Оценка железнодорожного транспорта — ЭКСПЕРТОЦЕНКА 8(495)789-0550

Оценка железнодорожного транспорта - ЭКСПЕРТОЦЕНКА 8(495)789-0550 Залог недвижимости

Постановление федерального арбитражного суда московского округа от 31 июля 2009 г. n кг-а40/7073-09 отказывая частично в удовлетворении требования о признании недействительным договора залога, суд исходил из того, что договор о залоге был заключен в обеспечение обязательств по кредитному договору, который не был и не должен был быть нотариально удостоверен, в связи с чем действующий на момент совершения оспариваемой сделки договор залога подвижного железнодорожного состава, который относится к объектам движимого имущества, не требовал обязательного нотариального удостоверения

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 июля 2009 г. N КГ-А40/7073-09

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего судьи Чучуновой Н.С.,

судей Тарасовой Н.В., Тихоновой В.К.

при участии в заседании:

от истца (заявителя): Зима М.А. дов. от 14.07.2009 г. N 0180,

от ответчика: Ерина И.В. дов от 24.09.2008 г.N 109,

третьего лица не явился, извещен,

рассмотрев 2 9 июля 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества «РТК-ЛИЗИНГ» на решение от 24 февраля 2009 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Пуловой Л.В., на постановление от 2 июня 2009 г. N 09-АП-4301/2008-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда,принятое судьями Баниным И.Н., Дегтяревой Н.В., Чепик О.Б. по иску (заявлению) Открытого акционерного общества «РТК -Лизинг» о признании недействительным договора залога к Открытому акционерному обществу «Народный доверительный банк», Обществу с ограниченной ответственностью «Евро Групп», установил:

Открытое акционерное общество «РТК — Лизинг» обратилось в арбитражный суд г. Москвы с иском к Открытому акционерному обществу «Народный доверительный банк (ОАО «Вербанк») и Обществу с ограниченной ответственностью «Евро Групп» о признании недействительным (ничтожным) договора залога N 3085/2008 от 4.08.2008 г. заключенного между Открытым акционерным обществом «народный доверительный банк» (ОАО»Вербанк»-залогодержатель) и ООО «Евро Групп»-залогодатель).

Решением арбитражного суда г. Москвы от 24 февраля 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 г решение арбитражного суда г. Москвы от 24 февраля 2009 г. изменено, в части отказа в иске о признании сделки недействительной в отношении 20 полувагонов N ПВ 001584, N ПВ 00 1587, N ПВ0011591, N ПВ 001593, N ПВ 001594, N ПВ001595, N ПВ001596, N ПВ0011597, N ПВ0015988, N ПВ001600, N ПВ 001601, N ПВ 001603, N ПВ001604, N ПВ0011605, N ПВ001610, N ПВ 001611, N ПВ 001615, N ПВ 001615, N ПВ0011618, N ПВ 0011621 договор о залоге N 3085/2008 от 4.08.2008 г. признан недействительным, в остальной части решение оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО»РТК -Лизинг» подана кассационная жалоба, в которой истец просит отменить решение арбитражного суда г. Москвы от 24 февраля 2009 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 г. по основаниям неправильного применения норм материального права, принять новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование заявленных требований истец пояснил, что договор залога N 3085/2008 от 4.08.2008 г.,заключенный между ОАО «Вербанк» и ООО «Евро групп» в простой письменной форме, предметом которого является залог полувагонов 4 осных (модель 12-9745), которые относятся к железнодорожному подвижному составу согласно ст. 2 Федерального Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», подлежал обязательному нотариальному удостоверению в силу п. 2 ст. 163 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку п. 1 ст. 40 Закона РФ «О залоге» предусматривает нотариальную форму договора залога железнодорожного подвижного состава, который является особым видом движимого имущества, для которого предусмотрена нотариальная форма сделки залога.

По мнению истца положения ст. 40 Закона «О залоге» является специальной нормой, которая подлежит применению, поскольку: законодатель уже после введения в действие первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации внес изменения в указанную статью в редакции Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 129-ФЗ, приводящего Закон «О залоге» в соответствие с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Внесение изменений именно в части железнодорожного подвижного состава означает, что эта статья применяется в отношении данного вида имущества.

Положения статьи 40 «О залоге» не находятся в противоречии с общими нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации о письменной форме договора залога, хотя раздел Гражданского Кодекса Российской Федерации, регулирующий договор залога, не содержит норм о нотариальном удостоверении договора залога движимого имущества, однако не устанавливает запрета на действие ранее принятых по этому вопросу норм закона, устанавливающих квалифицированную форму договора залога движимого имущества определенного вида.

