ГДЗ по Информатика 9 класс Семакин, Залогова, Русакова § 27. Инфо

ГДЗ по Информатика 9 класс Семакин, Залогова, Русакова § 27. Инфо Залог недвижимости
Содержание
  1. По каким признакам можно судить о наступлении эпохи информационного общества? Подготовьте сообщение.2. Попробуйте оценить, какая часть родителей ваших одноклассников трудится в сфере материального производства, а какая — в информационной сфере. Отсюда сделайте вывод, как далеко мы находимся от стадии информационного общества.3. Что такое информатизация? Опишите основные цели информатизации. Какие из этих целей в большей или меньшей степени, по вашему мнению, достигнуты в нашей стране? Подготовьте реферат
  2. Какие действия относятся к области информационных преступлений?2. Приведите примеры, когда человек бессознательно совершает информационное правонарушение.3. Какие существуют меры по защите от информационных преступлений? Какие меры вы могли бы предложить сами?4. Почему использование «пиратских» копий программного обеспечения является преступлением?5. Как вы думаете, что привлекает хакеров (взломщиков информационных систем) в их преступной деятельности? Какими эффективными средствами можно пресечь такую деятельность?6. Что такое компьютерные вирусы и какие существуют средства борьбы с ними? Подготовьте реферат.7. Обсудите в классе проблему безопасности при работе в социальных сетях.
  3. Какие средства хранения информации были первыми?2. Когда появилось книгопечатание, кто его изобретатель?3. Какие средства хранения информации изобретены в XIX-XX вв.?4. Назовите основные технические средства передачи информации в хронологической последовательности их изобретения.5. Перечислите основные вычислительные средства в хронологической последовательности их изобретения.6. Кто, когда и где разработал первый проект автоматической вычислительной машины?7. Какое влияние проект Аналитической машины оказал на дальнейшее развитие вычислительной техники?8. Подготовьте презентацию по одной из тем заданий 1-7.
  4. Какова структура программного обеспечения современного компьютера?2. Почему первыми пользователями ЭВМ стали программисты?3. Когда началось распространение операционных систем? С чем это связано?4. Какие виды программ кроме ОС относятся к системному ПО?5. Как классифицируется прикладное ПО? Подготовьте сообщение.6. Перечислите основные виды прикладных программ общего назначения и назовите информационные задачи, которые решаются с их помощью.7. Приведите примеры профессионального использования прикладных программ.8. Опишите формы использования ИКТ, с которыми вам приходилось иметь дело в школе. Какой эффект от их использования вы можете отметить? Подготовьте сообщение.
  5. Выполните на компьютере программу Evklid (из параграфа). Протестируйте ее на значениях М = 32, N = 24; М = 696, N = 234.2. Составьте программу нахождения наибольшего общего делителя трех чисел, используя следующую формулу:НОД(А, В, С) * НОД(НОД(А, В), С).3. Составьте программу нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух чисел, используя формулу:А * В = НОД(А, В)-НОК(А, В).
  6. Гдз по информатике 9 класс рабочая тетрадь семакин, ромашкина — подробные решения
  7. Информатика за 9-ый класс — и.г. семакин, л.а. залогова. информатика и икт. 9-ый класс. учебник. #22
  8. Информатика, 9 класс, семакин и.г., залогова л.а., русаков с.в., шестакова л.в., 2021

По каким признакам можно судить о наступлении эпохи информационного общества? Подготовьте сообщение.2. Попробуйте оценить, какая часть родителей ваших одноклассников трудится в сфере материального производства, а какая — в информационной сфере. Отсюда сделайте вывод, как далеко мы находимся от стадии информационного общества.3. Что такое информатизация? Опишите основные цели информатизации. Какие из этих целей в большей или меньшей степени, по вашему мнению, достигнуты в нашей стране? Подготовьте реферат

1. Первый признак-компьютеризация и развитие болезней, связанных с ней. Например, компьютерная зависимость. Также это видно по тому, что информация ценится так же, как физические вещи.

2. Информационная сфера-это сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.

Материальное производство- производство, направленное на создание мат.благ.

К примеру: в моем классе 25 человек, у каждого ученика по 2 родителя(мама и папа).

У 17 из 25 учеников родители трудятся на создание материальных благ, из чего мы можем сделать вывод о том, что мы очень далеки от стадии информационного общества.

3. Информатизация- политика и процессы, направленные на построение развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Из этого определения можно узнать и цели информатизации.

Какие действия относятся к области информационных преступлений?2. Приведите примеры, когда человек бессознательно совершает информационное правонарушение.3. Какие существуют меры по защите от информационных преступлений? Какие меры вы могли бы предложить сами?4. Почему использование «пиратских» копий программного обеспечения является преступлением?5. Как вы думаете, что привлекает хакеров (взломщиков информационных систем) в их преступной деятельности? Какими эффективными средствами можно пресечь такую деятельность?6. Что такое компьютерные вирусы и какие существуют средства борьбы с ними? Подготовьте реферат.7. Обсудите в классе проблему безопасности при работе в социальных сетях.

1. Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации. Лицо получает доступ к секретной информации, например, путем подбора шифра (пароля).

Нарушение работоспособности компьютерной системы. В результате преднамеренных действий ресурсы вычислительной системы становятся недоступными или снижается ее работоспособность. Примером такого рода преступлений является создание и распространение компьютерных вирусов.

