Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака

Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака Залог недвижимости

Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака

I. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельства на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов

Объем основных действий Роспатента при предоставлении государственной услуги по регистрации товарного знака определен Кодексом и установлен Административным регламентом.

В нем зафиксированы взаимные права и обязанности заявителя и Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее — Роспатент), связанные с предоставление государственной услуги. Государственная услуга согласно пункту 10 Регламента осуществляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального института промышленной собственности (далее — ФИПС) для проведения подготовительных работ в целях предоставления государственной услуги.

Содержание и построение Административного регламента находятся в строгом соответствии с требованиями постановления № 373.

Регламент состоит из следующих пяти разделов:

I.   Общие положения

II.  Стандарт предоставления государственной услуги

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

IV.  Формы контроля за предоставлением государственной услуги

V.   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

В разделе «Общие положения» определяется круг заявителей, а в пунктах 3-8 устанавливаются требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. В числе таких требований: указания адреса, телефонов, графиков работы Роспатента и ФИПС, в частности, консультационно-справочного пункта, адресов официальных сайтов Роспатента и ФИПС, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

Во втором разделе определены следующие результаты предоставления государственной услуги:

1) государственная регистрация товарного знака в Государственном реестре, выдача свидетельства на товарный знак и публикация сведений о государственной регистрации товарного знака в официальном бюллетене;

2) принятие и направление заявителю одного из следующих решений:

а) об отказе в принятии заявки к рассмотрению;

б) о признании заявки отозванной;

в) об удовлетворении заявления заявителя об отзыве заявки;

3) внесение сведений о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак в Государственный реестр, выдача дубликата свидетельства и публикация сведений о выдаче дубликата в официальном бюллетене;

4) отказ в удовлетворении ходатайства о выдаче дубликата свидетельства на товарный знак и направление уведомления заявителю от отказе в выдаче дубликата.

 

В пункте 13 Регламента установлен срок предоставления государственной услуги — восемнадцать месяцев и две недели от даты подачи заявки до даты выдачи свидетельства на товарный знак в так называемом «штатном режиме», т.е. в случаях, когда не возникает необходимость направления заявителю запросов или уведомлений, касающихся устранения недостатков, выявленных в ходе рассмотрения заявки.

В Административном регламенте указаны исчерпывающие перечни документов, представляемых заявителем, необходимые для предоставления государственной услуги (пункты 17-22 Регламента), исчерпывающие перечни документов, которые заявитель вправе представить (пункты 23, 24), а также документы, которые Роспатент не вправе требовать от заявителя (пункт 25).

Положение, прописанное в пункте 25 Регламента, содержит ссылку на Закон от 27 июля 2021 г. 210-ФЗ, запрещающий органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных федеральных органов и органов местного самоуправления.

Во второй раздел включены положения, определяющие перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины.

Размеры, порядок и сроки их уплаты указаны, исходя из Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленных образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 941 с изменениями (далее — Положение о пошлинах).

В пунктах 46-51 Регламента рассматриваются особенности подачи документов заявки в связи предоставлением государственной услуги в электронной форме через интернет-сайт Роспатента или Единый портал государственных услуг. При этом особое внимание уделено электронной подписи и получению сертификата усиленной электронной цифровой подписи (ЭП).

 

В третьем разделе определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Перечень таких процедур включает:

1) прием и регистрация заявки;

2) публикация в официальном бюллетене Роспатента сведений о поданных заявках;

3) проверка уплаты пошлин и формальная экспертиза заявки;

4) экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (далее — экспертиза заявленного обозначения);

5) рассмотрение заявлений и ходатайств, поданных заявителем по собственной инициативе;

6) регистрация товарного знака в Государственном реестре, публикация сведений о государственной регистрации товарного знака и выдача свидетельства на товарный знак;

7) выдача дубликата свидетельства на товарный знак.

В Регламенте раскрываются основания, сроки и результаты осуществления каждой административной процедуры и составляющих ее административных действий, виды документов, направляемых заявителю, а также сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение соответствующих действий.

Еще про залог:  Continuous Passive Voice - Онлайн ресурс английского языка для детей и взрослых

В числе установленных сроков, к примеру, максимальные сроки для регистрации заявки — два рабочих дня с даты ее приема (пункт 57);

публикации в официальном бюллетене сведений о поданной заявке — пятнадцать рабочих дней с даты получения сведений о заявке подразделением, осуществляющим публикацию (пункт 66);

проверки факта уплаты пошлины — две недели с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу (пункт 74);

проверки соответствия заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения требованиям законодательства Российской Федерации — двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы (пункт 100).

