Бесплатная Электронная Интернет-Библиотека классической литературы онлайн

Бесплатная Электронная Интернет-Библиотека классической литературы онлайн Залог недвижимости

3, толкование на книгу притчей соломоновых — профессор александр павлович лопухин

1–18. Более частное изображение свойств истинной мудрости в отношении к Богу и ближним; мудрость, как высочайшее благо. 19–26. Господь, Премудрый Творец и Промыслитель, охраняет и защищает жизнь мудрого и благочестивого. 27–35. Увещание быть милосердым и справедливым к ближним и предостережение от подражания насильникам и вообще беззаконным.

Притч.3:1. Сын мой! наставле­ния моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;

Притч.3:2. ибо долготы дней, лет жизни и мира они при­ложат тебе.

Притч.3:3. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,

Притч.3:4. и обретешь милость и благо­воле­ние в очах Бога и людей.

Предостерегая ученика своего («сын мой») от подражания людям развращенным (Притч 2.10–19), Премудрый, прежде всего, увещает его (ст. 1) не забывать его, учителя (море, меламмед, Притч 5.13) учения, закона (тора) и хранить все отдельные заповеди (мицвот) этого учения (разумеется, учение о мудрости и благочестии). Для поощрения же ученика к исполнению своих наставлений, Премудрый обещает ему награду за исполнение их – долгоденствие и благоденствие, подобно как и в Пятикнижии эти блага часто обещаются исполнителям закона Моисеева (напр., Исх 20.12; Втор 8.1, 30.16 и др.). Такая награда отчасти есть благодатный плод благословения Божия, почивающего на ревнителях истинной мудрости и чистого благочестия, отчасти же представляет отечественное следствие свойственного мудрым и благочестивым воздержания от всех пороков и страстей, расстраивающих внешнее благосостояние человека, подтачивающих его здоровье и сокращающих самую жизнь его. Определяя затем сущность закона или учения о мудрости – благочестии, Премудрый заповедует (ст. 3) хранить «милость и истину». евр.: хесед ве-эмет, греч.: «ελεεμοσύνη καὶ πίστις, Вульг.: misericordia et veritas. Оба понятия весьма часто в Ветхом Завете соединяются вместе (Быт 32.10; Пс 24.10, 29.11), так и в книге Притчей (Притч 3.3, 14.22, 16.6, 20.28 и др.) и могут обозначать как Божественную милость и благодать, и Божию верность завету с людьми, так и добродетели собственно человеческие: с одной стороны милосердие, сострадание к нуждающимся ближним, готовность помогать им в их нуждах, с другой стороны верность человека данным им обещаниям и обязательствам, готовность его воздавать каждому должное, – словом оба эти понятия, вместе взятые, выражают исполнение человеком своего морального долга в отношении ближнего, причем «милость» (хесед) основывается на чувстве братства всех людей и на сознании необходимости взаимной их солидарности как во внешней жизни, так и в деле духовного развития, а «истина» (эмет) означает внутреннюю устойчивость и правдивость, pectus rectum, прямо противоположную всякому лицемерию, мнимой святости, – стремление сообразовать всякую форму с существом дела. С точки зрения этих двух добродетелей определяется поведение человека в отношении ближних в последней части этой главы (Притч 3.27 дал.). Мысль о долге «милости и истины» должна быть постоянно присуща человеку. Заповеди эти, по образному выражению Премудрого, должны быть как бы повешенными на шее и написанными на сердце человека, подобно тому, как у библейских евреев был обычай носить на груди (на шнурке) печать с начертанием собственного имени и достоинства (Быт 38.18; Песн 8.6), а позднейшие евреи с целью помнить заповеди закона Божия носили и носят на руках и на лбу так называемые филактерии или тефиллины, буквально понимая слова Моисея (Исх 13.16; Втор 6.8, 11.15; Мф 23.5). Неуклонное хранение «милости и истины» будет иметь следствием милость Божию и любовь от людей (ср. 1Цар 2.26; Лк 2.52) к человеку, всегда хранящему на скрижали сердца (по сердечному влечению, ср. Иер 31.33), а не по внешнему лишь повелению, долг любви и справедливости. Этот мотив нравственной деятельности человека – похвала и одобрение от Бога и людей – часто выставляется в книге Притчей. Но так как суждения людей могут быть и ошибочны, то Премудрый далее выше всего ставит всецелую преданность человека Богу, и требует от человека, во 1-х, внутреннего посвящения Богу в смирении (Притч 3.4–8), а затем и всецелой готовности жертвовать для Бога внешним достоянием и предавать в Его руки внешние судьбы свои (Притч 3.9–12).

Притч.3:5. Надейся на Го­с­по­да всем сердцем тво­им, и не по­лагайся на ра­зу­м твой.

Притч.3:6. Во всех путях тво­их по­знавай Его, и Он направит стези твои. :

Притч.3:7. Не будь мудрецом в глазах тво­их; бойся Го­с­по­да и удаляйся от зла:

Притч.3:8. это будет здравием для тела твоего и пита­ни­ем для костей тво­их.

Кто истинно верует в Бога, Творца и Промыслителя мира, тот не может в своей деятельности полагаться только на свои силы; напротив, истинно верующего отличает прежде всего твердое упование на милость и благодать Божию, всецелая преданность и верность Богу (ст. 5), причем самонадеянность, желание обеспечить себе благоденствие одними своими силами, не может иметь места (ср. Иер 9.23; Пс 36.3 сл., Пс 118.8–9). Только при условии смиренной преданности воле Божией человек может бодро встретить и все испытания житейские. Но для этого человек должен именно «знать» Бога во всех путях своих (ст. 6), т. е., быть всецело проникнут мыслью о Боге (ср. Пс 1.6); тогда и Бог »направит» («уравняет» – по более точному перев. архим. Макария) все пути человека на служение нравственным целям, истине, правде, добру. Но такое направление человеческой воли возможно только в том случае, когда человек, совершенно отказываясь от всякого самомнения и самопревозношения (7а, сн. Еккл 7.16; Рим 12.16), в основу своей деятельности положит страх Божий и вытекающее из него уклонение от всякого зла (7б), в чем и заключается истинная мудрость жизни (ср. Притч 1.7; Иов 28.23). Мудрость – благочестие, необходимо соединяющееся с страхом Божиим и удалением от зла, спасительно не только для души, но и для тела (ст. 8), поскольку страх Божий и опасение впасть в грех удерживают человека от разного рода излишеств, разрушительно действующих на тело.