Несоблюдение нотариальной формы договора залога железнодорожного подвижного состава влечет его недействительность.

Поскольку договор залога N 3085/2008 от 4.08.2008 г., заключенный между ОАО «Вербанк» и ООО «Еврогрупп», нотариально не удостоверен, он является ничтожным на основании ст. 165 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ОАО»РТК — Лизинг» поддержало доводы кассационной жалобы.

Ответчик, Открытое акционерное общество «Народный доверительный банк» в судебное заседание явился, представил письменный отзыв на кассационную жалобу, с доводами кассационной жалобы не согласен, решение арбитражного суда г. Москвы от 24 февраля 2009 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 г. находит законным и обоснованным.

В обоснование возражений ответчик указал, что Гражданский Кодекс Российской Федерации не содержит какие либо иные специфичные требования к залогу железнодорожного подвижного состава.

В соответствии с п. 2 ст. 339 ГК РФ договор о залоге должен быть заключен в письменной форме. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона «О залоге» N 2872-1 от 29 мая 1992 г. договор о залоге, обеспечивающем обязательства, возникающие из основного договора, подлежащего нотариальному удостоверению по соглашению сторон, должен быть также удостоверен в органе, удостоверившим основной договор.

В соответствии с п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» При разрешении споров, связанных с залогом движимого имущества или прав на имущество, следует учитывать, что такой договор залога подлежит нотариальному удостоверению лишь в случаях, когда обеспечиваемый залогом договор в соответствии с п. 2 ст. 163 ГК РФ должен быть заключен в нотариальной форме.

Согласно п. 2 ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1. в случаях, указанных в законе,

2. в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Договор залога был заключен в простой письменной форме, поскольку кредитный договор, в обеспечение которого заключен договор залога, не требует нотариального удостоверения.

В п. 2 ст. 3 ГК РФ установлено верховенство Гражданского Кодекса Российской Федерации по сравнению с другими федеральными законами.

Норма ст. 40 Закона о залоге применяться не должна, поскольку противоречит ст. 339 ГК РФ и ст. 10 Закона «О Залоге».

Ответчик, Общество с ограниченной ответственностью «Евро Групп» в судебное заседание не явилось, о дне рассмотрения дела был извещен.

Третье лицо, Общество с ограниченной ответственностью «Евро Импекс» в судебное заседание не явилось, о дне рассмотрения было извещено, согласно почтового уведомления по месту нахождения не значится, дело рассматривается в его отсутствие в соответствие с п. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Законность судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Еще про залог:  Кредит под залог ПТС в Москве | Подобрать займ среди 9 предложений

Судом первой и апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что 4 августа 2008 г. между Открытым акционерным обществом «Народный доверительный банк(ОАО»Вербанк») — залогодержатель и Обществом с ограниченной ответственностью «Евро Групп»-залогодатель был заключен договор о залоге N 3085/2008 в обеспечение обязательств ООО «Евро Импекс» по кредитному договору N 123/08 от 4 августа 2008 г., заключенного между банком и ООО «Евро Импекс» (л.д. 19-22 т. 1)

Предметом договора о залоге N 3085/2008 от 4.08.2008 г. явились полувагоны 4-хосные (модель 12-9745) в количестве 30 штук, принадлежащие ООО «Евро Групп» на праве собственности, что подтверждается правоустанавливающими документами) договором поставки N 12/07/27/01-А, техническими паспортами вагонов, актами о технической приемке грузовых вагонов в окончательном готовом состоянии N 19-08 от 8.05.2008 г. и N 20-08 от 8.05.2008 г.

Согласно п. 2 ст. 339 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.

Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.

Несоблюдение правил, содержащихся в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, влечет недействительность договора о залоге.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона «О Залоге» N 2872-1 от 29 мая 1992 г. договор о залоге, обеспечивающем обязательства, возникающие из основного договора, подлежащего нотариальному удостоверению либо нотариальному удостоверению по соглашению сторон, должен быть также удостоверен в органе, удостоверившим основной договор.

В п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 1 июля 1996 г «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с залогом движимого имущества или прав на имущество следует учитывать, что такой договор залога подлежит нотариальному удостоверению лишь случаях, когда обеспечиваемый залогом договор в соответствии с пунктом 2 статьи 163 должен быть заключен в нотариальной форме.

