Времена в английском языке ⬅️ таблица с примерами

Времена в английском языке ⬅️ таблица с примерами Залог недвижимости

Активный залог в английском языке — лучший выбор?

Если вы начинающий писатель (а вдруг?), то только ленивый не посоветовал вам строить предложения исключительно в активном залоге. Мол, так текст получается более живым и доходчивым.

Это правда. Passive Voice should never be used. (Страдательный залог никогда не должен быть использован).

На самом деле, это шутка (если вы поняли, в чем ее суть — вы просто супер-сообразительны). Каждый залог хорош в свое время и в своем месте.

Случаи, когда страдательный залог очень выручает

  • Сообщения о совершенных преступлениях или происшествиях, виновники которых неизвестны.

Her diamond ring was stolen yesterday.Ее кольцо с бриллиантом вчера было украдено.

Здесь использование пассивного залога подчеркивает, что именно было украдено и сам акт кражи.

Даже если речь идет не о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, а о чем-то хорошем, иногда совершающий действие не упоминается или упоминается вскользь, как дополнение. Показательны в этом смысле примеры с благотворительностью, так как меценаты часто предпочитают оставаться в тени:

Over four million dollars were donated to educational institutions last year. Более четырех миллионов долларов было пожертвовано образовательным организациям в прошлом году.

Еще про залог:  Статья 334 ГК РФ с комментариями - Понятие залога | Гражданский Кодекс РФ 2020-2021

$410 billion was given to charity in 2021.410 миллиардов долларов было пожертвовано на благотворительность в 2021.

The chemical reaction was not observed at that time.Химической реакции в тот раз не наблюдалось.

The experiment was being held from May 2008 until August 2021.Эксперимент проводился с мая 2008 по август 2021.

Кто проводит опыты, наблюдает химические реакции? Конечно, ученые. Это очевидно и не является особо ценной информацией. Что действительно важно, так это сами исследования, реакции и прочие результаты, которые и ставятся на первое место в предложении.

  • Когда лицо, совершившее действие несопоставимо по масштабу с самим действием.

Napoleon’s life is spoken about a lot.Много говорится о жизни Наполеона.

  • Когда нужно избежать критики и обвинений.

«Mistakes were made» — были сделаны ошибки. Кто их сделал? Кто возьмет на себя ответственность? Есть ли какое-то решение? Пассивный залог позволяет обойти все эти вопросы стороной. Так что, если вдруг что-то пойдет не так, как вы планировали — имейте в виду, что есть такой элегантный способ замалчивания своей вины.

The conflict had been started.Конфликт был начат.

The decision wasn’t made in time.Решение не было принято вовремя.

The money was spent.Деньги были потрачены.

  • В литературе, чтобы создать комический или другой эффект по усмотрению автора.

В романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» просто переизбыток пассивного залога. Но, с другой стороны, как иначе передать отношения внутри этого чопорного английского мирка?

He was looked at with great admiration for about half the evening. Почти половину вечера на него смотрели с невероятным восхищением.

(Это про мистера Дарси, а восхищение было вызвано, по большей части, слухами о его приличном состоянии).

Еще про залог:  Договор о залоге о залоге недвижимости - 2021 / Договор залога / Договоры / Образцы документов

Elizabeth listened in silence but was not convinced.Элизабет слушала молча, но не была убеждена.

Miss Bennet was therefore established as a sweet girl.Мисс Беннет с тех пор была объявлена милейшей девушкой.

The visit was soon returned in due form.Визит был должным образом возвращен.

Писатели девятнадцатого века вообще частенько избегали напрямую, «в лоб» называть субъекты действия. Вот, например, характерные отрывки из «Войны и Мира» Льва Толстого:

Виконт был подан обществу в самом изящном и выгодном для него свете.

О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардии Семеновский полк прапорщиком.

Литературные произведения, изобилующие использованием пассивного залога, конечно, не так легко читать, но, наловчившись ухватывать смысл за пассивными конструкциями, можно получить много удовольствия от деликатности и тонкого юмора писателей той эпохи.

Итак, сегодня вы узнали многое про структуру английских предложений, и, конечно, про залоги — как и где они используются.

Даже если вы забудете, как формируются Passive и Active Voice — таблица, где рассмотрены все времена, вам поможет. Кстати, не забудьте добавить эту страницу в закладки!

Времена в английском языке: краткая справка

В английском языке выделяют, как и в русском, активный и пассивный залог глагола. В активном залоге действие направлено ОТ лица или предмета, выраженного подлежащим, в пассивном – наоборот, по отношению к нему.

Активный залог: I invited a guest. – Я пригласил гостя.

Пассивный залог: I am invited. – Я приглашен.

В активном залоге выделяют три времени:

Действие в каждом из трех времен может относиться к одному из четырех видов:

Соответственно, есть 12 видовременных форм или времен, как их называют для краткости. В таблице приведены ссылки на подробный разбор каждого времени и по одному краткому примеру – далее будет более подробная таблица.

Еще про залог:  Как вернуть задаток за квартиру по предварительному договору в 2019 году

В пассивном залоге тоже три времени, но нет вида Perfect Continuous, всего 8 форм. Итого в английском языке 20 видовременных форм. В таблице нет ссылок, потому что пассивный залог рассматривается в одной статье.