Подделка (искажение или изменение), т. е. нарушение целостности компьютерной информации. Эта деятельность является разновидностью неправомерного доступа к информации. К подобного рода действиям можно отнести подтасовку результатов голосования на выборах, референдумах и т. д. путем внесения изменений в итоговые протоколы.

2. Заходит на запрещенные сайты или размещает данные нецензурного содержания.

3. Биометрические средства ограничения доступа, защита паролем и так далее

4. Так как это незаконные материалы, которые были получены не самыми правильными методами.

Например запись кинофильма в кинотеатре на мобильный телефон, если выложить данный материал, то автор нарушает авторские права.

5. Получение данных и их продажа, привлекают, конечно деньги. Ставить серьезную многоуровневую защиту.

 6. Это специально разработанное ПО которое ворует/удаляет/производит определенные действия с файлами. Антивирусы помогают в борьбе с вирусами.

Какие средства хранения информации были первыми?2. Когда появилось книгопечатание, кто его изобретатель?3. Какие средства хранения информации изобретены в XIX-XX вв.?4. Назовите основные технические средства передачи информации в хронологической последовательности их изобретения.5. Перечислите основные вычислительные средства в хронологической последовательности их изобретения.6. Кто, когда и где разработал первый проект автоматической вычислительной машины?7. Какое влияние проект Аналитической машины оказал на дальнейшее развитие вычислительной техники?8. Подготовьте презентацию по одной из тем заданий 1-7.

1. у древних египтян был папирус, китайцы писали на шелке, древние-древние люди высекали слова на камнях, греки писали стилусами на дощечках с воском

2. 1445г. изобрел германский ювелир Иоганн Гутенберг.

3. ХІХ век — фотография, фотобумага, фотопленка, фонограф, перфокарта, эбонитовые (каучуковые) диски.

ХХ век — целлулоидная пленка, кинопленка, магнитная лента,

4. В 1832г — изобрели электрический телеграф

В 1837г — создан электромагнитный телеграфный аппарат

В 1876г — изобретен телефон

В 1895г — создали радио

20 век — телевидение, спутниковая связь

5. Рука, абак, счёты, логарифмическая линейка, арифмометр, электромеханический табулятор;компьютеры, основанные на принципах Джона фон Неймана;

6. 1833 год, Чарлз Бэббидж, Англия

7. 1834 г. Английский ученый Чарльз Бэббидж составил проект «аналитической» машины , в которую входили: устройства ввода и вывода информации, запоминающее устройство для хранения чисел, устройство, способное выполнять арифметические операции, и устройство, управляющее последовательностью действий машины.

Какова структура программного обеспечения современного компьютера?2. Почему первыми пользователями ЭВМ стали программисты?3. Когда началось распространение операционных систем? С чем это связано?4. Какие виды программ кроме ОС относятся к системному ПО?5. Как классифицируется прикладное ПО? Подготовьте сообщение.6. Перечислите основные виды прикладных программ общего назначения и назовите информационные задачи, которые решаются с их помощью.7. Приведите примеры профессионального использования прикладных программ.8. Опишите формы использования ИКТ, с которыми вам приходилось иметь дело в школе. Какой эффект от их использования вы можете отметить? Подготовьте сообщение.

1. ОС, Прикладное ПО и системные утилиты, ПО коммуникационное и данные пользователя.

2. Первые ЭВМ были доступны исключительно программистам. Поэтому исторически первым типом ПО стали системы программирования.

Программисты работали на языке машинных кодов, что было весьма сложно. ЭВМ первого и второго поколений были приспособлены, прежде всего, для выполнения математических расчетов. А в таких расчетах часто приходится вычислять математические функции: квадратные корни, синусы, логарифмы и пр.

Для вычисления этих функций программисты создавали стандартные программы, к которым производили обращения из своих расчетных программ. Стандартные программы хранились все вместе на внешнем носителе (тогда это преимущественно были магнитные ленты) . Такое хранилище называлось библиотекой стандартных программ.

3. Массовое распространение ОС получили, начиная с машин 3-го поколения (1965-е). ОС позволила повысить эффективность работы компьютера, сделала работу удобной, а выполнение процессов более быстрым.

4. Архиваторы, утилиты безопасности (антивирусники и т.д), дисковые утилиты, программы очистки реестра.

5. По типу (пример: текстовые редакторы) и по сфере применения (Пример: финансовое управление)

6. Текстовые редакторы, браузеры, графические редакторы, электронные таблицы, система управления базой данных.

Пример: с помощью текстовых и графических редакторов можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи.

7. Примеров можно привести много: например прикладное ПО Adobe:

-Adobe Photoshop используется в дизайне

-Adobe Dreamweaver в сайтостроении

и т.п.

8. -Представление учебного материала в форме презентаций (материал, который сопровождается визуальным рядом, более интересен и легче усваивается)

-Доступ к ресурсам интернета (например, доступ к литературе, которую в печатном виде достать проблематично)

Еще про залог:  Хороший отдых – залог здоровья

-Электронные тесты (удобнее, чем в печатном виде, хотя бы потому, что проще исправлять свои ошибки:) )

-Использование обучающих программ (те же преимущества, что и у презентаций)

Выполните на компьютере программу Evklid (из параграфа). Протестируйте ее на значениях М = 32, N = 24; М = 696, N = 234.2. Составьте программу нахождения наибольшего общего делителя трех чисел, используя следующую формулу:НОД(А, В, С) * НОД(НОД(А, В), С).3. Составьте программу нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух чисел, используя формулу:А * В = НОД(А, В)-НОК(А, В).

