Практикум "Здоровая молодёжь – здоровая нация" | Классный час (10 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Практикум "Здоровая молодёжь – здоровая нация"  | Классный час (10 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть Залог недвижимости

Основные направления зож-деятельности

Для проведения мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ, необходимо единовременное развитие различных ведомств и министерств, коммерческих организаций, общественных структур, специалистов и ученых. Для реализации задуманного, были сформированы концепции, содержащие в себе программы по пропаганде здорового образа жизни:

  • развития физической культуры и спорта;
  • охраны здоровья населения;
  • государственной политики в области здорового питания;
  • демографического развития РФ.

Эти документы обновляются раз в несколько лет и представляют собой свод основных требований к организации здорового образа жизни, состоящий из общих положений, целей и задач, а также планируемых результатов и средств их достижения.

Во многом государственные направления по ЗОЖ совпадают с основными личностными направлениями по укреплению здоровья, о которых мы рассказываем в этой рубрике.

Библиографическая ссылка

Барабанова В.Б., Корстин И.К. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОЗДОРОВЛЕНИЯ НАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ XXI ВЕКА // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2-3.;

Демография

До 2025 года целями демографической политики РФ являются:

  • стабилизация численности населения на уровне 145 млн. человек,
  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет благодаря профилактике здорового образа жизни.

Способы достижения этих целей разнообразны:

  • применение передовых технологий для ранней диагностики заболеваний;
  • улучшение технического и материального обеспечения учреждений здравоохранения;
  • внедрение программ профилактики туберкулеза, онкологических заболеваний и ВИЧ для поддержания здорового образа жизни;
  • процесс организации ЗОЖ у старших возрастных групп населения;
  • мероприятия по сохранению и укреплению здоровья для жителей сельской местности;
  • формирование помощи малоимущим слоям населения (например, материнский капитал и другие социальные выплаты).

Помимо прочего, существуют и правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, состоящие из различных факторов и функций.

Задачи зож в современной россии

Теперь, когда одной из главных целей государства стало превращение программы по пропаганде ЗОЖ в национальную идею, правительству предстояло заняться целым комплексом мероприятий, основными направлениями которого стали:

  • профилактика психического и физического здорового образа жизни людей;
  • популяризация спорта среди учащейся молодежи;
  • воспитание поколения, способного сказать «нет» пьянству, табакокурению, наркомании;
  • развитие национальных систем спорта и здорового образа жизни;
  • обеспечение доступности занятий спортом всех слоев населения;
  • рождение здорового поколения;
  • создание мощной спортивной индустрии;
  • эффективная реабилитация инвалидов;
  • формирование нового способа освещения в СМИ программы по формированию ЗОЖ и его рекламе.

Сформировав основные требования к организации здорового образа жизни, государство незамедлительно принялось их воплощать.

Здоровое питание

Профилактика ЗОЖ не может проводиться без регламентирования питания населения. Положение о здоровом питании от 2021 года содержит в себе следующие критерии достижения здорового образа жизни:

  • расширение отечественного производства в сфере детского, диабетического и другого специализированного питания;
  • разработка образовательных программ по вопросам питания, доступных всему населению;
  • контроль состояния питания населения.

Охрана здоровья населения

Основными принципами, способствующими сохранению и укреплению выносливости и здоровья населения являются:

По вопросам физической активности в 2007 году был издан Федеральный закон №329, регламентирующий спортивные критерии эффективности здорового образа жизни и устанавливающий экономические, правовые и другие основы деятельности в этой области.

Пропаганда здорового образа жизни, благодаря государственной поддержке в вопросах социальной и личной значимости ЗОЖ, повышается уровень здоровья у всего населения, что благотворно сказывается на качестве жизни отдельного человека и уровня развития страны в целом.

Практикум "здоровая молодёжь – здоровая нация" | классный час (10 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

             Здоровая молодёжь – здоровая нации

(практикум)

  I.           В России здоровье нации внушает опасение…

       Многочисленные исследования последних лет и возврат к диспансеризации здоровья россиян крайне неблагополучно. Растёт число больных самыми опасными недугами. Мы становимся больной наций. Особую тревогу вызывает слабое физическое и психическое здоровье подрастающего поколения.

       В крупных городах страны насчитывается лишь 3,5 – 4 % детей без физических и психических отклонений. 40% выпускников школ не годны к службе в армии. 60 тысяч подростков ежегодно обращаются  за помощью в наркологические учреждения. А сколько не обращаются!…

       Сегодня распространённость наркомании, алкоголизма, табакокурения носит эпидемический характер. Это приводит молодёжь в криминальную среду, к суициду, проституции, бродяжничеству. 95% всех ВИЧ-инфицированных – молодёжь, заразившаяся внутривенным путём, благодаря наркомании.

