Passive Voice — Страдательный (пассивный) залог в английском языке

Passive Voice — Страдательный (пассивный) залог в английском языке Залог недвижимости

Что такое пассивный залог?

Пассивный залог широко употребляется как в устном так и в письменном  современном английском. Зачастую пассивные конструкции используются, когда нет необходимости называть исполнителя какого-либо действия, а также, если нет разницы в том, кто именно это действие выполняет — важен лишь результат.

Страдательный залог используется, чтобы показать интерес к объекту, который испытывает действие, а не к объекту, который его выполняет. 

The book was written last Monday. – Книга была написана в прошлый понедельник.

В этом предложении подлежащее «the book» испытывает на себе действие субьекта, то есть не сама книга себя написала, а была кем-то написана. При этом, скорее всего, известно, кто ее написал, но здесь важен сам факт совершения действия (книгу написали, и она готова), а не исполнитель. Поэтому предложение и употреблено в пассивном залоге.

Когда необходимо указать исполнителя действия в пассивном залоге, то добавляем предлог «by»:

The book was written by me. – Эта статья была написана мной.

Пассивный залог образуется с помощью вспомогательного глагола «be» и формы Past Participle (смыслового глагола в 3 форме) и только переходные глаголы (обозначают действие, которое по своему смыслу переходит на некий предмет) могут образовывать формы пассивного залога.

Кроме этого, еще можно образовывать пассивные предложения с двумя объектами. Так активное предложение в пассивной форме залога может выглядеть следующим образом:

Active Voice:

Linda gave an apple to me. 

Passive Voice:

An apple was given to me by Linda or
I was given an apple by Linda.

Один из двух объектов становится субъектом, а другой остается объектом. Какой объект превратится в субъект зависит от того, на чем вы сосредоточитесь.

Отрицательные и вопросительные формы глагола в пассивном залоге

Отрицательная форма глагола образуется с помощью частицы «not», которая следует за вспомогательным глаголом (если вспомогательных глаголов несколько, то «not» ставится после первого):

The cat was not fed by him yesterday. – Кот не был накормлен им вчера.
The cat was not often left hungry. – Кота не часто оставляли голодным.

Пассивный залог в английском языке, изображение 2

Ничего сложного и в вопросительной форме. Для образования такой в пассивном залоге первый вспомогательный глаголставится перед подлежащим:

Are you often invited to the circus? – Тебя часто приглашают в цирк?

To be born

Эта пассивная форма зачастую используется в прошедшем времени, но в некоторых случаях настоящее или будущее время также уместно.

I was born in 1976.

Мы говорим «я родился» (был рожден) – I was born (не I am born). Действие относится к прошлому:

was born in Chicago. – Я родился в Чикаго.
Where were you born? – Где ты родился?

Пассивный залог в английском языке, изображение 3

Но если говорить не о себе, а о рождении детей в общем смысле, то может использоваться Present в зависимости от ситуации:

How many kids are born every day? – Сколько детей рождается каждый день?
Around 100 babies are born in this hospital every week. – Около 100 младенцев рождаются в этой больницу каждую неделю.
We don’t know on exactly which day the baby will be born.

Модальные глаголы

Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:

  • can – уметь, мочь. I can do that. – Я могу сделать это;
  • should – глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. – Тебе следует быть острожным;
  • must – глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn’t smoke here. – Здесь нельзя курить. I must admit. – Я должен признать;
  • have to – глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. – Ты обязан сделать это;
  • ought to – синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. – Тебе следует бросить курить;
  • be supposed to – модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! – Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или садит их в тюрьму).

Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:

  • must be (должен быть);
  • have to be (должен быть);
  • ought to be (следует быть);
  • can be (может быть);
  • should be (следует быть);
  • be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).

На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.

Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it’s like:  (to) be past participle (3 форма глагола).

Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:

The writer should write a book. – Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. – Книга следует быть написана писателем.
He has to do this test. – Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. – Этот тест должен быть выполнен им.

Заключение

Как видите, ничего сложного в этой теменет. Вам просто нужно определить роль подлежащего: действует оно или действуют на него. Потом обозначить время, вспомогательный глагол, окончание сказуемого — дело в шляпе.

Stay classy!

Источник: https://www.englishdom.com/blog/passivnyj-zalog-v-anglijskom-yazyke/

Exercises on present simple passive. level – intermediate.

Упражнение 9. Answer the questions using the words in brackets. 

  1. Do many tourists come to Britain? (is visited )
  2. Where is the ‘garden of England? (is situated)
  3. Does it snow in the mountains of Wales? (are covered with)
  4. What language do people in Scotland speak? (is spoken)
  5. Are there many seas around the country? (is surrounded by / is washed by)
  6. Do they make world-famous crafts and clothes in Scotland? (are made)
  7. Do many people know about the beautiful mountains and lakes of Wales? (are known all over the world)
  8. Why is the green colour a symbol of Northern Ireland? (is covered)

Упражнение 10. Make up questions in Simple Present Passive.

What

When

Where

Why

By whom

How

the windows

this box

tea

envelopes

your homework

rare animals

these houses

milk

dinner

to check up?

to make of?

to protect?

to grow?

to wash?

to keep?

to sell?

to build?

to serve?