Притч.3:9. Чти Го­с­по­да от име­ния твоего и от начатков всех при­бытков тво­их,

Притч.3:10. и наполнят­ся житницы твои до избытка, и точила твои будут пере­ли­ваться новым вином.

Честь Господу со стороны человека должна быть воздаваема не одним смирением, благоговением и страхом пред Ним, не одним удалением от греха, – вообще не одними лишь духовными средствами Богопочтения, но и материальными, внешними делами благоугождения Богу, к числу которых в Ветхом Завете относилась и обязанность каждого еврея посвящать Иегове первые произведения земли (Исх 23.19 сл., Исх 34.26; Лев.23:10–17; Чис 18.12–18; Втор 18.4 сл.; Втор 26.2–10), равно как десятины от скота и всех произведений земли (Втор 14.21 сл.; Втор 26.12–14) и первородные из животных (Исх 22.29; Чис 18.15–18). Так как во все времена от исполнения этого закона о теократических приношениях святилищу могло удерживать евреев опасение оскудения вследствие щедрости (ср. Лев. 25:20). – то Премудрый, имея в виду обетование благословения Божия за ниспослание этого закона (см. Лев. 25:21–22), обещает усердному жертвователю изобилие хлеба и вина (ст. 10). Если в других местах книги Притчей вообще мало говорится об обрядовом законе, то принесение Иегове первых произведений земли было столь естественным обнаружением благодарности Богу за Его дары (в силу этого принесение напр., десятины Богу было обычаем еще до Моисея (Быт 28.22); равно как обычай жертвовать Богу первые и лучшие произведения был широко распространен и у др. древних народов), что Премудрый не мог обойти молчанием столь непосредственной формы выражения религиозного чувства, и увещает своего слушателя к ревности в соблюдении упомянутого закона, подобно как то же впоследствии делает пророк Малахия (Мал 3.10–12).

Притч.3:11. Нака­за­ния Го­с­по­дня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличе­нием Его;

Притч.3:12. ибо кого любит Го­с­по­дь, того наказывает и благо­волит к тому, как отец к сыну своему.

Научая слушателя своего выражать преданность Богу, Богопочтение, еще и терпеливым перенесением посылаемых Богом бедствий, Премудрый сравнивает эти бедствия с тяжелыми для питомца приемами человеческой ветхозаветной педагогики: как эта последняя, по воззрению Премудрого (Притч 19.18, 23.13), неизбежно включает систему физических воздействий (таково значение евр. мусар; греч. παιδία; лат. disciplina, слав. русск. наказание), так и всякого рода бедствия в руках, посылающего их Бога имеют педагогическую цель – воспитание в народе Божием и всех его членах истинной преданности Богу и верности Его завету (ср. Втор 8.5, 1.31; Пс 117.18; Плач 3.33).

Только дети безрассудные пренебрегают уроками родителей, воспитателей и наставников, не вразумляются их мерами строгости. Таким детям уподобляются те, которые, принимая от рук Божиих наказание за свои грехи, не вразумляются, даже озлобляются против Бога. Предостерегая слушателей или читателей своих от подобного настроения, Премудрый поучает (ст. 12) видеть в посылаемых Богом бедствиях знаки отеческой Его любви к человеку, желающей отвести его от пути неправды и наставить на путь правды и добродетели. Вторая половина стиха 12 – несколько иначе читается в евр. масор., Вульг. и русск.: укеав эт бен ирце, quasi pater in filio complacet sibi, «и благоволит к тому, как отец к сыну», – чем у LXX и слав.: μασιγοῖ δἐ παντα ὑιόν, ὅν παραδέχεται, «биет же всякаго сына, его же приемлет». Ввиду того, что при чтении LXX слав. гораздо лучше удерживается параллелизм обоих половин 12-го стиха чем, при чтении еврейск. масор. т., – чтение LXX-ти заслуживает предпочтения (аналогию ст. 12 представляет Иов 5.17–18), тем более, что это чтение буквально воспроизведено и в послании к Евреям, Евр 12.6. Приведя в Евр 12.5–6 слова Притч 3.11–12, священный писатель послания к Евреям в пояснение слов Премудрого присоединяет: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами, ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания…, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр 12.7–8).

Притч.3:13. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который при­обрел ра­зу­м, –

Притч.3:14. потому что при­обрете­ние ее лучше при­обрете­ния серебра, и при­были от нее больше, нежели от золота:

Притч.3:15. она дороже драгоцен­ных камней; [никакое зло не может про­тивиться ей; она хорошо извест­на всем, при­ближа­ю­щимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнит­ся с нею.

Притч.3:16. Долгоден­ствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богат­с­т­во и слава;–

Притч.3:16а. –[из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]

Притч.3:17. пути ее – пути при­ятные, и все стези ее – мирные.

Еще про залог:  Привалова: легкоатлетке Сидоровой по силам выиграть золото Олимпийских игр 2024 года - Спорт - ТАСС

Притч.3:18. Она – древо жизни для тех, которые при­обретают ее, – и блажен­ны, которые сохраняют ее!

Премудрый как бы поет целый гимн истинной мудрости, под которой здесь (ст. 13 и дал.), по связи с предыдущим (ст. 11–12), ближе всего разумеется опытное, основанное на терпеливом перенесении посылаемых Богом скорбей жизни, уразумение действия в них карающей, наказующей и вместе милующей руки Промысла Божия, – а затем вообще духовная и житейская опытность; источником и последним основанием такой мудрости служит и всегда остается всецелая преданность человека воле всеведущего и всеблагого Промыслителя – Бога. Мудрость (хокма, σοφία, sapientia) и благоразумие (тебуна, φρόνησις, prudentia) суть такие блага, для приобретения которых следует больше трудиться, чем сколько трудятся искатели золота и серебра, добывающие их в недрах земли и за дорогую цену покупающие местности, богатые золотыми и серебряными россыпями (ср. Иов 28.15 cл.). Не могут идти в сравнение с благом мудрости и другие драгоценности, напр., драгоценные камни или что подобное, ценное лишь по внешнему блеску: все эти драгоценности украшают лишь тело человека, тогда как мудрость есть украшение души и духа. В средине ст. 15, а также в конце ст. 16 у LXX и в слав. имеются прибавки. В ст. 15 прибавка читается так: οὐκ ἀντιτάσσεται αὐτῆ οῦδέν πονηρόν εὐγωστόν ἐστὶν πᾶσιν το῀ις ἑργάζουσιν αὑτῆ, слав. «не сопротивляется ей ничтоже лукаво, благознатна есть всем приближающымся ей». Хотя этой вставкой, по-видимому, несколько нарушается естественный параллелизм речи в ст. 15, однако общая мысль приведенных слов о превосходстве истинной мудрости пред всяким земным благом, приобретенным неправедно, – и о привлекательности близкого знакомства с мудростью, вполне и хорошо согласуется с учением книги Притчей о премудрости. Впрочем, в некоторых списках LXX-ти (напр., в Комплют.) приведенные слова не читаются.

