Баян-форум
Нижеприведённые цитаты из темы «Полигон» имеют непосредственное отношение к вопросам ремонта:
Млцни
пишет:
Комбриг
пишет:
В связи с этим, не будет ли любезен многоуважаемый Джинн, т.е.
Комбриг
, как можно более подробно рассказать (выведав секреты у «врача») что же за материал, всё-таки, был использован при ремонте и, в частности, какова его толщина, неизменна ли она для всех «голосов» или различна и, вообще, все технологические детали этой замены.
Этот вопрос до сих пор очень актуален и для меня и, надо полагать, для всех владельцев старых баянов, аккордеонов и гармоней. Не знаю как там сделано на инструментах высокого качества (концертных фабричных, а тем более заказных мастеровых) с цельными медными планками (
Комбриг
вот пишет, что у него изначально стояли какие-то резинки с пружинками), а на старом кусковом алюминиевом «ширпотребе» «залоги» (эти самые лепестки-клапаны, закрывающие голосовой проём тогда, когда он звучать не должен) изготовлены из «лайки» (особой кожи спец. выделки). На проёмах имеющих бОльшую площадь, где наклёпаны «голоса» дающие более низкий звук, залоги толще и, кроме этого, снабжены дополнительно наклеенными поверх них тонкими полосками целлулоида (очевидно для придания большей упругости). Проблема, собственно, в том, что со временем из-за усыхания кожи эти лайковые «залоги» теряют свою форму и упругость и, как следствие, перестают выполнять свою функцию, а иногда и вовсе отваливаются от планок. Результат такого дефекта — повышенный расход воздуха, плохой «ответ» и сиплый, искажённый звук.
Где можно было бы приобрести для ремонта новую «лайку» или иной современный, специально предназначенный для изготовления «залогов» в язычковых муз. инструментах материал, я совершенно себе не представляю, а искать квалифицированнного мастера, у которого есть всё необходимое, — лично для меня, по ряду причин, не вариант. Я ищу способы самостоятельного ремонта с применением общедоступных материалов, тех, что, как говорится «есть под рукой», поэтому для меня ценна любая информация на этот счёт. Буду безмерно благодарен вообще всем, кто может посоветовать что-либо дельное по этому вопросу.
P.S. Кстати сказать, эта же самая «лайка» применяется и для уплотнения клапанов (наклеена на их поверхности, соприкасающиеся с декой), резонаторных камер, наклеивается на рамки меховой камеры для уплотнения между мехом и полукорпусами инструмента, а также, используется в конструкции самого меха (вклеивается в углах между боринами).
В заключение, привожу ссылку на недавно найденный мной интересный материал по язычковым инструментам:
click here
Выбор гармонной (залоговой) лайки, помогите определиться .
sanjasa ——— Хонер «Гоу»?… Нет такого инструмента у Хонера!—————
такой инструмент есть, я лично играл на нём. Я просто опечатался, пропустив букву *Л* в слове *Гоу*. Я очень редко добираюсь до компа, как бы по праздникам только, А печатать со смартфона- сами понимаете,не очень удобно, поэтому и ошибаюсь. Простите.
sanjasa——— Что вы собираетесь делать с купленной шкуркой???———
собираюсь использовать на залоги
sanjasa- ——- Ее явно не хватит——-
Хватит и останется. Я заказал 10 ( десять) шкур разной толщины от 0,5 мм до 1,8 мм
Zenano—— Вообще, чтоб выбрать качественно залоги на 1 юпитер, надо где-то 15-20 сортов лайки——-
Поэтому я и намереваюсь из 10-ти шкур выбрать наиболее подходящие участки. По «норме» расхода на 4-х голосный «Юпитер»: традиционная советская норма – 130 квадратных дециметров.
Но, учитывая средний размер шкуры (примерно 45 Дц2) – это невозможно. Такой расход может получиться только при условии комплектации как минимум 5 или 10 инструментов (на практике примерно так и было – мастер выбирал на складе шкуры для нескольких баянов сразу и одновременно имел в своём распоряжении постоянный задел готовых «закатков»).Естественно, что Вы не найдёте мастера, который Вам продаст готовый крой или комплект для заклейки аккорда для 4-х голосного баяна.
fase—— Конечно, я не слышу особой разницы в «звучании» залогов———
а я слышу, и Вы услышите тоже . гарантирую! у пластика есть один существенный недостаток – «треск» при техническом приёме «рикошет». Для профессиональных музыкантов это неприемлемо.