Present PastFuture
SimplePresent Simple Passive

I am frightened – Я напуган

Past Simple Passive

I was frightened – Я был напуган

Future Simple Passive

I will be frightened – Я буду напуган

ContinuousPresent Continuous Passive

I am being arrested – Меня арестовывают

Past Continuous Passive

I was being arrested – Меня арестовывали

PerfectPresent Perfect Passive

I have been warned – Я предупрежден

Past Perfect Passive

I had been warned – Я был предупрежден

Future Perfect Passive

I will have been warned – Я буду предупрежден

Важно заметить, что времена употребляются не одинаково часто. Активный залог, как и в русском, используется намного чаще, чем пассивный, времена Simple намного чаще, чем Perfect, а некоторые формы вообще почти не используются. В разговорной речи процентов 50, если не 80, глаголов – это всего три простейших времени Simple.

Времена в английском языке
Примерное соотношение использования времен в речи.

Все времена глагола в английском образуются по определенным схемам, они приведены в таблицах ниже. В отличие от испанского, французского, русского языков, в английском почти не изменяются окончания глаголов – именно поэтому «формулы времен» английского выучить намного проще, т. к. не нужно заучивать множество окончаний.

Однако в образовании видовременных форм активно участвуют три самых употребительных глагола в английском языке: to be, to do, to have. Зная эти вспомогательные слова, выучить таблицу времен не составит труда.

Еще одну трудность представляют неправильные глаголы – они образуют форму прошедшего времени (Past Simple) и причастия прошедшего времени (Past Participle) не стандартным прибавлением окончания -ed, а особым способом.

Все ли глаголы можно использовать в страдательном залоге?

Нет, от непереходных глаголов невозможно образовать страдательный залог. Что представляют собой непереходные глаголы? Это те, действие от которых не направлено ни на какой объект:

He is swimming now. – Он сейчас плавает. (В этом предложении есть субъект действия – he, но нет объекта воздействия.)

Таким образом страдательный залог образуют далеко не все глаголы, а только те, которые являются переходными. Что такое переходный глагол? Тот, действие которого направлено на какой-то объект:

  • translate the textпереводить (ЧТО?) текст
  • open the windowоткрывать (ЧТО?) окно

Вот соответствующие примеры:

  • The text will be translated.Текст будет переведен.
  • The window has just been opened.Окно только что было открыто.

Обратите внимание, что в сочетаниях translate the text, open the window и т.п. между глаголами и дополнениями нет предлогов. Дополнение напрямую присоединяется в глаголу. Страдательный залог, образованный такими сочетаниями, называется “прямым” (the direct passive). Бывают же глаголы, после которых надо употребить какой-нибудь предлог:

  • listen to the teacherслушать учителя
  • speak about the filmговорить о фильме

С такими глаголами тоже можно построить страдательный залог, но при этом предлог надо сохранить и поместить позади всей конструкции:

  • The teacher is not being listened to.Учителя не слушают.
  • The film is much spoken about.О этом фильме много говорят.

Такой страдательный залог называется “предложным” (the prepositional pssive). Самыми распространенными глаголами для такого вида страдательного залога являются:

  • to account for (объяснять что-л.) – The late arrival of the steamer is accounted for by a storm on the sea. (Поздний приход парохода объясняется бурей на море.)
  • to agree upon (договориться о) – The terms were agreed upon. (Об условиях договорились.)
  • to allude to (намекать на, касаться чего-нибудь) – The question is alluded to in this article. (Этого вопроса касаются в этой статье.)
  • to arrive at (достигать чего-нибудь) – We hope that an agreement will be arrived at. (Мы надеемся, что будет достигнуто соглашение.)
  • to comment upon (комментировать что-нибудь) – This event is commented upon in today’s newspapers. (Это событие комментируется в сегодняшних газетах.)
  • to depend on (полагаться на) – This man can be depended on. (На этого человека можно положиться.)
  • to dispose of (реализовать, ликвидировать что-нибудь) – The goods could not be disposed of in a short time. (Товары не могли быть реализованы в короткий срок.)
  • to insist on/upon (настаивать на) – These terms were insisted upon. (На этих условиях настаивали.)
  • to interfere with (мешать чему-нибудь, кому-нибудь) – He should not be interfered with. (Ему не следует мешать.)
  • to laugh at (смеяться над) – Не was laughed at. (Над ним смеялись.)
  • to listen to (слушать кого-нибудь, что-нибудь) – Не was listened to attentively. (Его слушали внимательно.)
  • to look at (смотреть на) – She was looked at with surprise. (На нее посмотрели с удивлением.)
  • to provide for (предусматривать что-нибудь) – Payment in cash is provided for by the contract. (Платеж наличными предусмотрен договором.)
  • to refer to (ссылаться на) – This book is often referred to. (На эту книгу часто ссылаются.)
  • to rely on (полагаться на) – This man can be relied on. (На этого человека можно положиться.)
  • to speak of/about (говорить о) – The book is very much spoken of. (Об этой книге очень много говорят.)
  • to send for (посылать за) – The doctor will be sent for at once. (За доктором пошлют немедленно.)
  • to take care of (заботиться о) – His child is well taken care of. (О его ребенке хорошо заботятся.)
  • to lose sight of (терять из виду кого-нибудь, что-нибудь) – At last the ship was lost sight of. (Наконец пароход скрылся из виду.)

Примечание. В выражениях типа to take care (of), to lose sight (of) прямые дополнения care, sight тесно связаны с глаголами и составляют с ними одно смысловое целое. Поэтому эти дополнения не могут быть подлежащими страдательных оборотов. Так, например, нельзя сказать

care is taken ofsight was lost of

Залоги в английском языке таблица с временами и примерами

Active

Активный

(действительный)

 залог

Passive

Пассивный

(страдательный)

 залог

Present

Simple

She passes the exams.

