- Беда достопочтенный
- Блаж. феофилакт болгарский
- Лопухин а.п.
- Несметное множество церквей, монастырей, с куполами, главами, крестами рассыпано на святой благочестивой руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли. и всякий народ, носящий в себе залог сил, — полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного своего характера. сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. помогите, управление,согласование, примыкание, по 3 примера — знания.site
- Нет слова, которое было бы так за
- О русском слове…
- Ориген
- Помогите, пожалуйста!!! расставьте знаки препинания и объясните, согласно какому правилу вы — школьные
- Прп. анастасий синаит
- Прп. серафим саровский
- Свт. василий великий
- Свт. григорий нисский
- Свт. иоанн златоуст
- Синтаксический разбор бсп., русский язык
Беда достопочтенный
как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним
Другой текст говорит: Как помазал Его Бог. Значит, Иоанн проповедывал об Иисусе, как помазал Его Бог Духом Святым, именно тогда, когда он говорил: Он будет крестить вас Духом Святым(Мк. 1:8), и далее: ибо видел я Духа, как голубя, сходящего на Него(Мк. 1:10). Значит, Иисус был помазан не видимым елеем, но даром благодати, что обозначается видимым помазанием, которым Церковь помазывает крещаемых. Однако Он не тогда был помазан Духом Святым, когда Тот сошел на Него как голубь во время крещения. Тогда Он соизволил прообразовать Свое тело, то есть Свою Церковь, в которой, в основном, крещаемые принимают Святой Дух. Но в этом таинственном и невидимом помазании тогда должен пониматься
Помазанник, когда Слово Божие стало плотью, то есть когда человеческая
природа без каких-либо предшествующих заслуг добрых дел соединилась со
Словом Божиим в утробе Девы, так что стала с Ним одним Лицом. Поэтому мы
исповедуем, что Он был рожден от Духа Святого и Девы Марии.
Изложение Деяний Апостолов.
Блаж. феофилакт болгарский
Ст. 44-48 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней
Заметь Божие домостроительство. Бог не допустил, чтобы речь Петра была доведена до конца и чтобы крещение было совершено по распоряжению Петра; но как только Он увидел, что мысль их исполнена изумления, и было положено начало научению, и они вполне уверовали, что крещение есть отпущение грехов, то и сошел Дух. Притом они начали говорить и разными языками, что изумило собравшихся. Между тем Бог заблаговременно устроял в этом великую апологию Петру. Еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим? И какая нужда была в воде, когда Дух Святый нисшел на них? Итак я покажу ее и объясню себе это сокровенное таинство. В этом вполне выражаются божественные символы: гроб и умирание, воскресение и жизнь. Как нам легко погружаться и выныривать, так Богу удобно погребать ветхого человека и показывать нового. А трижды это бывает для того, чтобы ты научился, что все это совершается силою Отца и Сына и Святого Духа. А что сказанное не есть одна лишь простая догадка, послушай Павла, который говорит: спогребохомся Ему крещением в смерть(Рим. 6:4). И опять: Ветхий наш человек с Ним распятся(Рим. 6:6). И опять: сообразни быхом подобию смерти Его(Рим. 6:5).
Толкование на Деяния святых Апостолов.
Лопухин а.п.
но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему
Приятен Ему − δεκτὸς αὐτῷ ἐστι… − приятен, т. е. принимается Им (от прийти), не отталкивается, не лишается права на участие в благодатном Царстве Христовом. Таким образом, здесь вовсе не та мысль, что можно веровать как угодно и быть угодным Богу, достаточно лишь поступать по правде естественной. Это означало бы не необходимость и веры христианской для спасения и Богоугождения, допускало бы полное религиозное безразличие, что невозможно, как невозможно − быть блаженным без Христа, вне Церкви Христовой. Мысль Петра − не о безразличии религиозном, а о безразличии национальном в деле приведения ко Христу: угодный Богу во всяком народе так или иначе приводится ко Христу, как достаточно подготовленный получает средства ко спасению в христианстве и делается праведным пред Богом. В таком духе толкует данное место и св. Златоуст: «Как? Неужели приятен Ему и принадлежащий к персам? Если он достоин, то будет приятен так, что сподобится веры. Потому он не презрел и евнуха из Ефиопии. Но что, скажут, думать о людях Богобоязненных и между тем оставленных в презрении? Нет, ни один Богобоязненный не оставляется в презрении, ибо не может, никогда не может быть презрен кто-либо из таких людей…»
Несметное множество церквей, монастырей, с куполами, главами, крестами рассыпано на святой благочестивой руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли. и всякий народ, носящий в себе залог сил, — полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного своего характера. сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. помогите, управление,согласование, примыкание, по 3 примера — знания.site
Множество церквей
По лицу Земли
Способностей души
Согласование:
По святой Руси
Яркой особенности
Мудрым познанием
Примыкание:
Своеобразно отличился
Затейливо придумает
Бойко вырвалось
Нет слова, которое было бы так за
О русском слове…
Вспоминая наш вчерашний разговор с
sovishsha
.
