Смарт-контракты: что это такое и как они работают

Смарт-контракты: что это такое и как они работают Залог недвижимости

Морской залог на судно. ипотека судна

В процессе эксплуатации морского судна в отношении него могут возникать различные требования, получившие название морских. Некоторые из требований носят особый характер, поскольку обеспечиваются так называемым морским залогом (maritime lien). Среди морских требований наиболее существенными являются требования, обеспеченные морским залогом на судно.

Морским залогом на судно в соответствии с Международной конвенцией о морских залогах и ипотеках 1993 г. и ст. 367 КТМ обеспечиваются требования к судовладельцу в отношении[142]:

1) заработной платы и других сумм, причитающихся капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносов по социальному страхованию;

2) возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

4) уплата портовых и канальных сборов, сборов на других судоходных путях и лоцманских сборов;

5) возмещения реального ущерба, причиненного при эксплуатации судна в результате утраты или повреждения иного имущества, чем перевозимые на судне грузы, контейнеры и вещи пассажиров.

Морской залог на судно – это привилегированное обеспечение долга по привилегированному требованию, следующему за морским судном и удовлетворяемому в первую очередь. Морской залог не прекращает вещных прав на морское судно, но ограничивает их по отношению судна, принадлежащего другому лицу.

Морской залог возникает одновременно с возникновением права на требование, обеспеченное морским залогом, например, с момента спасения судна или причинения вреда жизни или здоровью человека в прямой связи с эксплуатацией судна. Лицо, владеющее правом морского залога, вправе арестовать судно и требовать его продажи для удовлетворения своих требований.

Требования по морскому залогу можно предъявлять к любому приобретателю судна, поскольку они обладают правом следования (ст. 370 КТМ). Исключением являются случаи принудительной продажи судна, когда все залоги в соответствии со ст. 386 КТМ прекращает свое действие.

Требования, обеспеченные морским залогом на судно, удовлетворяются по очереди, установленной в ст. 367 КТМ, за исключением требования вознаграждения за спасение судна, имеющего приоритет, пропорционально размеру требований.

Морской залог на судно прекращается по истечении одного года со дня возникновения морских требований, если только до истечения указанного срока судно не стало предметом ареста, ведущего к принудительной продаже судна.

Уступка или переход требований, обеспеченных морским залогом на судно, одновременно ведет к уступке или переходу права морского залога. Переход к лицу, имеющему право морского залога на судно, требований возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и требований выплаты страхового возмещения, причитающегося собственнику судна по договору морского страхования, не допускается (ст. 372 КТМ).

Для обеспечения требований, возникающих в связи с постройкой судна, а также его ремонтом, судостроительное или судоремонтное предприятия имеют право на удержание такого судна в период, когда он находится в их владении.

Ипотека судна или строящегося судна, как залог недвижимого имущества является одним из самых распространенных способов обеспечения обязательств. КТМ содержит лишь самые общие нормы, относящиеся к ипотеке судов, часть которых основана на положениях Конвенции 1993 г. В соответствии с п. 2 ст. 1 КТМ к отношениям, возникающим в связи с ипотекой, должны применяться общие положения гражданского законодательства, закрепленные в ГК и ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» 1997 г. № 102-ФЗ.[143]

Ипотека судна устанавливается в целях обеспечения денежного обязательства договорам собственника судна (залогодателя) и кредитора (залогодержателя) с последующей ее регистрацией (ст. 374 КТМ).

Ипотека регистрируется в том же реестре, в котором зарегистрировано судно, на основании заявления залогодателя после регистрации права собственности на судно или строящееся судно (ст. 377 КТМ). К заявлению о регистрации ипотеки судна прилагается договор об ипотеке с указанными в таком договоре документами. До регистрации ипотеки судна проводится правовая экспертиза документов, необходимых для регистрации ипотеки.

Смарт-контракты: что это такое и как они работают

Орган регистрации ипотеки судна должен выдать залогодателю и залогодержателю свидетельство о регистрации ипотеки судна установленного образца в соответствии с записями, содержащимися в Государственном судовом реестре, судовой книге или реестре строящихся судов (ст. 377 КТМ).

Требования по ипотеке морских судов, находящихся в эксплуатации, удовлетворяются после требований, обеспеченных морским залогом.

Залогодержатель вправе уступить ипотеку судна другому лицу только вместе с обеспеченным денежным обязательством. Данные об уступке вносятся в реестр регистрации ипотеки.