Она сдает экзамены.

The exams are passed.

Экзамены сдаются.

Progressive

She is passing the exams.

Она сдает экзамены.

The exams are being passed.

Экзамены сдаются.

Perfect Progressive

She has been passing the exams whole week.

Она сдавала экзамены всю неделю.

Perfect

She has been passed the exams.

Она сдала экзамены.

The exams have been passed.

Экзамены были сданы.

Past

Simple

She passed the exams.

Она сдала экзамены.

The exams were passed.

Экзамены были сданы.

Progressive

She was passing the exams.<p>

Она сдавала экзамены.

The exams were being passed.

Экзамены сдавались.

Perfect Progressive

She had been passing the exams.

Она сдавала экзамены.

Perfect

She had passed the exams.

Она сдала экзамены.

The exams had been passed.

Экзамены были сданы.

Future

Simple

She will pass the exams.<p>

Она сдаст экзамены.

The exams will be passed.

Экзамены будут сданы.

Progressive

She will be passing the exams at 11 o’clock on Tuesday.

Во вторник в одиннадцать утра она будет сдавать экзамены.

Perfect

She will have passed the exams.

Она уже сдаст экзамены.

The exams will have been passed.

Экзамены уже будут сданы.

Perfect Progressive

She will have been passing the exams.

Она будет сдавать экзамены.

Future in the Past

Simple

She would pass the exams.

Она сдала бы экзамены.

The exams would be passed.

Экзамены были бы сданы.

Progressive

She would be passing the exams.

Она сдавала бы экзамены.

Perfect

She would have passed the exams.

Она должна была бы сдать экзамены.

The exams would have been passed.

Экзамены должны были бы быть сданы.

Present Infinitive

She must pass the exams.

Она должна сдать экзамены.

The exams must be passed.

Экзамены должны быть сданы.

Perfect Infinitive

She must have passed the exams.

Онa уже должна была сдать.

The exams must have been passed.

Экзамены уже должны были быть сданы.

Simple -ing forms

We object to her passing the exams.

Мы против того, чтобы она сдавала экзамены.

We object to the exams being passed.

Мы против того, чтобы экзамены были сданы.

Perfect -ing forms

Having passed the exams, she got back home.

Сдав экзамены, она вернулась домой.

The exams having been passed, made her joke.

Сданные экзамены, спровоцировали ее шутить.

Modal verbs be p.p.

She ought to pass the exams.

Ей следует сдать экзамены.

The exams ought to be passed

Экзамены должны быть сданы.

Посмотрев таблицу, мы можем сказать, что пассивный залог не употребляется в таких временах как Future Progressive in the Past, Perfect Continuous и Future Continuous. 

Что касается вопросительной и отрицательной формы Passive Voice, то для них будут применяться те же правила, что и к соответствующим правилам формам Active Voice. Например:

The text hasn’t been translated. (Текст не перевели)

Has the text been translated? (Текст перевели?)

Максимально подробная (допиленная!!!) таблица времен английского языка в активном залоге (с примерами).

– Школа аккордеона, малыш, приходи к нам! — крикнул он и сунул мне в руку распечатанное на принтере объявление «Школа аккордеона 247-15-14»

И я понес это объявление маме. Я стоял перед ней со слезами на глазах и умолял её записать меня в «школааккордеонадвачетыресемьодинпятьодинчетыре», что бы это ни значило.

Я даже близко в душе не знал, что такое аккордеон, но я очень-очень хотел.

Мама вздохнула. Мама в студенчестве тусила. И мама шарила. Маме нужны внуки. И мама понимала, что сыну-аккордеонисту давать будут даже реже, чем сыну-басисту.

Мама сказала «Ладно, подумаем», отвернулась и порвала объявление.

С тех пор, я пять лет носил разные объявления, пока однажды не принёс объявление о наборе в школу гитары.

К счастью, я попал в классическую школу, к несчастью, недешёвую.

А маму с нами двумя только что кинул отчим, и ей было вообще не до моего музыкального образования, потому что ели мы в основном макароны с картошкой.

Но она крутилась и исправно платила за моё недешёвое музыкальное образование.

Когда через год я взбрыкнул, мол “да накой это надобно, маменька?!”, она в первый и единственный раз прописала мне знатных люлей: ибо год горбатилась чтобы я пиликал и не выёживался.

Я сказал «пооооонял» и пошел пиликать и не выёживаться.

Но мой препод вдруг разглядел в дебрях лени немного потенциала и тютельку таланта. И он пошел к маме, чтобы совсем уж убить её этим:

– Вашему ребенку нужна хорошая испанская гитара, а не это.. это, – он повертел в руках ту хрень, на которой я пиликал. – И я помогу вам выбрать.

Мама подумала: «Да твою ж мать вот ты сука сука сука ну это ж четырехзначная цифра, а я детей кормлю подошвами от сношенных кроссовок!»
Но вслух сказала:
– Хорошо, мне тоже кажется, что ему нужен инструмент покачественнее.

Мама подключила родню. Мне купили охрененную гитару, уточнив, что «это я сейчас тебе покупаю, но это тебе на день рождения». Шел август, а днюха в январе, но я согласился. Препод и правда был с нами, помогал и не взял за это не копейки.

И препод начал меня учить уже на другом уровне. Как оказалось, говно с ленинградского завода музыкальных инструментов действительно не может обеспечить даже такой скромный талант, как у меня.

В этот момент мне было 13.

Учитель был помешан на фламенко и на Иванове-Крамском, и в конце первого года я начал переходить от упражнений к полноценным произведениям.