Упражнение 11. Change the verbs from Active into Passive.

Example:

 The teacher helps the pupils.

— The pupils are helped by the teacher.

 They grow rice in India.

— Rice is grown in India.

  1. I take books at the library.
  2. Boys play football.
  3. We clean our classroom after the lessons.
  4. The postman brings newspapers every day.
  5. They show American films every Sunday on TV.
  6. We keep the dog in the yard. .
  7. We give milk to our cat every day.
  8. We usually pick apples in September.
  9. He shows me his stamps each time when I come to his place.
  10. They use disks for storing information.
  11. They discover new planets every day.
  12. People give presents at Christmas.
  13. They speak Spanish in Peru.
  14. They tidy the classroom every day.

Упражнение 12. Change the sentences from Active into Passive. Then make questions about these sentences.

Example:

I keep my pet in the house.

— My pet is kept in the house.

— Where is your pet kept?

  1. We always write new words into our exercise books.
  2. Exercises follow every text.
  3. The pupils use the school library.
  4. Not all pupils wear the school uniform.
  5. The teacher gives us all the text-books.
  6. My mother washes my clothes.

Упражнение 13 .Write questions to the sentences

  1. The park is situated in the centre of the city, (what, where)
  2. The statue is made by a famous sculptor, (disjunctive)
  3. Demonstrations are held in this square, (what, where)
  4. The square is planned round the monument. (general)
  5. The obelisk is decorated with figures, (how)
  6. The tent is put up on a rock, (alternative)

Упражнение 14. Change the sentences from Active into Passive.

  1. Do they sell shoes in this shop?
  2. Do they bring tea from India?
  3. Do they teach English at your school?
  4. Do they make bicycles at this factory?
  5. Do they pay him a lot of money?
  6. Where do they sell bananas?

Упражнение 15. Translate into English.

  1. Слова написаны на доске.
  2. Эта книга продается во всех магазинах
  3. Ему часто отправляют письма?
  4. Когда приносят газеты?
  5. Этот парк всегда показывают туристам.
  6. Завтрак не дают в нашей школе.
  7. Эти тексты не учат наизусть.

Level : pre-intermediate.

Упражнение 4. Fill in the gaps using the Present Simple Passive Voice form of the verb in brackets.

Mushroom and Ham Salad

First, 5 mushrooms … (1 – cut) into small pieces and …(2 — mix) with two cut spring onions. Then, 100 g cooked ham …(3— cut) into fine cubes. Now, mushrooms, onions and ham … (4 — mix) in a bowl. Finally, 2 tablespoons of lemon juice … (5 — mix) with 1 tablespoon of soy sauce and the mixture… (6 — add) to the salad mixture. Enjoy your salad!

The news reporter and a camera operator _______ (1 – send) to investigate a news story. People_____ (2 – interview) by a reporter and the interviews ______ (3 – film) by a camera operator. The film ____ (4 – take) back to the TV studio, and the best parts of the film _______ (5 – choose) by the news editor.

My motherland is the Republic of Belarus. My country (1 – situate) in the centre of Europe. It (2 – make up) of six regions: Brest, Vitebsk, Gomel, Grodno, Minsk and Mogilev. Belarus (3 – not wash) by any seas or oceans, so it (4 – not separate) from other countries by seas and oceans. Belarus (5 – border) by five countries.

Belarus is mostly flat (плоская). Some uplands can (6 – find) near Minsk and in some districts of Mogilev and Grodno regions. Most of Belarus (7 – cover) by forests. It is a beautiful country with a lot of lakes.

Упражнение 5. Put the passive sentences in order.

  1. in a lot of schools / are / used / Computers
  2. of plastic / made / are / CDs
  3. seen / The information / on a screen/can be
  4. are / very quickly / The answers / calculated
  5. played / The game / is / on a computer
  6. with a modem / are / sent / E-mails
  7. is / on a disk / Information / stored
  8. sent / Text messages / are / using mobile phones
  9. to get information / used / is / The Internet

Упражнение 6. Respond to the situations with a negative sentence using the words and word combinations in brackets.

Example:

Cars are made at this factory, (bicycles)

— But bicycles are not made at this factory.

Еще про залог:  Пассивный и активный залог в английском языке

  1. Bread is sold in this shop, (milk)
  2. Our house is built of wood, (their house)
  3. My books are kept on the shelf. exercise-books )
  4. My younger sister is usually given fruit and milk for supper, (my elder brother)
  5. Apples are grown in Belarus, (oranges)
  6. Glass is made of sand, (paper)
  7. My dresses are made by my mother, (jackets)
  8. Films are watched by many people, (sports programmes)
  9. This apple-tree is planted by me. (that cherry-tree)
  10. All the words are always learnt by the pupils. (rules)

Упражнение 7. Answer the questions in Simple Present Passive.

Example:

 Is football played in the yard?

— Yes, it is. It’s sometimes played in the yard.

— No, it isn’t. It’s usually played in the field.

Is it played by boys or by girls?

— It’s played by boys as a rule.

