2.1. Физическая готовность военнослужащих в структуре боевой готовности войск

2.1. Физическая готовность военнослужащих в структуре боевой готовности войск Залог недвижимости

Боевая готовность подразделений и частей. реферат. военная кафедра. 2009-01-12

«Утверждаю»
Рассмотрена и утверждена
Начальник военной кафедры ИГУ на заседании
предметно
полковник Н.Кузнеченков методической
комиссии

Протокол №____
«__»___________199__ г. от
«__»_________199__ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по общей тактике

(ВУС 030403)

ТЕМА № 13 Боевая готовность подразделений и частей

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:- знать, что такое боевая готовность, чем она достигается

— уметь определять степени боевой готовности и их

содержание действовать при их введении;

— воспитывать способность мобилизовать подчиненных на поддержание высокой боевой готовности.

Общие организационно- методические указания

Занятие проводится в тактическом классе в составе учебного
взвода

Форма проведения- лекция

Занятие начать с объявления темы и учебных целей занятия,
проверить подготовленность студентов к занятию и увязать пройденный
материал с содержанием настоящего занятия. Для чего в течении 10 мин.
провести летучку по теме « Правила ведения рабочей карты командира,
сокращенные обозначения, применяемые на картах, схемах и в других
документах».

В ходе лекции уделить внимание уяснению обучаемыми понятий,
что такое боевая готовность, чем она достигается. Дать под запись степени
боевой готовности и их содержание.

В конце занятия подвести итоги, ответить на вопросы, возникшие
входе занятия, дать задание на самоподготовку.

Время: 2 часа.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Введение…………………………………………………………..
………………………5 мин.
1. Понятие о боевой готовности. Чем достигается постоянная боевая
готовность подразделений и
частей…………………………………………..5 мин.
2. Степени готовности, и их содержание. Обязанности военнослужащего по тревоге.
Экипировка……………………………………………………
10 мин.
3. План подъема подразделения по тревоге. Порядок выхода личного состава в парк, на склад, в пункт сбора …………………………….25 мин.

4. Объем и последовательность выполнения работ по приведению вооружения в боевую
готовность………………………………………..40 мин.

Заключительная
часть…………………………………………….5 мин.

Задание на самоподготовку
1. Изучить теоретический материал лекции.
2. Быть в готовности в начале последующего занятия в течении 10 мин. написать летучку по теме «Степени боевой готовности и их содержание».

Введение

Кардинальная смена нашим государством своего
внешнеполитического курса обусловила ликвидацию противостояния в мире двух
примерно равных по военно-стратегическому потенциалу военно-политических
группировок. Это послужило причиной определенного ослабления международной
напряженности и снижения опасности возникновения войны, позволило говорить
об окончании периода «холодной войны». Но в мире еще не сложилось гарантий
необратимости позитивных процессов в ослаблении международной
напряженности. Далеко еще не устранена возможность нового витка обострения
в будущем противоборства государств и их коалиций за достижение своих
экономических, политических, социальных и других интересов. Остаться в
стороне в этом противоборстве нам, вряд ли, удастся. В этих условиях мы,
проводя активную миролюбивую политику, вынуждены в то же время поддерживать
свою оборону на уровне современных требований, укреплять боевую мощь
Вооруженных Сил. Выполнению этой задачи во многом определяется высокой
бдительностью, постоянной боевой готовности соединений, частей,
подразделений.

1. ПОНЯТИЕ О БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ. ЧЕМ ДОСТИГАЕТСЯ ПОСТОЯННАЯ БОЕВАЯ
ГОТОВНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ЧАСТЕЙ.

Под боевой готовностью военная наука понимает способность частей
и подразделений различных родов войск в предельно короткие сроки
осуществить всестороннюю подготовку, организованно вступить в бой с
противником и при любых условиях обстановки выполнить поставленную задачу.

Боевая готовность- количественное и качественное состояние
войск, определяющее степень их готовности в любых условиях обстановки
начать решительные боевые действия всеми имеющимися у них силами,
средствами и успешно выполнить боевую задачу.

Высокая боевая готовность- главный качественный показатель
состояния войск и сил флота. Она определяет степень военной бдительности
личного состава, его подготовленности к выполнению боевых задач в любой
момент, даже в самых неблагоприятных условиях, в том числе и с применением
противником ракетно-ядерного оружия. Такая готовность не может носить
временный, сезонный характер или же застыть на каком-то определенном
уровне.

В боевой готовности нет и не может быть второстепенного,
несущественного. Здесь все имеет свое совершенно определенное значение, все
жизненно важно. Это и понятно. Ведь речь идет о святая святых- безопасности
нашей великой Родине. И тут не может быть места даже отдельным фактам
благодушия и беспечности воинов, малейшего притупления бдительности и
недооценок имущества реальной опасности.

Боевая готовность охватывает все новые стороны жизни и
деятельности Вооруженных Сил, в ней, как в фокусе, сосредоточены огромные
усилия и материальные затраты народа на оснащение армии современным оружием
и техникой, сознательность, обученность и дисциплина всех военнослужащих,
искусство командного состава и многое другое. Она является венцом воинского
мастерства в мирное время, предопределяет победу в войне.

Уровень боевой готовности соединений и частей находится в
большой зависимости от:
— боевой подготовки войск в мирное время
— мобилизационной готовности соединений и частей сокращенного состава и
кадра
— профессиональной подготовки командиров и штабов
— исправного состояния техники и вооружения
— обеспечности материальными ресурсами
— состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве

Основу боевой готовности войск и сил флота составляют высокая
боевая выучка личного состава, умение воевать по- современному, добиваться
решительной победы над сильным, хорошо вооруженным и обученным врагом. Эти
качества формируются и отрабатываются до мастерства в ходе учений, занятий,
тренировок, тренажей по тактической, технической, тактико- специальной
подготовки.

Овладение наукой побеждать никогда не было простым и легким
делом. Теперь, когда огневая и ударная мощь армии и флота неизменно
возросла, когда коренным образом изменился характер боя, достигнуть высокой
полевой, воздушной и морской выучки стало делом еще более сложным,
требующим огромных усилий всего личного состава подразделения, части,
корабля, повседневного, напряженного труда каждого воина. Поэтому
первостепенная задача в повышении боевой готовности в современной военно-
политической обстановке- учиться военному делу настоящим образом. Это
означает- с полной отдачей духовных и физических сил изучать вверенное
оружие и боевую технику, отрабатывать до высокого мастерства и автоматизма
все приемы их применения в различных, в том числе и экстремальных условиях,
на отлично выполнять все нормативы.

