6.2.2. Задачи, условия и пути укрепления воинской дисциплины / 6.2. Воспитание воинской дисциплины, предупреждение правонарушений и поддержание правопорядка в воинских подразделениях / 6. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Книга: Военная педагогика /

6.2.2. Задачи, условия и пути укрепления воинской дисциплины / 6.2. Воспитание воинской дисциплины, предупреждение правонарушений и поддержание правопорядка в воинских подразделениях / 6. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ / Книга: Военная педагогика / Залог недвижимости

Поддержание постоянной боевой готовности

Главной задачей, которую повседневно решает командир совместно с личным составом, является поддержание постоянной боевой готовности, ибо она является важнейшим показателем соответствия состояния подразделения предъявляемым к нему требованиям. Поддерживать высокую боевую готовность- значит обеспечить такой уровень морального состояния воинов, такую степень боевой выучки и организованности личного состава, такое состояние оружия и боевой техники и такой порядок несения службы, которые позволяют в любую минуту, в предельно короткие сроки выполнить поставленную боевую задачу.

Исходя из предъявляемых высоких требований к боевой готовности, командир взвода обязан:

организовывать и постоянно лично проводить разъяснение воинам решений Правительства, Конституции, требований Министра обороны РФ по обеспечению постоянной боевой готовности ВС;

повседневно готовить личный состав к борьбе с технически оснащенным и коварным противником, к ведению боевых действий в условиях применения им любых средств борьбы;

добиваться мастерского владения подчиненными вверенной техникой и оружием, поддерживая их в готовности к эффективному боевому применению;

постоянно совершенствовать боевую подготовку личного состава, прежде всего, полевую выучку, проявлять непримиримость к послаблениям и упрощенчеству в ходе полевой выучки;

поддерживать высокую воинскую дисциплину и уставной порядок;

добиваться твердого знания подчиненными своих задач, качественного их выполнения, четкого и быстрого действия по установленным сигналам боевой готовности;

анализировать состояние боевой готовности, намечать меры по устранению недостатков, докладывать командиру батареи о проделанной работе по повышению боевой готовности и вносить предложения по ее улучшению.

Жизнь и деятельность любого подразделения всецело зависят от умелого и твердого руководства им со стороны командира, от состояния боевой подготовки. Основой основ по поддержанию постоянной боевой готовности является обучение личного состава. С чего же начать выполнение этой задачи? Прежде всего, с изучения и твердого знания задач, возлагаемых на твое подразделение в бою. Затем необходимо взять «Программу боевой подготовки», внимательно ее изучить и проанализировать: какие предметы, разделы, темы, занятия не вызывают сомнений, а какие — требуют если не тщательного, то длительного изучения. Принимайся сразу же за самообразование. Не стесняйся учиться у своих подчиненных, спрашивать у старших. Помни! Лучше тебя во взводе никто не подготовлен. Твоя задача подготовить всех до своего уровня. Штатно-должностным расчетом предусмотрено иметь такое количество личного состава, которое обеспечивало бы выполнение поставленных боевых задач. Командир обязан предусмотреть именно такой вариант боевого расчета, который бы обеспечивал выполнение поставленных боевых задач.

Успех подразделения может быть обеспечен только тогда, когда обязанности в бою каждого специалиста смогут выполнять взаимозаменяясь два-три человека. При, каждой возможности старайся учить взаимозаменяемости. Готовь замену себе. В обучении опирайся на своих помощников и старослужащих солдат. Никогда не упрощай занятия, не делай условностей, всегда стремись создать сложную обстановку.

В каждом подразделении есть техника и вооружение. Прежде всего, командир обязан в совершенстве знать ее и уметь эксплуатировать. Изучи технику и вооружение подразделения. Помни, что без знания техники нельзя организовать ее эксплуатацию. Проведение занятий по боевой подготовке требует постоянного обслуживания техники. Не бойся участвовать в обслуживании техники. Надевай смелее комбинезон и обслуживай технику вместе со своими подчиненными. Это не уронит твоего достоинства, а наоборот, поднимет твой авторитет и поможет в изучении техники. Необходимо ввести свое правило — по возможности ежедневно осматривать состояние техники и вооружения. Не бойся доложить старшему начальнику о поломках и неисправностях техники к вооружения. Несвоевременная информация (доклад) старшему начальнику о неисправностях техники может привести к тяжким последствиям.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ

После представления командиру части прибыть к заместителю по воспитательной работе и представиться ему: В процессе беседы с ним целесообразно ознакомиться:

с системой общественно-государственной подготовки солдат, сержантов и офицерского состава;

с организацией культурно-досуговой и спортивно-массовой работы и какое участие будет принимать прибывший офицер в этой работе;

с основными задачами подразделения;

После состоявшейся беседы и прибытия в подразделение начать воспитательную работу с изучения подчиненных. В соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС это можно сделать несколькими путями:

старший командир характеризует подразделение, которым придется командовать выпускнику: какое место занимает подразделение по боевой подготовке, количество отличников, классных специалистов, распределение военнослужащих по годам службы;

после получения информации из разных источников приступить главному моменту в изучении подчиненных — личному наблюдению, обобщению фактов и личной оценке каждого военнослужащего.

При изучении, индивидуальных особенностей воина следует выяснить:

общие биографические сведения о военнослужащем;

основные факторы формирования личности воина до призыва в ряды Вооруженных Сил;

особенности физического развития и состояние здоровья воина;

морально-психологическое состояние военнослужащего;

темперамент и эмоциональные особенности личности, уровень воинского мастерства;

нравственные особенности воина, участие в общественной работе;

характер воина и особенности его волевых качеств.

Одним из основных направлений в работе по воспитанию личного состава являются занятия по ОГП. При организации и их проведении необходимо:

познакомиться с программой и планами занятии, по ОГП;

изучить в каких группах занимаются подчиненные, наличие учебников, наглядных пособий, место проведения занятий;

дать задание помощнику руководителя группы на подготовку о состава к занятию;

подготовиться к проведению занятий. На занятиях поддерживать организованность, порядок и дисциплину;

лично руководить самостоятельной работой солдат к каждому семинару.

Систематически подводить с подчиненными итоги боевой подготовки, состояния воинской дисциплины, поддержание внутреннего порядка и определять меры по их улучшению; регулярно рассматривать эти и другие вопросы жизни и быта на общих собраниях военнослужащих, учитывать выработанные на них предложения при решении соответствующих задач.

Организуя культурно- досуговую работу, необходимо знать запросы и настроения подчиненных и, учитывая это планировать мероприятия;

запланированные мероприятия записать в расписание занятий;

обеспечить 100% охват личного состава, высокую организованность и дисциплину;

обеспечить тесную связь проводимых мероприятий с боевой подготовкой и воинской деятельностью в целом;

разнообразить формы, сочетая массовые мероприятия с индивидуальным воспитательным воздействием;

организовывать коллективное прослушивание последних известий по радио и телевидению, читку газет и журналов.

В соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС РФ командир на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных;

-формировать и поддерживать у них моральную и психологическую готовность к защите Отечества, гордость и ответственность за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, развивать у военнослужащих качества, необходимые для выполнения воинского долга, сознание святости и нерушимости Военной Присяги, отвагу, выдержку, находчивость, бдительность, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, активно использовать в этих целях личный пример воспитанности, ревностного отношения к службе, а так же воинские ритуалы;

-совершенствовать культуру межнационального общения, заботиться о сплочении воинского коллектива и укрепления дружбы между воинами различных национальностей, учитывать и уважать их социальные чувства, традиции и обычаи;

— проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать во взаимоотношениях бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением их личного достоинства, принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, создавать условия для развития технического и других видов творчества, культурного роста и отдыха, укрепления здоровья и физического развития, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками.

РАБОТА С ПОДЧИНЕННЫМИ

В достижении наивысших результатов в боевой подготовке, в воспитании подчиненных большую роль играет авторитет офицера, его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принимать обоснованное решение и, не допуская колебаний и возражений, проводить его в жизнь. Твердость командира, его целеустремленность и настойчивость, умение потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений обеспечивает офицеру успех в его деятельности и авторитет среди воинов.

В молодежной солдатской среде авторитет во многом зависит от энтузиазма офицера, от его умения работать с огоньком, как он вкладывает свою душу в воспитание и обучение подчиненных.

Положительно влияет на солдат и сержантов личный пример офицера. Для этого офицер обязан добросовестно относиться выполнению своего служебного долга, вникать во все новое и внедрять все лучшее в учебный процесс, к каждому занятию или беседе с личным составом надо готовиться с большим усердием.

Необходимо знания, полученные в УВЦ, совершенствовать и заботиться о дальнейшем самообразовании. Чтобы иметь успех в работе с людьми, надо быть честным, правдивым, исключительно исполнительным, вежливым в обращении, уважать личность солдата, знать его нужды, запросы, уметь помочь ему, поддержать в трудный момент. Быть всегда рядом с солдатами на тактическом учении, стрельбище, занятиях по физической, строевой подготовке, проявлять, активность и инициативу. Больше учить, чем приказывать, надо иметь терпение разъяснять одно и то же несколько раз, если потребуется. Доброжелательность способствует воспитанию у подчиненных честности и правдивости, признанию и исправлению допускаемых ими ошибок, усиливает действенность командирской требовательности.

Всегда надо внимательно выслушивать любое предложение подчиненного, в противном случае он в следующий раз не обратится. Благоприятный психологический климат в коллективе зависит во многом от принимаемых мер поощрения и наказания подчиненных.

Поощрения должны объявляться в максимально торжественной обстановке и становиться достоянием всего личного состава. При наказании особенно недопустимо оскорбление достоинства подчиненного, не всегда нужна и гласность. Если проступок подчиненного незначителен, лучше ограничиться беседой наедине. В начале беседы надо изложить суть проступка и после этого представить подчиненному возможность изложить обстоятельства и причины проступка. Подчиненным нужно доверять, но и контролировать -это повышает чувство ответственности за дело. Нужно строить взаимоотношения с подчиненными на деловой основе.

Эффективность всей воспитательной работы повышается, если массовые формы ее сочетаются с индивидуальным подходом -это позволяет учитывать особенности характера каждого военнослужащего, его внутренним мир, успехи и недостатки в учебе, службе, поведении. Нужно подмечать у подчиненных даже малейшие положительные перемены, активно поддерживать их и поощрять.

Большую помощь в работе оказывают сержанты, для этого надо их кропотливо учить, поднимать их авторитет, считаться с мнением и советоваться с ними. В работе с сержантами необходимо учитывать, что их возраст примерно такой же, как и солдат, что они не имеют достаточного опыта работы с подчиненными. Они могут всесторонне изучить солдат и правильно использовать эти данные в воспитании подчиненных, но могут и сжиться с подчиненными и перестанут замечать недостатки, не будут проявлять достаточной принципиальности и требовательности в наведении уставного порядка и в воспитании подчиненных.

Сержанты помогают подчиненным изучать оружие и боевую технику, уставы и руководства, организуют и несут вместе с ними службу в суточном наряде, ведут ежедневную работу по укреплению воинской дисциплины, формируют умение подчинять свои действия и поступки требованиям воинских уставов и приказам командиров. Они отвечают за строевую выправку и физическую подготовку, за сохранность здоровья и обеспеченность всем необходимым подчиненных. Здесь особенно важны личный пример сержантов, их авторитет, высокие нравственные качества, самоотверженное отношение к порученному делу и дисциплинированность.

В работе с сержантами необходимо:

изучать деловые и моральные качества, индивидуальные особенности и способности сержантов;

воспитывать у них качества, необходимые современному командиру;

заботиться об их психологической и военно-технической подготовке;

регулярно ставить задачи, постоянно контролировать их выполнение, терпеливо учить практике обучения и воспитания подчиненных;

всемерно укреплять авторитет сержантов, оказывать им больше доверия, не допускать их подмены и мелочной опеки, поддерживать их уставную требовательность;

изучать и распространять опыт работы передовых сержантов, поощрять лучших из них;

своевременно принимать меры по продвижению лучших сержантов по службе, присвоению им очередных воинских званий.

Основными формами работы с сержантами являются:

инструктажи, совещания по выполнению плана боевой подготовки, состоянию воинской дисциплины, по вопросам организации воспитательной работы с личным составом, индивидуальной работы и т.д.;

обмен опытом работы по обучению и воспитанию подчиненных;

собеседования по изучению требований уставов и наставлений, обсуждения статей из журналов и газет;

индивидуальные и групповые беседы;

показные занятия, консультации.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
ПО БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

В статье 153 УВС ВС РФ обосновано требование — командир взвода лично обучает и воспитывает подчиненных и обязан проводить занятия с личным составом взвода по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат командирами отделений, а при выполнении боевых задач — умело управлять взводом;

вести учет боевой подготовки взвода.

Для выполнения этих обязанностей офицеру — командиру взвода необходимо усвоить задачи, поставленные в приказах Министра обороны, а также приказах и директивах Начальника РВ и А, командующих войсками округов.

Исходя из этого, командир должен знать специфику решаемых задач в боевой подготовке конкретно для своей части и подразделения, и календарный план основных мероприятий на период обучения.

Командир обязан довести задачи на предстоящий период обучения до каждого военнослужащего подразделения, воспитывать у него постоянное стремление полно и качественно выполнять поставленные задачи.

Занятия по боевой подготовке проводить на основании приказов и директив, оргуказаний по боевой подготовке Сухопутных войск, уставов, наставлений и программ.

Командир подразделения должен знать, что в части на основании плана боевой подготовки на учебный год разрабатывается месячный план боевой подготовки, который доводится до командиров подразделений.

Еще про залог:  Кредиты малому бизнесу под залог недвижимости, взять кредит для ИП и ООО под залог недвижимости у частного инвестора и брокера Альянс Финанс

Командир батареи (роты, отдельного взвода) составляет расписание занятий на предстоящую неделю в соответствии с планом части.

Расписание занятий, как правило, должно быть вывешено в пятницу текущей недели и доведено до личного состава на подведении итогов боевой подготовки за прошедшую неделю.

С целью проведения занятий по всем видам боевой подготовке на высоком теоретическом и практическом уровне, эффективно и качественно командир должен освоить задачи обучения и выполнять методические указания программ боевой подготовки.

Эти задачи, методические указания и перечень руководств указаны в программах перед перечнем тем и расчетом часов каждой конкретной дисциплины.

В процессе обучения командир должен отрабатывать с личным составом все нормативы, предусмотренные сборниками нормативов по боевой подготовке СВ, для чего командир обязан сам их изучить, уметь выполнять и довести до личного состава.

Командир обязан готовить сержантов к очередным занятия, для чего должен проводить с ними инструктажи. На инструктаже сержанты должны получить указания о порядке проведения предстоящего занятия, о его содержании и материальном обеспечении, а также рекомендации по воспитанию у солдат психологической устойчивости.

Командир обязан предоставить сержантам для подготовки их к очередным занятиям время в часы самоподготовки.

В целях закрепления знаний, умений и навыков солдат, также их подготовки к очередным занятиям, главным образом тактической, уставам, в подразделении должна проводиться самостоятельная подготовка (по 2 часа в день).

Командир обязан все занятия проводить с учетом обеспечения подготовки специалистов 2-го класса к концу 1-го года службы и 1-го класса — на 2-м году службы.

На каждом занятии, стрельбах, на учениях и при работе с техникой и вооружением обязательно обеспечить выполнение требований безопасности.

Проводить подведение итогов по боевой подготовке и постановку задач за неделю и месяц. Эти итоги учитывать во взводе по каждому военнослужащему индивидуально и за каждое отделение.

Командир подразделения ведет учет подготовки личного состава в журнале учета боевой подготовки, занося в него проведенные все плановые и неплановые занятия, а также работы и занятия, проведенные в часы ухода за техникой и вооружением в парково-хозяйственные дни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Успех каждого занятия зависит, прежде всего, от военных профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию. Необходимо помнить, что военное обучение и воспитание — это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой командира к нему. Занятие должно быть ясным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным.

При подготовке к занятию необходимо соблюдать следующую последовательность:

ознакомиться с расписанием занятий и программой боевой подготовки;

уяснить тему и содержание занятия, выделив в нем главное;

определить и четко сформулировать цель занятия, т.е. то, чему необходимо научить солдат и сержантов;

определить метод проведения занятия, наметить приемы и действия по изучению отдельных вопросов, а также продумать вопрос о том, как увязать данную тему с предыдущей;

произвести расчет времени;

изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, приказы Министра обороны, а также другие руководящие указания и документы, учебные пособия, освещающие методику обучения солдат и сержантов по вопросам темы;

подобрать поучительные приемы из жизни своего подразделения или других подразделений части;

отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам;

определить место проведения занятия и подготовить его;

подготовить необходимое материальное обеспечение: учебные пособия, схемы, плакаты, чертежи, таблицы, учебные приборы, макеты, учебное оружие, диафильмы, кинофильмы и т.д.;

продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект;

подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям;

проверить, как солдаты и сержанты готовятся и занятию.

Готовясь к занятию, руководитель, кроме того, должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень подготовки сержантов, состояние и наличие материальной базы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСТРУКТАЖА СЕРЖАНТОВ.

Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием, как правило, он проводится во время самоподготовки.

Продолжительность его не должна превышать 25-30 минут. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с солдатами.

Последовательность проведения инструктажа:

проверить теоретические знания и практические навыки сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами;

в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат;

по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано;

заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как бы сами обучали в данном случае.

В конце инструктажа руководитель делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти занятия материально обеспечить, кому и что подготовить, порядок составления плана-конспекта и время его утверждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

а) по строевой подготовке.

Строевое обучение включает одиночную строевую подготовку и строевое слаживание подразделений. Высокая, одиночная выучка военнослужащих является основой для слаживания подразделений.

Занятия по строевой подготовке целесообразно проводить в такой последовательности:

тренировка и проверка приемов и действий, изученных на прошедших занятиях;

знакомство с новым строевым приемом или действием;

изучение приема или действия, если прием или действие сложны, то их нужно изучить по элементам, затем слитно в замедленном темпе, доводя до уставного темпа;

использование одностороннего и двустороннего (индивидуального или попарного) способов обучения;

тренировка обучаемых в выполнении приемов и действий до образцового выполнения;

организация состязания на лучшее исполнение, приема или действия;

проведение разбора.

Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечить наблюдение за действиями обучаемых, чтобы своевременно устранять ошибки. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командиров отделений — 3-4 шага; командиров взводов — 5-6 шагов. Большое значение в строевой подготовке имеет умение командира четко и громко подавать команды. Неправильно и нечетко поданная команда затрудняет ее выполнение. Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует командир. Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в действиях.

Перед подачей команды или отдачей приказания командир обязан принять положение «смирно». Это воспитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:

ознакомление с приемом;

разучивание приема;

тренировка.

Для ознакомления с приемом командир должен:

назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

подать команду, по которой выполняется прием;

показать строю по Уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе — по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время, в зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:

в целом, если прием несложный;

по разделениям, если прием сложный;

с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Тренировка в выполнении приема заключается в многократном его повторении до выработки обучаемых прочных навыков. Тренировка проводится вначале в медленном темпе, а затем в обычном темпе попарно или индивидуально, по команде командира, под счет самих обучаемых или под барабан. Ошибки, допускаемые отдельными военнослужащими, должны исправляться во время тренировки.

Занятия по строевому слаживанию подразделений начинается с краткого объяснения строя (перестроения, действия), который предстоит изучить, в каких условиях он применяется и по каким командам выполняется, а затем непосредственно на подразделении командир показывает, как производится построение или перестроение. После этого каждому военнослужащему (подразделению) указывается место в строю (порядок действия при перестроении) и приступает к тренировке подразделения. Строй подразделений на машинах отрабатывается вначале «пеший по- машинному», а затем во время тактических занятий и учений на машинах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

Занятия по строевой подготовке планируются в батарее, как правило, одновременно со всеми взводами и проводятся обычно под руководством командира: по одиночной подготовке — одночасовые, а по строевому слаживанию подразделений в зависимости от масштаба могут быть и двух-трехчасовыми.

Каждое занятие должно состоять из трех частей:

вводной части, куда входит осмотр внешнего вида и выход к месту занятий на строевой плац, объявление темы, цели занятия и учебных вопросов;

основной части, включающей изучение и отработку новых приемов по подразделениям и в целом. Отработка проводится по командам командира или под барабан, самостоятельно, попарно и в составе отделения (взвода, батареи);

заключительной части, в которой рекомендуется провести разбор и объявить оценку обучаемым, выделить лучших и дать задание на самоподготовку.

Перед выходом на занятия командир батареи, приняв рапорт от командира первого взвода (старшины батареи) о готовности личного состава батареи к занятиям, выводит батарею к месту занятий. Батарея к месту занятий выходит в походном строю, либо с песней, либо под барабан. Прибыв к месту занятий, командир батареи выстраивает батарею в развернутый двухширеножный строй. Затем объявляет тему, цель занятии и учебные вопросы. Указывает каждому взводу (отдельно) место занятий и приказывает командирам развести взводы по местам занятий. По выходу взводов в указанные места каждый командир взвода указывает место для занятий каждому отделению. Командиры отделений разводят отделения по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир батареи подает команду: «К проведению занятий — ПРИСТУПИТЬ».

Командиры отделений, выйдя на середину строя, начинают занятия с повторения ранее изученных приемов, а затем приступают к изучению новых приемов и тренировке. Разучивание нового строевого приема, действия командир отделения начинает с показа в целом, а затем по элементам в медленном и в нормальном темпах. Закончив показ и убедившись, что обучаемые поняли прием, командир отделения приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию командира взвода отделение приступает к тренировке попарно и самостоятельно.

Для проведения тренировки по команде командир отделения становится внутрь квадрата, а по его периметру располагает солдат отделения. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат командир отделения подходит к нему, и, находясь с ним рядом, тренирует (обучает) его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно.

Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько солдат, командир прекращает тренировку отделения и вновь показывает прем, после чего тренировка продолжается.

При проведении попарной тренировки солдаты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир отделения контролирует действия солдат, переходя от одной пары к другой, исправляя допускаемые ими ошибки. Командир взвода, следя за действиями командиров отделений и обучаемых солдат, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных солдатами ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе, лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия.

Командир батареи, переходя от взвода к взводу, контролирует ход занятий, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые солдатами. При необходимости оказывает помощь одному из командиров взводов (отделений) в проведении занятий.

При переходе к тренировке под барабан командир батареи становится в центре плаца, вызывает к себе барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом случае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют ошибки солдат в своих подразделениях по ходу тренировки.

В конце занятия командир отделения указывает каждому солдату, что и к какому сроку ему необходимо доработать, а также дает указания о подготовке к очередному занятию.

Командир взвода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отличившихся солдат, подводит итоги соревнования. Командир батареи проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. При общем разборе он указывает степень отработки изученного приема, действия по взводам, подводит итоги и дает указания по совершенствованию исполнения изученного приема в повседневной жизни. При проведении разбора с офицерами, прапорщиками и сержантами командир батареи отмечает положительное в проведении занятия и недостатки, допущенные при обучении и дает указания по подготовке к следующему занятию.

УТВЕРЖДАЮ
Командир 1 батареи
Капитан ___________Иванов

«___» _________ 200 _ года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по строевой подготовке

с личным составом 2 огневого взвода.

(вариант)

1. Тема 1. «Строевые приемы и движение без оружия».

2. Занятие №29, практическое.

3. Время: 90 минут.

4. Место проведения: строевой плац.

5. Учебные цели. После изучения темы занятия личный состав должен:

— знать требования Строевого устава ВС РФ по выполнению строевых приемов: выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

Еще про залог:  Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов | Консультация по ОБЖ: | Образовательная социальная сеть

— уметь выполнять строевые приемы: выход из стоя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

— приобрести умения и навыки в подаче команд («Рядовой Петров. Выйти из строя на столько-то шагов. Рядовой Иванов. Ко мне (бегом ко мне), стать в строй!») и их выполнении, в командовании отделением и взводом.

6. Воспитательные цели:

— развивать волевые качества, воспитывать старание, дисциплинированность и исполнительность;

— требовать соблюдение уставных положений и норм воинской этики.

7. Материальное обеспечение занятия. Строевой устав ВС РФ, стенды на строевом плацу.

8.Рекомендуемая литература: Строевой устав ВС РФ, стр. 25,26, 69-73. Учебное пособие «Методика строевой подготовки», стр. 35-41.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ-15 минут.

Строю огневой взвод, проверяю наличие личного состава, внешний вид. Вывожу огневой взвод на строевой плац. Осуществляю контроль усвоения изученного материала путем практического выполнения строевых приемов и теоретического опроса.

Контрольные вопросы:

1. Рассказать и практически показать выполнение строевых приемов:

— повороты на месте (направо, налево, кругом);

— движение строевым шагом.

2. .Доложить обязанности военнослужащего перед построением и в строю.

Объявляю тему занятия, учебно-воспитательные цели и учебные вопросы. Разъясняю военнослужащим, что в изучаемом курсе эта тема занимает одно из ведущих мест, так как этот учебный материал постоянно необходим в повседневной деятельности воинского подразделения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-60 минут.

Поиск ответа

Всего найдено: 81

Здравствуйте. В предложении «Как и тиодигликоль, кстати, — главное сырьё’ для получения обычного иприта.» нужно тире? Между главными членами — существительными вводное слово, препятствующее тире, но и согласованное определение, влияет ли этот фактор на то, чтобы тире оставить?

Ответ справочной службы русского языка

Тире не ставится из-за вводного слова между подлежащим и сказуемым. Наличие согласованного определения на постановку тире не влияет.

Здравствуйте! Спрашиваю в третий раз, так как очень нужен ответ. Прошу разъяснить, как нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. У Розенталя и Лопатина есть разница в рекомендациях по этому вопросу. Лопатин предписывает не ставить тире: «если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица». У Розенталя: «если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, наречие, союз, частица… если перед сказуемым стоит относящийся к нему несогласованный второстепенный член предложения». Наречие больше не препятствие для тире? Между подлежащим и сказуемым может стоять любое обстоятельство или дополнение? Приведите, пожалуйста, примеры, чтобы лучше понять различия.

Ответ справочной службы русского языка

По правилам наречие «препятствует» постановке тире. В справочнике под ред. В. В. Лопатина указывается, что не ставится тире, если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит обстоятельство. Наречия в предложении часто являются именно обстоятельствами.

Чтобы ответить на Ваш второй вопрос нужно проводить исследование — нужно понять, какие именно обстоятельства и дополнения встречаются в предложениях данной структуры, в каких случаях тире оправданно, в каких нет. Это требует времени. Пока мы можем ориентироваться только на примеры из справочников: Мой отец для меня друг и наставник; Степан нам сосед.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Обращаюсь к вам с этим вопросом уже в седьмой раз. В приведённых ниже ответах вы пишете, что обязательно нужно ставить пробел между запятой и тире. Вопрос № 265514 Какие знаки ставятся в следующих случаях: запятая (,) или запятая и тире (,-)? 1. То, что вы пропустили(, -) ценные знания. 2. Мальчик, встретившийся мне(, -) ученик пятого класса. Ставится ли пробел между запятой и тире? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка В обоих случаях ставится запятая и тире. Пробел нужен. Вопрос № 305413 Добрый день! Отправляю свой вопрос в восьмой раз. Очень нужен ваш ответ! Отбивается ли тире от двоеточия в подобных предложениях? «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил: — Старуха, отвечай!» Или правильно так: «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил:— Старуха, отвечай!» Спасибо! Ответ справочной службы русского языка Между двоеточием и тире, запятой и тире пробел обязателен. Могли бы вы привести источник, в котором зафиксировано это правило? Дело в том, что в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой рекомендуется не ставить пробел между запятой и тире, а также между точкой и тире. В конце этого справочника в Приложении 15 «Знаки и цифры в тексте — набор слитный или с отбивкой» сказано, что тире с запятой или точкой пишется без отбивки от 1-го слова и с отбивкой 2 п.* – от 2-го. И приводится пример: «Труд людей,— вот история культуры». Могли бы вы как-то это прокомментировать? Срочно нужен ваш ответ! Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В справочнике говорится об отсутствии отбивки запятой (точки) от предшествующего слова и необходимости отбивки тире от последующего. О позиции между знаками не говорится. В примере в издании 2021 года между запятой и тире пробела нет, но в самом тексте книги запятая от последующего тире последовательно отбивается, см., например, раздел, посвященный оформлению цитат (с. 180—181). Отбивка есть и в Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина, и в руководствах по пунктуации Д. Э. Розенталя.

Подскажите, нужно ли ставить тире в следующем предложении: «Если вы – владелец коня, то ….»

Ответ справочной службы русского языка

Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — формой именительного падежа существительного, тире обычно не ставится. Однако оно возможно для того, чтобы показать на письме паузу между подлежащим и сказуемым, для акцентирования и сказуемого, и подлежащего. 

Если между датами стоит только тире, например 20.07.2020 – 30.07.2020, то это по тридцатое включительно или до тридцатого? Я всегда думал что до, но в таком случае смущает, как например везде пишут дату войны 1941 – 1945. Если тире означает до, то война тогда должна была бы закончится до 45 года, но она была и в 45 году, а значит по 45 год включительно. Просто часто указывают только две даты и тире между ними, без предлогов до и по. И вот в таких случаях хочется понимать, это до указанной даты или по эту дату включительно?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно двоякое толкование, хотя чаще имеется в виду, что вторая дата входит в указанный период. Для того чтобы избежать разночтений, рекомендуем добавлять слово включительно.

Здравствуйте! Есть такое предложение: «Аккемское озеро — самое удивительное из них: на его дне сохранился ледниковый ил, который придаёт воде молочный оттенок». Почему в нем ставится тире? Здесь же нет подлежащего и сказуемого, которые были бы выражены существительным в и.п., числительным или инфинитивом? Спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Если сказуемое выражено прилагательным, тире обычно не ставится, но правилами оно допускается для логического и интонационного членения фразы. Вот примеры, которые приводит Д. Э. Розенталь: Зрачки — кошачьи, длинные; Высота возле разбросанных домиков хутора — командная. 

Нигде не могу найти информацию, какой знак препинания надо поставить между однородными членами при вставках (пояснениях) с тире, если эти однородные члены соединяются союзом «и»: Мы покажем, как создавать тесты с помощью Junit — среды тестирования[???] и Ham — библиотеки. На совещании выступили также Григорьев — заместитель начальника[???] и Егоров — инженер цеха. Если бы однородные члены шли через запятую, то после таких вставок была бы только запятая. А как быть со знаком перед союзом «и» (именно когда в предложении есть тире)?

Ответ справочной службы русского языка

Вот что говорится об этом в справочнике Д. Э. Розенталя.

Одно тире опускается, если приложение относится к одному из однородных членов предложения: Я начал говорить об условиях, о неравенстве, о людях — жертвах жизни и о людях — владыках её (М. Г.).

Однако, если возможно двоякое толкование фразы, ставится и второе тире: Над проектом работали конструктор, инженер — специалист по связи — и радист (при отсутствии второго тире получится, что инженер был одновременно и радистом).

Добрый день! Спорная фраза: «А также я_ — уставшая, требующая срочного отмывания» — нужна ли запятая перед тире? И вообще в случае интонационного тире — сохраняется ли запятая перед оборотами, которые в отсутствие тире всё равно обособлялись бы (например, деепричастный оборот, придаточное, вводное слово, уточняющий оборот)? Заранее спасибо. Понимаю, что второй вопрос очень общий, и там могут быть разные случаи.

Ответ справочной службы русского языка

Интонационное тире обычно не ставится в месте, где уже есть запятая, поскольку запятая сама по себе указывает на паузу.

В Вашем примере тире ставится перед обособленным определением по следующему правилу. Определения, стоящие в конце предложения, как нераспространенные, так и с зависимыми словами, могут отделяться знаком тире. Такие определения имеют пояснительно-уточняющее значение.

Добрый день! Отправляю свой вопрос в восьмой раз. Очень нужен ваш ответ! Отбивается ли тире от двоеточия в подобных предложениях? «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил: — Старуха, отвечай!» Или правильно так: «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил:— Старуха, отвечай!» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Между двоеточием и тире, запятой и тире пробел обязателен.

здравствуйте! «Некоторые люди до сих пор верят, что Земля плоская?». Нужно ли тире между «Земля» и «плоская»?

Ответ справочной службы русского языка

Если сказуемое выражено прилагательным, тире обычно не ставится, однако оно возможно для интонационного отделения подлежащего от сказуемого.

Здравствуйте! Нужно ли тире? Форма обучения — платная?

Ответ справочной службы русского языка

В таких предложениях тире обычно не ставится. Однако оно возможно в стилистической функции – при необходимости логически или интонационно отделить подлежащее от сказуемого.

Нужно ли тире перед предлогом о (на месте пропущенного сказуемого) в заголовках вроде «Путин о реформе: …»,

Ответ справочной службы русского языка

В заголовках такого типа тире обычно ставится.

Добрый день! Отправляю свой вопрос четвертый раз. Очень нужен ваш ответ! Отбивается ли тире от точки в подобных предложениях: «Я хотел бы встретиться с этим человеком».— «Завтра ты с ним встретишься»? Или правильно: «Я хотел бы встретиться с этим человеком». — «Завтра ты с ним встретишься»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пробел между точкой и тире нужен.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, всегда ли нужно ставить тире, если опущено сказуемое. Предложение такое: Он очень любил заниматься математикой и физикой и не очень(?) гуманитарными предметами, на что ему неоднократно указывали.

Ответ справочной службы русского языка

Иногда тире опускается, но в данном случае тире ставить нужно, поскольку без него возникает двусмысленность (не очень гуманитарными предметами).

Нужна ли в данном случае точка после РУБ? 1000 руб.- 60 порций

Ответ справочной службы русского языка

Точка после сокращения ставится, а тире отделяется от точки пробелом.

§

Всего найдено: 81


В данных отрывках, взятых из авторитетных текстов, тире не ставится вопреки традиционным правилам. С подобными примерами я сталкиваюсь довольно часто, а потому не думаю, что все это опечатки. Итак, я прошу вас: объясните, пожалуйста, причину пропуска тире.
1) Мариус был весь в черном, а Козетта_в белом…
2) …одно из них предназначалось для Жильнормана, другое_для Жана Вальжана.
3) Ужасная вещь_быть счастливыми!
4) Когда жизнь кончается, умереть_значит уехать, а когда жизнь только начинается, уехать_значит умереть.
5) Для себя он велел приготовить маленький чемодан, а для меня_большой.
6) Говорят, что римляне_народ доблестный…
P.S. Очень часто тире опускается перед словом «нет». Например: «У него было время, у меня_нет». (Этот пример придумал я сам.) Скажите, почему так происходит и как предпочтительнее: ставить перед «нет» тире в подобных конструкциях или лучше этого не делать?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 206740 .
В данных отрывках, взятых из авторитетных текстов, тире не ставится вопреки традиционным правилам.
С подобными примерами я сталкиваюсь довольно часто, а потому не думаю, что все это опечатки. Итак, я прошу вас: объясните, пожалуйста, причину пропусков тире.
1) Мариус был весь в черном, а Козетта_в белом…
2) …одно из них предназначалось для Жильнормана, другое_для Жана Вальжана.
3) Ужасная вещь_быть счастливыми!
4) Когда жизнь кончается, умереть_значит уехать, а когда жизнь только начинается, уехать_значит умереть.
5) Для себя он велел приготовить маленький чемодан, а для меня_большой.
6) Говорят, что римляне_народ доблестный…
P.S. Очень часто тире опускается перед словом «нет». Например: «У него было время, у меня_нет». (Этот пример придумал я сам.) Скажите, почему так происходит и как предпочтительнее: ставить перед «нет» тире в подобных конструкциях или лучше этого не делать?

Еще про залог:  Рекомендации для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Ответ справочной службы русского языка

Тире обычно не ставится в предложениях разговорного стиля речи в простых по составу предложениях и при отсутствии паузы в эллиптических предложениях.
Скажите, пожалуйста, нужно ли и обязательно ли тире:
Но сегодня хорошо известно, что главные из них, определяющие ценность кормов, — это протеины, жиры, углеводы.
СПАСИБО!

Ответ справочной службы русского языка

Тире обязательно.
Вопрос этот уже задавала, но ответа пока нет, а мне нужно позарез-сдаем номер! Пожалуйста, помогите!
В предложении «Но после встречи с гостем нашем газеты -Анатолием Жуковым — мне захотелось ощутить крылья у себя за спиной…» второе тире обязательно или факультативно? Или вообще не нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Приложение _Анатолием Жуковым_ лучше выделить с двух сторон запятыми: _Но после встречи с гостем нашей газеты, Анатолием Жуковым, мне захотелось ощутить крылья у себя за спиной_.
В каких смысловых значениях тире обязательно, в каких нет.

Ответ справочной службы русского языка
Возможно как с тире, так и без тире: Серега — лопух! и Серега лопух!

Нужно ли ставить тире в предложении «Серега лопух!»

Иванова Мария

Ответ справочной службы русского языка

Согласно общему правилу, тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных члена предложения выражены существительными в форме именительного падежа.
В простых по составу предложениях разговорного стиля речи тире обычно не ставится.

Животные (?) это не товар. — Нужно ли здесь тире? Насколько я помню, когда есть «не», то тире не ставится. Кстати, если бы слова «это» там не было, то изменилось ли бы ситуация с тире? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тире обязательно: _Животные — это не товар_. Правило, о котором Вы говорите, относится к тем случаям, когда между подлежащим и сказуемым стоит отрицание _не_ и при этом нет слов _это, это есть, значит, это значит, вот_. Например: _Бедность не порок. Сердце не камень. Офицер этот не чета вам_. Если бы слова _это_ в рассматриваемом предложении не было, тире бы не ставилось: _Животные не товар_.

§

Всего найдено: 81

Здравствуйте. В предложении «Как и тиодигликоль, кстати, — главное сырьё’ для получения обычного иприта.» нужно тире? Между главными членами — существительными вводное слово, препятствующее тире, но и согласованное определение, влияет ли этот фактор на то, чтобы тире оставить?

Ответ справочной службы русского языка

Тире не ставится из-за вводного слова между подлежащим и сказуемым. Наличие согласованного определения на постановку тире не влияет.

Здравствуйте! Спрашиваю в третий раз, так как очень нужен ответ. Прошу разъяснить, как нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. У Розенталя и Лопатина есть разница в рекомендациях по этому вопросу. Лопатин предписывает не ставить тире: «если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица». У Розенталя: «если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, наречие, союз, частица… если перед сказуемым стоит относящийся к нему несогласованный второстепенный член предложения». Наречие больше не препятствие для тире? Между подлежащим и сказуемым может стоять любое обстоятельство или дополнение? Приведите, пожалуйста, примеры, чтобы лучше понять различия.

Ответ справочной службы русского языка

По правилам наречие «препятствует» постановке тире. В справочнике под ред. В. В. Лопатина указывается, что не ставится тире, если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит обстоятельство. Наречия в предложении часто являются именно обстоятельствами.

Чтобы ответить на Ваш второй вопрос нужно проводить исследование — нужно понять, какие именно обстоятельства и дополнения встречаются в предложениях данной структуры, в каких случаях тире оправданно, в каких нет. Это требует времени. Пока мы можем ориентироваться только на примеры из справочников: Мой отец для меня друг и наставник; Степан нам сосед.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Обращаюсь к вам с этим вопросом уже в седьмой раз. В приведённых ниже ответах вы пишете, что обязательно нужно ставить пробел между запятой и тире. Вопрос № 265514 Какие знаки ставятся в следующих случаях: запятая (,) или запятая и тире (,-)? 1. То, что вы пропустили(, -) ценные знания. 2. Мальчик, встретившийся мне(, -) ученик пятого класса. Ставится ли пробел между запятой и тире? Спасибо. Ответ справочной службы русского языка В обоих случаях ставится запятая и тире. Пробел нужен. Вопрос № 305413 Добрый день! Отправляю свой вопрос в восьмой раз. Очень нужен ваш ответ! Отбивается ли тире от двоеточия в подобных предложениях? «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил: — Старуха, отвечай!» Или правильно так: «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил:— Старуха, отвечай!» Спасибо! Ответ справочной службы русского языка Между двоеточием и тире, запятой и тире пробел обязателен. Могли бы вы привести источник, в котором зафиксировано это правило? Дело в том, что в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой рекомендуется не ставить пробел между запятой и тире, а также между точкой и тире. В конце этого справочника в Приложении 15 «Знаки и цифры в тексте — набор слитный или с отбивкой» сказано, что тире с запятой или точкой пишется без отбивки от 1-го слова и с отбивкой 2 п.* – от 2-го. И приводится пример: «Труд людей,— вот история культуры». Могли бы вы как-то это прокомментировать? Срочно нужен ваш ответ! Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В справочнике говорится об отсутствии отбивки запятой (точки) от предшествующего слова и необходимости отбивки тире от последующего. О позиции между знаками не говорится. В примере в издании 2021 года между запятой и тире пробела нет, но в самом тексте книги запятая от последующего тире последовательно отбивается, см., например, раздел, посвященный оформлению цитат (с. 180—181). Отбивка есть и в Полном академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина, и в руководствах по пунктуации Д. Э. Розенталя.