       Главные причины такого угрожающего положения: низкий уровень жизни, неблагоприятная экология, большие нагрузки по школьной программе в ущерб двигательной активности, неразвитость массовой физкультуры. И одна из главных причин – отсутствие в обществе культа здоровья и здорового образа жизни.

II.    Здоровый образ жизни – это…

Здоровый образ жизни – широкое понятие. Это всё, что способствует сохранению и поддержанию здоровья, сил, радостного восприятия жизни. Как гласит древнее изречение, искусство продлить жизнь – это искусство не укорачивать её.

Основные компоненты здорового образа жизни:

  1. Культура движения (необходимость физической активности, занятия физкультурой)
  2. Культура питания (разнообразное, полезное питание, умеренность в еде)
  3. Культура общения (доброжелательный настрой к окружающим, умение радоваться жизни)
  4. Культура отдыха (содержательный досуг)

Основу здорового образа жизни составляет здоровье и всё, что помогает его сохранять и поддерживать.

«Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений»      

                                        (Большая Медицинская энциклопедия)

      Что может быть прекраснее хорошего здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные  возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, создаёт радостное мироощущение.

       Здоров – значит, счастлив!

       9 заповедей здоровья:

  1. Физическая активность (движение – это жизнь)
  2. Правильное питание (регулярное, не реже 3-4 раз в день, не переедать!)
  3. Чёткий режим (смена занятий и отдыха, сон не менее 7-8 часов в день)
  4. Отсутствие пагубных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
  5. Личная гигиена
  6. Свежий воздух
  7. Отказ от вредных привычек (нельзя есть на ночь, чрезмерно увлекаться просмотром телепередач и другое)
  8. Больше положительных эмоций
  9. Занятие по душе, любимые увлечения

!   В классе или группе можно провести психологический практикум «Я и моё здоровье».

   Его цель: выявить вредные привычки, оценить состояние своего здоровья, осознать важность разумного к нему отношения, выработать рецепты здоровья для себя.

1-е задание:  Проанализируйте «9 заповедей здоровья» (см. выше), оцените их применительно к себе. Проставьте или против каждой цифры и подсчитайте итог (сколько   и сколько ).

2-е задание: Мои вредные привычки.

   У каждого есть вредные для здоровья привычки. Знаем ли мы их?

  1. Люблю сладкое, даже засыпаю с конфетой во рту.
  2. Часто читаю, лёжа в постели.
  3. Подолгу смотрю телевизор.
  4. Поздно ложусь спать.
  5. Часто забываю поесть вовремя, потом переедаю.
  6. Почти всё время сижу дома и не бываю на свежем воздухе.
  7. Мало двигаюсь. Зарядку по утрам не делаю.

   Проанализируйте эти привычки и ответьте, в чём вред каждой из них.

Против каждой поставьте «да» (это ““) или «нет» это (“  “). Подведите итог.

3-е задание:  Я и моё здоровье: тест.

  1. У меня плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто я выгляжу усталым, подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания и я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом и физкультурой.
  6. Последнее время прибавил(а) в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
  10. У меня плохой сон  и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Ключ к тесту:

      Отвечать откровенно. Это важно для себя самого. За каждый ответ «да» — 1 балл.

Еще про залог:  Кредит под залог авто Тинькофф Банк от 7,9%: отзывы, условия, взять деньги наличными на карту под ПТС автомобиля

Если вы набрали:

      1-2 балла. Несмотря  на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Сохраняйте своё здоровье и дальше.

       3-6 баллов. Ваше отношение к здоровью трудно назвать нормальным. Уже есть признаки небрежного отношения к нему.

        7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно надо менять привычки или образ жизни и заняться своим здоровьем.

 Подведение итогов практикума для себя и осмысление полученного результата.

      Подсчитайте положительные и отрицательные оценки всех 3-х заданий и сделайте вывод о том, как вы относитесь  к своему здоровью и как оцениваете его.

     Если выводы неутешительные, начинайте, не откладывая, исправлять свои ошибки.

III.   Три врага здоровья молодых.

                                       1

     Премьер-министр В. Путин назвал пьянство и курение в молодёжной среде национальным бедствием. «Считаю необходимым, — сказал он, — начиная с 2009 года начать финансирование мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и отказу от вредных привычек».

