Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия | ГАРАНТ

Статья 40.  Сохранение объекта культурного наследия | ГАРАНТ Залог недвижимости

Необходимость сохранения культурного наследия.

Необходимость сохранения культурного наследия.

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Культурное наследие подтверждает нашу идентичность как людей, потому что он создает всеобъемлющую основу для сохранения культурного наследия, включая объекты культурного, старых зданий, памятников, святынь и достопримечательностей, которые имеют культурное значение и историческую ценность. Как человека мы можем обеспечивает эффективную координацию деятельности заинтересованных ведомств, чтобы предотвратить уменьшение, истощение и разрушение культурного наследия страны. Это должно быть направлено на счет введения механизмов для более эффективного управления культурными свойствами, такими как создание категорий и льгот для культурных ценностей, институционализация наследия зоны, и документации о традиционных и современных искусств. Мы должны подчеркнуть важность сохранения незаменимых культурных и исторических страны имущество, а также воспитание у Сьерра-Леоне важность защиты нашего наследия. Культура и ее наследие отражает и формирование ценностей, убеждений и стремлений, определяя тем самым национальную идентичность людей. Существует серьезная необходимость для нас знать глубоко и праздновать наше национальное достояние. Важно, чтобы сохранить наше культурное наследие, потому что это держит нашу целостность, как люди.

Сохранение нашей культуры является значительным, как это проявлением свободы вероисповедания и выражения мнений. Это право человека, и должно быть предоставлено должное уважение и позволило процветать. Мы должны защитить наше культурное наследие сильно, эффективно и однозначно, поскольку в то время как кампании для эко-туризма была сосредоточена на прекрасные пляжи страны и курорты, культурно-исторического наследия, практически игнорируется, и большая часть этих важных и незаменимых структур уступили модернизации (NASSIT Пенсионный Дом-Уолпол-стрит) и коммерциализации (King Джимми), а его богатое хранилище нашей культуры в буквальном смысле уходит в прошлое.

Памятник.

Сооружения (творения) — произведения архитектуры и инженерного искусства вместе с естественными или созданными человеком элементами, произведения монументальной скульптуры и монументального занятия живописью, археологические объекты, пещеры, с имеющимися свидетельствами жизнедеятельности человека, здания или помещения, в них, что сохранили аутентичные свидетельства о примечательных исторических событиях, жизнях и деятельности известных лиц;

Комплексы (ансамбли) — топографически определенная совокупность отдельных или соединенных между собой сооружений разного назначения, которые отмечаются своей архитектурой и органической связью с ландшафтом;

Выдающиеся места — топографическое определенные зоны или ландшафты, естественные, естественно антропогенные творения, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной точки зрения.

Виды объектов культурного наследия

Археологические — городища, курганы, остатки древних поселений, стоянок, укреплений, военных лагерей, производств, ирригационных сооружений, путей, могильщики, культовые места и сооружения, мегалиты, наскельные изображения, участки исторического культурного слоя, поля давних битв, остатки жизнедеятельности первобытых и древних людей;

Исторические — дома, сооружения, их комплексы (ансамбли), отдельные захоронения и некрополи, выдающиеся места, связанные с важными историческими событиями, с жизнью и деятельностью известных лиц, культурой и бытом народов;

Монументального искусства — произведения изобразительного искусства, как самостоятельные (отдельные), так и те, которые связаны с архитектурными, археологическими или другими достопримечательностями или с образуемыми ими комплексами (ансамблями);

Архитектуры и градостроительства — исторические центры, улицы, кварталы, площади, архитектурные ансамбли, остатки давнего планирования и застройки, отдельные архитектурные сооружения, а также связанные с ними произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства;

Садово-паркового искусства — сочетания паркового строительства с естественными или созданными человеком ландшафтами;

Ландшафтные — естественные территории, которые имеют историческую ценность. См. также Памятник природы.

Категории объектов культурного наследия

Всемирное наследие См. Всемирное наследие ЮНЕСКО

Государственного (федерального) значения

Регионального значения

Местного значения

3,4,5) Требования к памятникам средневековья. Интерес к античным памятникам. Первые реставраторы.