Речь идет также о необходимости настойчиво и неустанно
закаляться физически, воспитывать в себе такие качества, как мужество,
стойкость, выносливость, дисциплинированность и исполнительность.

Чтобы по-настоящему овладеть воинским мастерством, солдату,
матросу нужно эффективно использовать каждую минуту занятий, учений,
активно и решительно действовать в различных видах боя, днем и ночью, в
сложных географических, климатических и метеорологических условиях, до
предела сокращать время при выполнении учебно-боевых задач и нормативов.

Учиться упреждать противника в открытии огня, поражать его
на максимальной дальности при применении им средств радиоэлектронной
борьбы, как обычного, так и ядерного оружия. Добиваться, чтобы каждый
выстрел, пуск ракеты был поражающим. Вырабатывать прочные навыки
практического решения вопросов боевого обеспечения, в том числе и таких,
как ведение противоздушной разведки, защита от оружия массового поражения.
Все это и есть наглядные показатели боевой готовности, способных одержать
победу не числом, а умением. Не следует забывать о том, что успех обычно
сопутствует настойчивым, которые не бояться трудностей, не ищут легких
путей в овладении боевыми специальностей, считают делом чести заслужить все
высшие знаки воинской доблести.

Большую роль в достижении этой цели играет повышение
классной квалификации, освоение смежных специальностей, достижение полной
взаимозаменяемости на боевом посту, в расчете, экипаже, отделении.

Высококлассные специалисты намного эффективнее используют
Боевые возможности вооружения техники. Они редко допускают поломки, быстрее
устраняют неисправность, у них шире не только технический , но и
тактический кругозор. Поэтому борьба за высокую классность — это элемент
борьбы за высокую боевую готовность.

Достижение высокого воинского мастерства — это не
пожелание, не просьба, а непреложное требование. Оно продиктовано
характером военных приготовлений вероятного противника, возможностями
современного оружия. Поэтому противопоставлять противнику нужно
отработанное до автоматизма мастерство, такую личную выучку, чтобы не была
потеряна не одна секунда, в бою не было ни одного лишнего движения.

Постоянная боевая готовность солдата, матроса немыслима без
крепких морально-боевых качеств. По мере развития военного дела
усложняются задачи, стоящие перед воинами. Увеличивается их объем,
качественно изменяется характер ратного труда, растут морально, морально-
психологические и физические нагрузки. А это требует роста сознательности
личного состава.

Уровень боевой готовности находится в прямой зависимости от
состояния воинской дисциплины, уставного порядка, исполнительности.

Коллективный характер оружия, повышение роли взаимодействия
повлекли за собой требования к точности в боевой работе каждого
специалиста, четкая организация боевой подготовки, незыблемость расписаний
занятий, распорядка дня, уставной порядок воспитывают личный состав в духе
обязательности, помогает делать военную службу не только школой боевого
мастерства, но и замечательной школой физической закалки,
дисциплинированности и организованности, школы мужества. Необходимость
крепить дисциплину, поддерживать строгий порядок, сверять каждый свой шаг с
уставными требованиями — долг каждого солдата и матроса. Если воин по-
настоящему глубоко проникся пониманием огромной личной ответственности,
которая возложена на него народом за безопасность священных рубежей
Отчизны, то он будет делать все необходимое, чтобы боеготовность постоянно
поддерживалась на должном уровне.
Вывод: Не смотря на некоторое потепление отношений между государствами в
мире многие страны продолжают наращивать военный потенциал. В создавшейся
обстановке Вооруженные Силы России должны поддерживать высокую боевую
готовность, необходимую для защиты Отечества.

В Вооруженных Силах России следующие степени боевой
готовности:
1. Боевая готовность «Постоянная»
2. Боевая готовность «Повышенная»
3. Боевая готовность «Военная опасность»
4. Боевая готовность «Полная»

Боевая готовность «постоянная» — повседневное состояние
войск, укомплектованность личным составом, вооружением, бронетанковой
техникой и транспортом, обеспеченность всеми видами материальных средств и
способных в установленный для них срок перейти в боевую готовность
«повышенную», «военную опасность» и «полную».

Части и подразделения находятся в местах постоянной
дислокации. Организовывается боевая подготовка по плану боевой подготовки,
проводятся занятия согласно расписания занятий, строгое выполнение
распорядка дня, поддержание высокой дисциплины, все это оказывает
значительное влияние на уровень боевой готовности в мирное время.

Боевая готовность «повышенная» — состояние войск при
которой они в минимальные короткие сроки могут быть приведены в боевую
готовность «военная опасность» и «полную» без выполнения боевых задач.

При боевой готовности «повышенная» выполняется следующий
комплекс мероприятий:
— офицерский состав и прапорщики переводятся, при необходимости, на
казарменное положение
— отменяются все виды сборов, отпуска
— все подразделения возвращаются в расположение
— техника текущего довольствия снимается с кратковременного хранения
— АКБ устанавливаются на технику ТД
— учебно-боевая техника и вооружение загружаются боеприпасами
— усиливается наряд
— устанавливается круглосуточное дежурство ответственных офицеров штабов
— проверяется система оповещения и сигнализации
— прекращается увольнение в запас
— архивы готовятся к сдаче
— оружие и боеприпасы выдаются офицерам и прапорщикам

Боевая готовность «военная опасность» — состояние войск,
при котором они готовы к выполнению боевых задач. Сроки приведения
подразделений в боевую готовность «военная опасность» зависят от многих
факторов (климат, время года и тд.). Личный состав получает оружие и
противогазы. Вся техника и вооружение выводятся в запасной район.

Части сокращенного состава и кадры, которые комплектуются
по мобилизационному плану офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами
действительной службы, а также личным составом запаса, осуществляют прием
организационного ядра, подготовку к выводу техники, вооружения и
материальных средств в запасной район, развертывание пунктов приема
приписного состава.

В состав организационного ядра входят офицеры кадра и
запаса, водители, механики-водители, военнослужащие дефицитных
специальностей, крайне необходимых для обеспечения организационного приема
приписного состава и техники с народного хозяйства.