В ст. 16, как и далее ст. 17 и 18, мудрость изображается олицетворенно, и именно, представляется раздаятельницею даров внешних, вещественных и внутренних, духовных. Мудрость – обильный источник тех и других. Она обеими руками, правой и левой, раздает ревнителям ее такие блага, как долголетие, богатство и славу, – причем, соответственно неодинаковому достоинству этих благ, они разделяются так: правой рукой мудрости содержится и дается более важное и существенное – благо долгоденствия (ср. Притч.3:2), а менее важные, почти лишь случайные принадлежности мудрости – богатство и слава – левой рукой. Далее, по тексту LXX-ти, в конце ст. 16 читаем: έκ του στόματος αύτῆς ἐκπορεύεται δικαιοσύνη, νόμαν δέ καὶ ᾿ελεον ἐπὶ γλώσσης φορεῖ, слав. «от уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит:. Эта речь о духовных, внутренних благах мудрости весьма уместна в дополнение к упоминанию о благах внешних: правда мудрости есть дар или способность во всем, а особенно на суде, действовать правомерно, беспристрастно и нелицеприятно; носить же закон и милость на языке значит изрекать подсудимым приговор не только согласный с правдой закона, но и проникнутый милостью и снисхождением по требованию духа закона. В целом весь ст. 16 прямо напоминает начальный момент царствования Соломона, имеет в виду его собственный пример. По вступлении на царство Соломон, как известно, просил себе у Бога мудрости на дело правления, и Господь даровал ему не только то, что он просил, но и то, чего не просил – богатство и славу (3Цар 3.6–13).

Внутренними плодами мудрости являются (cт. 17): особенная приятность жизни – успех в делах духовных и житейских, – и некоторый особенный мир жизни, поскольку мудрый избегает всего, что могло бы вовлечь его в какую-либо опасность или столкновение с ближними. Премудрый образно и чрезвычайно знаменательно называет мудрость «древом жизни» (ст. 18, ср. Притч 11.30, 13.12, 15.4), имея, конечно, в виду и известное из книги Бытия райское дерево жизни (Быт 2.9, 3.22): бывшее в раю древо жизни предохраняло человека от болезней и смерти; после грехопадения прародителей и изгнания их из рая, уже никакая человеческая мудрость не в силах спасти человека от смерти и даже всегда успешно врачевать болезни, но Премудрый, называя Богопросвещенную мудрость, основанную на страхе Божием (ср. Притч 1.7) и на откровении Божием, имеет в виду спасительное значение именно этой мудрости для человека – главным образом в отношении духовной жизни человека: мудрость эта удовлетворяет высшим запросам духа человеческого, питает его, как питало первого человека древо жизни в раю; она, эта мудрость, вместе с тем служит и залогом вечной блаженной жизни человека за гробом; равным образом и в земной жизни руководствующиеся правилами мудрости и благочестия чаще наслаждаются долгоденствием и благоденствием, чем неразумно, неумеренно предающиеся земным благам. Посему «блаженны, которые сохраняют» Премудрость (18б.), LXX: καὶ τοῖς ἐπερειδομένοις ἐπ´ αὐτὴν, ώς ἐπὶ κύριον, ἀσφαλής, слав.: «И восклоняющымся на ню, яко на Господа, тверда». Надеющиеся на Господа, у Него ищущие Премудрости в Господе и Его Премудрости ищущие опоры и умудрения, всегда остаются тверды подобно непреступной Сионской крепости (ср. Пс 124.1).

Сказанное в ст. 18 о Премудрости, как древе жизни, Церковь применила к древу креста Христова: «lignum vitae crux Christi», поскольку на кресте была распята сама воплотившаяся Премудрость (ср. Мф 11.19; Лк 11.49; 1Кор 1.24), и в событии распятия Христа Спасителя открылась высочайшая Премудрость Божия, нашедшая столь необычайное средство примирения людей с Богом. Поэтому отдел Притч 3.11–18 читается в качестве паримии в праздники в честь креста Христова – 1 августа (происхождение честных древ Креста Христова) и 14 сентября (Воздвижение честного Креста).

Притч.3:19. Го­с­по­дь пре­мудростью основал землю, небеса утвердил ра­зу­мом;

Притч.3:20. Его пре­мудростью раз­верзлись бездны, и облака кропят росою.

Притч.3:21. Сын мой! не упускай их из глаз тво­их; храни здравомыслие и рас­суди­тель­ность,

Притч.3:22. и они будут жизнью для души твоей и украше­нием для шеи твоей.

Притч.3:23. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнет­ся.

Притч.3:24. Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой при­ятен будет.

Притч.3:25. Не убо­ишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она при­дет;

Притч.3:26. потому что Го­с­по­дь будет упова­ни­ем тво­им и сохранит ногу твою от уловле­ния.

Человек тем более должен стремиться к мудрости, что она не есть только человеческое качество, но сила присущая, – конечно, в бесконечной степени, Самому Богу: высочайшая мудрость составляет печать всей творческой и мироправящей деятельности Божией. Высочайшая премудрость Бога, так творца и промыслителя мира, выразилась в том, что «Господь премудростью (бехокма) основал землю, небеса утвердил разумом: Его Премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою» (ст. 19–20).

