно выполняете работу, сверяете её с эталоном для самопроверки).
− Look at the pictures and say what is done. (Посмотрите на картинки и, используя пассивный залог в настоящем простом времени, опишите, какие действия производятся над этими объектами).
Stamps / sell / in post offices.
Churches / build / everywhere nowadays.
This thing / use / very often.
English / speak / in Africa.
Many languages / speak/ in India.
Many American programmes / show / on Russian television nowadays.
Далее следует самопроверка по эталону для самопроверки (учащиеся проверяют себя и друг друга).
− Did you have problems with the task? (Были ли у вас затруднения при выполнении задания?) Where? (В каком месте?) Why did you have a problem? (Как вы думаете, почему возникло затруднение?) Who did not have any problems? (А у кого задание не вызвало затруднений?) You did a great job! (Вы все молодцы!)
8.Включение в систему знаний и повторение(5-8 мин.)
− Скажите, где вы будете применять новые знания? Почему возникла необходимость изучить данную тему?
− Let’s work in pairs / groups. Look at the sentences. Agree or disagree with them (Ex.9 p.130). (Чтобы повторить правило, посмотрите на предложения, с которыми вам нужно согласиться или не согласиться.)
9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)
− Thank you for your work today. (Благодарю вас за работу сегодня.) What did we study today? (С какой темой вы работали сегодня?)
− What aim did we have? (Какую цель вы поставили в начале урока?)
− Did we succeed? (Мы достигли поставленной цели?)
− What was the problem? (В чем было затруднение?)
− Нарисуйте на планшетках смайлик, отражающий самооценку вашей работы на уроке в соответствии с критериями на экране. А теперь оцените себя по пятибалльной шкале.
− Your hometask is to do Ex. 32 p.128.
That’s all for today. Good bye!
Разработчик: Л.В. Ремезова
Дата разработки: 19.01.2021
Present continuous — настоящее длительное время
Грамматическое время Present Continuous описывает длительное действие в настоящем или будущем.
Утвердительное предложение в Present Continuous
I am основная форма глагола с окончанием -ing He/She/It is основная форма глагола с окончанием -ing You/We/They are основная форма глагола с окончанием -ing |
Dogs are barking. I can’t fall asleep. — Собаки лают. Я не могу уснуть.Look! She is walking right over there! — Смотри! Она идет вон там!
Отрицательное предложение в Present Continuous
I am not (I’m not) основная форма глагола с окончанием -ing He/She/It is not (isn’t) основная форма глагола с окончанием -ing You/We/They are not (aren’t) основная форма глагола с окончанием -ing |
It’s 11 p.m. and they are not sleeping! — Сейчас 11 часов, а они не спят!We are not talking about Laura at the moment. — В данный момент мы не говорим о Лоре.
Вопросительное предложение в Present Continuous
Am I основная форма глагола с окончанием -ing Is he/she/it основная форма глагола с окончанием -ing Are you/we/they основная форма глагола с окончанием -ing |
Are you working or I can talk to you right now? — Ты работаешь или я могу с тобой поговорить сейчас?Is she getting dressed? I can’t wait anymore! — Она одевается?
Основные случаи использования Present Continuous:
- Длительные действия, которые происходят непосредственно в момент речи. Основные слова-маркеры — now (сейчас) и at the moment (в данный момент).
The kids are having dinner now. Let’s talk to them a bit later. — Дети ужинают сейчас. Давай поговорим с ними немного позже.
I am finishing my presentation at the moment. I’ll be free in 5 minutes. — Я заканчиваю свою презентацию сейчас. Буду свободна через 5 минут. - Действия, которые носят временной характер.
She isn’t working this week. — Она не работает на этой неделе.
They are looking for a new shop assistant. — Они ищут нового продавца. - Действия, которые показывают изменение или развитие ситуации. Они чаще всего выражены глаголами to get (достигать), to become (становиться), to change (меняться), to increase (увеличиваться, возрастать).
My daughter is getting more and more curious about science. — Моя дочь все больше и больше интересуется наукой.
The world population is increasing really fast. — Мировое население увеличивается очень быстро. - Часто повторяющиеся действия, в отношении которых мы хотим выразить свою критику или раздражение. Словами-маркерами в данном случае будут always (всегда), constantly (постоянно), continually (все время, беспрестанно).
He is always talking like he knows everything about me! But it’s not true! — Он всегда говорит так, будто знает обо мне все! Но это не так!
You are constantly coming 15 minutes later! — Ты постоянно приходишь на 15 минут позже! - Запланированные действия, которые произойдут в ближайшем будущем (известна дата или место события).
I am going on a business trip to Washington next month. — Я еду в командировку в Вашингтон в следующем месяце.
My family is coming this weekend. I’ll have to buy some food. — Моя семья приезжает на этих выходных. Я должен купить еды.
