- Что взять с собой
- Что я посмотрела в яхт-туре
- Запомнить
- Что входит в стоимость яхт-тура
- Damon compania naviera s.a. v. hapag-lloyd international s.a. (the “blankenstein”, “bartenstein” and “birkenstein”) [1984]
- Portaria shipping co. v. gulf pacific navigation co. ltd. (the «selene g») [1981]
- Simpson marine (sea) pte ltd v jiacipto jiaravanon [2021]
- Виды страхования яхт
- Деньги в кредит под залог яхт и катеров в ломбарде в москве 🚗
- Кaк cocтaвить пpeдвapитeльный дoгoвop кyпли пpoдaжи квapтиpы c зaдaткoм
- Кaк пpaвильнo oфopмить зaдaтoк пpи пoкyпкe квapтиpы: кaкиe eщe дoкyмeнты нyжны
- Кoгдa вoзмoжeн вoзвpaт зaлoгa пpи пoкyпкe квapтиpы
- Как выбрать тур
- Как устроен яхт-тур
- Как устроена яхта
- Правила жизни на яхте
- Особенности быта на борту
- Питание в яхт-туре
- Погодные катаклизмы
- Правила жизни на яхте
- Ссуда под залог яхты
- Столкновения
- Страховой депозит на яхту | atlantis yacht club — обучение яхтингу и аренда яхт в хорватии. международные права на яхту.
- Чтo нyжнo cдeлaть дo пepeдaчи зaдaткa, чтoбы oбeзoпacить ceбя
Что взять с собой
Для яхт-тура я ничего специально не покупала: хватило тех вещей, что у меня были. Все вещи по совету организаторов упаковала в дорожную сумку на колесиках. В отличие от чемодана, ее можно сложить, чтобы она не занимала место на яхте.
Одежда и обувь. Одежда нужна как для обычного пляжного отдыха — купальники, футболки, шорты, головные уборы, солнечные очки, легкая рубашка или футболка с длинным рукавом для защиты от солнца, легкий свитер на вечер. Для прогулок по городу и похода в ресторан можно взять что-то нарядное.
https://www.youtube.com/watch?v=LPatvv85PJE
Обувь для яхты понадобится специальная: мягкая, легкая, полностью закрывающая ногу. Подошва должна быть нескользящей и обязательно светлой, чтобы не оставлять следы на палубном покрытии. Купить подходящую пару можно в спортивных магазинах, подойдут и обычные кеды на светлой подошве.
Я не нашла у себя подходящей обуви, а покупать не хотелось, поэтому по яхте мне пришлось ходить босиком. Удивительно, но босиком ходили и все остальные участники тура. Не советую повторять этот опыт: мы постоянно ушибали ноги о крепежи лодки, к счастью, без серьезных последствий.
Дополнительно стоит взять в тур любую удобную обувь для перелета и прогулок, а также шлепанцы, чтобы ходить по причалу.
Таблетки от укачивания берите, даже если полностью уверены в своем вестибулярном аппарате. Я легко переношу любые виды транспорта, но в первый же день круиза на море было небольшое волнение и я почувствовала дурноту. А когда оглянулась, увидела, что с белыми лицами сидят почти все.
Среди таблеток от укачивания классическими считаются «Драмина», но мне они не помогают. Зато помогает «Стугерон». Любые таблетки от укачивания надо принимать за 30 минут до выхода в море, тогда можно рассчитывать на хороший эффект.
Тонкий рюкзак из плащевки стоит совсем недорого и не занимает места в чемодане, зато выручает в самых разных ситуациях, например во время высадки на острова. Мы использовали для этого надувную лодку, которая сильно качалась на волнах. Когда садишься в такую, нужно, чтобы руки были свободными.
Ласты и очки или маска для плавания. Часто они есть на яхте, но на всех может не хватить. Например, у нас было всего два комплекта. Впрочем, нам хватило, потому что в Средиземном море подводный мир не отличается богатством и плавали с маской мы совсем немного.
Я перепробовала много разных видов берушей и нашла те, что создают для меня абсолютную тишину. Это беруши для плавания. Они продаются в спортивных магазинах и внешне напоминают кусочек пластилина.
Что я посмотрела в яхт-туре
Изначально маршрут нашего путешествия был заявлен такой: Валенсия — Гандия — Аликанте — Бенидорм — Дения — Валенсия. Но по ходу тура мы внесли изменения: Аликанте настолько нам всем понравился, что мы специально остановились там дважды. Еще незапланированно заехали на остров Табарка и в городок Хавея: первый случайно увидели в рекламе, второй просто попался по пути, когда у всех на яхте было настроение прогуляться по твердой земле. А вот высадку в Бенидорме, наоборот, перенесли на другой день. Капитан без проблем соглашался на все наши идеи.
Расскажу о городах, которые запомнились мне больше всего.
Валенсия. Здесь начинался круиз. Я решила перед ним провести в Валенсии дополнительный день. Организаторы посоветовали отель в центре города, где я и остановилась, — две ночи обошлись в 92 € (6853
Р
). Город мне очень понравился: он яркий, большой и современный, но атмосфера совсем не как в мегаполисах.
Всего за полтора дня в Валенсии я потратила около 150 € (11 173
Р
), в том числе 38 € (
2830 Р
) на еду.
В Аликанте с первого взгляда влюбились все члены экипажа. Город показался нам очень дружелюбным, и мы даже заехали туда дважды: прошлись по магазинам, заглянули на дискотеку, желающие поиграли в казино.
Из достопримечательностей осмотрели кафедральный собор и базилику, поднялись в крепость Санта-Барбара на горе. Интересно, что подняться в крепость можно на лифте прямо с пляжа. Еще зашли в музей Volvo Ocean Race, расположенный в порту и посвященный международной парусной регате на яхтах класса Volvo 70. Музей небольшой и ультрасовременный, с интерактивной экспозицией.
Бенидорм нас сильно удивил. Это современный бурлящий город с небоскребами, активной ночной жизнью, множеством магазинов и ресторанов. Урбанистическая панорама Бенидорма с воды напоминает Дубай, а береговая полоса с широким пляжем, залитым огнями, — Вьетнам или Таиланд.
Нас на приключения не тянуло, поэтому город мы покидали без сожаления.
За полтора часа мы встретили от силы 5—10 человек. Зато можно было никуда не торопиться, гулять и рассматривать мозаику на старинных домах.
Запомнить
- Круиз на яхте похож на поход с палатками. Все вместе едят, готовят, моют посуду, убирают за собой и решают вопросы по маршруту.
- Капитан — главный человек на борту. Его беспрекословно слушаются, потому что от него зависит жизнь членов экипажа.
- Выбирая яхт-тур, не стесняйтесь задавать вопросы организаторам: есть ли депозит, во сколько выйдет судовая касса, каков опыт капитана и так далее.
- Регаты и перегоны — это не расслабленный отдых под солнцем. Они стоят дешевле, но идти туда стоит, если уже есть яхтенный опыт.
- Яхт-туры доступны людям любого возраста и с любой физической подготовкой, но если есть серьезные проблемы со здоровьем или сильно укачивает в транспорте, посоветуйтесь с врачом.
- Для круиза лучше всего оформить спортивную страховку.
- Обязательно берите на яхту таблетки от укачивания и весь набор нужных вам лекарств, а также солнцезащитное средство с высоким SPF.
Что входит в стоимость яхт-тура
В стоимость моего тура входило:
- Проживание в двухместной каюте.
- Постельное белье на яхте, полотенце, оборудованная кухня с посудой, плитой, мини-холодильником.
- Опытный капитан.
- Помощь в покупке авиабилетов и оформлении визы.
Отдельно я оплачивала:
- Авиаперелет, страховку и трансфер из аэропорта и обратно.
- Взнос в судовую кассу — это деньги на оплату топлива, стоянки в маринах и питание на борту. Точную сумму считают в конце поездки по факту — обычно выходит 100—150 € (7448
- Ужины в городе.
- Сувениры и шопинг.
—11 173 Р) с человека. У нас получилось по 130 € (9683 Р).
Бывают и другие траты, например повар, уборка яхты, развлекательная программа. Иногда участников тура просят внести страховой депозит — это залог за яхту на период круиза. Депозит нужен, если яхту взяли в аренду. В этом случае арендатор оплачивает депозит страховой компании, а потом эту сумму делят между участниками поездки.
Страховой депозит я встречала двух видов: невозвращаемый в размере 50—100 € (3724
7449 Р
) с человека и возвращаемый в размере 200—400 € (
14 897 29 794 Р
). Сумма депозита зависит от стоимости яхты и определяется чартерной компанией.
Что нужно узнать перед оплатой. Выбрав тур, подходящий по цене, маршруту и срокам, не стесняйтесь связаться с организатором. Я списывалась и созванивалась с организаторами большинства туров, которые нашла в поисковике. Советую задать следующие вопросы:
- Какова полная стоимость яхт-тура?
- Во сколько примерно выйдет судовая касса?
- Нужно ли платить страховой депозит?
- Какой у организаторов опыт в круизах?
- Кто капитан? Сколько ему лет, какой опыт, сколько времени реально провел за штурвалом, участвовал ли в регатах и есть ли награды?
- Какой точный маршрут тура, возможны ли отклонения?
- Кто уже купил этот тур и будет в экипаже?
- Есть ли в экипаже люди, с кем организаторы и капитан уже знакомы?
- Сколько планируется ночевок в маринах и на якоре?
- Какое точное место и время старта и финиша тура?
Организаторы моего круиза дали мне пару дней на покупку билетов и помогли найти подходящий перелет в Валенсию из моего города с пересадкой в Москве. Виза у меня уже была, так что помощь в оформлении не понадобилась. После покупки билета я внесла аванс — 50% от стоимости тура. Остальное оплатила наличными прямо на яхте перед началом круиза.
Damon compania naviera s.a. v. hapag-lloyd international s.a. (the “blankenstein”, “bartenstein” and “birkenstein”) [1984]
В этом кейсе продавец поручил брокерам организовать продажу трех судов – “BLANKENSTEIN”, “BARTENSTEIN”, “BIRKENSTEIN”. Брокеры продавца провели переговоры с брокером покупателя, согласовали существенные условия и подготовили договор купли-продажи на имя покупателя, выступающего от лица компании, которая будет назначена (номинирована) позже.
Его положения предусматривали выплату покупателем 10% депозита сразу после подписания контракта. При этом продавец имел право расторгнуть договор и удержать выплаченный депозит в случае невыплаты средств на покупку по договору. Этот договор не был подписан покупателем.
После того, как покупатель номинировал компанию в качестве стороны контракта и направил обновленный договор купли-продажи, он также не был подписан и депозит не был оплачен, а продавец расторгнул договор. После чего, считая покупателя нарушившим обязательства по договору, продавец обратился в арбитраж с требованием о возмещении ущерба и оставшегося невыплаченным депозита в сумме 236 500 долларов.
По итогу рассмотрения дела в апелляции покупателю было отказано и прежнее решение было оставлено в силе. Аргументы апелляции заключались в том, что не было подтверждения того факта, что стороны не наделяли переговоры договорной силой до тех пор, пока не будет подписан официальный договор.
По мнению апелляции, принятие первоначальной редакции договора в сложившейся рыночной практике считалось основанием для заключения имеющего обязательную силу соглашения купли-продажи, не требующего подписания договора для его подтверждения. Таким образом, апелляция установила, что соглашение купли-продажи было заключено. При этом условие оплаты депозита было фундаментальным положением соглашения, поэтому депозит подлежал выплате.
В яхтенной практике часто встречаются случаи замены стороны (новации) в контракте купли-продажи яхты. Это вызвано тем, что продавец, как правило, готовит отдельную структуру владения яхтой, регистрируя новую яхтенную компанию. Для того, чтобы не нести расходы на ее регистрацию до закрепления договоренностей с продавцом в письменном виде, контракт заключает фактический покупатель либо его доверенное лицо.
При этом, обычно, будущая номинация новой компании оглашается и согласовывается с продавцом с целью избежания недопонимания. Так, проформа яхтенного договора купли-продажи, разработанная ассоциацией средиземноморских брокеров MYBA содержит положение, что передача прав и обязанностей стороны договора третьему лицу подлежит подтверждению второй стороной контракта, о чем следует позаботиться заблаговременно.
Portaria shipping co. v. gulf pacific navigation co. ltd. (the «selene g») [1981]
Между продавцом и покупателем был заключен договор купли-продажи судна SELENE G, по условиям которого в течение 48 часов после подписания покупатель должен был оплатить депозит в размере 10% от покупной цены. Договор содержал положение о том, что неоплата покупной цены дает право продавцу расторгнуть контракт и удержать оплаченный депозит.
Что и произошло. Дело было передано в арбитраж, который установил, что продавец имел право на расторжение договора и удержание депозита. При этом арбитраж отметил, что депозит являлся авансом покупной цены судна, а упомянутая возможность продавца расторгнуть договор при неоплате покупной цены подразумевала, что депозит должен быть оплачен покупателем своевременно.
Не согласившись с решением арбитража, покупатель обратился в апелляцию, которая поддержала принятое арбитражем решение, но не согласилась с его обоснованием. Так, в апелляции были разграничены понятия «покупная цена» и «депозит», т.е. депозит не признавался частью покупной цены в понимании заключенного договора.
Основное внимание судей апелляции было уделено вопросу: являлось ли нарушение срока оплаты депозита существенным условием контракта (англ. – «condition»), нарушение которого дает право отменить договор, или неназванным условием контракта (англ. – «innominate term»), которое такое право не дает.
В английском Законе о купле-продаже 1979 года (Sale of Goods Act 1979) говорится, что время оплаты не является существенным условием договора. Однако судьи сочли это положение неприменимым к обстоятельствам рассматриваемого дела и пришли к выводу, что в соответствии с положениями договора срок оплаты депозита является существенным условием.
Так, к примеру, в проформе яхтенного договора купли-продажи, разработанной ассоциацией средиземноморских брокеров (англ. – «MYBA»), установлен срок на оплату депозита в течение четырех банковских дней со дня подписания договора. Интересно, что в день завершения сделки перечисляется не только баланс стоимости яхты, но и депозит, который до этого дня хранится у депозитодержателя. Т.е. депозит становится частью покупной цены при оплате на счет покупателя в день завершения сделки.
До этого момента он является обеспечением, о чем мы говорили выше. По положениям проформы в случае неисполнения договора покупателем у продавца есть право удержать депозит (за вычетом некоторых расходов) в качестве возмещения понесенных убытков (англ. – «liquidated damages»).
Simpson marine (sea) pte ltd v jiacipto jiaravanon [2021]
В этом кейсе покупатель решил приобрести яхту у яхтенного дилера итальянской верфи Azimut Benetti. Покупатель выбирал между двумя яхтами и оплатил сумму в размере 1 миллиона евро в качестве депозита за удержание двух яхт до определенной даты (так сказать «бронирование»), который стал бы первым платежом за одну из яхт, которую в конечном итоге он бы выбрал.
Однако за несколько дней до оплаты одна из желаемых яхт была продана другому продавцу. После этого дилер предложил другую яхту аналогичных характеристик взамен проданной. Покупатель так и не сделал окончательный выбор между яхтами и часть оплаченного депозита по договоренности с дилером пошла на оплату стоимости яхты, которая еще раньше приобреталась покупателем (третья яхта).
Тем не менее, осталась еще сумма в размере 500 000 евро, которая и стала предметом спора, с целью возврата которой покупатель обратился в суд. Так суд первой инстанции постановил, что между сторонами не было договоренности о невозвратности депозита. Следственно, остаток депозита следует вернуть покупателю.
Апелляция отметила, что главное условие, послужившее оплате депозита – это удержание (бронь) двух яхт для покупателя, а не условие заключения контракта купли-продажи в будущем. Решение покупателя не покупать яхту не было вызвано неисполнением со стороны дилера.
Так, в этом случае платеж был за удержание (бронь), а не депозитом по договору. Поэтому особенно важно правильно фиксировать правовой статус оплаченных средств и осуществлять оплату только в рамках договоренностей, зафиксированных в отдельном соглашении между сторонами.
Виды страхования яхт
Основными видами страхового покрытия являются:
- Hull&Machinery (H&M) — страхование корпуса и оборудования/материалов, включая двигатель, тендер яхты, но исключая деньги, драгоценности, предметы искусства.
Различают H&M страхование повреждений, страхование полной гибели (total loss), а также страхование полной гибели и повреждений.
Как правило, страхование корпуса и механизмов по-прежнему является добровольным, и используется преимущественно опытными яхтсменами, понимающими ощутимую разницу между стоимостью годовой премии по страховке и, к примеру, ремонтом/заменой мачты после морского происшествия.
Верфи предлагают «встроенную» систему страхования лодок от заводского брака. Обычно страховые гарантии производителя охватывают первые 1-3 года эксплуатации. Но есть и исключения. Например, британский бренд Pearl Yachts предлагает пятилетнюю страховку.
- Third Party Liability (TPL) — страхование гражданской ответственности судовладельца перед третьими лицами.
Этот вид страхования включает страхование ответственности судовладельца за вред, причиненный третьим лицам и/или их имуществу, окружающей среде, а также жизни или здоровью человека.
TPL является ключевым элементом страхования и давно закреплено на законодательном уровне. Без такого полиса яхте могут отказать при заходе практически в любой европейский порт.
Деньги в кредит под залог яхт и катеров в ломбарде в москве 🚗
«Автоломбард 38» принимает в залог яхты (парусные и моторные), катера,
моторные лодки и другой водный транспорт.
Услуги экспертной оценки, страхования на сумму полной
стоимости предмета залога и профессионального хранения водного транспорта бесплатны для наших Клиентовм
«Автоломбард 38» – небанковская кредитная организация, которая работает в Москве и Санкт-Петербурге. Мы выдаем средства под залог катера, яхты или другого водного транспорта. Оставляйте заявку на сайте, и наш специалист перезвонит Вам, чтобы договориться о времени и месте экспертизы. Перевозить Ваше имущество никуда не требуется. Услуга предоставляется бесплатно.
- Скорость оформления займа. Процедура оформления сделки занимает полчаса, и деньги Вы получаете наличными в кассе. Мы не тратим время на проверку кредитной истории. Если деньги потребовались срочно, то наши эксперты оценят транспорт сразу после звонка.
- Прозрачность и законность операций. Мы бесплатно консультируем Клиентов. У нас работают юристы, которые готовят договора и обеспечивают юридическую прозрачность сделок. Все телефонные разговоры записываются, поэтому Вы не столкнетесь с ситуацией, когда по телефону была сказано одно, а в офисе сотрудник утверждает противоположное.
- Безопасность транспорта. При выдаче кредита мы страхуем плав средства за свой счет. Они будут находиться под круглосуточной охраной.
Мы предлагаем выгодные проценты. Наши эксперты-оценщики объективно и справедливо оценивают технику. Ждем ваших заявок с понедельника по воскресенье, без выходных!
Кaк cocтaвить пpeдвapитeльный дoгoвop кyпли пpoдaжи квapтиpы c зaдaткoм
Кaк мы гoвopили вышe, зaкoнoдaтeльcтвo тpeбyeт oбязaтeльнoгo пиcьмeннoгo oфopмлeния пpeдвapитeльнoгo coглaшeния c зaдaткoм. Eгo нyжнo пoдпиcывaть в нecкoлькиx экзeмпляpax: пo oднoмy для кaждoгo yчacтникa cдeлки.
Нaпpимep: вы пoкyпaeтe квapтиpy, coбcтвeнникoм кoтopoй являeтcя oдин чeлoвeк. B этoм cлyчae нyжнo двa экзeмпляpa: oдин ocтaeтcя y вac, дpyгoй — y пpoдaвцa. Ecли coбcтвeнникoв тpoe, cлeдyeт cocтaвить чeтыpe экзeмпляpa coглaшeния: пo oднoмy для пpoдaвцoв и пoкyпaтeля.
Дoгoвop зaдaткa пpи пoкyпкe квapтиpы — oбpaзeц 2021 — дoлжeн coдepжaть:
📃 Дaнныe cтopoн. Укaжитe дaнныe o пoкyпaтeлe и вcex влaдeльцax нeдвижимocти, ecли иx нecкoлькo. Oбычнo пишyт фaмилию, имя и oтчecтвo, cepию и нoмep пacпopтa, мecтo peгиcтpaции либo фaктичecкoгo пpoживaния.
📃 Дaтy зaключeния. Этo пoмoжeт дoкaзaть, чтo дoгoвop был зaключeн в oпpeдeлeннyю дaтy, в cлyчae cпopoв.
📃 Дaнныe o нeдвижимocти. B coглaшeниe o зaдaткe внocят aдpec квapтиpы, ee кaдacтpoвый нoмep, oбщyю и жилyю плoщaдь, cтoимocть. Пpи жeлaнии мoжнo yкaзaть дoпoлнитeльныe дaнныe — нaпpимep, нoмep выпиcки, cвидeтeльcтвyющeй o пpaвe coбcтвeннocти нa нeдвижимocть.
📃 Cyммy зaдaткa. Ee oбязaтeльнo yкaзывaют цифpaми и pacшифpoвывaют пpoпиcью.
📃 Пopядoк пepeдaчи дeнeг. Укaжитe, кoгдa и кaким cпocoбoм пoкyпaтeль пepeдacт пpoдaвцy дeньги. Нaпpимep, нaпишитe peквизиты pacчeтнoгo cчeтa или yкaжитe, чтo вcя cyммa бyдeт пepeдaнa нaличными в мoмeнт пoдпиcaния coглaшeния.
📃 Bpeмя, в тeчeниe кoтopoгo coвepшитcя cдeлкa. Укaжитe cpoки, в тeчeниe кoтopыx нyжнo oфopмить ocнoвнoй дoгoвop кyпли-пpoдaжи. Жeлaтeльнo yкaзывaть кoнкpeтныe дaты, нaпpимep — дo 31.10.2021, a нe фpaзы «в тeчeниe мecяцa».
📃 Пpaвa и oбязaннocти cтopoн. Нaпpимep, нyжнo yкaзaть, чтo пoкyпaтeль oбязaн cвoeвpeмeннo внecти ocтaвшyюcя cyммy пo cдeлкe, a пpoдaвeц — пepeдaть квapтиpy в cocтoянии, кoтopoe былo пpи ocмoтpe.
📃 Фopc-мaжopныe oбcтoятeльcтвa. Cлeдyeт yкaзaть, чтo мoжнo oтнocить к фopc-мaжopным oбcтoятeльcтвaм и кaк oни пoвлияют нa ycлoвия иcпoлнeния дoгoвopa.
📃 Дaтy вcтyплeния в cилy. Oбычнo yкaзывaют, чтo coглaшeниe вcтyпaeт в cилy c мoмeнтa eгo пoдпиcaния.
📃 Пoдпиcи. B кoнцe дoгoвopa вce cтopoны oбязaтeльнo cтaвят пoдпиcи и pacшифpoвкy — фaмилию c инициaлaми.
Coглaшeниe o зaдaткe мoжнo cocтaвить caмocтoятeльнo или иcпoльзoвaть типoвoй oбpaзeц. Чтoбы cкaчaть типoвoй дoгoвop o зaдaткe пpи пoкyпкe квapтиpы, нaжмитe нa ccылкy.
Кaк пpaвильнo oфopмить зaдaтoк пpи пoкyпкe квapтиpы: кaкиe eщe дoкyмeнты нyжны
Чтoбы зaдaтoк имeл пoлнyю юpидичecкyю cилy и к cдeлкe нe былo вoпpocoв, пoмимo coглaшeния нyжнo oфopмить eщe двa дoкyмeнтa: пpeдвapитeльный дoгoвop кyпли-пpoдaжи и pacпиcкy.
Пpeдвapитeльный дoгoвop кyпли-пpoдaжи cocтaвляeтcя пepeд ocнoвным дoгoвopoм. B нeм пpoпиcывaют вce дoгoвopeннocти, кoтopыx дocтигли пpoдaвeц и пoкyпaтeль. Нaпpимep, yкaзывaют:
📝 cтoимocть квapтиpы, paзмep зaдaткa, пopядoк pacчeтoв — нaпpимep, пpoпиcывaют peквизиты пpoдaвцa и cpoки пepeчиcлeния дeнeжныx cpeдcтв;
📝 cпиcoк дoкyмeнтoв, кoтopыe нyжнo пoдгoтoвить к cдeлкe, и cpoки иx пoдгoтoвки пpoдaвцoм;
📝 cпиcoк пpeдмeтoв мeбeли и бытoвoй тexники, кoтopыe ocтaютcя в квapтиpe;
📝 cpoки пepeдaчи нeдвижимocти пoкyпaтeлю;
📝 ктo oплaчивaeт ycлyги нoтapиyca, пoдгoтoвкy иныx дoкyмeнтoв к cдeлкe и дpyгиe pacxoды;
📝 дaнныe нeдвижимocти — oбщyю и жилyю плoщaдь, нoмep кaдacтpoвoгo пacпopтa, тoчный aдpec и дpyгиe.
Pacпиcкa o пoлyчeнии зaдaткa зa квapтиpy yдocтoвepяeт, чтo пpoдaвeц пoлyчил зaдaтoк в пoлнoм oбъeмe. Ee cocтaвляют в cвoбoднoй фopмe, нo в дoкyмeнтe oбязaтeльнo дoлжны быть cлeдyющиe cвeдeния:
📌 фaмилии, имeнa, oтчecтвa oбoиx yчacтникoв cдeлки — пpoдaвцa и пoкyпaтeля; пpи нeoбxoдимocти мoжнo yкaзaть пacпopтныe дaнныe;
📌 aдpeca peгиcтpaции и фaктичecкoгo пpoживaния oбeиx cтopoн;
📌 yкaзaниe тoгo, чтo дeнeжныe cpeдcтвa пepeдaютcя имeннo в кaчecтвe зaдaткa, a нe кaк aвaнc;
📌 cyммa зaдaткa — кaк и в coглaшeнии, ee yкaзывaют цифpaми и pacшифpoвывaют пpoпиcью;
📌 пoдпиcи oбeиx cтopoн cдeлки c pacшифpoвкoй — фaмилиeй и инициaлaми.
Кoгдa вoзмoжeн вoзвpaт зaлoгa пpи пoкyпкe квapтиpы
Coглacнo Cтaтьe 381 ГК PФ, зaдaтoк пoдлeжит вoзвpaтy пoкyпaтeлю, ecли пpoдaвeц нe выпoлнил cвoи oбязaтeльcтвa. Нaпpимep, ecли oн:
✅ пepeдyмaл пpoдaвaть нeдвижимocть — внe зaвиcимocти oт тoгo, пo кaкoй пpичинe oн этo cдeлaл;
✅ нe выпиcaл вcex зapeгиcтpиpoвaнныx в жилoй нeдвижимocти жильцoв — в этoм cлyчae квapтиpa cчитaeтcя нaxoдящeйcя пoд oбpeмeнeниeм, пoтoмy чтo пpoпиcaнныe люди имeют пpaвo пpoживaния в нeй;
✅ нe oплaтил дoлги пo кoммyнaльным плaтeжaм дo cдeлки — coглacнo зaкoнy, мoжнo пpoдaвaть имyщecтвo тoлькo бeз дoлгoв пo кoммyнaльным плaтeжaм;
✅ yкaзaл зaвeдoмo лoжныe cвeдeния пpи зaключeнии пpeдвapитeльнoгo coглaшeния o зaдaткe — нaпpимep, нe cooбщил, чтo y квapтиpы нecкoлькo coбcтвeнникoв;
✅ нapyшил ycлoвия пpeдвapитeльнoгo дoгoвopa — нaпpимep, нe пoдгoтoвил пaкeт дoкyмeнтoв для пpoдaжи;
✅ нe явилcя в yкaзaнный cpoк для пoдпиcaния ocнoвнoгo дoгoвopa кyпли-пpoдaжи нeдвижимocти.
Bo вcex вышeпepeчиcлeнныx cлyчaяx пpoдaвeц oбязaн нe тoлькo вepнyть вcю cyммy зaдaткa, нo и выплaтить cвepxy тaкyю жe cyммy. To ecть oн зaплaтит зaдaтoк в двoйнoм paзмepe, в кaчecтвe штpaфнoй caнкции.
3apaнee yзнaйтe, кaк вepнyть зaдaтoк зa квapтиpy в cлyчae, ecли пpoдaвeц нapyшит ycлoвия дoгoвopa. Oбычнo пoкyпaтeль пpocтo yвeдoмляeт пpoдaвцa o тoм, чтo тoт дoлжeн вepнyть дeньги. Ecли пpoдaвeц oткaзывaeтcя, нaдo oбpaтитьcя в cyд c иcкoм — в бoльшинcтвe cлyчaeв cyд yдoвлeтвopит eгo.
Как выбрать тур
Большинство русскоязычных яхт-туров проходит в Средиземном море. Также есть туры по Атлантике, Карибскому бассейну, Таиланду, Сейшелам. Изредка встречаются круизы по северным морям, например в норвежских фьордах. В разные сезоны предлагают разные направления.
Многие туры длятся 7 или 14 дней, с субботы по субботу. Это не случайно: компании-организаторы берут яхты в аренду у чартерных компаний, а те выдают их именно по субботам.
Бывают тематические круизы, девичники, мальчишники на яхте. Они заточены на тусовки в ночных клубах и проходят обычно в районе Ибицы и Мальорки.
Регаты и перегоны обычно дешевле, чем обычный тур — 350—450 € (26 070
33 519 Р
) за неделю. Но идти в них стоит, только если хорошо понимаете, что это такое и у вас уже есть яхтенный опыт. Отдохнуть и расслабиться там не выйдет.
Как проходит тур. Обычный, не тематический яхт-тур проходит по заявленному маршруту вдоль побережья. Примерно 50% времени проводят в море. Каждый день — новые бухты, пещеры, гроты и водопады, иногда небольшие островки. Капитана всегда можно попросить остановиться, чтобы исследовать красивый грот. Еще в течение дня делают несколько остановок для купания — нырнуть можно прямо с яхты.
Остальное время участники тура осматривают города, достопримечательности, дегустируют местную кухню. Мы начали и закончили тур в Валенсии, по пути посмотрели еще шесть испанских городов. Обычно причаливали ближе к вечеру, шли гулять, а ночевали прямо на борту в марине — так называется оборудованная стоянка для яхт.
Как устроен яхт-тур
Яхт-тур — это морской круиз, обычно на одну-две недели. Чаще всего такие туры проходят вдоль побережья с остановками в разных городах, в бухтах и на островах. Можно посмотреть сразу много интересных мест.
Для яхт-туров используют парусные яхты с мотором, например Bavaria, Dufour и аналогичные. По отзывам опытных яхтсменов, разница небольшая. Французские Dufour считаются более изысканными, чем немецкие Bavaria. Но в целом все современные яхты надежные и комфортные, а главное в туре — не яхта, а капитан, который ей управляет.
Обычно в яхт-туры едет не больше восьми человек, зато находятся они вместе почти круглосуточно. В этом смысле круиз на яхте похож на поход с палатками. Все вместе едят, готовят, моют посуду и убирают за собой. Любые вопросы общего характера — по маршруту, питанию, купанию, остановкам, ночевкам — решаются сообща.
При желании во время поездки можно поучиться яхтингу. В нашем туре мужчины с удовольствием помогали капитану в мелочах, например отдать якорь при швартовке или поднять его во время отхода яхты. Капитан охотно отвечал на наши вопросы и даже дал небольшой мастер-класс по управлению яхтой. Все желающие постояли у штурвала, управляя яхтой под его присмотром.
Как устроена яхта
Наш тур проходил на яхте Bavaria-44. Это 14-метровая лодка с четырьмя каютами, кухней, кают-компанией, кокпитом, двумя санузлами и тремя душами. Наша яхта была не новая, но полностью в рабочем состоянии.
Кухня на яхте оборудована всем необходимым, практически как в обычной квартире: кухонный гарнитур с газовой плитой и духовкой, раковина, шкафчики с посудой. Шкафы, как и везде на яхте, закрываются на специальные защелки, чтобы при качке ничего не выпадало.
Интересная особенность плиты — небольшой рычажок, который закрепляет ее в одной плоскости с кухонным гарнитуром. Если яхта сильно кренится, рычажок можно повернуть — тогда плита встанет параллельно земной поверхности, а не гарнитуру. Выглядит это неожиданно, зато готовить на ровной плите удобнее и безопаснее.
Каюты. Если едешь в яхт-тур один, то придется либо доплатить за одноместное размещение, либо быть готовым, что в каюту подселят попутчика того же пола. Но мне повезло: я покупала тур позже всех и оказалась в каюте одна. Мне досталась кормовая каюта с одним большим спальным местом.
Пока яхта в движении, люки и иллюминаторы в каютах и местах общего пользования должны быть плотно закрыты — чтобы вода не заливалась внутрь. Даже незаметные брызги воды могут сильно навредить. Например, однажды вода попала на подушки дивана в кают-компании и их пришлось долго сушить. А самое плохое — когда вода попадает на пол. Он становится скользким, а это чревато падениями, ушибами и травмами.
Надувная лодка. На яхте невозможно причалить к берегу, когда рядом нет марины. В таких случаях яхту оставляют на якоре, а экипаж переправляется на лодке с веслами. Русскоязычные яхтсмены называют такую лодку «тузик». Мы исследовали на ней бухты и гроты, а еще ходили на острова Табарка и Бенидорм напротив одноименного города.
Правила жизни на яхте
Перед отправлением наш капитан провел 15-минутный инструктаж: рассказал, как вести себя на яхте, как пользоваться оборудованием и санузлами, где находятся спасательные жилеты и прочие яхтенные премудрости. Вот основные правила, которым мы неукоснительно следовали:
- Капитан — главный. Его все слушаются, ему подчиняются, его указания выполняются быстро, четко и без обсуждений.
- В уличной обуви по яхте не ходят, снимают ее на пирсе. Кто испачкал лодку, тот ее и моет.
- Мусор, например пластиковые бутылки и жестяные банки, сжимаем, сминаем для уменьшения объема. На стоянке в ближайшей марине капитан либо кто-то из экипажа относит мусор в баки.
- Курение в салоне и каютах яхты запрещено.
- В унитаз категорически запрещено бросать средства гигиены и туалетную бумагу. Ремонт будет стоить около 300 € (22 346
- Во время стоянки в марине не принято шуметь и громко разговаривать: все яхты стоят очень близко и слышимость хорошая.
Р), причем нарушителя легко вычислить, потому что засор происходит очень быстро.
Особенности быта на борту
Вода. На яхте нужно экономно расходовать пресную воду, особенно когда вы находитесь в море: запасы пресной воды можно пополнить только в марине на берегу. На приготовление еды, мытье посуды, туалет и быстрый душ хватает. А вот сделать, например, в душе маску для волос — непозволительная роскошь на яхте.
Интернета на яхтах обычно нет, но в маринах бывает бесплатный вайфай. У нас все члены экипажа им и ограничились, единственным человеком с мобильным интернетом оказался капитан. В крайних случаях мы просили его раздать интернет, но старались этим не злоупотреблять.
Если хотите оставаться в путешествии на связи, можно подключить роуминг или купить местную симкарту и вставить в телефон либо вайфай-роутер. Мои знакомые в другом яхт-туре воспользовались таким роутером: купили к нему симку за 35 € (2607
Р
) с тарифом только для доступа в интернет. Этого хватило на восьмерых человек на неделю.
Питание в яхт-туре
Еда не включена в стоимость тура. Обычно члены экипажа сами закупают продукты в городах и готовят на борту — по очереди или как договорятся.
В первый день перед стартом тура мы составили список продуктов, сдали деньги в судовую кассу и отправили часть команды в магазин за покупками на ближайшие 2—3 дня. Далее докупали продукты в следующих городах по маршруту.
Готовили мы все вместе. Шефство на кухне взяли три участницы тура, а остальные помогали. Делали обычно что-то простое и быстрое. На завтрак — йогурт, омлет или яичницу, бутерброды. На обед — приготовленные разными способами овощи, жареное или тушеное мясо, супы, запеканки, обязательные макароны по-флотски. Еще готовили рыбу, которую ловили наши мужчины: делали из нее сашими или жарили. А однажды капитан лично сварил нам уху.
Ужинали все в ресторанчиках на берегу, каждый раз в новом городе. Мне запомнился ресторан в Аликанте, где мы заказали большое блюдо мяса на всю компанию и не смогли доесть, пришлось забирать часть с собой. А в Дении капитан нашел ресторан с бочками вина из частной винодельни, которое мы весь вечер дегустировали.
За всю поездку я потратила на еду 231 € (17 206
Р
). Из них 140 € (
10 428 Р
) — в заведениях и 91 € (
6778 Р
) — на закупку продуктов и напитков на борт.
Погодные катаклизмы
К таким можно отнести ураганы, порывы ветры, попадание молнии. Ввиду непредсказуемости и спонтанности таких природных явлений, предупредить и пресечь их наступление для собственника яхты не представляется возможным.
Примеры из практики:
Во время урагана в пришвартованную к причалу яхту ударила молния, что повлекло ущерб электрическому оборудованию на борту. Страховая компания выплатила полную сумму компенсации за убытки, что составило порядка 10 000 евро.
Вероятность того, что в лодку попадет молния, небольшая — всего 1 к 1000 по подсчетам американской организации Boat US. Однако периодически такое случается, и тогда страдает электрика (если никого нет на борту, в противном случае все может закончится гораздо трагичнее).
Громкий случай произошел в декабре 2021-ого в Сиднее, где молния попала в яхту-фаворитку гонки Rolex Sydney Hobart прямо накануне старта. В итоге несколько навигационных компьютеров знаменитой гоночной макси-яхты Wild Oats XI сгорели.
Здесь можно почитать подробно о том, как защитить свою лодку и самого себя во время грозы.
Вероятность получить повреждения яхты во время шторма гораздо большая, чем попасть под удар молнии. Причем опасность предостерегает не только в открытом море, но и на стоянке в «безопасной» гавани.
Во время сильного шторма мегаяхта нанесла значительные повреждения яхте-соседке в результате навала на неё, а также была сама сильно повреждена. Владелец заявлял на выплату компенсации за ремонт и своей, и пострадавшей яхты.
Чтобы свести к минимуму вероятность повреждений вашей яхты во время урагана, рекомендуем почитать руководство по подготовке лодки от опытного яхтсмена Эда Эйсенбергера из Флориды.
Правила жизни на яхте
Перед отправлением наш капитан провел 15-минутный инструктаж: рассказал, как вести себя на яхте, как пользоваться оборудованием и санузлами, где находятся спасательные жилеты и прочие яхтенные премудрости. Вот основные правила, которым мы неукоснительно следовали:
- Капитан — главный. Его все слушаются, ему подчиняются, его указания выполняются быстро, четко и без обсуждений.
- В уличной обуви по яхте не ходят, снимают ее на пирсе. Кто испачкал лодку, тот ее и моет.
- Мусор, например пластиковые бутылки и жестяные банки, сжимаем, сминаем для уменьшения объема. На стоянке в ближайшей марине капитан либо кто-то из экипажа относит мусор в баки.
- Курение в салоне и каютах яхты запрещено.
- В унитаз категорически запрещено бросать средства гигиены и туалетную бумагу. Ремонт будет стоить около 300 € (22 346
- Во время стоянки в марине не принято шуметь и громко разговаривать: все яхты стоят очень близко и слышимость хорошая.
Р), причем нарушителя легко вычислить, потому что засор происходит очень быстро.
Ссуда под залог яхты
Это наиболее часто используемый кредитный инструмент для финансирования покупки коммерческих яхт или яхт, регистрируемых в офшорах. Условия предоставления ссуды, как правило, зависят от различных факторов, например, от платежеспособности владельца, возраста и стоимости яхты, а также от наличия других доступных средств обеспечения по кредиту.
Как правило, применяются следующие стандартные условия:
- ссуда выдается на покупку новой или б/у яхты возрастом менее 5 лет, построенной на известной судоверфи;
- ссуда выдается частным лицам и компаниям;
- срок возврата кредита в среднем составляет 5-6 лет, но может составлять и 20 лет в зависимости от клиента;
- максимальная сумма кредита — 75% от стоимостью залога;
- если яхта регистрируется на компанию или в офшоре то в определенных случаях не взимается НДС;
- доступны ссуды с фиксированным и нефиксированным сроком погашения;
- стандартная маржа учетной ставки составляет 3-6,5% к ставке Euribor в зависимости от благосостояния клиента и типа финансирования;
- комиссия за предоставление кредита составляет 0,35 – 1,5% расходы на юридические услуги;
- допускается ежемесячное или ежеквартальное погашение ссуды;
- отмена штрафа за досрочное погашение ссуды в зависимости от банка;
- минимальное обеспечение по ссуде включает личную имущественную ответственность клиента, залог судна с правами требования первого порядка переуступка денежных поступлений и страховок, переуступка контракта на строительство в случае постройки новой яхты возможный залог акций компании, владеющей яхтой;
- возможно потребуется оценка и обследование технического состояния яхты возрастом более 12 месяцев.
Банк также может потребовать заключить соглашение о том, что благосостояние клиента ни при каких условиях не составить сумму, меньше совокупного размера кредита.
Столкновения
Едва ли не самым распространенным страховым случаем является столкновение яхт между собой, с причалом либо с иным объектом, находящимся в воде или у воды. Хотя столкновение с другой яхтой всегда «усложнено» наличием второй стороны. На практике происходит обмен контактами страховых компаний сторон, которые проводят все необходимые формальности, рассматривают обстоятельства дела и координируют организацию страховых выплат.
В случае происшествия необходимо сразу уведомить страховую компанию, зафиксировать повреждения и все обстоятельства (фото, видео, пояснения свидетелей), а также, если это возможно, получить информацию о страховой компании второй стороны. При этом страховая компания определяет, подпадает ли происшествие под условия страхового покрытия. В случае возникновения спорной ситуации, она рассматривается отдельно в претензионном или судебном порядке.
Примеры из практики:
Одна из яхт при швартовке задела борт другой, и обе яхты получили значительные видимые повреждения. Обе яхты были застрахованы, и страховая компания яхты-виновницы выплатила компенсацию за ремонт второй яхты в рамках покрытия TPL. Размер компенсации (около 5000 евро) полностью покрыл ремонтные работы.
Интересный нюанс: владелец яхты мог подать заявку на выплату расходов за ремонт обеих яхт (и своей, и пострадавшей) в рамках покрытия H&M и TPL соответственно. Однако в таком случае следует обратить внимание на франшизу, установленную для покрытий.
В вышеупомянутом примере ко всему страховому случаю применялась бы ставка франшизы, которая больше (а для TPL и H&M они, как правило, разные). Поэтому, после анализа ремонтных смет и условий страхового полиса, было принято решение заявлять на выплату только ремонт пострадавшей яхты в рамках покрытия TPL.
В другом случае, мегаяхта задела другую яхту при выходе из марины и также нанесла ей повреждения, но менее значительные. В результате страховая компания выплатила чуть более 2 000 евро.
На видео ниже — случай, произошедший в октябре 2021 года в Порт-Анджелесе (США). Суперяхта Westport 125 отшвартовалась и врезалась в причал, протаранив несколько небольших парусников.
Страховой депозит на яхту | atlantis yacht club — обучение яхтингу и аренда яхт в хорватии. международные права на яхту.
Главная » Аренда яхт онлайн » Полезная информация по аренде яхт » Страховой депозит на яхту » Страховой депозит на яхту
Что такое страховой депозит на яхту?
Вы собрались на парусную регату или в путешествие на яхте. Добро пожаловать на борт! Если для Вас это первое путешествие, то перед Вами точно встанет один из главных вопросов: — А что такое страховой депозит? Страховой депозит за яхту предназначен, прежде всего, для владельца яхты. В случае, если арендатор яхты нанесёт ей ущерб – депозит возмещает его и передаётся владельцу. Депозит- это Ваши личные денежные средства в валюте страны пребывания, или в валюте той страны, в которой Вы берете лодку у чартерной компании, которые Вы отдаете владельцу яхты в качестве залога за яхту. Размер страхового депозита зависит от стоимости самой лодки. Как правило, размер депозита составляет от 1000 до 3000 Евро. Страховой депозит оплачивается кредитной картой или наличными в марине перед отправлением. Вы вносите страховой депозит, как правило, только при аренде яхты без капитана.
Страховой депозит вносится в чартерную компанию наличными. Так же оплата может производиться и с помощью банковской карты (блокируется сумма). Полная сумма депозита вносится непосредственно перед выходом в море. Рекомендуем Вам перед подписанием документов о приемки лодки, и перед внесением суммы страхового депозита, произвести осмотр яхты, проверить исправность всех приборов и систем, убедитесь, что на парусах нет дырочек, проверьте, нет ли повреждений на корпусе яхты (обращайте внимание даже на небольшие царапины, которые вы фиксируете на специальном листочке-бланке). По возвращении из путешествия в назначенное время, яхту сдают менеджеру чартерной компании. Если во время приемки яхты будут выявлены какие-либо повреждения корпуса, такелажа, механизмов, или будет отмечена утеря оборудования, то чартерная компания удержит из страхового депозита стоимость утерянного или поломанного имущества, а остальные деньги просто вернет Вам или разблокирует сумму. Учтите, что если Вы вносили деньги через банковскую карту и произошел страховой случай, то Ваш депозит может быть заблокирован на продолжительное время (до 1 месяца).
Страховка депозита
Это так называемая гарантированная депозитная страховка на яхту, которая платится вместо депозита. Сумма идёт напрямую страховой компании и, конечно, в этом случае не возвращается. Страховка депозита составляет от 100 до 300 Евро (в зависимости от яхты). Хотим обратить внимание на то, что не каждая чартерная компания предоставляет данную услугу.
Будьте внимательны при приемке яхты. Будьте внимательны и аккуратны на арендованной яхте! Это сохранит Ваши деньги и не оставит неприятных впечатлений от отдыха.
Чтo нyжнo cдeлaть дo пepeдaчи зaдaткa, чтoбы oбeзoпacить ceбя
❗ Пpoвepить дoкyмeнты нa жильe. Кoгдa зaключaeтe coглaшeниe o зaдaткe пpи пoкyпкe квapтиpы, пoпpocитe пpoдaвцa пpeдocтaвить вce дoкyмeнты нa нeдвижимocть. Ecли кaкиx-тo дoкyмeнтoв нe xвaтaeт — нaпpимep, нeт выпиcки из EГPН, пoдтвepждaющeй пpaвo coбcтвeннocти, cдeлкy лyчшe oтлoжить. Инaчe cбop дoкyмeнтoв мoжeт зaтянyтьcя нaдoлгo.
❗ Пoлyчить coглacиe cyпpyгa пpoдaвцa. Ecли y пpoдaвцa ecть cyпpyг или cyпpyгa, oбязaтeльнo пoлyчитe нoтapиaльнo зaвepeннoe paзpeшeниe нa пpoдaжy. Инaчe пpи paзвoдe cyпpyг пpoдaвцa cмoжeт пpeдъявить cвoи пpaвa нa нeдвижимocть в тeчeниe тpex лeт пocлe cдeлки, и cyд вcтaнeт нa eгo cтopoнy.
❗ Пpoвepить, ecть ли oбpeмeнeниe. Ecли жильe нaxoдитcя пoд oбpeмeнeниeм, oт пoкyпки лyчшe oткaзaтьcя. Пoпpocитe пpoдaвцa cнaчaлa cнять oбpeмeнeниe, a пoтoм пepeдaвaйтe дeньги.
❗ Пpoвepить, yплaчeны ли кoммyнaльныe плaтeжи. Ecли нeт — пoпpocитe пpoдaвцa cнaчaлa oплaтить дoлг, a пoтoм пepeдaйтe eмy дeньги. Ecли кyпитe нeдвижимocть c дoлгaми, пpидeтcя иx oплaтить caмoмy, a этo — дoпoлнитeльныe pacxoды. Лyчшe личнo пocмoтpeть квитaнции: дoлги пo кoммyнaльным плaтeжaм нe влияют нa пepexoд пpaвa coбcтвeннocти в Pocpeecтpe, пoэтoмy вac нe пpeдyпpeдят o зaдoлжeннocти.
❗ Пpoвepить, пpoпиcaн ли ктo-тo в квapтиpe. Ecли дa — yкaжитe в coглaшeнии oбязaтeльcтвo пpoдaвцa выпиcaть вcex пpoживaющиx людeй. Инaчe oни бyдyт имeть пpaвo пpoживaния в квapтиpe дaжe пocлe тoгo, кaк вы ee кyпитe, и вы нe cмoжeтe выгнaть жильцoв. Ocoбeннo этo oтнocитcя к нecoвepшeннoлeтним пpoпиcaнным гpaждaнaм.