Однажды я играл фламенко и вдруг некий голос в моей голове произнес:

“Знаешь, с фламенко тебе будут давать даже реже, чем аккордеонистам.»

Я пошел к маме и мама сказала: «Голос ошибается.» И тихо добавила: «Еще раз такое услышу..»
“Ну, получу люлей», додумал я уже вполне самостоятельно.

Следующие три года я учился. Учился классике, теперь я знаю ноты и теорию музыки, но потом случилась беда: у нас просто напрочь закончились деньги.

Тогда мама сказала: «Ну прости сын, ты же давно хотел бросить». И я сказал: «Ну да, давно хотел».

И препод вытирал слезы и говорил, что даст нам любую скидку или рассрочку. Но мама не согласилась, её всегда до тошноты бесит быть кому-то должной.

В 1999-м наш класс поехал на последний звонок, и я взял гитару. Даже не знаю, чем я хотел их удивить больше, Прелюдией Крамского или Легендой Альбениса.

И вдруг незнакомый мне парень взял у меня гитару и, отчаянно сбиваясь, сыграл “Звезду” Цоя. Я сказал, “Ну что ты, я ж классику играю, такое я не умею”. И тогда он произнес поистине волшебную фразу:

“Я буду тебя учить, и ты сыграешь её быстрее, чем через месяц».

Я играл её не сбиваясь через семь минут. И когда все незнакомые мне парни и девчонки вокруг стали подпевать, я наконец понял в чем же был смысл.

Я предал классику. Я начал резво пожирать все те дворовые песни, от которых меня так оберегал учитель, но, благодаря учителю, они пожирались с огромной скоростью.

Когда мама сказала: «Голос ошибается», она была абсолютно права.

Классическая школа помогла мне вытеснить любого “недогитариста” в округе. Оставался один, но он играл только гражданку, ну а я играл всё остальное.

Наверное кульминацией был момент, когда я сильно опоздал к другу на день рождения: они праздновали на холмах с кучей друзей, а я почему-то пришел позже. Когда они увидели, что я бреду с гитарой, они начали толпой скандировать моё имя.

А это было 9-го мая. И почему-то именно в этот момент над всем городом бахнул салют.

Я несколько раз был счастлив в жизни, но не могу или не хочу рассказывать про это. Но тогда я был счастлив, и я любил абсолютно всех, начиная с мужика с объявлениями про аккордеон, и заканчивая пьяной, но очень красивой девчонкой, которая кричала моё имя под салютом, хотя она конечно совсем не знала кто это вообще такой.

Мам, я тебя люблю.

И, как это часто бывает, ты была права.

(с) Клим Сергеев

Страдательный залог с двумя дополнениями

Теперь настало время отдельно обсудить такие глаголы как to tell, to give, to show, to pay, to leave, to promise, to lend, to send и др. Дело в том, что эти глаголы могут присоединять к себе два дополнения – прямое и беспредложное косвенное. Например:

show us a new filmshow – показатьus – нам (косвенное дополнение без предлога)a new film – новый фильм (прямое дополнение)

give him an English magazinegive – датьhim – ему (косвенное дополнение без предлога)an English magazine – английский журнал (прямое дополнение)

  • They showed us a new film.Они показали нам новый фильм.
  • I gave him an English magazine.Я дал ему английский журнал.

С подобными глаголами можно построить два варианта предложений в страдательной залоге:

1. We were shown a new film. – Нам показали новый фильм.2. A new film was shown (to) us. – Нам был показан новый фильм.

1. Не was given an English magazine. – Ему дали английский журнал.2. An English magazine was given (to) him. – Ему был дан английский журнал.

После глагола в страдательном залоге может употребляться как беспредложное косвенное дополнение, так в дополнение с предлогом to:

The documents were sent (to) the manager yesterday. – Документы были посланы заведующему вчера.

Когда на дополнение делается ударение, оно всегда употребляется с предлогом to:

The letter was given to me (and not to him). – Письмо было дано мне (а не ему).

К числу наиболее употребительных глаголов, с которыми возможны такие страдательные обороты, относятся:

  • to give (давать) – He was given a ticket to the concert. (Ему дали билет на концерт.)
  • to grant (давать, предоставлять, например заем, субсидию) – They were granted a loan. (Им был дан (предоставлен) заем.)
  • to offer (предлагать) – Не was offered some interesting work. (Ему предложили интересную работу.)
  • to pay (платить) – They are paid twice a month. (Им платят два раза в месяц.)
  • to promise (обещать) – I was promised this book. (Мне обещали эту книгу.)
  • to show (показывать) – We were shown some interesting diagrams. (Нам показали интересные диаграммы.)
  • to tell (рассказывать, говорить) – We were told the news yesterday. (Нам рассказали эту новость вчера.)
  • to teach (преподавать) – They are taught French at school. (Им преподают французский язык в школе.)

Следует запомнить глаголы to explain, to dictate, to suggest, to announce, к которым косвенное дополнение может присоединяться только с помощью предлога to:

explain the rule to usexplain – объяснитьthe rule – правило (прямое дополнение)to us – нам (косвенное дополнение с предлогом to)

The teacher explained the rule to us. – Учитель объяснил нам правило.

Данное предложение можно преобразовать только в один вариант страдательного залога:

The rule was explained to us.