Подскажите, нужно ли ставить тире в следующем предложении: «Если вы – владелец коня, то ….»

Ответ справочной службы русского языка

Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — формой именительного падежа существительного, тире обычно не ставится. Однако оно возможно для того, чтобы показать на письме паузу между подлежащим и сказуемым, для акцентирования и сказуемого, и подлежащего. 

Если между датами стоит только тире, например 20.07.2020 – 30.07.2020, то это по тридцатое включительно или до тридцатого? Я всегда думал что до, но в таком случае смущает, как например везде пишут дату войны 1941 – 1945. Если тире означает до, то война тогда должна была бы закончится до 45 года, но она была и в 45 году, а значит по 45 год включительно. Просто часто указывают только две даты и тире между ними, без предлогов до и по. И вот в таких случаях хочется понимать, это до указанной даты или по эту дату включительно?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно двоякое толкование, хотя чаще имеется в виду, что вторая дата входит в указанный период. Для того чтобы избежать разночтений, рекомендуем добавлять слово включительно.

Здравствуйте! Есть такое предложение: «Аккемское озеро — самое удивительное из них: на его дне сохранился ледниковый ил, который придаёт воде молочный оттенок». Почему в нем ставится тире? Здесь же нет подлежащего и сказуемого, которые были бы выражены существительным в и.п., числительным или инфинитивом? Спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Если сказуемое выражено прилагательным, тире обычно не ставится, но правилами оно допускается для логического и интонационного членения фразы. Вот примеры, которые приводит Д. Э. Розенталь: Зрачки — кошачьи, длинные; Высота возле разбросанных домиков хутора — командная. 

Нигде не могу найти информацию, какой знак препинания надо поставить между однородными членами при вставках (пояснениях) с тире, если эти однородные члены соединяются союзом «и»: Мы покажем, как создавать тесты с помощью Junit — среды тестирования[???] и Ham — библиотеки. На совещании выступили также Григорьев — заместитель начальника[???] и Егоров — инженер цеха. Если бы однородные члены шли через запятую, то после таких вставок была бы только запятая. А как быть со знаком перед союзом «и» (именно когда в предложении есть тире)?

Ответ справочной службы русского языка

Вот что говорится об этом в справочнике Д. Э. Розенталя.

Одно тире опускается, если приложение относится к одному из однородных членов предложения: Я начал говорить об условиях, о неравенстве, о людях — жертвах жизни и о людях — владыках её (М. Г.).

Однако, если возможно двоякое толкование фразы, ставится и второе тире: Над проектом работали конструктор, инженер — специалист по связи — и радист (при отсутствии второго тире получится, что инженер был одновременно и радистом).

Добрый день! Спорная фраза: «А также я_ — уставшая, требующая срочного отмывания» — нужна ли запятая перед тире? И вообще в случае интонационного тире — сохраняется ли запятая перед оборотами, которые в отсутствие тире всё равно обособлялись бы (например, деепричастный оборот, придаточное, вводное слово, уточняющий оборот)? Заранее спасибо. Понимаю, что второй вопрос очень общий, и там могут быть разные случаи.

Ответ справочной службы русского языка

Интонационное тире обычно не ставится в месте, где уже есть запятая, поскольку запятая сама по себе указывает на паузу.

В Вашем примере тире ставится перед обособленным определением по следующему правилу. Определения, стоящие в конце предложения, как нераспространенные, так и с зависимыми словами, могут отделяться знаком тире. Такие определения имеют пояснительно-уточняющее значение.

Добрый день! Отправляю свой вопрос в восьмой раз. Очень нужен ваш ответ! Отбивается ли тире от двоеточия в подобных предложениях? «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил: — Старуха, отвечай!» Или правильно так: «Я тебя не спрашиваю,— строго сказал офицер и снова спросил:— Старуха, отвечай!» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Между двоеточием и тире, запятой и тире пробел обязателен.

здравствуйте! «Некоторые люди до сих пор верят, что Земля плоская?». Нужно ли тире между «Земля» и «плоская»?

Ответ справочной службы русского языка

Если сказуемое выражено прилагательным, тире обычно не ставится, однако оно возможно для интонационного отделения подлежащего от сказуемого.

Здравствуйте! Нужно ли тире? Форма обучения — платная?

Ответ справочной службы русского языка

В таких предложениях тире обычно не ставится. Однако оно возможно в стилистической функции – при необходимости логически или интонационно отделить подлежащее от сказуемого.

Нужно ли тире перед предлогом о (на месте пропущенного сказуемого) в заголовках вроде «Путин о реформе: …»,

Ответ справочной службы русского языка

В заголовках такого типа тире обычно ставится.

Добрый день! Отправляю свой вопрос четвертый раз. Очень нужен ваш ответ! Отбивается ли тире от точки в подобных предложениях: «Я хотел бы встретиться с этим человеком».— «Завтра ты с ним встретишься»? Или правильно: «Я хотел бы встретиться с этим человеком». — «Завтра ты с ним встретишься»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пробел между точкой и тире нужен.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, всегда ли нужно ставить тире, если опущено сказуемое. Предложение такое: Он очень любил заниматься математикой и физикой и не очень(?) гуманитарными предметами, на что ему неоднократно указывали.

Ответ справочной службы русского языка

Иногда тире опускается, но в данном случае тире ставить нужно, поскольку без него возникает двусмысленность (не очень гуманитарными предметами).

Нужна ли в данном случае точка после РУБ? 1000 руб.- 60 порций

Ответ справочной службы русского языка

Точка после сокращения ставится, а тире отделяется от точки пробелом.

Оцените статью
Добавить комментарий