Боевая готовность «полная» — состояние наивысшей степени
боевой готовности войск, при которой они способны приступить к выполнению
боевых задач.

Части сокращенного состава и кадра приступают к приему
приписного состава и техники с н/х. Подразделения комплектуются по
мобилизационному плану личным составом запаса до полной штатной численности
военного времени. Ответственность за качественное комплектование
подразделения военнообязанными возлагается на командира и районного
военного комиссара, которые обязаны постоянно изучать и знать личный
состав, приписанный из запаса. Командир части согласует с военным
комиссаром сигналы и порядок отправки команд на пункт приема личного
состава.

ППЛС состоит из следующих элементов:
— отделение явки и приема команд
— отделение медицинского осмотра
— отделение распределения
— отделение выдачи средств защиты
— отделение санобработки и экипировки.

До прибытия в подразделение военнообязанные заносятся в
штатно-должностные списки и получают соответствующее вооружение.

Поставка недостающей автомобильной техники в подразделение
осуществляется непосредственно с предприятий и организаций со штатными
водителями.

Для организационного приема техники с нх вблизи части
развертывается пункт приема техники, который состоит из:
— отделение сбора прибывающей техники
— отделение приема техники
— отделение распределения и передачи принятых машин.

После получения личного состава и техники производится
боевое слаживание подразделений. Основными задачами боевого слаживания
подразделений являются:
— повышение боевой готовности подразделений путем слаживания подразделений
и их подготовка к боевым действиям,
— совершенствование личным составом запаса военных знаний и полевой выучки,
приобретение твердых практических навыков в выполнении обязанностей,
— привитие командирам практических навыков в умелом руководстве
подразделениями.

Боевое слаживание производится в четыре периода.

Первый период — прием личного состава и формирование
подразделений. Выполнение упражнения контрольных стрельб из закрепленного
вооружения и вождение машин. Слаживание отделений (расчетов). Изучение
штатного вооружения и техники.

Еще про залог:  Что может быть использовано в качестве обеспечения по кредитному договору | НалогОбзор.Инфо

Второй период: слаживание взводов на тактических занятиях
батарей.

Третий период: слаживание батарей на тактических учениях
дивизиона.

Четвертый период: тактические учения с боевой стрельбой.

Степени боевой готовности и порядок действия личного
состава включают в себя большое количество мероприятий и жестко
регламентированы временем. Ввиду этого каждый военнослужащий должен знать
свои обязанности и в совершенстве их выполнять.

По команде дежурного «Рота, подъем, Тревога», каждый
военнослужащий обязан быстро подняться, одеться, получить личное оружие:
противогаз, ОЗК, вещевой мешок, стальной шлем, теплые вещи ( в зимнее
время) и действовать согласно боевого расчета. В вещевом мешке должно быть:
— плащ-накидка
— котелок
— фляжка, кружка, ложка
— белье нательное (по сезону)
— портянки
— фурнитура
— бумага для писем, конверты, карандаши

По тревоге военнослужащий доукомплектовывает вещевой мешок
туалетными принадлежностями. Приписной состав экипируется на ППЛС в
отделении экипировки и санобработки.

3В. ПЛАН ПОДЪЕМА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ТРЕВОГЕ. ПОРЯДОК ВЫХОДА ЛИЧНОГО СОСТАВА В
ПАРК, НА СКЛАД, В ПУНКТ СБОРА.

Войска по тревоге с развертыванием частей и подразделений
снятием техники и вооружения с хранения, выходом всей техники в районы
могут быть подняты только распоряжения командующего войсками округа и выше.

В целях поддержания высокой боевой готовности, командир
полка имеет право поднять по тревоге один дивизион (батальон), а командир
дивизиона (батальона) — одну батарею (роту).

План подъема по тревоге разрабатывает штаб части на основе
решения командира полка на приведение полка в боевую готовность. В
дивизионе (батарее) на основании этого плана разрабатывается «График
приведения в боевую готовность», в котором отражаются мероприятия и время
их проведения на все степени боевой готовности. В батарее (роте), кроме
того составляется боевой расчет по вооружению и технике, по личному составу
и его экипировке. Успешные действия подразделений возможны только в том
случае, если каждый военнослужащий будет твердо знать, умело и
добросовестно выполнять требования и обязанности, предусмотренные планом
подъема по тревоге, графиком приведения в боевую готовность, боевым
расчетом знать свое место, порядок действий при приведении в различные
степени боевой готовности. Командиры обязаны уточнять расчеты,
распределения техники и объявлять их ежедневно на вечерних поверках.

В боевых расчетах указывают, кто что делает в случае
объявления тревоги. Например, сколько человек и кто именно от роты, какая
машина выделяется на погрузку боеприпасов батальона или полка. Или кто из
солдат выносит боевые патроны из ружейной комнаты, любое другое имущество
роты, кто отвечает за светомаскировку окон и т.д. Сигнал «Тревога» в
подразделение поступает по системе оповещения «Шнур» и дублируется по
телефону. Система оповещения «Шнур» представляет собой централизованную
проводную систему оповещения от дежурного по полку ко всем подразделениям
полка. Пульт управления системой «Шнур» находится в комнате дежурного по
полку, а в подразделениях звуковое и световое табло оповещения. Это дает
возможность оповещать все подразделения одновременно в минимальные сроки.

Приняв сигнал «Тревога», дежурный по роте поднимает весь
личный состав (если сигнал поступил ночью) или отправляет для оповещения
подразделения посыльных к местам проведения ротных занятий. Оповещает
офицеров роты, отправляет к дежурному по части выделяемые от подразделения
команды.

В целях организационного выхода подразделения в назначенный
район в подразделении существует определенный порядок выхода личного
состава. Первыми после подъема получают оружие посыльные и убывают по
команде дежурного по роте (батарее) за офицерами, прапорщиками и
сверхсрочнослужащими, проживающими за пределами части. Затем оружие
получают механики-водители, водители и под командой техника роты (батареи),
или командира отделения следуют в парк.

В частях сокращенного состава водители получают АКБ с
аккумуляторной и готовят технику, предназначенную на кадровый состав, т.е.
снимают ее с консервации .После погрузки материальных средств техника
выводится в район сосредоточения.
4В. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ВООРУЖЕНИЯ В
БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ.