Реализация административного действия по проверке уплаты пошлины должна осуществляться во всех случаях, когда Положением о пошлинах предусмотрена уплата пошлины за соответствующее юридически значимое действие.

Проверка уплаты пошлины предшествует осуществлению юридически значимого действия, за которое она испрашивается (к примеру, пункты 71-76 Регламента). Таким образом, административные действия не должны производится до завершения проверки уплаты пошлины с положительным результатом. Если пошлина не уплачена, либо уплачена с нарушением установленного срока или в размере меньшем, чем размер, предусмотренный Положением о пошлинах, заявка признается отозванной (пункт 90 Регламента).

Проверка уплаты пошлины производится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством (пункт 72). При этом используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в документах заявки и документе, подтверждающем уплату пошлины, если он представлен заявителем.

 

Четвертый раздел Административного регламента определяет порядок проведения контроля за предоставлением государственной услуги.

В нем предусмотрено осуществление текущего, планового и внепланового контроля.

В соответствии с пунктами 212-215 Регламента плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав, повышения качества и обеспечение полноты предоставления государственной услуги.

Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контроля является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента (пункт 216).

Административным регламентом (пункты 219-220) предусматривается право любого лица контролировать соблюдение порядка при предоставлении государственной услуги с помощью сведений о ходе ее предоставления, размещаемых на интернет-сайте Роспатента, ФИПС в разделе «Открытые реестры».

 

Пятый раздел является информацией для заявителей о праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.

В соответствии с пунктом 223 Регламента жалоба на действия (бездействие) и решения Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих может быть подана в:

1) Роспатент, в том числе на имя руководителя Роспатента, заместителя руководителя Роспатента или уполномоченного лица Роспатента;

2) Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе на имя Министра, его заместителя.

Административный регламент устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения жалобы (пункты 224-229). Согласно пункту 231 результатами рассмотрения жалобы, являются: удовлетворение жалобы или отказ в ее удовлетворении.

Согласно пункту 232 мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Административный регламент предусматривает порядок обжалования решения по жалобе и право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

II. Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков (далее — Правила)

Правила состоят из двух частей.

В первой части находят отражение положения, нацеленные на соблюдение интересов заявителей, касающиеся, в частности,

  • расширения возможностей для подачи заявок и сокращения сроков доставки корреспонденции не только путем личного обращения заявителя непосредственно в окно приема документов в Роспатенте или отправления заявки через организацию почтовой связи, или по факсу (с последующим представлением документов заявки), но и путем подачи заявок в электронной форме с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Роспатента, или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (пункт 9);

  • ведения переписки с Роспатентом на основе использования так называемого «личного кабинета»;

  • подробных и четких указаний документов, которые должны и которые могут прилагаться к заявке, заявлению, ходатайствам, позволяющих при соблюдении заявителем этих указаний избежать направления экспертизой запросов, что, в конечном счете, служит рассмотрению заявки в установленные сроки (пункты 1-9).

Во второй части Правил проявлены основания для отказа в приеме заявки, условия регистрации и публикации заявки, исходя из пункта 1 статьи 1493 Кодекса, а также перечень публикуемых в официальном бюллетене Роспатента сведений с целью обеспечения возможности ознакомления с ними любых лиц (пункт 14).

Центральное место во второй части занимают положения, раскрывающие процедуру и содержание экспертизы заявленного обозначения. К ним относятся положения, основанные на изменениях, внесенных в статью 1483 Кодекса («Основания для отказа в регистрации товарного знака»).

Еще про залог:  Что такое залог при съеме квартиры: образец договора при аренде жилья в 2020 году - Слово юриста

Следствием таких изменений является указание в Правилах сведений, которые могут подтвердить приобретение заявленным обозначением различительной способности, что является необходимым при применении нового подпункта 1.1 пункта 1 статьи 1483 Кодекса. К таким пункт 35 Правил относит сведения: о длительности и интенсивности использования обозначения, территории и объемах реализации товаров, маркированных заявленным обозначением, затратах на рекламу (ее длительность и интенсивность), о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и изготовителе товаров, включая результаты социологических опросов; сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, сопровождаемых заявленным обозначением, и иные сведения.

В Правилах уточнены критерии определения однородности товаров. В частности, введены такие критерии, как взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, их потребительские свойства (пункт 45).

