Дружба в классе — залог успеха в учебе ! — начальные классы, мероприятия

Дружба в классе - залог успеха в учебе ! - начальные классы, мероприятия Залог недвижимости

Дружба в классе — залог успеха в учебе ! — начальные классы, мероприятия

Тема: «Дружба и порядочность» 

Цель:

Ознакомление учеников с общечеловеческими ценностями: дружба, порядочность. Выявление представления детей о дружбе, показать, каким должен быть настоящий друг

Понятия: дружба, бескорыстие, порядочность, друг, приятель, товарищ.

Предметные результаты: 

Формировать нравственные качества личности: умение дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе.

Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: разработка правил работы в парах.

Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практического задания; анализ правил дружбы; объяснение пословиц.

Коммуникативные: работа в парах; определение правил соревнования команд.

Личностные:

Развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления

Компетенции: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу.

Оборудование: учебник, словари Ожегова, мультимедийная установка плакат «Правила дружбы», карточки, ручки, маркеры, 
Основные термины и понятия: дружба, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия.
Ход урока

1. Организационный момент.

— Скажите, пожалуйста, кому вы можете доверить свою самую сокровенную тайну?

— С кем проводите свой досуг? Почему?

2. Постановка проблемы.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

2-я группа. «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

3-я группа. «Нет друга ищи, а нашёл береги».

Учитель. Какие пословицы у вас получились?

Что их объединяет? (общая тема пословиц – дружба)

— Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

Учитель: Дружба и порядочность.

Учитель: Чтобы вы хотели узнать на уроке? На какие вопросы ответить?

— Ребята! Сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает это слово?

Это слово? Значит что оно?

-А что такое дружба, как вы понимаете это слово? (высказывания учащихся)

3.Словарная работа.

Откройте учебник на стр. 50 и найдите понятие «дружба». 

Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

— Подберите однокоренные слова к этому слову. (дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок)

Учитель. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Не случайно появилась поговорка: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

— Каждый ли человек умеет быть другом? (высказывания детей)

4. Игра «Цветок дружбы».

— Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Напишите по одному самому главному качеству на лепестке этого красивого цветка, без которого дружба состояться не может. 

Обучающиеся прикрепляют на доске лепестки цветка к его середине.

Вывод: Настоящий друг обладает такими качествами, как честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость, не держит зла после ссоры и быстро умеет мириться.

— А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами? Почему?

5. Физкультминутка.

Еще про залог:  Конспект "Вид и залог глаголов" - УчительPRO

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

6. Работа с учебником

Учитель. Человек живёт в обществе среди других людей: с одними ты учишься, с другими встречаешься в кружке или секции, с третьими – отдыхаешь.

-Одинаковы ли слова друг, приятель, товарищ? Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на стр.52-53

7.Рассказ В.Осеевой «Три товарища» 

Учитель. Послушайте рассказ и ответьте на вопрос: -Кто из героев соответствует всем характеристикам настоящего друга?

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

— До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь! 

( обсуждение рассказа)

8.Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

9.Формулирование правил дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила (кодекс) дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех правила

ПРАВИЛА дружбы:

1. Не оставляй друга в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» 

Звучит песня «дружба», все рассаживаются по местам.

Итог. 

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба? 

— Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей? 

— Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? 

Домашнее задание. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «дружба — залог успеха!» | методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Еще про залог:  Странный банк: для чего в итальянском банке хранятся тонны сыра сорта пармезан

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Внеклассное мероприятие

4  класс

«Дружба — залог успеха!»

Подготовила учитель английского языка

Усачева   Татьяна     Николаевна

Муром 2022

Название мероприятия “Дружба — залог успеха! ”

Тип мероприятия: урок-.

Цель: формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информационных технологий.

Задачи:

-обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.

-развитие творческих способностей учащихся,

-формирование навыков выразительного чтения.

-развитие навыков общения на английском языке.

-создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию личности учащихся.

Оборудование: класс оформляется разноцветными воздушными  шарами. Рисунки семьи, одежды, животных  размещены на доске и стенах. Фонограммы с песнями. Цветные карточки с заданиями. Наградные жетоны. Грамоты. Приглашены учителя.

Ход мероприятия.

Good afternoon boys and girls. I’m glad to see you here at our competition. Today is not a usual day and we will not have a usual lessоn. I want you to compete a bit and to show your knowledge.

  – I love learning English,
I can read,
I can write,
I can speak English, too.
I love learning rhymes!
And what about you, Dima?

Дети рассказывают стихотворения, выученные заранее.

Конкурс 1.

        Детям предлагается угадать животное. Поднять первыми сигнальный знак. Если угадали правильно – 1 балл.