  1. Are you always given good marks?
  2. Is your friend also given good marks?
  3. Is your homework always done in time?
  4. Are you often given money by your parents?
  5. Is chess played by two or three people?
  6. Are you often punished at home?
  7. Are trees planted in summer or in autumn?
  8. Are you shown pictures at your English lessons?
  9. Are your exercise-books collected at the beginning or at the end of the lesson?

Упражнение 8. Ask for more information about the sentences using the words in brackets.

Example:

 The children are left after the lessons.(why,how often)

— Why are the children left after the lessons?

—How often are the children left after the lessons?

  1. The game is won by our school team, (what game)
  2. The map is brought from England, (when)
  3. My books are not kept on the shelf, (why)
  4. School meetings are held every month, (where)
  5. The glass is filled with something, (what)
  6. Hockey is usually played by boys, (when)
  7. Oranges are not grown in Belarus, (why)
  8. The dinner is not yet served, (why)
  9. New rules are explained at the lesson, (by whom)

Must и have to

Модальные глаголы must и have to используются для выражения жесткой необходимости выполнения действия. Например, в когда говориться о правилах поведения или о нормах закона.

You must check in before boarding.

Вы должны зарегистрироваться перед посадкой.

We mustn’t smoke or fight in our schools.

Мы не должны курить или драться в наших школах.

Мы можем использовать must и have to когда выражаем нашу точку зрения по определенным вопросам или жизненным ситуациям:

I must invite the Ivanows to dinner. They are very pleasant and polite people.

Я должен пригласить Иванов на ужин. Они очень приятные и вежливые люди.

I don’t know how I must bring up my children. I feel tired and upset.

Я не знаю, как я должен воспитывать своих детей. Я чувствую себя уставшей и расстроенной.

Someone is knocking at the door. It must be Jane.

Кто-то стучится в дверь. Должно быть, это Джейн.

I must not forget my keys or I will not get into the flat.

Мне надо не забыть ключи, иначе я не попаду в квартиру.

I must be off just now. My baby is alone.

Я должен идти. Мой ребенок один.

Must I take these pills?

Мне принимать эти таблетки?

Как видно из примеров модальный глагол must самостоятельно, без вспомогательных глаголов строит вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения.

Часто мы заменяем жесткий модальный глагол must (переводится как «должен» в значении обязанности) на его заменитель have to, который выражает отношение к действию исходя из конкретных обстоятельств и переводится на русский язык как «приходится, вынужден».

Следует обратить внимание, что модальный глагол have to меняется по временам, а также для построения вопросительных и отрицательных предложений нужно применять соответственно вспомогательные глаголы:

I have to get up early.

Мне нужно (приходиться) рано вставать.

Do you have to get up early?

Тебе нужно рано вставать?

I don’t have to stay up late this evening.

Я не должен засиживаться допоздна сегодня вечером.

Примеры с have to в Past Simple и Future Simple:

Yesterday I had to take my friend’s dog for a walk.

Вчера мне пришлось взять собаку моего друга на прогулку.

Did you have to take the dog for a walk? — Yes, I did.

Тебе обязательно было выгуливать собаку? — Да, пришлось.

I didn’t have to take my dog for a walk.

Мне не пришлось выгуливать собаку.

The work is urgent so you will have to work on Sunday.

Работа срочная, так что вам придется работать в воскресенье.

Dinner is ready. You will not have to cook this evening.

Ужин готов. Вам не придется готовить сегодня вечером.

Дополнительные примеры вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений с модальными глаголами must и have to в разных грамматических временах:

Children don’t have to clean their classroom in this school.

В этой школе дети не должны убираться в своем классе.

Waiters mustn’t be rude and messy.

Официанты не должны быть грубыми и грязными.

Children mustn’t smoke or take drugs in our school.

Дети не должны курить или принимать наркотики в нашей школе.

Teachers don’t have to wear uniforms.

Учителям не обязательно носить форму.

Passive voice intermediate exercises.

Упражнение 9. Your own answers.

Упражнение 10. Your own answers.

Упражнение 11. Possible answers.

  1. Books are taken at the library by me.
  2. Football is played by boys.
  3. Our classroom is cleaned by us after the lessons.
  4. Newspapers are brought by the postman every day.
  5. American films are shown every Sunday on TV.
  6. The dog is kept keep in the yard. .
  7. Our cat is given milk every day.
  8. Apples are usually picked in September.
  9. His stamps are shown to me by him each time when I come to his place.
  10. Disks are used for storing information.
  11. New planets are discovered every day.
  12. Presents are given at Christmas.
  13. Spanish is spoken in Peru.
  14. The classroom is tidied every day.

Упражнение 12. Possible answers.

  1. New words are always written by us into our exercise books.

Where are the new words written by us?

  1. Every text is followed by exercises.

What for is every text followed by exercises?

  1. The school library is used by pupils.

By whom is the school library used?

  1. The school uniform is not worn by all pupils.

Why isn’t the school uniform worn by all pupils?

  1. The text-books are given to us by the teacher.

What is given to us by the teacher?

  1. My clothes are washed by my mother.

By whom are my clothes washed?

Упражнение 13. Possible answers.

  1. What is situated in the centre of the city?

Where is the park situated?