Выражается сильно
российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и
потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и
на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище,
хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от
древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во
все свое воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица. Произнесенное
метко, все равно что писанное, не вырубливается топором. А уж куды бывает
метко все то, что вышло из глубины Руси, где нет ни немецких, ни чухонских,
ни всяких иных племен, а все сам-самородок, живой и бойкий русский ум, что
не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а
влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже
потом, какой у тебя нос или губы, — одной чертой обрисован ты с ног до
головы!
Как несметное множество церквей, монастырей с куполами, главами,
крестами, рассыпано на святой, благочестивой Руси, так несметное множество
племен, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли. И
всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души,
своей яркой особенности и других даров нога, своеобразно отличился каждый
своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в
выраженье его часть собственного своего характера. Сердцеведением и мудрым
познаньем жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и
разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не
всякому доступное, умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы
так замашисто, бойко так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и
животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Николай Васильевич Гоголь. Мертвые души.
Ориген
Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово
Итак, хочешь ли ты знать, что не только Иисус, говоря, передал слушающим Свой Дух, но и тот, кто от Его имени произносит слово Божие, передает слушающим Дух Божий? Посмотри, как в Деяниях Апостолов, когда Петр говорил с
Корнилием, исполнился Духа Святого и сам Корнилий, и те, кто заблуждался вместе с ним. Так, если и ты будешь говорить слово Божие, и будешь говорить в чистоте, и сам не будешь уличен твоими словами, как тот, кто учит одному, а поступает по-другому, и может оказаться, что от твоей речи сердца слушающих
воспламенит огонь Святого Духа, и они постоянно будут гореть и пылать для совершения всего, чему ты их учишь, чтобы они делами исполнили то, чему научились в беседах.
Комментарии на Послание к Римлянам.
Помогите, пожалуйста!!! расставьте знаки препинания и объясните, согласно какому правилу вы — школьные
Везде запятая.
Запятая необходима при союзах – таких как а, да, но, зато, однако. Также запятая нужна между однородными членами, которые соединены повторяющимися союзами (и … и, или … или, не то … не то, либо … либо). Не нужно ставить запятую между однородными членами, которые соединены одиночными союзами да, и, либо, или.
Прп. анастасий синаит
но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему
Когда слова эти были сказаны святым апостолом, то почти весь мир являлся неверующим, а все народы были беззаконными. Поэтому в то время боящийся Господа и поступающий по правде, как, например, сотник Корнилий, был приятен Богу независимо от того, являлся ли он иудеем или эллином; [таковыми] были жители Ниневии (Иона. 3.10) и друзья Иова.
Когда же проповедь Христова была возвещена [по всему миру] и апостолы, научая, крестили нас, то послушай, что Христос говорит им: В какой бы город ни вошли вы, и не послушают слов ваших, то, выходя, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому(Мф. 10.11-15).
А в таком случае, как может быть приятен Богу тот, кто не почитает проповеди Сына Его и не верует в нее? Ведь таковой и Бога не боится, и поступает не по правде. В подобном смысле и понимай сказанное [апостолом] Павлом, что до проповеди [Христовой] слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину(Рим. 2:10), а после [этой] проповеди если бы даже… Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема(Гал. 1:8).
Вопросы и ответы.
Прп. серафим саровский
но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему
Писание говорит: Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть. И, как видим из последовательности священного повествования, этот делаяй правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: Пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечного, в нихже спасешися ты и весь дом твой.
Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, Пришедшего в мир грешные спасти, и приобретением себе благодати Духа Святого, Вводящего в сердца наши Царствие Божие и Прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века.
Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал Евреям: Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете − видим, и грех ваш пребывает на вас. Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого, и притом, как сказано: Не в меру бо дает Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его.
Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.
