Здоровый образ жизни — залог успеха и активного долголетия!

Здоровый образ жизни - залог успеха и активного долголетия! Залог недвижимости

Проект «здоровый образ жизни — залог успешной личности»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

Проект

Здоровый образ жизни — залог успешной личности.

Разработали: студентки 413 группы:

Просекина Олеся, Андреюк Ольга.

Проверила: преподаватель психолого- педагогических

дисциплин Юсова В.И.

2021 г.

Актуальность проекта

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым, поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Наш проект посвящен тому, как здоровый образ жизни влияет на становление личности в будущем.

Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни.

Цель: формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни, обучение способам его сохранения и укрепления.

Задачи:

1) Формирования у студентов ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

2) Воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

3) Сохранение и укрепление физического здоровья студентов;

4) Внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

-повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

-снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;

Этапы деятельности:

  1. Подготовительный

  2. Практический

  3. Заключительный

I.Подготовительный этап:

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

По мнению студентов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

— правильное питание;

— двигательный режим;

— гигиена;

— отказ от вредных привычек.

Правильное питание.

«Что такое правильное питание»

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.

Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания:

1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.

2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.

Еще про залог:  Оценка объектов недвижимости для залога – компания «Апхилл»

Памятка «Здоровый образ жизни»

1)Питайтесь разнообразной пищей.

2)Меньше ешьте сладостей.

3) Не перенасыщайте себя жирной пищей.

4)Ешьте овощи и фрукты – они очень полезны.

5)Старайтесь есть в одно и то же время.

6)Избегайте продуктов, плохо влияющих на ваш организм.

7)Пейте обычную воду.

8)Перед едой тщательно мойте руки с мылом.

9)Ешьте только из чистой посуды.

10)Всегда сообщайте родителям о своём плохом самочувствии.

3. Режим.

Правильный режим питания.

1) Прием пищи в одно и тоже время.

2) 4-5 разовое питание.

3)Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4) Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

4. Двигательная активность.

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

5.Личная гигиена

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

6. Вредные привычки

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка — это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

• Алкоголизм

• Наркомания

• Курение

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет лёгкие.

Еще про залог:  Автомобиль в залоге у банка Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курени затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы.

Алкоголь замедляет психические процессы в организме.

Наркотики приводят к быстрой смерти человека.

7. Закаливание.

Организм необходимо закалять с самого раннего детства. Чередование процедур приводит к укреплению иммунитета.

Умывание холодной водой.

Обтирание влажным полотенцем.

Контрастный душ.

Воздушные ванны.

Солнечные ванны.

Купание в водоёмах.

Выводы:

Наше общество стремительно движется вперёд. Человек гордится своими достижениями в науке, технике, культуре. Но всё это было бы невозможным, если бы человек не следил за своим здоровьем.

Хотите быть здоровыми – ведите здоровый образ жизни, ведь это залог личного успеха, создание крепкой семьи, здорового общества, процветания нашей страны.

Живи разумом – так и лекаря не надо!

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

8. ЗОЖ в жизни великих людей

Великолепные примеры здорового образа жизни, показывают такие известные личности как врач Николай Амосов, великий русский писатель Лев Толстой и легендарный полководец Александр Суворов. Они подают пример для нынешнего поколения, и доказывают, что талант и здоровье являются неотъемлемыми частями одного целого.

Суворов обладал величайшей силой духа и вел простой, даже аскетичный образ жизни. Своим примером он учил, как переносить все трудности, возникающие на жизненном пути. О Суворове говорили, что ему была присуща простота, терпеливость, воздержанность и умеренность во всем, сроднившая его с воинами, которые любили своего полководца, как родного отца.

Другим ярким примером является Лев Толстой, который утверждал, что печаль, подавленность и грусть способствуют возникновению болезней. Чтобы сохранить свою физическую и духовную силу, необходима регулярная деятельность. Толстой пропагандировал культ здоровой жизни. Он принципиально отказался от вредных привычек и стал вегетарианцем. Первую часть дня великий писатель посвящал зарядке, физическим упражнениям и прогулке пешком или верхом на лошади. Вторая половина дня была посвящена творческой деятельности.

Еще одним любопытным примером является знаменитый врач Амосов. Он, как истинный ученый, производил эксперименты над самим собой. Его целью стала разработка системы оздоровительной физкультуры и концепции здорового образа жизни. И, как известно, он значительно преуспел в своей деятельности.

Гpaф Aлeкceй Toлcтoй, был cильным чeлoвeкoм oт пpиpoды, y нeгo в poдy мнoгиe были cилaчaми. Нaпpимep, eгo дядя Вacилий Пepoвcкий cкpyчивaл штoпopoм кoчepгy. Oднaкo, чтoбы cтaть нacтoящим aтлeтoм, oднoй нacлeдcтвeннocти недостаточно.