1. program Evkild;vara, b: integer;beginwrite(Введите a: );readln(a);write(Введите b: );readln(b);while (a 0) and (b 0) doif a >= b thena := a mod belseb := b mod a;writeln(Наибольшийобщийделитель = , a b);readln;end.

2. var

    a, b, c: longint;

function nod(a, b: longint): longint;

begin

    a := abs(a);

    b := abs(b);

    if a * b = 0 then nod := 1

    else begin

        while a <> b do

            if a > b then

                a := a — b

            else

                b := b — a;

        nod := a;

    end;

end;

begin

    read(a, b, c);

    writeln(nod(nod(a, b), c));

end.

Гдз по информатике 9 класс рабочая тетрадь семакин, ромашкина — подробные решения

15.11.2021, 23:04

ГДЗ Информатика 9 класс

В 9 классе по информатике ученики будут выполнять практические задания в рабочей тетради Семакина, Ромашкиной. Авторы хорошо постарались при написании учебной программы, весь план уместился в трех рабочих тетрадях. В них содержатся задания на различные темы среди которых алгоритмы, программирование, кибернетика, управление информацией и многое другое. В некоторых заданиях необходимо ответить на вопросы, решить кроссворд, написать тест, а в некоторых необходимо составить программу используя графический исполнитель стрелочка (ГИС). Для выполнения этих заданий необходимо скачать дистрибутив с сайта. 

Перед решением домашнего задания необходимо ознакомиться с текстом параграфа именно там содержится ключевая информация, которая позволит выполнить домашнюю работу. Для проверки заданий можно воспользоваться нашим решебником ГДЗ по информатике 9 класс рабочая тетрадь Семакин, Ромашкина, в этом пособии содержатся ответы на задания. С помощью данной книги вы сможете правильно составить программу в ГИС и ответить на вопросы.

Часть 1

Категория:Информатика | Теги:Загрузок: | Рейтинг:3.5/6

Информатика за 9-ый класс — и.г. семакин, л.а. залогова. информатика и икт. 9-ый класс. учебник. #22

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                24 Гпава 1. Передача информации в компьютерных сетях

 

Интернет — мировое содружество сетей

Хотелось бы вам заглянуть в резиденцию президента
США —— Белый дом, или посетить Лувр — крупнейший ху-
дожественный музей мира, или узнать, какая погода в Ан-
тарктиде, или получить сведения о спектаклях, идущих се-
годня вечером в московских театрах? Всего этого и многого
другого можно достичь, не выходя из—за стола, на котором
установлен персональный компьютер, подключенный к ми-
ровой сети Интернет.

Интернет объединяет в себе тысячи локальных, корпора—
тивных, региональных компьютерных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом
какой-то из перечисленных сетей, также может подклю-
читься к Интернету через ближайший узловой центр.

Все перечисленные выше сервисы компьютерных сетей
(электронная почта, телеконференции, файловые архивы
и пр.) работают и в Интернете. При этом могут возникать
лишь проблемы языка общения. Языком междунароцного
общения в мировой сети является английский. Вот вам еще
один стимул старательно изучать английский язык!

Что такое Уогш Уісіе “’еЬ (ИЩУ…)

Самой интересной услугой, предоставляемой пользовате—
лям Интернета начиная с 1993 года, стала возможность ра—
боты с информационной системой “’огШ Уіде “’еЬ (сокра-
щенно — “’“/ТУ). Это словосочетание можно перевести как
«всемирная паутина». Именно работа 0 № имелась в
виду, когда в начале этого параграфа вам предлагались вся-
кие информационные чудеса.

Очень трудно дать точное определение, что такое “ППШ.
Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией,
страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам,
объединенным сетью Интернет. Чтобы получить нужную
информацию, пользователь должен добраться до соответ-
ствующей страницы энциклопедии. Вицимо, имея в вицу та—
кую аналогию, создатели ШИПП ввели понятие ПеЪ-стра—
ницы.

ЧГеЬ-сервер, УеЬ-страница, “ГеЬ-сайт

“’еЬ-страница —— это основная информационная единица
“ГИПП. Она представляет собой отдельный документ, хра-
нящийся на “’еЬ-сервере. Страница имеет свое имя (подо-


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                {г; 4. Интернет и Всемирная паутина 23

 

МОДЕМ ИСПОЛЬЗУЭТСЯ В ТОМ случае, если каналом СВЯЗИ
И ВЛЯЭТСЯ аналоговая телефонная ЛИНИЯ.

Работа сетей подчиняется определенным протоколам —
стандартам на представление и преобразование передавае-
мой по сетям информации.

Программное обеспечение узлового компьютера, обеспе-
чивающее информационные услуги для пользователей сети,
называется сервер-программой. На компьютере пользовате-

ля работают соответствующие клиент-программы (модель
«клиент — сервер»).

Клиент-программа электронной почты дает возможность
пользователю принимать и отправлять письма, просматри-
вать полученную корреспонденцию, формировать текст пи—
сьма, вести адресный справочник, вести почтовый архив.

? Вопросы и задания

 

[. Что входит в технические средства компьютерных сетей?

2. Почему в качестве каналов связи в компьютерных сетях часто
используются телефонные линии?

3. Что такое модем? Каково его назначение в сети?
4. Какие виды радиосвязи используются в компьютерных сетях?

5. Сколько символов текста можно передать за 5 секунд, исполь—
зуя телефонный канал, работающий со скоростью 56 Кбит / с?

