Финансирование выборов в РФ. Избирательный залог: введение и отмена

Финансирование выборов в РФ. Избирательный залог: введение и отмена Залог недвижимости

Финансирование выборов в рф. избирательный залог: введение и отмена

До 1993 г. выборы финансировались исключительно из государственного бюджета.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, производятся избирательными комиссиями за счет средств соответствующего бюджета (федерального, субъекта или местного) – финансирование осуществляется в соответствии с бюджетной росписью о распределении расходов бюджета.

Главные распорядители средств – ЦИК, избирательная комиссия субъекта и муниципального образования.

Их отчеты о расходовании бюджетных средств представляются в палаты ФС.

Если соответствующий бюджет не выделил или не вовремя выделил финансирование – то избирательная комиссия берет кредит в банке и в 10 дней обращается в Правительство РФ или соответствующий исполнительный орган, Орган Местного Самоуправления за возвратом % и денег по кредиту.

Кандидаты, инициативная группа по проведению референдума обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Кандидаты, баллотирующиеся в составе списка кандидатов, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды могут создаваться за счет:

  • Собственных средств
  • Средств, выделенных выдвинувшим его избирательным объединением
  • Добровольных пожертвований граждан и юридических лиц
  • Запрет вносить пожертвования:
  • Иностранным государствам и организациям
  • Лицам без гражданства
  • Гражданам, не достигшим 18-ти лет
  • Международным организациям
  • Государственным и муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям
  • Воинским частям
  • Благотворительным и религиозным организациям
  • Анонимным жертвователям

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение – только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Могут быть использованы на:

  • Финансовое обеспечение организационно-технических мер
  • Предвыборную агитацию
  • Оплату работ или услуг граждан или юридических лиц

Региональные отделения политических партий (ПП) могут создавать собственные избирательные фонды.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет в филиалах Сберегательного банка РФ, а при его отсутствии — в других банках.

Кандидат обязан представить в соответствующую комиссию не менее двух финансовых отчетов о размерах, источниках и расходах своего избирательного фонда.

  • Контрольно-ревизионные службы – создаются для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, организацией учета средств и проверки финансовых отчетов

Избирательный залог— денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счёт избирательной комиссии.

Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом.

Избирательный залог является одним из условий регистрации кандидата. Рассматривается как дополнительный фильтр для отсеивания кандидатов, которые в действительности не имеют намерений бороться за избрание, или тех, кто представляет небольшие партии.

Понятие «избирательный залог» в избирательном законодательстве СССР отсутствовало и появилось только в новейшем избирательном законодательстве Российской Федерации. Оно регулировало порядок применения залога при проведении выборов.

Избирательный залог может устанавливаться как применительно к федеральным, так и к региональным и муниципальным выборам

С 14 марта 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 3 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов» политические партии и кандидаты утратили право вносить избирательный залог.

Единственной основой для регистрации партий и кандидатов, чьи избирательные объединения не представлены в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации остался сбор соответствующего количества подписей избирателей.

§

Функции Руководителя: (Иванов Сергей Борисович)
а) представляет Администрацию в ФОГВ, субъектах РФ, в органах местного самоуправления и в международных организациях;
б) осуществляет общее руководство деятельностью глав подразделений;
в) вносит по поручению Президента предложения в Правительство о подготовке проектов ФЗ,
г) утверждает штатную структуру и численность управлений Президента РФ, Аппарата Совета Безопасности РФ;
д) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию;
е) присваивает классные чины;
ё) распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации;

Функции первых заместителей и заместителей Руководителя:
а) издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей

Функции помощников Президента РФ:
а) подготавливают предложения Президента по реализации его полномочий;
б) подготавливают аналитические и иные справочные данные для Президента;
в) участвуют в подготовке встреч, визитов, переговоров Президента;
г) обеспечивают деятельность Государственного совета, других совещательных органов при Президенте.

Функции Советников Президента РФ:
а) подготавливают аналитические и иные справочные данные для Президента по вопросам, отнесенным к их ведению;
б) обеспечивают деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте.