Под Премудростью, посредством которой Бог предначертал и затем осуществил идею мира, разумеется проявление свойства Божественной Премудрости, но вместе с тем и Ипостасная Премудрость Божия (Сын Божий в Его деятельности до воплощения) в миротворческой Ее деятельности (ср. Притч 8.22; Прем 9.9; Сир 24.10; Ин 1.3). Премудрость Божия, со всею очевидностью отобразившаяся в творении мира и всегда являющая себя в его сохранении, должна быть вечным образцом, идеалом для всех ищущих мудрости. Но и богопросвещенная мудрость человеческая – «здравомыслие и рассудительность» (евр. тушийя у-зимма, ст. 21), поскольку источником ее служит та же Премудрость Божия – должна быть предметом внимания и подражания юноши. Плоды мудрости, даже для одной внешней жизни человека, спасительны и разнообразны: правила мудрости, полагаемые в основу деятельности человека, делаются для него источником духовного питания, нравственной крепости, – словом истинной жизненности (ст. 22), мира, спокойствия и успеха во всех делах (ст. 23), безмятежного покоя и безопасности, как от внешних врагов, так и от внутреннего смятения (ст. 24–25, сн. Пс 90.5–6). Это потому, что мудрый во всех отношениях и обстоятельствах жизни возлагает упование свое на Господа, и надежда его никогда не обманет его (ст. 26; ср. Пс 90.11–12).

Притч.3:27. Не отказывай в бла­го­деянии нужда­ю­щемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

Притч.3:28. Не говори другу твоему:«пойди и при­ди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, чтó родит грядущий день.]

Притч.3:29. Не замышляй про­тив ближнего твоего зла, когда он без опасе­ния живет с тобою.

Притч.3:30. Не ссорься с человеком без при­чины, когда он не сделал зла тебе.

Притч.3:31. Не соревнуй человеку, по­ступа­ю­щему насиль­ствен­но, и не избирай ни одного из путей его;

С положительной и отрицательной сторон изображается образ поведения истинно мудрого и добродетельного в отношении ближних. На первом месте в понятии истинной праведности, по ветхозаветно библейскому представлению (ср. Втор 15.1 и Ис 58.1 и др.) стоит добродетель милосердия и благотворения ближним, и Премудрый настоятельно советует не отказывать нуждающемуся (баал) в благодеянии (ст. 27, сн. Сир 4.2): характерно для ветхозаветно-библейского воззрения на милостыню самое название принимающего ее баал, обладателем, тем, кому милостыня должна принадлежать по долгу или по праву (сн. Притч 16:22, 17:7. См. у А. Глаголева, Древнееврейская благотворительность, Киев 1903 с. 33–34), причем в понятии нуждающегося, согласно с законом Моисеевым, мыслятся не только единоплеменник и единоверец, но и пришелец и иноверец, равным образом словами (27б) «когда рука твоя в силах сделать его» дается понять, что только крайняя бедность, отсутствие всяких средств к благотворению может освобождать человека от исполнения обязанности благотворения (ср. 2Кор 8.12). Имеющий возможность немедленно оказать помощь нуждающемуся не должен откладывать ее до другого дня, ст. 28; LXX добавляют в этом стихе слова (вероятно из Притч 27.1) ού γὰρ οῖδας, τί τἐξεται ἡ ἐπιοῦσα, слав.: «не веси бо, что породит день находяй», – слова, хорошо согласующиеся с контекстом речи, усиливая мысль о долге человека безотлагательно благотворить всякому нуждающемуся (ср. Сир 4.1 сл.; Сир 12.1 сл.; Сир 29.1 сл.; Иов 31.16). Ст. 29–30 изображают отрицательную сторону любви к ближнему – коварство и вероломство против доверчивого ближнего, сварливость и сутяжничество без всякого повода: от этих проявлений нелюбви к ближнему предостерегает Премудрый своего слушателя-ученика. Но так как для юноши в деле добра и зла имеет великую силу пример добродетельных и нечестивых, то Премудрый в ст. 31 предостерегает ученика своего от подражания или соревнования нечестивым, хотя бы внешняя жизнь их и была некоторое время благоуспешна (ср. Пс 36.1, 72.3; Притч 24.19, 23.17).

Притч.3:32. потому что мерзость пред Го­с­по­дом раз­вратный, а с праведными у Него обще­ние.

Притч.3:33. Проклятие Го­с­по­дне на доме нечестивого, а жилище благо­честивых Он благо­словляет.

Притч.3:34. Если над кощун­никами Он по­смевает­ся, то смирен­ным дает бла­го­дать.

Притч.3:35. Мудрые наследуют славу, а глупые – бесславие.

Еще про залог:  Тест по менеджменту с ответами | Журнал-И

Указывают основание – ближе всего сказанного в Притч.3:27–31, а затем и всех вообще увещаний гл. III. Изображается, ст. 32–34, прямо противоположное отношение Бога к праведникам и к грешникам. Прежде всего, духовное настроение грешника совершенно чуждо, противно и ненавистно Богу (32а), хотя бы с внешней стороны деяния его представлялись законными, напр., даже жертвы, совершаемые нечестивыми, лишь прогневляют Бога (ср. Ис 66.3, 1.11), – и только праведные могут наслаждаться благодатной близостью к Богу (32б, сн. Пс 24.14). Затем и внешняя судьба нечестивого и праведника существенно различна: благоденствие первого всегда непрочно, над судьбой и домом нечестивого всегда тяготеет проклятие Божие (ст. 33а, сн. Втор 28.15; Зах 5.4; Мал 2.2), между тем на жилище благочестивых почивает благословение Божие (33б, сн. Притч 4.13 и др.).

Такое различное отношение Бога к нечестивым и праведным и такая различная судьба тех и других суть явления постоянные, составляют как бы закон нравственной жизни; поэтому в ст. 34–35 Премудрый выражает эти мысли еще раз в кратких, выразительных положениях, из которых данное в ст. 34 дважды цитируется (по переводу LXX-ти) в Новом Завете (Иак 4.6; 1Пет 5.5).