Следующий вариант невозможен:

We were explained the rule

Таблица времен английского языка

Итак, для выражения действия — настоящего, прошедшего и будущего — английский глагол имеет своеобразную систему (The Tenses). Все глагольные времена в английском языке делятся на четыре группы:

  1. Indefinite Tenses — группа неопределенных времен
  2. Continuous Tenses — группа длящихся времен
  3. Perfect Tenses — группа совершенных времен
  4. Perfect Continuous Tenses — группа совершенных длящихся времен

Каждая из этих групп включает три подгруппы:

  1. Present — настоящее
  2. Past — прошедшее
  3. Future — будущее

Таким образом мы получаем таблицу из 12 времен (4 группы по три времени в каждой):

Если в каждую ячейку таблицы подставить предложение в соответствующем времени с переводом, то мы сможем сравнить правила образования и перевод.

Время / группаIndefinite (Simple) TensesContinuous (Progressive) TensesPerfect TensesPerfect Continuous Tenses
PresentI drink juice.

Я пью сок (вообще).

I’m drinking juice now.

Я пью сок сейчас (процесс).

I have drunk juice.

Я выпил сок (совершенное).

I have been drinking juice since yesterday.

Я пью сок со вчерашнего дня.

PastI drank juice.

Я выпил сок (сделано в прошлом).

I was drinking juice when he came.

Я пил сок когда он пришел (был в процессе).

I had drunk juice before he asked.

Я (уже) выпил сок когда он спросил (сделано до другого момента в прошлом).

When the tea was served, I refused because I had been drinking juice all day.

Когда подали чай, я отказался, так как целый день пил сок (процесс длился в прошлом и завершился к определенному моменту в прошлом).

FutureI will drink juice.

Я буду пить сок.

I will be drinking juice in plane when you come back home.

Я буду пить сок в самолете, когда ты вернешься домой.

I shall have drunk all juice when you come back home.

Я выпью весь сок, когда ты вернешься домой.

Then I shall have been drinking juice until the tea is served.

Тогда я буду пить сок, пока не подадут чай.

В таблице ниже представлены все английские времена с примерами и правилами построения утвердительных предложений.

ВремяПравило образованияПример
Present Simple Лицо V1 (основная форма глагола)
Для 3-го лица глагол V1 с прибавлением -s/-es
I read.
Я читаю (вообще).
He reads.
Он читает.
Present Continuous be (am, is, are) V-ingI am reading.
Я читаю (в процессе).
Present Perfect have/has V3I have read.
Я прочитал (совершенное действие).
Present Perfect Continuous have/has been V-ingI have been reading since yesterday.
Я читаю со вчерашнего дня. (действие начато, длилось и еще в процессе).
Past Simple V-ed/V2I read.
Я прочитал.
Past Continuous was/were V-ingI was reading Bible at 6 a.m.
В шесть утра я читал Библию.
Past Perfect had V3I had read it when you called.
Я прочитал это, когда ты позвонил.
Past Perfect Continuous had been V-ingI had been reading a book when you called.
Я читал книгу, когда ты позвонил.
Future Simple will V1I will read a book.
Я буду читать книгу.
Future Continuous will be V-ingI will be reading a book when you call.
Я буду читать книгу, когда ты позвонишь.
Future Perfect will have V3I will have read the book when you need it.
Я прочту книгу, когда она тебе понадобится.
Future Perfect Continuous shall/will have been V-ingI will have been reading for an hour when you come.
Я буду читать целый час, когда ты придешь.

Таблица времен английского языка: активный залог — active voice

Active voice — активный залог это грамматическая конструкция, которая показывает, что действие в предложении выполняется подлежащим.