Функции старших референтов и референтов:
а) подготовка тезисов выступлений и обращений Президента;
б) ведут информационно-консультативную работу.

Функции полномочных представителей:
а) представляют интересы Президента в ФОГВ и органах гос. власти субъектов РФ;
б) в Федеральных округах представляют Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносят ему предложения об освобождении от должности своих заместителей;
в) назначают на должность работников аппаратов при них.

Это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента и осуществляющий контроль за исполнением его решений. Не имеет собственных полномочий – это служебный орган. Возможности оцениваются через «цели и функции». Не принимает собственных НПА – её задача готовить проекты решений для подписания Президентом

68| Советы и комиссии при Президенте РФ. Совет Безопасности РФ, Государственный Совет РФ.

Единой системы или акта, объясняющего необходимость и логику создания, не существует.

Создаются по вопросам, где нужна открытая дискуссия или координация деятельности общественных структур.

Работают на общественных началах.

Динамика формирования и расформирования не поддается систематическому описанию – по мере необходимости, которую оценивает исключительно Президент.

Отличие советов от комиссий условно – комиссии создаются по узким вопросам и не могут иметь в составе подразделений.

  1. Совет Безопасности РФ:
    регулирующие документы:

ФЗ от 28 декабря 2021 №390-ФЗ «О безопасности»

— Положение о Совете Безопасности РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 6 мая 2021 г.

— Конституция РФ 1993 г.

Совет Безопасности РФ —конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Задачи Совета Безопасности:
1. обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности;
2. формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль над ее реализацией;
3. прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
4. подготовка предложений Президенту РФ: о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС и преодоление их последствий; о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; о введение, продлении и отмене ЧП;
5. координация деятельности ФОИВ и ОИВ субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения безопасности;
6. оценка эффективности деятельности ФИОВ в области обеспечения безопасности.

Решения Совета Безопасности принимаются его постоянными членами (которые обладают равным правом совещательного голоса; их присутствие обязательно) на заседаниях или совещаниях и утверждаются Президентом РФ (тогда они вступают в юридическую силу).

Структура:
1. глава — Председатель Совета Безопасности РФ
2. Секретарь Совета Безопасности РФ (организация подготовки заседаний и проектов решений Совета Безопасности РФ).
3. Рабочие органы: — постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности (могут создаваться по региональному или функциональному признаку): а) по безопасности в экономической и социальной сфере; б) по военной безопасности; в) по информационной безопасности; г) по проблемам СНГ; д) по общественной безопасности; е) по проблемам стратегического планирования; ё) по экологической безопасности.

Еще про залог:  Займы под залог имущества в Красноярске (9 шт): оформить заем до 15 000 000 быстро, подать заявку онлайн

4. временные межведомственные комиссии Совета Безопасности (для подготовки предложений по отдельным проблемам; положение о них утверждается Президентом по представлению Секретаря Совета Безопасности).

5. научный совет при Совете Безопасности

6. аппарат Совета Безопасности (организационно-техническое и информационное обеспечение): его возглавляет Секретарь Совета Безопасности, он имеет первого зама, замов и помощников, назначаемых Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Готовит решения Президента по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению безопасности, общественной, экологической безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства и по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Обеспечивает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.

Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов определяет Председатель СБ по представлению Секретаря, заседания ведет Председатель.

Функции:

  • вопросы организации обороны
  • планирование национальной безопасности
  • бюджетный контроль
  • рассмотрение проектов НПА
  • научно-технологическое сотрудничество
  • федеральные целевые программы

2.Государственный совет РФ:
регулирующие документы: — Указ Президента от 1 сентября 2000 г. «О Государственном совете РФ»; — Положение о Государственном совете РФ, утвержденное этим Указом

Государственный совет РФ (не предусмотрен Конституцией)совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Задачи Государственного совета РФ:
1. содействие реализации полномочий Президента РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
2. обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и ее субъектов, важнейших вопросов гос. строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту;
3. обсуждение вопросов, касающихся исполнения ФОГВ, ОГВ субъектов РФ, органами местного самоуправления Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства;
4. содействие Президенту при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между ОГВ РФ и ее субъектов;
5. рассмотрение по предложению Президента проектов ФЗ и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение;
6. обсуждение проекта ФЗ о федеральном бюджете;
7. обсуждение информации Правительства о ходе исполнения федерального бюджета.