Архитектурные сооружения во все времена были предметом забот. Их поддерживали, чинили, иногда восстанавливали. Это было обосновано тем, что они были созданы для определенной функции, пока функция соответствовала потребностям общества, нужны были и здания. Однако подобное отношение к архитектурным сооружениям не было оценкой их как памятников архитектуры, т.е как носителей культуры и искусства прошлого. В культуре древних цивилизаций, в том числе и античной, не было свойственно ощущение историчности, поступательного общественного развития. Но есть отдельные случаи связанные с особой исторической ситуацией. Например, известен эдикт позднеримского императора Майориана (457-461), запрещающего повреждение монументальных построек Рима, но это связано с политикой императора, пытавшегося восстановить былую славу Рима. Поэтому целью архитекторов не было восстановление или приспособление или раскрытия особенностей прежней архитектуры. Здания перестраивались или просто разбирались. Части зданий использовали как материал. В раннем средневековье переносили скульптурные горельефы с одного сооружения на другой. Готические мастера перестраивали романские постройки или же добавляли к ним новые части. Зодчие Возрождения и барокко также свободно подходили к своим задачам. Микеланджело Буанорроти Франциско (1475-1564), Палладио разбирали старинные постройки и использовал камень в своих постройках. Палладио Виньола — трактаты об архитектуре. Не было идеи сохранения зданий, храмов не использовавшихся по назначению.

Лишь в 15 в. начало формироваться отношение к памятникам в современном понимании. Это связано с развитием движения гуманизма. Обращение к античности. Развитие классицизма. Античные памятники изучают, обмеряют. Но не сохраняют их, до 17 века происходит уничтожение построек..Был издан указ Папой Римским о запрете каменоломных работ в Колизее. Появилась цель сохранения. Появилось понятие памятник. Идеологическая подпитка сохранения. В 1750 году по распоряжению римского папы Бенедикта XIV на восточной части наружной стены Колизея была установлена памятная каменная плита в память о замученных христианах. Возвращение скульптуры. Перестройка Пантеона попытка реставрации: Бернини, заменил разрушенную колонну на новую повторяющую форму, вместо разобранной романской колокольни возвел над портиком две небольшие башни

В 18 веке происходят перемены. Научный подход к реставрации. Археологические раскопки, Генрих Шлиман «откопал Трою». Франсуа Шампольон — Египет. (изучал египетские иероглифы, организовал музей египетской древности.) Иоганн Иоахим Винкельман связал развитие искусства с развитием общества. («история искусства древности 1764г.) Преклонение перед античностью, отсутствие последовательного историзма. 19 век реставрация Колизея. Укрепление стен контрфорсами повторяя контур стен, но с применением кирпича, вместо блоков, из которых сложен Колизей. Реставрация арки Тита Джузеппе Валадье (1821) Разобрал поздние кладки выявив античные остатки, по которым восстановил первоначальный вид. Для выделения подлинных частей постройки, все новые части выполнил не из мрамора а травертина, и формам придал некое упрощение: карнизные профили лишены прорезки. Но более поздние постройки он реставрировал основываясь на принципах свободного творчества. Но при всех стремлениях к соблюдению эстетических требований реставрации они все же были в первую очередь архитекторами — классицизма.

Еще про залог:  Страхование ипотеки в Сбербанке в 2021 году и стоимость страховки

Способы фиксации зданий.

Фиксация призвана дать исчерпывающее представление о памятнике в том его виде, который он имеет перед реставрационных работ, в момент исследования. Фиксация следов переделок, проведенных раскрытий позволяет предоставить документальные основания для проекта реставрации. Обмерная фиксация необходима в ходе самих работ.

Обмерная фиксация – Представляется, как основная при ведении работ, поскольку излагает информацию на профессиональном языке, давая сведения о виде и размерах памятника. Проводится с разной степенью точности.

Схематический обмер служит для определения основных размеров и планировочной структуры.