Present SimpleНапример
Подлежащее Глагол(s)I like cookies. – Я люблю печенье.
Подлежащее don’t/doesn’t ГлаголYou know, I don’t like cookies. – Знаешь, я не люблю печенье.
?Do/Does Подлежащее ГлаголDo you like cookies? – Ты любишь печенье?
Past SimpleНапример
Подлежащее Глагол во 2 формеI liked cookies. — Я любила печенье.
Подлежащее didn’t ГлаголI didn’t like cookies. – Знаешь, я не любила печенье.
?Did Подлежащее ГлаголDid you like cookies? – Тебе понравилось печенье?
Future SimpleНапример
Подлежащее will ГлаголI will help you, but you should promise me one thing. – Я помогу тебе, но ты должна мне кое-что пообещать.
Подлежащее won’t ГлаголI won’t agree to participate in it, no way. – Я не соглашусь в этом участвовать, об этом не может быть и речи.
?Will Подлежащее ГлаголWhat will you do if the situation becomes dangerous? – Что вы будете делать, если ситуация станет опасной?
Future Simple in the PastНапример
Подлежащее would ГлаголI promised, that I would assist you. – Я обещал, что помогу тебе.
Подлежащее wouldn’t ГлаголI said, that I wouldn’t assist you. – Я говорил, что не буду тебе помогать.
?Did Подлежащее Глагол that Подлежащее would Глагол?Did she think that he would buy this phone? — Она думала, что он купит этот телефон?
Present ContinuousНапример
Подлежащее am/is/are Глагол с ingThey are talking, it’s important. – Они разговаривают, это важно.
Подлежащее am not/isn’t/aren’t Глагол с ingHe is not reading now, he is playing games. – Он сейчас не читает, а играет в игры.
?Am/Is/Are Подлежащее Глагол с ingAre you helping them with the dinner now? – Ты сейчас помогаешь им с обедом?
Past ContinuousНапример
Подлежащее was/were Глагол с ingShe was reading when we came. – Она читала, когда мы пришли.
Подлежащее wasn’t/weren’t Глагол с ingShe was not reading when we came. – Она не читала, когда мы пришли.
?Was/Were Подлежащее Глагол с ingWere you helping them with the lessons the whole day? – Вы помогали им с уроками целый день?
Future ContinuousНапример
Подлежащее will be Глагол с ingI will be reading this book when she leaves. – Я буду читать эту книгу, когда она уйдет.
Подлежащее won’t be Глагол с ingThey will not be eating at 7 o’clock. – Они не будут есть в семь часов.
?Will Подлежащее be Глагол с ingWill we be playing all night? – Мы будем играть всю ночь?
Future Continuous in the PastНапример
Подлежащее would be Глагол с ingShe said that she would be writing a letter at 8 o’clock tomorrow. – Она сказала, что будет писать письмо завтра в восемь.
Подлежащее wouldn’t be Глагол с ingShe said that she would not be writing a letter at 8 o’clock tomorrow. – Она сказала, что не будет писать письмо завтра в восемь.
?Did Подлежащее Глагол that Подлежащее would be Глагол с ing?Did she say that she would be helping us the whole evening? – Она сказала, что будет помогать нам весь вечер?
Present PerfectНапример
Подлежащее have/has Глагол в 3 формеI have read this book, it is awesome. – Я прочитала эту книгу, она потрясающая!
Подлежащее haven’t/hasn’t Глагол в 3 формеI haven’t heard about her for years. – Я о ней не слышала много лет.
?Have/Has Подлежащее Глагол в 3 формеHave you got an idea? – У тебя появилась идея?
Past PerfectНапример
Подлежащее had Глагол в 3 формеHe had lost the job before the economic crisis. – Он потерял работу до экономического кризиса.
Подлежащее had’t Глагол в 3 формеShe had not prepared the room before left. – Она не подготовила комнату перед отъездом.
?Had Подлежащее Глагол в 3 формеHad secretary explained the rules before the interview? – Секретарь объяснила правила перед собеседованием?
Future PerfectНапример
Подлежащее will have Глагол в 3 формеShe will have cooked dinner for the family by 7 o’clock. – Она приготовит ужин для всей семьи к семи часам.
Подлежащее won’t have Глагол в 3 формеThey will not have left the country by tomorrow. – Они не покинут страну к завтрашнему дню.
?Will Подлежащее have Глагол в 3 формеWill you have written articles on different topics before we return? – Вы будете писать статьи на разные темы, пока мы не вернемся?
Future Perfect in the PastНапример
Подлежащее would have Глагол в 3 формеShe said that she would have realized everything at once. – Она сказала, что все сразу поняла.
Подлежащее wouldn’t have Глагол в 3 формеThey promised that they would not have said anything before we return. – Они пообещали, что ничего не скажут, пока мы не вернемся.
?Did Подлежащее Глагол that Подлежащее would have Глагол в 3 форме?Did she think that he would have written the article by evening? – Она думала, что он напишет статью к вечеру?
Present Perfect ContinuousНапример
Подлежащее have/has been Глагол с ingLisa has been competing in guitar competitions since 8 o’clock. – Лиза участвует в конкурсе гитаристов с 8 часов.
Подлежащее haven’t/hasn’t been Глагол с ingI haven’t been feeling well lately. – Мне в последнее время нехорошо.
?Have/Has Подлежащее been Глагол с ingShe has been competing in guitar competitions for 3 hours? – Она уже 3 часа участвует в конкурсе гитаристов?
Past Perfect ContinuousНапример
Подлежащее had been Глагол с ingI had been typing this text for 2 hours and then failed to save it. – Я набирала этот текст два часа, а потом забыла сохранить.
Подлежащее hadn’t been Глагол с ingHe had not been working like crazy the whole day! – Он не работал, как сумасшедший, целый день!
?Had Подлежащее been Глагол с ingHad he been watching TV for 2 hours before she came? — Он смотрел телевизор 2 часа до того, как она пришла?
Future Perfect ContinuousНапример
Подлежащее will have been Глагол с ingNext month we will have been living in this apartment for two years. – В следующем месяце будет ровно два года, как мы живем в этой квартире.
Подлежащее won’t have been Глагол с ingBy the end of the week you won’t have been working for 3 year. – К концу недели вы не будете работать уже 3 года.
?Will Подлежащее have been Глагол с ingWill we have been living here for thirty years next month? – Получается, в следующем месяце будет ровно тридцать лет, как мы живем тут?
Future Perfect Continuous in the PastНапример
Подлежащее would have been Глагол с ingThe teacher said that he would have been driving a car for ten years the following year – Преподаватель сказал, что в следующем году будет уже десять лет, как он водит машину.
Подлежащее wouldn’t have been Глагол с ingI said that I wouldn’t have been living here for the next three years. – Я сказал, что не буду жить здесь в течение следующих трех лет.
?Did Подлежащее Глагол that Подлежащее would have been Глагол с ing?Did he think that they would have been living at this apartment for three years by tomorrow? – Он думал, что к завтрашнему дню они будут жить в этой квартире уже три года?

Таблица времен английского языка: пассивный залог — passive voice

Passive voice — пассивный залог это грамматическая конструкция, которая показывает, что подлежащее не совершает действие самостоятельно, а испытывает действие на себе.