Структура:
1. глава — Председатель Гос. Совета = Президент РФ;
2. постоянные члены: главы высших исполнительных ОГВ субъектов РФ; бывшие руководители высших ИОГВ субъектов РФ; лица, имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности, Председатель Совета Федерации РФ, Председатель Государственной Думы РФ; руководители фракций в Государственной думе РФ.
3. Президиум Государственного Совета РФ (9 членов, персональный состав определяет Президент РФ, он подлежит ротации раз в полгода): решение оперативных вопросов (план работы Советы, повестка дня и т.д.), собирается раз в 3 месяца.
4. Консультативная Комиссия Государственного Совета (персональный состав определяет Президент РФ из числа бывших глав субъектов РФ). Члены комиссии участвуют в работе Государственного совета на общественных началах или на платной основе, но они не входят в состав Гос. Совета.
5. СекретарьГосударственного Совета (не входит в состав Государственного Совета, назначается руководителем Администрации Президента), обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, несет ответственность за обеспечение деятельности Гос. Совета, организует работу консультативной комиссии и обеспечивает деятельность постоянных и временных комиссий и рабочих групп. (Левитин Игорь Евгеньевич, помощник Президента).
6. Постоянные и временные рабочие группы (создаются Гос. Советом и его Президиумом).

§

· деятельности Правительства РФ

· исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

· государственных органов, не являющихся органами государственной власти

· органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

Принципы: законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности, гласности.

Предмет парламентского расследования:

· факты грубого или массовогонарушениягарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина

· обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера

· обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

· факты грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившиеся в несвоевременном исполнении доходных и (или) расходных статей федерального бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по объему, структуре и целевому назначению, в неэффективности расходов средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, управления и распоряжения федеральной собственностью.

Не может быть предметом парламентского расследования:

· деятельность Президента Российской Федерации

· деятельность суда по осуществлению правосудия

· деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством

· установление виновности конкретных лиц в совершении преступления

· когда обстоятельства изучаются и расследуются федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее — комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Срок парламентского расследования – не более 1 года (должно быть завершено до окончания срока полномочий ГД)

Инициатива возбуждения парламентского расследования:

· Группа членов СФ или депутатов ГД численностью не менее 1/5 от общего числа членов СФ или депутатов ГД (!обеих палат) направляет Председателю СФ или Председателю ГД письменное обращениео возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения

· По фактам грубого нарушения финансовой дисциплины (п.4 ст.4)

Профильный комитет СФ или ГД направляет Председателю СФ или Председателю ГД письменное обращение о возбуждении парламентского расследования

Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования (ст.8 ФЗ).

1. Вопрос о поддержке инициативы рассматривается на заседании соответствующей палаты ФС РФ, а о поддержке предложения о создании комиссии — на заседании ГД не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.

Парламентская комиссия для проведения расследования – общая для палат и создается из депутатов ГД и членов СФ на паритетных началах. В состав комиссии от ГД должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в ГД (если какая-либо депутатская группа отказывает посылать своих депутатов, тогда их места распределяются между пославшими группами). У комиссии есть свой регламент.

2. Решения о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии, о возбуждении парламентского расследования и о составе комиссии оформляются постановлениями палат Федерального Собрания Российской Федерациии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы (!!!)соответственно (!!! Т.е. нужно согласие большинства обеих палат, что не всегда удается!!!)