Архитектурный обмер отражает не только общую схему, но и архитектурные формы памятника. Дает представление о композиции памятника, характере декора, стилистических особенностях. Степень подробности зависит от масштаба, однако все формы немного упращены и приближены к идеальным геометричесским формам.

Архитектурно-археологический обмер (исследовательская фиксация) призван дать исчерпывающую фиксацию памятника, учитывающую все отклонения от идеальных геометрических форм. Должны быть переданы и измерены все особенности: арх. формы, кладка, детали, следы переделок и т. п.

Фотограмметрический обмер – современный и более применяемый. Материалы полевых и камерных работ – фотографии, полученные с фототеодолитной камерой, обладают строгой объективностью, но дистанционная съемка снижает значение самого процесса фиксации, лишая архитектора контакта с памятником, в ходе которого удается собрать много ценных наблюдений и заметок.

Фотографическая фиксация производится на всех стадиях реставрации. Основное преимущество фиксации – ее строгая документальность. При проводимых работах обязательно ведется фотосъемка для свидетельствования хода работ. Ведется так, что бы арх. форма не искажалась. Для получения фрагментированности изображения съемка ведется с диафрагмированным объективом при большой выдержке.

Словестное описание призвано дать систематическое и возможно полное представление. Должно содержать сведения о планировке, арх. композиции, конструкциях, декоре, сохранности, утратах и следах перестроек. Также следует описать строительную технику различных частей сооружения, остатки изображений и стенописи.

Средовое проектирование.

Здание находящееся в исторической среде должно гармонировать с окружающей застройкой.

Три принципа:

1) Полная стилизация, имитация стиля.

2) Подчинение среде в современных формах и конструкциях, но схожих форм и масштабов здания. Наилучший вариант.

3) Абсолютное пренебрежение средой.

Необходимость сохранения культурного наследия.

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Культурное наследие подтверждает нашу идентичность как людей, потому что он создает всеобъемлющую основу для сохранения культурного наследия, включая объекты культурного, старых зданий, памятников, святынь и достопримечательностей, которые имеют культурное значение и историческую ценность. Как человека мы можем обеспечивает эффективную координацию деятельности заинтересованных ведомств, чтобы предотвратить уменьшение, истощение и разрушение культурного наследия страны. Это должно быть направлено на счет введения механизмов для более эффективного управления культурными свойствами, такими как создание категорий и льгот для культурных ценностей, институционализация наследия зоны, и документации о традиционных и современных искусств. Мы должны подчеркнуть важность сохранения незаменимых культурных и исторических страны имущество, а также воспитание у Сьерра-Леоне важность защиты нашего наследия. Культура и ее наследие отражает и формирование ценностей, убеждений и стремлений, определяя тем самым национальную идентичность людей. Существует серьезная необходимость для нас знать глубоко и праздновать наше национальное достояние. Важно, чтобы сохранить наше культурное наследие, потому что это держит нашу целостность, как люди.

Сохранение нашей культуры является значительным, как это проявлением свободы вероисповедания и выражения мнений. Это право человека, и должно быть предоставлено должное уважение и позволило процветать. Мы должны защитить наше культурное наследие сильно, эффективно и однозначно, поскольку в то время как кампании для эко-туризма была сосредоточена на прекрасные пляжи страны и курорты, культурно-исторического наследия, практически игнорируется, и большая часть этих важных и незаменимых структур уступили модернизации (NASSIT Пенсионный Дом-Уолпол-стрит) и коммерциализации (King Джимми), а его богатое хранилище нашей культуры в буквальном смысле уходит в прошлое.

Памятник.

Сооружения (творения) — произведения архитектуры и инженерного искусства вместе с естественными или созданными человеком элементами, произведения монументальной скульптуры и монументального занятия живописью, археологические объекты, пещеры, с имеющимися свидетельствами жизнедеятельности человека, здания или помещения, в них, что сохранили аутентичные свидетельства о примечательных исторических событиях, жизнях и деятельности известных лиц;

Комплексы (ансамбли) — топографически определенная совокупность отдельных или соединенных между собой сооружений разного назначения, которые отмечаются своей архитектурой и органической связью с ландшафтом;

Выдающиеся места — топографическое определенные зоны или ландшафты, естественные, естественно антропогенные творения, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной точки зрения.