Present SimpleНапример
Подлежащее am/is/are Глагол в 3 формеI like these cookies, they are baked by my grandma. – Мне нравится это печенье, его испекла моя бабушка.
Подлежащее am/is/are not Глагол в 3 формеThe cookies are not baked. – Печенье не испекли.
?Am/is/are Подлежащее Глагол в 3 формеAre the cookies baked by my grandma? – Печенье испекла моя бабушка?
Past SimpleНапример
Подлежащее was/were Глагол в 3 формеThe cookies were baked by my grandma. – Печенье было испечено моей бабушкой.
Подлежащее was/were not Глагол в 3 формеThe cookies were not baked in the store, I made them myself. – Печенье было испечено не в магазине, я его сделала сама.
?Was/were Подлежащее Глагол в 3 формеWere the cookies baked in store? – Печенье было испечено в магазине?
Future SimpleНапример
Подлежащее will be Глагол в 3 формеThe rules will be explained, don’t worry. – Вам объяснят правила, не волнуйтесь.
Подлежащее won’t be Глагол в 3 формеThe guests won’t be invited until you make a sign. – Гостей не пригласят, пока вы не подадите сигнал.
?Will Подлежащее be Глагол в 3 формеWill the book be given to the next heir? – Книга будет передана следующему наследнику?
Future Simple in the PastНапример
Подлежащее would be Глагол в 3 формеI thought the door would be opened. – Я думал, что дверь будет открыта.
Подлежащее wouldn’t be Глагол в 3 формеWe thought the dress wouldn’t be spoiled. – Мы думали, что платье не будет испорчено.
?Did Подлежащее Глагол that Подлежащее would be Глагол в 3 форме?Did she think that the gift would be brought? — Она думала, что подарок принесут?
Present ContinuousНапример
Подлежащее am/is/are being Глагол в 3 формеThe flowers are being watered at the moment. – Цветы сейчас поливают.
Подлежащее am/is/are not being Глагол в 3 формеThe TV is not being watched now, don’t worry. – Телевизор сейчас не смотрят, не волнуйся.
?Am/is/are Подлежащее being Глагол в 3 формеAm I being watched? – За мной наблюдают?
Past ContinuousНапример
Подлежащее was/were being Глагол в 3 формеThe flowers were being planted in the garden. – Цветы сажали в саду.
Подлежащее was/were not being Глагол в 3 формеThe discussion was not being continued. – Разговор не продолжался.
?Was/were Подлежащее being Глагол в 3 формеWere they being fooled? – Их обманывали?
Present PerfectНапример
Подлежащее have/has been Глагол в 3 формеThe books have been ordered. – Книги были заказаны.
Подлежащее have/has not been Глагол в 3 формеThe flowers have not been watered. – Цветы не были политы.
?Have/has Подлежащее been Глагол в 3 формеHave the strawberries been eaten? – Клубнику съели?
Past PerfectНапример
Подлежащее had been Глагол в 3 формеThe job had been finished by Tuesday. – Работа будет сделана ко вторнику.
Подлежащее had’t been Глагол в 3 формеA big prize had not been won by us. – Главный приз был выигран не нами.
?Had Подлежащее been Глагол в 3 формеHad the student been punished? – Студент был наказан?
Future PerfectНапример
Подлежащее will have been Глагол в 3 формеThe strange rule will have been learned by Saturday. – Это странное правило будет выучено к субботе.
Подлежащее won’t have been Глагол в 3 формеThe money will not have been poured away, no worries. – Деньги не будут растрачены попусту, не волнуйтесь.
?Will Подлежащее have been Глагол в 3 формеWill the task have been completed in time? – Задача будет выполнена вовремя?
Future Perfect in the PastНапример
Подлежащее would have been Глагол в 3 формеHe knew the case would have been closed by evening. – Он знал, что дело будет закрыто к вечеру.
Подлежащее wouldn’t have been Глагол в 3 формеHe knew the case wouldn’t have been closed by evening. – Он знал, что к вечеру дело не будет закрыто.
?Did Подлежащее Глагол that Подлежащее would have been Глагол в 3 форме?Did she think that the party would have been organized by friday? – Она думала, что вечеринка будет организована к пятнице?

Тесты по временам английского языка —

Содержание статьи

1. Обзор сайтов с тестами по временам английского языка

2. Тест с ответами на английские времена

Зададимся вопросом: зачем нам нужны тесты по временам английского языка? Ситуаций множество.

Зачастую, изучая английский не год и не два, сталкиваешься с необходимостью оценить свои знания языка, структурировать их. Особенно это касается знаний времен английского. Бывает также, что вы изучали английский в прошлом, иногда даже пользовались им. Затем, в потоке будней, язык  ушел на второй план, но вот вы вновь почувствовали в нем необходимость. И снова тест по временам английского глагола. А возможно,  вы только приступили к изучению языка. Понятие времен уже есть, но отнюдь не системное. Выполнение тестов по временам английского языка поможет их систематизировать. Думаем, вы уже убедились, что такой тест может быть полезен абсолютно всем на любом этапе изучения английского.

И вот вы попадаете в многообразный мир интернета и теряетесь в сотнях тестов, предлагаемых разными сайтами. Мы поможем вам выбрать лучшие по содержанию, оформлению и удобству. Итак, краткий обзор тестов по временам английского языка.

Тест http://englishgu.ru/test-na-vremena-angliyskogo-yazyika, как заявляет сам автор, имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, тест не слишком большой, но при этом содержательный и отображает как основные, так и дополнительные функции времён английского языка. Во-вторых, в тесте имеются авторские комментарии, ответы и пояснения, помогающие усвоить временные формы. И, в-третьих, тест хорошо оформлен. Наличие картинок и микроконтекстов помогает точно выбрать нужное время.  Имеет версию в PDF для печати.