Present perfect — настоящее совершенное время
В русском языке не существует аналога времени Present Perfect, поэтому при его изучении часто возникает много вопросов. Давайте попробуем разобраться, как и когда его использовать и почему его относят к группе настоящих времен в английском языке. Начнем с правил его образования:
Утвердительное предложение в Present Perfect
I/You/We/They have глагол в 3-й форме или с окончанием -ed He/She/It has глагол в 3-й форме или с окончанием -ed |
I have just finished cooking. — Я только что закончила готовить.She has found a new job. — Она нашла новую работу.
Отрицательное предложение в Present Perfect
I/You/We/They have not (haven’t) глагол в 3-й форме или с окончанием -ed He/She/It has not (hasn’t) глагол в 3-й форме или с окончанием -ed |
Henry and Sofia have not come yet. — Генри и София еще не пришли.She hasn’t replied to my message. — Она не ответила на мое сообщение.
Вопросительное предложение в Present Perfect
Have I/you/we/they глагол в 3-й форме или с окончанием -ed Has he/she/it глагол в 3-й форме или с окончанием -ed |
Have you ever thought of living alone? — Ты когда-нибудь думал о том, чтобы пожить одному?Has she applied for a visa? — Она подала заявку на визу?
Обратите внимание, с Present Perfect используются следующие слова-маркеры:
already — ужеjust — только чтоyet — еще (в отрицательных и вопросительных предложениях)ever — когда-либо (в вопросительных предложениях)never — никогдаlately/recently — в последнее времяfor — на протяжении какого-то времениsince — с какого-то момента
Слова already, just, ever, never ставим между вспомогательным и основным глаголом; yet, lately и recently — в конце предложения; for и since — в конце предложения перед указанием времени.
Случаи использования Present Perfect:
- Действие, которое недавно завершилось и его результат виден или важен в настоящем.
My son has tidied his room. — Мой сын убрал свою комнату. (он уже закончил убирать, и мы видим результат — чистая комната)
She has already found the keys. Let’s go. — Она уже нашла ключи. Пойдем. - Действие, которое уже произошло, но нам важно не когда именно, а сам факт его свершения.
She has started writing a new book. — Она начала писать новую книгу. (в настоящем продолжает над ней работать)
- Действие, которое описывает личный опыт или перемены.
I have never taken this train to work. — Я никогда не ездила на этом поезде на работу.
Have you ever lived abroad? — Ты когда-нибудь жил за границей?
I’ve lost a couple of kilos for the past week. — Я скинул пару килограмм за последнюю неделю. - Действие, которое началось какое-то время назад и все еще продолжается в настоящем. В этом случае Present Perfect используется с глаголами состояния, например: to be (быть), to have (иметь), to like (нравится), to know (знать), to hear (слышать), to see (видеть), to believe (верить) и словами-маркерами for и since.
I have not heard from them since Friday. — Я от них ничего не слышал с пятницы.
They have had this car for 20 years. — У них эта машина уже 20 лет.
Police officers have known about this tragedy for half a year. — Полицейские знают об этой трагедии полгода как.
Present perfect continuous — настоящее совершенное длительное время
В отличие от Present Perfect, где важен результат, время Present Perfect Continuous делает акцент на продолжительности действия. Это время образуется согласно следующим правилам:
Утвердительное предложение в Present Perfect Continuous
I/You/We/They have been основная форма глагола с окончанием -ing He/She/It has been основная форма глагола с окончанием -ing |
We have been discussing it since morning. Let’s have a break. — Мы обсуждаем это с самого утра. Давайте сделаем перерыв.She has been dating Alan for a year. — Она встречается с Аланом один год.
Отрицательное предложение в Present Perfect Continuous
I/You/We/They have not (haven’t) been основная форма глагола с окончанием -ing He/She/It has not (hasn’t) been основная форма глагола с окончанием -ing |
I have not been sleeping properly for the whole week. — Я не сплю нормально целую неделю.They haven’t been doing their homework this month. — Они не выполняют домашние задания в этом месяце.
Вопросительное предложение в Present Perfect Continuous
Have I/you/we/they been основная форма глагола с окончанием -ing Has he/she/it been основная форма глагола с окончанием -ing |
Has he been sleeping for 10 hours? — Он что, проспал 10 часов?Has she been cooking all morning? — Она готовила все утро?
Используем Present Perfect Continuous в следующих случаях:
- Действие, которое началось в прошлом и все еще продолжается в настоящем. Акцент на длительности.
I have been trying to find a new job for several months. But they just don’t want to hire me! — Я пытаюсь найти работу уже несколько месяцев. Они просто не хотят меня нанимать! (я начал искать несколько месяцев назад и все еще продолжаю это делать).
- Действие, которое продолжалось какое-то время и закончилось к моменту речи о нем с определенным результатом.
I have been climbing this mountain for 5 hours! I’m absolutely exhausted. — Я поднимался на эту гору 5 часов! Я совершенно измотан. (я уже закончил подъем и в результате этого очень устал)
- Когда нужно выразить злость или раздражение.