При повседневной деятельности частей сокр. состава
вооружение, боеприпасы и техника хранятся в парках (хранилищах) складах.
Оптические приборы, радиостанции хранятся на складах, АКБ к машинам и к
приборам — в отапливаемых помещениях. Для снятия техники с хранения и
приведения ее в готовность к боевому применению, на каждый образец
вооружения и техники имеется технологическая карта, в которой полностью
раскрыт перечень работ, выполняемых при снятии с хранения.

Перечень работ, выполняемых при снятии с хранения гаубицы Д-30
1. Удалить парафинированную и ингибитированную бумагу с уравновешивающего механизма, сектора подъемного механизма , направляющих люльки и опорной прокладки станка.
2. Удалить с казенной части орудия ткань «500» и слой парафинированной и ингибитированной бумаги; снять полихлорвиниловые чехлы с дульной части и прицельных приспособлений; открыть затвор, снять контрольные листы бумаги с дульной и казенной части ствола и удалить бумагу «УНИ» из канала ствола.
3. Очистить канал ствола от смазки. Осмотреть ствол.
4. Произвести неполную разборку затвора, чистку и осмотр его деталей., определить выход бойка ударника. Собрать затвор, проверить его действие в собранном виде.
5. Очистить механизм прицельных приспособлений от смазки, произвести их осмотр. Проверить соответствие установок угломера и отражателя установкам контрольной выверки. Если они отличаются от установок зафиксированных при полной выверке прицельных приспособлений более, чем 0-02, произвести выверку нулевых установок и нулевой линии прицеливания.
6. Проверить состояние и работу приборов освещения («Луч») и т.д.
7. Проверить течь, а при необходимости и количество жидкости в противооткатных устройствах.
8. Проверить крепление боеприпасов в тягачах и подготовить орудия к походу.
Проверить экипировки командиров отделений, взводов, батарей и штабов дивизионов. Провести сверку приборов управления огнем в батареях и дивизионе.
9. Для ВУС 030600: в батареях ПТУР, вооруженных боевыми машинами 9П148, осмотреть и проверить работу аппаратуры управления, пакеты направляющих, подъемно-поворотных механизмов, гидроподъемников, электропривода, визира, системы блокировок, источников питания артиллерийской части. БМ. В комплексе 9К2 (9К3) проверить целостность корпуса, пульта, приборов и состояние штепсельных разъемов. Проверить чистоту контакта штепсельного разъема аккумуляторных батарей 2ФГ-400 и напряжение батарей. Осмотреть визир 9Ш16 (9Ш19) и проверить работу стойки крепления визира «по- боевому».
10. Аккумуляторы ко всем видам боевой техники и приборы ночного видения привести в рабочее состояние.
11. Боеприпасы орудий учебно-боевой группы загрузить на тягачи.

Снятие машин с хранения

Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются
по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по
специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается
отметка в паспорте.

Работы по снятию с хранения в условиях ограниченного
времени выполняются в две очереди.

К работам первой очереди относятся работы, позволяющие
пустить двигатель и вывести машину из парка:
— снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб;
— установка аккумуляторных батарей (отключение проводов подзарядки малыми
токами и подсоединение провода «массы» к клеммам аккумуляторных батарей);
— заправка топливных баков и заполнение топливом системы питания;
— заправка системы охлаждения;
— подготовка двигателя к пуску;
— снятие картонных щитов со стекол кабины;
— снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и
генератора;
— провертывание коленчатого вала карбюраторных двигателей вручную;
n пуск двигателя, проверка его работы, включение системы централизованной подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок.

Работы второй очереди выполняются в
районе сосредоточения, на остановках или привалах. К ним относятся:
— укладка ковриков на пол кабины;
— очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место;

После снятия машин с хранения необходимо произвести
контрольный пробег.

Таким образом, боевая готовность подразделения складывается
из боевой готовности каждого военнослужащего, а боевая готовность части из
готовности подразделений. Основное условие боевой готовности полка — боевая
слаженность отделений, расчетов, экипажей, взводов, рот (батарей),
батальонов (дивизионов).

Подвести итог занятия, сделать краткий опрос слушателей,
дать задание на самоподготовку.

Литература: 1. Методическое пособие по обучению
артиллерийских частей и подразделений при приведении их в боевую
готовность.

2. Эксплуатация армейских машин. Стр. 79

Преподаватель подполковник Марчук

Гимнастика и атлетическая подготовка

144. Занятия по гимнастике и атлетической подготовке направлены на развитие ловкости, силы и силовой выносливости, устойчивости к укачиванию и перегрузкам, пространственной ориентировки, прикладных двигательных навыков, воспитание смелости и решительности, совершенствование строевой выправки.

145. Занятия проводятся на гимнастических площадках, городках, в спортивных залах или специально оборудованных помещениях, на палубах кораблей, на тренажерных комплексах, на местности.

146. В занятия по гимнастике и атлетической подготовке включаются физические упражнения на перекладине, брусьях, опорные прыжки, акробатические упражнения, упражнения с тяжестями, на тренажерах и многопролетных снарядах, в равновесии, лазании, подвижные игры и эстафеты.

Для военнослужащих летного состава и курсантов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава, включаются физические упражнения на батуте, стационарном гимнастическом колесе, акробатические упражнения.

147. В раздел «Гимнастика и атлетическая подготовка» включаются следующие упражнения:

Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений N 1 (рис. 1).

Выполняется на 16 счетов.

Исходное положение — строевая стойка.

«Раз-два» — поднимаясь на носки, пальцы сжать в кулак, медленно поднять руки вперед, затем вверх, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.

«Три» — опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.

«Четыре» — разогнуть руки вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, прогнуться, смотреть вверх.

«Пять» — соединяя носки ног, присесть до отказа на обе ступни, колени вместе, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Шесть» — встать (носки ног не разводить), поднимая руки вперед, развести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак, прогнуться.

«Семь» — присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Восемь» — прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.

«Девять» — разгибая левую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть левой руки (ноги не сдвигать).

«Десять» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.

«Одиннадцать» — разгибая правую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть правой руки (ноги не сдвигать).

«Двенадцать» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.