Тест http://engmaster.ru/test/665  проверяет знание системы времён английского языка. Достаточно сложен, но удобен тем, что вы не сможете перейти к следующему вопросу,  не решив предыдущий, что дает возможность  сосредоточиться на данном конкретном времени, порассуждать, «прочувствовать» язык. В конце теста вы получите результаты теста, правильные ответы и указание ваших ошибок.

На сайте http://www.ego4u.com/en/cram-up/tests вы найдете разные варианты тестов по временам английского языка. Можно проверить понимание каждого конкретного времени или нескольких времён в сравнении (скажем, PresentSimpleversusPresentContinuous). Можно выбрать тест по своему уровню языка (Level 1, Level 2 и т.д.). А можно проверить свои системные знания в общем тесте по всем временам английского (http://www.ego4u.com/en/cram-up/tests/language-course). Естественно, по завершении теста вы получаете  результаты и правильные ответы. Большим преимуществом данного теста является то, что вы не просто получаете правильный вариант, но  выбор того или иного времени объясняется правилом, а к каждому предложению даются, так называемые, сигнальные слова, которые влияют на выбор времени.Времена в английском языке ⬅️ таблица с примерами

http://testyourenglish.org/test-10. Тест хоть и содержит всего 20 вопросов (так что не успеет вам надоесть), но при этом очень содержательный, объективно отображающий ваше реальное понимание видовременных форм английского языка. Имеет версию для печати в формате PDF.

http://www.englishpage.com/verbpage/verbs29practicetest.htm – тест удобен наличием подсказок. При нажатии на кнопку «Подсказка» (Hint) вы получаете первую букву, при повторном нажатии вторую и так далее. Таким образом, если вы еще не совсем освоили все времена английского языка, данный тест поможет вам это сделать!  Кроме того, выполнив тест, внизу страницы с результатами вы найдете таблицу времен, нажав VerbTutorial. Т.е вы не только проверяете свои знания языка, но и систематизируете их.Времена в английском языке ⬅️ таблица с примерами

И напоследок, http://www.e-grammar.org/download/test-your-english-1.pdf — короткий, но очень информативный тест, который наглядно показывает знание, а главное, понимание, временных форм английского языка. Этот тест учит вас определять времена по сопутствующим, сигнальным словам/фразам, что является немаловажным. Крайне полезен для начинающих узучать английский язык. Тест представлен в формате PDF.

Помимо указанных сайтов, проверить свои знания времен вы можете здесь. Итак, наш тест на времена английского языка.

1.    Maria__________ German at evening classes this term.

a. Is studying                   b. studies                c. study      d. does study

2.    I __________ out last night. I was too tired.

a. didn’t go   b. wasn’t going   c. didn’t went    d. haven’t gone.

3.    __________ my cousine 4 times today but her number’s always engaged.

a. phoned      b. I’d phoned      c. I’ve phoned       d. I’ve been phoning

4.    __________ the dentist after school so I can’t play tennis with you

a. I’ll visit     b. I’m going to visit    c. I’m visiting     d. I visit

5.    Where __________?” “In a village near London.

a. lives your uncle b. have your uncle lived   c. does your uncle live   d. is your uncle living

6.    Lisa was driving into town when she__________ out of petrol

a. Was running            b. run    c ran            d. had run

7.    I’ll write to you as soon as __________ my exam results

a. I know   b. I’ll know C I’m going to know    d. I’ve known my exams

8.    The builders __________ the house by the end of this week

a. have finished            b. will have finished     c. will have been finishing    d are finishing

9.    I don’t like action films now, but I __________  like them when I was younger.

a. was used to       b. used to      c. would        d. would use to

10. Liz is from Edinburgh. She __________ there all her life.

a. is living     b has lived                      c lives               d lived

11. ‘Can you drive?’  ‘No, __________ a car but I want to learn.’

a. I never drove   b. I was never driving c. I’ve never driven   d I’ve never be driving

12. My friend __________  for me when I arrived.

a.    a. waited          b. has waited       c. was waiting         d. has been waiting

13. Let’s take a break soon, __________?

a.    a. is it      b. do we       c. shall we      d. will we

14. I hear you’re having your house repainted. How __________?

a. is it looking    b. does it look     c. it looks      d. will it look?

15. David has been practicing the song for days. It__________ quite good, but he doesn’t think he’sready to perform it in public.

a. is sounding     b. sounds    c. has sounded    d.  has been sounding

16. ‘I can’t come over during the day.’ ‘I__________ you tomorrow, then.’          

a. I’m seeing   b. I’ll see  c. I’m going to see   d. I’ll have seen

17. Diana__________ her hair cut short when she left college.

a.    had  b. had had  c. has had  d. was having

18. Brad would have saved a lot of money if he__________ to my advice

a.    would listen b. was listening  c. had listened d. would have listened

19. ‘Did you get the theater tickets?’ ‘No, I forgot all about them. I__________ them tomorrow.’

a. will book      b. am going to book    c. will have booked     d. am booking

20. If you listen carefully, you__________ an owl in the trees over there.

a. would hear   b. will hear    c. hear    d. will have heard

21. Tonight France__________ Germany in a match important for both teams.

a. will play  b. is playing    c. plays   d. is going to play

22. When he arrives in Dallas he __________ by train all day.

a. will have been travelling   b. will travell    c. will have travelled    d. is going to travel

23. We were so relaxed because we__________ all day.

a. weren’t working   b. hadn’t worked     c.  didn’t work       d. had not been working

И наши ответы

Помимо этого Вы можете пройти отличный тест на нашем сайте на определение вашего уровня владения английским языком. Удачи в обучении!

Оцените статью