Бесплатная электронная интернет-библиотека классической литературы онлайн

Новости

    Добавлены следующие книги:
  • Аксаков С. Т. Записки ружейного охотника Оренбургской губернии.
  • Аксаков С. Т. СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА.
  • Аксаков С. Т. Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах
  • Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением Семейной хроники
  • Аксаков С. Т. Записки об уженье рыбы
  • Аксаков С. Т. Воспоминания (Очерки)
  • И. С. Аксаков Федор Иванович Тютчев БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
  • Леонид Андреев. ДНЕВНИК САТАНЫ
  • Леонид Андреев. Рассказ о семи повешенных
  • Леонид Андреев. Красный смех
  • Леонид Андреев. Сашка Жегулёв
  • Леонид Андреев. Театральные очерки
  • Иннокентий Анненский. Фамира-кифарэд ВАКХИЧЕСКАЯ ДРАМА
  • Иннокентий Анненский. Книга отражений
  • Иннокентий Анненский. Вторая книга отражений
  • К. Н. Батюшков. ОПЫТЫ В СТИХАХ И ПРОЗЕ
  • ОПЫТЫ В СТИХАХ И ПРОЗЕ. Часть II. Стихи
  • В.Г.Белинский «Горе от ума». Комедия в 4-х действиях, в стихах.
  • В. Г. Белинский Разделение поэзии на роды и виды
  • Виссарион Белинский Сочинения Александра Пушкина
  • Виссарион Белинский Герой нашего времени Сочинение М. Лермонтова.
  • Виссарион Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года
  • В. Г. Белинский. Статьи о народной поэзии
  • Виссарион Белинский. Литературные мечтания (Элегия в прозе)
  • Андрей Белый. ПЕТЕРБУРГ
  • Андрей Белый. СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛУБЬ
  • АНДРЕЙ БЕЛЫЙ. НАЧАЛО ВЕКА
  • Блок Александр Александрович. Стихотворения 1904-1908 годов
  • Блок Александр Александрович. Стихотворения 1907-1916 годов
  • Григорий Данилевский. Беглые в Новороссии
  • Григорий Данилевский. Воля (Беглые воротились)
  • Григорий Данилевский. Княжна Тараканова.
  • Григорий Данилевский. Сожженная Москва
  • Д. В. Давыдов. Дневник партизанских действии 1812 года
  • Д. В. ДАВЫДОВ. ТИЛЬЗИТ В 1807 ГОДУ
  • Д. В. Давыдов. ВОСПОМИНАНИЕ О СРАЖЕНИИ ПРИ ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ 1807 ГОДА ЯНВАРЯ 26-го И 27-го
  • Денис Васильевич Давыдов. ВСТРЕЧА С ВЕЛИКИМ СУВОРОВЫМ
  • Николай Александрович Добролюбов. Когда же придет настоящий день?
  • Н. А. Добролюбов. ЗАБИТЫЕ ЛЮДИ
  • Николай Александрович Добролюбов. Луч света в темном царстве
  • Федор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы
  • Федор Михайлович Достоевский. Вечный муж
  • Федор Михайлович Достоевский. Записки из мертвого дома
  • Федор Михайлович Достоевский. СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Из записок неизвестного
  • Федор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы
  • Федор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
  • Федор Михайлович Достоевский. БЕСЫ
  • Федор Михайлович Достоевский. Братья Карамазовы. Посвящается Анне Григорьевне Достоевской
  • Федор Михайлович Достоевский. ИДИОТ
  • Сергей Есенин — Яр
  • Сергей Есенин. Собрание стихотворений, том 1
  • Сергей Есенин. Страна негодяев
  • Есенин Сергей Александрович. Пугачев
  • Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. ДЕТСТВО ТЁМЫ
  • Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. Гимназисты
  • Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. Студенты. Инженеры
  • Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. Студенты. Тёма и его друзья
  • Всеволод Михайлович Гаршин. Происшествие
  • Всеволод Михайлович Гаршин. Трус
  • Гаршин Всеволод Михайлович. Надежда Николаевна
  • Всеволод Михайлович Гаршин. Встреча
  • Всеволод Михайлович Гаршин. Избранные письма
  • Николай Эдуардович Гейнце
  • Николай Эдуардович Гейнце. ДОЧЬ ВЕЛИКОГО ПЕТРА
  • Николай Эдуардович Гейнце. НОВГОРОДСКАЯ ВОЛЬНИЦА Исторический роман из времен Иоанна III
  • Николай Эдуардович Гейнце. СУДНЫЕ ДНИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Повесть
  • Александр Иванович Герценю КТО ВИНОВАТ? РОМАН В ДВУХ ЧАСТЯХ
  • Герцен Александр Иванович. Скуки ради
  • А. И. Герцен. Записки одного молодого человека
  • А. И. Герцен. Долг прежде всего
  • А. И. Герцен БЫЛОЕ И ДУМЫ
  • А. И. Герцен. БЫЛОЕ И ДУМЫ
  • А. И. Герцен. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ПАРИЖ-ИТАЛИЯ-ПАРИЖ (1847-1852)
  • А. И. Герцен. БЫЛОЕ И ДУМЫ. Н П. Огареву
  • А. И. Герцен. БЫЛОЕ И ДУМЫ ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. АНГЛИЯ (1852 — 1864)
  • А. И. Герцен. БЫЛОЕ И ДУМЫ ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТЮРЬМА И ССЫЛКА (1834-1838)
  • А. И. Герцен. БЫЛОЕ И ДУМЫ ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МОСКВА, ПЕТЕРБУРГ И НОВГОРОД (1840-1847)
  • Александр Герцен. ДИЛЕТАНТИЗМ В НАУКЕ
  • Былое и думы Часть третья ВЛАДИМИР-НА-КЛЯЗЬМЕ (1838-1839)
  • Владимир Гиляровский. Москва и москвичи
  • Владимир Гиляровский. Мои скитания ПОВЕСТЬ БРОДЯЖНОЙ ЖИЗНИ
  • Владимир Гиляровский. Трущебные люди
  • Владимир Гиляровский Стихотворения
  • С. Н. ГЛИНКА. ИЗ ЗАПИСОК О 1812 ГОДЕ
  • Ф. Н. Глинка. ОЧЕРКИ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ. (Воспоминания о 1812 годе)
  • Ф. Глинка. ПИСЬМА РУССКОГО ОФИЦЕРА О ПОЛЬШЕ, АВСТРИЙСКИХ ВЛАДЕНИЯХ, ПРУССИИ
  • Николай Васильевич Гоголь. Записки сумасшедшего
  • Николай Васильевич Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки, часть первая
  • Николай Васильевич Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки, часть первая
  • Николай Васильевич Гоголь. Старосветские помещики
  • Николай Васильевич Гоголь. ВИЙ
  • Николай Васильевич Гоголь. ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ
  • Николай Васильевич Гоголь. Шинель
  • Николай Васильевич Гоголь. Портрет
  • Николай Васильевич Гоголь. Мертвые души.
  • ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. МЕРТВЫЕ ДУШИ . ТОМ ВТОРОЙ
  • Николай Васильевич Гоголь. Невский проспект
  • Николай Васильевич Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Николай Васильевич Гоголь. Тарас Бульба
  • Н.В.Гоголь. Женитьба
  • Николай Васильевич Гоголь. Ревизор
  • Николай Васильевич Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями
  • В. А. Жуковский. Письма к А. С. Пушкину
  • В. А. Жуковский. Марьина Роща. Старинное предание
  • В. А. Жуковский. Собрание баллад
  • Николай Михайлович Карамзин. Наталья, боярская дочь
  • Николай Михайлович Карамзин Марфа-посадница, или покорение Новагорода
  • Н.М.Карамзин. Письма русского путешественника
  • Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 1
  • Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 2
  • Н.М.Карамзин История государства Российского. Том 3
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 4
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 5
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 6
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 7
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 8
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 9
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 10