  1. The statue is made by a famous sculptor, isn’t it?
  2. What is held in this square?

Where are the demonstrations held?

  1. Is the square planned round the monument?
  2. How is the obelisk i decorated?
  3. Is the tent put up on a rock or in the forest?

Упражнение 14.

  1. Are shoes sold in this shop?
  2. Is tea brought from India?
  3. Is English taught at your school?
  4. Are bicycles made at this factory?
  5. Is he paid a lot of money?
  6. Where are bananas sold?

Упражнение 15.

  1. The words are written on the blackboard.
  2. This book is sold in many shops.
  3. Is he often sent letters?
  4. When are the newspapers brought?
  5. This park is often shown to the tourists
  6. Breakfast is not served in our school.
  7. These texts are not learnt by heart.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Should/ought to

Модальные глаголы should и ought to очень похожи. Мы употребляем их когда говорим о моральном долге или необходимости, или когда даем наставления или совет в определенной ситуации.

Модальный глагол ought to более строгий чем should когда мы говорим об исполнении законов, правил, обязанностей. Сравним:

I think you should work hard to be accepted to this rich company.

Я думаю, что вы должны усердно работать, чтобы вас приняли в эту богатую компанию.

The Government ought to ban smoking in public places.

Правительство должно запретить курение в общественных местах.

My doctor says I am unhealthy, so I should do more exercise.

Мой врач говорит, что я нездорова, поэтому я должна больше заниматься физическими упражнениями.

Excuse my being rude to your mother. — You ought to apologize to her.

Извини, что я был груб с твоей матерью. — Ты должен извиниться перед ней.

There is no food in the house. — You should do the shopping immediately.

В доме нет еды. — Вы должны немедленно сделать покупки.

Our English teacher has been ill for three weeks, she has been in hospital. We should visit her this evening.

Наша учительница английского языка больна уже три недели, она находится в больнице. Мы должны навестить ее сегодня вечером.

This pie is very fresh and sweet. You should try it.

Этот пирог очень свежий и сладкий. Тебе стоит попробовать его.

В примерах выше показано небольшое различие в употреблении модальных глаголов should и ought to. Эти глаголы стоят вопросительные и отрицательные предложения самостоятельно, то есть без помощи вспомогательных глаголов.

Should I have some cash on me?

Должен ли я иметь немного наличных с собой?

When should we meet?

Когда мы должны встретиться?

Why should I change my jeans? They look tidy.

Зачем мне менять джинсы? Они выглядят опрятно.

Should we wear our casual dresses or ought we to wear our smart ones?

Должны ли мы носить наше повседневное платье или мы должны носить элегантные?

You ought not to get up very early in this hotel but you can if you want.

Вы не должны вставать очень рано в этом отеле, но вы можете, если хотите.

People ought to protect homeless animals.

Люди должны защищать бездомных животных.

You ought not to be rude with my sisters. They are young.

Ты не должна быть грубой с моими сестрами. Они молоды.

Ought I to pay for this flat in advance?

Должен ли я заплатить аванс за эту квартиру?

Другие формы passive voice

Разберем, в каких еще формах и конструкциях можно употреблять страдательный залог.

  1. Пассивный залог также используется в следующих вариантах:
    ФормаФормулаПример
    Present Infinitiveto be V3She hopes to be invited to the party. — Она надеется, что ее пригласят на вечеринку.

    They expect the work to be done by the weekend. — Они ожидают, что работу закончат к выходным.

    Perfect Infinitiveto have been V3He pretended to have been given money. — Он притворился, что ему дали деньги.

    He was really surprised to have been granted a certificate. — Он был очень удивлен, что ему выдали сертификат.

    -ing formbeing V3Nobody likes being treated badly. — Никому не нравится, когда с ним обращаются плохо.

    I hate being told what to do. — Я ненавижу, когда мне говорят, что делать.

    Perfect -ing formhaving been V3They admitted having been told about that. — Они признали, что им это говорили.

    I don’t remember having been asked to help her. — Я не помню, чтобы меня просили ей помочь.

    Modalsmust/can be V3This rule must be taken into consideration. — Это правило должно быть принято во внимание.

    It can be postponed till Tuesday. — Это можно отложить до вторника.

  2. Глаголы to believe (верить, полагать), to expect (ожидать), to feel (чувствовать), to hope (надеяться), to know (знать), to say (говорить), to think (думать), to report (сообщать, докладывать), to understand (понимать, подразумевать) могут использоваться в пассивном залоге только в двух типах конструкций: impersonal construction, personal construction. Эти конструкции нужны, когда у нас нет необходимости ссылаться на мнение кого-то конкретного. Мы говорим об общеизвестных фактах, общем мнении.
    Название конструкцииФормулаПример
    Impersonal constructionIt пассивный залог that-clauseIt is believed that they are from a very rich family. — Считается, что они из очень богатой семьи.

    It was expected that they would come on Friday. — Ожидалось, что они приедут в пятницу.

    Personal constructionПодлежащее пассивный залог to infinitiveThey are believed to be from a very rich family. — Считается, что они из очень богатой семьи.