Свт. василий великий
как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним
Он − Помазанник (Христос) ради Духа и ради помазания в Духе. Конечно же, не через кого-то, кто чужд Божества, помазание Христа и имя Христа и христиане, получившие свое имя от Него. Справедливо бы мог предаться печали любой, если именование нашего спасения берет начало от твари и происходит от твари, и если по заслугам раба сыновство получаем. Тварь не освятит твари, но Единственным Святым вселенная освящается (Кол. 1:16), Который говорит Сам о Себе: Я освящаю Себя(Ин. 17:19). Но Он освящает Духом Святым… Посему Дух − не тварь, но образ святости Божией и
источник святыни для всех. Мы призваны во святыни Духа (2 Фес. 2:13), как учит апостол. Он нас обновляет и вновь показывает нас образами Бога, банею пакибытия и обновления Духа Святого усыновляемся мы Богу.
Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия.
И пусть никого не вводит в заблуждение то, что апостол имена Отца и Святого Духа, говоря о крещении, часто опускает. Пусть никто на основании этого не подумает, что не обязательно призывание имен. Все вы, − говорит Павел, − во Христа крестившиеся, во Христа облеклись(Гал. 3:27). И еще: Все вы, во Христа крестившиеся, в смерть Его крестились(Рим. 6:3). Потому что имя Христа есть исповедание всего. Оно указывает и на помазующего Бога, и на помазанного Сына и на само помазание − Духа. Так учит нас и Петр в Деяниях: Иисуса из Назарета, Которого помазал Бог Духом Святым, − и Исайя: Дух Господень на Мне, Его же ради помазал меня(Ис. 31:1), − и псалмопевец: Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости(Пс. 44:8). Кроме того, очевидно, что
иногда об одном Духе говорится при упоминании о крещении: Ибо все мы
одним Духом крестились в одно тело(1 Кор. 12:13). В согласии с этим находится и следующее: Вы… будете крещены Духом Святым(Деян. 1:5), − и еще: Он будет крестить вас Духом Святым(Лк. 3:16). Но на основании этого совершенным никто бы не назвал крещения, в котором призвано только имя Духа.
О Святом Духе.
Свт. григорий нисский
как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним
Но Сын Царя, обладающий всем, что принадлежит Отцу, и Сам Царем
возвещается Священным Писанием. Дух же Святой есть помазание Единородного, говорит Божественное Писание, на убедительном примере
прочно установленных обычаев поясняя достоинство Духа. Как в Ветхом Завете для тех, кого возводили на царство, внешним знаком этого достоинства было совершаемое над ними помазание, и только после его совершения подчиненное положение обращалось могущественным уделом, и еще одно имя получал удостоившийся этой благодати, кроме обычного человеческого нарекаясь помазанником Господа. Так и достоинство Святого Духа людям открыто, символом Царства или помазанием в Писании названо, поскольку мы учим, что славу и Царство Единородного Сына Божьего разделяет и Дух Святой. Как у людей невозможно было вступить в царское достоинство без совершения помазания, так это именование убеждает в равном значении, приводя пример из наших установлений, поскольку Царство Сына не без Святого Духа получает
утверждение, а потому в собственном значении слова Он называется Помазанником (Христом), а потому это имя является убедительным доказательством его нераздельной и неотделимой связи с Духом Святым. Если Помазанник − Единородный Сын, а Помазание − Дух Святой, именование же помазанником свидетельствует о царской власти, а знаком царства является помазание, то разделяет царское достоинство и Дух Святой. Если же, как говорят некоторые, имя Божества обнаруживает и достоинство, а очевидно, что Дух Святой участвует в нем, то общность достоинства приведет к всецелой общности и в имени, отражающем это достоинство.
О Святой Троице.
Свт. иоанн златоуст
Ст. 44-48 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней
Посмотри на домостроительство Божие. Петр еще не успел окончить речи, и крещение (Корнилия и бывших у него) еще не совершилось по его повелению; но так как они показали чудное расположение души своей, приняли начало учения и уверовали, что в крещении несомненно подается прощение грехов, то и сошел (на них) Дух. Это же совершает Бог с тем намерением, чтобы доставить Петру сильное оправдание. Они не только получают Духа, но и стали говорить языками, что и изумило пришедших с Петром. Зачем же так устраивается это дело? Для иудеев, так как они весьма ненавистно смотрели на это. Так везде все совершается Богом; а Петр почти только присутствует здесь, вразумляясь, что им (апостолам) следует уже обращать язычников, и что это должно чрез них произойти. И не удивляйся! Если после таких событий и в Кесарии, и в Иерусалиме было негодование, то чего не было бы, если бы их не случилось? Поэтому-то они и совершаются чрезвычайным образом. Смотри, как и Петр при этом случае защищается. А что он отвечает после такого случая, о том послушай евангелиста, повествующего так: «тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» Видишь ли ты, к чему он склонил дело и как желал совершить это? Так он еще прежде имел это в мыслях. «Водою», говорит, «кто может запретить»? Он почти как бы опровергает противившихся и утверждавших, что этого делать не должно. Все совершилось, говорит, необходимейшее исполнилось, т.е., то крещение, которым и мы крестились. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа». После того, как оправдался, тогда и повелел им креститься, научая их самим делом: настолько ненавистно смотрели (на это) иудеи! Поэтому-то он сначала защищается, хотя дела говорили сами за себя, и потом повелевает. «Потом они просили его пробыть у них несколько дней». После этого он естественно уже не сомневается и остается.