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 11
  • Н. М. Карамзин История государства Российского. Том 12
  • Н.М.Карамзин О Богдановиче и его сочинениях
  • Чаадаев Петр Яковлевич ОТРЫВКИ И РАЗНЫЕ МЫСЛИ
  • С. В. КОВАЛЕВСКАЯ НИГИЛИСТКА
  • Софья Ковалевская ЗНАКОМСТВО С Ф. М. ДОСТОЕВСКИМ
  • Ковалевская Софья Васильевна Воспоминания детства
  • Всеволод Владимирович Крестовский ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТРУЩОБЫ
  • Всеволод Владимирович КрестовскийПетербургские трущобы Книга о сытых и голодных
  • Всеволод Крестовский, Уланы Цесаревича Константина[1]
  • Крестовский В. В. Очерки кавалерийской жизни
  • И. А. Крылов Подщипа Шуто-трагедия в двух действиях, в стихах
  • И. А. Крылов Пирог Комедия в одном действии
  • И. А. Крылов Басни
  • И. А. Крылов Басни
  • И. А. Крылов Модная лавка Комедия в трех действиях
  • И. А. Крылов Урок дочкам Комедия в одном действии
  • Крылов Иван Андреевич
  • Иван Иванович Лажечников. Последний Новик Роман
  • Иван Иванович Лажечников. Ледяной дом Исторический роман
  • Иван Иванович Лажечников. Басурман Исторический роман
  • Иван Иванович Лажечников. Несколько заметок и воспоминаний по поводу статьи «Материалы для биографии А.П.Ермолова»
  • Михаил Лермонтов Герой нашего времени
  • Михаил Лермонтов Княгиня Лиговская
  • Михаил Юрьевич Лермонтов Вадим
  • М.Ю.Лермонтов Маскарад Драма в 4-х действиях, в стихах
  • М. Ю. Лермонтов Два брата
  • Лермонтов М. Ю. Странный человек РОМАНТИЧЕСКАЯ ДРАМА
  • М.Ю.Лермонтов Испанцы
  • Н.С.Лесков На краю света
  • Н.С.Лесков Обойденные Роман в 3-х частях
  • Н.С.Лесков Зверь Святочный рассказ
  • Николай Лесков Железная воля
  • Н.С.Лесков Соборяне
  • Н.С.Лесков Житие одной бабы
  • Н.С.Лесков НЕКУДА Роман в трех книгах
  • Николай Лесков Очарованный странник
  • Н. С. Лесков Захудалый род
  • Н.С.Лесков Заячий ремиз
  • Николай Лесков Воительница
  • Н.С.Лесков. На ножах.
  • Н.С.Лесков Смех и горе
  • Лесков Николай Семенович — Островитяне
  • Н. С. Лесков — Печерские антики. (Отрывки из юношеских воспоминаний)
  • Н. С. Лесков — Детские годы (Из воспоминаний Меркула Праотцева)
  • Н.С.Лесков — Загадочный человек Истинное событие
  • Н.С.Лесков — Полунощники
  • Н.С.Лесков — Юдоль Рапсодия
  • Н.С.Лесков Старые годы в селе Плодомасове
  • Н. С. Лесков Чёртовы куклы
  • Н.С.Лесков Мелочи архиерейской жизни
  • Витте Сергей Юльевич Воспоминания
  • ВИТТЕ С. Ю. — Царствование Николая II
  • ВИТТЕ С. Ю. ВОСПОМИНАНИЯ Царствование Николая II Том II
  • С. Ю. Витте Царствование Николая II Том I
  • Витте Сергей Юльевич Царствование Николая Второго. Главы 13 — 33
  • Максимилиан Волошин Культура, искусство, памятники Крыма
  • М. А. Волошин Путями Каина Трагедия материальной культуры
  • Волошин Максимилиан Александрович — Суриков
  • Максимилиан Волошин Аполлон и мышь (Творчество Анри де Ренье)
  • Вяземский Петр Андреевич Старая записная книжка Часть первая
  • Петр Вяземский Старая записная книжка
  • Петр Вяземский Старая записная книжка
  • М. Н. Загоскин Москва и москвичи
  • Загоскин Михаил Николаевич — Искуситель
  • Загоскин Михаил Николаевич Вечер на Хопре
  • Загоскин Михаил Николаевич Концерт бесов
  • Михаил Николаевич Загоскин ЮРИИ МИЛОСЛАВСКИЙ, или РУССКИЕ В 1612 ГОДУ
  • М.Н.Загоскин Рославлев, или Русские в 1812 году
  • Евгений Замятин ОСТРОВИТЯНЕ
  • Евгений Замятин На куличках
  • Евгений Замятин УЕЗДНОЕ
  • Евгений Замятин Алатырь
  • Евгений Замятин Ловец человеков
  • Евгений Замятин Рассказ о самом главном
  • Евгений Замятин Наводнение
  • Евгений Замятин БИЧ БОЖИЙ
  • Евг. Замятин ГЕРБЕРТ УЭЛЛС
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ в 10 томах
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ ТОМ ІI. XI-XIII ВІК
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ ТОМ ІII. ДО РОКУ 1340
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ ТОМ IV. XIV — XVI ВІКИ — ВІДНОСИНИ ПОЛЇТИЧНІ
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ ТОМ V. СУСПІЛЬНО-ПОЛЇТИЧНИЙ І ЦЕРКОВНИЙ УСТРІЙ І ВІДНОСИНИ В УКРАЇНСЬКО-РУСЬКИХ ЗЕМЛЯХ XIV-XVII В.
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ
  • Михайло Грушевський ТОМ VIІ. КОЗАЦЬКІ ЧАСИ — ДО РОКУ 1625
  • Михайло Грушевський ІСТОРІЯ УКРАЇНИ-РУСИ ТОМ VIIІ. РОКИ 1626-1650
  • ADVENTURE by Jack London
  • Before Adam by Jack London
  • BURNING DAYLIGHT by Jack London
  • JOHN BARLEYCORN by Jack London
  • LOVE OF LIFE This out of all will remain
  • Martin Eden CHAPTER I
  • MICHAEL, BROTHER OF JERRY FOREWORD
  • MOON-FACE AND OTHER STORIES BY JACK LONDON
  • Гомер Илиада Перевод с древнегреческого Н. И. Гнедича
  • Вильям Шекспир Зимняя сказка Перевод П.П.Гнедича
  • Вольтер Танкред Трагедия в пяти действиях
  • Вильям Шекспир Укрощение строптивой
  • Чаадаев П. Я. Письма А. С. Пушкину
  • П.Я.Чаадаев ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
  • Лидия ЧАРСКАЯ РАДИ СЕМЬИ
  • ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ДОЧКА
  • ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ ПРИЮТКИ
  • Л. А. Чарская За что? Моя повесть о самой себе.
  • ЛИДИЯ ЧАРСКАЯ ЗАПИСКИ СИРОТКИ
  • Л. А. Чарская СЧАСТЛИВЧИК
  • Л.А.Чарская ЩЕЛЧОК
  • Чарская Лидия Алексеевна Грозная дружина
  • Лидия Чарская СИБИРОЧКА
  • Лидия Алексеевна Чарская Люда Влассовская
  • Лидия Чарская ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ
  • Лидия Алексеевна Чарская Записки институтки
  • Лидия Алексеевна Чарская Вторая Нина
  • Лидия Алексеевна Чарская Княжна Джаваха
  • Лидия Алексеевна Чарская — Лесовичка
  • Лидия Алексеевна Чарская Волшебная сказка
  • Чехов А. П. РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ 1898 — 1903 гг.
  • Чехов А. П. Рассказы и юморески 1884-1885 гг. (часть 1)
  • Чехов А. П. Рассказы и юморески 1884-1885 гг. (часть 2)
  • Чехов А. П. Рассказы и юморески 1885 — 1886 гг. (часть 1)
  • Чехов А. П. Рассказы и юморески 1885 — 1886 гг. (часть 2)
  • Антон Павлович Чехов Рассказы, повести, юморески 1880 — 1882 гг.
  • Антон Павлович Чехов Рассказы, повести, юморески 1880 — 1882 гг
  • Антон Павлович Чехов Рассказы и повести 1892 — 1894 гг.
  • Антон Павлович Чехов Рассказы, юморески 1883 — 1884 гг.
  • Саша Черный «Детский остров» и другие стихотворения для детей
  • Саша Черный Сатиры и лирика
  • Черный Саша Сатиры
  • Саша Черный Дневник Фокса Микки
  • А.А.Фет КактусРассказ
  • А.А. Фет — Рассказы
  • А. А. Фет Собрание стихотворений
  • Фет Афанасий Афанасьевич Статьи о поэзии и искусстве
  • А. А. Фет Ранние годы моей жизни
  • А.А. Фет Письма
  • Фет Афанасий Афанасьевич — Мои воспоминания
  • Владимир Галактионович Короленко Дети подземелья
  • Владимир Галактионович Короленко Слепой музыкант
  • Владимир Галактионович Короленко Без языка
  • Короленко Владимир Галактионович Марусина заимка
  • В.Г.Короленко В дурном обществе
  • В.Г.Короленко Судный день («Иом-кипур»)
  • В.Г.Короленко Братья Мендель. Рассказ моего знакомого
  • Овольд. Звёздный Каменщик.