    They were expected to come on Friday. — Ожидалось, что они приедут в пятницу.

    Давайте еще раз посмотрим, как из предложений в активном залоге образуются пассивные конструкции.

    People say Anna is a gossiper. — Люди говорят, что Анна — сплетница.
    It is said that Anna is a gossiper. — Говорят, что Анна — сплетница. (impersonal construction)
    Anna is said to be a gossiper. — Говорят, что Анна — сплетница. (personal construction)

    They know that Eric works for FBI. — Они знают, что Эрик работает на ФБР.
    It is known that Eric works for FBI. — Известно, что Эрик работает на ФБР. (impersonal construction)
    Eric is known to work for FBI. — Известно, что Эрик работает на ФБР. (personal construction)

  3. Когда действие выполняет кто-то за нас или для нас, используется конструкция have something done. Как правило, речь может идти о предоставлении каких-либо услуг. Предложения с этой конструкцией строятся следующим образом:
    Подлежащее have дополнение глагол в 3-ей форме

    I did my nails yesterday. — Я сделала маникюр вчера.
    I had my nails done yesterday. — Мне сделали маникюр вчера.

    His parents will build a house tree. — Его родители построят домик на дереве.
    They will have their tree house built. — Им построят домик на дереве.

    Эта конструкция может использоваться в разных временах. В зависимости от времени меняется вспомогательный глагол have.

    ВремяПример в активном залогеПример с конструкцией have something done
    Present SimpleShe cleans my flat every weekend. — Она убирает мою квартиру каждые выходные.I have my flat cleaned every weekend. — Мою квартиру убирают каждые выходные.
    Past SimpleI sent a parcel. — Я отправил посылку.I had my parcel sent. — Мою посылку отправили.
    Future SimpleWe will paint the kitchen. — Мы покрасим кухню.We will have our kitchen painted. — Нам покрасят кухню.
    Present ContinuousThey are repairing the road. — Они ремонтируют дорогу.They are having the road repaired. — Им ремонтируют дорогу.
    Past ContinuousWe were changing the wheel. — Мы меняли колесо.We were having the wheel changed. — Нам меняли колесо.
    Future ContinuousI will be doing make-up. — Я буду делать макияж.I will be having my make-up done. — Мне будут делать макияж.
    Present PerfectOur neighbours have just built a fence. — Наши соседи только построили забор.Our neighbours have just had the fence built. — Нашим соседям только построили забор.
    Present Perfect ContinuousI have been washing the car for two hours. — Я мою машину последние два часа.I have been having the car washed for two hours. — Мне два часа моют машину.
    Past PerfectHe had stolen the wallet. — Он украл кошелек.He had had his wallet stolen. — У него украли кошелек.
    Past Perfect ContinuousShe had been sewing the dress. — Она шила платье.She had been having the dress sewed. — Ей шили платье.

    В разговорной речи вспомогательный глагол have часто заменяют на get.

    I want to get my purchase delivered. — Я хочу, чтобы мою покупку доставили.
    He got the door installed. — Ему установили дверь.

Надеемся, наша статья была для вас полезной и вы разобрались в разных формах страдательного залога. Предлагаем пройти небольшой тест.

Еще про залог:  Статья 488 ГК РФ ➔ текст и комментарии. Оплата товара, проданного в кредит.

Как образуется пассивный залог?

В английском языке страдательный залог образуется при помощи глагола to be в нужной форме в зависимости от времени и смыслового глагола в форме Past Participle (для правильных глаголов ed / для неправильных глаголов — 3 столбец таблицы (V3)).

Время

Использование

Формула образования

Пример

Present Simple

Действие, которое происходит регулярно.

is/am/are V3

The kitchen is cleaned every day. — Кухню убирают каждый день.

Past Simple

Действие, совершенное в прошлом.

was/were V3

The kitchen was cleaned yesterday. — Кухню убрали вчера.

Future Simple

Действие, которое может произойти в будущем.

will be V3

The kitchen will be cleaned tomorrow. — Кухню уберут завтра.

Present Continuous

Действие происходит в момент речи.

am/is/are being V3

The kitchen is being cleaned at the moment. — Кухню убирают прямо сейчас.

Past Continuous

Действие было в процессе в конкретный момент в прошлом.

was/were being V3

The kitchen was being cleaned when she came. — Кухню убирали, когда она пришла.

Present Perfect

Действие совершилось недавно, но акцент делается на результате.

has/have been V3

The kitchen looks so clean! — It has been cleaned recently. / Кухня такая чистая! — Ее недавно убирали.

Past Perfect

Действие завершилось до определенного момента в прошлом или до того, как другое действие началось.

had been V3

The kitchen had been cleaned before I came. — На кухне убрали до того, как я пришел.

Future Perfect

Действие завершится в будущем до определенного момента.

will have been V3

The kitchen will have been cleaned

by 4 o’clock. — Кухня будет убрана к 4 часам. 

Present Perfect Continuous

 

passive voice не используется

 

Past Perfect Continuous

 

passive voice не используется

 

Future Perfect Continuous

 

passive voice не используется

 

Как перевести предложение из активного залога в пассивный?

Для перевода предложения из активного залога в пассивный нужно предпринять несколько шагов.