      Табачный дым содержит свыше 4000 химических соединений, более 40 из них вызывают рак, а несколько сотен являются ядами. Легкие курильщика со стажем – это черная, гниющая масса. Сильнейший удар наносится по сердцу и сосудам…

       Россия занимает одно из первых мест  в Европе по количеству курящих: это более 50 % населения.  Курят 65 % мужчин, 30 % женщин, 40 % городских девочек-старшеклассниц и 60 % мальчиков.

       Для большинства это привычка, для кого-то – дань моде, юноши хотят выглядеть взрослее, девушки – эффектнее. Красивая жизнь. Как «там». А «там», кстати уже давно немодно. Сравните: в России заядлыми курильщиками являются 70 % мужского населения. В Германии – треть взрослых мужчин, в Финляндии – 27 %, в Нидерландах – 3 %. Недавно Госдума проголосовала за присоединение России к рамочной конференции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

         Специалисты уверены: курение – это болезнь. Самая настоящая и очень трудно поддающаяся лечению.

!  Остроумную антирекламу сигарет предложила «Комсомольская правда»               «Юный натуралист! Береги животных: брось курить, а то убьешь в себе лошадь!»

        «Юноша! Лучше огонь в сердце, чем дым в зубах!»

        «Девушка! Затянулась – подумай о Родине: нужна ли ей прокуренная уродина?»

        «Олигарх! Твой капитал переходит в дым. К пенсии будешь нищим и больным!»

                                         2.

          В стране более 2,5 млн. человек страдают алкоголизмом. Среди них 60 тыс. детей. Либерализация экономики обернулась не только возросшим оборотом спирта, спиртосодержащих продуктов, но и ростом смертности от причин, связанных с алкоголем. С 1990 по 2005 г. эта цифра составила более 62 тыс. человек в год.

         Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом на 15-20 лет короче, чем у людей, не злоупотребляющих спиртным.  По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм и связанные с ним заболевания стоят на 3-м месте после сердечно-сосудистых и онкозаболеваний.                                                                        

          По мере формирования алкогольной зависимости поводов для употребления спиртного всё больше – пьют, чтобы расслабиться и взбодриться, для «храбрости», от обиды, чтобы поговорить по душам и т. Д. Так создаётся новый стереотип жизни с обязательным присутствием алкоголя. Подростки с низкой самооценкой, низким статусом в школе и дома, обретают в алкогольных группах комфорт, ощущение дружбы, взрослости. Подростки самоутверждаются тем, кто больше выпьет. В таких компаниях культивируется эйфория, в поведении много показного, истерического.                                                                                

         Алкоголизм подбирался ко мне медленно. Я не видела, как он плёл искусно свою паутину. Алкоголь периодически сопровождал меня то в светлые, то в тёмные моменты жизни. Постепенно сопровождение стало носить дежурный характер.  Я оказалась мухой, которая не может выбраться их почти невидимой, но плотной сети. Алкоголь, как ржа, разъедает душу. У тебя словно две жизни. Одна – обыденная, в которой количество забот и проблем преобладает над радостями. Во второй жизни, алкогольной, алкогольной , радостей больше. Но, увы, это только поначалу. После чувства подъёма почему-то быстро наступает тоска. И хочется понимания, хочется уважения. Это не смешно, когда пьяный задаёт вопрос: «Ты меня уважаешь?»…. Три года назад я подшилась. Не пью. Иногда очень хочется. Боюсь напряжённых лиц своих детей. Боюсь потерять себя. Боюсь, что моя семья потеряет меня. У Юлиуса Фучика есть «Репортаж с петлёй на шее». Конечно, там всё серьёзнее. Ведь речь шла о фашизме, жизни и смерти. Но и в моём случае случае речь идёт о жизни и смерти. Я хочу жить. Змеиную петлю алкоголизма я постоянно ощущаю на своей шее. Но всё в моих руках…                                                                            

                                    3.

            Наркомания поражает молодых людей всех слоёв общества. В борьбе с ней много трудностей, одна из главных – подростковая психология. Подростку хочется казаться взрослым, «крутым», чтобы его не считали слабаком, «маменькиным сынком». Стать изгоем в компании – страшнее для него нет наказания. Что ему лекции о вреде наркотиков? Проблемы будут завтра, а он живёт сегодня. Употребить наркотики подросток может из любопытства, от одиночества, скуки, из чувства бунтарства, самоутверждения и т. д. Каждый считает, что он сильный и у него привыкание к «дозе» не произойдёт. Первый шаг чаще всего ведёт к пропасти…

          На начало 2006 г. число граждан России, употребляющих наркотики регулярно, превышало 6 млн. человек (имеются и такие цифры – 12 млн. чел.). Наркомания превратилась в масштабную общенациональную проблему, несущую прямую угрозу государству. Средний возраст приобщения к наркотикам в России – 15-17 лет, участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-123 лет. Наркоманы становятся основной причиной роста числа ВИЧ-инфицированных.  Удельный вес преступлений, связанных с наркоманией, за последние 2 года вырос 15,5 % до 21,0 %.                                                                                  

Не торопись вводить наркотик в вену.