    Внимание! Важное замечание.
    Вся цифровая информация и электронные документы, расположенные в электронной библиотеке libclub.com предназначены
    только для ознакомления и удовлетворения любопытства
    уважаемых посетителей, авторы не несут ответственности за возможные последствия использования их в целях,
    запрещенных действующим международным и российским законодательством.
    Что бы приступить к ознакомлению с информацией, расположенной на сервере libclub.com в электронном виде,
    Вы должны принять обязательство не применять полученные здесь документы и информацию в целях,
    запрещённых действующим международным и российским законодательством.


    Внимание! Все тексты в online электронной библиотеке представлены исключительно для ознакомления.
    Использование текстов в каких либо иных целях, включая, но не ограничиваясь такими действиями, как
    цитирование, полностью или частично, копирование текста, публикация, тиражирование, редактирование, пересылка текстов третьим лицам
    без письменного разрешения автора иили
    правообладателя категорически запрещено.


    24.12.2007
    В тот же день было утверждено доменное имя для будущего проекта.
    libclub.com — образовано путём сокращения английских слов Library — библиотека и Club, что буквально означает
    собираться вместе или устраивать складчину.
    Доменная зона .com была выбрана, как наиболее популярная в международной сети интерент.
    24.12.2007
    Проект создания Бесплатной электронной библиотеки классической литературы в международной сети интернет
    был вынесен на обсуждение совета директоров и получил единогласное одобрение.