You have been speaking ill of me behind my back! — Ты плохо говорил обо мне за моей спиной!
She has been stealing secret data all this time! — Она воровала секретные данные все это время! - В вопросительных предложениях, которые начинаются с how long (как долго, сколько).
How long has she been writing this email? — Как долго она пишет письмо?
Мы разобрали все времена группы Present. Давайте сравним основные случаи их употребления в таблице ниже.
Present simple passive (страдательный залог): упражнение № 1. раскройте скобки
Пожалуйста, раскройти скобки, соблюдая правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Passive.
The exercises (to do) every day by them
The flowers (not to water) every day
Why these books (to read) by so many people?
His car (to fix) every year
The pictures (not to paint) every week
When breakfast (to eat)?
TV (to watch) every day
Meal (not to prepare) every day by him
Why he (to help) by her?
The text (to type) every day by him
The vegetables (not to buy) often by her
Toys (to sell) in this store?
I (to listen) to by many people
He (not to praise) very often by the teacher
He (to talk) to regularly by others?
Ответы и примеры утверждений, отрицаний и вопросов в Present Simple Passive (Страдательный Залог, Упражнение на раскрытие скобок):
The exercises are done every day by them
Упражнения выполняются ими каждый деньThe flowers are not watered every day
Цветы поливают не каждый деньWhy are these books read by so many people?
Почему эти книги читают так много людей?His car is fixed every year
Его машина чинится каждый годThe pictures are not painted every week
Картины не пишутся каждую неделюWhen is breakfast eaten?
Когда завтракают?TV is watched every day
Телевизор смотрят каждый деньMeal is not prepared every day by him
Еда не готовится им каждый деньWhy is he helped by her?
Почему она ему помогает?The text is typed every day by him
Текст набирается им каждый деньThe vegetables are not bought often by her
Овощи она покупает нечастоAre toys sold in this store?
Продаются ли в этом магазине игрушки?I am listened to by many people
Ко мне прислушиваются многие людиHe is not praised very often by the teacher
Учитель не очень часто хвалит егоIs he talked to regularly by others?
Общаются ли с ним регулярно другие люди?
Present simple passive (страдательный залог): упражнение № 2. переведите предложения
Пожалуйста, переведите предложения, соблюдая правила построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Passive.
Обратите внимание, что предложения ниже представлены в действительном залоге.
Его мама часто его ругает
Он не носит эту рубашку часто
Они едят эту еду?
Он создает скульптуры
Они не играют в футбол
Она набирает этот текст?
Он чувствует эту боль
Я не пью чай
Все меня видят?
Он чинит окно
Она не играет в видеоигры
Они тушат пожары?
Он принимает таблетки
Они не стирают текст
Они обменивают игрушки?
Ответы и примеры утверждений, отрицаний и вопросов в Present Simple Passive (Страдательный Залог, Упражнение на перевод):
He is often scolded by his mother
This shirt is not worn by him often
Is this food eaten by them?
Sculptures are created by him
Football is not played by them
Is this text typed by her?
This pain is felt by him
Tea is not drunk by me
Am I seen by everyone?
The window is repaired by him
Video games are not played by her
Are fires extinguished by them?
Pills are taken by him
The text is not erased by them
Are toys traded by them?
Present simple passive: употребление
Случаи употребления этой формы идентичны случаям употребления простого настоящего времени в действительном залоге.
То есть эта форма также выражает простые, повторяющиеся действия, привычки, факты, утверждения, стереотипы и другие вещи, которые непосредственно связанны с настоящим временем, но не с этим конкретным моментом.
Однако могут появиться сомнения, какой залог лучше использовать в том или другом случае, этот момент мы с вами и разберем.
Страдательный залог предпочтительнее использовать в следующих ситуациях:
- Если неизвестно, кто совершает действие:
- Если хочется сделать акцент на действии, а не на том, кто его выполняет:
English is spoken worldwide. | На английском языке говорят по всему миру. |
The exercises are done. | Упражнения выполнены. |
A lot of things are made in China. | Много вещей сделано в Китае. |
В некоторых случаях предложения на русский могут переводиться в прошедшем времени, как будто в английском использовался Past Simple Passive или страдательный залог простого прошедшего времени. Тем не менее, как бы такая фраза не переводилась, в таких ситуациях подразумевается настоящее время.