3. Парламентское расследование НЕ проводится, если одна из палат Федерального Собрания Российской Федерации не приняла решение о возбуждении парламентского расследования (!!!), инициатива возбуждения которого была поддержана другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации, а также, если Совет Федерации не принял решение о возбуждении парламентского расследования в связи с поддержанным Государственной Думой предложением о создании комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют 2/3 ее членов. Они также, как правило, открытые (исключение, связь с гос. тайной). Решения на заседаниях принимаются открытым голосованием, необходимо ½ голосов. Итоговый доклад комиссии рассматривается и утверждается обеими палатами (для получения юридической силы) в течение 1 месяца. Решение по итоговому докладу считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 членов комиссии. А итоговый доклад утвержденным – если ½ членов палаты ФС проголосовала «за».

Еще про залог:  2ГИС

Иные формы контроля:

1) рассмотрение Государственной Думой вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

2) проведение палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;

3) заслушивание Государственной Думой ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе ответов на вопросы, поставленные Государственной Думой;

4) рассмотрение Государственной Думой годовых отчетов Центрального банка Российской Федерации и принятие решений по ним;

5) заслушивание докладов Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

7) направление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентских запросов;

8) направление членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы запросов (далее — депутатский запрос);

9) заслушивание на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации информации членов Правительства Российской Федерации, руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответов указанных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы в рамках «правительственного часа», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

10) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц;

11) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

12) осуществление палатами Федерального Собрания Российской Федерации взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации

13) осуществление Государственной Думой взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

14) заслушивание Советом Федерации ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению;

15) направление представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации в организации, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, и их отзыв из данных организаций;

16) приглашение членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

17) проведение парламентских слушаний; (они организуются какой-либо постоянной комиссией парламента и имеют целью привлечь внимание общественности, государственных органов к вопросам большой значимости. На слушания приглашаются представители исполнительной власти, известные общественные деятели, ученые, эксперты, другие лица. Какие-либо обязывающие решения на слушаниях не принимаются.)

78 | Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ.

Совокупность стадий осуществления права законодательной инициативы, внесение законопроекта на рассмотрение парламента, рассмотрение и принятие закона в парламенте, подписание и обнародование закона компетентным органом

Стадии:

1. Внесение законопроекта (стадия реализации права законодатель­ной инициативы) в Государственную Думу (законопроекты, связанные с расходами федерального — только при наличии заключения Правительства РФ)

Право законодательной инициативы —это закрепленное конституцией правомочие (возможность) по внесению проекта закона на рассмотрение законодательного органа, корреспондирующее с обязанностью этого органа рассмотреть этот проект и принять по нему решение (закон может быть отклонен, но он обязательно будет рассмотрен)

· Президент РФ,

· Совет Федерации, члены СФ,

· депутаты Государственной Думы,

· Правительство РФ,

· законодательные (представительные) органы субъектов РФ,

· КС, ВС РФ — по вопросам, отнесенным к их ведению

могло бы быть у Генерального прокурора, Уполномоченного по правам человека, граждан (народная инициатива).

ВАЖНО: Правительство РФ дает заключения на финансово-экономические законопроекты (субъекту законодательной инициативы и ГД в течение 1 месяца с поступления законопроекта в Правительство). Правительство может направлять поправки к проектам в ГД и отзывы проектов в СФ.

Законопроекты направляются на имя Председателя ГД и регистрируются Управлением документационного и информационного обеспечения Аппарата ГД. Ему присваивается регистрационный номер. В регистрационной системе создается регистрационная карта проекта.

2. Предварительное рассмотрение законопроекта в комитетах и ко­миссиях Государственной Думы.

3. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе.

Чтение — специальный термин, обозначающий одну из стадий рассмотрения законопроекта в парламенте, его палате, охватывающий совокупность действий соответствующих участников законодательной процедуры на данной стадии.

ü Первое чтение законопроекта в Государственной Думе (обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, его актуальности и практической значимости; либо принимается, либо отклоняется)

Альтернативные проекты – посредством рейтингового голосования (если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов — принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов; если ни один не набрал — на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов)

Принят, если за него проголосовало более ½ от общего числа депутатов. Результат – постановление ГД.