Исаия, глава 45 / русский синодальный перевод / библия онлайн

Бесплатная Электронная Интернет-Библиотека классической литературы онлайн
  1. Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
  2. Ис 13:4-17; 40:4; 42:16; Деян 1:15; Лк 3:5; Пс 106:16‘>Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
  3. Иер 27:5-7; 50:37; 51:53; Иез 29:19,20; Ис 41:23; Езд 1:2; Ис 43:1; 48:15; 49:1; Исх 33:12,17‘>и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
  4. Ис 41:8,9; 43:3,4,14; 44:1; Исх 19:5,6; Иер 50:17-20; Мф 24:22; Мк 13:20; Рим 9:6; 11:7; Ис 45:1; 44:28; Деян 17:23; Гал 4:8,9; Еф 2:12; 1Фес 4:5‘>Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
  5. Ис 45:14-18,21,22; 44:8; 46:9; Втор 4:35,39; 32:39; 3Цар 8:60; Иоил 2:27; Ин 1:1; Евр 1:8,9; Ис 22:21; Езд 1:2; Иов 12:18,21‘>Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
  6. Ис 37:20; 1Цар 17:46,47; Пс 45:11; 82:19; Иез 38:23; 39:21; Мал 1:11‘>дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
  7. Быт 1:3-5,17,18; Пс 8:4; Иер 31:35; 2Кор 4:6; Иак 1:17; Исх 10:21-23; 14:20; Иер 13:16; Иез 32:8; Иоил 2:2; Ам 4:13; Наум 1:8; Иуд 1:6,13; Ис 10:5,6; Иов 2:10; 34:29; Пс 28:11; 74:8; Еккл 7:13,14; Иер 18:7-10; 51:20; Иез 14:15-21; Ам 3:6; 5:6; Деян 4:28‘>Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
  8. Ис 32:15; 44:3; Иез 34:26; Ос 10:12; 14:5-8; Иоил 2:28,29; 3:18; Деян 2:33; Тит 3:3-6; Ис 4:2; 11:1; 53:2; 61:3,11; 1Кор 3:6-9; Ис 65:17,18; 66:22; Иер 31:22; Еф 2:10; 4:24‘>Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.
  9. Ис 64:8; Исх 9:16,17; Иов 15:24-26; 40:3,4; Пс 2:2-9; Прит 21:30; Иер 50:24; 1Кор 10:22; Ис 10:15; 29:16; Иер 18:6; Рим 9:20,21‘>Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук»?
  10. Втор 27:16; Мал 1:6; Евр 12:9‘>Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»
  11. Ис 43:3,7,15,21; 48:17; Иер 33:3; Иез 36:37; Дан 2:18; 9:2,3,24-27; Мк 11:24; Иер 3:19; 31:1,9; Ос 1:10; Рим 9:4-8; 2Кор 6:18; Гал 3:26-29; Ис 29:23; 43:7; 60:21; Еф 2:10; Быт 32:26; Иуд 16:23; Нав 10:12; Ос 12:4‘>Так говорит Господь, Святой Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
  12. Ис 45:18; 40:28; 42:5; Быт 1:26,27; Пс 101:26; Евр 11:3; Ис 40:12,22; 44:24; Иер 27:5; 32:17; Зах 12:1; Быт 2:1; Неем 9:6‘>Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
  13. Ис 45:1-6; 41:2,25; 46:11; 48:14,15; 42:6; Пс 64:6; Ис 45:1,2; 44:28; 52:5; 2Пар 36:22,23; Езд 1:3-11; Ис 49:25; 52:2,3; Рим 3:24-26; 1Петр 1:18,19; Ис 13:17‘>Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
  14. Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: «у тебя только Бог, и нет иного Бога.
  15. Ис 8:17; 57:17; Пс 43:25; 76:20; Ин 13:7; Рим 11:33,34; Ис 45:17; 12:2; 43:3,11; 46:13; 60:16; Пс 67:27; Мф 1:22,23; Ин 4:22,42; Деян 5:31; 13:23; 2Петр 3:18‘>Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель».
  16. Ис 45:20; 41:19; 42:17; 44:9,11; Пс 96:7; Иер 2:26,27; 10:14,15‘>Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.
  17. Ис 45:25; 26:4; Ос 1:7; Рим 2:28,29; 8:1; 11:26; 1Кор 1:30,31; 2Кор 5:17-21; Фил 3:8,9; 1Ин 4:15; Ис 51:6,8; 54:8; 60:19; Пс 102:17; Иер 31:3; Ин 5:24; 6:40; 10:28; 2Фес 2:13,14,16; Евр 5:9; 1Ин 5:11-13; Ис 29:22; 49:23; 54:4; Пс 24:3; Иоил 2:26,27; Соф 3:11; Рим 9:33; 10:11; 1Петр 2:6‘>Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.
  18. Ис 42:5; Иер 10:12; 51:15; Ис 45:12; Быт 1:28; 9:1; Пс 113:24; Иез 36:10-12; Ис 45:5,6‘>Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
  19. Ис 43:9,10; 48:16; Втор 29:29; 30:11-14; Прит 1:21; 8:1-4; Ин 7:26,28; 7:37-39; 18:20; Деян 2:4-8; Ис 1:15; 8:19; 55:6,7; 58:1-3; 1Пар 28:8; 2Пар 15:2; Езд 8:22; Пс 23:6; Прит 15:8; Иер 29:13; Ам 5:4; Мал 3:13,14; Мф 15:8,9; Иак 4:3; Ис 63:1; Чис 23:19,20; Втор 32:4; Пс 9:11; 11:7; Прит 8:6; 30:5‘>Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.
  20. Ис 41:5,6,21; 43:9; 4:2; Иер 25:15-29; 50:28; 51:6-9; Еф 2:12,16; Откр 18:3-18; Ис 42:17,18; 44:17-20; 46:7; 48:7; 3Цар 18:26-29; Пс 113:16; Иер 2:27,28; 10:8,14; 51:17,18; Авв 2:18-20; Рим 1:21-23‘>Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.
  21. Пс 25:7; 95:10; Иер 50:2; Иоил 3:9-12; Ис 41:1-4; 41:22,23; 43:9; 44:7,8; 46:9,10; 48:3,14; 45:5,14,18; 44:8; 45:25; 43:3,11; 63:1; Иер 23:5,6; Соф 3:5,17; Зах 9:9; Рим 3:25,26; Тит 2:13,14‘>Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
  22. Чис 21:8,9; 2Пар 20:12; Пс 21:18; 64:6; Мих 7:7; Зах 12:10; Ин 3:13-16; 6:40; Евр 12:2; Ис 45:21; Ин 10:28-30; Тит 2:13; 2Петр 1:1‘>Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
  23. Быт 22:15-18; Иер 22:5; 49:13; Ам 6:8; Евр 6:13-18; Ис 45:19; 55:11; Чис 23:19; Рим 11:4; 14:10-12; Фил 2:10; Ис 19:18-21; 44:3-5; 65:16; Быт 31:53; Втор 6:13; 2Пар 15:14,15; Неем 10:29; Пс 62:12; 131:2‘>Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
  24. Ис 45:25; 54:17; 61:10; Иер 23:5,6; 1Кор 1:30; 2Кор 5:21; 2Петр 1:1; 2Кор 12:9,10; Еф 3:16; Фил 4:13; Кол 1:11; 2Тим 4:17,18; Зах 10:6,12; Ис 55:5; 60:9; Быт 49:10; Мф 11:27,28; Ин 7:37; 12:32; Еф 6:10; Откр 22:17; Ис 41:11; Пс 2:1-12; 71:9; 109:2; Лк 13:17; 19:27; Откр 11:18‘>Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
  25. Ис 45:17,24; Деян 13:39; Рим 3:24,25; 5:1,18,19; 8:1,30,33,34; 1Кор 6:11; 2Кор 5:21; Ис 45:19; 61:9; 65:9,23; 1Пар 16:13; Пс 21:24; Рим 4:16; 9:6-8; Гал 3:27-29; Ис 41:16; Пс 63:11; Иер 9:23,24; 1Кор 1:31; 2Кор 10:17; Гал 6:14; Фил 3:3‘>Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.

© Библия Онлайн, 2003-2021

Оцените статью
Залог недвижимости