Стоит обратить внимание на одну особенность употребления глагола make в страдательном залоге. Если он используется, чтобы выразить, что какой-то предмет был сделан из чего-то, возможно два варианта. Таблица для наглядности:
made from | Подразумевает, что вещь сделана из чего-то, что поменяло свою консистенцию или свойства. Часто в этом случае упоминаются ингредиенты. Например, пирог сделан из яиц и муки, но их в конечном результате (в пироге) мы не видим, потому как они перемешались с другими компонентами и поменяли свою консистенцию. Другими словами, такой вариант используется, когда материалы, которые использовались для изготовления, уже не являются этими материалами. |
made of | Подразумевает, что материал, из которого сделана вещь, не изменился по своим свойствам. Например, мы видим, что стол сделан из дерева. |
Примеры предложений:
Wine is made from grapes. | Вино делается из винограда. |
The house is made of bricks. | Дом построен из кирпича. |
My cakes are made from natural ingredients. | Мои торты приготовлены из натуральных ингредиентов. |
The toy is made of plastic. | Игрушка сделана из пластика. |
Paper is made from trees. | Бумага сделана из дерева. |
The T-shirt I bought yesterday is made of cotton. | Футболка, которую я купил вчера, изготовлена из хлопка. |
Если вы знаете, кем было выполнено действие, вы можете либо назвать лицо, либо нет. Для того чтобы назвать лицо, необходимо добавить его в конце предложения с предлогом by:
Tomatoes are grown by this farmer. | Помидоры выращиваются этим фермером. |
At least 2 books are written by Dontsova every year. | Ежегодно Донцова пишет как минимум 2 книги. |
The exercises are checked by the teacher on Friday. | Упражнения проверяются учителем в пятницу. |
The goal is reached by me. | Цель мной достигнута. |
All information is provided by reliable sources. | Вся информация предоставляется надежными источниками. |
- Если происходит что-то негативное, но нам не хочется кого-то обвинять:
The orders are never executed in time. | Приказы никогда не исполняются вовремя. |
All these sport exercises are done in a wrong way. | Все эти спортивные упражнения выполнены неправильно. |
If the task is failed, the boss will be very angry. | Если задача не будет выполнена, босс будет очень зол. |
Ничего сложного в Passive Voice или страдательном залоге простого настоящего времени нет. Если вы уже знакомы с темой Present Simple Tense (простое настоящее время) и ознакомились с особенностями употребления залога в этой статье, форма должна даваться вам очень легко.
Для закрепления материала выполните упражнения на данную тему, составьте свои собственные примеры и, если есть возможность, попрактикуйте использование подобных предложений с носителями, так как никакие статьи и упражнения не смогут помочь вам «прочувствовать» язык лучше людей, которые используют его на ежедневной основе.
Активный и пассивный залог в present simple
При упоминании стоит определиться с понятиями “субъект” и “объект” так как именно от них зависит вид залога.
Если подлежащее в предложении совершает действие, то есть является субъектом, то залог активный.
Например:The boy goes to school. – Мальчик ходит в школу. (Мальчик является субъектом, так как сам ходит в школу или вообще ходит в школу.)
Например:
The boy is taken to school. Мальчика ведут в школу. (Мальчик является объектом, так как он не сам идёт в школу, в его ведут, так как он маленький или не хочет туда идти).
Для тех, кто хорошо знаком с грамматикой английского, составить предложение Active Voice не составит труда, так как оно строится по правилам употребления глаголов в Present Simple. Например, глагола to play:
ТОП-1 статьякоторые читают вместе с этой
- 1. Present Perfect Passive Voice
I play football. – Я играю в футбол.He plays football. – Он играет в футбол.
Вопрос образуется при помощи do/does.
Например:Do you play football? – Он играет в футбол?
При отрицании к do/does добавляется частица not.
He doesn’t (does not) play football? – Он играет в футбол?They don’t (do not) play football.
При образовании пассивного залога Present Smple (Passive Voice) нужно следовать схеме – подлежащее глагол to be сказуемое второстепенные члены предложения.
Например:Football is played all over the world. – В футбол играют во всем мире.
В данном предложении:
- football – сказуемое – субъект, над которым совершают действие, то есть в него играют, а не он сам играет;
- is – форма глагола to be в третьем лице единственного числа, так как “football” в единственном числе и его можно заменить на местоимение он, то есть it.
- played – глагол İİ типа (Причастие İİ или Participle İİ) в форме сказуемого;
- all over the world – дополнение, то есть второстепенный член предложения.
Глагол to be в Present Simple имеет формы am/is/are.
Глагол Participle II имеет 2 формы:
- правильная – к глаголу в инфинитиве без to следует добавить окончание -ed. Например, to play-played (играть) , to work-worked (работать), to cook – cooked ( готовить еду).
- неправильная – форму Participle II нужно запоминать, так как это форма прошедшего времени неправильных глаголов, которые имеют свою индивидуальную форму спряжения. Посмотреть ее можно в таблице неправильных глаголов.
В Passive Voice не употребляются глаголы, которые обозначают состояние. Например, resemble (быть похожим), become (становиться), feel (чувствовать) и др.