В связи с применением подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса в пункте 37 Правил проявлено положение об установлении способности обозначения ввести потребителя в заблуждение. Вывод об этом может быть сделан на основе фактов, установленных в решениях Антимонопольной службы и его территориальных органов или суда в случае, когда действия по регистрации и использованию обозначения были признаны в установленном законодательством порядке актом недобросовестной конкуренции или злоупотреблением правом.

В Правилах раскрываются сведения, которые должны включаться в письмо-согласие правообладателя лицу, подавшему заявку на сходное до степени смешения обозначение (подпункт 3 пункт 6, пункт 10 статьи 1483).

В числе таких сведений (пункт 46) должны быть указаны, в частности, сведения о лице, дающем согласие, о лице, которому выдается согласие, конкретный перечень товаров, в отношении которых правообладатель не возражает против регистрации сходного товарного знака, дата составления письма-согласия, приведение регистрационного номера заявки (если он присвоен), описание обозначения и его воспроизведение.

Ряд положений Правил основаны на других изменениях, внесенных в Кодекс.

К ним, к примеру, относятся положения пункта 1 статьи 1493 Кодекса, обязывающие Роспатент публиковать в официальном бюллетене сведения о поданных заявках на товарные знаки, а также предоставляющие право любому лицу обратиться в Роспатент с обращением в письменной форме, содержащим доводы о несоответствии заявленного обозначения требованиям Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 1499 Кодекса приведенные в обращении доводы третьего лица учитываются при экспертизе заявленного обозначения, что находит соответствующее раскрытие в пункте 50 Правил.

Среди изменений, внесенных в Кодекс и нашедших отражение, в частности, в пунктах 52, 56-58 Правил, можно отметить положения статей 1496, 1497 и 1499 Кодекса, нацеленные на достижение единообразия в исчислении сроков для предоставления заявителями ответа и дополнительных материалов на запросы или уведомления экспертизы, а именно: такие сроки исчисляются со дня направления запроса или уведомления.

 

III. Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы (далее — Требования)

Требования состоят из трех частей и прилагаемых к Требованиям образцов 15 форм.

В первой части этого НПА определяются требования к документам заявки, которые должны быть соблюдены в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).

В пунктах 2-6 второй части содержатся общие требования к оформлению документов заявки, перечень технических требований, которые должна быть выполнены к оформлению заявки, в частности, удобочитаемость, формат, нумерация листов, шрифт и т.д.

Третья часть, основанная на статье 1492 Кодекса, раскрывает требования к оформлению заявки.

В соответствии с пунктами 7-10 заявка, выполненная по установленной форме, должна, в частности, содержать заявление о государственной регистрации товарного знака. В ней указываются сведения о заявителе (полное наименование юридического лица (согласно учредительному документу), или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; полный почтовый адрес заявителя (место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя); идентификаторы заявителя (такие, как основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Документы заявки представляются в одном экземпляре, а изображения товарного знака — в двух экземплярах.

В заявку также должны вписываться данные о представителе заявителя, который назначен для ведения дел с Роспатентом (пункты 11, 23, 30-37), содержащие фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), адрес места жительства (места нахождения) на территории Российской Федерации, номер телефона, факса, адрес электронной почты (е-mail) (при наличии), срок представительства. Если представителем заявителя является патентный поверенный, дополнительно указывается его регистрационный номер в Роспатенте.

В качестве адреса для переписки приводится адрес заявителя, его представителя или иного лица. Это должен быть полный почтовый адрес места нахождения получателя корреспонденции на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 24 Требований в заявке указывается вид испрашиваемого приоритета товарного знака, а именно: по дате подачи заявки, конвенционный, выставочный, по дате приоритета первоначальной заявки, из которой выделена подаваемая заявка, или по дате международной регистрации товарного знака.

В заявке также предусмотрена графа об уплате пошлин (за подачу заявки и за проведение экспертизы заявленного обозначения (пункт 12 Требований), в которой делается отметка об уплате и указываются сведения о плательщике (заявителе или его представителе, или лице, действующем по поручению заявителя), а именно: его фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование юридического лица, и идентификаторы, предусмотренные Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30.11.2021 №19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2021, регистрационный № 26329).

Еще про залог:  Кредит под залог доли в квартире: все важные особенности оформления

В НПА содержатся требования к указанию в заявке ряда сведений. В их числе, к примеру, требования к обозначению, заявляемому на регистрацию в качестве товарного знака.

В пункте 27(1,3) прописаны особенности заявляемых на регистрацию так называемых «других» («нетрадиционных») товарных знаков (звуковых, световых, изменяющихся, голографических, обонятельных, осязательных и др.).