Если принят – ГД устанавливает срок представления поправок к законопроекту (не может быть менее 15 дней, а для законопроектов по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ — менее 30 дней).

В случае принятия законопроекта в первом чтении — председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений, при наличии заключения Правового управления Аппарата ГД

ü Второе чтение законопроекта в Государственной Думе (поправки, экспертиза, изменения в названии, проект направляется в Совет ГД, где принимается решение о включении в календарь рассмотрения и назначается докладчик от комитета)

ВАЖНО: в случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении – он отклоняется окончательно.

ü Третье чтение законопроекта в Государственной Думе – 4. Принятие закона ГД (принятие в качестве закона, не допускается внесение поправок, не принятый считается автоматические отклоненным)

Одобренные (большинством депутатов от их общего числа) проекты законов ГД с необходимыми материалами в течение пяти дней передаются на рассмотрение СФ.

5. Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации.

Принятый закон в течение пяти дней передается в Совет Федерации. Совет Федерации должен рассмотреть данный закон в течение че­тырнадцати дней. Если закон не был рассмотрен Советом Федерации, то он считается одобренным этой палатой и передается Президенту для подписания (согласно ст. 106 обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат федеральные законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулиро­вания; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации; войны и мира)

СФ может вернуть закон в Государственную Думу со своими замечаниями. Если разногласия между палатами:

ü создание согласительной комиссий из пред­ставителей обеих палат (вырабатывает приемлемый для обеих палат вариант текста)

ü ГД вновь принимает закон в первоначальной редакции большинством в две трети голосов à закон считается принятым и направляется на подпись Президен­ту РФ

Еще про залог:  Адвокатская палата города Москвы | Судебная практика

ВАЖНО: если СФ не успел в срок досмотреть закон, тогда закон считается не одобренным, а рассмотрение продолжается на следующем заседании СФ.

6. Подписание и обнародование (опубликование) принятого закона

Президент в течение четырнадцати дней может подписать и обна­родовать закон или вернуть его в Государственную Думу со своими за­мечаниями, то есть отклонить, наложить вето; оно может быть преодолено путем повторного голосования по закону в его первоначаль­ной редакции большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. В этом случае Прези­дент РФ в течение семи дней должен подписать и обнародовать закон, но для преодоления разногласий может быть образована согласитель­ная комиссия из представителей обеих палат и Президента РФ)

7. Вступление закона в силу (подписанный Президентом РФ федеральный закон публикуется и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных консти­туционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания).

Подписание акта: Президент должен поставить свою подпись под текстом – напротив своих инициалов и фамилии.

Официальное опубликование: официальным опубликованием ФКЗ, ФЗ, акта палаты ФС является первая публикация его полного текста в Парламентской газете, Российской газете, Собрании законодательства РФ, а также первое размещение на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Обнародование: ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, либо доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

ФКЗ, ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после подписания Президентом;

акты Парламента – в течение 10 дней после дня их принятия;

международные договоры РФ, ратифицированные ФС – публикуются одновременно с ФЗ об их ратификации.

ФКЗ, ФЗ, акты Парламента вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования.

ВИДЫ ЗАКОНОВ:

Вид закона Закон РФ о поправке к Конституции РФ ФКЗ ФЗ
Критерий
По предмету: Вносят изменения в Конституцию РФ Принимаются по строго определенному Конституцией РФ перечню вопросов Принимаются по широкому кругу вопросов (за исключением предметов ФКЗ и Законов о поправках к Конституции РФ)
По требуемому большинству
Процедуры при принятии:
То же самое, что и для ФКЗ. Только после подлежат одобрению органами законодательной власти 2/3 субъектов РФ. На рассмотрение закона дается срок до 1 года. В течение 7 дней после подсчета голосов субъектов СФ, этот закон направляется к Президенту. В течение следующих 14 дней он подписывает и опубликовывает закон. Необходимы последовательно 2/3 голосов в ГД, ¾ голосов в СФ. ГД преодолеть вето СФ не может. Вето Президента не предусмотрено, он подписывает и обнародует. Простое большинство голосов в каждой из палат
Допускают отклонение в СФ (преодолеваемое 2/3 голосов депутатов ГД), также возможно вето Президента РФ (преодолеваемое 2/3 голосов в каждой палате)

79 | Согласительные процедуры в законодательном процессе. Вето Президента и порядок его преодоления.