В соответствии с п.2 ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

Согласно ст. 40 Закона «О залоге» N 2872-1 от 29 мая 1992 г. договор о залоге гражданских, воздушных, морских и речных судов, железнодорожного подвижного состава и космических объектов должен быть нотариально удостоверен.

19 июля 2007 г. в Закон «О Залоге» были внесены изменения, приводящие Закон в соответствии с Законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ » О железнодорожном транспорте в Российской Федерации, а именно: слова «подвижного состава железных дорог» были заменены словами «железнодорожного подвижного состава».

Суд первой и апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что ст. 40 Закона «О залоге N 2872-1 от 29 мая 1992 г. применению не подлежит, поскольку Закон вступил в действие до введения в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального Закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с частью первой Кодекса законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик и иные акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О ратификации Соглашения о создании содружества независимых государств», Постановлениями Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 г. «О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы и от 3 марта 1993 г. «О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации» применяются постольку, поскольку они не противоречат части первой Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятого в соответствии с ним иных федеральных законов.

Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Суды пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку договор о залоге N 3085/2008 от 4.08.2008 г. был заключен в обеспечение обязательств по кредитному договору N 123/08 от 4 августа 2008 г., заключенному между ОАО «Вербанк» и ООО «Евроимпекс», который не был и не должен быть нотариально удостоверен, следовательно, с учетом п. 2 ст. 339 ГК РФ, действующий на момент совершения оспариваемой сделки, договор залога подвижного железнодорожного состава, который относится к объектам движимого имущества, не требовал обязательного нотариального удостоверения.

Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что на момент заключения договора о залоге N 3085/2008 г. от 4.08.2008 г. 20 из 30 полувагонов, являющихся предметом договора залога не являлись собственностью ООО «Евро Групп» (залогодателя).

По договору купли-продажи N 064-101/08 от 22.02.2008 г. ООО «Евро Групп» продало 20 полувагонов модель 12-783 с последующей передачей их ООО «Евро Импекс» на условиях договора лизинга. (л.д. 26-32 т. 1) Согласно п. 6.9 указанного договора переходят к ОАО «РТК -Лизинг» с момента подписания акта приема-передачи, а именно, с 30.06.2008 г.

В соответствии с п. 2 ст. 335 Гражданского Кодекса Российской Федерации залогодатель вещи может быть её собственник либо лицо, имеющее на неё право хозяйственного ведения

При указанных обстоятельствах суд апелляционной части правомерно изменил решение арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2009 г. и признал недействительны договор залога N 3085/2008 от 4.08.2008 г. в отношении 20 полувагонов N ПВ 001584, N ПВ 001587, N ПВ 0011591, N ПВ0011593, N ПВ001594, N ПВ001595, N ПВ001596,N ПВ 001597, N ПВ 0011599, N пв001600, N ПВ001601, N ПВ001602, N ПВ001603, N ПВ001604, N ПВ 001605, N ПВ 001611, N ПВ 01615, N ПВ 001618, N ПВ001621.

Судами правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.

Суд кассационной инстанции оставляет без изменения постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 г.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд постановил:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 г. по делу N А40-93018/08-10-669 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО»РТК-Лизинг»-без удовлетворения.

Документы | компания

9. Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2007 № 483)

10. Основными задачами общества являются:

1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;

2) сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;

3) обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;

4) повышение эффективности управления активами общества;

5) обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;

6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;

7) обеспечение сохранности перевозимых грузов;

8) выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;

9) проведение единой технической политики в обществе;

10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества;

11) участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;

12) обеспечение защиты государственной тайны;

13) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

14) повышение уровня социальной защиты работников общества.

11. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, общество вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

1) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

2) оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;

3) выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;

Еще про залог:  Роль военно-патриотического воспитания в начальной школе как залог успешного формирования любви и нравственного отношения к Родине | Материал на тему: | Образовательная социальная сеть

4) перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;

5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;

6) транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;

7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;

9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;

10) транспортно-экспедиционная деятельность;

11) производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ;

13) производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций;

14) оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах;

15) оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;

16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2007 № 483)

17) строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи;

18) разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств;

19) техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования;

20) поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;

21) оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования;

22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений;

23) выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ;

24) оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля;

25) выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

26) ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества;

28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров;

29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;

30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов;

31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;

32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

33) оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных;

34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

35) выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств;

36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации;

37) организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг;

38) организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи;

39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

40) медицинская деятельность;

41) фармацевтическая деятельность;

42) образовательная деятельность;

43) строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения;

44) предоставление коммунально-бытовых услуг;

45) производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома;

46) эксплуатация горных производств и объектов;

47) производство маркшейдерских работ;

48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

49) оказание инжиниринговых услуг;

50) проведение выставок и презентаций;

51) внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.