6. Что такое протокол сети?

7. Что такое технология « клиент—сервер »?

8. Какую работу выполняет сервер-программа электронной почты?
9. Перечислите режимы работы клиент-программы электронной

ПОЧТЫ.
Интернет

@ 4 и Всемирная
паутина

Основные темы параграфа:

. Интернет — мировое содружество сетей;
что такое ИТОГИ Т/Уісіе И’еЬ;
И’еЬ—сервер, “Тео-страница, И’еЬ—сайт;
гиперструнтура №;
браузер — клиент—программа ИГП/ТУ; проблема поис-
на информации в Интернете.


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                22 Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях

и « Вхоцящие» —— для хранения принятой корреспонден-
ЦИИ;

о «Исходящие» — для хранения подготовленных, но еще
не отправленных писем;

в « Отправленные» — для хранения отправленных писем.

В адресный справочник пользователь заносит электрон-
ные адреса своих постоянных корреспондентов.

Все клиент-программы обеспечивают пользователю элек—
тронной почты следующие режимы работы.

Настройка. В этом режиме устанавливаются необходи-
мые параметры для правильной работы модема и почтовой
программы. Обычно настройка производится во время под—
ключения ПК пользователя к сети.

Просмотр почты. Во время просмотра можно отсортиро—
вать полученные письма (например, по дате отправления, по
имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
В этом режиме помимо визуального просмотра письма мож-
но выполнить следующие действия над письмами:

. удаление из папки;
* переписывание в файл;

. пересылка другому адресату;
. печать на принтере.

П одготовка / редактирование писем. Письмо подготав-
ливается в специальном рабочем поле —— бланке письма, ко-
торый содержит адресную часть, место для краткой инфор-
мации о письме, место для указания имен файлов, отправля-
емых с этим письмом. Для записи в бланке используется
встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной
части можно осуществить выбором из списка адресов. При-
лагаемые к письму файлы выбираются из каталогов диска.

Отправка электронной корреспонденции. В этом режи-
ме подготовленное письмо отправляется по сети адресату,
при этом можно использовать дополнительные услуги, на-
пример уведомление о получении.

@ Коротко о главном

 

Техническими средствами сетей являются узлы компью-
терной сети и каналы передачи данных.

Каналы передачи данных: проводные, беспроводные (ра-
диоканалы), оптоволоконные линии.


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                5 3. Аппаратное и программное обеспечение сети 21

Программное обеспечение сети.
Технология «клиент—сервер »

Обслуживанием сетевых информационных услуг занима-
ется как компьютер пользователя, так и узловой компью-
тер, поддерживающий данный сервис. Для каждого сервиса
(электронная почта, передача файлов, базы данных и др.) су-
ществует определенное программное обеспечение. Организа-
ция программного обеспечения, принятая в современных се-
тях, носит название технология «клиент— сервер» . '

Любая сетевая услуга на машине пользователя обслужи-
вается программой, которая называется клиент-програм-
мой (или короче — клиентом); на узловом сервере эта услуга
обеспечивается работой сервер-программы. Нередко слово
«сервер» применяют не только по отношению к программ—
ному обеспечению, но и к компьютеру, на котором работает
сервер-программа.

Программы «клиент» и «сервер» устанавливают связь
меЖДу собой, и каждая из них выполняет свою часть работы
по обслуживанию пользователя. Кисю—программа подго-
тавливает запрос пользователя, передает его по сети, а затем
принимает ответ. Сервер-программа принимает запрос, под-
готавливает ответную информацию и передает ее пользовате-
лю. При этом программы «клиент» и «сервер» используют об-
щие протоколы, т. е. общаются межцу собой на одном и том
же «сетевом языке» .

Сервер-программа электронной почты организует рас-
сылку по сети корреспонденции, передаваемой пользовате-
.пем, а также прием в почтовый ящик поступающей инфор—
мации.

Клиент-программу электронной почты обычно называют
почтовой программой. Ее назначение — подготовка и от—
правка писем пользователя, получение поступающей кор-
респонденции из почтового ящика пользователя и выполне-
ние ряда сервисных услуг.

Почтовая программа создает на магнитном диске маши—
ны пользователя следующие разделы:

. папки для хранения почтовой корреспонденции;

. адресный справочник.

Количество и названия папок, создаваемых разными поч-
товыми программами, могут быть разными. Практически
всегда имеется следующий набор папок:


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                Ё№Ё№

 
   

20 Глава 1 . Передача информации в компьютерных сетях

 

Компьютер ПОЛЬЗО ВЭТЭЛЯ Хост-компьютер

Телефонная

 

Рис. 1.2. Организация связи между пользователем и узлом сети
по телефонной линии

Самую высококачественную связь поддерживают опто-
волоконные каналы цифровой связи. Здесь скорость пере-
дачи данных измеряется десятками Гбит/с.

Спутниковые радиоканалы применяются для связи меж-
ду узлами сети, удаленными на большие расстояния. Они
могут поддерживать передачу данных со скоростями до 5
Мбит/с.

Для организации беспроводного подключения пользова-
телей к сети в последнее время становится популярной тех-
нология Щі-Рі (от Уіге1езз Гіде1і13у, дословно: беспроводная
точность воспроизведения). В ней используется радиосвязь
в определенном диапазоне частот. Щі-Гі дает возможность
пользователю поддерживать связь с узлом Уі-Рі-сети на
расстояниях от нескольких десятков метров в помещении до
нескольких сотен метров на открытом пространстве.