В соответствии с условиями договора об ипотеке залогодатель обязан поддерживать судно в исправном состоянии и нести расходы по его содержанию, производить текущий и капитальный ремонт. При грубом нарушении залогодателем правил эксплуатации судна, если такое нарушение создает угрозу утраты или повреждения судна либо ведет к значительному обесцениванию судна, залогодержатель вправе принудительно осуществить ипотеку и продать судно на основании решения суда по месту нахождения арестованного судна (ст. 384 КТМ). При этом, все зарегистрированные ипотеки судна, за исключением тех, которые приняты на себя покупателем с согласия их залогодержателей, все залоги и другие обременения любого рода в соответствии со ст. 346 КТМ прекращают действие в отношении судна или строящегося судна.

Ипотека судна прекращается при (ст. 387 КТМ): погашении денежного долга; прекращении денежного обязательствами иными, чем погашение долга, способами (принудительной продажей и другими); гибели судна, за исключением случая, если залогодержатель ипотеки может осуществить свое требование к страховому возмещению в соответствии с договором морского страхования.

При представлении доказательств о прекращении ипотеки судна орган регистрации вносит в регистрационный реестр запись о прекращении ипотеки судна.

Арест судна

Под арестом судна в соответствии с нормами Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, 1952 г.[144], Международной конвенции об аресте судов 1999 г. и гл. XXIII «Арест судна» КТМ РФ понимается любое задержание или ограничение в передвижении судна во время его нахождения в пределах юрисдикции государства пребывания, осуществляемые на основании постановления суда, арбитражного суда или управомоченного законом налагать арест третейского суда по морским делам для обеспечения морского требования, за исключением задержания судна, осуществляемого для приведения в исполнение решения суда, арбитражного суда или третейского суда, вступившего в законную силу.

Судно может быть арестовано только по морскому требованию для получения обеспечения независимо от того, что в соответствии с юрисдикционной или арбитражной оговоркой, предусмотренными соответствующим договором или иным образом, морское требование, по которому на судно наложен арест, подлежит рассмотрению в суде или арбитраже другого государства (ст. 368 КТМ). Поскольку правила ст. 388 КТМ являются нормами прямого действия, отсутствие в Гражданском процессуальном кодексе (ГПК) и Арбитражном процессуальном кодексе (АПК) специальных норм об обеспечительном аресте судов не может служить препятствием к принятию судами заявлений заинтересованных лиц и вынесению соответствующих постановлений (определений).[145]

Еще про залог:  Обзор изменений законодательства о залоге, цессии и переводе долга

Морским требованием, которое может служить основанием для ареста судна, является любое требование в связи с (ст. 389 КТМ):

1) причинением ущерба при эксплуатации судна;

2) причинением вреда жизни и здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

3) осуществлением спасательной операции или любым договором о спасании;

4) расходами на принятие любым лицом мер по предотвращению или уменьшению ущерба, в том числе ущерба окружающей среде…;

5) расходами на подъем, удаление или уничтожение затонувшего судна или его груза…;

6) любым договором использования судна;

7) любым договором морской перевозки груза и пассажира;

8) утратой или повреждением груза, перевозимого на судне;

9) общей аварией;

10) лоцманской проводкой;

11) буксировкой;

12) снабжением судна;

13) постройкой, ремонтом, модернизацией или переоборудованием судна;

14) портовыми и канальными сборами, сборами на других судоходных путях;

15) заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна;

16) дисбурсментскими расходами;

17) страховой премией;

18) комиссионным, брокерским или агентским вознаграждением;

19) любым спором о праве собственности на судно или владения им;

20) любым спором между двумя или несколькими собственниками судна относительно его использования и распределения прибыли;

21) зарегистрированной ипотекой судна или зарегистрированным обременением судна того же характера;

22) любым спором, возникающим из договора купли-продажи судна.

В качестве основного правила КТМ устанавливает, что судно может быть арестовано при условии, если морское требование[146]:

1) обеспечено морским залогом на судно и относится к одному из требований к судовладельцу, указанных в ст. 367 КТМ;

2) основано на ипотеке судна, зарегистрированной в установленном порядке;

3) касается права собственности на судно или владения им.

Обязательным является условие, чтобы лицо, которому принадлежало судно в момент возникновения требования и которое несет ответственность по этому требованию, оставалось собственником судна и на момент предъявления требования об аресте последнего.

Любое другое судно или любые другие суда могут быть также арестованы (п. 2 ст. 390 КТМ), если в момент начала процедуры, связанной с их арестом, суда находятся в собственности лица, которое является ответственным по морскому требованию и в момент возникновения требования являлось собственником судна, в отношении которого морское требование возникло, либо фрахтователем по бербоут-чартеру, тайм-чартеру или рейсовому чартеру такого судна (правило «sister ship»). Однако это правило не применяется к требованию, касающемуся права собственности на судно и владения им.

Судно может быть освобождено от ареста только на основании постановления суда, арбитражного суда или соответствующего третейского суда при предоставлении достаточного обеспечения в приемлемой форме (ст. 391 КТМ). Достаточным является обеспечение, учитывающее все возможные требования и проценты, однако размер его не должен превышать стоимости судна.

Поскольку арест судна является обеспечительным арестом и суд, осуществивший арест, не всегда компетентен рассматривать спор по существу, гарантия или иное финансовое обеспечение, предоставленное с целью освобождения судна, должны конкретно предусматривать их предоставление в качестве обеспечения исполнения любого судебного решения, которое может быть вынесено судом, обладающим компетенцией рассматривать дело по существу.

Ст. 391 КТМ закреплен принцип, согласно которому любые действия по освобождению судна и предоставлению обеспечения не должны в последствии рассматриваться как признание ответственности, отказ от средств защиты или от права на ограничение ответственности.[147]

Ст. 392 КТМ предусматривает возможность повторного ареста судна, если только:

1) размер обеспечения, полученного по тому же морскому требованию, является недостаточным при условии, что общий размер обеспечения не может превышать стоимости судна;

2) лицо, которое предоставило обеспечение, не в состоянии выполнить свои обязательства полностью или частично;

3) судно, которое арестовано, или обеспечение, которое предоставлено, освобождено:

по просьбе или с согласия лица, имеющего право на морское требование, и при наличии разумных оснований для такой просьбы или согласия;

в связи с невозможностью лица, имеющего право на морское требование, воспрепятствовать освобождению судна посредством принятия разумных мер.

Ст. 393 КТМ предоставляет определенную защиту владельцу арестованного судна. Согласно этой статье суд может при вынесении постановления об аресте судна обязать лицо, требующее ареста, предоставить обеспечение в размерах и на условиях, определяемых судом, в связи с любыми убытками, которые могут быть причинены в результате незаконного или необоснованного ареста. Суд вправе также определять размер ответственности лица, по требованию которого судно арестовано или обеспечение предоставлено.

Дополнительным средством защиты судовладельца в исключительных случаях является процедура незамедлительного освобождения судна и экипажа, предусмотренная ст. 292 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Таким правомочием обладает Международный трибунал по морскому праву (трибунал), который вправе вынести решение «о незамедлительном освобождении судна и экипажа», если последние не освобождаются, несмотря на предоставление «разумного залога или иного финансового обеспечения», и если в течение десяти дней со времени задержания не будет достигнуто соглашение между государством флага и прибрежным государством о передаче вопроса об освобождении любому суду или арбитражу.[148]

Обращение в трибунал с просьбой о вынесении решения о незамедлительном освобождении судна и экипажа осуществляется в случаях отказа освободить судно, арестованное:

1) вследствие загрязнения в территориальном море или исключительной экономической зоне;

2) в случае отказа освободить судно из-за нарушения, применимых международных норм и стандартов по защите и сохранению морской среды;

3) в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя судном во время прохода через территориальное море иностранного государства или вследствие каких-либо других нарушений, когда оно проходит территориальное море после выхода из внутренних морских вод;

4) из-за нарушения законов и правил рыболовства;

5) в случае разбирательства в отношении сброса с судна за пределами внутренних морских вод, территориального моря или исключительной экономической зоны в нарушение применимых международных норм и стандартов или в пределах этих морских районов и пространств.

Еще про залог:  Федеральная налоговая служба / Статья 73. НК РФ Залог имущества

Заявление в Трибунал о незамедлительном освобождении судна может быть подано только государством флага или от его имени любым органом или организацией, уполномоченными данным государством.

В своем решении Трибунал дает указание об освобождении, отмечая при этом, что залог или иное финансовое обеспечение является «разумным». Задерживающее судно государство, получив решение об освобождении, должно незамедлительно освободить судно и экипаж и сообщить об этом Трибуналу.

Рекомендуемые страницы:

§

В случае возникновения спора, который субъекты морского правоотношения не могут уладить в досудебном порядке, этот спор разрешается национальными судами общей юрисдикции, арбитражными судами, а также на основе пророгационного соглашения международными коммерческими арбитражами и третейскими судами.

Различают два вида международного арбитража: институциональный арбитраж (institutional arbitration) и арбитраж ad hoc (арбитраж для конкретного случая, разовый арбитраж).

Институциональный или постоянно действующий арбитраж создается, как правило, при национальных торгово-промышленных палатах, биржах, ассоциациях и других организациях.

Арбитраж ad hoc образуется сторонами правоотношения для разрешения разовых споров. Стороны пользуются, при этом, практически неограниченной автономией в выборе места проведения арбитража, правил избрания арбитров и арбитражной процедуры.

В настоящее время существует более ста международных институциональных арбитражей, в том числе такие, специализирующиеся на морских спорах как:[152] Лондонская ассоциация морских арбитров, Общество морских арбитров в Нью-Йорке, Морская арбитражная палата Парижа, Немецкая ассоциация морских арбитров в Гамбурге, Арбитраж при Комитете Ллойда в Лондоне, Международный арбитражный суд для морского и речного судоходства в Гдыне и другие.

Порядок рассмотрения и разрешения споров в таких судах регулируются нормами национального процессуального права и регламентами судов.

В Российской Федерации международным морским арбитражем является Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ (МАК), действующая на основании Закона РФ от 7 июня 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».[153]

Согласно «Положению о морской арбитражной комиссии»[154] МАК является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением (третейским судом). ТПП РФ утверждает Регламент МАК, порядок исчисления арбитражного сбора, ставки гонораров арбитров и других расходов, оказывает содействие ее деятельности.

МАК рассматривает споры, вытекающие из договорных и других гражданско-правовых отношений, связанных с торговым мореплаванием, независимо от того, являются ли сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного права либо только российского или только иностранного права.

В частности, МАК разрешает споры, возникающие из отношений:

1) по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, а также перевозке грузов в смешанном плавании (река-море);

2) по морской буксировке судов и иных плавучих объектов;

3) по морскому страхованию и перестрахованию;

4) связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных плавучих объектов;

5) по лоцманской и ледовой проводке, агентскому и иному обслуживанию морских судов, а также судов внутреннего плавания по морским путям;

6) связанных с использованием судов для осуществления научных исследований, добычи полезных ископаемых, гидротехнических и иных работ;

7) по спасанию морских судов либо морским судном судна внутреннего плавания, а также по спасанию в морских водах судном внутреннего плавания другого судна внутреннего плавания;

8) связанных с подъемом затонувших в море судов и иного имущества;

9) связанных со столкновением морских судов, морского судна и судна внутреннего плавания, судов внутреннего плавания в морских водах, а также с причинением судном повреждений портовым сооружениям, средствам навигационной обстановки и другим объектам;

10) связанных с причинением повреждений рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также с иным причинением вреда при осуществлении рыбного промысла.

МАК разрешает также споры, возникающие в связи с плаванием морских судов и судов внутреннего плавания по международным рекам, а равно споры, связанные с осуществлением судами внутреннего плавания загранперевозок (р.р. Амур, Дунай, Сайменский канал и др.).

МАК принимает к рассмотрению споры при наличии соглашения между сторонами о передаче их на ее разрешение, а также споры, которые стороны обязаны передать в Комиссию в силу международных договоров Российской Федерации.

Смарт-контракты: что это такое и как они работают

По делам, подлежащим рассмотрению в МАК, председатель Комиссии может по просьбе стороны установить размер и форму обеспечения требования и, в частности, вынести постановление о наложении ареста на находящееся в российском порту судно или груз другой стороны.

Порядок реализации обеспечения, предоставленного по решению председателя МАК, устанавливается им же по вступлении решения МАК в законную силу.

Споры, переданные в МАК, разрешаются арбитрами, которые избираются или назначаются по каждому делу из числа членов Комиссии. Арбитры независимы и беспристрастны при исполнении своих обязанностей. Комиссия принимает меры к тому, чтобы производство по делу по возможности было завершено в срок не более шести месяцев со дня образования состава арбитража.

Арбитражное производство возбуждается подачей искового заявления в МАК. В заявлении, в частности, указывается имя и фамилия арбитра, избранного истцом, либо содержится просьба о том, чтобы арбитр был назначен председателем МАК. Ответчик, получив копию искового заявления, в течение 30 дней должен избрать арбитра и представить свои письменные объяснения по иску. Если ответчик не избирает арбитра, то последний назначается председателем МАК.

В случае, если при разбирательстве дела два арбитра не придут к единому мнению, относительно того, как должен быть решен спор, ими в десятидневный срок избирается третий арбитр – председатель состава арбитража.

Разбирательство дела происходит в открытом заседании, однако по просьбе любой из сторон дело может быть рассмотрено и в закрытом заседании. Стороны могут договориться о разрешении спора только на основе письменных материалов, без проведения устного разбирательства. Арбитры вправе, однако, если представленные материалы окажутся недостаточными, назначить устное разбирательство, в том числе с заслушиванием свидетелей.

О разбирательстве дела в каждом заседании ведется протокол, в который заносится краткое описание хода заседания, включая требования сторон и изложение их иных важных заявлений. Протокол подписывается составом арбитража. Протокол заседания ведет докладчик, назначаемый по каждому делу председателем МАК из списка докладчиков, утверждаемого Президиумом ТПП.

Решение по делу принимается составом арбитража на закрытом совещании по окончании разбирательства дела. Решение по делу, рассмотренному двумя арбитрами, принимается единогласно, а по делу, рассмотренному тремя арбитрами – единогласно или по большинству голосов.

Резолютивная часть решения объявляется сторонам в том же заседании, в котором закончено разбирательство дела, а мотивированное решение направляется сторонам в течение 30 дней. Решение излагается в письменной форме, подписывается составом арбитража и скрепляется печатью МАК.

Еще про залог:  Сделки купли-продажи земельного участка из земель сельхозназначения в 2021 году | пошаговая инструкция

Решения МАК исполняются сторонами добровольно. Решение Комиссии, не исполненное стороной добровольно, приводится в исполнение в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» 1997 г. и международными договорами Российской Федерации, в частности Конвенцией о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорская конвенция 1958 г.)[155] и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Литература

Основная литература

1. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное): Учебное пособие. – Ростов на / Дону: Феникс, 2006. – 416 с.

Дополнительная литература

1. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. – М.: Спарк, 2002. – 478 с.

2. Морское право: Учебное пособие / В.Г. Ермолаев, О.В. Сиваков. – М.: Изд-е г-на Тихомирова М.Ю., 2005. – 255 с.

3. Юридический справочник по торговому мореплаванию / Под ред. А.С. Кокина. – М.: Спарк, 2002. – 480 с.

Рекомендуемые страницы:

Полный список функций и возможностей программы смартломбард:

  • удаленный доступ к программе через интернет с любых устройств (ПК, ноутбук, смартфон, планшет)
  • быстрое и надежное объединение сети филиалов
  • общая база клиентов для всех филиалов сети
  • рейтинг клиентов (скоринг)
  • возможность просмотра операций клиента, сделанных на других филиалах
  • ежедневное резервное копирование всех данных
  • интерактивный поиск
  • настройка времени доступа к программе и мест работы сотрудников
  • фиксация всех входов в программу и ip адресов
  • возможность индивидуальной настройки прав доступа сотрудников, разделение возможностей по удалению и редактированию операций 
  • ведение журнала всех действий сотрудников
  • возможность использования дисконтных карт (скидка на проценты ломбарда и на продажу товаров)
  • веденение кассы по сменам и по датам
  • привязка к физической кассе, можно удаленно контролировать сумму средств в кассе
  • учет движений средств на расчетных счетах, это дает возможность принимать оплату картами и выдавать займы переводом на карты
  • возможность подключения онлайн-касс
  • индивидуальный номер всех товаров, имущества и аксессуаров (id)
  • классификация залогового имущества и товаров по категориям и подкатегориям
  • сохранение истории по каждой операции
  • расчет общей и чистой прибыли по сменам и по месяцам, расчет актива и других аналитических данных
  • расчет прибыли по каждому клиенту, ведение истории сделок
  • аналитика по сотрудникам
  • возможность работы на типографских бланках
  • возможность привязки нескольких документов к одному клиенту и выбора документа при оформлении операции
  • настройка часовых поясов и валют
  • возможность проведения любых кассовых операций
  • возможность печати пустых бланков документов для ручного заполнения (на случай отключения электричества)
  • контроль за изменениями автоматически рассчитанных программой сумм
  • выгрузка в 1С Бухгалтерию
  • выгрузка данных в Excel
  • автоматический расчет суммы оценки ювелирных изделий и цены продажи, есть настраиваемое ограничение, не позволяющее сотрудникам превышать рассчитанную оценочную стоимость
  • специальный раздел для работы с ювелирными изделиями, предоставляющий массу возможностей
  • автоматическая оценка рыночной стоимости товаров и залогового имущества, автоматический расчет средней цены покупки и средней наценки.
  • отчет о принятом в залог имуществе и купленных товарах для УВД
  • СМС — рассылка уведомлений клиентам
  • хранение фотографий и файлов для залогового имущества, товаров, клиентов, сотрудников
  • подключение веб-камеры для быстрого фотографирования залогового имущества, товаров и клиентов
  • простое подключение сканера штрих-кодов. Генерация штрих-кодов на залоговом билете, договорах, ценниках и т.д.
  • учет рекламных каналов и аналитика по ним
  • Api интеграции для связи со сторонними сервисами и сайтами
  • автоматическая проверка паспортов клиентов на действительность. База обновляется ежедневно
  • справочники адресов позволяют быстрее заполнять данные клиента
  • выводится предупреждение, если клиенту не исполнилось 18 лет
  • можно прописать свое предупреждение для клиена и оно будет выводиться при проведении любой операции с клиентом

​Автоматизация ломбарда

  • оформление и учет залогов, перезалогов, продлений, доборов, частичных и полных выкупов, а также изъятия имущества
  • залоговый билет соответствует всем требованиям закона, можно добавлять до 10 залоговых имущества в 1 залог, рассчитывается ПСК
  • возможность продления,перезалога, добора и частичного выкупа на любом филиале сети
  • гибкие настройки тарифов (расчета процентов). Можно настроить разные проценты для разных интервалов сумм и сроков, минимальное количество дней и минимальную сумму процентов, различные варианты округлений, количество первых бесплатных дней, оплату хранения и оценки и многое другое. Есть тест тарифов для предварительной проверки расчета.
  • сохранение ранее заложенных имуществ клиента. Если кто-то постоянно закладывает одно и то же имущество, то не нужно каждый раз вносить одни и те же данные.
  • автоматический расчет процентов и фиксация любых изменений рассчитанных сумм сотрудниками.
  • возможность работы через разные юр. лица, например ломбард может работать через одно юр. лицо, комиссионный магазин — через другое, ремонт — через третье.
  • возможность расчета процентов по номеру залогового билета на сайте polombardam.ru
  • возможность онлайн-оплаты процентов клиентами ломбарда
  • возможность дифференцированного расчета процентов (чтобы при продлениях постепенно снижалась процентная ставка)
  • удобный сервис вывода из залога (перевода из залога на продажу)
  • фильтр поиска просроченных залогов и готового к продаже имущества
  • автоматическое присвоение залогу места хранения и тарифа, в зависимости от выбранной категории
  • формируется отчет и акт ревизии ломбарда, возможна ревизия по форме ИНВ-8
  • формируется отчет в ЦБ
  • для каждого клиента автоматически формируется анкета по форме Росфинмониторинга
  • автоматическая проверка клиентов по перечню террористов, ФРОМУ, МВК. Отчет в Росфинмониторинг
  • формируется отчет по изъятому имуществу
  • возможность ведения деятельности ломбарда альтернативным способом (через договор комиссии или купли-продажи)

Автоматизация комиссионного магазина

Организация приема на ремонт

  • возможность работы с несколькими мастерами по ремонту
  • фильтр поиска отремонтированной техники
  • автоматический расчет итоговой стоимости ремонта

Отчеты

  • кассовый отчет
  • отчет для УВД
  • отчет в ЦБ
  • отчет для продажи лома ювелирных изделий оптом
  • отчет ревизии ломбарда
  • отчет ревизии комиссионного магазина
  • отчет ревизии аксессуаров
  • отчет ревизии ремонта
  • отчет по изъятиям и списаниям товаров и имущества
  • отчет по запросу ЦБ
  • отчет по форме ИНВ-8 для ломбардов и комиссионных магазинов, работающих с ювелирными изделиями
  • отчет в Росфинмониторинг
  • отчет по начисленным процентам
  • отчет по оплаченным процентам

Печатаемые документы

  • залоговый билет
  • доп. соглашение для продления залогового билета
  • контрольный талон для хранения имущества
  • сохранная квитанция
  • альтернативный залоговый билет (договор комиссии)
  • договор купли-продажи
  • договор комиссии
  • акт снятия с реализации
  • товарная накладная для перемещения
  • талон приема на ремонт
  • расходные и приходные кассовые ордера
  • акты ревизии

вы можете создать свои документы во встроенном редакторе, который поддерживает загрузку документов в форматах word и excel

Оцените статью
Добавить комментарий