«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания пола пальцами рук, ладони назад (ноги не сгибать).

«Четырнадцать» — выпрямиться, поднимая руки вперед, отвести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак.

«Пятнадцать» — резко наклониться вперед до касания пола руками, пальцы сжаты в кулак, ладони назад (ноги не сгибать).

«Шестнадцать» — прыжком строевая стойка.

Рис. 1

Рис. 1. Комплекс вольных упражнений N 1

Упражнение 2 Комплекс вольных упражнений N 2 (рис. 2).

Выполняется на 16 счетов.

Исходное положение — строевая стойка.

«Раз-два» — с силой отвести руки назад до отказа, пальцы разжать, ладони вперед и поднимаясь на носки медленно поднять руки в стороны, затем вверх, ладони внутрь, потянуться, смотреть вверх.

«Три» — опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.

«Четыре» — сделать широкий выпад влево с резким разгибанием рук в стороны, ладони вниз и поворотом головы налево.

«Пять» — толчком приставить левую ногу к правой, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.

«Шесть» — сделать широкий выпад вправо с резким разгибанием рук в стороны, ладони вниз и поворотом головы направо.

«Семь» — толчком приставить правую ногу к левой, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, ладони к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.

«Восемь» — прыжком встать ноги врозь на широкий шаг, руки вверх, ладони с хлопком соединить над головой, туловище отклонить назад.

«Девять» — резко наклониться вперед до отказа, руки между ног, ладони вместе (ноги не сгибать).

«Десять» — не останавливаясь, выпрямиться, поднимая руки вперед повернуть туловище налево и резким движением развести руки в стороны и назад до отказа, ладони вперед пальцы сжаты в кулак (ноги с места не сдвигать).

«Одиннадцать» — не останавливаясь, повернуть туловище прямо, ладони рук соединить и резко наклониться вперед до отказа, руки между ног, ладони вместе (ноги не сгибать).

«Двенадцать» — не останавливаясь, выпрямиться, поднимая руки вперед повернуть туловище направо и резким движением развести руки в стороны и назад до отказа, ладони вперед пальцы сжаты в кулак (ноги с места не сдвигать).

«Тринадцать» — не останавливаясь, повернуть туловище прямо, ладони рук соединить и резко наклониться вперед до отказа, руки между ног, ладони вместе (ноги не сгибать).

«Четырнадцать» — выпрямляясь, прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни ног параллельно) присесть до отказа, руки вперед, ладони вниз.

Еще про залог:  101 кредит в Москве под залог доли в квартире | Получить кредит под долю в квартире со ставкой от 3.9 % на 01.09.2021 | Банки.ру

«Пятнадцать» — прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх в стороны, ладони внутрь.

«Шестнадцать» — прыжком строевая стойка.

Рис. 2

Рис. 2. Комплекс вольных упражнений N 2

Упражнение 3. Комплекс вольных упражнений N 3 (рис. 3).

Выполняется на 16 счетов.

Исходное положение — строевая стойка.

«Раз-два» — поднимаясь на носки, пальцы разжать и медленно поднять руки вперед, затем вверх в стороны, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.

«Три» — опуская руки вперед принять упор присев, колени и носки соединить, ладони параллельно.

«Четыре» — толчком, выпрямляя ноги назад, принять упор лежа.

«Пять» — согнуть руки, поднять левую ногу до отказа, голову повернуть налево.

«Шесть» — разогнуть руки, принять упор лежа, голову повернуть прямо.

«Семь» — согнуть руки, поднять правую ногу до отказа, голову повернуть направо.

«Восемь» — разогнуть руки, принять упор лежа, голову повернуть прямо.

«Девять» — толчком ног принять упор присев, колени и носки соединить, ладони параллельно.

«Десять» — прыжком вверх выпрямиться и встать ноги врозь на широкий шаг, согнуть руки за голову, ладони прижать к затылку (правая сверху), локти в стороны и назад до отказа, смотреть прямо.

«Одиннадцать» — наклонить туловище влево (ноги не сгибать).

«Двенадцать» — не останавливаясь, наклонить туловище вправо (ноги не сгибать).

«Тринадцать» — не останавливаясь, выпрямиться и отклонить туловище назад, руки в стороны и назад до отказа, ладони вперед (ноги не сгибать).

«Четырнадцать» — не останавливаясь, наклонить туловище вперед до касания земли пальцами рук ладонями назад (ноги не сгибать).

«Пятнадцать» — выпрямляясь, выполнить прыжок вверх прогнувшись ноги вместе, руки в стороны, ладони вперед и принять положение «Доскок» (положение полуприседа на обе ступни, пятки вместе, носки и колени врозь, руки вперед в стороны, ладони внутрь, смотреть прямо).

«Шестнадцать» — строевая стойка.

Рис. 3

Рис. 3. Комплекс вольных упражнений N 3

Упражнение 4. Подтягивание на перекладине (рис. 4).

Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений рывком и махом.

Рис. 4

Рис. 4. Подтягивание на перекладине

Упражнение 5. Поднимание ног к перекладине (рис 5).

Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног.

Запрещается выполнение движений махом.

Рис. 5

Рис. 5. Поднимание ног к перекладине

Упражнение 6. Подъем переворотом на перекладине (рис. 6).

Вис хватом сверху, сгибая руки, поднять ноги к перекладине и переворачиваясь вокруг оси снаряда выйти в упор на прямые руки. Положения виса и упора фиксируются, опускание в вис выполняется произвольным способом.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений махом.

Рис. 6

Рис. 6. Подъем переворотом на перекладине

Упражнение 7. Подъем силой на перекладине (рис. 7).

Вис хватом сверху, сгибая руки, поставить в упор сначала одну согнутую руку, затем — другую; продолжая движение, выйти в упор на прямые руки. Положение виса и упора фиксируются; опускание в вис выполняется произвольным способом.

Разрешается подъем силой на обе руки, незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений рывком и махом.

Рис. 7

Рис. 7. Подъем силой на перекладине

Упражнение 8. Соскок махом назад на перекладине (рис. 8).

Для курсантов 1-го курса военно-учебных заведений: подъем переворотом, мах дугой, соскок махом назад.

Для курсантов 2-го курса военно-учебных заведений: вис, размахивание, подъем завесом правой (левой) вне, перемах ноги назад в упор, мах дугой, соскок махом назад.