Что такое протоколы

В компьютерных сетях пользователи могут использовать
различные марки компьютеров, типы модемов, линии свя-
зи, коммуникационные программы. Чтобы все это оборудо-
вание работало согласованно, работа сетей подчиняется спе-
циальным техническим соглашениям, которые называются
протоколами.

Протоколы работы сети — зто стандарты,
определяющие формы представления и способы
пересылки сообщений, процедуры их

интерпретации, правила совместной работы
различного оборудования.

 


            

§

Еще про залог:  Трудолюбие-душа всякого дела и залог благосостояния эссе пожалуйста, заранее спасибо! - Все знания

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                9 З. Аппаратное и программное обеспечение сети 19

 

Технические средства глобальной сети

Узлы компьютерной сети — компьютеры, объединенные
в сеть. Среди них есть постоянно работающие в сети, выпол—
няющие системные услуги и поддерживающие информаци—
онные сервисы. Они называются хост-компьютерами. ПК
пользователя также становится узлом сети, но только на
время подключения.

Каналы передачи данных по физическому принципу
своего устройства делятся на проводные, беспроводные (ра-
диоканалы) и оптические.

К. проводным каналам относятся телефонные линии и
различные виды электрических кабелей. Данные по провод-
ным каналам передаются в виде электрических сигналов.
Использование телефонных каналов (коммутируемых ли-
ний связи) удобно и дешево, поскольку система телефонной
связи уже давно организована, налажена и охватывает весь
мир. Каждый раз для подключения пользователя к сети,
ему нужно «дозваниваться» по определенному телефонно—
му номеру. В другое время этот же канал используется для
обычных телефонных разговоров. Для связи между посто-
янно действующими узлами сети могут применяться специ-
ально выделенные телефонные каналы.

Телефонные сети постепенно переходят на цифровую
связь, но значительная часть телефонных каналов все еще ис—
пользует передачу непрерывного (аналогового) электриче-
ского сигнала. Для того чтобы соединить компьютер с такой
сетью, необходимо специальное устройство, которое называ—
ется модем (МОдулятор — ДЕМодулятор). Модуляция — это
преобразование данных из дискретной цифровой формы
в аналоговую, которое производится при передаче информа-
ции в сеть. В учебнике для 8 класса (5 24) такое преобразова-
ние было названо цифро-аналоговым (ЦАП). Демодуля-
ция — это обратное, аналого-цифровое преобразование
(АЦП), происходящее во время приема информации.

Схема связи между пользователем сети и хост-компьюте-
ром с помощью модема и телефонной линии показана на
рис. 1 .2. Скорость передачи данных по таким каналам нахо-
дится в диапазоне от 14 Кбит/с до 56 Кб /с.

Передача цифровых данных по электрическому кабелю
может происходить со скоростями в десятки и сотни Мбит / с.
В настоящее время большой популярностью пользуются ка—
налы связи кабельного телевидения, которые используются
в том числе и для компьютерных сетей.


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                18 Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях

 

Каждый пользователь имеет свой почтовый ящик ——
раздел на почтовом сервере, выполняющем прием и
обработку корреспонденции.

Почтовый ящик имеет уникальное имя; владелец полу—
чает доступ к своему почтовому ящику через пароль.

Электронное письмо содержит «конверт» с электронным
адресом получателя, текст письма, а также вложения разных
типов.

Телеконференция — это система обмена информацией на
определенную тему между пользователями сети. Пользова-
тель, подписавшийся на конференцию, получает все ее ма-
териалы в свой почтовый ящик.

Телеконференции в режиме реального времени: чат,
видеоконференции.

Среди других услуг сетей: Те1пе1; —— удаленный терминал,
базы данных, Интернет-телефония, “ПАПЫ.

? Вопросы и задания

 

1. Что такое электронная почта?
2. Из чего состоит электронное письмо?

3. Где располагается почтовый ящик пользователя? Что в него за—
носится?

4. Что представляет собой электронный адрес?

5. Что такое телеконференция? Как стать участником телеконфе—
ренции?

6. Какие еще сервисы предоставляются пользователям компью—
терных сетей?

Аппаратное
@ З и программное
обеспечение сети

Основные темы параграфа:
| технические средства глобальной сети;
. что такое протоколы;
. программное обеспечение глобальной сети;
. технология «клиент—сервер».

Для работы компьютерных сетей требуются определен-
ные аппаратные (технические) и программные средства.


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                5 2. Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей 17

 

ке, литературе и пр. Через телеконференции можно рас—
пространять какие-то свои авторские работы, договари-
ваться о покупке или пр0даже. Участники таких конфе-
ренций всегда имеют самую оперативную информацию в
области своих интересов.

Популярной услугой Интернета являются телеконфе—
ренции в режиме реального времени. Их поддержка обеспе-
чивается сервисом 1ЕС — 1п15егпеъ Ве1ау СЬаі', (беседа через
Интернет, чат). Все участники обсуждения должны одно-
временно находиться в режиме подключения — оп1іпе. Со-
общение 0дного из участников, вводимое с клавиатуры,
мгновенно становится доступным другим собеседникам.

Сравнительно новым сервисом Интернета являются ви—
деоконференции. Этот сервис позволяет пользователям,
компьютеры которых снабжены ЩеЬ-камерами, динамика-
ми и микрофонами, не только разговаривать, но и видеть
друг друга на экранах мониторов.