§

Преодоление разногласий, возникших при отклонении федеральных законов Советом Федерации

у ГД есть несколько возможностей:

— принять закон в прежней редакции без каких-либо изменений — 2/3 голосов.

— принять закон простым большинством голосов от общего числа депутатов в редакции, отличающейся и не согласованной с ним; — СФ будет рассматривать ФЗ как вновь принятый

— принять закон с теми изменениями и дополнениями, которые предлагает СФ простым большинством голосов. Затем закон – в СФ для одобрения, далее Президенту РФ

В случае неодобрения ГД передает закон для заключения в ответственный комитет. По итогам рассмотрения комитет передает на рассмотрение Думы проект постановления, в котором может предложить Думе одно из следующих решений:

а) снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения в связи с отклонением его Советом Федерации;

б) создать по предложению либо с предварительного согласия Совета Федерации согласительную комиссию на паритетных началах для преодоления возникших между палатами разногласий;

в) принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции

Если есть согласие СФ – обычно согласительная комиссия на определенный срок.

Если нет – более радикальное решение.

Сопредседатель согласительной комиссии и другие ее члены образуют депутацию Государственной Думы в этой комиссии:

рассматривает каждое возражение СФ в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона.

вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей ФЗ, в отношении которых не имелось возражений Совета Федерации, если такое изменение обусловлено новой редакцией

Решение — открытым, раздельным голосованием депутации Думы и депутации Совета Федерации. Принято, если за него проголосовало большинство членов каждой депутации.

Мнения полномочных представителей Президента, Правительства с правом совещательного голоса, фиксируются в протоколе отдельно по каждому принятому комиссией решению.

ФЗ в редакции согласительной комиссии вносится на повторное рассмотрение ГД.

Если депутациями не преодолено разногласие хотя бы по одному возражению СФ, согласительная комиссия принимает решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается сопредседателями согласительной комиссии от ГД и СФ и направляется в ответственный комитет со стороны Государственной Думы.

Если ФЗ принят ГД не менее чем 2/3 голосов в прежней редакции — направляется Президенту РФ Председателем Государственной Думы.

Вето Президента

Право отлагательного вето закреплено в статье 107 Конституции РФ:

«Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.»

Про ФКЗ — не сказано, право вето не распространяется на ФКЗ!

Преодоление вето:

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение 7 дней и обнародованию.

Процедура в ГД:

ФЗ, отклоненный Президентом передается в ответственный комитет, который в течение 10 дней рассматривает мотивы решения Президента – потом вносит на рассмотрение ГД проект постановления с предложением:

а) согласиться с решением Президента об отклонении федерального закона и снять его с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой;

б) принять федеральный закон в редакции Президента;

в) создать по предложению либо с предварительного согласия Президента специальную комиссию для выработки согласованного текста закона с учетом предложений Президента;

г) одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции.

Решение принимается большинством голосов; принятый ФЗ в редакции Президента в течение пяти дней направляется в СФ.

Если не согласились с решением Президента об отклонении и не одобрили вариант с изменениями — председательствующий ставит вопрос об одобрении ФЗ в ранее принятой Думой редакции. (преодоление вето)

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции Президент как гарант Конституции вправе вернуть федеральный закон в случае нарушения установленной порядка его принятия, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона. В таком случае федеральный закон не может считаться принятым, а его возвращение в палаты Федерального Собрания — отклонением в смысле ч. 3 ст. 107 Конституции.

80 | Порядок опубликования и вступления в силу ФЗ.

Оцените статью
Добавить комментарий