Консультация для родителей "Здоровый образ семьи — залог здоровья ребенка" | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть

Конспект родительского собрания «здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Лихачёва Анна Станиславовна
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка»

Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи –

залог успешного воспитания ребенка».

(круглый стол)

Задачи:

— пропагандировать здоровый образ жизни,

— приобщать к сотрудничеству детей и родителей,

— осознать необходимости заботиться о здоровье своих детей.

Форма проведения:

— круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

1. Взаимопомощь!

2. Быть на равных условиях!

3. Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово:

Всё чащ вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка.

Уважаемые родители!

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый воспитанник. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье детей в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

Что такое «Здоровье»?

При подготовке к данному собранию этот вопрос был задан и вашим детям (Зачитать несколько высказываний детей)

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

• Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

• Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

• Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

• Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Давайте вместе с вами составим портрет здорового ребенка.

(Ответы родителей)

-жизнерадостен;

-активен;

— доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;

— положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;

— развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;

— достаточно быстр, ловок и силен;

— суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;

Еще про залог:  Что такое обеспеченные и необеспеченные кредиты? | Красная Армия

— неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.

— он не нуждается в каких либо лекарствах;

— не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, — задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

1. Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».

Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

Время проведения утр. гимнастики? (7.47-7.55)

Завтрак (7.55-8.30, обед (12:30 – 13:00, полдник (15:15 – 15:40).

Продолжительность занятия? (20-25 минут)

Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)

Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)

Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)

Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? (не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.

Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

2. Культурно-гигиенические навыки.

Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма. С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

Скажите, какие гигиенические процедуры еще не получаются у ваших детей?

Еще про залог:  Ракета К-27 (Р-27, «изделие 470»)

3. Закаливание.

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Скажите, какие процедуры вы проводите по закаливанию дома?

4. Физическая культура и двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы — только польза.

Скажите, какие физические упражнения вы выполняете с детьми дома?

5. Прогулки на свежем воздухе.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Когда вся семья совершает такие прогулки – это не только укрепляет здоровье всех, но еще укрепляет семейные взаимоотношения между друг другом.

Скажите, какие прогулки вы совершаете со своими детьми?

8. Отказ от вредных привычек

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов.

В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Сколько по времени ваш ребенок проводит, в общем, и играя в компьютер, и с телефоном, или планшетом, смотря телевизор?

Еще из вредных привычек можно выделить следующие: вредная еда, курение и употребление алкогольных напитков. Дети видят все это в своем доме в семье и убеждены «если это делают мамы и папы, почему это не могу делать Я».

Еще про залог:  Договор залога недвижимого имущества – Образец, бланк 2020 года. Займ под залог недвижимости между физическими лицами: договориться по-хорошему

Скажите, видит ли ваш ребенок дома курение табачных изделий и употребление алкогольных напитков?

9. Правильное питание

С раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом его здоровья. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие ребенка как физическое,так и нервно- психическое, питание занимает ведущее место.

Всякое нарушение питания как количественное так и качественное (а некоторые из вас считают, что ребенку можно дать лишь бутерброд, чипсы и т. п., отрицательно влияет на здоровье детей, особенно в период интенсивного роста. Организм ребенка постоянно расходует много энергии, а она ему необходима для деятельности внутренних органов, поддержания постоянной температуры тела.

— Дискуссия на тему: «Фастфуд: за и против?»

Цель: выяснить отношение родителей к фастфуду, какое место занимает быстрое питание в жизни семьи.

Предполагаемые вопросы для дискуссии:

— Как вы относитесь к быстрому питанию?

— Как часто вы посещаете рестораны быстрого питания?

— Может ли ребенок употреблять фастфуд?

— Как часто ваши дети едят фастфуд?

— Считаете ли вы правдивым утверждение о вреде фастфуда?

— «Копилка семейных рецептов»

ознакомить родителей с опытом других семей по приготовлению полезных блюд. (Кулинарная книга)

10. Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которые спешат его увидеть после долгой разлуки рабочего дня, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,

то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена.

Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

Сейчас на самом деле очень трудное время. Наших детей пытаются, и зомбировать, и сделать им больно, и плохо. Все это внешние факторы.

Но так редко это происходит и в семьях. Домашнее насилие. Когда ребенок видит, как родители выясняют отношения, покрывают друг друга матом, и даже происходит рукоприкладство, какую пользу почерпнет ребенок? Только вред.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Оцените статью
Залог недвижимости