12. Общество вправе осуществлять помимо перечисленных в пункте 11 настоящего устава также другие не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.

13. Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии.

§

14. В целях реализации прав субъектов персональных данных ОАО «РЖД» при обработке их персональных данных:

принимает необходимые меры для выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить персональные данные, если это является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет блокирование, уточнение и уничтожение неправомерно обрабатываемых персональных данных, а также прекращение их неправомерной обработки;

уведомляет субъекта персональных данных об устранении допущенных нарушений или уничтожении его персональных данных;

предоставляет по просьбе субъекта персональных данных или его представителя информацию, касающуюся обработки его персональных данных, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД».

15. В целях эффективной организации процессов обработки персональных данных назначается ответственный за организацию обработки персональных данных в ОАО «РЖД», который в соответствии с установленными полномочиями обеспечивает:

разработку и актуализацию нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обработки и защиты персональных данных;

доведение до сведения работников ОАО «РЖД» положений законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обработки персональных данных, а также требований по защите персональных данных;

принятие правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных, в том числе обрабатываемых в информационных системах, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

внутренний контроль за соблюдением в ОАО «РЖД» требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в области персональных данных, в том числе требований по защите персональных данных;

контроль за обработкой обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей по фактам нарушений законодательства в области персональных данных, допущенных работниками ОАО «РЖД»;

взаимодействие с государственными органами по вопросам защиты персональных данных.

16. Обработка персональных данных в ОАО «РЖД» осуществляется с помощью средств вычислительной техники (автоматизированная обработка) либо при непосредственном участии человека без использования средств вычислительной техники (неавтоматизированная обработка).

17. К обработке персональных данных допускаются руководители ОАО «РЖД», наделенные этим правом работодателем, и только те работники ОАО «РЖД», в должностные обязанности которых входит обработка персональных данных.

Указанные руководители и работники имеют право обрабатывать только те персональные данные, которые необходимы им для выполнения своих должностных обязанностей.

18. Передача персональных данных третьим лицам (в том числе трансграничная передача) осуществляется с письменного согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью субъектов персональных данных, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Передача персональных данных в государственные органы осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

20. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, а также на территорию иностранного государства, не являющегося стороной указанной Конвенции, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Еще про залог:  Статья 1369 ГК РФ. Форма договора о распоряжении исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец и государственная регистрация перехода исключительного права, его залога и предоставления права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца

21. ОАО «РЖД» вправе поручить обработку персональных данных другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с согласия субъектов персональных данных на основании заключаемого договора, существенным условием которого является обязанность обеспечения исполнителем условий конфиденциальности персональных данных и их безопасности при обработке.

22. При сборе персональных данных, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ОАО «РЖД» обеспечивает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23. Сроки хранения персональных данных в ОАО «РЖД» определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

24. Обеспечение безопасности персональных данных, в том числе при их обработке в информационных системах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями уполномоченного органа государственной власти по защите прав субъектов персональных данных, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Компания

Оценка железнодорожного транспорта

    В результате реформирования российской железнодорожной отрасли железнодорожный транспорт все чаще становится объектом различных сделок, таких как залог при кредитовании, купля-продажа, переоценка основных фондов, внесение в уставный капитал предприятия. Как правило, при этом возникает необходимость в услугах независимого специалиста по оценке железнодорожного транспорта. Специалисты компании «Единая Городская Служба Оценки» проводят оценку железнодорожного транспорта, учитывая физическое состояние объекта, срок эксплуатации, количество ремонтов и т. д. в соответствии с самыми современными российскими и зарубежными методиками. 

   Под оценкой железнодорожного транспорта понимается, наравне с оценкой локомотивов, вагонов и цистерн, проведение оценочных мероприятий по определению стоимости комплектующих и составных подвижного состава (например, сцепные устройства, тележки вагонов, котлы и др.).

Оценка железнодорожного транспорта — экспертоценка 8(495)789-0550

Оценка железодорожного транспорта: наши преимущества

Специалисты нашего Бюро имеют большой опыт проведения оценки железнодорожной техники. В ходе оценки мы учитываем все факторы, влияющие на стоимость Вашего объекта, и формируем свое заключение, основываясь только на объективной, полной, достоверной и актуальной информации.