Примеры предложений с глаголом to take – вести поможет разобраться с образованием пассивного залога:
I am taken to school. – Меня ведут в школу. You are taken to school. – Тебя ведут в школу. He is taken to school. – Его ведут в школу. She is taken to school. – Её ведут в школу. It is taken to school. – Его (её) ведут в школу. We are taken to school. – Нас ведут в школу. You are taken to school.- Вас ведут в школу.
They are taken to school. – Их ведут в школу.
Если нужно указать, кем совершается действие, то в конце предложение используется предлог by и имя (название) субъекта.Fred is taken to school by his Mother. – Фреда ведёт в школу его мама. В данном примере Mother – субъект. Если нужно указать чем совершается действие, то в конце предложения используется предлог with и название инструмента.
Sushi is made of rice and seafood. – Суши готовится из риса и морепродуктов. В данном примере rice и seafood – материалы, из которых изготовлен объект.
Если нужно задать вопрос в пассивном залоге, то используется не do/does, a am/is/are. Пример с глаголом to take поможет разобраться подробнее.
Am I taken to school.- Меня ведут в школу? Are you taken to school? – Тебя ведут в школу? Is he taken to school? – Его ведут в школу? Is she taken to school? -Её ведут в школу? Is it taken to school? – Его (её) ведут в школу? Are we taken to school? – Нас ведут в школу? Are you taken to school? – Вас ведут в школу?
Are they taken to school? – Их ведут в школу?
Если нужно построить предложение в отрицательной форме, то после am/is/are нужно поставить частицу not.
I’m not taken to school.- Меня не ведут в школу. You’re not taken to school. – Тебя не ведут в школу. He’s not taken to school. – Его не ведут в школу. She’ s not taken to school.- Её не ведут в школу. It’s not taken to school.- Его (её) не ведут в школу. We’re not taken to school. – Нас не ведут в школу. You’re not taken to school.-Вас не ведут в школу.
They’re not taken to school.- Их не ведут в школу.
Пассивный и активный залоги – одна из самых интересных тем английского языка, которая обогатит речь изучающих этот язык.
Мы узнали, что пассивный залог в английском языке образовывается по схеме – подлежащее глагол to be сказуемое второстепенные члены предложения. А для образования вопросительной формы используется не do/ does, а формы глагола to be: am/is/are. Активный залог строится по правилам употребления глаголов в Present Simple.
Будь в числе первых на доске почета
Другие формы passive voice
Разберем, в каких еще формах и конструкциях можно употреблять страдательный залог.
- Пассивный залог также используется в следующих вариантах:
Форма Формула Пример Present Infinitive to be V3 She hopes to be invited to the party. — Она надеется, что ее пригласят на вечеринку. They expect the work to be done by the weekend. — Они ожидают, что работу закончат к выходным.
Perfect Infinitive to have been V3 He pretended to have been given money. — Он притворился, что ему дали деньги. He was really surprised to have been granted a certificate. — Он был очень удивлен, что ему выдали сертификат.
-ing form being V3 Nobody likes being treated badly. — Никому не нравится, когда с ним обращаются плохо. I hate being told what to do. — Я ненавижу, когда мне говорят, что делать.
Perfect -ing form having been V3 They admitted having been told about that. — Они признали, что им это говорили. I don’t remember having been asked to help her. — Я не помню, чтобы меня просили ей помочь.
Modals must/can be V3 This rule must be taken into consideration. — Это правило должно быть принято во внимание. It can be postponed till Tuesday. — Это можно отложить до вторника.
- Глаголы to believe (верить, полагать), to expect (ожидать), to feel (чувствовать), to hope (надеяться), to know (знать), to say (говорить), to think (думать), to report (сообщать, докладывать), to understand (понимать, подразумевать) могут использоваться в пассивном залоге только в двух типах конструкций: impersonal construction, personal construction. Эти конструкции нужны, когда у нас нет необходимости ссылаться на мнение кого-то конкретного. Мы говорим об общеизвестных фактах, общем мнении.
Название конструкции Формула Пример Impersonal construction It пассивный залог that-clause It is believed that they are from a very rich family. — Считается, что они из очень богатой семьи. It was expected that they would come on Friday. — Ожидалось, что они приедут в пятницу.
Personal construction Подлежащее пассивный залог to infinitive They are believed to be from a very rich family. — Считается, что они из очень богатой семьи. They were expected to come on Friday. — Ожидалось, что они приедут в пятницу.
Давайте еще раз посмотрим, как из предложений в активном залоге образуются пассивные конструкции.
People say Anna is a gossiper. — Люди говорят, что Анна — сплетница.
It is said that Anna is a gossiper. — Говорят, что Анна — сплетница. (impersonal construction)
Anna is said to be a gossiper. — Говорят, что Анна — сплетница. (personal construction)They know that Eric works for FBI. — Они знают, что Эрик работает на ФБР.
It is known that Eric works for FBI. — Известно, что Эрик работает на ФБР. (impersonal construction)
Eric is known to work for FBI. — Известно, что Эрик работает на ФБР. (personal construction) - Когда действие выполняет кто-то за нас или для нас, используется конструкция have something done. Как правило, речь может идти о предоставлении каких-либо услуг. Предложения с этой конструкцией строятся следующим образом:
Подлежащее have дополнение глагол в 3-ей форме I did my nails yesterday. — Я сделала маникюр вчера.
I had my nails done yesterday. — Мне сделали маникюр вчера.His parents will build a house tree. — Его родители построят домик на дереве.
They will have their tree house built. — Им построят домик на дереве.Эта конструкция может использоваться в разных временах. В зависимости от времени меняется вспомогательный глагол have.
Время Пример в активном залоге Пример с конструкцией have something done Present Simple She cleans my flat every weekend. — Она убирает мою квартиру каждые выходные. I have my flat cleaned every weekend. — Мою квартиру убирают каждые выходные. Past Simple I sent a parcel. — Я отправил посылку. I had my parcel sent. — Мою посылку отправили. Future Simple We will paint the kitchen. — Мы покрасим кухню. We will have our kitchen painted. — Нам покрасят кухню. Present Continuous They are repairing the road. — Они ремонтируют дорогу. They are having the road repaired. — Им ремонтируют дорогу. Past Continuous We were changing the wheel. — Мы меняли колесо. We were having the wheel changed. — Нам меняли колесо. Future Continuous I will be doing make-up. — Я буду делать макияж. I will be having my make-up done. — Мне будут делать макияж. Present Perfect Our neighbours have just built a fence. — Наши соседи только построили забор. Our neighbours have just had the fence built. — Нашим соседям только построили забор. Present Perfect Continuous I have been washing the car for two hours. — Я мою машину последние два часа. I have been having the car washed for two hours. — Мне два часа моют машину. Past Perfect He had stolen the wallet. — Он украл кошелек. He had had his wallet stolen. — У него украли кошелек. Past Perfect Continuous She had been sewing the dress. — Она шила платье. She had been having the dress sewed. — Ей шили платье. В разговорной речи вспомогательный глагол have часто заменяют на get.
I want to get my purchase delivered. — Я хочу, чтобы мою покупку доставили.
He got the door installed. — Ему установили дверь.
Надеемся, наша статья была для вас полезной и вы разобрались в разных формах страдательного залога. Предлагаем пройти небольшой тест.
Модальные глаголы
Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:
- can – уметь, мочь. I can do that. – Я могу сделать это;
- should – глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. – Тебе следует быть острожным;
- must – глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn’t smoke here. – Здесь нельзя курить. I must admit. – Я должен признать;
- have to – глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. – Ты обязан сделать это;
- ought to – синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. – Тебе следует бросить курить;
- be supposed to – модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! – Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или сажает их в тюрьму).
Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:
- must be (должен быть);
- have to be (должен быть);
- ought to be (следует быть);
- can be (может быть);
- should be (следует быть);
- be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).
На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.
Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it’s like: (to) be past participle (3 форма глагола).
Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:
The writer should write a book. – Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. – Книга следует быть написана писателем.He has to do this test. – Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. – Этот тест должен быть выполнен им.They were supposed to leave the bed an hour ago. – Предполагалось, что они освободят кровать еще час назад.
The bed was supposed to be left by them an hour ago. – Предполагалось, что кровать будет освобождена ими еще час назад.
Образование passive voice
В английском языке существует два залога — активный (active voice) и пассивный или страдательный (passive voice). В активном залоге действие выполняет подлежащее. В пассивном залоге действие происходит над подлежащим. Давайте сравним:
Mary cleans the office every morning. — Мэри убирает офис каждое утро. (активный залог)
Подлежащее (Мэри) выполняет действие (убирает).
The office is cleaned every morning. — Офис убирают каждое утро. (пассивный залог)
Неизвестно, кто выполняет действие. Подлежащее (офис) подвергается действию (его убирают).
She asked her students to come earlier. — Она попросила студентов прийти раньше. (активный залог)The students were asked to come earlier. — Студентов попросили прийти раньше. (пассивный залог)
Страдательный залог в английском языке образуется с помощью вспомогательного глагола to be и смыслового глагола в третьей форме. На месте подлежащего в утвердительных предложениях будет стоять человек или предмет, над которым будет производиться действие. Посмотрите на схеме ниже, как активный залог можно преобразовать в пассивный.
Образование пассивного залога в разных временах представлено в таблице ниже. Времена группы Perfect Continuous, а также Future Continuous в пассивном залоге не используются.