Реши дилемму трудную сейчас:

Кайф улетучится буквально через час,

И ты готов от боли лезть на стену.

Перебори бредовые желанья,

Себя не хочешь – близких пожалей;

Ведь до конца ужасных дней

Родных толкаешь на страданья.

Задай вопрос себе,

В душе дождись ответа –

А нужно ли все это,

Чтоб ставить крест в судьбе?

                                                    Россия русских растеряла.

Еще про залог:  Обращение взыскания на заложенное имущество: что это значит и как происходит

                                                    О будущем подумай, молодёжь.

                                                    В бреду наркотиков ты счастья

                                                    Не найдёшь,

                                                     Но потеряешь юных душ немало.

                                                     Ведь что наркотики? Минуты – наслаждений,

                                                     Года – зависимости, ломки и мучений.

                                                     Вколовши «дозу»; выкурив «косяк»,

                                                     Ты вроде ощущаешь: всё ништяк!

                                                     Но через время кайф проходит,

                                                     Дорогу в тело боль находит,

                                                     Сжимая кости в крепкие тиски,

                                                     Выламывает слабые суставы –

                                                     Суровая расплата за забавы!

                                                     Надолго так до гробовой доски.

                                                     И СПИД, и передоз, и преступленья

                                                     Сопровождают эти «наслажденья»,

                                                     Внемли совету, коль не глуп:

                                                     Нет – наркоте, иначе – труп!      

         Есть несколько типичных для подростков представлений, камуфлирующих реальную угрозу наркомании.

Миф 1-й: наркотики стимулируют творчество. В доказательство подростки сыплют именами: Элвис Пресли, Владимир Высоцкий…

В действительности эти знаменитости сначала добились творческих успехов и только потом принимать наркотики. Наркотическая зависимость сломала их творческую и личную судьбу.

Миф 2-й: наркотики расширяют сознание, дают возможности для самопознания. Возразить на это просто: наркотики – ядовитые вещества, отравляющие мозг. Наркомана ждёт не расширение сознания, а болезненное сужение, которое доведёт его до того, что он вообще ничем не станет интересоваться, кроме дозы.

Миф 3-й: в жизни надо попробовать всё. Спросите тех, кто произносит эту легкомысленную фразу, что вкладывается в понятие «всё»? Хотят ли они испытать нищету, тюрьму, СПИД? Искалечить свою жизнь такими пробами? А если хочется испытать себя в экстремальных ситуациях, есть куда более интересные занятия.

Психологический практикум « Я и наркотики!»: тестирование

Возраст

Пол

  1. Актуальна ли лично для вас проблема наркомании?

а)  Да

б)  На данный момент не очень

в)  Нет

г)  Своё мнение

  1. Какие причины наиболее часто толкают людей на употребление наркотических средств?

а)  Любопытство

б)  Давление сверстников

в)  Бегство от реальности

г)  Иное мнение

  1. Какой из наркотиков вам известен?

а)  Для курения

б)  для инъекций

с)  Другие токсические вещества

  1. Если вы узнаете, что одни из ваших близких друзей или знакомых является наркоманом, что вы почувствуете?

а)  Растерянность

б)  Страх

в)  Сострадание и желание помочь

г)  Желание обезопасить себя

д)  Особых чувств не испытываю

е)  Другое

  1. Какие внешние признаки указывают на употребление наркотиков?

а)  Изменения в поведении  и перепады настроения

б)  Потеря интереса к учёбе и увлечениям

в)  Появление новых приятелей

г)  Позднее возвращение домой в необычном состоянии

д)  Воровство из дома

е)  Резкое похудение

ж)  Следы уколов шприцом

  1. Если ли среди ваших знакомых людей, употребляющие наркотики?

   а) Да, мне они известны (с их слов)

   б)  Известны со слов других

               г)  Не хочу отвечать на этот вопрос)  

  1. Ваши жизненные ценности (проставьте в порядке значимости для вас)

               а)  Здоровье

               б)  Любовь

               в)  Дружба

               г)   Получение диплома (ВУЗа, техникума и др.)

               д)  Материальная обеспеченность

               е)  Другое

  1. В чём вы видите причину распространения наркотиков в обществе?