Файловые архивы и другие сервисы

А можно ли через Интернет получать новое программное
обеспечение для своего компьютера? Оказывается, можно!
Для этого существует служба распространения файлов ——
файловые архивы. Серверы, которые поддерживают их ра-
боту, называются Е‘ТР-серверами. В файловых архивах
можно найти не только программы, но и файлы с самыми
разнообразными информационными объектами: рисунка—
ми, фотографиями, видеоклипами, музыкой и др.

Программное обеспечение, бесплатно распространяемое
через РТР-серверы, нередко выполняет рекламную функ-
цию. Например, время действия таких программ может ока—
заться ограниченным. Если вы захотите и дальше поль-
зоваться данной программой, то вам будет рекомендовано
оплатить приобретение ее рабочей версии.

Среди прочих услуг компьютерных сетей: Те1пе1: — уда-
ленный терминал (ПК работает в режиме устройства вво-

да/вывода удаленного компьютера), базы данных, Интер-
нет-телефония, Щогш “Нае ШеЬ (“7 Ш И?) _ Всемирная пау-
тина и др.

753 Коротко о главном

!
.:

 

Электронная почта —— это система обмена письмами меж-
ду пользователями компьютерных сетей.

.’ |303


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                Ё№Ё№

16 Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях

Отправитель на своем компьютере формирует файл с тек-
стом письма, заполняет «конверт» . Затем он выходит на
связь с сервером, выполняющим рассылку почты. Сервер,
приняв письмо, тут же пересылает его адресату.

К электронному письму могут быть присоединены самые
разнообразные файлы: с текстами, графикой, звуком, про-
граммами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма
(это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

Существенно, что пользователи сети выходят на связь с
почтовым отцелением по своему желанию. Сервер же функ-
ционирует без перерывов и выходных. Связь пользователя с
сервером может быть установлена лишь после того, как
пользователь подключился к сети и его почтовая программа
установила связь с почтовым сервером. Именно тогда сервер
и отправляет ему всю корреспонденцию, накопившуюся в
почтовом ящике.

Телеконференции

Всем известно, что такое конференция: в одном помеще- _
нии собираются люди и выступают, задают вопросы, спорят
на какую-то общую тему. Бывают научные, производствен-
ные, профсоюзные, школьные и другие конференции.

Телеконференции — это тоже общение группы людей по
объединяющей их теме. Но для участия в такой конферен—
ции не нужно собираться в ОДНО и то же время в одном поме—
щении. Кроме того, телеконференция не ограничена во вре—
мени, как традиционная конференция. Она может продол—
жаться месяцами и годами. Поддержку телеконференций
осуществляет служба Песней, в которой каждая отдельная
конференцияназывается группой новостей.

Участники телеконференции — пользователи компьютер-
ной сети. Телеконференция заключается в обмене
электронными письмами между ее участниками. Сначала
в компьютерной сети объявляется открытие конференции
на определенную тему. Телеконференция (группа новостей)
получает свой электронный адрес. Затем пр030дится под-
писка на участие в конференции. После этого каждый по-
льзователь, подписавшийся на данную конференцию, будет
получать все поступающие в нее материалы. В свою очередь,
посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает,
что оно дойдет до всех ее участников.

Существует множество телеконференций, посвящен—
ных самым разнообразным темам: науке, образованию,
музыке, разведению рыб, компьютерным играм, полити-

 


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                ;} 2. Электронная почта и другие сервисы компьютерных сетей 15

письма посылаются на абонентский ящик адресата в поч—
товом отделении. Вот пример такого почтового адреса:

А вот пример электронного адреса:

 
    

  

зотоо@р3и.регт.ги

Он состоит из таких частей:

Имя почтового ящика
зотоо
(Сомов)

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные
точками части электронного адреса называются доменами.
Каждый домен уточняет местоположение в компьютерной
сети почтового сервера, обслуживающего адресата. Коли-
чество доменов может быть различным: два, три и более.

Не нужно думать, что в адресах всегда используется адми-
нистративно-географический принцип (страна—город— район
и т. д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @,
является доменным именем почтового отделения, содер-
жащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, что-
бы это имя было уникальным в компьютерной сети.

     
 

   

Почтовое отделение

      
   

рвирегтл'и
(П ГУ ‚П ермь.Россия)

Структура электронного письма

В целом электронное письмо состоит из конверта и тек-
ста. Обычно на конверте записывается адрес получателя,
адрес отправителя и краткая информация о назначении
письма (два последних элемента — необязательные).

Вот пример электронного письма из Перми в Москву:

     
     
    

Куда: іго!оо@т3’и.тзіг.ти
Откуда: зотои@р3и.регт.ги

О чем: приглашение

Приглашаю Вас принять участие в праздновании юбилея П ерм-
ского университета. С уважением, Е. Сомов

    


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                №ЧФМ

14 Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях

 

Назначение электронной почты

Какая же информация передается по компьютерным се-
тям? Самая разнообразная. Это могут быть письма, объяв-
ления, реклама, программное обеспечение, компьютерные
игры, деловая документация и многое другое. Вся эта
информация в виде файлов хранится на магнитных дисках
пользователей ПК и серверов.

Обмен письмами в компьютерных сетях

называется электронной почтой (е-таі1).

 

Электронная почта —— один из самых популярных видов
сервисов (ВИДОВ услуг) компьютерных сетей.

Электронная почта работает гораздо быстрее обычной
почты. В самый далекий уголок мира письмо может дойти за
несколько минут. В течение дня можно несколько раз обме-

НЯТЬСЯ письмами СО СВОИМ корреспондентом на ДРУГОМ КОН"
тиненте.