Время | Когда используем | Формула | Пример |
---|---|---|---|
Present Simple | – регулярное действие – констатация факта | is/am/are V3 | Thousands of dollars are spent on coffee in America every day. — Тысячи долларов тратятся на кофе в Америке каждый день. |
Past Simple | – завершенное действие в прошлом | was/were V3 | The radio was invented 150 years ago. — Радио изобрели 150 лет назад. |
Future Simple | – действие произойдет в будущем | will be V3 | The letter will be sent tomorrow. — Письмо отправят завтра. |
Present Continuous | – действие происходит в момент речи, прямо сейчас | am/is/are being V3 | The car is being refueled now. — Машину заправляют сейчас. |
Past Continuous | – действие происходило в определенный момент в прошлом, акцент на продолжительности действия | was/were being V3 | The exam was being taken yesterday morning. — Экзамен сдавали вчера утром. |
Present Perfect | – действие уже завершилось, акцент на результат | has/have been V3 | The flowers have already been watered. — Цветы уже полили. |
Past Perfect | – действие завершилось до определенного момента или другого события в прошлом | had been V3 | The police had been called before the burglars ran away. — Полицию вызвали до того, как воры убежали. |
Future Perfect | – действие будет завершено до определенного момента в будущем | will have been V3 | The article will have been rewritten by tomorrow morning. — Статью перепишут к завтрашнему утру. |
Для образования отрицательной формы пассивного залога необходима частица not. Ставим ее после вспомогательного глагола. Если вспомогательных глаголов несколько, ставим not после первого.
I left my camera on the bench and it was not stolen! — Я забыл камеру на лавочке, и ее не украли!The car has not been transported yet. — Машину еще не перевезли.
Чтобы задать вопрос в пассивном залоге, необходимо поставить вспомогательный глагол на первое место.
Will the meeting be held next week? — Встречу проведут на следующей неделе?Was the match canceled because of the weather? — Матч отменили из-за погоды?
Если есть необходимость указать, кем выполняется действие, в конце предложения ставим предлог by того, кто выполняет действие.
The book was written by an unknown author. — Книга была написана неизвестным автором.You will never be disappointed by your loyal employees. — Ты никогда не будешь разочарован своими верными сотрудниками.
Употребление пассивного залога с разными типами глаголов
Глагол с одним дополнением – переходный глагол. Дополнение становится подлежащим пассивного залога.
He runs the company. – Он управляет компанией.The company is run by him. – Компания управляется им.Переходный глагол, который принимает после себя два дополнения – прямое и косвенное. Любое дополнение может стать подлежащим
пассивного залога.
Bob gives me presents. – Боб дарит мне подарки.
I am given presents. – Мне дарят подарки.
Presents are given to me. – Подарки дарят мне.Распространенные глаголы такого типа:- to advise – советовать
- to allow – позволять
- to ask – спрашивать
- to deny – отрицать
- to forgive – прощать
- to give – давать
- to grant – дарить
- to offer – предлагать
- to order – приказывать
- to pay – платить
- to promise – обещать
- to refuse – отказывать
- to show – показывать
- to teach – учить
- to tell – говорить
Глагол, принимающий предложное дополнение, которое тоже может стать подлежащим, но предлог остается после глагола.
- to agree to/with – соглашаться на что-то/с чем-то
Her opinion is usually agreed with. — С ее мнением обычно соглашаются.
- to agree on/upon – прийти к соглашению
The place to spend the summer is agreed on. — Вопрос о месте проведения лета решен.
- to arrive at an agreement – прийти к соглашению
The agreement on the issue is arrived at. — К соглашению по поводу этой проблемы пришли.
- to arrive at a compromise – прийти к компромиссу
The compromise between my friends is never arrived at. — Мои друзья никогда не могут прийти к компромиссу.
- to arrive at a conclusion – прийти к заключению
The conclusion is arrived at. — К заключению пришли.
- to arrive at a decision – прийти к решению
The decision should be arrived at. — К этому решению следует прийти
- to call for/on – зайти за кем-то
John is sometimes called for. — За Джоном иногда заходят.
- to count on – надеяться, расчитывать на что-либо
He can’t be counted on. — На него нельзя рассчитывать.
- to deal with – иметь дело с
This company shouldn’t be dealt with. — С этой компанией не стоит иметь дел.
- to find fault with – придираться к кому-либо или чему-либо
Mike is often found fault with. — К Майку постоянно придираются.This city is never heard of. — Об этом городе никогда ничего не слышно.
- to insist on/upon – настаивать на чем-то
This solution is insisted on. — На этом решении настаивают.
- to interfere with – вмешиваться, мешать
My plans are always interfered with. — В мои планы часто вмешиваются.
- to laugh at – смеяться над кем-то/чем-то
My brother is often laughed at. – Над моим братом часто смеются.
- to look after – ухаживать/присматривать за кем-либо
My Granny needs to be looked after. – За моей бабушкой нужно ухаживать.She is never looked at. — На нее никогда не смотрят.
- to make fun of – насмехаться над кем-то
I am never made fun of. — Надо мной никогда не насмехаются.
- to pay attention to – обращать внимание на что-то
The issue isn’t paid much attention to. — На эту проблему обращают мало внимания.
- to put up with – примириться с чем-либо
This situation is put up with. — С этой ситуацией мирятся.