  1. Находим в предложении подлежащее и дополнение.

Somebody has stolen my car.

Somebody – подлежащее, my car – дополнение.

  1. Определяем время предложения.

В нашем случае это Present Perfect.

  1. Образуем предложение в пассивном залоге. Дополнение становиться на место подлежащего. Для правильного образования временной формы ставим глагол to be во время исходного предложения и прибавляем третью форму смыслового глагола.

My car has been stolen.

Иногда в предложении есть 2 дополнения, соответственно мы можем сделать несколько вариантов предложений в страдательном залоге.

My brother gave mea dictionary. (Два дополнения – me и a dictionary)

I was given a dictionary.

A dictionary was given to me.

Предпочтительным является первый вариант, в котором подлежащее выражено одушевленным местоимением, но оба варианта допустимы.

С двумя дополнениями употребляются следующие глаголы:

Bring

Buy

Give

Leave

Lend

Offer

Owe

Promise

Show

Send

Teach

Tell

Write

 pay

А теперь немного практики.

Упражнение 5. Преобразуйте предложения из активного залога в пассивный.

  1. They are now building new hospitals in the provinces.
  2. Will they publish her new novel next year?
  3. They will have completed the new petrol station by winter.
  4. The police have just arrested Jimmy on suspicion of murder.
  5. They cut the gas off because Mr. and Mrs. Green hadn’t paid their bill.
  6. They will open a new hotel next week.
  7. Our managers discuss important matters every Tuesday.
  8. The government closed the plant last year.

Упражнение 6. Преобразуйте предложения из пассивного залога в активный, добавив лицо либо предмет, совершающего действие, где это необходимо.

  1. Return tickets should have been reserved two weeks ago.
  2. Two single rooms had been booked for the friends by their travel agent.
  3. The pyramids are being ruined by the tourists.
  4. The new sofa will have been delivered by noon.
  5. When will Molly be told the time of his arrival?
  6. Why hasn’t my car been repaired yet?
  7. An ancient settlement has been uncovered by archaeologists.
  8. Hundreds of rare birds are killed every day.
  9. The picnic was ruined by bad weather.
  10. Who were these roses planted for?

Когда употребляется страдательный залог?

Существует мнение, что следует избегать употребления страдательного залога особенно в письменной речи, чтобы не усложнять высказывание. Это действительно так: не нужно употреблять страдательный залог там, где можно употребить действительный.  Когда стоит употреблять пассивный залог? Есть несколько случаев:

  • Лицо / предмет, совершающее действие, неизвестно.

Our house was broken into last week. – Наш дом ограбили на прошлой неделе.

  • Лицо / предмет, совершающее действие, не важен.

The job will be finished by Monday. – Работа будет закончена к понедельнику.

  • Лицо / предмет, совершающее действие, очевиден из контекста.

My brother was fined for driving without license. – Моего брата оштрафовали за вождение без прав.

  • когда мы заинтересованы в действии, а не в деятеле (в новостях, инструкциях, заголовках, объявлениях).

The international exhibition of sport equipment will be held next month. – Международная выставка спортивного оборудования будет проведена в следующем месяце.

  • Для описания процесса приготовления, инструкция проведения исследований и пр.

Water is heated and added to the mixture. – Вода нагревается и добавляется к смеси.

  • В официальных объявлениях, в научных докладах.

Much research has been conducted on this topic. – Множество исследований было проведено по этой теме.

Прежде, чем перейти к следующему блоку правил, давайте закрепим полученную информацию и выполним упражнение.

Упражнение 1. Соотнесите предложения 1 — 8 с правилами употребления пассивного залога a — e.

1 – b/e, 2 — ? …

  1. Smoking is not allowed in the reception room.
  2. Talks will be held in Stockholm next week.
  3. Fees must be paid in advance.
  4. The kidnappers have been arrested.
  5. Cars left here will be towed away.
  6. The research was carried out last year.
  7. The check must be signed.
  8. All the documents have been stolen.
  1. неизвестно, кто выполняет действие.
  2. неважно, кто выполняет действие.
  3. из контекста ясно, кто выполняет действие.
  4. газетный заголовок (название статьи), привлекающий внимание к происходящим событиям,
  5. описание процесса в инструкциях, научных работах, собственно инструкции, правила

Упражнение 2. Подумайте, какое из предложений лучше использовать – в активном залоге или в пассивном.

  1. There’s going to be a big art exhibition.

a) A lot of visitors will be attracted to it

b) It will attract a lot of visitors.

2. Telephone is an apparatus with which people can talk to each other over long distances.

a) The telephone was invented by A. Bell.

b) A. Bell invented the telephone.

3. Alexander Bell is a British inventor who went to live in Canada and then in the USA.

a) The telephone was invented by A. Bell.

Еще про залог:  Причастие | СтудЦентр

b) A. Bell invented the telephone,

4. We’ve bought a new computer.

a) It can do the job much more quickly.

b) The job can be done much more quickly.