Для курсантов 3-го и старших курсов военно-учебных заведений: вис, размахивание, подъем разгибом, оборот назад в упоре, мах дугой, соскок махом назад (рис. 8).

Разрешается, незначительное сгибание и разведение ног, неустойчивое приземление.

Рис. 8

Рис. 8. Соскок махом назад на перекладине

Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (рис. 9).

Упор, сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках; разгибая руки, выйти в упор. Положение упора фиксируется; при опускании руки сгибаются полностью.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног.

Запрещается выполнение движений махом.

Рис. 9

Рис. 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

Упражнение 10. Угол в упоре на брусьях (рис. 10).

Упор, поднять прямые ноги и удерживать их горизонтально над жердями. Время выполнения упражнения определяется с момента фиксации положения «угол» до момента опускания пяток ног ниже жердей.

Рис. 10

Рис. 10. Угол в упоре на брусьях

Упражнение 11. Соскок махом вперед на брусьях (рис. 11).

Для курсантов 1-го курса военно-учебных заведений: упор на руках, размахивание, подъем махом вперед в сед ноги врозь, перемах ног внутрь и мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево, держась за жердь двумя руками.

Для курсантов 2-го курса военно-учебных заведений: упор на руках, размахивание, подъем махом вперед в сед ноги врозь, перехват рук вперед, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах ног внутрь и мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево, держась за жердь двумя руками.

Для курсантов 3-го и старших курсов военно-учебных заведений: упор на руках, размахивание, подъем махом вперед, мах назад, мах вперед в сед ноги врозь, перехват рук вперед, силой стойка на плечах (держать 2 с), кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах ног внутрь и мах назад, махом вперед соскок вправо с поворотом налево, держась за жердь двумя руками (рис. 11).

Разрешается выполнять соскок махом вперед в другую сторону.

Рис. 11

Рис. 11. Соскок махом вперед на брусьях

Упражнение 12. Прыжок ноги врозь через козла в длину (рис. 12). Высота козла 125 см, мостик высотой 10-15 см., устанавливается произвольно.

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на нее, отталкиваясь развести ноги, руки вверх — в стороны, разгибаясь приземлиться.

Рис. 12

Рис. 12. Прыжок ноги врозь через козла в длину.

Упражнение 13. Прыжок ноги врозь через коня в длину (рис. 13). Для курсантов военно-учебных заведений. Высота коня 120 см, мостик высотой 10-15 см., устанавливается произвольно.

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на дальнюю половину коня, отталкиваясь развести ноги, руки вверх — в стороны, разгибаясь приземлиться.

Запрещается перебор руками, толчок одной ногой, касание мата рукой (руками) после приземления.

Рис. 13

Рис. 13. Прыжок ноги врозь через коня в длину

Упражнение 14. Прыжок согнув ноги через коня (козла) в ширину (рис. 14). Для курсантов военно-учебных заведений. Высота коня (козла) 120 см, мостик высотой 10-15 см., устанавливается произвольно.

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на нее, сгибаясь согнуть ноги, до прохождения ногами вертикали оттолкнуться руками, разгибаясь приземлиться.

Запрещается толчок одной ногой, касание мата рукой (руками) после приземления.

Рис. 14

Рис. 14. Прыжок согнув ноги через коня (козла) в ширину

Упражнение 15. Наклоны туловища вперед (рис. 15).

Положение лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Упражнение выполняется в течение одной минуты.

Разрешается незначительное сгибание ног.

Рис. 15

Рис. 15. Наклоны туловища вперед

Упражнение 16. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (рис. 16).

Упор лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки принять положение упор лежа.

Упражнение выполняется без остановки.

Рис. 16

Рис. 16. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Упражнение 17. Кувырок вперед (рис. 17).

Строевая стойка, упор присев, поставить руки вперед, наклоняя голову к груди, оттолкнуться ногами и, группируясь, выполнить перекат вперед в положение упор присев, встать.

Рис. 17

Рис. 17. Кувырок вперед

Упражнение 18. Кувырок назад (рис. 18).

Строевая стойка, упор присев, наклоняя голову к груди, принять положения группировки, выполнить перекат назад, силой разгибая руки принять положение упор присев, встать.

Рис. 18

Рис. 18. Кувырок назад

Упражнение 19. Переворот в сторону (рис. 19).

Строевая стойка, шагом ноги наклонить туловище, сгибая левую ногу, поставить левую руку на пол, взмахом правой и толчком левой ноги, последовательно опираясь руками, пройти через стойку на руках, ноги врозь. Поочередно отталкиваясь руками и опуская ноги, встать в стойку ноги врозь. Переворот в сторону выполняется в обе стороны.

Проводится в любом помещении или на ровной площадке.

Рис. 19

Рис. 19. Переворот в сторону

Упражнение 20. Лазание по канату (шесту) (рис. 20).

Стоя у каната (шеста), взявшись руками за нижнюю отметку, расположенную на высоте 2 м от пола, без прыжка подняться по канату (шесту) на высоту 6 м от пола, коснуться верхней отметки одной рукой. Опускание вниз — произвольным способом.

Запрещается спрыгивать с каната выше отметки 2 м от пола.

Рис. 20

Рис. 20. Лазание по канату

Упражнение 21. Рывок гири (рис. 21). Вес гири 24 кг.

Стойка — ноги врозь, хватом сверху одной рукой за дужку гири, последовательно поднимать гирю вверх и опускать вниз, не касаясь пола, сначала одной рукой, затем без отдыха после смены рук — другой. Положение гири вверху фиксируется на прямой руке, смена рук осуществляется на замахе вперед.

Запрещается отдыхать в положении, когда гиря опущена вниз, касаться свободной рукой частей тела.

Установлены две весовые категории: до 70 кг, 70 кг и выше.

Рис. 21

Рис. 21. Рывок гири

Упражнение 22. Толчок двух гирь (рис. 22). Вес гири 24 кг.

Стойка — ноги врозь, хватом сверху за дужки гирь, оторвать гири от пола, поднять их на грудь, при этом гири лежат на предплечьях и плечах, руки- прижаты к туловищу; вытолкнуть гири вверх и зафиксировать на прямых руках. Для повторения цикла гири на грудь.