               а)  Падение общей культуры

               б)  Морально-нравственная деградация человека и общества

               в)  Низкий уровень знаний о последствиях наркомании

               г)  Деление общества на бедных и богатых

               д)  Отсутствие смысла жизни

               е)  Другое

  1. Кто является вашим идеалом?

               а) Мой идеал

               б) У меня нет идеала

           Итак, друг, чего ты хочешь? Учиться, работать, Любить, заниматься спортом, дышать полной грудью, любоваться окружающим миром или быть рабом этих пристрастий?

Хочешь быть свободным – береги себя для жизни, скажи им «нет!»

    IV     Как прекрасен этот мир, посмотри!

        Как было сказано выше, здоровый образ жизни – очень ёмкое понятие. Основные компоненты его: соблюдение гигиенических норм и правил, режим учёбы, труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, отсутствие вредных привычек и пристрастий, самодисциплина.

         Другая сторона здорового образа жизни – повышение общей культуры человека, формирование социально-полезных и значимых потребностей, ценностных ориентаций.

                            Душа займётся: озеро студёное

                            И восемь изб на всхолми крутом,

Еще про залог:  Кредиты под залог имущества в Барнауле, взять кредит под залог имущества без справок в банках Барнаула

                            И это небо, словно застеклённое –

                            Над лесом в полыханье золотом.

                            И силуэт часовни этой рубленной,

                            Поставленной на долгие века,

                           И тишина… И вкус воды, пригубленной

                           Из древнего святого родника.

                           В низинах травы приворотные.

                           И лебеди! И лебеди пролётные:

                           Посмотришь, и душа твоя замрёт…

     Сколько написано книг, стихов, песен, картин о красоте окружающего нас мира! Не ленись замечать эту красоту, удивляться ей на каждом шагу. Как много в мире интересных занятий, которые могут заполнить  и скрасить твой досуг или стать делом всей жизни! Не ленись уловить этот интерес и развить его в себе. Дурные привычки и пристрастия появляются тогда, когда свободное время не заполнено содержательными занятиями.

      А занятия могут быть самыми разнообразными, в соответствии со склонностями человека. Часто их называют увлечениями (хобби):

                         —  физкультура и спорт

                         —  туризм, походы

                         —  техническое творчество (кружки, студии)

                         —  фотография, кинолюбительство

                         —  занятие искусством (музыко1, живописью и др.)

                         —  посещение театров, концертов, музеев

                         —  коллекционирование (известно более 700 его видов)

 —  наконец, чтение, одно из самых содержательных и доступных занятий в свободное время, развивающее ум и душу молодого человека.

                                 «Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать своё свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь.»                                                                      

                                                                                          Ф. Достоевский

     В клубах, объединениях, секциях, кружках по интересам молодые могут найти себя, развить свои способности и таланты. Здесь они могут общаться друг с другом, найти друзей и единомышленников.

7 апреля –       Всемирный день здоровья

31 мая –           Всемирный день борьбы с курением

26 июня –        Международный день борьбы с наркоманией

27 сентября –  Всемирный день туризма

15 ноября –     Всемирный день отказа  от курения

1 декабря –      Всемирный день борьбы со СПИДом

А пока команды готовятся, задания – зрителям: «Закончи поговорку»

Спортивная молодежь – здоровая нация социальный проект доклад, проект

Текст слайда:

Актуальность проекта

  Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе. Проблемы сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современном обществе стали занимать всё более приоритетные позиции. Физическое воспитание – неотъемлемая часть всех систем воспитания; являясь по своей сути воспитанием через двигательную деятельность и в процессе её, оно обладает уникальной возможностью одновременно воздействовать на физическую и духовную сферу человека, что не свойственно ни одному виду воспитания.  Физическая культура является одним из составляющих ЗОЖ.
Актуальность проблемы здорового образа жизни многогранна и неисчерпаема. В литературе имеется достаточно материалов, подтверждающих гипотезу о том, что ключевые факторы, определяющие состояние здоровья школьников, находящихся чаще всего вне сектора здравоохранения и что особую важность имеют условия, формирующие образ жизни учащихся.
Вряд ли может вызвать сомнение и тот факт, что массовое распространение здорового образа жизни во всех когортах населения одновременно, а особенно у детей школьного возраста, будет являться мощной оздоровительной системой в сохранении и укреплении здоровья всей нации. Здоровье – это нервная и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливание и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющей до глубокой старости сохранять нравственное (социальное), психическое и физическое здоровье.
Актуальность проекта «Спортивная молодежь — здоровая нация!» в том, что реализация проекта осуществляется   параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся  различные мероприятия социально значимой  направленности;  ученики участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.
России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.
Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.
Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.
Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже,  принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий