Здоровая стопа — залог здоровья всего организма |

Здоровая стопа — залог здоровья всего организма | Залог недвижимости

Здоровая стопа — залог здоровья всего организма |

Из-за чего страдает стопа и, как следствие, все тело?

На протяжении миллионов лет эволюции стопа человека адаптировалась к неровностям естественного грунта: трава, камни, песок, почва.

Когда люди стали постоянными жителями мегаполисов, то они начали ходить по плоским и жёстким искусственным покрытиям, таким, как асфальт, паркет, плитка, в модной, но не всегда удобной обуви.

Изменение образа жизни человека спровоцировало повышенную усталость и боли в ногах и спине при ходьбе или в покое, излишнее давление на подошву, которое приводит к натоптышам и сухим мозолям, поперечно-продольное плоскостопие, укорочения ног и связанные с этим патологии: перекос или искривление таза, грыжи дисков, сколиоз, нарушение осанки и походки, косолапость и искривление ног, пяточная «шпора», онемения или жжение в стопе.

Чтобы стопа вновь смогла полноценно выполнять свою функцию и посылать мозгу информацию о правильном ее формировании, необходимо использовать индивидуальные ортопедические стельки.

Ортезы, которые лечат движением

НейроСтарт работает с единственной в мире клинически доказанной медицинской системой ФормТотикс из Новой Зеландии для лечения болезней опорно-двигательного аппарата, снятия боли в суставах и восстановления функций ступни.

Уникальность ортопедических стелек по технологии ФормТотикс в том, что они позволяют исправлять деформации стоп, включив их рецепторные механизмы.

Ортопедические стельки на заказ

Упругий термоформуемый материал стелек подстраивается под анатомические особенности стопы и при ходьбе в точности повторяет все изгибы подошвы. Таким образом, мышцы и связки остаются в тонусе, совершая микродвижения, чтобы восстановить равновесие. Ортопедические стельки помогают равномерно распределить нагрузку, скорректировать нарушенную амортизацию, уменьшить болевой синдром, “держать” стопу в правильном положении при ходьбе и других нагрузках.

Подбор ортопедических стелек в НейроСтарт

Мы оказываем услугу по изготовлению индивидуальных стелек по системе ФормТотикс, оцениваем и корректируем стельки по ходу ношения.

В ЦТФ НейроСтарт врач проведет визуальную диагностику осанки, походки и подвижности суставов тела, клинически оценит строение и функции стопы, оценит состояние стоп при помощи подоскопа, а затем на основе этого проведет коррекцию, используя специальные клинья.

Процедура физической терапии в НейроСтарт будет полезна тем, кто хочет получить более качественный результат ношения ортопедических стелек. Специалист по адаптивной физической культуре предложит вам эффективные упражнения для тренировки всей поверхности стопы, укрепления и стабилизации тазовых костей, ведь именно слабость мышц свода – причина того, что арка ступни все больше проседает под весом тела.

Стельки из упругого материала физические упражнения = эффективный способ защиты стопы, вышележащих суставов и мышц от перегрузок, избавления от болей в пояснице, ногах, спине, коленном суставе, улучшения осанки и обеспечение 100% комфорта во время ходьбы. Спортсменам индивидуальные стельки позволят добиться лучших результатов и избежать травматизации ног.

Как понять, что вам требуются индивидуальные стельки?

Наиболее чувствительными периодами жизни человека в плане риска деформации стопы являются:

  • Начало ходьбы детей
  • Начало школьного обучения
  • Подростковый возраст, сопровождающийся быстрым ростом костей
  • Беременность
  • После 35 лет у женщин

Ортопедические стельки крайне необходимы, если ваша обувь быстро стаптывается и изнашивается, изменилась походка, вы ощущаете боль в ногах, икрах и голеностопе, на пятках постоянные натоптыши и мозоли, длительные прогулки превратились в пытку, у вас сводит стопы и голеностоп.

Это повод проконсультироваться у врача и вовремя принять меры.

Записаться на подбор ортопедических стелек по тел. 7 927 447 89 81 или нажмите кнопку ниже и оставьте заявку.

Проект «здоровые ножки бегут по дорожке». | проект (средняя группа): | образовательная социальная сеть

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г.Назарово Красноярского края.

Проект «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Профилактика плоскостопия у детей средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  №3«Фиалка»

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка», родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Срок реализации проекта: краткосрочный (апрель  — май 2022г.)

Воспитатели: Наседкина И.В.

Самойлова Е. В.

2022г.

Введение:

«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело» Гиппократ.

К сожалению, у современных детей “с фундаментом” возникает всё больше проблем. Медицинских работников тревожит ситуация по увеличению с каждым годом  количества детей с нарушением осанки и плоскостопия.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Современные дети более одомашнены, они сидят целый день у экранов телевизоров, компьютеров, современных гаджетов. Раньше, в силу отсутствия данной техники у большинства, дети больше гуляли на улице, стопа имела постоянную нагрузку, что позволяло формировать поперечный и продольный свод стопы правильно. Сейчас же, дети минимально нагружают стопы, с малых лет они ходят в ходунках, очень мало проводят времени за реальными играми, ходят больше по ровной поверхности, чаще всего, даже до садика родители привозят ребятишек на машине. Все это ослабляет мышцы стопы.

Наш проект «Здоровые ножки бегут по дорожке» направлен на формирование у детей 4-5 лет и их родителей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Актуальность проекта:

«Лучше предупреждать болезнь, чем лечить ее»

Эразм Роттердамский.

Актуальность проекта связана с тем, что большему количеству детей дошкольного возраста ставят диагноз плоскостопие. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать проблем в дальнейшем. Предупредить плоскостопие легче, чем лечить.

Проблема проекта:

В своей группе, обратили внимание, что воспитанники быстро утомляются от ходьбы во время прогулки, по территории детского сада, жалуются на усталость и боли в ногах, а иногда и судороги, не все дети могут полноценно участвовать в подвижных играх.

Родители, со своей стороны, нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение  на жалобы детей, принимая их за капризы; не замечают состояние детской обуви, предназначенной для группы, часты случаи, когда не работают на ней застёжки «липучки типа «ТЭЙП»», или размер обуви не соответствует размеру стопы ребёнка.

Цель проекта: Совершенствование работы по профилактике плоскостопия у детей.

Задачи проекта:

Ожидаемый  результат:

Продукты проекта:

Этапы реализации проекта:

План мероприятий:

Взаимодействие с сотрудниками.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Ресурсы:

1. Информационные:

— Методическая литература (по данной теме);

— Маркетинговая (опрос родителей),

— Интернетресурсы.

2. Организация среды:

— Физкультурный центр «Крепыши» в группе: «Дорожки здоровья»; обручи; пособия для игр и упражнений: верёвочки, канат, мелкие предметы для сбора стопами, мячи резиновые разных размеров, массажные мячи, массажные полусферы, массажный ортопедический коврик «Ортопазл»;

— Спортивный зал; 
— Спортивный участок на территории МБ ДОУ: природно-оздоровительные факторы.

3. Кадровые:

— Воспитатели;

— Медицинский персонал;

— Физ.инструктор.

Риски:

  1. Снижение у детей интереса и  качества выполнения  игр и упражнений на укрепление мышц свода стопы.
  2. Пассивное, формальное отношение родителей к профилактическим мероприятиям по профилактике плоскостопия у детей.

Пути преодоления  рисков:  

  1. Способствовать повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений: использование музыкального сопровождения упражнений, применение наглядных пособий (различные картинки, рисунки), а также загадок, песен, стихотворений, соответствующих сюжету игр.
  2. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической направленности использовать различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, открытые занятия по физической культуре, папки-передвижки.

Выводы:

Профилактика – очень эффективный путь предотвращения проблем. Реализация данного проекта позволит качественно улучшить состояние здоровья детей, поспособствует сплочению семьи и взаимодействию педагогов и родителей в общем деле.

Литература:

Приложения:

Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

Еще про залог:  Заключение договора поручения в 2022 году. Что такое договор поручения

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!!!
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Сидеть да лежать, болезни поджидать

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Ходи больше, жить будешь дольше.
В здоровом теле – здоровый дух.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
С больной головы да на здоровую.
У кого что болит, тот о том и говорит.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Еле-еле душа в теле.

Беседа с детьми: «Как ухаживать за ногами».

Цель: формировать представления о значении здоровых ног для человека, о необходимости ухаживать за ногами, методах ухода; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: видеоролик «Человек и животные».

Ход:

Воспитатель предлагает детям посмотреть видеоролик, в котором показан человек в полный рост и животные.

— Обратите внимание на то, как человек и животные передвигаются, что им помогает? (у человека – ноги, у животного – лапы)

— Правильно! Ногам человека приходится нелегко. Они «загружены» значительно больше, чем лапы животных – ведь у человека всего две ноги поддерживают вес всего тела. И чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровы.

— Чтобы ноги человека были здоровы для этого необходимо заботиться о своих ногах.

— А как вы думаете, как нужно заботиться о своих ногах? (ответы детей).

Выслушав предполагаемые ответы детей, воспитатель предлагает несколько советов, как следует беречь ноги и заботиться о них:

(Если обувь окажется слишком тесной, значит вы из нее выросли. Нужно обязательно сказать родителям и не надевать такую обувь, которые стали вам малы. Если носить тесную обувь, может возникнуть деформация стопы. Ноги станут очень быстро уставать и болеть.

подходит (она либо велика, либо мала). Мозоли могут воспалиться, т. к. в них попадет грязь. Лечить их долго и сложно.

подстригать. Стричь его надо прямо, не закругляя уголков (показ рисунка, как правильно стричь ногти на ногах). Тогда вам не грозит врастание ногтя и другие воспаления пальцев ног.

микробы, которые могут попасть в организм и вызвать заболевание. Да и ложиться спать всегда приятнее с чистыми ногами.

холодный зимний день, обязательно надевайте шерстяные носки и теплую обувь.

— Очень важно, чтобы время от времени состояние ног маленького ребенка проверял врач — ортопед, который сразу заметит любое отклонение от нормы и назначит лечение.

— Кто из вас любит бегать по дому или летом по улице босиком? Это приносит несомненную пользу, если соблюдать следующие правила:

другие предметы, которые могут поранить или занозить ногу;

обжечь ступни.

Вопросы:

1.     Как следует беречь ноги и заботиться о них?

2.     Почему мыть ноги необходимо ежедневно?

3.     Когда следует мыть ноги?

4.     Как правильно стричь ногти на ногах?

5.     Полезно ли ходить босиком?

6.     Какие правила необходимо соблюдать при этом?

Консультация для родителей

Как не пропустить развитие плоскостопия у ребенка.
Выбор ортопедической обуви. Меры профилактики.

К сожалению, все чаще и чаще на прием приходят мамы с детьми школьного возраста. Основные жалобы поступают на боли в стопе, коленях, повышенной утомляемости, нежелании ребенка гулять. Диагностируя плоскостопие различных степеней, слышу от мам один и тот же вопрос: «Ведь все было хорошо, как мы пропустили, откуда все это взялось?»

Поэтому, специально для родителей, которые занимаются своим ребенком, но просто не могут все знать, не являясь врачами, хочу объяснить причины, которые могут повлиять на возникновение деформации в стопе.

Сначала, хочу объяснить, что врожденное плоскостопие занимает очень маленький процент среди общего количества пациентов с плоскостопием, но, тем не менее, эти случаи встречаются. При патологических процессах, которые происходят во внутриутробном развитии ребенка, возможны деформации стоп. После рождения, ребенка осматривает врач и принимает решение о способе лечения.

Но, в большинстве случаев, плоскостопие является приобретенным и всегда можно попытаться избежать его или постараться снизить до минимума риск деформации стопы. Основная моя просьба к родителям: «Слушать своих детей». Очень часто дети говорят о своих болевых ощущениях, но в силу занятости или непонимания что у детей тоже может что-то болеть, родители пропускают жалобы ребенка. Часто слышу фразы: «Ты еще маленький, как у тебя может болеть нога (голова, рука)?» У ребенка может болеть и нога, и голова, и рука, нужно внимательно слушать и принимать во внимание сказанное ребенком, ведь проявление боли говорит о необходимости, как минимум, осмотра ребенка врачом и, при необходимости, лечении.

Теперь хочу объяснить те причины, которые могут стимулировать развитие плоскостопия у ребенка.

Необходимо обратить внимание на предрасположенность ребенка к плоскостопию. В первую очередь, хочу обозначить основную зону риска — если у кого-либо из родителей (бабушек и дедушек) наблюдались проблемы с ногами, то ребенок автоматически должен быть под постоянным присмотром у врача ортопеда-травматолога.

В норме связки стопы справляются с амортизационным процессом, которые на них возложен природой, стабилизируя поперечный и продольный свод стопы, смягчая нагрузку на кости и суставы. При повышенной эластичности связок со временем происходит ослабление стабилизирующей функции, возможно проседание сводов, что влечет за собой начало деформации. Поэтому, если в роду были проблемы со стопами, то необходимо постоянно заниматься с ребенком в домашних условиях, выполнять упражнения для развития и укрепления связочного аппарата стопы, стимулировать моторику.

Считаю необходимым выделить одну большую проблему современного общества — мы слишком зависимы от внешних факторов: «У соседки ребенок уже ходит, почему мой до сих пор не пошел?»

К сожалению, родители забывают, что каждый ребенок индивидуален — физически ребенок может встать и пойти только тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформирован достаточно для того, чтобы выдержать нагрузку вертикального расположения тела, суметь ее правильно распределить на позвоночник, ноги, стопы.

Когда ребенок только начинает ходить, делает первые попытки, то не стоит покупать ему ходунки для облегчения себе жизни. Многие мамы мечтают о ходунках: «Вот я его поставлю в ходунки и он себе будет ходить, мне не нужно везде бегать за ним, держать за руку». Но еще раз повторюсь, ребенок без последствий может стать на ноги самостоятельно только тогда, когда полностью сформирован его мышечно-связочный аппарат. Предоставляя ребенку возможность становиться на стопы раньше положенного времени, мы подвергаем стопу ребенка колоссальной перегрузке.
Еще один важный момент — слабо развитая костная и мышечная ткань при чрезмерных нагрузках претерпевает растяжение, что чревато возникновением травм. Радость родителей от первых шагов может быть омрачена начавшимся процессом деформации стопы, ведь очень часто в ходунках ребенок не наступает на всю стопу, а опирается на носок, происходит не правильное распределение нагрузки, нарушается развитие. Казалось бы, делается все из хороших побуждений, а наносится неимоверный вред развитию ребенка.

Следующим этапом, как только ребенок начинает ходить, является подбор обуви. Этот этап крайне важен. И очень хочется донести до родителей необходимость выбора обуви, которая будет помогать в формировании стопы, а не в ее деформации.

При выборе обуви необходимо обратить внимание на следующие факторы:
— плотный задник и носок, небольшой каблук (помогают удерживать стопу в правильном положении, не дают ноге заваливаться, когда мышцы стопы устают, и стопа постоянно находится в правильном положении);
— в возрасте до шести лет, желательно чтобы задник был выше голеностопа на несколько сантиметров, тогда пятка будет фиксироваться, и нога ребенка не сможет заваливаться внутрь или наружу;
— размер обуви должен соответствовать размеру ноги ребенка, нельзя покупать обувь на вырост или донашивать за кем-то обувь (чрезмерно широкая обувь не способна помочь в формировании стопы, так как нога внутри просто болтается и не стабилизируется; чрезмерно узкая обувь способна вызвать процесс деформации хрупких костей и суставов малыша);
— при выборе летней, осенне-весенней обуви между задником и пальцем должен помещаться мизинец, чтобы обувь не давила; зимнюю обувь необходимо покупать с учетом усадки меха, чтобы нога потом не имела возможности смещаться в обуви.

Еще про залог:  Кредиты под залог недвижимости в Иркутске от 0,07% – деньги в банке под квартиру, дом, имущество

Ниже представлены фото, как должна выглядеть обувь.

http://klubkom.net/static/upload/3/f/f/c/p-0544b8e00275fb.f.jpghttp://klubkom.net/static/upload/b/b/0/5/p-0544b8c7f0b8b5.f.jpg

http://klubkom.net/static/upload/2/b/4/2/p-0544b8d9937bba.f.jpg

Огромное влияние на профилактику развития плоскостопия несет присутствие ежедневных физических нагрузок на стопу ребенка. Желательно, чтобы ребенок имел возможность ходить по неровной поверхности (для этого можно самостоятельно соорудить массажный коврик из подручных материалов (объемных пуговиц, пробок, камешков, небольших каштанов) или же приобрести готовые массажные коврики в ортопедических салонах).
Ежедневно с ребенком нужно заниматься: ходить по наклонной поверхности вверх и вниз (для этого можно поставить доску на возвышение), в сидячем положении ребенок может поднимать стопой небольшие предметы с пола и пр. Но все эти упражнения необходимо выполнять строго под присмотром взрослых, чтобы избежать случайных травм.
Обращаю Ваше внимание, что к травмам ребенка следует относиться очень внимательно, пускать на самотек их нельзя. Ведь со временем, в более взрослом возрасте, застарелая травма может перерасти в хроническое заболевание и воспаление сустава. Ведь травма травме рознь, а определить на глаз степень тяжести травмы невозможно, поэтому при получении травмы ребенком, стоит посетить врача.

Итак, можно выделить следующие причины развития плоскостопия:
— наследственная предрасположенность к плоскостопию;
— ослабление мышечно-связочного аппарата;
— не правильная походка (когда носки слишком разведены в стороны или наоборот косолапят внутрь, ходьба с широко расставленными ногами);
— возникновение чрезмерной нагрузки на мышцы ребенка, а также ее отсутствие;
— ношение не качественной обуви, либо донашивание за братом (сестрой);
— перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (гипермобильность суставов; рахит; паралич мышц стопы и голени в качестве последствий полиомиелита или ДЦП; травмы стоп).

Так же, обобщая все сказанное выше, в качестве профилактики плоскостопия я рекомендую:
— не стимулировать ранее развитие ребенка (ходьба раньше формирования свода стопы);
— носить качественную ортопедическую обувь;
— носить обувь соответствующего размера;
— следить за возникновением болевых ощущений в ногах ребенка;
— своевременно диагностировать и лечить травмы;
— выполнять профилактические упражнения ежедневно;
— избегать чрезмерных нагрузок (поднятие тяжестей, утомительные нагрузки).

А теперь хотелось бы ответить на очень частый вопрос родителей: «Мы же не носили ортопедическую обувь, и все хорошо, зачем ее покупать ребенку?»
Возвращаясь к сказанному ранее, я бы хотел подчеркнуть тот момент, что современные дети более одомашнены, они сидят целый день у экранов телевизоров, компьютеров, современных гаджетов. Раньше, в силу отсутствия данной техники у большинства, дети больше гуляли на улице, стопа имела постоянную нагрузку, что позволяло формировать поперечный и продольный свод стопы правильно. Сейчас же, дети минимально нагружают стопы, с малых лет они ходят в ходунках, очень мало проводят времени за реальными играми, ходят больше по ровной поверхности. Все это ослабляет мышцы стопы, поэтому задача родителей — помочь в формировании мышечного аппарата и не допустить деформации.

Следуя указанным ранее рекомендациям, Вы не только поможете своему ребенку быть здоровым, но и избежите сложного и длительного лечения плоскостопия. А с возрастом, Ваш ребенок скажет спасибо за отсутствие застарелых и хронических болей в опорно-двигательном аппарате.

Ваш вклад в развитие здоровья ребенка сейчас принесет дивиденды Вашему ребенку в будущем!

Не забывайте о своих детях, ими необходимо заниматься, развивать, ведь скоро они станут самостоятельными, и уже не будут требовать Вашей помощи!

Лоскутов Олег Александрович(Врач ортопед-травматолог).

Сайт:klubkom.net

Упражнения для коррекции стопы

Примечание. Все упражнения и игры проводятся без обуви.

— Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
— Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.
— Ходьба по палке.
— Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
— Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
— Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы. Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

Упражнения для профилактики плоскостопия

«Ежик»

И. п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.

Этот мячик так хорош… 
Катать стопой мяч вперед-назад. 
Он на ежика похож. 
Буду ножки укреплять… 

Катать мяч стопой по кругу. 
Мячик ножками катать. 
Выполнить то же другой ногой.

«Лягушата»

И. п. — сидя на ковре, ноги согнуты, стопа упирается в стопу, руки на коленях, спина прямая. 
Жили-были лягушата, 
Озорные, как ребята. 
Руками надавливать на колени и соединять колени вместе. 
Они лапки разминали, 
Силу лапок показали. 
Упор руками сзади в пол. Скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги.

Могли комариков поймать: 
Раз, два, три, четыре, пять.

Приподнять ноги, похлопать стопами.

«Корова»

И. п. — сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая. 
У нашей коровы ножки открыты. 
Вместо сапог у коровы копыта. 
По очереди ставить ноги вперед на пятки.

По лужам шагает смело всегда,Ей не страшна дождевая вода.Шагать носочками вперед и назад.

«Переложи платок»

И. п. — сидя ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой… 
Захватить платок правой спитой.

Поднесу его к другой. 
Медленно перенести платок к левой ноге.

Я несу платок, не сплю, 
Коврик я не зацеплю.
 
Выполнить то же другой ногой.

« Йог»

И. п. — сидя ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты.

Ноги скрестно мы сидели, 
Но не пили и не ели. 
Надавливать на колени. 
Спинки ровно мы держали 
И о чем-то все мечтали.
 
Плечи назад, вытянуться вверх. 
Повторить упражнение, сменив ноги.

«Мои ножки»

И. п. — сидя на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая. 
Эта ножка танцует, 
Носком правой ноги начертить кружок.

Эта ножка рисует. 
То же — левой ногой.

Раз, два, три, четыре, пять — 
Нарисуй кружок опять.

Повторить правой и левой ногами.

«Упрямцы»

И. п. — сидя на ковре, упор сзади, ноги согнуты, стопы соединены, спина прямая.

Встретились два козленка, 
Два упрямых ребенка. 
Приподнять ноги, давить стопами друг в друга.

Бодались, бодались. 
Сражались, сражались… 
Потом они устали… 
Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.

Играть вместе стали.

«Нарисуй ногами»

И. п. — сидя на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая.

«Рисовать» то правым, то левым носком небольшие картинки в воздухе. 
Нарисуем мы ногами, 
Как художники — руками. 
Это высший класс! 
Получается у нас!

Еще про залог:  Облигации или депозит — что выбрать

«Гармошка»

И. п. — то же, на полу перед ногами расстелена простынка.

Соберу простынку ножкой, 
Словно ребрышки гармошки. 
Собрать правой стопой простынку.

Разглажу быстро стопой… 
Разгладить простынку, удерживая край.

И соберу другой ногой.

Повторить левой стопой.

Игры для профилактики плоскостопия

«Дождь»

По краям зала (группы) на полу разложены малые обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Затем идут вправо, меняя виды ходьбы.

По указанию взрослого: на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т. п. По сигналу «Дождь!» все останавливаются и хором говорят: «Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам!»

Каждый игрок бежит к обручу, встает на его обод и передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.

«Подъемный кран»

Дети садятся на ковер, упираются руками сзади в пол, переносят то вправо, то влево набивной мяч (500 г), захватив его ногами, и произносят:

Я сейчас подъемный кран. 
Он на стройке великан, 
Груз тяжелый поднимает, 
Как построить домик, знает.

«Переправа»

Сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30—50 см один от другого. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы.

«На водопой»

Читая стихотворение, дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы.

За мамой-слонихойТопал слоненок.

Ходьба широким шагом.

За мамой-лисицей

Крался лисенок. 
Ходьба на носках.

За мамой-ежихойКатился ежонок. 
Ходьба на пятках.

За мамой-медведицейШел медвежонок.

Ходьба на внешних сторонах стоп. 

«Мы походим»

Дети идут в колонне по одному, читают стихотворение и выполняют движения по тексту

Мы походим на носках. 
А потом на пятках, 
Мы идем, как ребятишки 
И, как косолапый мишка.

Для игры можно использовать дорожки.

«Цапли»

Сегменты раскладывают по всей площади группы, дети под бубен ходят между ними. По сигналу: «Цапли!» — все встают на сегменты на правую ногу (при повторении — на левую), удерживая равновесие, и произносят:

Цапля на одной ноге                                                                                                            Может час стоять в реке.

Жарким днем лесной тропой                                                                                                              Звери шли на водопой.                                                                                                 Обычная ходьба.