Установлены две весовые категории: до 70 кг, 70 кг и выше.

Рис. 22

Рис. 22. Толчок двух гирь

Упражнение 23. Прыжки на батуте (рис. 23).

Для курсантов 1-го курса военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, прыжок на живот, основной прыжок, прыжок в сед, основной прыжок, прыжок с поворотом на 180., основной прыжок, прыжок в группировке, два основных прыжка.

Для курсантов 2-го курса военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, сальто вперед (назад), два основных прыжка.

Для курсантов 3-го и старших курсов военно-учебных заведений, осуществляющих подготовку летного состава: два основных прыжка, прыжок на живот, основной прыжок, прыжок в сед, основной прыжок, прыжок с поворотом на 180., основной прыжок, прыжок в группировке, основной прыжок, сальто вперед (назад), два основных прыжка.

Запрещается спрыгивать с сетки батута.

Рис. 23

Рис. 23. Прыжки на батуте

Упражнение 24. Обороты на стационарном гимнастическом колесе (рис. 24).

Выполняется 10 оборотов влево и 10 оборотов вправо. Начинается и заканчивается упражнение в момент прохождения вертикали головой вверх. Оценка производится по общему времени, затраченному на 20 оборотов, без выключения секундомера после выполнения первых 10 оборотов. Разрешается начинать упражнение в любую сторону.

Рис. 24

Рис. 24. Обороты на стационарном гимнастическом колесе

Упражнение 25. Обороты вперед назад с поворотами на лопинге (рис. 25).

Выполняется 4 серии по 5 оборотов со сменой направления вращения после каждой серии. Начинается и заканчивается упражнение в момент прохождения рамой лопинга верхнего вертикального положения. Количество раскачиваний во время выполнения упражнения и между сериями не ограничивается.

Упражнение оценивается по сумме времени, затраченного на выполнение 4 серий.

Рис. 25

Рис. 25. Обороты на лопинге

148. В руководствах по физической подготовке разрешается включать дополнительные упражнения, обеспечивающие развитие физических качеств у военнослужащих с особенностью их вида и рода деятельности.

149. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике и атлетической подготовке обеспечивается:

— высокой дисциплинированностью военнослужащих;

— соблюдением техники выполнения физических упражнений и хорошим знанием приемов самостраховки;

— соблюдением методики обучения гимнастическим упражнениям и требований безопасности;

— надежной помощью и страховкой при выполнении опорных прыжков и упражнений на снарядах;

— проверкой технического состояния снарядов (растяжек, карабинов, стопорных устройств и т.п.);

— проверкой надежности крепления рук и ног при выполнении упражнений на снарядах и тренажерах.

Преодоление препятствий

158. Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, метание гранат на точность, развитие быстроты, выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

159. Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, с отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды.

Еще про залог:  Кредит под залог в Москве | Кредит в банках Москвы под залог от 4.5 %

160. В содержание занятий включаются:

преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;

специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений;

метание гранат на точность;

контрольные упражнения на полосах препятствий.

161. В раздел «Преодоление препятствий» включаются следующие упражнения.

Упражнение 32. Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

Выполняется в военной форме одежды без оружия. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя в траншее; метнуть гранату массой 600 г из траншеи на 20 м по стенке (проломам) или по площадке 1 х 2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание, но не более трех гранат до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); выскочить из траншеи, пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы; обежать флажок и перепрыгнуть ров шириной 2,5 м; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор, влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвертой ступенью; пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца; прыжком преодолеть стенку; взбежать по наклонной лестнице на четвертую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы; влезть по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров шириной 2 м; пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.

Упражнение 33. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих подразделений и воинских частей Сухопутных войск (кроме танковых, зенитных ракетных, инженерных и самоходных артиллерийских воинских частей, танковых подразделений мотострелковых воинских частей), морской пехоты Военно-Морского Флота, курсантов военно-учебных заведений, готовящих специалистов для этих воинских частей.

Выполняется в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином) и противогазом. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя у бокового борта макета бронетранспортера (оружие в руке, противогаз в сумке); влезть в макет бронетранспортера через боковой борт, соскочить с противоположного борта, пробежать 200 м по дорожке по направлению к первой траншее; обежать флажок, соскочить в траншею и надеть противогаз; выскочить из траншеи и преодолеть овраг по бревну, пройти по нему до конца и соскочить на землю; преодолеть завал; соскочить в ров, взять с заднего бруствера ящик массой 40 кг и перенести его на передний бруствер, затем — снова на задний; снять противогаз и уложить его в сумку, выскочить изо рва; пробежать по проходам лабиринта; взбежать по наклонной доске на забор, перейти на балку, пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть разрушенную лестницу прыжками, наступая на каждую ступень, и соскочить с последней ступени на землю; преодолеть стенку; соскочить в колодец, пробежать по ходу сообщения до траншеи, метнуть гранату массой 600 г на 15 м по щиту размером 2×1 м, при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); выскочить из траншеи и преодолеть палисадник; влезть в нижнее окно фасада дома, с него — в верхнее окно, перейти на балку, пройти по ней, соскочить на первую площадку, с нее — на вторую, спрыгнуть на землю; перепрыгнуть через траншею.

Упражнение 34. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих танковых, зенитно-ракетных, ракетных, инженерных и самоходных артиллерийских воинских частей, танковых подразделений мотострелковых воинских частей, курсантов военно-учебных заведений, готовящих специалистов для этих воинских частей.

Выполняется в военной форме одежды с противогазом. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя во рву; выскочить изо рва и пробежать 60 м по дорожке по направлению к первой траншее; обежать флажок и в обратном направлении перепрыгнуть траншею; добежать до горки с грузом, поднять с земли ящик массой 40 кг на нижнюю полку, затем на среднюю и в обратном порядке опустить на землю; влезть в люк механика-водителя, метнуть из верхнего люка гранату массой 600 г на 13 м по кругу диаметром 2 м, при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); вылезти через запасный люк; соскочить в ров, взять с заднего бруствера ящик массой 40 кг, перенести на передний бруствер, затем снова на задний и выскочить из рва: пробежать по проходам лабиринта и перелезть через забор; преодолеть четыре ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями и пробежать под четвертой; преодолеть стенку и соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения и выскочить из колодца; пролезть в пролом стенки; взбежать по наклонной лестнице на четвертую ступень, соскочить с нее на землю и преодолеть три ступени с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями; влезть по вертикальной лестнице на балку, пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров шириной 2 м, пробежать 60 м, перепрыгнуть первую траншею, обежать флажок, перепрыгнуть траншею, пробежать 60 м и соскочить в ров.