Виды объектов культурного наследия

Археологические — городища, курганы, остатки древних поселений, стоянок, укреплений, военных лагерей, производств, ирригационных сооружений, путей, могильщики, культовые места и сооружения, мегалиты, наскельные изображения, участки исторического культурного слоя, поля давних битв, остатки жизнедеятельности первобытых и древних людей;

Исторические — дома, сооружения, их комплексы (ансамбли), отдельные захоронения и некрополи, выдающиеся места, связанные с важными историческими событиями, с жизнью и деятельностью известных лиц, культурой и бытом народов;

Монументального искусства — произведения изобразительного искусства, как самостоятельные (отдельные), так и те, которые связаны с архитектурными, археологическими или другими достопримечательностями или с образуемыми ими комплексами (ансамблями);

Архитектуры и градостроительства — исторические центры, улицы, кварталы, площади, архитектурные ансамбли, остатки давнего планирования и застройки, отдельные архитектурные сооружения, а также связанные с ними произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства;

Садово-паркового искусства — сочетания паркового строительства с естественными или созданными человеком ландшафтами;

Ландшафтные — естественные территории, которые имеют историческую ценность. См. также Памятник природы.

Категории объектов культурного наследия

Еще про залог:  Кредит под залог квартиры в Асбесте. Срочно деньги наличными под залог жилья без дохода

Всемирное наследие См. Всемирное наследие ЮНЕСКО

Государственного (федерального) значения

Регионального значения

Местного значения

3,4,5) Требования к памятникам средневековья. Интерес к античным памятникам. Первые реставраторы.

Архитектурные сооружения во все времена были предметом забот. Их поддерживали, чинили, иногда восстанавливали. Это было обосновано тем, что они были созданы для определенной функции, пока функция соответствовала потребностям общества, нужны были и здания. Однако подобное отношение к архитектурным сооружениям не было оценкой их как памятников архитектуры, т.е как носителей культуры и искусства прошлого. В культуре древних цивилизаций, в том числе и античной, не было свойственно ощущение историчности, поступательного общественного развития. Но есть отдельные случаи связанные с особой исторической ситуацией. Например, известен эдикт позднеримского императора Майориана (457-461), запрещающего повреждение монументальных построек Рима, но это связано с политикой императора, пытавшегося восстановить былую славу Рима. Поэтому целью архитекторов не было восстановление или приспособление или раскрытия особенностей прежней архитектуры. Здания перестраивались или просто разбирались. Части зданий использовали как материал. В раннем средневековье переносили скульптурные горельефы с одного сооружения на другой. Готические мастера перестраивали романские постройки или же добавляли к ним новые части. Зодчие Возрождения и барокко также свободно подходили к своим задачам. Микеланджело Буанорроти Франциско (1475-1564), Палладио разбирали старинные постройки и использовал камень в своих постройках. Палладио Виньола — трактаты об архитектуре. Не было идеи сохранения зданий, храмов не использовавшихся по назначению.

Лишь в 15 в. начало формироваться отношение к памятникам в современном понимании. Это связано с развитием движения гуманизма. Обращение к античности. Развитие классицизма. Античные памятники изучают, обмеряют. Но не сохраняют их, до 17 века происходит уничтожение построек..Был издан указ Папой Римским о запрете каменоломных работ в Колизее. Появилась цель сохранения. Появилось понятие памятник. Идеологическая подпитка сохранения. В 1750 году по распоряжению римского папы Бенедикта XIV на восточной части наружной стены Колизея была установлена памятная каменная плита в память о замученных христианах. Возвращение скульптуры. Перестройка Пантеона попытка реставрации: Бернини, заменил разрушенную колонну на новую повторяющую форму, вместо разобранной романской колокольни возвел над портиком две небольшие башни

В 18 веке происходят перемены. Научный подход к реставрации. Археологические раскопки, Генрих Шлиман «откопал Трою». Франсуа Шампольон — Египет. (изучал египетские иероглифы, организовал музей египетской древности.) Иоганн Иоахим Винкельман связал развитие искусства с развитием общества. («история искусства древности 1764г.) Преклонение перед античностью, отсутствие последовательного историзма. 19 век реставрация Колизея. Укрепление стен контрфорсами повторяя контур стен, но с применением кирпича, вместо блоков, из которых сложен Колизей. Реставрация арки Тита Джузеппе Валадье (1821) Разобрал поздние кладки выявив античные остатки, по которым восстановил первоначальный вид. Для выделения подлинных частей постройки, все новые части выполнил не из мрамора а травертина, и формам придал некое упрощение: карнизные профили лишены прорезки. Но более поздние постройки он реставрировал основываясь на принципах свободного творчества. Но при всех стремлениях к соблюдению эстетических требований реставрации они все же были в первую очередь архитекторами — классицизма.

§

В Средневековье старые здания сохранялись пока они удовлетворяли потребностям жизни, перестраивали, восстанавливали. Характерный пример восстановления Георгиевский храм в Юрьеве-Польском 1471 г. Василий Ермолин. Но он разобрал поврежденную кладку верхних частей церкви, доложил стены и свел своды более низкие, увенчав постройку очень приземестым барабаном. В результате это не восстановленный храм 13 века, а новый храм с элементами древней постройки. Интерес к прошлому в России принял сначала форму коллекционирования древностей и лишь потом распространился на старинные постройки. Указ Петра 1718-1722 гг. говорит от необходимости собирать разного рода старинные и «курьезные» вещи, древние документы, летописи. Организовал «Кунсткамеру» ставшая первым музеем исторических редкостей Профессиональная арх-ра в 18 веке развивалась в духе классицизма, поэтому средневековые постройки перестраивались. Наиболее крупной перепланировкой должен был подвергнуться Московский кремль по проекту Баженова. При подготовке к строительству были разобраны три береговые башни Кремля. Целью Баженова была «Обновить вид сего древностью обведшавшего и нестройного града». По указу Екатерины 1783 были восстановленны башни Кремля. При восстановлении Москвы 1812 года Кремль уже Кремль стремились воссоздать в формах приближенных к древним (арх. Бове, Еготов, Руска, Жилярди) Детали однако восстановлены в вольной форме, стилистически. ,В 19 веке растет интерес к русской истории, памятникам арх-ры. Архитекторы обращаются к средневековой русской арх-ре. Появляются печатные описания старинных сооружений Н.М. Каразина. Императорское архиологическое общество (1846) ведало изучением памятников арх-ры. 1834-1843 Николай первый указ о реставарции Дмитриевского собора Владимира. (1193-1197)Е.Я. Петров арх. удалил обстройки собора, которые относились так же к домонгольскому периоду. Уникальное скульптурно убранство местами заменено новой резьбой. В первой половине 19 века реставраторы не обладали серьезной исселедовательской базой и пониманием принципиального различия между подлинником и реставрационным дополнением Не было специализации на реставратора, были только архитекторы.

1858 Рихтер, реставрация палат Романовых, в первые провел тщательное исследование памятника с исследованием памятника с составлением подробных чертежей, использовал аналогию, но была и авторская фантазия. 1890 х годах еще сохраняются стилистические черты, но уже базирующиеся на архиологическом изучении. Реставрация Княжеской палаты в Угличе 15 века достоверная в пределах основного здания, но неоправданно большими перелицовками стен и пристройкой произвольно добавленного малоудачного крыльца, выдержанного якобы в русской форме (Н.В. Султанов арх.)

В.В.Суслов собор Софии в Новгороде с 1893-1900 реставрация сопровождалась архиологическими раскрытиями и закладкой большинства зондажей, для своего времени было образцовым. При восстановлении закомарного покрытия были сохранены более поздние главы, портал и большое окно с наличником на южном фасаде. Стремление избежать домыслов, сохранение поздних наслоений. Но все же были неточности: заштукатурили неровности древней кладки, что придало сухость форм.

В первом 10 летии 20 века становление методов рестарации. П.П. Покрышкин. 1902 -1908 год реставрация Спаса на Нередице в Новгороде. По тщательности проведения фиксации и исследования работа не имела претендентов. Реставрационные добавления сведены к минимуму, сохранена живость и неровность поверхностей, отражающая фактуру кладки. Оставил луковичную главу позднего периода. Но была техническая ошибка: применил портландский цемент, что благодаря созданию паронепроницаемости ухудшило состояние стенописей внтури. Эта ошибка была вскоре им исправлена. 1916 год «Краткие советы по вопросу ремонта памятников старины и искусства» Покрышкин единственная дореволюционная работа по реставрации. В ней отмечает необходимость бережного отношения к наслоениям.

В начале 20 века в России насчитывалось серьезное число исследователей которые занимались реставрацией. К этому времени сложилась реставрационная школа, система взглядов и практика которая соответсвовала мировому уровню

Еще про залог:  Кредиты без залога в Москве от 3.9% в год – взять беззалоговый потребительский кредит в банке 2021

8)????????

9.Международные договоры.

с 31 года 1 сьезд реставрации в афинах в это же время писал свои работы ле карбюзье (его хартия вышла в 33 ) году.хартия принята в 31 году в ней говорилось реставрация научна, приоритет консервация. а карбюзье считал что памятники должны быть востановленны,сохранены, а копии должны быть безжалостно уничтоженны

далее про признаки хартии после войны

АНАСТИЛОЗ — общий метод реставрации, заключающийся в воссоздании разрушенного памятника из его отдельных частей

1964 году междунар хартия

1967 какойто междунар съез

1935 международный документ направленный именно на сохранение памятников Пакт Рериха

10) Российское законодательство в области охраны памятника.

Охрана памятников истории и культуры — комплекс мер и мероприятий, нацеленных на сохранение и защиту объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. Меры включают исследование памятников, оценку их ценности, присвоение официального статуса, реставрацию и консервацию. Самая высшая степень ценности исторического памятника — включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Статья 2. Понятие памятника

Памятником является недвижимая или движимая вещь, или ее часть, или комплекс вещей, или

целостная группа строений, находящаяся под охраной государства и имеющая историческую,

археологическую, этнографическую, градостроительную, архитектурную, художественную,

научную, религиозную или иную культурную ценность, в силу чего она в порядке,

установленном настоящим Законом, признана памятником.

Статья 11. Временная защита

(1) Департамент по охране памятников старины берет вещь, имеющую культурную ценность,

под временную защиту с целью установления необходимости ее признания в качестве

памятника.

(2) При взятии под временную защиту устанавливается порядок временной защиты.

(3) К вещам, взятым под временную защиту, применяются установленные настоящим Законом

в отношении памятников требования и ограничения собственности. Собственник или владелец

вещи, взятой под временную защиту, обладает правами и обязанностями собственника или

владельца памятника.

(4) Вещь может быть взята под временную защиту на срок до шести месяцев, за исключением

случая, указанного в части 1 статьи 42 настоящего Закона.

(5) Взятие под временную защиту и прекращение защиты вещи, имеющей культурную

ценность, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства

Республики.

[RT I 2004, 25, 171 – вступила в силу с 26.04.2004

Статья 17. Восстановление поврежденного памятника и его обозначения

Прежнее состояние поврежденного памятника или его обозначения следует восстановить в

порядке, установленном Правительством Республики. Если восстановление памятника или его

обозначения невозможно, то следует возместить ущерб в соответствии с Законом.