§
sanjasa ——— Хонер «Гоу»?… Нет такого инструмента у Хонера!—————
такой инструмент есть, я лично играл на нём. Я просто опечатался, пропустив букву *Л* в слове *Гоу*. Я очень редко добираюсь до компа, как бы по праздникам только, А печатать со смартфона- сами понимаете,не очень удобно, поэтому и ошибаюсь. Простите.
sanjasa——— Что вы собираетесь делать с купленной шкуркой???———
собираюсь использовать на залоги
sanjasa- ——- Ее явно не хватит——-
Хватит и останется. Я заказал 10 ( десять) шкур разной толщины от 0,5 мм до 1,8 мм
Zenano—— Вообще, чтоб выбрать качественно залоги на 1 юпитер, надо где-то 15-20 сортов лайки——-
Поэтому я и намереваюсь из 10-ти шкур выбрать наиболее подходящие участки. По «норме» расхода на 4-х голосный «Юпитер»: традиционная советская норма – 130 квадратных дециметров.
Но, учитывая средний размер шкуры (примерно 45 Дц2) – это невозможно. Такой расход может получиться только при условии комплектации как минимум 5 или 10 инструментов (на практике примерно так и было – мастер выбирал на складе шкуры для нескольких баянов сразу и одновременно имел в своём распоряжении постоянный задел готовых «закатков»).Естественно, что Вы не найдёте мастера, который Вам продаст готовый крой или комплект для заклейки аккорда для 4-х голосного баяна.
fase—— Конечно, я не слышу особой разницы в «звучании» залогов———
а я слышу, и Вы услышите тоже . гарантирую! у пластика есть один существенный недостаток – «треск» при техническом приёме «рикошет». Для профессиональных музыкантов это неприемлемо.
Планки — чем клеить и положение язычков
Gross писал:
Ответ на этот вопрос содержится в Вашем же предыдущем посте:
Gross писал:
А там совсем не нужен прочнейший клей, поскольку должна сохраняться возможность последующего снятия планки для её замены или ремонта без повреждения резонатора и самой планки.
parovoZZ писал:
Между прочим, очень даже запросто может оказаться, что внутри у такого инструмента всё будет гораздо лучше, чем у Вашего на 20 лет более молодого.
Всё зависит от:
1. Изначального качества материалов (а оно ой каким разным бывает).
2. Условий хранения и эксплуатации.
Но всё-таки возраст есть возраст, конечно же, и на баян, в отличие от, скажем, коньяка, он оказывает отнюдь не благотворное влияние.
Залоги из синтетических материалов вовсю применяются в современном массовом фабричном производстве язычковых инструментов наряду с традиционной гармонной лайкой. Можно, кстати, купить именно такие уже готовые, только они тоже будут совсем не дёшевы В тульском магазине «Бастон», например, такие залоги предлагаются по 5р. за штучку любого типоразмера Комплектующие для язычковых
§
Gross писал:
Ответ на этот вопрос содержится в Вашем же предыдущем посте:
Gross писал:
А там совсем не нужен прочнейший клей, поскольку должна сохраняться возможность последующего снятия планки для её замены или ремонта без повреждения резонатора и самой планки.
parovoZZ писал:
Между прочим, очень даже запросто может оказаться, что внутри у такого инструмента всё будет гораздо лучше, чем у Вашего на 20 лет более молодого.
Всё зависит от:
1. Изначального качества материалов (а оно ой каким разным бывает).
2. Условий хранения и эксплуатации.
Но всё-таки возраст есть возраст, конечно же, и на баян, в отличие от, скажем, коньяка, он оказывает отнюдь не благотворное влияние.
Залоги из синтетических материалов вовсю применяются в современном массовом фабричном производстве язычковых инструментов наряду с традиционной гармонной лайкой. Можно, кстати, купить именно такие уже готовые, только они тоже будут совсем не дёшевы В тульском магазине «Бастон», например, такие залоги предлагаются по 5р. за штучку любого типоразмера Комплектующие для язычковых