Упражнение 35. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих Воздушно-десантных войск.

Выполняется в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином) и противогазом. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя у линии старта с оружием в руке; пробежать по дорожке 200 м до линии начала полосы, обежать флажок; проползти по-пластунски под проволокой и преодолеть завал: вскочить на кормовую часть макета боевой машины, влезть в кормовой люк; метнуть из люка наводчика-оператора гранату массой 600 г по рву (засчитывается прямое попадание), при непопадании в ров первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); вылезти через люк механика-водителя; перепрыгнуть ров шириной 2,5 м и пробежать по проходам лабиринта; взбежать по наклонной доске на забор, пробежать по балкам, перепрыгивая через разрывы, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть разрушенную лестницу прыжками, наступая на каждую ступень, и соскочить с последней ступени на землю; преодолеть стенку; соскочить в колодец, взять ящик массой 24 кг, пробежать с ним по ходу сообщения до траншеи, положить ящик на бруствер; выскочить из траншеи и преодолеть палисадник; влезть в нижнее окно фасада дома, с него — в верхнее окно, перейти на балку, пройти по ней, соскочить на первую площадку, с нее — на вторую, спрыгнуть на землю; преодолеть ров по качающемуся трапу.

Упражнение 36. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих надводных кораблей и подводных лодок, курсантов военно-учебных заведений (учебных воинских частей), готовящих специалистов для этих воинских частей.

Выполняется в военной форме одежды с противогазом. Дистанция — 360 м. Исходное положение — стоя перед линией начала полосы; пробежать 120 м вдоль полосы, обежать флажок, добежать до стойки с грузом, снять конец с утки и опустить на землю; поднять груз, выбирая конец, и надежно закрепить его за утку; влезть по ближнему штормтрапу на выстрел, наступая на балясины, пробежать по выстрелу до дальнего шкентеля с мусингами и опуститься по нему на землю (спрыгивать не разрешается); пролезть в горловину и пробежать по качающейся доске (в случае падения повторить); подняться по вертикальному трапу, отдраить крышку; пролезть через люк и спуститься по наклонном) трапу; взять груз массой 24 кг, пробежать с ним до первой стойки, обежать кругом последовательно первую, вторую, третью и четвертую стойки, возвратиться к наклонному трапу и положить груз на землю; подняться по наклонному трапу, пролезть через люк, задраить крышку и спуститься по вертикальному трапу, наступая на ступени, пробежать по качающейся доске (в случае падения повторить) и пролезть в горловину; влезть по ближнему штормтрапу на выстрел, наступая на балясины, пробежать по выстрелу до дальнего шкентеля с мусингами и опуститься по нему на землю (спрыгивать не разрешается): пробежать до линии начала полосы, обежать флажок: пробежать 120 м.

Упражнение 37. Специальное контрольное упражнение (СКУ) для военнослужащих воинских частей и подразделений, предназначенных для действий в горах.

Выполняется в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином). Дистанция — 100 м. Исходное положение — изготовка для стрельбы лежа перед линией начала полосы; пробежать до первой вышки канатного перехода; по вертикальной лестнице влезть на террасу, выбрать веревку с грузом массой 24 кг до упора в перила и, не бросая, опустить на землю; пройти по нижнему тросу до второй вышки, перелезть на веревку и спуститься по ней; взбежать по наклонной доске на тропу, пробежать по ней, наступая на каждый отрезок, и с последнего отрезка соскочить на землю; пролезть через ограничительный проход и влезть на второй участок тропы, наступая на каждый отрезок, пробежать по нему; пролезть по веревочному мосту на металлическую конструкцию: пройти по горизонтальной лестнице до конца, преодолеть в висе на руках горизонтальную лестницу в обратном направлении до последней перекладины и спрыгнуть на землю; пройти по качающемуся бревну; подняться по наклонной стене горки до нижнего карниза (разрешается использовать веревку), влезть на него, подняться на террасу и с колена метнуть гранату массой 600 г в цель — круг диаметром 3 м (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но не более трех гранат) до поражения цели (в случае непопадания гранатой в цель от количества баллов, полученных за упражнение, отнимается десять баллов); спуститься по вертикальной стенке с треугольными вырезами, используя три точки опоры; прыжками преодолеть сухое русло реки по выступающим камням (при срыве с одного из них вернуться и продолжать бег с него); пересечь линию финиша.

Упражнение 38. Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения.

Выполняется в составе подразделений в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином) и противогазом. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя перед траншеей, оружие в руке; перепрыгнуть через траншею и пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы, обогнуть флажок, взять ящики массой 24 кг (количество ящиков — на один меньше числа военнослужащих); соскочить в ров, пробежать по дну и выскочить из него; преодолеть лабиринт под поперечными балками, перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю с конца последнего отрезка балки; преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями; под четвертой пробежать, пролезть в пролом стенки, соскочить в траншею и пройти по ходу сообщения до колодца; выскочить из колодца и перелезть через стенку, пробежать под четвертой и третьей ступенями лестницы, преодолеть вторую и первую ступени с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями; перелезть через забор; соскочить в ров, пробежать по дну и выскочить из него, пробежать 20 м, положить ящики и обогнуть флажок, пробежать 100 м по дорожке в обратном направлении.

Упражнение 39. Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения.

Выполняется в составе экипажа, расчета, отделения, взвода в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином) и противогазом. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи оружия, противогаза и других предметов экипировки. Время определяется по последнему военнослужащему. Дистанция — 1100 и 3100 м.

Пробежать 1 или 3 км. Преодолеть полосу препятствий: преодолеть ров; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор; преодолеть разрушенную лестницу, наступая на три ступени; соскочить на землю, под четвертой ступенью пробежать; преодолеть стенку; перепрыгнуть через траншею.

162. Предупреждение травматизма на занятиях по преодолению препятствий, обеспечивается:

вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий;

увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;

очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления;

строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Оцените статью
Добавить комментарий