Определению объема правовой охраны товарного знака служат указанные в Требованиях действия, касающиеся оформления перечня товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, на основе Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

Форма заявки, приложенная к Требованиям, содержит поля для заполнения сведениями, некоторые из них снабжены кодами, соответствующими стандарту Всемирной организации интеллектуальной собственности ST.60 «Рекомендации, относящиеся к библиографическим данным о знаках».

В пунктах 14-16 документа выделены положения, связанные не только с подачей заявки на бумажном носителе, но и в электронной форме.

Кроме того, в пункте 30 Требований содержатся указания относительно отдельных документов, прилагаемым к заявке, таким, к примеру, как устав коллективного знака, документ, подтверждающий правомерность испрашивания выставочного приоритета, доверенность, удостоверяющая полномочие патентного поверенного или иного представителя.

 

IV. Порядок преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот (далее — Порядок)

Порядок основан на положениях пункта 4 статьи 1511 Кодекса и определяет процедуру преобразования, которая может быть осуществлена при соблюдении соответствующих условий.

Условия преобразования установлены в пунктах 3-7 Порядка.

При этом наиболее важным представляется то, что в случае преобразования заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак к ходатайству должно быть приложено согласие на такое преобразование лиц, входящих в состав объединения, а в случае преобразования заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак — должен быть приложен Устав коллективного знака.

Для осуществления преобразования в Роспатент подается ходатайство, составленное в соответствии с прилагаемой к Требованиям формой.

При рассмотрении ходатайств проверяется, в частности, правильность уплаты пошлины в размере, установленном Положением о пошлинах за осуществление одного из указанных выше юридически значимых действий. По результатам проверки заявителю направляется соответствующее уведомление.

 

V. Перечень сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак (далее — Перечень сведений)

Перечень сведений содержит не только сведения, размещаемые в формах названных правоустанавливающих документов, но и сведения, размещаемые на вкладышах к этим документам.

В пакет НПА, относящихся к государственной услуге по регистрации товарного знака, входят также формы указанных выше свидетельств.

Как зарегистрировать товарный знак — пошаговая инструкция — сбербанк

Товарный знак (ТЗ) — это отличительное
обозначение продукции. Оно позволяет производителю выделиться на рынке,
а клиентам — не путать бренд с другими.


Ст. 1477 ГК РФ

Например, есть две упаковки с хлопьями, на каждой напечатан
товарный знак производителя. Покупатель запомнит, хлопья какой марки вкуснее,
и в следующий раз сможет найти их в супермаркете.

Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно
«продлевать» неограниченное количество раз, но только путём повторной регистрации.

Регистрировать товарный знак нужно в каждой
стране, где планируете вести деятельность, а использовать — постоянно. Права
на него аннулируются досрочно, если ТЗ не применяется непрерывно в течение
3 лет.

Ст. 1478
ГК РФ

Ст. 1479
ГК РФ

П. 1
ст. 1486 ГК РФ

Словесным — просто название.
Например, Coca-Cola, Facebook или Panasonic.

Изобразительным — логотипы Adidas,
Chanel и Apple.

Объёмным — оригинальная
упаковка, форма товара. К примеру, традиционная бутылка Hennessy.

Комбинированным — например,
слово и изображение, логотип и форма тары и т. п. В их числе товарный
знак косметики для волос Wella, который состоит из схематичного рисунка женщины
и названия бренда. Это наиболее надёжный тип торгового знака.

Звуковым  как музыкальная заставка радио «Маяк»
(вступление песни «Подмосковные вечера»).

Обонятельным — самая редкая категория.
К примеру, в Австралии спа-салон зарегистрировал в качестве товарного знака
запах
лимонной травы.

Чтобы в регистрации не отказали, проверьте товарный знак
на сходство с другими товарными знаками до степени смешения. Сделать это можно
с помощью платной базы Федерального института промышленной собственности либо других
сервисов, у которых есть доступ к данным ФИПС. Например, Online
Patent
.

Знаки проверяются по трём типам сходств:

Для регистрации товарного знака понадобятся
следующие документы:

Документы нужно подать в Роспатент. Сделать это можно несколькими
способами:

Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей:

3500
рублей
 — за регистрацию заявки и формальную экспертизу
(проверку
документов на соответствие перечню);

11 500
рублей
 — за проведение экспертизы по существу (проверку
на уникальность и на соответствие нормам закона);

16 000
рублей
 — за регистрацию товарного знака (при положительном решении
патентного ведомства);

2000 рублей — за выдачу
свидетельства на товарный знак.

Оцените статью
Добавить комментарий