«Топталки»

Сегменты дорожки раскладывают по кругу на расстоянии 50—70 см один от другого: Дети на носочках под бубен бегут, прыгают или переступают с ноги на ногу, идут заданным способом 
по кругу вправо или влево, а на сигнал «Стоп!» быстро встают на ближайший сегмент, топчутся на месте. Bо время игры они произносят:

Я бегу бегу, бегу, 
Не споткнусь, не упаду! 
А услышу «Стоп!» — 
Сделаю топ-топ!

«Ча-ча-ча»

Дети идут в колонне по одному, чередуя обычную ходьбу и ходьбу на носках, со словами:

Ча-ча-ча! 
Обычная ходьба.

Печка очень горяча! 
Ходьба на носках.

Чи-чи-чи! 
И т.д.

Печет печка калачи!

Чу-чу-чу!

Будет всем по калачу! 
Чо-чо-чо!

Осторожно, горячо!

Для игры можно использовать дорожки.

«По кочкам»

Полусферы («кочки») раскладывают по всей площади группы на расстоянии 30—40 см одна от другой. Читая стихотворение, дети шагают с «кочки» на свободную «кочку», мягко на носках 
в одном направлении друг за другом. На две последние строчки игроки стоят на «кочке» на двух ногах.

Раз — шажок, два — шажок, Раз — кружок, два — кружок.Шагают носочкиС кочки на кочку.Раз, два, три, четыре, пять,Будут ножки отдыхать.После небольшого отдыха дети передвигаются на другую сторону группы.

«Кузнечик»

Дети прыгают на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги, и произносят:

Кузнечик прыг да скок. 
С травинки на цветок. 
С цветка на землю вмиг 
И снова скок да прыг.

« Канатоходцы»

Посередине группы кладут канат. 
Детям предлагают представить себя канатоходцами в цирке. Они идут по канату, стараясь шагать точно по нему, и произносят:
По канату я иду, 
Ни за что не упаду!

«Юла»

Дети кружатся на носочках, стоя на сегменте дорожки (вправо, влево), удерживаясь на нем, и произносят:                                                                                           Вот как кружится юла:Раз, два, три — и все дела!

«Трясина»

Дети идут по дорожке (можно выложенной шнурами, по следам), не разводя носков, и произносят:

Здесь глубокая трясина, 
Вся вода покрыта тиной. 
Есть лишь узкая дорожка. 
Я шагаю понемножку. 
Осторожненько пойду
И трясину перейду.

«Космическая карусель»

По углам группы (зала) кладут 4 обруча диаметром 70—100 см не менее, чем на 2 м от стены. Дети делятся на 4 подгруппы. Каждая подгруппа встает на один из обручей (средней 
частью стопы), строясь таким образом в круг, все берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами — «карусели вращаются». 
На свисток все игроки перебегают на противоположную сторону, занимая другие «карусели».

Команда, первая,  взявшаяся за руки и вставшая на обруч, получает очко. 
Выигрывает команда, получившая больше очков.

«Собери ногами»

По группе раскладывают мелкие предметы (части конструктора, пробки, желуди) и дают детям коробки. Читая стихотворение, дети ходят по группе, захватывают стопами предметы и собирают в коробки.

Захвачу предмет стопой 
И возьму его с собой: 
Я несу, за ним слежу 
И в коробку положу.

«Зоопарк»

Детям предлагают «отправиться в зоопарк» и изобразить ходьбу различных 
животных. Например: утки — ходьба на пятках, жираф — поднять руки вверх («шея жирафа») и идти, вытягиваясь вверх.

Для игры можно использовать дорожки.

«Козлята»

Посередине группы двумя шнурами обозначают «ров» шириной от 10 до 50 см. На одной стороне «рва» — «дом козлят», на другой — «полянка». Дети-«козлята» идут на «полянку», подходят ко «рву» и произносят:Если хочешь быть здоров, 
Прыгай с нами через ров!

«Козлята» перепрыгивают «ров» мягко на носках в том месте, где могут, и идут на «полянку». Бегают, прыгают, «щиплют травку». На сигнал «Домой!» они возвращаются в «дом», снова перепрыгивая «ров».

«Сидячий футбол»

Дети парами садятся друг напротив друга, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу упор руками сзади в пол. Каждой паре дают мяч диаметром 20 см. Дети ловят мяч руками, а толкают друг другу двумя ногами или одной (то правой, то левой).

Оцените статью
Залог недвижимости