Почтовый ящик, электронный адрес

Зарегистрированный ПОЛЬЗОВЗ'ГеЛЬ сети получает на

почтовом сервере (другое название —— «почтовое отделение »)
почтовый ящик.

Почтовый ящик — это именованный «раздел» ‚
отведенный для конкретного пользователя

на почтовом сервере, принимающем и
обрабатывающем поступающую почту.

 

Каждому почтовому ящику присваивается свое имя, от-
личное от других имен. В этот ящик почтовый сервер поме-
щает письма, поступающие к пользователю.

Передать письмо в почтовый ящик может любой
пользователь сети, если он знает электронный адрес. Из—
влечь (прочитать или переписать на свою машину) письмо
из почтового ящика может только его владелец. Доступ к
информации защищен паролем, который знает только хо-
зяин ящика.

Что представляет собой электронный адрес? По своей
структуре он похож на обычный почтовый адрес, когда


            

§

§

Еще про залог:  Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.1. Bread (to - Школьные

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                №Ч№

12 Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях

 

Организация связи в глобальных сетях похожа на органи-
зацию телефонной связи. Телефон каждого абонента подклю-
чен к определенному узлу-коммутатору. Связь между
коммутаторами организована таким образом, чтобы любые
два абонента, где бы они ни находились, могли поговорить
друг с другом. И такая телефонная сеть «покрывает» весь
мир. Аналогично работают компьютерные сети. Персональ-
ный компьютер пользователя сети (его также можно рассмат-
ривать в качестве абонента сети) подключается к определен-
ному постоянно действующему узлу сети. Узлы связаны
между собой, и эта связь поддерживается постоянно. На рис.
1.1 узлы сети обозначены У1, У2 и т. д., а компьютеры по-
льзователей —-— А11, А12 и т. д.

 

Рис. 1.1. Характерная архитектура глобальной сети

Существуют корпоративные сети, региональные сети.
Обычно каждая компьютерная сеть имеет связь с другими
сетями. Для этой цели в кажцой сети существуют специаль-
но выделенные узлы, которые называются шлюзами. Они
осуществляют пересылку данных межцу сетями.

Существует мировая система компьютерных сетей, че-
рез которую можно установить связь с самыми далекими
уголками планеты. Эта система называется Интернет (англ.
«пет,» — сеть). 06 Интернете речь пойдет немного позже.

 

@ Коротко о главном

компьютерная ТЭЛЭКОММУНИКЩИОННЗЯ сеть _— ЭТО МНО“
ЖЭСТВО КОМПЬЮТЕРОВ, СОЭДИНЭННЫХ каналами передачи ИН“


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                5 1. Как устроена компьютерная сеть 11

кие средства, а также программное обеспечение и прочая ин-
формация в файлах.

С точки зрения организации взаимодействия отдельных
элементов ЛС выделяют два типа таких систем:

* одноранговую сеть; в ней все объединенные компью-
теры равноправны;
. сеть с выделенным узлом.

Пользователю одноранговой сети могут быть доступны ре—
сурсы всех поцключенных к ней компьютеров (в том случае,
если эти ресурсы не защищены от постороннего доступа).

В школьных компьютерных классах чаще всего исполь-
зуется ЛС с выделенным узлом, организованная по следую-
щему принципу: имеется одна машина (узел), выполняю-
щая дополнительные обслуживающие функции. Такой узел
называют сервером локальной сети. Прочие узлы сети на-
зываются рабочими станциями. Операционная система,
управляющая работой сервера и рабочих станций, поддер—
живает режим сетевого взаимодействия.

Выделенный компьютер имеет большую дисковую па-
мять, к нему подключены устройства, которых нет на рабо-
чих станциях. На сетевом сервере хранится программное
обеспечение и другая информация, к которой могут обра-
щаться пользователи сети.

На многих предприятиях на базе локальных сетей рабо-
тают информационные системы. Например, в крупном тор-
говом центре на сервере хранится база данных, содержащая
сведения о товарах, имеющихся на складе. Рабочие станции
установлены в торговых отделах. На них по запросам про—
давцов с сервера поступает информация о наличии нужного
товара. С рабочей станции на сервер передаются сведения о
процанном товаре. После этого сервер вносит соответствую-
щие изменения в базу данных.

Глобальные сети

Другой разновидностью компьютерных сетей являются
глобальные сети. Дальше речь пойдет именно о них.

Глобальная сеть связывает между собой множество
локальных сетей, а также отдельные компьютеры, не входя-
щие в локальные сети. Размеры глобальных сетей не огра-
ничены: существуют сети в масштабах стран, континентов и
всего мира.


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                10 Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях

Как устроена
@ 1 компьютерная
сеть

 

Основные темы параграфа:
. что такое компьютерная сеть;
. локальные сети;
. глобальные сети.

ЧТО такое компьютерная есть

Вы уже знаете, что при работе компьютера непрерывно
происходит информационный обмен между составляющи—
ми его устройствами. Передача информацией между пользо-
вателем и компьютером осуществляется через клавиатуру,
монитор, принтер и другие устройства ввода/выв0да. А те-
перь вы узнаете, как компьютеры обмениваются информа-
цией между собой через компьютерные сети.

Компьютерная сеть — это программно-
аппаратный комплекс, обеспечивающий

автоматизированный обмен данными между
компьютерами по каналам связи.