Модальные глаголы

Сперва нужно запомнить самые часто используемые модальные глаголы:

  • can – уметь, мочь. I can do that. – Я могу сделать это;
  • should – глагол-советчик. Когда нужно посоветовать или порекомендовать что-либо. You should be careful. – Тебе следует быть острожным;
  • must – глагол выражающий долженствование говорящего или запрет. Показывает осознание обязанности говорящего, сделать что-либо или используется в указании на запрет, например: You musn’t smoke here. – Здесь нельзя курить. I must admit. – Я должен признать;
  • have to – глагол выражающий настоящие или будущие обязательства, которые нельзя нарушить. You have to do that. – Ты обязан сделать это;
  • ought to – синоним глагола «should», более вежливая его версия. You ought to stop smoking. – Тебе следует бросить курить;
  • be supposed to – модальный глагол, основывающийся на правилах или ожиданиях. То есть, его используют, когда нужно сказать о том, что кому-либо нужно сделать согласно определенных правил или, когда что-либо ожидается. You were supposed to save him, Batman! – Ты должен был спасти его, Бэтмэн (потому что Бэтмэн спасает людей или садит их в тюрьму).

Для составления корректного предложения с модальным глаголом в страдательном залоге нам нужно поставить глагол «be» в сочетание с модальным. Это будет выглядеть так:

  • must be (должен быть);
  • have to be (должен быть);
  • ought to be (следует быть);
  • can be (может быть);
  • should be (следует быть);
  • be supposed to be (считаться, что; предполагаться, что).

На практике «modal verbs» используются довольно часто. И поскольку они тоже могут иметь пассивную форму, то особый случай употребления есть и с ними.

Здесь нет никой сложности: после модального глагола добавляем «be» и ставим следующий за ним основной глагол в форму Participle II. So, it’s like:  (to) be past participle (3 форма глагола).

Следующим шагом будет постановка основного глагола в третью форму:

The writer should write a book. – Писателю следует написать книгу.
The book should be written by the writer. – Книга следует быть написана писателем.
He has to do this test. – Он должен выполнить этот тест.
This test has to be done by him. – Этот тест должен быть выполнен им.

Модальные глаголы to be to и need

Модальный глагол to be to показывает запланированное действие, обычно употребляется в официальном стиле речи, а также для инструкций, указаний, то есть заменяет повелительное наклонение.

Примеры в Pr.Simple и Past Simple:

I am to see him just now.

Я должен увидеться с ним прямо сейчас.

You are to visit Jane tomorrow.

Завтра ты должен навестить Джейн завтра.

She is to be patient with her children.

Она должна быть терпеливой со своими детьми.

I was to stay late after classes.

Я должен был остаться допоздна после занятий.

You were to visit Jane.

Ты должен был навестить Джейн.

She was to ask her parent’s permission.

Она должна была спросить разрешения у родителей.

Приказания, выполнение инструкций:

I am to eat all my porridge before leaving home.

Я должен съесть всю кашу, прежде чем уйти из дома.

You are to clean your room before you play computer games.

Вы должны убраться в своей комнате перед тем, как играть в компьютерные игры.

Jane, you aren’t to back late.

Джейн, ты не должна возвращаться поздно.

Dogs are to be kept on a lead.

Собаки должны держаться на поводке.

These pills are to be taken three times a day after meals.

Эти таблетки нужно принимать три раза в день после еды.

This document is to be filled in pen.

Этот документ должен быть заполнен ручкой.

Children, you are to obey your teachers while at school.

Дети, вы должны повиноваться учителям, пока учитесь в школе.

Модальный глагол need (необходимость, обязательность) чаще всего употребляется в отрицательной реплике, в ответ на вопрос с модальным глаголом must:

Must I come at 7 a.m.? — No, you needn’t. You can come any time you want. The work isn’t urgent.

Мне прийти в 7 утра? — Нет, не надо. Ты можешь прийти в любое время, когда захочешь. Работа не срочная.

Must I pay in cash? — No, you needn’t. We take cards.

Я должен платить наличными? — Нет, не надо. Мы принимаем карты.

Must I play at the concert? — No, you needn’t. You can go home, Jill will replace you.

Я должен играть на концерте? — Нет, не надо. Ты можешь идти домой, Джилл тебя заменит.

You needn’t explain to me your behavior — I won’t believe you.

Тебе не нужно объяснять мне свое поведение — я не поверю тебе.

We needn’t go shopping today, we did it yesterday. We have plenty of food.

Нам не нужно сегодня ходить по магазинам, мы сделали это вчера. У нас много еды.

He needn’t be told about the wedding ceremony.

Ему не нужно рассказывать о свадебной церемонии.

Обратите внимание, что глагол need может выступать и в роли обычного глагола, после которого ставится частица to и вспомогательный глагол do/does/did/will и др. В этом случае он не будет считаться модальным. Примеры для сравнения:

I need to send a fax.

Мне нужно отправить факс.

Do you need to have a cup of tea?

Тебе нужно выпить чашечку чая?

He needs her mother’s advice.

Ему нужен совет её матери.

What does she need?

Что ей нужно?

We don’t need to talk to his teachers again.

Нам не нужно больше разговаривать с его учителями.

He needed to buy some new furniture.

Ему нужно было купить новую мебель.

Did he need to buy any new furniture?