Поэтому он и приготовляет речь о язычниках, в которой показывает, что они уже не были язычниками, когда явилась [в них] вера. Таким образом, нисколько не удивительно, что они получили Духа прежде крещения; и с нами то же случилось. Здесь Петр показывает, что они крестились не так, как прочие, но гораздо лучше. Поэтому вполне достигнуто было то, что они [иудеи] не могли ничего более сказать, но должны были признать тех, по крайней мере, в этом
отношении себе равными.
Гомилии на Деяния Апостолов.
Синтаксический разбор бсп., русский язык
(3)Он начался около деревушки Лопухи, на поляне, где косари забыли костер. (4)Дул суховей. (5)Огонь быстро погнало на север. (6)В небе, затянутом дымом, солнце висело как тяжелый багровый паук на плотной седой паутине. (7)Гарь разъедала глаза. (8)Падал медленный дождь из золы. (9)Он покрывал серым налетом тихую речную воду. (10)Стаи диких птиц бросались в огонь и сгорали. (11)По ночам угрюмое и тусклое зарево металось и клубилось на востоке. (12)- Я в ту пору, перед самым пожаром, — тихо рассказывал Прохор, подался к Малому озеру, взял ружьишко. (13)Встретился мне заяц, рыжий, с рваным ухом. (14)Я выстрелил, промахнулся: стар стал, глаз у меня, нет-нет да и мигнет не ко времени. (15)Плохой я охотник. (16)Днем это была самая духота. (17)Я от нее сомлел. (18)Лег под березу, заснул. (19)Проснулся от гари, вижу: ветер дым стелет над озером, глаза щиплет, дышать нечем. (20)Побежал я по ветру, а на том краю озера уже пламя шумит по осиннику, лижет мшары, ест траву на глазах. (21)Бегу, сослепу не знаю куда, ничего почитай не вижу, а тут прямо из-под ног скачет заяц и бежит вперед меня безо всякого страха, хромает, стрижет ушами. (22)Я за ним, думаю, может, вдвоем как-нибудь уйдем от погибели, потому лесной зверь лучше человека чует огонь. (23)Отстать боюсь, кричу ему: (24) «Потише беги, сделай милость!» (25)А он сам едва скачет. (26)Сколько так бежали мы с зайцем, не припомню. (27)Однако гарь стала легче. (28)Тут я упал: кончились мои силы. (29)Лежу, а рядом заяц лежит и громко дышит. (30)Я глянул, а у него задние лапы обгорели. (31)Отлежался я, взял того зайца в мешок, и добрели мы до своего села. (32)Понес зайца ветеринару, вылечить хотел. (33)Ветеринар смеется. (34) «Ты его, говорит, Прохор, лучше зажарь да съешь с картошкой». (35)Плюнул я, ушел, обозвал ветеринара нехорошим словом. (36)Помер заяц. (37)Перед ним я провинился, как перед дитем. (38)- Чем же ты, дед, провинился? (39)Прохор помолчал и улыбнулся: (40)-Как чем? (41)А у зайца-то, спасителя моего, ухо было рваное. (42) Зверя ведь тоже понимать надо, как ты думаешь, милый человек? (43)- А небось все охотишься? – сказал я Прохору. (44)- Н-н-не, милый, что ты! (45)Теперь я и ружьишко продал, ну его к лешему! (46)Теперь я руки на зайца не подыму.
1. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом —
2. Из предложений 3-4 выпишите наречие —
3. Из предложения 32 выпишите словосочетание со связью примыкание –
4. Среди предложений 16-18 найдите простое неполное двусоставное предложение-
5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложения с уточняющим обстоятельством
6. Среди предложений 16-28 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным —
7. Среди предложений 21-28 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и определительного и личного местоимений — 8. Какие из перечисленных ниже средств выразительности использованы в предложениях 5-30?
1) эпитеты 2) метафора 3) гипербола 4) оксюморон 5) сравнение 6) эпифора 7) литота 8) диалектизм 9) окказионализмы 10) инверсия