- to refer to – ссылаться на что-либо
This article is often referred to. — На эту статью часто ссылаются.
- to rely on/upon – полагаться на что-либо, кого-либо
His words aren’t relied on. — На его слова не полагаются.
- to send for – посылать за кем-то
The doctor is sent for. — За доктором уже послали
- to speak about/of, to – говорить о ком-то/с кем-то
This new girl is spoken about a lot. — Об этой новенькой много говорят.
- to take care of – заботиться о ком-либо
The dog is taken care of. — О собаке заботятся.
- to talk about – говорить о чем-то, ком-то
The film is much talked about. — Об этом фильме много говорят.
- to think of – думать о ком-либо
They are much thought of. — О них много думают.
- to write about – писать о чем-то/ ком-то
This story is much written about. — Об этой истории много пишут.
- to frown at/on/upon – осуждать
His actions shouldn’t be frowned on. — Его действия не стоит осуждать.
- to (dis)approve of – (не) одобрять
My behaviour is always disapproved of. — Мое поведение всегда вызывает неодобрение.
- to dispose of – избавиться от
This letter should be disposed of. — От этого письма нужно избавиться.
- to look upon as – считать за, смотреть как на
He is looked upon as a couch potato. — Его считают лентяем.
Глагол, принимающий после себя прямое и предложное дополнение.
В данном случае только прямое дополнение в пассиве может стать подлежащим.
The teacher explains the rule to the students. – Учитель объясняет правило ученикам.
The rule is explained to the students. – Правило объясняется ученикам.
The students are explained the rule. – Такое предложение не может быть построено.После следующих глаголов ТОЛЬКО прямое дополнение может стать подлежащим
в пассивном залоге:- to explain – объяснять
- to point out – указать на что-либо
- to announce – объявлять
- to describe – описывать
- to dictate – диктовать
- to mention – упоминать to somebody
- to repeat – повторять
- to suggest – предлагать
- to propose – предлагать
- to translate – переводить
- to demonstrate – демонстрировать
- to recommend – рекомендовать
Глаголы, которые заключают в себе активные и пассивные значения. Их еще называют конверсивами. Эти глаголы не всегда нужно ставить в пассивный залог.
- to sell – продавать/продаваться
- to wash – мыть/мыться
- to peel – очищать/отшелушиваться
- to crease – мять/ мяться
- to wear – носить/носиться
- to bake – печь/печься
- to burn – гореть/сжигать
These oranges peel well. – Эти апельсины хорошо чистятся.
These oranges are peeled. — Эти апельсины очищены.
Smartphones sell fast. — Смартфоны быстро продаются.
Vegetables are sold here. — Овощи продаются здесь.Существует ряд глаголов, которые не используются
в пассивном залоге:a) непереходные глаголы
(глаголы, которые обозначают действие, но не могут иметь при себе прямого дополнения), например, to sleep — спать, to arrive — прибывать, to live – жить.
He lives in the country. – Он живет в деревне.b) возвратные глаголы
(с oneself)
The girl cut herself. – Девочка порезалась.
Mike hurt himself during the match. — Во время матча Майк получил травму.
I burned myself. — Я обжегся.c) глаголы состояния, обладания:
to lack – испытывать недостаток, нехватку
He lacks discipline. — Ему не хватает дисциплины.to become – становиться
The story becomes more interesting. — История становится еще интереснее.to fit – подходить
This shirt doesn’t fit her. — Эта рубашка не сидит на ней.to suit – подходить/быть к лицу
The dress suits her. – Платье ей идет.to resemble – напоминать, быть похожим.
He resembles my uncle. — Он напоминает моего дядю.to have – иметь
I have a treasure. — У меня есть сокровище.Также
пассивный залог используется в конструкции с местоимением it, которое выступает в качестве формального подлежащего:- It is said… — говорят, что…
- It is reported… — сообщили, что…
- It can/may/should be said… — можно/нужно сказать, что…
It is said that the concert is on Tuesday. – Сказали, что концерт будет во вторник.
Пассивные конструкции
могут образовываться с некоторыми устойчивыми глагольными сочетаниями, которые требуют косвенного дополнения:- to make a fool of – поставить кого-либо в глупое положение
He is always made a fool of. — Из него всегда делают дурака.
- to take care of – заботиться о ком-либо
She is never taken care of. — О ней никогда не заботятся.
- to put an end to – положить чему-либо конец
The wave of crime is put an end to. – Волне преступлений положен конец.
- to comment on – комментировать
The issue is rarely commented on. — Этот вопрос редко комментируют.He is never listened to. — Его никогда не слушают.
- to look after – присматривать
The children are looked after. — За детьми присматривают.
- to lose sight of – потерять из виду
The boat is lost sight of. – Лодка пропала из вида.
- to provide for – обеспечивать
The family is well provided for. — Семья хорошо обеспечена.