Ему нужно было купить новую мебель?

Образование форм passive voice

Временные формы страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола «to be» в соответствующем времени и смыслового глагола в форме причастия прошедшего времени Past Participle (третья форма глагола). Как образовать Participle II?

Таким образом, общая схема образования представлена на картинке:

Таблица временных форм пассивного залога:

Indefinite

Continuous

Perfect

Present

A picture is painted

A picture is being painted

A picture has been painted

Past

A picture was painted

A picture was being painted

A picture had been painted

Future

A picture will be painted

A picture will have been painted

Future — in — the — Past

A picture would be painted

A picture would have been painted

Таким образом, при изменении времени в страдательном залоге изменяется только глагол «to be», смысловой глагол имеет во всех временах одну и ту же форму – третью ( Past Participle / Participle II.

Выбор временных форм пассивного залога осуществляется на основании тех же правил, что и соответствующих форм активного залога. Наречия времени могут служить маркерами при выборе необходимой формы.

Обратите внимание, что в пассивном залоге отсутствует группа времен Perfect Continuous, нет здесь и формы Future Continuous.

При образовании вопросов в пассивном залоге перед подлежащим ставится либо сам глагол «to be» в соответствующем времени, либо вспомогательный глагол употребляемого грамматического времени.

При образовании отрицательной формы частица not ставится:

1) либо после глагола «to be»

2) либо после вспомогательного глагола употребляемого грамматического времени.

Утверждение

Отрицание

Вопрос

He is asked.

He is not asked.

Is he asked.

He was asked

He was not asked

Was he asked

Не will be asked

Не won’t be asked

Will hе be asked

Не is being asked

Не is not being asked

Is hе being asked

He was being asked

He was not being asked

Was he being asked

He has been asked

He hasn’t been asked

Has he been asked

He had been asked

He hadn’t been asked

Had he been asked

На сайте есть упражнения на следующие времена страдательного залога:

Давайте немного попрактикуемся в использовании времен пассивного залога.

Упражнение 3.  Напишите нужную форму глагола do.

  1. The work ____________ at the moment.
  2. The work _______ by 2 o’clock tomorrow.
  3. The work _______ by the time you come home.
  4. The work _______ by the time he came home.
  5. The work __________ yet.
  6. The work ______ just ______.
  7. The work _________ while I was getting ready for classes.
  8. The work __________ two weeks later.
  9. The work __________ when I entered the room.

Упражнение 4. Расскройте скобки, поставив глаголы в нужном времени пассивного или активного залога.

The  College 1______ officially _________ (open) last week. The college campus 2_________ (build) around a main square. This is the heart of the college as all the paths and walkways lead out from this point. Car parking 3____________ (limit) and, in fact, students 4_________ (not encourage) to come by car as the college 5______________ (serve) by a new bus service.

There 8______ (be) already two open days and a third open 9______ (plan) for next week. So whether you want to start studying or not why don’t you go out to Hardacre and see everything it has to offer.

Употребление

Страдательный залог употребляется:

  • 1. Когда факт или предмет действия представляет больший интерес, чем само действующее лицо.

My window was broken yesterday. Моё окно было вчера разбито. (Для меня важнее, что окно
было разбито, чем то, кто его разбил.)

This school was built in a short time. Эта школа была построена за короткий срок. (Кем была
построена школа, нас не интересует. Главное — она была построена быстро.)

  • 2. Когда действующее лицо неизвестно или по каким-либо причинам считается ненужным его упоминать.

My case was stolen. Мой чемодан украли. (Главное — факт кражи. Кто украл — неизвестно.)

Business letters are written on special forms. Деловые письма пишутся на специальных бланках.

  • 3. В конструкциях с формальным подлежащим it, когда глаголы в страдательном залоге обозначают умственное или физическое восприятие, предложение, приказ, решение и т. д. (с такими глаголами, как to say — говорить, to announce — объявить, to explain — объяснять, to think — думать, to know — знать, to believe — верить, to demand — требовать, to decide — решать, to agree — соглашаться и др.). За этой конструкцией (в страдательном залоге) следует придаточное предложение с союзом that.

It is said that she turned the job down. Говорят, что она отказалась от работы.She is expected to win. Ожидают, что она выиграет.Radio is known to have been invented by Popov. Известно, что радио было изобретено Поповым. (Радио
изобрёл Попов.)

Заметьте:

  1. В английском языке страдательный залог употребляется чаще, чем в русском. Это объясняется тем, что из-за отсутствия системы окончаний в английском языке нет формальной разницы между существительным или местоимением, которые могут быть прямым дополнением, косвенным дополнением без предлога или с предлогом. Поэтому в страдательном залоге подлежащим может стать не только прямое дополнение, но и косвенное с предлогом или без него.
  2. В страдательном залоге нет формы Perfect Continuous, Future Continuous и Future Continuous-in-the-Past. Вместо них употребляются соответствующие времена недлительной формы.

Прошедшее и будущее время группы Perfect страдательного залога употребляются довольно редко, а настоящее время группы Perfect (Present Perfect) часто употребляется с глаголами to ask, to send, to tell и др.

Оцените статью
Добавить комментарий