В мoлoдocти бyдyщий пиcaтeль yвлeкcя oхoтoй нacтoлькo, чтo мoг пo нeдeлe oдин выcлeживaть в лecy дoбычy. Kaк любoй нacтoящий pyccкий бoгaтыpь, oн cпeциaлизиpoвaлcя нa вoлкaх, лocях и мeдвeдях. Kpoмe тoгo, гpaф любил ycтpaивaть для кpeпocтных пpaздники в cвoeм имeнии в Kpacнoм Poгe, в хoдe кoтopых бopoлcя c мyжикaми нa пoяcaх.

Пиcaтeль Вacилий Инcapcкий, пoзнaкoмившиcь c 30-лeтним Aлeкceeм Toлcтым, тaк oпиcывaeт гpaфa: «Kpacивый мoлoдoй чeлoвeк, c пpeкpacными бeлoкypыми вoлocaми и pyмянцeм вo вcю щeкy. Oн пoхoдил нa кpacнyю дeвицy,дo такoй cтeпeни нeжнocть и дeликaтнocть пpoнизaлa вcю eгo фигypy. Moжнo пpeдcтaвить мoe изyмлeниe, кoгдa oднaжды мнe cкaзaли: «Вы знaeтe, этo вeличaйший cилaч!»

Я нe мoг нe yлыбнyтьcя caмым нeдoвepчивым, чтoбы нe cкaзaть пpeзpитeльным oбpaзoм, caм пpинaдлeжa к пopoдe cильных людeй, я тoт чac пoдyмaл, чтo этoт pyмяный и нeжный юнoшa cилaч «apиcтoкpaтичecкий» и дивит cвoй кpyжoк кaкими-нибyдь гимнacтичecкими штyкaми. В пocлeдcтвии oтзывы мнoгих дpyгих лиц пoлoжитeльнo пoдтвepдили, чтo этa нeжнaя oбoлoчкa cкpывaeт дeйcтвитeльнoгo Гepкyлeca… oн cвepтывaл в тpyбкy cepeбpяныe лoжки, вгoнял пaльцeм в cтeнy гвoзди, paзгибaл пoдкoвы. Я нeзнaл, чтo и дyмaть».

Еще про залог:  Акт приема-передачи имущества в залог Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

II.Практический этап:

Мероприятия по реализации проекта.

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Классные часы, беседа, круглые столы.

еженедельно

Классный руководитель,

администрация школы, мед.сестра

2

Помощь в организации и проведении спортивных праздников, соревнований

в течении года

Учитель физ – ры, сельская администрация

3

Встреча с медицинским работником

по графику

Мед. сестра, администрация школы

4

Участие в районных соревнованиях

в течении года

Учитель физ- ры, администрация школы

5

Работа спортивных кружков и секции

в течении года

Учитель физ – ры, администрация школы.

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

На практическом этапе нашей работы, мы провели анкетирование среди студентов 413 группы.

Результаты были следующими:

На вопрос: Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни 2 студента ответили, что это образ жизни, направленный на сохранение здоровья, 4 студента ответили, что это соблюдение режима дня и правильного питания и 1 студента, что это занятие спортом и закаливание.

На вопрос: является ли твой образ жизни здоровым 1 студент ответил — да, 1 студент ответил – нет и 5 студентов ответили –частично.

На вопрос: Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни 4 студента ответили на 80-100 %, 3 ответили на 50-70%.

На вопрос: Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни 1 студент ответил — чтобы не беспокоили болезни, 4 студента ответили — чтобы жить долго,1 студент ответил – чтобы выглядеть красиво и еще 1 ответил – чтобы всего добиться в жизни.

На вопрос: Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни 2 студента ответили — пример родителей, 2 студента ответили –пример уважаемых мной людей, еще двое ответили – болезни и 1 студент ответил – наглядная информация в фактах и цифрах.

На вопрос: Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики 4 студента ответили – нет, 3 студента ответили – пробовал.

На вопрос: Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы 4 студента ответили – да, 3 студента ответили – нет.

На вопрос: Как ты справляешься со стрессом 4 студента ответили – слушаю классическую музыку, 1 студент ответил – иду в спортзал, 2 студента ответили – хватаюсь за сигарету или банку пива.

III.Заключительный этап:

Тема формирования здорового образа жизни у студентов очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

Список используемой литературы:

1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2021. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.

2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2021. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.

3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2021. – № 11. – С. 3.

4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2021. – № 6. – С. 48-49.

Профилактика наркомании.

5. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2021. – № 2. – С. 20-24.

Оцените статью
Добавить комментарий