По результатам нашей работы Вы получаете Отчет независимой оценки в полном соответствии с требованиями и стандартами к оценочной деятельности действующего законодательства РФ, выполненный действующими членами СРО РОО, ведущего общества оценщиков России.


Сколько стоит оценка

Мы ведем гибкую ценовую политику в каждом конкретном случае.

Стоимость нашего вознаграждения рассчитывается исходя, из трудоемкости работ и может оговариваться отдельно в зависимости от ситуации. Ценообразование на оценочные услуги нашего Бюро осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и рекомендациями представительного органа оценочного сообщества.

Основой для определения стоимости оказываемых нами услуг служат рекомендуемые Национальным Советом по оценочной деятельности минимальные нормативы на проведение оценочных работ.

  • Цена — стоимость оценки железногодорожного транспорта составляет1:

·         отечественный

1 штука

7000

·         импортный

1 штука

10000

1. При оценке рыночной стоимости новых объектов используется понижающий коэффициент 0,7.

  • Сроки — минимальные сроки проведения оценки железнодорожного транспорта (от 2 дней).


Как сделать заказ

Сообщите нам по телефону8(495)789-0550 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. следующие сведения Вашей заявки:

  • Ваши паспортные данные для Договора (если Заказчиком услуги по оценке является физическое лицо, иначе – реквизиты организации);

  • Наименование объекта оценки, его марки и модели;

  • Цель оценки;

  • Ваши контактные данные (телефоны, e-mail).

Далее, наши специалисты компетентно ответят на все Ваши вопросы и проконсультируют по стоимости и порядке оказания услуг.


Какие документы необходимы

  1. Наименование объекта оценки, его марки и модели

  2. Дата производства объекта оценки и его ввода в эксплуатацию

  3. Бухгалтерские документы (справка первоначальной и остаточной балансовой стоимости)

  4. Данные о капитальных ремонтах, улучшений и т.п. (при наличии)

  5. Данные о физическом состоянии и дефектах объекта

  6. Информация об основных параметрах и технических характеристиках 


В каких случаях проводят оценку железодорожного транспорта

  • Кредитование под залог железнодорожного транспорта

  • Выкуп или иное изъятие имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд

  • Купля-продажа железнодорожного транспорта

  • Внесение железнодорожного транспорта в качестве вклада в уставный капитал предприятий и организаций

  • Уточнение налогооблагаемой базы железнодорожного транспорта

  • Cтрахование железнодорожного транспорта

  • Разрешение имущественных споров

  • Передача в доверительное управление либо передача в аренду

  • Переуступка долговых обязательств


Информация об услуге

Подвижной железнодорожный состав бывает: тяговый — это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизель-поезда и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые), а также специальный подвижной состав.

В процессе проведения реформы российской железнодорожной отрасли подвижной железнодорожный состав все чаще становится объектом различных сделок, таких как купля-продажа, залог, внесение в уставный капитал предприятия. Как правило, при этом возникает необходимость в услугах независимого специалиста по оценке объектов подвижного состава. Оценка подвижного железнодорожного состава подразумевает как оценку вагонов, локомотивов, цистерн, так и оценку комплектующих и отдельных составных частей для подвижного состава (вагонных тележек, сцепных устройств и т. п.).

Износ основных фондов на железнодорожном транспорте в целом составил около 50%, а по таким группам, как машины и оборудование он превысил 50%. Подвижной состав МПС в последние годы практически не обновлялся. В настоящее время железные дороги вынуждены эксплуатировать некоторые локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны с истекшими сроками службы. Средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 20 лет, замены требуют большая часть подвижного состава. Подвижной железнодорожный состав, находящийся сегодня в эксплуатации, отличается высокой степенью физического и морального износа, что существенно затрудняет его оценку.

Специалисты нашего Бюро в своей работе используют методику оценки вагонов, учитывающую фактическое состояние объекта оценки, остаточный срок эксплуатации, периодичность проведения ремонтов (как текущих, так и капитальных), срок, оставшийся до проведения очередного ремонта, материал, из которого изготовлен вагон или котел, стоимость объекта оценки в конце срока эксплуатации.

Кроме того, при оценке вагонов и цистерн необходимо учитывать активное развитие рынка аренды подвижного состава. Следовательно, эти объекты, не будучи частью имущественного комплекса, могут генерировать доход сами по себе, что потребует при оценке вагонов применения доходного подхода.


Страхование железнодорожного транспорта

Оцените статью
Добавить комментарий