The 1st task is to revise the animals. What are they? Where do they live? Учитель показывает картинки животных на доске, дети повторяют их названия.

1). I am an animal. I am big and long. I am green. I can swim. I live in the river. Who am I?  (Crocodile) 
2). I am an animal. I am big and angry. I am orange and black. I can jump and run. Who am I?   (Tiger)
3). I am brown. I am funny and merry. I can jump, run and skip. I like bananas. Who am I?  (Monkey) 
4). I am an animal I can run and jump. I am not big. I am black, white or grey. I like milk. I live in the house. Who am I? (Cat) 

5). I am an animal. I am big and brown. I like honey. I like to sleep. Who am I?   (Bear)
6). I am an animal. I am green. I can swim. I can jump. Who am I?   (Frog) 
7). I am an animal. I am grey and very little. I like cheese. Who am I?   (Mouse)
8). I am an animal. I am grey and big. I can walk. I live in the Zoo. Who am I?  (Elephant)
9). I am an animal. I am little. I can swim. I live in the river. Who am I?   (Fish)

10). I am a bird. I am yellow, blue, red and green. I can fly. I can talk. Who am I?   (Parrot) 

11). I am an animal. I am white, brown and black. I am smart and funny. I can jump, run and swim. Who am I? (Dog).

12). I am an animal. I am white and grey. I am funny and nice. I can run and jump. Who am I? (Rabbit).

Well done, my dear pupils. And now when we know all the animals, we should know the sounds they express. Учитель читает стихотворение на англ. яз.

The pig has a piglet

What does it say?

Squeal. Squeal. Squeal.

All through the day.

The dog has a puppy

Еще про залог:  Задание 1. Сделайте переводThe surface of the United Kingdom varies greatly. The northern - Школьные

What does it say?

Bow-wow-wow

All through the day.

The duck has a duckling

What does it say?

Quack, quack,quack

All through the day.

The hen has a chicken

What does it say?

Cheep, cheep, cheep

All through the day.

The fish has a baby

                What does it say?.

It doesn’t say anything

 All through the day

So it’s a baby fish that doesn’t say anything. But you are clever and you know all English sounds. At our 2nd competition we shall check how well you can single out different sounds from the words. Теперь, когда мы знаем какие звуки издают разные животные, настало время проверить, как вы умеете выделять звуки из слов и группировать их в зависимости от правил чтения.

Конкурс 2.

 Соедините слова и звуки в таблице. (Приложение 1.)

Молодцы, ребята. Результаты этого конкурса мы узнаем немного позже. А сейчас давайте подумаем, кто или что самое важное в жизни человека. Well done, my dear. And now let’s think about who or what is the most important in our life? Sasha, who is the most important person for you? And for you, Lera? As for me, I love my mother, father, my sister.

I have got a mother,

I have got a father,

I have got a sister,

I have got a brother,

I have got an aunt and uncle, too

My grandma, granddad, son and husband, too.

I love them all as much as can

They are the best I’ve ever had.

Yes, now we will talk about members of our family. Let’s revise them.                 Детям предлагаются картинки с изображением семьи, на доске слова.

Конкурс 3                                                                                                Mysterious E-mail.( Приложение 2)

Boys and girls, I think you are interested in the meaning of your e-mail. Let’s read and translate it together. На плакате написано правильное послание, дети читают и переводят. Well, but when we are going to visit our friends we should be smart. What will you put on going to your aunt or to the theatre? What are your favorite pieces of clothes? Let’s sing a song about it. По окончанию конкурса- музыкальная пауза. Дети поют песню про одежду. Затем по карточкам повторяют название одежды.  

Конкурс 4.

Кроссворд. (Приложение 3)

And now when you are dressed up and very happy you should decide what to do while having fun and playing with your friends. Теперь, когда вы нарядно одеты и пришли в гости к друзьям, нужно решить, как весело провести время. В следующем конкурсе вы расскажете, чем можно заниматься в свободное время, но только действия эти будут поданы в прошедшем времени.

Конкурс 5.

Распределить слова с окончанием –ed, согласно правилу чтения. (Приложение 4)

Конкурс 6.

Игра «Лото». Дети собирают формы неправильных глаголов. (Приложение 5)

Excellent. Your work is just super. But before getting the results of our competition, let’s sing a song about friends.  Дети поют песню. Объявляются результаты конкурса и победители.

Литература

1. ДоценкоI. Fun with Rhymes. Римiвки, вiршi, пicнi.2 клас.-Тернопiль: пiдручники i посiбники, с.48-49.

2. Maria Lucia Zaorob and Elizabeth Chin Games for Grammar Practice, с.11

3.CathyLawday  Get Set Go 3, work book

Оцените статью
Залог недвижимости