 

Компьютерную сеть называют телекоммуникацнонной
сетью, а процесс обмена информацией по такой сети назы-
вают телекоммуннкацией (от греч. «ізе1е » — вдаль, далеко и
лат. «сотшипісайо» — связь).

Локальные сети

Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах
одного помещения, одного предприятия, называются
локальньши сетями (ЛС). Обычно компьютеры одной ло-
кальной сети удалены друг от друга на расстояние не более
ОДНОГО километра.

Локальная сеть дает возможность пользователям не толь-
ко быстро обмениваться данными друг с другом, но и эффек-
тивно использовать ресурсы объединенных в сеть компью—
теров — узлов сети. Такими ресурсами могут быть дисковая
память, устройство печати, факсмодемы и другие техничес—


            

§

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                 

Введение 7

Всякое управление происходит по определенным прави-
лам, которые называются алгоритмом управления. Алго-
ритм, записанный на языке программирования, «понятном»
компьютеру, называется компьютерной программой. В этой
части курса вы научитесь строить алгоритмы и писать не-
сложные программы на языке программирования Паскаль. '

Изобретения различных средств и инструментов для хране-
ния, передачи и обработки информации совершались с древ-
них времен и до наших дней. С историей таких изобретений вы
познакомитесь в последней главе учебника. История компью-
теров и ИКТ берет начало с середины ХХ века. С этого времени
начинается процесс информатизации различных областей де-
ятельности людей, происходит формирование информацион-
но-ориентированного общества. Проблемы информационного
общества изучает раздел информатики, который называется
социальной информатикой. О некоторых вопросах социаль-
ной информатики вы узнаете в конце нашего курса.

Итак, продолжим наше путешествие по океану Информа-
тики. Некоторые материки и острова в этом океане вы посе—
тили и исследовали в первой части путешествия. Но еще ос-
тались неизведанные земли, белые пятна на карте океана
знаний. Вместе с нашим отважным капитаном — Точкой-Ру
вам предстоит посетить эти земли, нанести их подробное
описание на карту знаний. Успехов вам в этом нелегком, но
очень интересном путешествии!

““““““““““““““““““““““““ “ Океан Информатики ““'““№№“№`“““‘:
. ' _ Ё

 


            

§

Посмотреть распознанный текст страницы учебника

                Введение

Изучив первую часть курса «Информатика и ИКТ», вы
Освоили ЛИШЬ некоторые разделы этой большой научной и
прикладной области. Данный учебник познакомит вас с но—
выми разделами предмета, поможет приобрести новые навы-
ки использования информационно-коммуникационных тех-
нологий.

В этом учебном году вы познакомитесь с компьютерными
сетями, которые используются для передачи информации.
Технологии работы с информацией в компьютерных сетях
называются коммуникационными технологиями. В резуль-
тате вам в полной мере станет понятным смысл термина
« информационно-коммуникационные технологии » —— ИКТ.

Очень важным приложением компьютерной техники яв-
ляется информационное моделирование. Скоро вы узнаете,
что такое модель, как на компьютере создаются и для чего
используются информационные мадели‚ какие средства ИКТ
применяются для информационного моделирования. В число
таких средств входят системы управления базами данных
(СУБД) и табличные процессоры. С помощью СУБД на ком-
пьютере создаются информационные хранилища, которые
называются базами данных. Табличные процессоры приме-
няются для организации вычислений в электронных табли—
цах. Если такие вычисления относятся к какому-то реально-
му процессу, то можно говорить о том, что в электронных таб-
лицах реализована математическая модель этого процесса.

Управление — еще одна обширная область использования
компьютеров. С помощью компьютеров управляют самолета-
ми, ракетами, промышленными установками, производ-
ственными коллективами, отраслями экономики и пр. Ока-
зывается, что у таких разнообразных вариантов управления
есть общие законы. Они были открыты в науке кибернетике.
С основными понятиями этой науки вам предстоит познако-
миться.


            

§

§

§

Информатика, 9 класс, семакин и.г., залогова л.а., русаков с.в., шестакова л.в., 2021

Информатика, 9 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., 2021.

   Учебник предназначен для изучения курса информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне.
Входит в учебно-методический комплект по информатике наряду с учебниками для 7 и 8 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) из Единой коллекции. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2021 г.).

Информатика, 9 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., 2021

Возникновение кибернетики.
В 1948 году в США и Европе вышла книга американского математика Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки — кибернетики.

Не случайно время появления этого научного направления совпало с созданием первых электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Н. Винер предвидел, что использование ЭВМ для управления станет одним из важнейших их приложений, а для этого потребуется глубокий теоретический анализ самого процесса управления. Этому и посвящена наука кибернетика.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика, 9 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., 2021

— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать

— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 24.02.2021 07:40 UTC

Теги:учебник по информатике :: информатика :: компьютеры :: Семакин :: Залогова :: Русаков :: Шестакова :: 9 класс


Следующие учебники и книги:

  • Информатика, Михеева Е.В., Титова О.И., 2021
  • Информатика и ИКТ, Цветкова М.С., 2021
  • Информатика, 7 класс, Угринович Н.Д., 2021
  • Информатика, 9 класс, Угринович Н.Д., 2021

Предыдущие статьи:

  • Информатика и ИКТ, 9 класс, Часть 2, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2021
  • Информатика и ИКТ, 9 класс, Часть 1, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2021
  • Информатика и ИКТ, 8 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2021
  • Информатика, 9 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю., 2021

Оцените статью
Добавить комментарий