Статья 35. Консервация, реставрация и ремонт памятников и строений,

расположенных на территории охраны памятников старины

(1) Консервация, реставрация и ремонт памятника и строения, расположенного на территории

охраны памятников старины, может осуществляться только на основании проекта,

учитывающего специальные условия охраны памятников старины и под надзором специалиста

по охране памятников старины. По согласованию с Департаментом охраны памятников

старины основной проект строительства внутренних работ в строении, находящемся на

территории охраны памятников старины, можно составить без специальных условий охраны

памятников старины. Порядок надзора охраны памятников старины устанавливается

постановлением министра культуры.

(2) В специальных условиях охраны памятников старины предусматриваются требования по

исследованию, сохранению, консервации, реставрации и ремонту памятника. Специальные

условия охраны памятников старины включают в себя исторический обзор, описание,

хронологию, оценку технического состояния, оценку ценности частей, конструкций и деталей

памятника, а также оценку планируемой функции и изменений памятника или его части.

Порядок составления специальных условий охраны памятника старины устанавливается

постановлением министра культуры.

(3) Специальные условия охраны памятников старины, проекты консервации, реставрации и

ремонта памятника и строения, расположенного на территории охраны памятников старины, а

также проекты земляных и строительных работ, связанных с памятником и недвижимой

вещью, расположенной на территории охраны памятников старины, следует согласовывать с

Департаментом охраны памятников старины.

(31) После согласования проекта работ, указанных в части 3 настоящей статьи, Департамент

охраны памятников старины выдает разрешение на начало производства работ. Если в

соответствии с Законом о строительстве (RT I 2002, 47, 297; 99, 579; 2003, 25, 153) для

осуществления работ, указанных в части 3 настоящей статьи, требуется письменное согласие

или разрешение на строительство от местного самоуправления, то местное самоуправление

выдает его после выдачи Департаментом охраны памятников старины разрешение на начало

производства работ.

(4) До начала производства работ, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в отношении

памятника и недвижимой вещи или строения, расположенных на территории охраны

памятников старины следует провести исследовательские работы за счет заказчика работ,

перечисленных в части 3.

(5) Условия и порядок составления проектов консервации, реставрации, ремонта и

строительства памятников и строений, расположенных на территории охраны памятников

старины, а также осуществления их предварительных исследований, устанавливаются

постановлением министра культуры.

(6) Для осуществления работ, указанных в части 1 настоящей статьи, на объекте для

представления по месту должны быть в наличии разрешение на начало производства работ,

полученное в Департаменте охраны старины, и проект, согласованный с Департаментом

охраны памятников старины.

(7) Требования органа, осуществляющего государственный надзор в отношении памятников и

строений, расположенных на территории охраны памятников старины, согласуются с

Департаментом охраны памятников старины.

[RT I 2004, 25, 171 – вступила в силу с 26.04.2004]__

Статья 40. Требования к производству строительных и иных работ

(1) Строительные, мелиоративные, дорожно-строительные и иные работы, которые могут

создавать угрозу для памятника, осуществляются с разрешения Департамента охраны

памятников старины на условиях, обеспечивающих сохранение памятника.

(2) В случае работ, указанных в части 1 настоящей статьи, соискатель лицензии обязан:

1) заказать предотвращающие возможное повреждение памятника работы, финансировать их

и соблюдать требования, установленные к их производству;

2)информировать производителя работ о наличии памятника и о связанных с ним

ограничениях.

(3) Ответственность за сохранность памятника во время производства работ, которые могут

создавать для него угрозу, несет производитель работ, а в случае невыполнения обязанности,

указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, – соискатель лицензии на деятельность.

(4) Строительные или иные работы следует документировать в порядке, установленном

постановлением министра культуры.

(5) До начала производства работ на недвижимой вещи, где по сведениям Департамента

охраны памятников старины может быть обнаружена находка, имеющая неизвестную на

данный момент культурную ценность, следует провести исследования. Исследования

проводятся за счет соискателя лицензии на деятельность.__

Статья 441. Учреждение надзора

Государственный надзор за выполнением настоящего Закона и установленных на его

основании требований осуществляется Департаментом охраны памятников старины.

[RT I 2004, 25, 171 – вступила в силу с 26.04.2004]

Оцените статью
Добавить комментарий